1536 10 2344 85
Call of Duty: Modern Warfare 3

Рейтинг игры

3.7 2959
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Call of Duty: Modern Warfare 3

Отзывы

+3
Попкорновый блокбастер

Честно говоря, ожидал меньшего, а получил драйвовый, хоть и всё ещё нелогичный, боевик на экране. После Black Ops, которая пыталась в сюжет, но вышла топорной и некрасивой, MW3 оказалась вполне сносной. Это всё та же "колда", где тебе просто нужно бегать и стрелять, но именно стрельба здесь понравилась мне гораздо больше, чем в тех же "темных операциях". Не знаю, кто там ждал от неё чего-то "другого", но я свой вайб поймал, и даже были зрелищные и интересные моменты. Порадовали также "спецоперации", которые теперь не основаны на отбивании волн противников, а на выполнении конкретных задач за отведённое время.

В итоге, это всё ещё та самая "колда", но, как по мне, эта часть доставила мне гораздо больше эмоций, чем все предыдущие части о современной войне. Это, конечно, не означает, что она лучше всех, но просто, как игра на вечер "под пивасик", самое то.  

27 января

+3
Бесславная смерть

У меня есть небольшая шуточная теория, что вся Modern Warfare 3 создавалась исключительно из-за прикола с логотипом, где буква M переворачивается, образуя WW3 - world war 3 (третья мировая). Просто потому, что из свежих идей в игре - это самая свежая.

Если бегло пробежаться по эпизодам, то в целом не понятно, чем MW3 хуже предшественников. Вроде бы все также зрелищно, разнообразие ситуаций едва ли не больше чем в MW2, персонажи драматично мрут, есть выбивающие из равновесия своей эмоциональностью сцены, а в конце даже есть вот-это-поворот. Ну сами посудите: оборона Нью-Йорка с штурмом Нью-Йоркской биржи, прорыв к вертолету в Тибете с помощью дистанционно управляемой турели на гусеницах, защита самолета русского президента от террористов с последующим крушением, погоня в Лондонском метро (привет батлфилд 3), сражение с повстанцами под покровом песчаной бури, обрушение Эйфелевой башни с целью захвата опасного террориста, снайперская миссия в Праге, инфильтрация в замок в духе какого-то вольфенштейна, штурм алмазной шахты в сибири и под конец даже штурм отеля в Дубае в сверхтяжелой броне. А ведь вокруг еще происходит натуральная третья мировая со всем вытекающим эпиком, и даже есть гиперэмоциональные вставки от первого лица, вроде отпуска обычной семьи в Лондоне, во время которого случается ужасающий терракт или флэшбэк на ту самую миссию в русском аэропорту с немного иной перспективы. Если так посмотреть то все еще вау, так что же не так то?

А не так тут то, что раньше эти вау-сцены связывал между собой довольно прочный нарратив, при том, даже не смотря на общую беллетристичность сюжета, выстроенный довольно логично. Что в MW, что в MW2 ты следил за сюжетом не отрываясь, у тебя не было даже момента задуматься, что здесь есть какой-то провал в логике или белое пятно, сюжет шел так динамично и плотно, одно вытекало из другого, переплетаясь с третьим, в итоге ты просто сидел и играл с кайфом. Здесь же, даже при том, что зрелищность и разнообразие сцен тут выше чем в MW, а геймплейных приколов вроде управления разной техникой тут как будто бы даже больше, чем в MW2, ты уже после третьей миссии просто теряешься, сюжет скачет туда сюда, зачастую оставляя связки между миссиями на откуп совсем простым роликам, после которых появляется больше вопросов, чем ответов. С какого рожна Сэндмен вообще помогает Прайсу, почему это одобряет командование Сэндмена, как вообще Макаров сумел начать полномасштабную войну не будучи президентом или другим официальным лицом, кому вообще подчиняется армия агрессора? Про перемещение персонажей, схожее с телепортацией (ладно, отряд Дельта там по официальным вопросам, их быстро перебрасивают, но люди Прайса то как так быстро туда сюда летают? А в финале вообще ребята всей толпой летят из берлина в восточную сибирь судя по всему на вертолетах. Короче, у меня прямо вот много вопросов осталось по окончанию. И да, я понимаю, что к MW и MW2 можно бы при желании тоже назадавать кучу вопросов (хотя я так с ходу и не соображу какие, ну разве что к MW2 можно переадресовать вопрос про Макарова и его командование армией), но там ты так плотно был вовлечен в процесс, что не замечал белых пятен.

