Horizon 4 моя первая игра в жанре симкад, которую я попробовал. Когда я попробовал её впервые я сидел полчаса с открытой челюстью(Я не шучу, настолько это было круче какой-нибудь нфс андеграунд). Красивая игра в жанре симкад. Я влюбился в эту игру. Почему же форза так притягает меня? Чтож, самое главное это атмосфера, гоночный вайб, ты чувствуешь что в игре есть множество сообществ и все они круты. А именно: дрифтеры, гонщики, шашачники, читеры, раллисты и тд и тп. В игре очень хорошо подобрана музыка, жалко что её мало, но уже лучше чем ничего. Второе это графика и физика, ох как же я был в шоке от отражений на капоте, от этих мелких капель воды на лобовом стекле, от следов покрышек в сугробах и самое вкусное, от физики перемещения веса, чувство перемещение веса и свобода выбора куда поехать по уменьшенной Великобритании самые отличительные черты форзы. Так же меня притягает автопарк, от культовый моделей, до редких и забытых бриллиантов. Сразу скажу, что онлайн поломанный, долгие подключения и редкие вылеты бесят, и плацдарм потных игроков тоже пугает. Но всё же, на мой взгляд 4ая часть лучше 5й. Почему же? Мне ближе эти не большие дороги, извилистые трассы, переменный климат и смена времён года. Жалко,конечно , что игра уже забыта разработчиками, и новых машин нету, но всё равно, эта игра оставляет тёплые чувства в моём сердечке
Отзывы
Forza Horizon 4 — это настоящая жемчужина среди гоночных игр, особенно для тех, кто ценит открытые миры и атмосферу свободы. С момента своего выхода в 2018 году, игра поразила игроков великолепной графикой, разнообразными локациями и увлекательным игровым процессом. Действие происходит в ярком, динамичном мире Великобритании, где времена года меняются каждую неделю, создавая уникальные условия для гонок. FH4, таким образом, становится не просто симулятором гонок, а медитацией о жизненных аспектах свободы, сообщества и времени, которые мы проводим на дорогах и за пределами их.
Кроме того, разнообразие автомобилей впечатляет. От классических масл каров до современных суперов – каждый найдет здесь любимую тачку. Кастомизация также на высоком уровне: прокачивайте двигатели, изменяйте подвеску и настраивайте внешний вид. Мультиплеер радует возможностями: от простых гонок до интересных акций и событий. Сообщество игроков активно, и конкуренция всегда живая.
Каждое задание, будь то соревновательные гонки или просто исследование красоты окружающего мира, дает возможность наслаждаться уникальным опытом, который никогда не повторяется. Персонализация автомобилей и возможность совместной игры с друзьями добавляют игре глубины. Однако, совсем недавно стало известно, что игра вскоре будет снята с продаж, что вызывает ностальгические чувства у олдовых игроков. Это решение может означать завершение одной эпохи, и, возможно, это последний шанс для поклонников игры насладиться каждым моментом, прежде чем она исчезнет из цифровых магазинов. Не упустите возможность погрузиться в удивительный мир Forza Horizon 4, пока это возможно!
Гоночными аркадами я перестал увлекаться еще где-то в школе. Последнее во что я играл +- плотно был NFS Hot Pursuit 2010, а после были разве что ленивые запуски Dirt 3 или других NFS, когда хотелось "чем-то порулить". Потом я еще для себя открыл Dirt Rally, после чего влюбился в раллийные симуляторы (и стал гораздо больше расположен к автосимам в целом). Но вот как-то к аркадным гонкам в целом интерес угас и воскресать не планировал. Пока я не поиграл в Forza Horizon.
В воздухе может повиснуть вопрос: а почему не 5ка? Объективных причин нет, я просто люблю Британские пейзажи со сменой сезонов куда больше чем просторы Мексики (пусть и довольно разнообразные). Просто поэтому решил скачать из геймпасса 4ку, а не 5ку. Тем более, что говорят, что 5ка не слишком сильно отличается в плане механик.
