543 32 733 379
Far Cry: Primal

Рейтинг игры

3.3 1058
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Far Cry: Primal

Отзывы

+3
Не просто Far Cry с копьями: Почему Primal - это уникальный опыт

Когда я впервые услышал о Far Cry Primal, я, как и многие, был настроен скептически. Far Cry без джипов, автоматов и харизматичных психопатов? Звучало как рискованная затея. Но, погрузившись в жестокий мир 10 000 года до нашей эры, я понял, что Ubisoft создала нечто особенное. Моя итоговая оценка — твердые 8 из 10. И вот почему: я перестал ждать от игры привычного Far Cry и принял ее такой, какая она есть — одним из лучших симуляторов выживания, в которые я когда-либо играл. Здесь главный враг — не человек, а сам мир.

Мое путешествие в дикий Орос

Первое, что меня поразило, — это сам мир. Земля Орос — это не просто красивая декорация. Это живой, дышащий и смертельно опасный организм. Я до сих пор помню, как впервые увидел солнечный свет, пробивающийся сквозь густые кроны доисторического леса, и почувствовал настоящий трепет. Разработчики проделали невероятную работу, создав мир, который ощущается одновременно величественным и абсолютно диким.

Но настоящая магия Primal раскрылась для меня с наступлением ночи. Цикл дня и ночи здесь — не просто визуальный эффект. Это основа всего геймплея. Днем я был охотником, исследовал мир, собирал ресурсы и чувствовал себя хозяином положения. Но с заходом солнца все менялось. Я становился добычей. Пронзительные крики ночных хищников, их светящиеся в темноте глаза и постоянное чувство, что за тобой следят, — это создавало такое напряжение, которого я не испытывал ни в одной другой игре. Огонь из простого источника света превратился в моего лучшего друга и единственный шанс дожить до рассвета.

Встреча с племенами: чужие среди своих

Конфликт в игре — это не просто война за аванпосты. Это столкновение трех разных культур, и я оказался в самом его центре. Мое племя Венджа было почти уничтожено, и моей главной целью стало собрать выживших и возродить наш народ. Это была простая и понятная мотивация, которая вела меня через всю игру.

Но что действительно погружало в атмосферу, так это решение разработчиков создать для каждого племени свой уникальный язык. Когда я впервые услышал гортанные, резкие выкрики воинов Удам, я почувствовал не просто враждебность, а настоящую чуждость. Это были не просто «плохие парни», а непонятные, первобытные существа, ведомые отчаянием и болезнью. А когда я столкнулся с Изила, их певучая, ритуальная речь и поклонение огню вызывали суеверный ужас. Они казались вестниками жестокого и догматичного будущего. Отсутствие понятной речи заставляло меня, как и моего героя Таккара, полагаться на интонацию и жесты, что делало погружение абсолютным.

Как я стал главным хищником Ороса

Геймплей Primal идеально соответствует сеттингу. Отсутствие огнестрельного оружия заставило меня мыслить тактически. Каждый бой был жестоким и личным. Удар тяжелой дубиной, дробящей кости, или точный бросок копья, пригвоздивший врага к дереву, — эти моменты приносили невероятное удовлетворение.

Но главной жемчужиной игры для меня стала механика «Повелителя зверей». Момент, когда я приручил своего первого саблезубого тигра и поехал на нем верхом, — это то, что я никогда не забуду. Каждый зверь становился не просто питомцем, а тактическим инструментом. Ягуар для бесшумных убийств, медведь — живой танк, отвлекающий на себя врагов. А моя сова, выполнявшая роль доисторического дрона, позволяла мне осматривать лагеря врагов с высоты и планировать атаку. Это было гениально.

Система крафта и развития деревни идеально дополняла этот опыт. Я не просто прокачивал персонажа, я видел, как мои действия влияют на мир. Каждая спасенная жизнь, каждая улучшенная хижина делали мое племя сильнее. Я чувствовал себя не просто воином, а настоящим лидером и кормильцем.

История, которую я прожил

Многие критиковали сюжет за простоту, а главного героя Таккара — за безликость. Но для меня это оказалось идеальным. Primal — это не голливудский блокбастер, а первобытный миф, легенда о рождении народа, в которой я был главным героем.

Таккар не разговаривал много и не имел сложной драмы, и в этом была его сила. Он был мной. Его цель — выжить и защитить свой народ — стала моей целью. Мне не нужен был такой сложный антагонист, как Ваас, потому что моим главным врагом была сама земля Орос. Я не просто смотрел историю, я её создавал. Победа над Уллом и Батари ощущалась не как убийство злодеев, а как преодоление великих испытаний на пути к выживанию моего племени.

