370 192 672 459
Forza Horizon 4

Рейтинг игры

4.4 1183
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Forza Horizon 4
Все отзывы к игре
30 июля
+6

На замену всем гонкам

Гоночными аркадами я перестал увлекаться еще где-то в школе. Последнее во что я играл +- плотно был NFS Hot Pursuit 2010, а после были разве что ленивые запуски Dirt 3 или других NFS, когда хотелось "чем-то порулить". Потом я еще для себя открыл Dirt Rally, после чего влюбился в раллийные симуляторы (и стал гораздо больше расположен к автосимам в целом). Но вот как-то к аркадным гонкам в целом интерес угас и воскресать не планировал. Пока я не поиграл в Forza Horizon.

В воздухе может повиснуть вопрос: а почему не 5ка? Объективных причин нет, я просто люблю Британские пейзажи со сменой сезонов куда больше чем просторы Мексики (пусть и довольно разнообразные). Просто поэтому решил скачать из геймпасса 4ку, а не 5ку. Тем более, что говорят, что 5ка не слишком сильно отличается в плане механик. 

Так или иначе, Forza сходу увлекает. Ты запускаешь, прокатываешься в демонстарции по разным дорогам в разные сезоны и на разных машинках, все красиво, сочно, эффектно, вот прям как надо. Потом тебя выпускают покататься в разных заездах, дают первые машинки. Ты пролетаешь сквозь все 4 сезона, постепенно осваиваясь и пробуя контент и любуясь разнообразными пейзажами. Однако, тут я был довольно близок к тому, чтобы просто отметить Forza для себя как хорошую аркаду, и забыть о ней навсегда, просто потому, что на стандартных аркадных настройках она ну, обычная. Просто гонки, расслабить мозг перед сном. Но потом, решил потыкать в настройки помощи и сложности. И вот когда я отключил всю помощь, включил ручную коробку со сцеплением, поставил сложность на эксперт (потом я еще побаловался на более высокой сложности, но там мне уже стало некомфортно), вот тогда Forza для меня раскрылась как идеальная гонка. И дело тут не столько в том, что мне просто не хватало сложности, дело скорее в том, что я увидел, насколько гибкой может быть игра. Здесь может найти себя каждый: кому-то по нраву расслабиться  и победить всех просто зажав курок, по пути поглядев на красивые машинки и пейзажи (а они тут и правда красивые), кому-то нужно чуть больше челленджа, они поставят сложность "Опытный" и выборочно отключат помощь в вождении, а кто-то, как я, захочет полусимулятивного опыта, но не такого от которого зубы скрипят, и он его получит. Ну и конечно зубоскрипный опыт тут тоже вполне реально получить. Ну а кому и этого мало, могут залипнуть в живых заездах с игроками, тут в такой можно превратить буквально любую гонку на карте (правда я даже когда пытался найти себе соперников, это не увенчалось успехов, возможно тут поиск идет так, что настройки управления должны быть одинаковыми, а на ручной коробке со сцеплением не так много народу играет в аркадной гонке, не знаю). В общем я даже и не думал, что гоночная аркада может быть настолько дружелюбной к практически любой аудитории.

Дальше - больше. Машин здесь просто туча, на любой вкус. Мне, как любителю раллийных дисциплин, отдельно понравилось обилие машин этого класса (тут их даже поделили на несколько). Но так то тут есть и спорткары, и гиперкары, и приближенные к нашим реалиям хэтчбэки и седаны, разве что заряженные чуть лучше, есть и багги, и внедорожники, есть и современные, и ретро автомобили. Причем для самых интересных ретро-машин даже есть отдельная цепочка заданий по поиску (это интересно, хотя иногда довольно непросто). И для всего этого есть разные виды заездов: по трассам и дорогам (ну то есть асфальт), раллийные (бездорожье + асфальт), совсем бездорожные, а также стритрейсинг (он для меня показался наименее удачным, так как фактически это первый тип гонок, но ночью и со сборной солянкой из типов машин).

И вот, уже после прохождения вступления (демонстрации 4х сезонов), я стал понимать, что на эксперте некоторые гонки выигрываются сложнее, чем хотелось бы. Я полез изучать хаб и обнаружил там меню тюнинга. И вот тут игра совсем преобразилась в идеал: тюнинговать машины здесь действительно интересно и полезно. Да, мне понадобилось порядочно времени, чтобы понять что тут и зачем, но после того как освоился, меня уже было не оторвать. Дело в том, что обвесы здесь, помимо характеристик, также влияют на рейтинг авто. Каждую сотню рейтинга у авто меняется класс. Так вот, основная цель тюнинга здесь не обвесить все на максимум (хотя иногда для эксперимента можно и так), а сделать так, чтобы машина была максимально эффективна в определенном классе. Иногда нет необходимости переходить в класс S1 и соревноваться уже с более шустрыми тачками, лучше выжать максимум в классе A и быть в нем самым быстрым и управляемым. Естественно, что и апгрейды при таком подходе надо подбирать с умом - какие-то повысят рейтинг и некоторые характеристики, но в реальной управляемости и скорости особого выигрыша не дадут. Тут конечно тонкий нюанс, что полоски управляемости/скорости/разгона и т.д. не всегда информативно и точно отражают реальное положение дел, но со временем ты уже по самим запчастям учишься определять реальное влияние на ходовые характеристики. А, кстати, потом еще перед самой гонкой можно подрегулировать показатели, вроде давления в шинах, сход-развала и т.п., что еще открывает еще больший простор.

В общем, получается эдакий парк аттракционов для всех и каждого. Здесь будет недоволен только откровенный хейтер всего что связано с машинами, все остальные найдут ровно то, что хотят. Ну может любители совсем симулятивных игр будут комфортнее себя чувствовать в Motorsport, но даже они могут развлечься здесь, без претензии на привычный им хардкор. Ну и сам парк огромен - за 30+ часов я подозреваю, что успел пощупать дааааалеко не весь контент, который предлагает игра. Там даже можно взять на себя роль Стига из Топ Гир (жалко, что комментировать будет кто-то из новых ведущих, а не из легендарного трио Кларксон-Мей-Хаммонд). И по факту, я даже не могу предъявить игре хоть сколько-то серьезных претензий, если и был какой-то негатив, то он был связан только с тем, что я не сразу выставил комфортный для себя уровень сложности или не смог быстро подобрать нужные настройки тюнинга, а это уж точно не минусы игры. Короче, после всего времени проведенного в Форзе, я совсем перестал понимать, почему другие аркады на рынке либо не стали такими же, либо в целом не вымерли как жанр.

Огромный автопарк на любой вкусСупер гибкие настройки сложности (вполне возможно добиться полусимулятивного поведения машин)Отличный внешний вид и звук (хотя рок-радио могло бы быть и чуть поразнообразнее)Достаточно глубокая и интересная система тюнинга (при этом и без нее вполне можно получать кайф от игры)Классные пейзажи, пропитанные Британским (скорее даже Шотландским) духомПросто горы контентаКлассная интеграция мультиплеера

Лучшие комментарии

Да, купил, играл давно, подтверждаю