Все игрыCall of CthulhuОтзывы
399 11 355 81
Call of Cthulhu

Рейтинг игры

3.6 421
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Call of Cthulhu

Отзывы

+1
Зов из глубин

Call of Cthulhu: The Official Video Game (ролевая игра, survival horror; PlayStation 4, XBOX ONE, Windows, Nintendo Switch; Cyanide Studio; 2018; Французская Республика) - очень странная игра, которая на каждый хороший момент выдает по одному очень спорному, склоняющемуся к негативному. Эта игра как будто в плане своего гейм дизайна и подхода была сделана в нулевые, а потом ее просто облачили в более - менее современную картинку, и вот так пинком отправили бродить. Но все же, как я указал, в ней есть свои достойные моменты, и такой фрустрации у меня она даже своими откровенно странными решениями не вызвала (в отличие от Dark Corners of the Earth)

Но начинаем, к сожалению, с не самого приятного ее аспекта - это графическое исполнение. Если то же окружение выглядит еще как что - то удобоваримое, пусть и не как что - то прорывное, но пойдет. То вот с теми же персонажами тут все плохо, а именно - с их анимацией. Они получились в основном просто странными и неестественными. При этом в тех же синематиках все куда как лучше. Было бы здорово, если бы это объяснялось тем, что они люди не обычные, а какие мутанты глубоководные, как те же инсмутцы, но тут, по началу, все немного не так. И игра не брезгует ведь заставлять вас порой говорить с нпц, что называется, "фейс ту фейс", где можно прям обмазываться неловкостью и странностью происходящего с анимацией лиц

Сюжет повествует о деле детектива Эдварда Пирса, которое полностью перевернуло его жизнь с ног на голову (а в некоторых концовках - и жизнь всего мира). Начинается оно весьма обыденно - к нашему сыщику приходит весьма состоятельный мужчина, чья дочь - известная за счет своих странных картин художница - не так давно умерла вместе со своей семьей. Он не согласен с выводом официального следствия, которое выставляет девушку в не самом лучшем свете, и просит Эдварда пролить свет на истину в данном вопросе. И наш герой отправляется на дело в загибающийся портовый город, который хранит тайны, непостижимые разуму простого человека из рационального материалистического 20 - ого века

Пусть данная история и может показаться клишейной, а также порой изобилующей ненужным пафосом и голливудщиной, но на данный момент это одна из наиболее приблизившихся по атмосфере игр к произведениям Говарда Лавкрафта - она не показывает главного героя как типичного бойца с мистическими тварями, а как жертву их влияния, как кого - то, кто беззащитен перед богомерзким ликом существ из глубин морей и космоса. На нем негативно отражаются события, и они оставляют глубокие шрамы на его психике. Так что, если вы хотите что - то, что наиболее приблизилось к историям Лавкрафта, то пока что это - лучший вариант, но не из - за высокого качества и продуманности, а скорее ввиду того, что остальные представители уходят в чистую экшен - составляющую, ну или просто выполнены из рук вон плохо

С геймплеем тут ситуация очень и очень любопытная. Его можно разделить на две составляющие - это что - то вроде квеста с элементами ролевой игры, и стелс - экшен. Начнем с первой - она тут...интересная. Да, в основном тут надо чисто ходить - бродить, собирать разные штуки по сусекам да донимать нпц разговорами. Но вот то, какие штуки вам будут доступны, а также то, как пройдут эти самые донимающие диалоги тет - а - тет, зависит во многом от того, в какие качества вашего героя вы вложились, ну и от рандома. У нашего детектива есть два типа скиллов - те, которые прокачиваются классически, за счет вставления очков опыта, и те, которые качаются только за счет прочитанной литературы и найденных объектов по мере прохождения. И каждый из них в тот или иной момент может пригодиться для нахождения чего - то, или же выяснения новой информации от того или иного персонажа, ну или даже для открытия нового пути для прохождения игры. Проблема тут в том, что, судя по некоторым материалам из интернета, тут имеет место рандом, при котором только при максимальной прокачке того или иного навыка можно прям точно надеяться на то, что у нашего детектива выйдет любое действие, связанное со скиллом. В то время как при других уровнях уже все зависит от рандома, так что гипотетически может выйти и такая ситуация, когда наш герой не сможет нормально выполнить то или иное действие, потому что тот или иной навык не вкачен в максимум, что может выливаться в некоторые чисто абсурдные ситуации. Однако, не стоит опасаться, поскольку разработчики не позволят себе просто закрыть путь к дальнейшему прохождению, что хорошо - типо, да да, ролевой элемент, но мы не в квесте Sierra времен девяностых для таких допущений, ей - Богу. Да и, в защиту этой системы, она кажется достаточно интересной, и она добавляет в прохождение интереса. Но все же она ощущается кривоватой и сыроватой - это вам не какой Disco Elysium в мире писателя, который назвал своего кота Н - вордом

