1192 30 437 246
Deus Ex

Рейтинг игры

4.5 997
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Deus Ex

Отзывы

+1

одна из первых моих рпг, играл в 2005 году, воспоминания хорошие

9 ноября

+5
В мире будущего нет нормальных фонариков

Вижу возможность пройти без убийств - пользуюсь ею, вдруг получу хорошую концовку (нет, не получу).

Очень много обходных путей и вариантов выполнения заданий.

Не смотря на не высшую оценку с моей стороны, игра меня чем-то затянула аж до полного прохождения, не смотря на то, что играл я в неё в 2018 году.

Планирую поиграть в Revision, неофициальный мод-ремейк графики.


+2
Иисус 21 века

Говорить о культовых играх сложно. Становится еще сложнее, если они причастны к серии, с играми которой ты уже знаком и ты их полюбил, но по мнению ортодоксальных фанатов эти игры "не такие, какие должны быть". Поэтому на фоне отмены триквела и сомнительного будущего у франшизы (на момент написания, конечно) я захотел разобраться для самого себя, какое у меня отношение к первоисточнику серии.

Мне очень понравилась атмосфера проекта. Пускай она и пропитана клише жанрами киберпанка (постоянная ночь, азиатские элементы, дождь, нищета и разруха), но я люблю сам жанр, поэтому не испытал с этим проблем. Да, он не так самобытен по цветовой гамме как  Human Revolution, но все еще эстетически приятен.

Вкупе с визуальной эстетикой атмосферу всегда дополняет музыка, саунд дизайн и, боги, звуки шагов ДжейСи я готов использовать как свой личный ASMR триггер, настолько они мне нравятся. Но и помимо них все остальные звуки хороши и приятно откликаются в ушных перепонках (открывания дверей, вентиляции, использование всяких элементов декора и т.д.). С музыкой все менее однозначно, потому что некоторые темы оказались для меня прям вах (трек базы Unatco, улочек Нью-Йорка с Гонконгом, ммм), а некоторые скорее были просто на фоне. Они не плохие, даже хорошие, но не настолько засели у меня в голове. Но вот что точно я бы отнес к минусам, так это актеров озвучки. Да, некоторые из них стараются, но это скорее исключения из правил, нежели закономерность. Во всем остальном они звучат крайне так себе, чему не способствуют диалоги...

Да, диалоги. Они написаны на уровне фильмов категории B из-за чего большую часть ты их воспринимаешь как диалоги Джорджа Лукаса. Но по иронии судьбы сами записки при этом написаны лучше, читать их всяко интереснее, нежели диалоги (но тут возможно дело в том, что часть записок, пускай и малая, это книги реальные). И немалую роль в этом играет то, что сам мир, созданный Уорреном Спектром и его командой, крайне интересный и правдоподобный. Возможно, не малую роль в этом играет то, что они скомпилировали многие теории заговоров того времени, но, так или иначе, разбираться в этом мире, его устройстве было интересно. Помимо мира здесь есть и хороший сюжет (да, он все еще написан так себе, но если откинуть диалоги, то можно получить неироничное удовольствие), который не боится затрагивать философские и социальные темы, теории и рассуждать на их счет. Персонажи здесь скорее плоские, хотя некоторые из них и запоминаются, потому что проводишь с ним много времени или потому, что они играют важную роль в сюжете и/или мире.

Но что же по части геймплея? Я не могу согласиться, что он здешний геймплей лучшего того, что мы имеем в дилогии Дженсена. Да, он глубже и где-то эта глубина реально нужна и чувствуется (спойлеры, возможность скипнуть встречу с Уолтоном Саймонсом и встретиться с ним позже, обнаружить самолично, что с вертолетом что-то не так, убить Анну и/или Гюнтера силовым или вербальным способом и прочее, прочее), например, в использовании гранат как мин, отсутствие маркеров задания, ручное взаимодействие с изображениями местности, информацией, большей важности летального или нелетального прохождения, необходимость посещения медстанций для установки аугментаций. Но в других аспектах оно просто больше лишает, нежели дает: я не против, чтоб у игрока был выбор между одной модификацией и другой (даже скорее за), но мне не нравится, что конкретный контейнер дает только конкретные модификации и то, что новые контейнеры того же типа тебе просто некуда будет потратить. Вместо прибора ночного виденья выдается фонарик, хотя мы, вроде бы, спецагент нового поколения, Дентон не способен подтягиваться, хотя главные герои Thief и System Shock (предыдущие игры того же Спектора, где он, правда, занимал немного другую позицию) могли, усыпляющие дротики не работают (по крайне мере, у меня даже при выстреле в голову охранник все равно успевал поднять тревогу, от чего проще не становилось) из-за чего все нелетальное прохождение сводится к ближнему бою и/или выжиданию момента, ролевая система, как по мне, проекту вообще не нужна и Eidos Montreal не зря от нее отказались (а я это говорю, как человек, который ролевки любит). Самое для меня бесячее то, что игра при всех стараниях в вариативность и обширность локации будет подталкивать тебя к боевым столкновениям и даже не только с боссами (если не пользоваться эксплоитами, конечно). А в те моменты, когда я мог работать скрытно и нелетально, то мне мешала местный ИИ, так как за всю игру я не смог до конца понять на какой дистанции противники меня замечают, под каким уровнем света, звука видят и слышат, хотя в том же "Воре" у меня это на механическом уровне выработалось за первые пару часов. Пожалуй, спасает это все, как я уже и сказал, локации, которые большие и имеют много различных подходов, исследовать их одно удовольствие.

