443 5 380 90
Condemned: Criminal Origins

Рейтинг игры

4.2 605
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Condemned: Criminal Origins

Отзывы

+2
После прохождения демо Butcher's Creek рефлекторно вспомнил про Condemned. Толком не знал про неё, только на уровне описания. Точно понял, что мимо такой игры нельзя проходить. Особенно с моей любовью к ближней боёвке от 1-го лица.

Конечно, у вас будет оружие в привычном понимании: пистолет, дробовик, винтовка, пистолет-пулемёт. Они достаточно эффективны, вот только дополнительных патронов нет. Сколько обойма предложит, столько и стреляйте. Закончились патроны? Не беда, используйте рукоятку/приклад! Количество патронов вам не покажут. Для этого нужно нажать на отдельную кнопку. Герой вытащит магазин и нам покажут количество оставшихся патронов. Вот только вся изюминка кроется в оружии ближнего боя. Его можно достать практически откуда угодно. Вырвите доску, трубу, найдите топор или кувалду. И это я перечислил только самое обычное оружие. В бой идёт всё, даже руки манекенов и факел. Каждое оружие разное и имеет свои характеристики. Какое-то бьёт быстро, но наносит мало урона, какое-то с точностью наоборот. В среднем врагов хватает на 3-4 удара. Вы можете блокировать удары, в этот момент противники уязвимы для атаки. Боёвка не была бы такой весёлой, если бы не противники. Они умеют убегать, когда мы нанесли им много урона, прячутся в углах, чтобы нанести внезапный удар. Получив удар, они отойдут в сторону, но тут же могут нанести удар с разворота в ответ. Противники могут брать первое попавшееся оружие, если они без него. Если вы взяли его раньше, то они могут побежать искать другое. Интерес от сражений длится до самого конца игры. Боссы тут тоже есть, но они от рядовых противников не отличаются. Порой на нас могут бросить кучу противников или парочку, но с огнестрелом. Чтобы сделать нас сильнее, нам дали тазер. Бьём током и добиваем. Позднее тазер сюжетно прокачается и враг дополнительно будет падать на землю. На последнем уровне его отнимут и вы в полной мере познаете сложность боёвки. Но и это ещё не всё, вы можете пинать врагов ногой. Они реагируют на удар, но из-за их резких ответов, пользоваться ногой малоэффективно. Кстати, при ударе ногой, как и в жизни, мы не можем двигаться, пока она не вернётся обратно. Мелочь, а приятно. Ещё нам понадобится пользоваться приборами для расследования. Они подбираются под ситуацию сами, поэтому особых трудностей не вызывают. Самое интересное с их участием, это инфракрасный свет, чтобы идти по следу. В этот момент может выйти враг и вам придётся убирать прибор, чтобы достать оружие. Всё это требует время и вы можете получить маслину, если не успели перегруппироваться. К огромному сожалению, при наличии хорошей физики окружающих предметов и реакции противников на удары, тут нельзя бросать предметы. Во второй части эта возможность появилась, но она не заглянула на PC. Интересно ещё то, что по умолчанию отображение прицела отключено. Решил так и оставить. Или игра помогает со стрельбой, или я уже на автоматизме (ха-ха) метко стреляю даже без видимого прицела.

Сюжет тут особенно интересный. Мы играем за полицейского Итана Томаса, который расследует дела серийных убийц. Я не стану рассказывать про сюжет, потому что он и правда крутой. Я себе больше нужного нафантазировал по поводу происходящего, но финал меня всё равно устроил. Поверьте, за этим правда интересно наблюдать. Кстати, главный герой разговаривает!

Давайте будем честны, графику игры вы видите сами. Игра вышла в 2005 году. Однако, здесь превосходно поработали над тенями и освещением. Плюс, здесь физика всех предметов. Можете пинать что хотите. Свисает работающая лампа? Пните её и посмотрите на красоту. Как часто в современных дорогих играх вы видите хоть что-то из перечисленного? Тут ещё стоит отдать должное разработчикам. Создатели F.E.A.R. плохого не сделают. Модельки персонажей выглядят забавно и нелепо широкими. А вот дизайн всех врагов отличный. Особенно жуткие противники сделаны превосходно.