Второй же элемент геймплея получился очень и очень спорным - это экшен со стелсом. Моментов действия тут мало, и оно поставлено на рельсы и не представляет особого интереса. Разве что пара - тройка моментов тут представляют интерес. Финал с стрельбой из пистолета в стиле Press X to Win - это вообще чистый кринж, особенно анимация смерти от зомбированных жителей. Стелс же тут имеет две стороны. Одна - это неплохой иммерсив, где у тебя есть несколько путей для прохождения. Правда, момент этот один - когда ты из дурки сбегаешь, но все же он достаточно крупный, чтобы его не отметить. Правда, путей там всего два, да и они не имеют много вариативности, но это компенсируется общей напряженностью обстановки, а также тем, что игра не ведет тебя за ручку. Проблема же заключается в этом самом стелсе, который представляет собой классическое унылое брождения на корачках от тупых охранников, которые бродят по одним и тем же маршрутам. Ни тебе внезапного изменения тактики ИИ, ни тебе интересных способов отвлечения и выведения стражей - ничего. Особенно хочу отметить момент со вторым появлением стелса (ну ладно, третьим, если считать момент, где еще надо мимо культистов красться, но он прям максимально скриптованный, и чтобы его завалить - это еще постараться надо) - когда надо искать кинжал для борьбы против монстра из картины по кличке "Межпространственный Бродяга". Проблема же в том, что кинжалов там полно, и чтобы отыскать тот самый ножик - это надо либо упорно бродить на корачках в темноте по помещению, которое явно не предназначено для нормальных пряток, либо же бегать за каждым из ножей и проверять их, ровно до того момента, пока не угадаешь, какой подходит, смиряясь с частыми перезагрузками

Такое ощущение, будто бы порой сюда попадали куски, разработанные во времена нулевых, при этом людьми, которые явно не являются теми, кто заложил базис для современных представлений о гейм - дизайне

Но, несмотря на это, игра достаточно неплохо передает атмосферу Лавкрафта, в ней есть интересные квестовые элементы, и пусть секции со стелсом получились достаточно кривыми, но они не вызывают прямо явной неприязни к игре, в отличии от того польского шутера, что идет на протяжении двух третей Dark Corners of the Earth. Но, все же, Лавкрафт явно достоин лучшей адаптации в игре, но, видимо, это уже проклятие свыше, лежащее на адаптациях писателя

6 ноября 2023

+9
Невероятно атмосферная и единственная качественная на весь геймдев игра во вселенной Лавкрафта.

Допрошел наконец CoC, на всё ушло 8 часов, на первый взгляд, это обычный симулятор ходьбы (на самом деле так оно и есть), но это не совсем ОБЫЧНЫЙ симулятор ходьбы, это симулятор ходьбы в мире Лавкрафта, а мир Лавкрафта - крайне необычен, из-за чего и сама игра получилась самая типичня Лавкрафтовщина, в хорошем понимании этого слова, игра мрачная, ОЧЕНЬ атмосферная, имеет свой стиль и оставляет после себя явный шлейф продукта, сделанного с душой, пусть хоть и выглядящего крайне посредственно.

Скажу сразу, игру покупал с диким ощущением, что беру шлак (стоила она мне в 1300р), но сразу после первой главы, понял, что продукт нереально годный, прошел игру за два дня, я в мире Лавкрафта новичок, ничего не читал, не смотрел, поэтому понимать последние два часа игры для меня... Было довольно трудно... ОЧЕНЬ ТРУДНО. Игра определенно не для всех, тем, кто ожидает увидеть хоррор или шутер - сразу мимо, это самый обычный симулятор ходьбы с 1\2 скримером на всю игру. Лично мне, как человеку, не знающему даже, кто такой Ктулху - играть было очень интересно, 80% игры ясны и понятны, но без знания вселенной Лавкрафта, в последних 3\4 главах - разобраться невозможно, на тебя сыпят гору информации, гору твистов, но не обычных, а именно твистов из вселенной (вселенных?) Лавкрафта и особо понять что-то новичку не является возможным. 

ПОМИМО ПЛЮСОВ И МИНУСОВ:

1. Саундтрек. Считай нету, по-факту, её вообще нет, я не помню ни единой композиции, даже из титров. (прим. из 2020 - я, если честно, не помню даже, какой в игре эмбиент, так что этот пункт крайне спорен, ибо я АБСОЛЮТНО не помню ни единой композиции или эмбиента из игры).

2. Мало загадок. Я прекрасно знаю, что мир Лавкрафта - необычен и в нём много загадок, лично в этой игре... Загадки 2-3 от силы, они неплохие, но их СЛИШКОМ мало.