Так или иначе, Forza сходу увлекает. Ты запускаешь, прокатываешься в демонстарции по разным дорогам в разные сезоны и на разных машинках, все красиво, сочно, эффектно, вот прям как надо. Потом тебя выпускают покататься в разных заездах, дают первые машинки. Ты пролетаешь сквозь все 4 сезона, постепенно осваиваясь и пробуя контент и любуясь разнообразными пейзажами. Однако, тут я был довольно близок к тому, чтобы просто отметить Forza для себя как хорошую аркаду, и забыть о ней навсегда, просто потому, что на стандартных аркадных настройках она ну, обычная. Просто гонки, расслабить мозг перед сном. Но потом, решил потыкать в настройки помощи и сложности. И вот когда я отключил всю помощь, включил ручную коробку со сцеплением, поставил сложность на эксперт (потом я еще побаловался на более высокой сложности, но там мне уже стало некомфортно), вот тогда Forza для меня раскрылась как идеальная гонка. И дело тут не столько в том, что мне просто не хватало сложности, дело скорее в том, что я увидел, насколько гибкой может быть игра. Здесь может найти себя каждый: кому-то по нраву расслабиться и победить всех просто зажав курок, по пути поглядев на красивые машинки и пейзажи (а они тут и правда красивые), кому-то нужно чуть больше челленджа, они поставят сложность "Опытный" и выборочно отключат помощь в вождении, а кто-то, как я, захочет полусимулятивного опыта, но не такого от которого зубы скрипят, и он его получит. Ну и конечно зубоскрипный опыт тут тоже вполне реально получить. Ну а кому и этого мало, могут залипнуть в живых заездах с игроками, тут в такой можно превратить буквально любую гонку на карте (правда я даже когда пытался найти себе соперников, это не увенчалось успехов, возможно тут поиск идет так, что настройки управления должны быть одинаковыми, а на ручной коробке со сцеплением не так много народу играет в аркадной гонке, не знаю). В общем я даже и не думал, что гоночная аркада может быть настолько дружелюбной к практически любой аудитории.
Дальше - больше. Машин здесь просто туча, на любой вкус. Мне, как любителю раллийных дисциплин, отдельно понравилось обилие машин этого класса (тут их даже поделили на несколько). Но так то тут есть и спорткары, и гиперкары, и приближенные к нашим реалиям хэтчбэки и седаны, разве что заряженные чуть лучше, есть и багги, и внедорожники, есть и современные, и ретро автомобили. Причем для самых интересных ретро-машин даже есть отдельная цепочка заданий по поиску (это интересно, хотя иногда довольно непросто). И для всего этого есть разные виды заездов: по трассам и дорогам (ну то есть асфальт), раллийные (бездорожье + асфальт), совсем бездорожные, а также стритрейсинг (он для меня показался наименее удачным, так как фактически это первый тип гонок, но ночью и со сборной солянкой из типов машин).
И вот, уже после прохождения вступления (демонстрации 4х сезонов), я стал понимать, что на эксперте некоторые гонки выигрываются сложнее, чем хотелось бы. Я полез изучать хаб и обнаружил там меню тюнинга. И вот тут игра совсем преобразилась в идеал: тюнинговать машины здесь действительно интересно и полезно. Да, мне понадобилось порядочно времени, чтобы понять что тут и зачем, но после того как освоился, меня уже было не оторвать. Дело в том, что обвесы здесь, помимо характеристик, также влияют на рейтинг авто. Каждую сотню рейтинга у авто меняется класс. Так вот, основная цель тюнинга здесь не обвесить все на максимум (хотя иногда для эксперимента можно и так), а сделать так, чтобы машина была максимально эффективна в определенном классе. Иногда нет необходимости переходить в класс S1 и соревноваться уже с более шустрыми тачками, лучше выжать максимум в классе A и быть в нем самым быстрым и управляемым. Естественно, что и апгрейды при таком подходе надо подбирать с умом - какие-то повысят рейтинг и некоторые характеристики, но в реальной управляемости и скорости особого выигрыша не дадут. Тут конечно тонкий нюанс, что полоски управляемости/скорости/разгона и т.д. не всегда информативно и точно отражают реальное положение дел, но со временем ты уже по самим запчастям учишься определять реальное влияние на ходовые характеристики. А, кстати, потом еще перед самой гонкой можно подрегулировать показатели, вроде давления в шинах, сход-развала и т.п., что еще открывает еще больший простор.
В общем, получается эдакий парк аттракционов для всех и каждого. Здесь будет недоволен только откровенный хейтер всего что связано с машинами, все остальные найдут ровно то, что хотят. Ну может любители совсем симулятивных игр будут комфортнее себя чувствовать в Motorsport, но даже они могут развлечься здесь, без претензии на привычный им хардкор. Ну и сам парк огромен - за 30+ часов я подозреваю, что успел пощупать дааааалеко не весь контент, который предлагает игра. Там даже можно взять на себя роль Стига из Топ Гир (жалко, что комментировать будет кто-то из новых ведущих, а не из легендарного трио Кларксон-Мей-Хаммонд). И по факту, я даже не могу предъявить игре хоть сколько-то серьезных претензий, если и был какой-то негатив, то он был связан только с тем, что я не сразу выставил комфортный для себя уровень сложности или не смог быстро подобрать нужные настройки тюнинга, а это уж точно не минусы игры. Короче, после всего времени проведенного в Форзе, я совсем перестал понимать, почему другие аркады на рынке либо не стали такими же, либо в целом не вымерли как жанр.