Не в последнюю очередь игра является хоррором. И я действительно несколько раз сильно пугался. У игры ещё бывают необязательные скримеры. Я один раз подошёл вплотную к шуму в лестничном пролёте и на меня вылезла неубиваемая бабайка. С испуга я даже сделал выстрел из дробовика, потратив ценный патрон. Главного героя то и дело кошмарит разными способами. Множество атмосферных звуков, которые держат в напряжении. Также каждый шаг героя звучит по-разному: стекло, дерево, мусор, асфальт.

Конечно, не обошлось без танцев с бубном. При запуске игра имеет скудное количество разрешений экрана и отсутствие перевода. Пришлось качать фикс для широких мониторов и перевод текста. Русская озвучка ужасна, лучше играйте только с субтитрами. Персонажи говорят не очень быстро и большими репликами. Видел, что у людей множество проблем с игрой. Видимо, мне повезло найти фикс “Всё в одном”, который был вместе с большим количеством разрешений экрана. Я столкнулся только с одной проблемой - при каждом перезагрузке компьютера управление сбрасывалось. Оно изначально не настроено, даже передвижение. То есть вам лучше пройти игру залпом или каждый раз настраивать управление заново. Кнопок не очень много, но неудобство создаёт. Жаль, что такие трудности присутствуют, но советую побороться с игрой, потому что она того стоит. Думаю, что проблемы игре можно простить и решить их один раз, кроме настройки управления. Всё-таки игра старенькая и требует хотя бы Windows XP, где всё работало бы отлично.

Игра на все 100% прошла проверку временем. Обожаю такие игры, где ближняя боёвка от 1-го лица. Жаль, что подобного катастрофически мало. Одновременно рад, что прохожу их, но и грущу, что варианты подобного сокращаются с каждой пройденной игрой. Если вы знаете ещё что-то подобное, то обязательно напишите название в комментариях. Обожаю пинаться ногами, бить врагов по голове, бросаться предметами. Серьёзно задумался над покупкой VR-гарнитуры. Там таких игр много. Думаю, что там можно вдоволь надавать противниками пощёчин, столкнуть их головы друг об друга и так далее.

офигенная боёвкаинтересный сюжетвеликолепные тени и освещениенеглупые противникиместами правда можно испугатьсяв PC версии придётся немного потанцевать с бубном, но это того стоит
22 октября

+3
Избиение бомжей и зловещие предзнаменования

  "Кондемнед" как художественное произведение завис на грани между тяжёлым триллером и параноидальной бредятиной, но не принадлежит ни одной из этих составляющих. Даже так, эти два аспекта дополняют друг друга, делая ходьбу по заброшкам и драки с бомжами чем-то немного большим, чем оно есть на самом деле. Словно бы у всей этой вакханалии есть общий, тайный смысл, в который главный герой был обманом загнан — кто-то уже продумал его путь, а он лишь следует ему, даже будучи детективом не могущий сложить картину происходящего целиком. Потому и, казалось бы, абсурдные идеи вроде живущих в канализации наркоманов, ползающих по трубам, кажутся не такими бредовыми — за этим стоит что-то ещё, что-то более жуткое, чем только рост бессмысленного насилия и разбивание черепов ломом во тьме заброшенной школы.
"Кондемнед" надлежало остаться недосказанной, ибо любые ответы разрушили бы этот ореол мистического вокруг фигуры Итана Томаса, того, кто он есть и что ему уготовано. Вот только вторая часть мало того, что постаралась ответить на все вопросы, так ещё и ответы предложила крайне кретинские. Потому проще сделать вид, что сиквела не существует. Впрочем, время так и распорядилось.   

Простой, но увлекательный битемапРедкие, но удачные хоррор-элементыМистика, чередующаяся с триллеромФабула не более чем оправдание для геймплеяСбор улик не несёт в себе геймплейной основыБольшой ряд условностей геймплейного и сюжетного толка
2 марта

+2
ещё один шедевр

Удивительно, но даже спустя столько лет для меня это топ, который я перепрошёл на одном дыхании. Тут идеально всё, от сюжета до геймплея. 

шикарный сюжетмрачная атмосфера крутые саундтрэкинет багов, тупняковдинамичный геймплейоригинально и со вкусом их нет, даже графика ещё смотрится адекватно на FullHD