В заключении хотел бы сказать, что игра отличная, я однозначно ее рекомендую всем, кто любит системность в игровых механиках, любит киберпанк в играх, философские сюжеты, но при этом я не могу согласиться, что это лучший представитель философии immersive sim, но это уже вкусовщина.

Дизайн уровнейПрописанный лорАудиальное и визуальное оформлениеЗапискиХороший сюжет с философскими и социальными темамиСистемность механикКривой стелсПлохие диалогиРолевая системаЗатянутость Неоднозначная озвучкаНедостает логичности некоторых геймплейных механикам
28 февраля

+5
Что нужно знать новичку

или очерк ньюфага

Прежде изложу персональный бэкграунд. Своё знакомство с серией я, как и многие, начал с Human Revolution, который меня, откровенно говоря, не впечатлил. С одной стороны, как игра вне контекстов это, безусловно, качественный продукт, но с другой, после игр Arkane и Irrational Games лично мне чего-то не хватало. Как-то не увидел я вариативности и комплексности Дизоноредов или оригинальной и глубокой вселенной Биошоков. Опыт был несколько разочаровывающим после вычитанного потока высказываний про гениальность игры (так и не научился, что такие сообщения всегда стоит воспринимать со скепсисом). Не ради хейтерства это пишу. Просто после HR на серию я забил и не видел близких возможностей ею воодушевиться.

С олдскульным геймдевом, в свою очередь, я знаком неплохо: олдовые квесты, метроидвании, шутеры 90-ых, данжн краулеры и прочее мне вполне привычны. К чему я веду? Желание опробовать батю иммерсивов сидело во мне несколько лет, а культурных барьеров между мной и игрой с каждым годом становилось всё меньше. И вот, одним скучным вечером я запустил первый Deus Ex.

Тууу-Тудудуту-Тутуууу
Тууу-Тудудуту-Тутуууу

Первое впечатление можно ёмко описать эвристикой "да это же Дизоноред в киберпанке!". Деус-2000 беспрелюдно воскресил мои детские эмоции от первого опыта знакомства с творением Аркейн. "Тут можно сделать так, а ещё вот так, а ещё залезть сюда, а вот тут спрятан предмет, а это новый перк, меняющий характер игрового процесса, аааа!.." В общем, я был в восторге. Что было особенно примечательно, стирание культурного барьера не было столь уж необходимо. Игра не ощущалась как неповоротливое и недружелюбное детище девяностых, каким, например, для меня в своё время был System Shock 2. Наоборот, удивило то, насколько Ion Storm сделали свой проект понятным и легко вовлекающим. И это при многослойном и глубоком игровом процессе.

Первая же вылазка на Либерти-Айленд сходу демонстрирует все основные особенности проекта: витиеватый левел-дизайн, множественность инструментов и их применений, свобода и ответственность игрока в принятии решений, иммерсивный мир с обилием физических предметов для взаимодействия. Переставить ящики и залезть на стену, взломать панель, отключить турель или направить её на врагов, найти пароль, вырубить охранника и забрать ключ, убить неприятеля из снайперской винтовки или устроить резню с гранатами и пулемётами - всё это доступно тебе с САМОГО начала! Ну, или почти так. В отличие от HR, которая имела бесячую привычку ограничивать прокачкой перемещение, стелс-возможности и навыки ведения боя, оригинальный Деус Экс многое даёт тебе сразу, из-за чего игровой интерес возрастает значительно. Да, и в этой игре есть импланты, их прокачка, +/- классическая ролевая система с разбросом очков в персональный ролевой стиль, но это ощущается именно надстройкой над базой, которая в основной массе доступна с самого начала небыстрого путешествия.