Поддался крупной скидке и угрозе удаления игры из магазинов. Forza Horizon 4 будет недоступна к покупке после 15 декабря 2024 года в связи с истечением срока лицензионного контента. Дополнения уже не доступны к покупке, а внутриигровая реклама не вырезана. Я никак не заинтересован в гонках, но охота иметь в запасе отличную игру про вождение. Зря ли я купил ее?
Ещё до вступления игра успела съесть меня своим интерфейсом. Лазать по меню так приятно, что гоночная часть почти кажется излишней. Белые кнопки дают сочный отзвук, блестят и переливаются цветами радуги, но остаются простыми и вкусными. Изменение настроек уже давало удовольствие. Раскладка интерфейса понятная и удобная, причем она остается красивой и стильной. Все пункты пояснены, эффекты видны, результаты внутри геймплея очевидны. Не всем играм удается создать такой сладкий интерфейс. Чувствуется дороговизна, техничность и продуманность, будто внутри самой топовой машины
Вступление моментально захватывает всеми возможными способами. Игрока пускают в начальный заезд, где демонстрируются фишки серии и особенности самой игры. За полчаса нас прогонят через красоты самых разных мастей, дадут очень разные машины, покажут превосходную графику и посвятят в повествовательную идею. Все делается быстро, внятно и без капли сомнений. Переходы из сцены в сцену оформлены очень кинематографично, а ведущая всячески хвалит шоу с нашим участием. Отполировано до блеска – сразу пропали сомнения о покупке
Даже среди гонок встречается кинематографическая постановка, гоняющая адреналин по венам. Как вам звучит гонка на джипе-вездеходе против танка на воздушной подушке? Вы не просто гоняете по дороге: вы перепрыгиваете друг через друга, проламываетесь через борта трэка и поднимаете осеннюю листву в воздух
Графика просто замечательная. Такого шика не видал и в играх 2020-х. Производительность на высоте даже на высоких настройках – фризов и проседаний нет никаких. Машины плотные, дорога шершавая, трава ласковая, грязь грязная. Вода сочно расходится, как только вы нырнете в лужу; галька летит из-под колес. Эффектов полно, все сочные и вкусные
Отличительной чертой игры является смена времен года. Лето, осень, зима и весна сильно меняют обстановку и условия вождения. Осенний дождь внезапно ухудшает сцепление, а постоянный снег превращает дороги в каток. Погода в разную природу выглядит замечательно. Листва брызжет под колесами, ее переливчатость превращает поля в картины. Летний лоск согревает, поля пшеницы радуют обширностью и яркостью. События происходят в Великобритании, так что все ездят по встречке. Английские дома с горами и холмами задают очень вкусную эстетику, но необычная сторона движения может исказить ординарность езды в открытом мире
После вступительного получаса игрока отправляют в свободное плавание, где он окунается в открытый мир. «Сюжет» вертится вокруг фестиваля Хорайзон. Вы в нем участвуете, набираете популярность, и покупаете машины/дома/финтифлюшки. Безличный аватар выбирается из пары десятков, но кастомизировать можно только одежду. Нас находят всякие личности, включая нуждающегося в гонщике-каскадере режиссера. Даются разные заезды на карте, и надо гонять от одного к другому. Песочница «развлеки себя сам». Самое то для «погонять по дороге просто так», но порой охота «покажи мне самое лучшее, а не езду по одним и тем же дорогам от заезда к заезду»
Открытый мир не ограничен дорогой – всегда можно съехать на траву со скалами и продолжить ехать по ним. Управление становится хуже, конечно, но забавы ради можно. Заборы, каменные стены, даже небольшие деревья легко сносятся и никак не тормозят, разлетаясь на щепки и булыжники. Разрушаемость машин не позволяет угрохаться до железного гроба, но покорёжить корпус удастся. По умолчанию повреждения косметические, но можно включить «реалистичность»