Far Cry Primal — смелый и необычный шедевр, который оставляет незабываемое впечатление. Да, у игры есть некоторые недостатки: миссии могут показаться однообразными, а сбор иконок на карте — слишком знакомым для фанатов Ubisoft. Но все эти минусы теряются на фоне уникального опыта, который предлагает игра.

Я бы поставил Far Cry Primal 8 из 10 за смелость, погружение в первобытный мир и незабываемые эмоции. Это не та игра, которая понравится каждому. Но если вы готовы отказаться от привычного оружия и отправиться в путешествие по дикой природе, Primal подарит вам незабываемое приключение.

3 августа

+4
В доисторических временах с копьем и луком со стрелами верхом на мамонте

Честно говоря, когда «Far Cry Primal» только попалась мне на глаза, я посмотрел на доисторический сеттинг, почесал затылок и подумал: «А как тут вообще будет работать «Far Cry» без пушек, взрывов и вышек?» Но проект заинтересовал своей необычностью. Как оказалось, разработчики просто взяли привычную формулу серии, завернули ее (да как удачно) во времена каменного века, дали мне в руки копье и отправили выживать.

Первое, что я сделал в игре? Пошел на мамонта. Ну а что, я же герой. С копьем. Через минуту я, как говорится, «стал героем», который лежит без дыхания под ногами огромного животного. Зато весело. В общем, урок усвоен: мамонт — не кабан, без плана лучше не лезть.

Графика, вот что меня действительно поразило. Графика и прорисовка шикарных локаций из прошлого. Мир «Primal» получился очень атмосферным: заросли, леса, костры, шкуры на людях — все выполнено с душой. Даже просто гулять по этой доисторической земле приятно. Ощущение, что ты в каком-то живом документальном фильме про каменный век, только с возможностью все сломать, сжечь или приручить. Тут нет привычных машин, городов или радиопередач. Вместо этого — завывания зверей по ночам, шум реки, костры под звездным небом и, конечно, регулярные напоминания, что ты — закуска для каждого второго обитателя этого «милого» мира. Но в этом и кайф — ты постоянно ощущаешь, что живешь на грани: зазеваешься — и тебя уже нет. Зато, когда ты охотишься грамотно, правильно экипируешься и готов к встрече с неожиданными вызовами, то это по-настоящему круто.

Сюжет в игре есть. На что-то особенное он не претендует, конечно, но работает. Люди говорят на каком-то выдуманном доисторическом языке, и это не раздражает, а наоборот, добавляет погружения. Спасибо субтитрам, они делают мысли здешних обитателей понятными. Миссии в целом разнообразные: хочешь — иди охоться, хочешь — штурмуй вражеское поселение, хочешь — таскай всякое добро в свой лагерь, разводи костры и строй хижины, что позволит получать определенные «плюшки».

Оружия, несмотря на первобытность, хватает: копья, дубины, лук, горящие стрелы — в общем, все для уютной вечерней вылазки на вражескую территорию. Реализовано добротно: метнуть копье в противника — это тебе не банальная стрельба, а удачно въехать массивной дубиной по злому супостату — это вообще за счастье.

Еще в игре можно приручать зверей. Это вообще топ. Один зверь вместо привычной машины доставит из пункта «А» в пункт «В». Другой — мобильная опасная единица с клыками, что по приказу нападет на неприятеля, третий — сова-шпион, что с высоты птичьего полета покажет, кто и где располагается на территории. Очень классная реализация.

А вот что еще мне запомнилось — это система развития персонажа и его деревни. В «Primal» ты не просто бегаешь по лесам в поисках приключений, ты — важный член племени, и это обязывает. Надо строить жилища, собирать ресурсы, спасать соплеменников, которые потом будут жить в твоей деревне и раздавать всяческие задания, что важно для сюжетного прохождения. Постепенно деревня разрастается, а вместе с ней и возможности игрока — открываются новые умения и оружие. Так что чувство прогресса тут реально ощущается, и это радует.

Здесь сборы различных вещей — важная часть игры. Без сбора дерева, камней и всякой другой первобытной ерунды далеко не уедешь. Или, скорее, не уйдешь (транспорта-то нет). Но сделано это все довольно органично: собрал дерево — сделал стрелы, приручил зверя — стал увереннее в себе, добыл жира животного (или чего-то в этом роде) — сумел сделать зажигающуюся смесь. Все логично и интуитивно понятно.