Другой момент это режиссура. Тут есть пара действительно сильных моментов, вроде того эпизодика от лица семьи в отпуске, меня он прям вот задел за живое, но в остальном режиссура как-то просела. Тут появилось как будто бы больше бессмысленного, как будто бы разработчики не до конца понимали зачем они вообще внедряют тот или иной элемент в игру. Самый яркий пример:

Смерть отряда Дельта в конце - ребята просто героически остаются отстреливаться от врагов, хотя в миллионе подобных ситуаций в серии до, вся толпа спокойно забиралась в вертолет. Да и тут, если уж на то пошло, в реалистичном сценарии вертолет бы был сбит еще до посадки, так что уж либо идите до конца в задумке, либо меняйте концепт сцены, хочется сказать разработчикам. 

Ну и небольшая претензия про политизированность. Если в MW2 армия России показывалась как крутой противник, сумевший преодолеть все линии обороны и перенести сражение на домашнее поле соперника, то в MW3 это скорее армия орков из мордора просто разрушающая ради разрушения. Убивать мирняк пачками? Да, конечно почему нет, мыж злодеи Ганс. Крушить города и травить их хим. оружием? Пф, обычный вторник. Выглядит очень странно на самом деле и мои национальные чувства такое изображение армии, пусть тут это и армия некоторого условного почти-советского-союза, возглавляемого ультранационалистами, задело пожалуй больше, чем те сцены, которые разработчики помечали как чувствительные. И это кстати еще возвращает нас к вопросу о полномочиях Макарова и президента в этой вселенной. Если уж президент отвечает за все эти зверства, то с чего бы уж он так радостно ехал заключать мир, а если Макаров, то какой смысл вообще в персонаже президента (разве что почему-то именно в голове у президента есть ядерные коды, но при возможности отдать приказ армии, Макаров почему-то не имеет другой возможности запускать ракеты, хотя с этим кстати отлично справлялся Захаев в первой части). Короче, я запутался в той чепухе, которую нагородили сценаристы в этот раз, а еще мне очень не нравится то, что вместо серой морали из прошлых частей (война это все же место где правых не бывает) нам надавали полный рот бравых американцев (и британцев) и "злих рюсских".

В общем после великой MW2 все же последовала бесславная смерть от рук ремесленников. Но. Развлекает ли MW3? Да, по прежнему развлекает, хоть и уже не так задорно. От нее остается небольшой неприятный привкус, причем в плохом смысле, но о потраченных 5-6 часах все еще не приходится жалеть. И кстати, в отличие от предков, тут все еще довольно просто найти рабочие сервера в мультиплеере, при том там даже может не быть читеров или убер-задротов, а учитывая то, что мультиплеер MW3 это в целом очень близкий собрат величайшего мультиплеера MW2, то позалипать в него несколько вечеров было крайне приятным удовольствием.

Много зрелищных моментовХорошее разнообразие сцен и локацийЭпичная третья мировая на фонеЕсть хорошо поставленные эмоциональные моментыЗвук оружия починили и он стал сильно приятнееЧасто дают посидеть за какой-то прикольной техникойВсе еще рабочий мультиплеерМузыка все еще неплохо дополняет происходящееНарратив и логика покинули чатБелых пятен в общем лоре слишком много (а еще из-за поплохевшего нарратива остается слишком много времени чтоб эти пятна замечать)Излишняя политизированность и явный перекос в сторону "хороших американцев"Как-будто бы графическая часть стала более блеклой и в целом менее детализированнойПостановка и режиссура, а также осмысленность некоторых моментов явно пострадалиКонцовка сииильно уступает по накалу и драматичности концовке MW2 (хотя это вообще то завершение трилогии)
26 января

+1
Мои чувства были задеты...