Продолжительность игры - около 30-40 часов, готовься надолго погрузиться в этот противоречивый мир теневых заговоров
Продолжительность игры - около 30-40 часов, готовься надолго погрузиться в этот противоречивый мир теневых заговоров

Справедливо отмечу, что весомую часть общего игрового времени занимает бесконечный сейвскам и тестинг возможностей (особенно актуально в первое прохождение), но, чёрт возьми, найдите мне ещё одну такую игру, где непрекращающийся цикл save/load будет столь же увлекательным! Кроме проектов Харви Смита и Колантонио мне ничего не приходит в голову. С другой стороны, выкупив основной игровой луп, на каждой локации ты занимаешься примерно одним и тем же: исследуешь местность, ищешь возможности, предметы и тайники, принимаешь решение действовать определённым образом, реализуешь выбранную стратегию. И тут было бы неплохо повеселить себя интересными квестами или локациями. А вот с этим у игры дела обстоят не столь гладко. К 2/3 прохождения успеваешь устать от бесконечных армейских складов и милитарного полумрака. Конечно, Гонконг, Нью-Йорк, Париж в игре шикарны и атмосферны до сих пор (а какая там музыка, ммм). Мне даже представить сложно, какой культурный шок случился в 2000-ых, когда GTA III ещё не вышла, а у геймеров уже была возможность посмотреть на живой кусочек киберпанкового мира от первого лица. И всё-таки местами игра ощущается монотонной и затянутой.

Насчёт квестов сказать особенно нечего. Сюжетно-лорного содержания в них не то чтобы очень много. В игре есть клёвые сюжетные эпизоды и любопытные художественные идеи, но всё это размазано слишком неравномерно по немалому объёму, и где-то после пятой главы я просто смиренно выполнял поручения болванчиков с воображаемым восклицательным знаком над головой. На общем структурном уровне первый Deus Ex умело развешивает крючки интриг и удерживает интерес игрока до самого конца: что такое серая смерть и в чём её причина? Кто стоит за предательствами в отделе? Что за странные создания обитают в подвалах лабораторий? Почему тебе в директ написывает ИИ, считавшийся пропавшим? Всё это, без преувеличения, интересно изучать, однако, ответы выдают в час по чайной ложке, а между ключевыми точками ты можешь разве что кормиться обильными потоками всевозможных текстов из газет, книг, почты и датакубов. В целом это ещё один аспект, в котором Деус и Дизоноред схожи. Правда, тут я едва ли могу их похвалить.

Абзацем выше я говорю именно про квесты и интерес к сюжету в ходе его прохождения; сама вселенная у Деуса (как и у Дизонореда, хыы) прописана добротно
Абзацем выше я говорю именно про квесты и интерес к сюжету в ходе его прохождения; сама вселенная у Деуса (как и у Дизонореда, хыы) прописана добротно

Всем фанатам прекрасно известно, как Спектор любит спекулировать на отсылках и наваливать фан-сервиса ко всем тем штукам, что изучал сам. Не осуждаю, его право) Как-никак и мой любимый Кен Левин взрастил первый Биошок на критике философии Рэнд (вот так и давай гениям читать литературу: всего одна контроверсивная теория - готов очередной магнум опус индустрии). Но вот есть в Деусе один такой неприятный культурный анахронизм - болезненный запуск старой игры на современной системе.

В ооооообщем... Качай сразу Deus Ex: Revision. Модификацию одобрил сам создатель. Если обладаешь ГОТИ-версией в Стиме, то можешь легко нагуглить мод (в магазине Габена есть официальная страница с ним). Ревижн меняет кучу вещей: детали окружения, освещение, ролевой баланс, особенности прогрессии и игрового процесса, ИИ врагов и т.д., и т.д.. Я не то чтобы какой-то упоротый канонист, которому претит всё новое, но сложно отрицать, что DE:R достаточно сильно трансформирует ощущения от игры. Это в целом два разных опыта. Однако в первый раз я крайне советую именно Ревижн по множеству причин, перечнем которым не хочу засорять отзыв. Достаточно того, что в ином случае существует немаленькая такая вероятность нежеланного БДСМ-секса с панелью настройки, разрешением, технологиями рендера, управлением, корректировкой INI-файлов, необходимостью установки левых программ... Короче, просто качай Ревижн. Если понравится, то после можешь опробовать и оригинал.

