Люблю эту игру, спустя 15 лет, запустил снова и прошел до конца, лучшая в своей серии )
Отзывы
Я один из тех игроков, для которых Diablo II является не просто "ещё одной игрой", а... хм. Ностальгия? Не думаю. Скорее желание сравнить ощущения того, что я испытывал тогда, будучи ребёнком, раз за разом убивая Diablo (дополнения с Баалом у меня не было). Сравнение получилось не в пользу Diablo II Resurrected.
Я, конечно, с радостью воспринял новость о ремастере второй Diablo, т.к. всё началось именно с этой игры. Нет, не моё увлечение ПК играми, а сам жанр. Поэтому хотелось, чтобы игра, которой зародился жанр, была обновлена. Да и в целом, классика на то и классика, что в неё раз за разом возвращаются как старые, так и новые игроки. Так что, мы получили классику, но в новой обёртке или...? Понимаете, тут есть одна, но фундаментальная проблема - контекст. Вот почему я в своём детстве раз за разом проходил игру? Потому что она была супер-пупер? Она была интересная, но причина успеха Diablo II лежит в совсем другой плоскости, а именно в малом количестве игр и отсутствия Стима как такового. Я играл в Diablo II просто потому, что других игр у меня и не было. Ну, да, была Counter-Strike и Warcraft III, но это сетевые игры для игры в компьютерных клубах (Интернет в то время ещё не был так развит и был довольно медленным). Вот и получалось, что с одной стороны, у меня не было возможности скупать все диски, что я видел, а с другой, выбор качественно созданных игр был тогда небольшим. А что сегодня, когда Diablo II Resurrected вышла? А сегодня мы имеем сотни, если не тысячи самых разных компьютерных игр, которые могут составлять конкуренцию обновлённой Diablo II. Но самое главное, есть игра, которая убила Diablo II, сделала Diablo II не только устаревшей, но и ненужной. И это - Path of Exile.
В своём видеообзоре Иван Лоев говорит, что обзор делается на ремастер, а не на игру и ставит игре "изумительно". Это, конечно, вкусовщина и каждый по-разному воспринимает игру, но меня в этой оценке заинтересовала причина, почему была поставлена высшая оценка. Согласно видеообзору Ивана, оценка изумительно дана по причине красивой картинки и того факта, что всё остальное оставили без изменений. Получается, игра завоевала высшую оценку исключительно из-за внешнего вида, так? Получается так, но тогда возникает вопрос, все ли "красивые" игры должны автоматически получать высшую оценку только потому, что они – красивые (или это касается только ремастеров)? Спорный вопрос, учитывая, что многие игры популярны у игроков, не зависимо от графической составляющей и составляющей общего внешнего вида. Получается, что ремастер рассматривался Иваном Лоевым как бы в вакууме, без учёта того, что сегодня вышло огромное количество игр жанра диаблоид, а самое главное, без сравнения с главным конкурентом - Path of Exile. Это странно, ибо если принять идею оценивать игру исключительно в рамках ремастера, то тогда получается, что мы рассматриваем игру, как будто других игр просто не существует. Тогда получается то, что было в моём детстве, когда особого выбора не было, и я проходил Diablo II снова и снова не потому, что это была гениальная игра, а потому, что другой игры у меня просто не было. В случаи с видеообзором Ивана Лоева получается именно это - игра идеальна, потому что других игр просто нет. Если у вас есть возможность купить автомобиль лишь одной марки, а про существование других вы даже не догадываетесь, то конечно для вас такой автомобиль будет верхом совершенства. Но что если посмотреть на Diablo II Resurrected в контексте других игр? Что тогда?