В целом, «Far Cry Primal» — это такая же «Фар Край», просто без автоматов и вертолетов. Но вот именно этот поворот в сторону доисторического мира добавляет игре особого шарма. Да, не всем может зайти, особенно если ты фанат современных пушек, но, если хочется чего-то другого, немного дикого и пушисто-клыкастого — это прямо оно. Для меня этот проект неожиданно оказался хорошей и запоминающейся игрой. Да, сюжет простоват, но зато какой колорит, какая атмосфера. Игруха реально затягивает, особенно если хочется чего-то необычного. Отличный повод представить, каково это — охотиться на зверей в каменном веке, а не сидеть в окопе с автоматом.

7 из 10

Яркая графикаПроработанный мирИнтересные механикиАтмосфера

+4
Какие 3.3 вы чего?

Я прошел игру ещё оч давно, и перепроходил в дальнейшем (всего 4 раза) и ничего не знал об отношении комьюнити к этой игре. Мне казалось, что игра зашла многим, потому что и мне зашла, понимаю, что ошибался.

1. Кому не понравился сюжет, сразу хочу сказать: какой нафиг сюжет в доисторическом мире у людей, которые даже говорить толком не научились, у которых нормы морали на базовом уровне, и то не до конца проработанные. Их социум строится на "о! Ты сильный, и я сильный, мы быть вместе, чтобы было больше шансов выжить. А это женщины, они просто будут сами знаешь для чего." и всё!! Если бы персонажи имели какие-то амбиции, больше чем похавать и выжить, как раз чтобы в сюжете появились саспенсы и неожиданные повороты или сильные переживания персонажей, они бы уже не были этими доисторическими людьми, которые все еще наполовину дикие звери, и тематика рушится к чертям

Гемплей: серьезно? Если вы полюбили когда-то фар край за его механики, то в чем проблема если тут все это есть? Тот же крафт, что и во всех фар краях, те же аванпосты, что и во всех фар краях, перки, крюк-кошка, транспорт aka бурый Мишка, NPC помощник на задании aka бурый Мишка, сюжетный друг, который всегда поддержит aka бурый Мишка (вы Мишку ничем не оспорите, даже не пытайтесь, а то загрызет). Если просто устали от однообразия, то оке, т.к. я кроме этого фар края никакой до конца так и не прошел, а бросал на первых 2ух часах. А этот в купе с тематикой оч даже зашел

Конечно, у меня тоже есть свои негодования:

1. Какого черта, почти все что движется, я могу сделать своим Кентом с помощью куска мяса и 5 секунд зрительного контакта. Эт че за любовь с первого взгляда такая.

2. Даже на Максимальном хардкоре я чувствую себя терминатором

3. Опять бомбы? Серьёзно? Ну ладно в другие времена, но каково черта я в эпоху мамонтов умею делать яды, и воспламеняющиеся гранаты лепить. Вундеркинд блин... Придумали че-нить новое уже

И еще некоторые несущественные детали.

За все это я снял всего лишь 0.5 звезды, т.к. в данном тематике это одна из лучших игр получилась

Красивый мирСоблюдена тематика дикости всего сущегоНа лагерях месишь всё налево и направоПрилично перков и механикВсе эти перки, механики и пр. уже были в прошлых Фар-краях и фанатов не удивятЕсли вы такой, то система прокачки лагеря скорее всего только добавит духоты

+2
Стандартное Ubisoft наяривание, но в необычном сеттинге.

Данный спин офф франшизы имеет чисто экспериментальный характер как мне кажется, ибо большинство вещей что встречено в Primal имеются в Far Cry 5, причем без каких либо серьёзных изменений.

Сюжет Primal в целом умещается в: 
"Таккар есть убивать Удам и Изил, чтобы Виджа жить хорошо."
Где Таккар это главный герой, который имеет необычный дар "говорить" с животными, а именно заниматься их приручением, что собственно выливается в одну из новшеств франшизы, система напарников, которую мы увидим в 5 части. Собственно ГГ должен победить племена\народы в лице Удам, некий аналог неандертальцев и Изил, аналог ацтеков или классических индейцев дикого запада. В целом отличия этих 3 фракций сделано хорошо, но отличия прям номинальные, у нашего племени каких то своих черт ведения боя нету, как и усиливание наших бойцов в плане той же брони что имеют другие 2 фракции, а собственно помимо различия визуальном и аудиальном плане наши враги имеют свой так сказать авторский штрих, одни орудуют газовыми бомбами что травят нас ядом, другие бомбами зажигательными.