3. Откуда такой ценник? За что вы просите 1500р? Красная цена 600р, но свои 1500р игра абсолютно не оправдывает, ни смотря на все плюсы, ценник - оверпайс. Игра слишком короткая и нишевая, чтобы просить такой безумный ценник, она даже не выглядит на свои деньги.

ИТОГ:

ПОСЛЕСЛОВИЕ ОТ 26.04.2020: Сейчас, будучи читая свой отзыв в 2020 году и листая скриншоты в Стиме, сделанные в далеком 2018 году, я хочу сказать, что игра действительно запала в душу и не собирается оттуда выходить, сейчас, на примере прошлогодней The Sinking City, которая ОТВРАТИТЕЛЬНО отнеслась к наследию Лавкрафта - мы наглядно можем осознавать, насколько CoC 2018 правильно подошла к вселенной Лавкрафта, насколько в ней грамотно разработчик преподнес всю эту атмосферу безумия, серости, утопии и мрачности. Это заслуживает похвалы. Рекомендую, давно подобных сингловых проектов не было, которые проходишь за пару часов, и которые долго не могут уйти из головы.

7\10.  

1. Атмосфера. Она шикарна, говорить о ней нет смысла, атмосфера Лавкрафта, это отдельный жанр. Передана идеально, что самое интересное, игр с подобной атмосферой Лавкрафта... Их нет, их тупо НЕТ, даже Зов Ктулху 2006 не имел такой атмосферы безысходности, безумия и утопии. Разработчики сделали всё, что могли, дабы показать всю эту безумную мрачность Лавкрафта.2. Стиль визуала (не сама графика). Не смотря на откровенно убогие текстурки, сам стиль визуала очень приятен, абсолютно не вызывал дискомфорта, но что самое главное, этим стилем визуала разработчики явно пытались скрыть бюджетность проекта и бедность текстур, получилось ли у них? Скорее всего да, ибо после первого часа игры, бедность графики перестала бросаться в глаза, то-ли привык, то-ли сам стиль сгладил.3. Сюжет. Даже не знающему и не понимающему в мире Лавкрафта человеку - 80% игры ясны и понятны, за исключение последних двух глав, где, конечно же, без знания всех этих богов, понять почти ничего не возможно, но сама подача сюжета крайне хороша, заскучать невозможно.4. Небольшая нелинейность. Есть выборы ответа, есть решающие последствия, неплохо, конечно это не РПГ, никто вам тут не даст кучу выборов действий, но я сейчас скажу так, у меня сложилось ощущение, что выборов в диалоге в этой игре было больше, чем в Ведьмаке 3... Наврятли конечно, но всё равно, не отметить этот маленький момент нельзя. Выборы есть и некоторые из них решают вашу концовку.1. Отвратительная графика. Сам стиль шикарен, слов нет, но именно четкость и детализация текстур - ужасная, она не просто отвратительная, она именно ужасная, текстуры все в мыле. Графика уровня 2009-2010 года, за свой прайс в 1500р - игра не должна выглядеть настолько отвратительно. Если бы была награда за худшую графическую составляющую года - CoC её бы забрала.
7 октября 2023

+6
"А Ктулху кто?"

Игра о зове Ктулху, без Ктулху?
Что ж, узнаем в процессе)
Приступила я к игре, сразу после прочтения рассказов Лавкрафта. Уж очень меня затянула атмосфера Лавкрафтианского ужаса. Об игре я знала, но перед тем как играть решила ознакомиться с Видео StopGame на эту тему. Захотелось еще быстрее погрузиться в данную игру.
Первым, что бросается в глаза - сюжет, который лично меня затянул и мне действительно было интересно - "а что же там дальше? к чему приведет мой выбор?" По мере прохождения я начала понимать к чему здесь геймплейные особенности (оккультизм, сила, поиск и т д) и в какой степени они влияют на игру и сюжет в частности. Создавалось ощущение, что я влияю действительно на ход событий и ощущалась возможность других исходов событий и желание узнать если не о всех, то о большей их части. 
Уместны были сменяющие друг друга загадки, экшн-элементы и даже простое исследование локаций. Не было желания по быстрее закончить какую-либо сцену.
Свет, цвет, сопровождающий эмбиент - все это было подобрано уместно и попало в цель по созданию атмосферы. Ты ощущаешь на себе приближающееся безумие и от части не хочешь ему противиться (так как знаешь, что в конце концов все к этому и приведет).

Сюжет, персонажи - все как по "стандарту" закрученного рассказа-детектива. Ты расследуешь, постепенно получаешь ответы на вопросы и финал наступает "неожиданно". Точнее не финал, а его длительность - мне показалось уж очень коротка была по длительности финальная заставка (при двух концовках точно - прошла два раза). Как будто бы осталась какая-то недосказанность.


