Ничего особенного, обычный тир, который мы уже несколько раз увидели в частях MW. Фишкой игры представляли тогда, что можно за собачку поиграть, ну такое себе... Задание под водой как то больше запомнилось. А в целом именно эту калду понимаю почему встретили очень холодно. На фоне тогдашней Battlefield, ребята из активижн знатно взяли за щечку. Хотя по мне просто норм, были и похуже части. А отдельно трек Эминема из трейлера был крут на тот момент.
Отзывы
В мультиплеер не играл поэтому оценка по большей части сюжетной составляющей.
Сколько ж было рекламы напарника - собаки, а на деле миссий с ней кот наплакал, да и взаимодействия с ней можно сказать почти нет. Сюжет про отряд призраков такой...эх, это наверно идеальный пример самого неинтересного сюжета с самыми незапоминающимися персонажами про вселенную, о которой ты так до самого финала и не поймёшь какого хрена тут творится.
*пройдено 26.08.2024 XBOX SS
*пройдено 08.10.2024 XBOX 360
Начитавшись отзывов, и насмотревшись обзоров обо всех играх этой франшизы, ещё до начала своего неторопливого марафона по серии, который длится уже год, я решил отложить именно эту часть в самый дальний ящик. На момент начала игры в 👻, я прошёл все части от MW1 до WWII, кроме, собственно, этой и Black Ops 3.
Также я был наслышан о масштабной рекламной кампании (с Эминемом, пёсиком Райли, обновленным движком, и попадании игры в стартовую линейку для тогда некстген - консолей 8ого поколения) и о совсем не масштабной сюжетной кампании уже в самой игре.
Ожиданий у меня не то, что бы не было, скорее я просто хотел увидеть, что же там на столько плохого могли сделать Activision. Тем более игра вышла между моими любимыми частями : Black ops 2 и Advanced warfare.
Действие игры происходит в абсолютно новой для серии вселенной (игру критиковали в том числе и за это, хотя в нулевых вышли CoD 3, MW1 и WaW - 3 игры подряд и 3 разные вселенные). Сам факт этого лёгкого перезапуска я считаю плюсом, но лор этой игры, ну будто придуман каким - то школьником из 8ого класса, который прочитал залпом учебники истории за предыдущие годы, и начал фантазировать на счёт "а что если...?".
В лучшем случае небогатые, а в худшем нищие страны Южной Америки объединились и начали захват мира, при чём уже успели захватить какие - то территории, и лишь потом двинули в США, при этом во время насильного объединения других государств, американцы не вмешались в чужие дела - уже звучит нереально.
Теперь давайте к самой игре.
Графика. Нам обещали некстген и обновленный движок. Я играл на xbox ss, по обратной совместимости в xbox one версию игры, никакой графики я не заметил абсолютно. Игра выглядит примерно, как World at War 2008ого года, если не хуже. Идёт она в 900p 60 fps, к слову, на 360ом боксе она шла в 720p 60 fps. Я и близко не какой - то графикоман, но на тогда некстген - консоли игра выглядит и играется буквально идентично паст-ген версии, да там даже рисунки кнопок геймпада мыльные, то есть, скорее всего, это буквально прямой порт с 360ого бокса, с немного поднятым разрешением. Вездесущее мыло, гнетущая цветовая палитра, оочень топорное управление персонажем, почему - то очень долгие анимации вхождения в прицел и перезарядки, медленный бег, постоянный респауна врагов, искусственно ограниченные локации, словно идешь по окопу из WaW, это первая из десяти мною пройденных частей CoD, где я в основном стрелял от бедра, так как просто не хочется ждать, пока персонаж войдёт в режим прицеливания.
Сюжет. Он просто слишком пафосный, но при этом глупый, если MW ещё могла сойти на реализм, а BO - изначально триллер категории Б, то здесь ничем не объясняется излишняя пафосность персонажей, начиная с первого ролика игры, и заканчивая глупейшим лором. Сам сеттинг игры не предполагает за собой ничего интересного даже на уровне концепции - в MW представлен вариант 3-ей мировой, в BO - холодной войны, в последующих Advanced и Infinite warfare - война будущего в экзокостюмах и в масштабах целых планет, а что тут ? Действие происходит почти в наши дни - в 2027ом году, это могло быть интересно, выйди игра году в 2000ом.