Path of Exile действительно убила Diablo II Resurrected, причём убила по множеству раз. В данном случаи я говорю о разных составных элементах. Начнём с цены. Цена Path of Exile - 0 рублей. Цена Diablo II Resurrected на старте - 2.000 р. Сюжет? Примерно равные, т.е. в обеих играх игровой мир не проработан, дан сугубо в виде набросков. Устройство локаций? Конечно Path of Exile. Болота в Diablo II меня и тогда бесили и сейчас. Что касается остальных локаций, то часть сделана не плохо, а часть - скучные и однообразные туннели. Впрочем, да, игра красивая и поэтому непосредственно к тому, как выглядят локации, у меня претензий нет. Звук и музыка? Если не факт наличия легендарной темы (OST), то Path of Exile так же обходит по этому параметру. Красота анимаций, красота битв и многообразие навыков персонажей? Ну, тут вне всяких сомнений Path of Exile оставляет Diablo II Resurrected далеко позади. Такого многообразия скиллов, их анимация и проработанность просто не снилось довольно посредственному набору скиллов в Diablo II Resurrected. Да, они не плохие, но только для того времени когда игра впервые вышла. Впрочем, если сравнивать с Grim Dawn, то тут Diablo II Resurrected держится на равных (но проигрывает по атмосфере). Многообразие прохождения? Увы, но мне наскучила Diablo II Resurrected уже на втором заходе, ибо "всё одно и всё одинаково". Такого в Path of Exile у меня не было, хотя да, я прошёл лишь дважды, имея нескольких персонажей на аккаунте. Diablo II Resurrected я пытался пройти дважды, но «зарубил» лучницу на 4 эпизоде.
Одной из главных проблем для меня стала то, что игра не прощает ошибок. Вот я начал играть за некроманта, ибо ещё в детстве это был мой любимых персонаж. И вот, дойдя до финального босса в третьем эпизоде, я осознаю один важный факт - для призыва скелетов нужны трупы поверженных врагов, коих в битве с боссом почти нет. Да, эта проблема возникла исключительно из-за того, что я решил пройти игру только с помощью скелетов-магов и скелетов-воинов. Думаю, многие уже поняли ту проблему, о которой я говорю. Дело в том, что до финальных боссов эта проблема не чувствуется, но вот когда ты встречаешь финального босса возникает проблема отсутствия трупов, чтобы создать себе армию. При этом массухи босса уничтожали мою армию скелетов за два захода (защита от стихий не передаётся и вообще никак не бустится). В итоге, вся игра у меня свелась к операции "портал - поиск трупов - возвращение к боссу". Самый адок начался у Баала, который вообще без проблем сносил мою армию. Да, я не гриндил локации по множеству раз, но в Path of Exile я тоже этого не делал но при этом проходил всех боссов с первой или второй попытки. Вы скажете, что нужно просто обнулить скиллы. Отличная идея! Вот только в Diablo II Resurrected даётся лишь одна такая возможность, которую я потратил ещё в первом акте. А после этого - всё, пути назад нет. Не можешь пройти дальше? Ну что ж, начинай ВСЁ ЗАНОГО. Забавно, да? Именно это произошло у меня с амазонкой. Я решил посмотреть билды и сбросить мой собственный и построить тот, что все рекомендуют - ледяная стрела максимального уровня. Знаете, в чём была проблема? Если до этого я убивал монстров относительно быстро, используя простую атаку и лишь изредка замораживая противников, то теперь я стал тратить примерно столько же времени, но мана стала просто улетучиваться. А никакого другого скилла у меня уже вкачено не было. Я почти всё потратил на это убер скилл, который даже не сносил врагов с одного выстрела от слова совсем, хотя у меня была часть зелёного сета, дающего 250 to Attack Rating к базовой атаке. У меня был шмот который я насобирал ещё проходя за некроманта, но всё это мне не помогло от слова совсем. Уже на локации Огненная река я встретил группу мобов, которая просто раскидала меня и мою лучницу за пару секунд. Потом я сделал ещё одну ошибку - нанял пикинера, забыв забрать весь ценный шмот с лучницы (я попытался опять нанять лучницу в начальной локации, но ценного шмота там уже не было, а ведь игра могла бы предупредить на счёт этого). После этого у меня уже не оставалось выбора, как просто закрыть игру. Ах да, а как же ледяная стрела? Она жрала ману настолько сильно, что каждая встреча с мобами требовала от меня одну банку маны. А учитывая, что, во-первых, я хотел по-быстрому пройти игру, а во-вторых, таких встреч лишь на одной карте - десятки, то вся игра превращалась в ещё больший ад, чем игра за некроманта, ибо я должен был бы постоянно летать в город закупаться. Это что же получается, в этой легендарной игре нет доступного шмота на регенерацию маны? Нет! У этой легендарной игры нету доступного шмота на такие базовые вещи (да, у меня были кольца на реген маны от убийства мобов, но там очень ничтожные цифры). Почему в Path of Exile я мог использовать скиллы по откату, а тут каждый персонаж, использующий ману, за исключением некроманта, создаёт такую проблему? Алё, разработчики, вы о чём думали? Мне сейчас фанаты игры скажут, что я не правильно играл и нужно было сначала сделать вот это, выучить совсем другой скилл, нафармить руны и пр., Вот только я играл, чтобы пройти основной сюжет, а не эндгейм контент. Я застрял в самом начале, на базовом уровне!! И это не мои проблемы, что игра не даёт возможности оценить все возможные способы использования скиллов. Как я могу узнать, нужен мне этот скилл или нет, если я не могу их после обнулить? Если для того времени когда игра только появилась это было нормально, то сегодня это просто неуважение к игрокам и к их времени. Я не собираюсь тратить время чтобы "просто потестить скиллы". И можно было бы сказать, что в Path of Exile похожая ситуация и что вообще, это дело добровольное ибо такие игры распространяются бесплатно или по самым низким ценам, как это имеет место с игрой Grim Dawn. Является ли Diablo II Resurrected бесплатной хотя бы для тех, кто уже имеет ту самую классическую Diablo II? Нет. Да за такую цену продают СОВРЕМЕННЫЕ ИГРЫ, а не археологическое ископаемое в новой упаковке! Так что жадность Blizzard, она ярче всего проявилась именно здесь. Требовать от игроков 2.000 рублей за игру столетней давности, в которой лишь улучшили визуальный элемент, в то время как всё остальное, включая новые наработки других игр подобного жанра, решили оставить за скобками, это просто верх издевательства. Эта игра невероятно сильно устарела и единственное кого она может порадовать, это лишь тех, кто играл в Diablo II в детстве, а для всех остальных, это очень проходной проект по баснословной цене. Как эта игра получила такой высокий рейтинг, я просто ума не приложу, при том, что для меня это тоже ностальгия.
Играю 20 лет, «прошёл» более 200+ раз.
До сих пор нахожу в игре, что то новое =)
Лучшим Diablo киллером, оказалась Diablo 2: Resurrected!
Так же как и одним из самых удачных ремастеров за последние годы.
Неделю назад купил бандл с третьей частью, ведь нашел много новой музыки, и слушаю её под тыкалки всякие, в которых не особо важно погружение. В целом, меня игра с самого начала ставит под вопросом "за кого играть будешь?" и никак не объясняет тебе толком какая между ними разница и как оно геймплейно различаеться. Вопрос "Перс будет онлайн или оффлайн?" сразу были объяснен. Онлайн перс - это типа онлайн игра, с сохранением в облаке и возможностью коопа, а оффлайн - наоборот. Ну, создал я оффлайн некроманта, ведь знаю что он довольно имбовый, а мне бы пробежать игру, посмотреть, а не пыхтеть с билдами и фармить на одинаковых локациях. Из-за мобильного интернета играл я как в киселе, ведь игра с сервером синхронизирована постоянно зачем-то, хотя играл я в соло. Но благо за некроманта играют его юниты, и бить там своей палкой не особо нужно. Мне даже запрещалось это делать, ведь палка давала +3 уровня к призываемым скелетам, а сама ломалась за несколько десятков хиленьких ударов. Я докачался до 12 уровня за несколько часов, который открывает новый скилл - призыв скелета-мага. Уже достаточно надоевший мне геймплей должен был заиграть новыми красками, но я спать пошел, а на следующий день увидел что мой некромант только 5 уровня. Сервер что-то не так сделал или я из игры не так вышел я не знаю, но инпутлаг в полсекунды как-бы намекал что сохраняется всё на сервер постоянно. Но да ладно. Создал себе рандомного друида в оффлайне и побежал снова фармить тот заветный 12 уровень, чтобы минимально разнообразить геймплей. Посмотрел видос с билдами, понял что в первое прохождение вообще не важно кого брать, ведь все играются на изи. Прошел первый акт, второй, дошел до третьего и дропнул игру, потому что там болото))) Такое типа, трушное. Запутанное, большое, непонятное и некрасивое. Ещё и квест какой-то был, что я ещё на Ютуб лазил искать куда где мне данж найти, ведь ходил по