Блин, если раньше проблемы с эвакуацией были часто, то в этой игре нет нормальных эвакуаций. Это просто COD Датч edition. У Николая, главного по планам в SAS и Delta Forse всегда есть план, но он никогда не работает. То буря припрёт, то найдётся чел с РПГ, под конец я ждал уже всемирного потопа. Это невероятно задевает чувства человека, играющего на ветеринаре, после такого хочется сказать только одно: "Ну это ужас какой-то, просто... НУ СКОЛЬКО МОЖНО?!".

А самое главное разочарование - смерть Юры, которому не удосужились придумать что-то кроме имени, Юра и Юра, не будет тебе ни отчества, ни фамилии. Лучше бы сделали для особо чувствительных не возможность скипнуть ролик, а возможность узнать фамилию Юры, ну или настоящее имя Коляныча.

Второй раз поиграл за ПрайсаПострадал на Ветеране и даже не от гранатЕдинственные кто смог организовать нормальную эвакуацию - русский спецназ, хоть за это спасибослили прикольных персонажейуничтожили мои уши при помощи звука от стрельбы с м4, калашей и петуха без глушителя
21 декабря 2024

+3
Call of Duty: Modern Warfare 3

Появился вайб пройти третью часть Modern Warfare из далёкого 2011 года и я сделал это всего за две игровые сессии. Как и вторая часть, её сюжетное продолжение оказалось ещё более коротким.

В общем-то, по ощущениям стрельба стала лучше, звуки стали более громкими (настолько громкими, что даже речь персонажей не было слышно. Однако, на этом изменения заканчиваются. Графика осталась на том же уровне, арсенал не сильно изменился, а сюжет...

Игра продолжает историю предыдущей части и логически завершает её. Однако, она стала куда менее правдоподобной. Конечно, и вторая часть не хвасталась реалистичностью событий, но представить, что в мире могло бы произойти нечто подобное ещё вполне можно было. А вот в третьей части об этом сказать куда сложнее, хотя всё и кажется достаточно складным.

Но не ради политики мы играем в колду, а ради зрелищ! Однако, по сравнению с прошлой частью эпик остался на том же уровне, если не стал хуже. Игра уже не столь сильно впечатляет взрывами и рушащимися зданиями. Побегать в европейских городах хоть и было интересно, но в остальном всё было достаточно второсортно: Африка, какие-то руины да холодная Сибирь.

Впрочем, всё не так уж и плохо. Пройти после второй части вполне можно, учитывая, что времени она практически не займёт. Конечно, для 2024 года игра достаточно средняя, но почему бы не ознакомиться с классикой золотого периода серии?  

АтмосфераДинамичностьАркадностьНеплохая ИсторияПродолжительность
17 декабря 2024

+1
Просто отвал башки

Одна из лучших частей серии из пройденных мною. В ней максимальное количество эпических моментов и очень клёвый сюжет, с шикарным главным злодеем, напряжённым конфликтом, со всеми ужасами войны, и потерями знакомых персонажей (над смертью Соупа я гораздо сильнее грустил чем над смертью Гоуста и Роуча из MW 2). Игра также максимально красиво заканчивает оригинальную трилогия, образуя цельную картину из трёх частей, создавая очень печальную, и не менее эпичную историю 

Море эпикаСюжетГлавный злодейМузыка
2 декабря 2024

+5
Заслуженный хейт?

Если не обращать на мелкие шероховатости по ходу игры, то игра вполне сносная.

Эпичность, кинематографичность, дорого-богато. Брифинги всё так же не лишены смысла и их стоит слушать.
Разгребаем всё то, что натворил Макаров и мстим за Соупа и Юрия.
Можно, конечно, перечислить все минусы, но зачем повторять за остальными, кто сделал это 12 лет назад?

Эпик и зрелищностьТак же коротко, как и остальные части(
16 декабря 2023

+14
Самая спорная и политизированная часть серии. Но в то же время - одна из самых эпичных и дорогих частей всей франшизы по сей день. Какой же вышла MW3 в далёком 2011 году? Давайте взглянем на неё спустя столько лет.