Геймплей. Колда - это тир, а эта часть - просто апогей бессмысленного и беспощадного и однотипного истребления толп спаунящихся врагов. Стрелять тут неинтересно, туго и почти мучительно, по выше описанным причинам. Единственное, что хоть как - то может разнообразить всё это - одна миссия с перестрелкой под водой, и одна - в открытом космосе. Однако, замечу, что механика стрельбы, по сути, идентична в обеих ситуациях, отличается лишь звук выстрела.
Режиссура. Единственное, что ещё хоть как - то вытаскивает игру из пучины однотипного отстрела врагов. Первая миссия - землетрясение, вид на Землю с орбиты и катастрофа в виде ракетного удара по США. Миссия с небоскрёбом - лазаем по этажам и убиваем врагов из - за стекла, чем - то похожа на миссию из гта 5. Та самая пятиминутная игра за пёсика Райли, к слову, вновь подобное было в гта 5, вышедшей за пару месяцев до этой игры. Позже будет подводная перестрелка и стелс с акулами, в целом подобную механику крайне редко встретишь в играх , может в какой - нибудь Hydrophobic, или хм-хм, гта 5... А, ну и миссия с самолетом, где мы допрашиваем глав гада с открытым задним отсеком, в который потом залетают его прихвостни и все сматываются, блин опять чем - то напоминает миссию из гта за Тревора. Ну, и действительно шикарной режиссурой может похвастаться последняя миссия в игре, там тебе и удар по поезду со спутника, и перестрелка на этом же поезде, и финальная слоу-мо дуэль с главным злодеем, который сначала упал с поезда с нереальной высоты, потом получил пулю, потом упал на дно океана, и всё равно застал гг врасплох, ну действительно призрак, только сценарный.
В целом, по итогу, эта игра, наверно, худшая часть на момент выхода, должна была стать новой MW, ведь тоже новая вселенная, тоже новое поколение консолей, вот только старый движок, выход и на старые консоли, обманчивая рекламная кампания, идиотский лор, средний сюжет, скучный геймплей, которого уже не спасает постановка. Мне кажется, Activision просто стоило сделать эту игру неким спин-оффом Black Ops, и выпустить на манер Assassin's creed Rogue, то есть "Колда для бедных", чисто на ps3 и xbox 360, в знак прощания с эпохой, а уже в 2014ом году запустить новую и обдуманную подсерию по вселенной Advanced Warfare с новым движком, графикой, только на новые консоли, но что вышло то вышло. В целом, так - то не ужасна, даже на разбор полётов не сгодится, там и разбирать то нечего. Стоит пройти, если у вас цель - пройти все части серии, или если вам надоели стврвп MW и BO, но есть странное желание сыграть во что - то немного иное, но на том же движке.
В таком далёком 2013 году, я уже не мог себе позволить играть в новые игры. Ноутбук, служивший мне верой и правдой, уже не отвечал вызовам времени и банально не "тянул" новые релизы. Ознакомиться с CoD: Ghosts у меня получилось только сейчас. Ощущения получились... смешанные.
Об устаревшем движке серии CoD говорили много и давно, и именно Ghosts стала настоящим апологетом этого самого движка в глазах игроков. Невзрачная картинка, топорные анимации, спорный цветофильтр. При том, что серия CoD всегда была про зрелищность и эпик, - зрелище как-то... не получается из-за проблем с визуальной составляющей. В год выхода Ghosts, я напомню, выходили Battlefield 4, Crysis 3, Metro: Last Light, BioShock: Infinite и многие другие игры, которые выглядели лучше не только с точки зрения технологичности, но и с точки зрения арт-дизайна. То самое экшен-кино, которым CoD всегда был, превратилось в нечто невзрачное.
