Я считаю важным отметить, что эта игра стала для меня первой игрой жанра спортивного автосимулятора. Ранее я никогда не интересовался автосимуляторами как таковыми, но после приобретения дешёвенького контроллера, меня заинтересовал этот жанр именно с точки зрения опыта использование контроллера для игры в подобные проекты. Поэтому, не будучи поклонником этого жанра, и не играв до этого ни в какие другие игры подобного жанра, я нахожу эту игру просто потрясающей. Это означает, что с моей точки зрения, эта игра может приглянуться обычным игрокам, не являющимися поклонниками автосимуляторов.
Первое что бросается в глаза и что выделяет всю серию, это окружение. Я всегда представлял гонки как довольно однообразное путешествие на автомобиле из точки "А" в точку "Б" и всё. Да, в этой игре нам тоже необходимо проехать как можно быстрее 3-4 круга, но вот что это за дорога по которой мы движемся, а самое главное, где она проходит и что находится на этой самой дороге, вот это является уникальным. Да, цель игры довольно простая и даже стандартная - проехать 3-4 круга, заняв при этом не ниже третьего места. Однако вся фишка в том, что путь, по которому мы движемся, вовсе не является "обычной дорогой". Точнее, далеко не всегда перед нами "обычная трасса". Что же представляет из себя трасса в FlatOut 2 и почему это так важно? Дело в том, что разработчики правильно подумали, что создать очередной автосимулятор - идея пресная. Обогнать самые известные автогонки, по типу Need for Speed, всё равно не получится. Поэтому разработчики добавили на трассу множество самых разнообразных объектов, начиная от зданий типа сарая и большого стеклянного парника и заканчивая строительными работами, столиками, стоящими возле кафе, железными заборами кои огораживают некую местность, коробками, стоящими на грузовике (в которые мы влетаем, если решим заехать на трамплин), стопками сена и ещё сотнями самых разнообразных предметов. И да, все они располагаются на тех самых трассах, по которых мы, и наши соперники, мчимся. Более того, некоторые трассы проходят через торговые молы и стройки многоэтажек или строящиеся закрытые парковки. Это - один элемент этой великолепной задумки. Вторым же элементом этой задумки является отлично реализованная физика. А теперь соедините в голове, как могло бы выглядеть (в идеальном, а не реалистическом представлении) ситуация, когда автомобиль на высокой скорости влетает во весь тот "мусор" что так тщательно был расставлен на некоторых частях трассы и вы поймёте, почему эта игра стала легендарной. Тут важно подчеркнуть, что разработчики не просто разбросали всякий мусор по трассе, а создали трассы, на которых каждый элемент расположен естественно. Если мы движемся по условной сельской местности, мы вполне "естественно" въезжаем на ферму, на которой располагается сарай, аккуратно расположенные стопки с сеном и пр. И вот это можно назвать третьим плюсом или третьей частью этой великолепно задуманной и реализованной задумки. Можно сказать более коротко - трассы. Именно качество созданных трасс, их разнообразие и детализированность выделяет эту игру среди других и является главным плюсом игры. Однако это не полностью описывает успех игры, да и важных составных частей в данной идеи явно больше одной.
Итак, незабываемые и уникальные ощущения, которые нам дарит игра, когда мы проходим трассу за трассой благодаря грамотно расставленным и спланированным объектам, помогающие создать кинематографические картины то тут то там. Это главный и большой плюс. Но есть в игре и более незаметные выигрышные задумки, к таким бы я отнёс внешний вид машин, участвующих в гонке и общая их разрушаемость при столкновении как с другими машинами (участвующими в гонках) так и при столкновении со стационарными объектами на дороге. Реализовано это не плохо. Я не могу сказать, что меня прям-таки удивила разрушаемость, но реализовано это, особенно для того времени, очень хорошо. Да, это так же влияет на синергетический эффект при соединении всех главных элементов - трассы и объектов на ней, трамплинов, соперников по гонке и пр. Так что это очень важное дополнение и что важно, очень верное. Машинки красиво бьются, звук разбивающего стекла приятно ласкает слух, когда мы не только видим, но и слышим, как наша машина на высокой скорости влетает на трамплин и фактически парит в небе несколько секунд, чтобы с грохотом бьющегося стекла и сминающегося железа опуститься с небес на землю. И в качестве вишенки на торте, просто нереально крутой саундрек, который увеличивает WOW эффект. Вот что делает эту игру интересной даже для не поклонника данного жанра. Это не просто монотонное движение по кругу, но возможность почувствовать гонку, скорость и тяжесть автомобиля. Да, в игре есть все эти визуальные и аудио эффекты, когда машина резко въезжает в поворот на какой-нибудь грунтовой дороге, но не это главное, а именно псевдореалистичность с умеренной дозой разрушаемостью и строго дозированного хаоса.
Теперь о совсем мелких деталях. Игра так устроена, что какую бы тачку не купил бы игрок и как бы он её не тюнинговал, но два-три автомобиля соперников всегда будут обгонять игрока на некоторых участках трассы. Это может показаться недостатком, но это сделано затем, чтобы игрок не заскучал, приходя всегда первым. Да, компьютер иногда ошибается и врезается в объекты окружающей обстановки, но он так же может проехать всю трассу, ни разу не ошибившись. В итоге, мы не всегда приходим первыми или даже вторыми. Разработчики, тем не менее, ввели систему, когда нам нужно пройти, к примеру, три-четыре трассы по три круга в каждой, но нам нет нужды приходить всегда первыми чтобы получить золотой кубок, ибо достаточно чтобы наши конкуренты не обогнали нас по очкам. За каждую позицию дают определённое количество очков (10 - за первое место, 8 - за второе и т.д.). В итоге, можно пару заездов прийти вторым или первым, а третий заезд вообще четвёртым и при этом получить золотой кубок. Да, в игре есть компьютерный игрок, который является нашим главный конкурентом, но и он иногда да ошибается, к примеру, приходя 4 или даже 5. Благодаря этому мы наслаждаемся игрой, а не мучаем наш контролер только из-за того что не на всех трассах мы пришли первыми. Для обычного игрока, это приятное решение разработчиков (да, наверно это естественная практика всех гонок, но т.к. я никогда в гонки не играл, для меня это было в новинку).
Так же к менее значимым факторам я бы отнёс тюнинг автомобилей, а также экономику, но тут особо сказать нечего. Автомобили можно улучшать, и да, это чувствуется (особенно заметен тюнинг при поворотах). Однако в данном случаи я не могу не отметить довольно странное решение разработчиков ввести дорогие, очень быстрые, но неуправляемые автомобили. Я купил и почти сразу продал такой вот автомобиль (хотя при этом прокачал машину почти полностью) с характеристиками, где управление автомобилем было обозначено цифрой один. Проблема в том, что все трассы в игре не являются прямым, т.е. тут всегда трасса виляет или делает поворот разной степени сложности (остроты). И это я ещё не говорю, что половина трасс в игре представляют грунтовые дороги, движение по которым такой автомобиль превращает в аналог движения по льду. Спрашивается, зачем такой неуправляемый автомобиль, если он – внимание! – не быстрее автомобилей наших соперников?
Итак, подводя итог, и не рассматривая вторичный контент, игра заслужено имеет такой невероятно высокий положительный рейтинг. Игра действительно предлагает необычные и что самое главное, нескучные гонки для самой широкой аудитории. Я ничего не сказал про управление автомобилями, но оно тут довольно не плохое, с небольшими дрифтами при поворотах, но в целом, движение и управление автомобилем и приятное интересное.