Серию хвалят за максимальную приближенную к реальности физику в рамках аркады. Действительно ездить гораздо приятнее, чем в большинстве игр. Физика очень крутая. На дрифтах уверенно заносит; надо следить за скоростью и не разгонятся излишне; притяжение к земле чувствуется замечательно. Близко к реализму, но не реализм. Меня не покидало чувство, что один из рядов колес плавно скользит вдоль дороги, а не действует согласно реальности. Корректирование настроек не устраняло это чувство. Есть некая фальшь, но эта фальшь сделана для управляемости обычным человеком. Настоящие автосимуляторы очень сложны в освоении, и поэтому делаются такие допущения. Отдельный личный вопрос: не знаю почему, но мне не хватало какой-то ультимативной скорости. Возможно дело в реалистичности игры, возможно в нереалистичных ожиданиях
Раз игра такая отличная, почему я все-таки рефанднул ее? Потому что мне не интересно вождение как самоцель. Звучит как претензия из разряда «почему в Макдональдсе так много бургеров», но я претензию и не строю. Мне просто оказалось неинтересно. Спросил себя «готов ли играть еще 4 часа для фарма карточек Steam», и ответ был отрицательный. Раз так, лучше рефанднуть. Охота иметь про запас интересную гоночную игру, но не охота разбираться в ней слишком сильно. Особенно поскольку другой вариант внезапно прогорел
Полгода назад под пылом одного шоу захотел купить гоночную игру. Выбор пал на Assetto Corsa, поскольку ее рекомендовали как первоклассный гоночный симулятор для начинающих. Запустил ее для сравнения с более гостеприимным вариантом, и был удивлен прохладному впечатлению. Меня встретили не просто без фанфар, а в полной тишине. Меню такое простое, что было непонятно, куда идти и чем заниматься. Шрифт сравнительно мелкий и слабо выделяется в красно-черных панелях – читать нудно. Самое удивительное – игра сперва запускается в виде лаунчера, и только после выбора гонки загружается «игра», где можно делать скриншоты. Сильный контраст после сахарного интерфейса Forza 4. Сами гонки чувствуется взаправду реальнее. Физика явно выделяет два ряда колес без фальшивого скольжения, машина действительно тяжелая и твердая. Настолько всё правдоподобно, что я не смог закончить свою первую гонку. Повороты и дрифт здесь значительно сложнее, а ошибка стоит больше. Столько надежд пропало зазря, причем игру рефанднуть нельзя
Давным-давно хотелось найти игру для прослушивания подкастов, а по итогу стал искать подкасты для ее прохождения. Euro Truck Simulator 2 и American Truck Simulator суммарно отняли 450+ часов моей жизни. Симуляторы дальнобойщика взамен дали расслабление, красоты незнакомых стран и непереносимость аркадной физики машин. Теперь я не могу играть в GTA V из-за легких как пушинка машин, а Watch_Dogs 2 вызывает рвотные позывы. Охота гоночную игру, где чувствуется вес машин, но где можно ехать на высоких скоростях, и не нужно излишне заморачиваться с поворотами и дрифтом. Несочетаемые требования, знаю, но должно быть что-то близкое к этой комбинации. Assetto Corza отлично подходила под физику машин, но в остальном меня прокатили. Наверняка придется продолжить поиски в другой сфере, чем полноценные гоночные игры. Возможно, надо искать среди гонок с особым вымышленным транспортом. А пока что идеальной гоночной игрой для меня остаются симуляторы дальнобойщика
Forza Horizon 4 – выдающийся образец жанра с умопомрачительной графикой и сочным стилем. Много машин, физика вождения приближена к реальности (но не до уровня симулятора). Если вам нравится жанр, берите смело, пока можно. Если гонки не интересны, игра переубедить не сможет
Изумительно
Я мог бы бесконечно расплываться в эпитетах как хороша и как прекрасна форза - от графики до геймплея. Если ты любишь лицензионные машины то это лучшая из ныне живущих игра что может дать тебе.Очень Рекомендую Форзу, но только при условии что вы сначала её проверите работоспособность (скачать демо в майкрософт сторе). Убедитесь в том что она запускается, не фризит и не выкидывает. Если всё хорошо - то следующие 999 часов в этой игре будут лучшими.Я хочу что б эту игру восхваляли и радовалось ещё большее количества людей.Удачной вам дороги.
Для хейтера гонок как я, (да и в принципе любых симуляторов гоночных поделок) в итоге оказалась для меня очень залипательной гонкой с отличной графикой, аркадность с реализмом. которая зашкаливает все ожидания.