И даже бог с ней с графикой и картинкой. Ghosts просто-напросто не может предложить игроку какой-то новый опыт. После "Black Ops II", Ghosts ощущается пустой и безыдейной. Помимо подката и обрезанной механики собаки, игра не может похвастаться по большей части ничем. У меня есть стойкое впечатление, что игра рождалась с неохотой, в кранчах, и в целом была ненужным ребенком, который был произведен на свет лишь для того, чтобы хорошо закрыть финансовый квартал. Стрельба стала ощущаться хуже, чем в предшествующей "Black Ops II", разнообразие возможностей и вариативность (хоть и ограниченная) были упразднены. И это всё ещё мог спасти сюжет, но... К несчастью сюжета в CoD хуже, чем здесь, я ещё не встречал.
История в Ghosts очень пунктирная, предсказуемая и совершенно не цепляющая. Герои харизмой не блещут, антагонист не внушает того же уважения, которое в своё время внушал Рауль Менендес, а общая фабула лишена какой-либо глубины. И это всё при том, что сам контекст происходящего, лично для меня, весьма интересен. Воображаемый конфликт Южной и Северной Америк - это масштабное поле для самых разных историй, идей и конфликтов. Но Ghosts ограничивается лишь ярлыками, по типу: "плохая Федерация напала на хорошие Штаты". Почему напала? Зачем напала? Для чего напала? И как вообще весь остальной мир реагирует на масштабную войну двух континентов? Никто не знает, да и не хочет знать. А жаль.
На мой взгляд, CoD: Ghosts вполне могла предложить интересный опыт, но... что-то пошло не так. Куча интересных идей была профукана, так и не обретя контекст. Единственное, что в игре всё ещё работает хорошо, как и всегда, - так это именно что постановочный экшен. Взрывы, разрушения, местами локации всё же умудряются приятно удивлять (как минимум, миссии в космосе тогда для серии были в новинку), но за всем этим остается гора проблем, которые до этого никто, видимо, решать не хотел. И это стало для Activision уроком. По крайней мере тогда.
Худшая часть серии. Худшая игра 2013 года и полный позор Activision. Всё это - про Ghost и то, как её пытались спасти перед выходом на фоне релиза Battlefield 4 и Crysis 3. Всё было настолько плохо даже по трейлерам, что бедолаги из Infinity Ward начали изо всех сил находить каике-то совершенно нелепые маркетинговые уловки, чтобы привлечь игроков к релизу игры. Мы ведь все помним этот позор, когда они на полном серьезе давали целое интервью о механике... Собаки. Буквально. Собаки (что по итогу вышло? 10 минут игрового времени за собаку на всю игру и механике из одной скриптованной по нужной миссии кнопки на атаку врага). Всё было НАСТОЛЬКО плохо, что релиз Ghost заслуженно вошел как в главный мем и позор всего предыдущего десятилетия.
ИТОГ:
Эту игру не могло спасти ничего. Ещё на моменте, когда студия решила не менять движок и начала писать первые строки сюжета - игра была обречена стать позором всей франшизы. Даже без сравнения с конкурентами. Она была ужасна даже на фоне предыдущих игр этой же серии. Я не смог найти для себя ни единого плюса, в неё плохо всё от и до, графика, звуки, анимации, сюжет, персонажи, стрельба, работа художников. Как IW смогла выпустить такое колоссальное говнo - загадка для меня до сих пор с момента прохождения этой игры два месяца назад.
Релиз этой игры стал заслуженным позором и черным пятном в франшизе. Самое ироничное, что ситуацию могло спасти лишь одно - полная отмена разработки этой игры. Сменив движок без смены сюжета не дало бы никаких результатов, ровно как и смена сюжета без смены движка. Это был замкнутый круг двух огромных проблем, решить которые без полной отмены текущей версии игры и разработки с нуля - было невозможно.
Серия CoD всегда с момента MW славилась своей кинематографичной постановкой экшена и 10и часовых драйвовым сюжетом, несущим игрока по рельсам экшена. И этой базовой, важной части структуры игр серии - Ghost не смогла дать. Это была окончательная вещь, уничтожившая игру ещё на ранней стадии разработки.
Это просто ужасная игра. Даже если у вас намечен марафон по играм серии - пропускайте её, она не даст вам НИЧЕГО, кроме боли в глазах и искреннему не понимаю, как можно было такое выпустить из под крыла знаменитой Infinity Ward.
1\10