пустой карте где-то час. Миникарта просто отстойная, но всё же лучше в неё смотреть, а не ориентироваться по локации. Наверное из-за технических ограничений - зумить камеру было нельзя, и в итоге персонаж на экране занимает много места, а его питомцы (я играл на призывах) - и вовсе редко влезают все в кадр. Но нет же, в шмотках есть аффикс "Радиус обзора", который вообще не особо что-то даёт. Локации одинаковые, запутанные, скучные. Я бы добавил глобальную карту с возможностью просмотра мест где ты был и туманом войны, а не просто пустотой, где может ты был и там реально пусто, а может ты не был, а там что-то важное. В итоге играешь не в дьяблу, а в симулятор газонокосилки или тот же Powerwash Simulator, где ты просто шагаешь по периметру, а потом рельсы-рельсы-шпалы-шпалы, чтобы ничего не упустить. Но, прошел я это гнусное болото, и игра такая "Во тебе 4/5 акт, который просто коридор на полчаса и в конце ты дьябло убиваешь". Я чот орнул с такого. В итоге в игре - две норм локации, болото, которого лучше бы не было вообще, и последний акт - коридорчик. Потом правда ещё был 5 акт, который типа ДЛС, и он уже снова норм, но это же сейчас уже как часть игры. Если я буду перепроходить игру, то выключу вообще длс, ведь смысл в игре - не пройти игру, а пройти игру трижды))) На первое прохождение у тебя тупо нет интереса играть, ведь игра мне за все 5 актов бросила 2 зелёных шмотки, а менять жёлтую на жёлтую в 95% и так редкого их дропа - не имеет смысла. Я старался собирать весь дроп, тащил его продавал, фармил денег, и в итоге не купил в магазине вообще ничего за всю игру (кроме свитков и зелий, которые стоят символическую плату). Зачем в игре эти магазины - я не понимаю, ведь падающий шмот значительно лучше магазинного. Может быть на сложностях выше это не так, но не знаю. Шмотки на обычном, первом прохождении - вообще отличаются ооочень мало чем. Все персонажи носят одинаковый шмот, наверное кроме некроманта, волшебницы и пала, у которых есть свои именные палки, которые ограничивают и так скудный (из-за различия) набор оружия ещё в разы. Опять таки - знаю что на сложностях повыше будет лучше, но до этого надо грииииндииить. В итоге, я прошел игру не ощутив того контента, из-за которого люди играют вообще в неё, ведь до неё надо гриндить 2 прохождения на одном и том же персе, а я же и на других хочу поиграть, не? А там у каждого ещё по несколько билдов есть!! Со второго прохождения, сбросил статы, вкачал другой билд, а он мне не нравится. Снова сбросить статы нельзя, поэтому на этом пожалуй всё. Возможно когда-то перепройду игру на других персах, но уже на ПК, с сохранениями, чтобы сразу на самом сложном и с вкачанными персонажами, ведь гриндить несколько десятков часов 32 уровень (на нём я убил Ваала), когда последний скил в дереве открывается только на 30лвл. Ну такое. Не будь у меня других игр, жизни, семьи и работы - мб и прикольно бы было получить платину, на которую надо косар часов гриндить))))
Давно знаком с серией игр Diablo, поэтому уверенно могу сказать, что ремастер вышел достаточно хорошим, но проблем хватает:
1. Оптимизация. Удивительно, но при том, что мощности моего ПК должно с головой хватать, чтобы играть на максимальной графике со всеми доступными расширениями, игра фризит, а моментами просто лагает. При этом, условный Cyberpunk 2077 идёт на высоких настройках в те самые 60fps.
2. Дизайн уровней. Resurrected я покупал вместе с Diablo III, и играл в них параллельно, от чего у меня сложилось мнение, что на уровнях в Resurrected очень сложно ориентироваться. Куда бы ты не пошёл в Diablo III, ты всегда придёшь к нужному месту. Возможно, для кого-то это будет огромным минусом, но лично я захожу в игры отдыхать, а не сдавать дипломную работу по географии.
В то же время, в Diablo 2, — не только в ремастере, но и в оригинальной игре, — уровни настолько сложны, по крайней мере для меня, что я просто в какой-то момент заблудился и пришлось смотреть чужое прохождение.
Собственно, из критичных минусов это всё.
О плюсах:
1. Графика. Blizzard хорошо поработали над графикой, и это видно. Прямо на сайте игры можно сравнить, насколько изменилась графика, после переработки. Нечего и сказать. Молодцы.
2. На том же сайте, упомянутом выше, наглядно показан переработанный интерфейс, и могу сказать, что сделали намного лучше, чем было. Многолетний опыт сказался в лучшую сторону.