За некорректный рендер тебе накинут BLM-ный фильтр, который встретил меня в первую попытку поиграть в ванильную версию; кстати, в единственном скрине в отзыве из Revision тоже некорректно передан свет: во время игры сцена осветляется
За некорректный рендер тебе накинут BLM-ный фильтр, который встретил меня в первую попытку поиграть в ванильную версию; кстати, в единственном скрине в отзыве из Revision тоже некорректно передан свет: во время игры сцена осветляется

Своим спичем я хотел развеять сомнения в том, стоит ли пробовать эту игру новичку. Мой ответ, однозначно, ДА. Даже если тебе, как и мне, не сильно зашла интерпретация Айдосов, первая часть способна изменить отношение к серии. Deus Ex - это увлекательная и глубокая игра, которая отнюдь не требует колоссального времени на её освоение. Ну а я пошёл перепроходить Human Revolution и переосмысливать своё отношение к ней. Всем добра)

Оригинальный авторский продукт и аддиктивный системный геймплейАтмосфера декаданса под весёлые синтыИИ людей тупее ДедалаСугубо линейные ветки квестов, пройти их иначе задуманного нельзя (хоть бы дали возможность ошибиться в квесте с поиском Тонга или альтернативным образом потопить корабль, не взрывая всё гранатами в СТЕЛСЕ)
26 января

+6
Ты серьёзно еще не прошел?

Порой нужно просто принять тот факт, что пора пройти эту годноту. Да это иногда бывает больно играть в игры нулевых либо от ностальгии, либо от боли в глазах.
Благо во втором случае есть граф. моды и даже фанатский ремейк/перенос на UE5, но он еще далёк от завершения, и, конечно, мод revision.


Приятная вариативностьИммерсив-сим который мы заслужилиСарказм от JCБолее-менее интересный сюжетТот самый саундтрек в главном менюДизайн киберпанкаummm ok
15 декабря 2023

0
Старая игра

Что тут сказать, даже если эта игра обладает интересным сюжетом. Тем не менее она старая.
Какой бы прекрасной она не была в момент выхода, оценивать ее нужно не по годам, а по ее конкурентоспособности с современными играми, так как отзыв пишется для тех кто не играл.
Все ей можно простить, но ужасное топорное управление которое с трудом поддается переназначению и в итоге ему не поддается, потому что переназначение клавиш ломает всю игру - это портит абсолютно все.
Не вижу никакого смысла в это играть, разве что вы не пытаетесь создать очередное видео для ютуба.

СюжетГеймплейМирГрафикаУправлениеЗвукБаги
28 марта 2023

+6

Лично для меня - эталонная игра, которая в далеком детстве познакомила меня с киберпанком и конспирологическими теориями. Исключительно иррациональная детская любовь, которая привила мне интерес к киберпанку, теориям заговора и играм, нацеленным больше на исследование мира, чем на экшн.

Сюжет. Да, по сути это - бульварная фантастика про глобальные политические заговоры, секретные эксперименты и неожиданноые "ВОТ-ЭТО-ПОВОРОТы".. Но в виде игры конца 90-х это невероятно увлекает.Атмосфера: киберпанк, мрачнуха, вечная ночь и ощущение надвигающихся изменений, которые изменят жизнь всего мира самым непредсказуемым образом.Мир, который интересно исследовать - даже через банальные записки (да, я про пресловутую иммерсивность).Графика. Да, на сегодня она безбожно устарела, и никакие текстур-паки этого не исправят.Экшн. Тоже звезд с неба не хватает, увы.
19 марта 2023

+1
Я конечно поймаю много минусов но...

Но мало кто говорит что игра очень сильно устарела во многих аспектах и имеет ряд спорных решений. 
Самое банальное - это ориентированние. Люди вращённые на современом гейм дизайне и качественных текстурах тупо не поймут куда идти. Со временем можно привыкнуть к одинаковым текстурам и планировке городов, но этого не пришлось делать если бы в игре была КАРТА. Такая банальная вещь очень может помочь людям с географическим и текстурным кретинизмом. Оказуаливание скажите вы, экономия времени скажу я. Или ещё пример, для входа в чужой компьютер можно использовать найденный логин и пароль, только даже если вы их нашли, они не высветятся у вас когда вы подойдёте у нужному компьютеру. То есть нужно понять ещё, что за компьютер вам нужен, а потом ещё зайти в журнал и ЗАПОМНИТЬ логин с паролем чтобы потом ввести его. Конечно, компьютеры можно взломать, только вот зачем после взлома появляется таймер, который не даёт спокойно почитать переписки, наверное даже сам господь бог не знает. 
Естественно оригинальный Deus всё равно остаётся отличной игрой, но нужно взглянуть правде в глаза, минусов у неё тоже хватает.

ГеймплейСюжетМузыкаАтмосфераОзвучкаПерсонажиЗатянутость
11 февраля 2023

+10
Всё ещё достоин!

 Если я вам сейчас начну рассказывать про первый Deus Ex, то уже не заткнусь

СаундтрекСюжетНелинейное прохожденияДизайнСистема прокачкиПерсонажи (да, я действительно считаю их интересными) АтмосфераЗуб ДраконаA bomb! Концовка