Если первая часть была просто очень слабой и блеклой частью, без раздражающих моментов, а вторая часть была титаническим шедевром, в которую IW вложили всё, что могли, то MW3 с одной стороны продолжила вектор развития, заданный Infinity Ward в MW2 (дорогое голлливудское попкорновое кино с ежеминутным высококачественным экшеном перед экраном), то с другой стороны MW3 ушла в дикую политизированность и, что самое главное, большинство людей даже не заметили в 2011 то, какой политизированной игрой является сюжет третьей части. Чего уж там, уровень русофобии третьей части превзошел даже MW19. И самое смешное то, что в 2011 году никто особо не заметил этого. Ведь Россия дружила с западом и США, общество россиян было либеральным и 99% пропускали мимо себя игры\фильмы, где русских в открытую смешивали с говнoм уже тогда, в 2011 году.

Речь о том, что у нас в стране принято считать русофобской игрой серии лишь MW 2019 года, когда на деле MW3 2011 года - самая гнилая игра во всей франшизе, где Россию и русских показывают от начала и до конца настолько плохими, насколько вообще в те года было возможно. Я напоминаю, на дворе был 2011 год. Не 2014, не 2022. 2011 - год, когда более либерального и мягкого российского общества к США и Европе найти было невозможно. И именно из-за этого такой открыто русофобский и гнилой сценарий был нашими ру геймерами благополучно сожран за обе щёки. Вдвойне иронично то, что ру сообщество геймеров потом побежало ныть о русофобии в CoH 2 и MW 2019, когда вас уже накормили русофобским говнoм за щеку в 2011 году. Но вы предпочли этого не замечать. Ведь тогда весь мир был друзьями.

И тут может показаться, что я сейчас на волне патриотизма буду субъективно хейтить игру (я центрист, держу в курсе, ненавижу всех одинаково, просто привык к справедливости и конкретно сценарий MW3 - политизированное говнo, коих ещё поискать надо), но нет, сценарий - это сценарий. Безусловно, видеть настолько открытую русофобию в игре 2011 года странно, но у игры есть и объективно сильные стороны.  

ПРОЧЕЕ

1. Сюжет.Да, он стал глобальным, масштабным и... Слишком огромным. Вас кидают по всей планете, в одной миссии вы в рядах КМП США воюете с российской армией в Германии, а уже в другой миссии, вы штурмуете улицы Парижа. Красиво? Определенно. Но... Тут уже скорее чистая субъективщина, лично для меня такой бешеный разброс по геолокации - перебор. Мне, как игроку, тяжело сосредоточиться на сюжете и расположению миссий, когда меня кидают по всему земному шару и понять, где, кто, когда попросту сложно.

ИТОГ

Красиво, дорого, эпично, масштабно, политизированно. Все эти пять слов идеально опишут кратко заключительную часть трилогии этой серии. Хороший ли это был конец для игры? Пожалуй - да. Уровень режиссуры и постановки возрос ещё выше, нежели был в предыдущей игре, хотя уже там был высок. Но тут он стал ещё выше и это бросается в глаза. Я не посмею сказать, что эта игра муcop просто из-за того, что в ней откровенно гнилая русофобия. Нет, это будет неправильно. Да, уровень русофобии в игре зашкаливающий и объяснить его невозможно ничем, учитывая год релиза и тёплые, дружеские общемировые отношения России со всем миром. Но в то же время MW3 - титаническая работа студий и один из самых эпичных, дорогих и кинематографичных шутеров.  