Если говорить о минусах, то по сути их здесь два и один из них для многих покажется притянутым за уши)
Это графика и анимация лиц - если от сюжета и атмосферы перехватывало дыхание в некоторые моменты особенно, то графика и анимация лиц снова возвращала меня в реальность. На мой взгляд графика и т д здесь слегка устаревшая для своего времени. По простому просто выбивало очень сильно из ощущений, которые по задумке создателей я должна была испытывать.

Ну и конечно Ктулху, давайте поможем игрокам найти Ктулху)
Возможно я буду не объективна, но я прошла на две концовки и думаю, что могу "судить и говорить именно так".
Итак, ставим галочки:
Культ Ктулху - есть
Накатывающее безумие - есть
Таинственность - есть
Главный герой, судьба которого предрешена - есть
Сговор против главного героя - есть
А Ктулху?
А Ктулху появляется только в одной концовке на незначительно время)

Не хватило, мне просто на просто не хватило его)
Прочитав Зов Ктулху, я была поражена подробным описанием не только Ктулху, но и всего и почти каждого. То как он появляется, эти врата, тот ужас, который он вселял в людей, увидевших его. Запуская игру, я надеялась увидеть то как постараются визуализировать все это. К сожалению не дотянули. Да, можно сказать это не прямая экранизация, а по мотивам и т д.
Но раз уж Вы в названии закладываете такое (просто копируете с названия рассказа) - то игрок запуская игру естественно будет надеяться на что-то подобное)
Маленькие "Ктулхи" у сторонников культа не в счет)

А в целом игра очень хороша, в особенности своей держащей атмосферой, которая отвечает канонам Лавкрафтианского ужаса.



Я очень оценила отсылку к рассказу Лавкрафта "Фотография с натуры")
Сначала я конечно не осознала, но потом как поняла))
И была приятно удивлена, что сюда это так элегантно вплетено.

АтмосфераГеймплейные особенности СюжетАнимация лицУстаревшая графикаОтсутствие самого Ктулху (по большей части)
2 октября 2023

+3
Зов кого-то похожего на Ктулху

Буду не первым человеком, кто скажет - что Ктулху здесь нет.  Здесь есть дух Лафкрафтианства, дух концепции хтонического ужаса, так что это скорее продукт, вдохновленный работами известного автора. Если вы знаете это заранее - то перед вами стоит задача понять, удалось ли реализовать эту идею разработчикам. Если не знаете - то будете ждать, из какого куста вылезет какой-нибудь монстр из бестиария Говарда. В обоих случаях захочется понять, почему игра носит название всемирно известного чудовища. 

Разработчики прикрутили детективную историю об острове, которые переживает нелегкие времена и тонет в своем тяжелом прошлом. Будучи детективом вы отправляетесь на этот остров, чтобы по кусочкам собрать ответы на свои вопросы, разгадать главную загадку и столкнуться с древним созданием. 

Но этот детектив не был бы нисколечко интересным, если бы не два момента - развитие навыков и выборы. Развитие тех или иных навыков открывает возможность правильно выбирать или правильно анализировать события в истории, спасать людей во второй половине игры и, собственно, психологически противостоять ужасу, который творится в этой игре. А выборы напрямую влияют на концовку и подводят итог отрезку жизни персонажа. 

Благодаря всему этому - выборам, прокачке, местами жутким моментам, атмосфере и душащему эмбиенту - получается достаточно интересное произведение на один раз. Не без недостатков, все перечисленные вещи порой просто перестают работать, а  история превращается в кашу, однако игра не настолько длинная (хотя ее, наверное, можно было сделать еще короче), чтобы это могло сильно испортить впечатление. Играя в Call of Cthulhu понимаешь, почему она не продалась, почему имеет смешанные отзывы - она не вызывает эмоций, не щекочет нервы и почти не запоминается, а порой даже может раздражать, но при этом в моменте способна подарить настроение и увлечь. Любители жанра - могут пройти ее на одном дыхании, другие же не дойдут до конца, потому что зацепиться не за что.

Атмосфера. Есть в ней что-то тревожное. Прокачка на первый взгляд кажется интересной, но...История интересная, но...Сама концепция выборов интересная, но...Саунд-дизайн. Такому проекту не хватает многих вещей, чтобы он вышел на другой уровень. В конце концов, если бы в стелс моментах или в хоррор сегментах игра делала акцент на скрипах пола и тому подобное, то это бы дополнительно играло на атмосфере. Но, увы, остается лишь чувство неуютного одиночества. Прокачка...половина навыков бесполезны. Как для геймплея, так и для истории. История интересная, но...ей бы закончиться пораньше, чтобы работать правильно. В самом конце начинается просто безумие, которое сравнить можно с трипом в Far Cry. Вакханалаия непонятных события, которые будут тянуться до самого финала. Сама концепция выборов интересная, но к финалу игры игрок скорее всего не поймет логику данных выборов и логику их влияния на финальный выбор.