Все игрыCall of CthulhuОтзывы
399 11 355 81
Call of Cthulhu

Рейтинг игры

3.6 421
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Call of Cthulhu
Все отзывы к игре
6 ноября 2023
+1

Зов из глубин

Call of Cthulhu: The Official Video Game (ролевая игра, survival horror; PlayStation 4, XBOX ONE, Windows, Nintendo Switch; Cyanide Studio; 2018; Французская Республика) - очень странная игра, которая на каждый хороший момент выдает по одному очень спорному, склоняющемуся к негативному. Эта игра как будто в плане своего гейм дизайна и подхода была сделана в нулевые, а потом ее просто облачили в более - менее современную картинку, и вот так пинком отправили бродить. Но все же, как я указал, в ней есть свои достойные моменты, и такой фрустрации у меня она даже своими откровенно странными решениями не вызвала (в отличие от Dark Corners of the Earth)

Но начинаем, к сожалению, с не самого приятного ее аспекта - это графическое исполнение. Если то же окружение выглядит еще как что - то удобоваримое, пусть и не как что - то прорывное, но пойдет. То вот с теми же персонажами тут все плохо, а именно - с их анимацией. Они получились в основном просто странными и неестественными. При этом в тех же синематиках все куда как лучше. Было бы здорово, если бы это объяснялось тем, что они люди не обычные, а какие мутанты глубоководные, как те же инсмутцы, но тут, по началу, все немного не так. И игра не брезгует ведь заставлять вас порой говорить с нпц, что называется, "фейс ту фейс", где можно прям обмазываться неловкостью и странностью происходящего с анимацией лиц

Сюжет повествует о деле детектива Эдварда Пирса, которое полностью перевернуло его жизнь с ног на голову (а в некоторых концовках - и жизнь всего мира). Начинается оно весьма обыденно - к нашему сыщику приходит весьма состоятельный мужчина, чья дочь - известная за счет своих странных картин художница - не так давно умерла вместе со своей семьей. Он не согласен с выводом официального следствия, которое выставляет девушку в не самом лучшем свете, и просит Эдварда пролить свет на истину в данном вопросе. И наш герой отправляется на дело в загибающийся портовый город, который хранит тайны, непостижимые разуму простого человека из рационального материалистического 20 - ого века

Пусть данная история и может показаться клишейной, а также порой изобилующей ненужным пафосом и голливудщиной, но на данный момент это одна из наиболее приблизившихся по атмосфере игр к произведениям Говарда Лавкрафта - она не показывает главного героя как типичного бойца с мистическими тварями, а как жертву их влияния, как кого - то, кто беззащитен перед богомерзким ликом существ из глубин морей и космоса. На нем негативно отражаются события, и они оставляют глубокие шрамы на его психике. Так что, если вы хотите что - то, что наиболее приблизилось к историям Лавкрафта, то пока что это - лучший вариант, но не из - за высокого качества и продуманности, а скорее ввиду того, что остальные представители уходят в чистую экшен - составляющую, ну или просто выполнены из рук вон плохо

С геймплеем тут ситуация очень и очень любопытная. Его можно разделить на две составляющие - это что - то вроде квеста с элементами ролевой игры, и стелс - экшен. Начнем с первой - она тут...интересная. Да, в основном тут надо чисто ходить - бродить, собирать разные штуки по сусекам да донимать нпц разговорами. Но вот то, какие штуки вам будут доступны, а также то, как пройдут эти самые донимающие диалоги тет - а - тет, зависит во многом от того, в какие качества вашего героя вы вложились, ну и от рандома. У нашего детектива есть два типа скиллов - те, которые прокачиваются классически, за счет вставления очков опыта, и те, которые качаются только за счет прочитанной литературы и найденных объектов по мере прохождения. И каждый из них в тот или иной момент может пригодиться для нахождения чего - то, или же выяснения новой информации от того или иного персонажа, ну или даже для открытия нового пути для прохождения игры. Проблема тут в том, что, судя по некоторым материалам из интернета, тут имеет место рандом, при котором только при максимальной прокачке того или иного навыка можно прям точно надеяться на то, что у нашего детектива выйдет любое действие, связанное со скиллом. В то время как при других уровнях уже все зависит от рандома, так что гипотетически может выйти и такая ситуация, когда наш герой не сможет нормально выполнить то или иное действие, потому что тот или иной навык не вкачен в максимум, что может выливаться в некоторые чисто абсурдные ситуации. Однако, не стоит опасаться, поскольку разработчики не позволят себе просто закрыть путь к дальнейшему прохождению, что хорошо - типо, да да, ролевой элемент, но мы не в квесте Sierra времен девяностых для таких допущений, ей - Богу. Да и, в защиту этой системы, она кажется достаточно интересной, и она добавляет в прохождение интереса. Но все же она ощущается кривоватой и сыроватой - это вам не какой Disco Elysium в мире писателя, который назвал своего кота Н - вордом

Второй же элемент геймплея получился очень и очень спорным - это экшен со стелсом. Моментов действия тут мало, и оно поставлено на рельсы и не представляет особого интереса. Разве что пара - тройка моментов тут представляют интерес. Финал с стрельбой из пистолета в стиле Press X to Win - это вообще чистый кринж, особенно анимация смерти от зомбированных жителей. Стелс же тут имеет две стороны. Одна - это неплохой иммерсив, где у тебя есть несколько путей для прохождения. Правда, момент этот один - когда ты из дурки сбегаешь, но все же он достаточно крупный, чтобы его не отметить. Правда, путей там всего два, да и они не имеют много вариативности, но это компенсируется общей напряженностью обстановки, а также тем, что игра не ведет тебя за ручку. Проблема же заключается в этом самом стелсе, который представляет собой классическое унылое брождения на корачках от тупых охранников, которые бродят по одним и тем же маршрутам. Ни тебе внезапного изменения тактики ИИ, ни тебе интересных способов отвлечения и выведения стражей - ничего. Особенно хочу отметить момент со вторым появлением стелса (ну ладно, третьим, если считать момент, где еще надо мимо культистов красться, но он прям максимально скриптованный, и чтобы его завалить - это еще постараться надо) - когда надо искать кинжал для борьбы против монстра из картины по кличке "Межпространственный Бродяга". Проблема же в том, что кинжалов там полно, и чтобы отыскать тот самый ножик - это надо либо упорно бродить на корачках в темноте по помещению, которое явно не предназначено для нормальных пряток, либо же бегать за каждым из ножей и проверять их, ровно до того момента, пока не угадаешь, какой подходит, смиряясь с частыми перезагрузками

Такое ощущение, будто бы порой сюда попадали куски, разработанные во времена нулевых, при этом людьми, которые явно не являются теми, кто заложил базис для современных представлений о гейм - дизайне

Но, несмотря на это, игра достаточно неплохо передает атмосферу Лавкрафта, в ней есть интересные квестовые элементы, и пусть секции со стелсом получились достаточно кривыми, но они не вызывают прямо явной неприязни к игре, в отличии от того польского шутера, что идет на протяжении двух третей Dark Corners of the Earth. Но, все же, Лавкрафт явно достоин лучшей адаптации в игре, но, видимо, это уже проклятие свыше, лежащее на адаптациях писателя


Лучшие комментарии