520 31 698 365
Far Cry: Primal

Рейтинг игры

3.3 1041
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Far Cry: Primal
Все отзывы к игре
1 июля
+4

В доисторических временах с копьем и луком со стрелами верхом на мамонте

Честно говоря, когда «Far Cry Primal» только попалась мне на глаза, я посмотрел на доисторический сеттинг, почесал затылок и подумал: «А как тут вообще будет работать «Far Cry» без пушек, взрывов и вышек?» Но проект заинтересовал своей необычностью. Как оказалось, разработчики просто взяли привычную формулу серии, завернули ее (да как удачно) во времена каменного века, дали мне в руки копье и отправили выживать.

Первое, что я сделал в игре? Пошел на мамонта. Ну а что, я же герой. С копьем. Через минуту я, как говорится, «стал героем», который лежит без дыхания под ногами огромного животного. Зато весело. В общем, урок усвоен: мамонт — не кабан, без плана лучше не лезть.

Графика, вот что меня действительно поразило. Графика и прорисовка шикарных локаций из прошлого. Мир «Primal» получился очень атмосферным: заросли, леса, костры, шкуры на людях — все выполнено с душой. Даже просто гулять по этой доисторической земле приятно. Ощущение, что ты в каком-то живом документальном фильме про каменный век, только с возможностью все сломать, сжечь или приручить. Тут нет привычных машин, городов или радиопередач. Вместо этого — завывания зверей по ночам, шум реки, костры под звездным небом и, конечно, регулярные напоминания, что ты — закуска для каждого второго обитателя этого «милого» мира. Но в этом и кайф — ты постоянно ощущаешь, что живешь на грани: зазеваешься — и тебя уже нет. Зато, когда ты охотишься грамотно, правильно экипируешься и готов к встрече с неожиданными вызовами, то это по-настоящему круто.

Сюжет в игре есть. На что-то особенное он не претендует, конечно, но работает. Люди говорят на каком-то выдуманном доисторическом языке, и это не раздражает, а наоборот, добавляет погружения. Спасибо субтитрам, они делают мысли здешних обитателей понятными. Миссии в целом разнообразные: хочешь — иди охоться, хочешь — штурмуй вражеское поселение, хочешь — таскай всякое добро в свой лагерь, разводи костры и строй хижины, что позволит получать определенные «плюшки».

Оружия, несмотря на первобытность, хватает: копья, дубины, лук, горящие стрелы — в общем, все для уютной вечерней вылазки на вражескую территорию. Реализовано добротно: метнуть копье в противника — это тебе не банальная стрельба, а удачно въехать массивной дубиной по злому супостату — это вообще за счастье.

Еще в игре можно приручать зверей. Это вообще топ. Один зверь вместо привычной машины доставит из пункта «А» в пункт «В». Другой — мобильная опасная единица с клыками, что по приказу нападет на неприятеля, третий — сова-шпион, что с высоты птичьего полета покажет, кто и где располагается на территории. Очень классная реализация.

А вот что еще мне запомнилось — это система развития персонажа и его деревни. В «Primal» ты не просто бегаешь по лесам в поисках приключений, ты — важный член племени, и это обязывает. Надо строить жилища, собирать ресурсы, спасать соплеменников, которые потом будут жить в твоей деревне и раздавать всяческие задания, что важно для сюжетного прохождения. Постепенно деревня разрастается, а вместе с ней и возможности игрока — открываются новые умения и оружие. Так что чувство прогресса тут реально ощущается, и это радует.

Здесь сборы различных вещей — важная часть игры. Без сбора дерева, камней и всякой другой первобытной ерунды далеко не уедешь. Или, скорее, не уйдешь (транспорта-то нет). Но сделано это все довольно органично: собрал дерево — сделал стрелы, приручил зверя — стал увереннее в себе, добыл жира животного (или чего-то в этом роде) — сумел сделать зажигающуюся смесь. Все логично и интуитивно понятно.

В целом, «Far Cry Primal» — это такая же «Фар Край», просто без автоматов и вертолетов. Но вот именно этот поворот в сторону доисторического мира добавляет игре особого шарма. Да, не всем может зайти, особенно если ты фанат современных пушек, но, если хочется чего-то другого, немного дикого и пушисто-клыкастого — это прямо оно. Для меня этот проект неожиданно оказался хорошей и запоминающейся игрой. Да, сюжет простоват, но зато какой колорит, какая атмосфера. Игруха реально затягивает, особенно если хочется чего-то необычного. Отличный повод представить, каково это — охотиться на зверей в каменном веке, а не сидеть в окопе с автоматом.

7 из 10

Яркая графикаПроработанный мирИнтересные механикиАтмосфера

Лучшие комментарии