8\10

1. Ещё более комплексное развитие попкорнового высокобюджетного боевика. Чтобы не повторяться по десять раз, я объединю всё в один пункт - размах и масштабность эпичности происходящего. MW3 - квинтэссенция и самая гигантская работа IW в постановке и режиссуры сюжета. Количество экшена, его качество, динамика, общая картина происходящего, вообще ВСЁ на таком высочайшем уровне, что запускать после MW3 - первую MW, это как после приятной и теплой воды в ванне прыгнуть в ледяную прорубь. Забавно, что именно на контрасте сравнения видно, НАСКОЛЬКО IW выросли в постановке и режиссуре своих игр. Разница колоссальная.2. Драйв. Каждая миссия в игре несёт игрока с диким драйвом, ежеминутный экшен, постоянные катсцены, куча динамики и да, это всё работает и работает именно так, как и должно.1. Политизированность игры. Выше я уже сказал предостаточно, поэтому могу лишь повторить, ни одна другая часть CoD не является настолько русофобской, как MW3. Ни одна игра серии. MW19 даже рядом не стоят по уровню русофобии.2. Движок. На дворе 2011 год, в мире выходит BF3, которая произвела технологическую революцию в мире шутеров тех лет. Весь мир бежит скорее попробовать BF3 и увидеть всю эту сногсшибательную графику в живую. И тут на сцене появляется... Это. Графика на уровне MW2, которая даже в 2009 уже оставала. Это было плохо. Вся техническая часть этой игры - позорище. Речь касается как графики, так и физики. В игре плоха абсолютно ВСЯ техническая часть.3. Стрельба. Как вам в 2011 году механика стрельбы из MW1? Вкусно? Да, они не меняли стрельбу со времён первой части и их это устраивало.4. Персонажи. Всё ещё скучно и всё еще нет никакого сопереживания. Умер Соуп? Ну... Плевать? Как его раскрыли за все предыдущие две части? Никак. Почему его потеря должна трогать?
14 ноября 2023


+4
Игра пройдена 05.08.2020 (XBOX360)

Считаю, что эта игра не говно, и даже отличная. Просто MW2 была одна из лучших в серии Call of Duty. Игроки предыдущей части после выхода третьей части были разочарованы сюжетной кампанией, которая на самом деле крутая и развивает историю. Ее и сейчас вспоминают как игру, способную на выбивание эмоцию и развитие персонажей.

Если кто-нибудь не понял, что на самом деле мы делаем в игре, мы охотимся на Владимира Макарова и сражаемся против вооруженных сил ребят из России и Африки, возглавляемых Макаровым. Кто-то считал, что люди по ту сторону баррикад - Российская армия, то это не так (там, конечно, есть Русские, но наемники). В конце миссии "Турбулентность" Макаров захватывает в плен Верховного Главнокомандующего Сил Российской Федерации Бориса Воршевского (Президента РФ). После этого, конечно, тайно мог управлять солдатами РФ (домысел).

Музыкальное сопровождение просто шикарное, если начинаю слушать саундтреки из игры, то не могу остановиться.

Самое главное, что, даже, если людям не зашла сюжетная состовляющая, то эпик и экшен в купе с отличными перестрелками и красивыми локациями компенсирует этот недостаток. На самом деле не настолько весомый аргумент, а люди уже сделали свой вывод, поэтому BRUH.

Президент Российской Федерации Борис Воршевский знает о Макарове, знает о его участии в теракте в аэропорту имени Захаева. Именно поэтому он и говорит о "Мире с Западом". Скорее всего, во второй части либо он не был Президентом (что на вряд ли, война - не время для выборов нового Президента). А еще, между частями прошло слишком мало времени, чтобы президент смог вступить в должность должным образом. На момент после теракта он просто не знал о Макрове. Если бы он знал о Макрове до/во время теракта в аэропорту - таких последствий бы не было.

Режим выживания и спецопераций заставляет еще подольше застрять в игре (как по мне) чтобы повыбивать достижения и просто провести время с друзьями. А про мультиплеерный режим я ничего не буду говорить, потому что не щупал, но думаю, что он такой же как в предыдущих частях CoD.

А еще это превращается не в отзыв, а в недоблог, поэтому на этом моменте я скажу, что игра:

1.Отличный шутер, заслуживающий внимания.2.Стильная игра и хорошо выглядит даже сейчас, если не брать в расчет мыльцо.3.Локализация шикарная.4.Один фиг хэппи энд.5.Музыкальное сопровождение.6.Есть пробитие на слезу.Постоянное *пиу-пиу* (Ну это колда энивей).
7 февраля 2023

+4
Игра пройдена 26.01.2023

Не понимаю общего бугурта и хейта серии call of duty.
Сюжетная линия каждой игры-бомба пушка и куча различных бах бах пуфпиф и прочая такая шарада)
жаль что серия модернварфаре так быстро кончилась)

качественный боявик не сбавляющий свои обороты много лет и заряжающий адреналином на годы вперед