Честно не особо хочу распинаться в тонкостях игры, ибо помимо сеттинга и новшеств в виде нового типа оружия для серии Far Cry, в лице всяких дубинок, копий и тд, то бишь ближний бой, который впоследствии появится в 5 части и собственно система напарников, а чего то более весомого и не завезли. В игре всё так же есть аванпосты, вышки переработанные в аванпост в чуть в меньшем масштабе, но называется сигнальным костром, ну и конечно собирательство всего вся для прокачки, что будут применены в New Dawn и Far Cry 6,  которые нужны для усиления снаряжения и строительства своей общины, которое нужно для разблокировки ветвей прокачки героя, то бишь каждый отдельный житель общины, особенный так сказать, сможет обучить вас новым навыкам, но вы должны помимо выполнения его основного квеста ему жилище оформить, ну и его прокачать что даст доступ к дополнительным навыкам, которые вы разблокируете нафармив опыта в боях и в выполнениях заданий.

Если честно по началу как то прям игра интригует. но ближе к середине сюжета, понимаешь что и сеттинг максимально как то поверхностно используется, да и уши прошлых игр торчат везде и как то не особо веришь в этот сеттинг, тут надо было как по мне сильнее надавить, но учитывая что это игра сделана за 3 копейки, слышал байку что карта там используется от Far Cry 4, но каких то знакомых мест лично я не обнаружил, ожидать от игры более глубокую отработку сеттинга как то было глупо. Но тем не менее это наверное единственная причина почему я там задержался на 25 часов, ибо аудиовизуально прям игра притягательная, но после Far Cry 5 ощущается очень вторичной.

Как итог, наверное только благодаря сеттингу может быть интересна игра, но возможно она в этом плане слабенькая ибо аналогов я не знаю в схожем сеттинге. Ну и после Far Cry 5 я думаю она будет жутко вторичной.

P.S. За пополнение трек листа спасибо, песня The Wolf от Brian Reitzell и Alex Heffes прям неплохо легла в один из моментов.

СеттингПрокачка общины и снаряжения, что особенно приятно имеют визуальное отличие, если с домами всё понятно что они становятся богаче на деталях, то вот снаряжение становится прям вах. Копья вместо заострённых палок, сменяются на что то побогаче, в лице копья с наконечником и так далее.Аудиовизульно прям приятно смотреть и слушать игру, что юбисофт не растеряла так это художников работающих от души.Затянутость. При прохождении финальных сегментов скорее всего сложится картина мира так, что вам ПРИДЁТСЯ всё качать в игре, ибо финальные бои мне дались не сказать что легко, пусть я и имел всю снарягу и общину прокачанную, и гдето 70-75% вкачанных навыков.Не продуманность вседозволенности игрока. В одном из моментов нас схватят и отправят в лагерь в заснеженных горах (аналогичная ситуация была в Far Cry 4) и там необходимо ходить от костра к костру, чтобы не замёрзнуть, но я прокачал одежду и в итоге этот элемент просто не сработал ибо не было продумано что я могу это вкачать.Практически полное отсутствие сюжета и собственно слабость мотивации гг делать те или иные действия против 2 остальных общин, ибо по ходу дела только мы узнаём их злодеяния которые они совершали до этого нашему племени.
28 апреля

+4

Купив и поиграв в Primal, я понял, что настоящий мамонт тут только я

можно кататься на мамонтахденьги всё-таки жалко
6 февраля

+1
"Я рассказать тебе про Таккара..."

Версия: PC

36 часов выживания в мезолите. 

Красивая графикаОтличная музыкаИнтересный сеттингЯркие персонажиДинамичный геймплейМожно приручать зверейЕсть интересные второстепенные задания, в особенности "Большая охота"Живой открытый мирОбоснованное ультранасилиеОтсылки на реальную историю каменного векаСегменты с Тинсейем: видения, игра за холод и Карати, бой с носорогами играя за мамонта Разнообразие флоры и фауны Нельзя приручить мамонтов, в особенности обидно за "Кровавого бивня"Процесс приручения зверей очень сомнительныйПростой и невзрачный сюжетРеюз карты из 4 частиБаги
30 марта 2024

+2

Игра мне в принципе понравилась и в сравнению с другими частями тут есть некоторые новые оружия,звери,но после полной прокачки и приручения Кровавого Клыка играть становиться просто и даже форты с поднятой тревогой при правильной тактике довольно легко захватывать.

Сова
4 ноября 2023

0
Не обязательный Far Cry

Интересный мог бы выйти проект, если бы не был такой черновой. Ощущение что прошёл черновой вариант бета версии. Цена на игру считаю завышена. С учётом того что сюжет так себе доп мисии так себе ю, развитие деревни тоже так себе. За что не возьмись все на твёрдую 3)

Приятная графикаВременные события палеолита) Поручение диких животныхСова дронКрафтСлабый сюжетСкучноватые миссии Пустоватый мир
23 января 2023

+2

Самая отвратительная часть франшизы 

заставляют строить здания для прохождения дальше по основному сюжету