+19

OlgaBer

Подписчики 5
Последнее посещение: Сегодня

Мой топ

Последние добавленные игры

Мои отзывы

Все отзывы
+3
Transference
Так вот он какой, реализм будущих игр

Реализм в играх. На сколько далеко он может зайти, не перегибая палку?
Никто не отменял эффект зловещей долины и пока крупные студии пытаются его обойти известными путями, некоторые пытаются пробовать добавить что то новое.
Я так и не смогла отнести кино-заставки ни к плюсам ни к минусам.
Мне к сожалению в силу не опытности в таких проектах пока не суждено выбрать один единственный верный вариант.
В какой то момент они добавляли атмосферы и усиливали эффект погружения в игру (особенно если играть в VR), в каких то сильно мешали и выбивали атмосферу.
И вот уже ты не играешь, а смотришь кино.
Атмосфера - затягивает/пугает/погружает
Этакий не далекий киберпанк настоящего, на этапе зарождения.
Сюжет - заинтересовывает и хочется погружаться в историю, узнавать персонажей.
Тема - необычна, я не много знаю игр на эту тему ( Observer).

По минусам - некоторые скримеры уже под середину не были пугающими и не воспринимались мною в серьез.
В некоторых локациях пришлось топтаться на месте, не понимая "а что же дальше?".
И отдельно меня затронула история с собакой, мне было очень не комфортно. И я так и не поняла зачем это было добавлено вот так как добавлено. "Чтобы вызвать больший ужас? Или чтобы появилась еще большая неприязнь к ученому? Чтобы я точно считала его злодеем?"

В целом игра интересная и я считаю недооценённая, много читала про нее негатива. Во мне какого-то супер ярого негатива не было (за исключением истории с собакой). Игра как самостоятельный проект интересна и стоит пару-тройку часов, на прохождение. В VR так вообще я думаю это хоррор-аттракцион мне бы еще больше зашел.


АтмосфераГрафикаТема, которая поднимается в игреКино-заставкиНе логичность некоторых загадок/уровнейТо что сделали с собакойКино-заставкиСкримеры
2 октября 2023, 15:09
+6
Call of Cthulhu
"А Ктулху кто?"

Игра о зове Ктулху, без Ктулху?
Что ж, узнаем в процессе)
Приступила я к игре, сразу после прочтения рассказов Лавкрафта. Уж очень меня затянула атмосфера Лавкрафтианского ужаса. Об игре я знала, но перед тем как играть решила ознакомиться с Видео StopGame на эту тему. Захотелось еще быстрее погрузиться в данную игру.
Первым, что бросается в глаза - сюжет, который лично меня затянул и мне действительно было интересно - "а что же там дальше? к чему приведет мой выбор?" По мере прохождения я начала понимать к чему здесь геймплейные особенности (оккультизм, сила, поиск и т д) и в какой степени они влияют на игру и сюжет в частности. Создавалось ощущение, что я влияю действительно на ход событий и ощущалась возможность других исходов событий и желание узнать если не о всех, то о большей их части. 
Уместны были сменяющие друг друга загадки, экшн-элементы и даже простое исследование локаций. Не было желания по быстрее закончить какую-либо сцену.
Свет, цвет, сопровождающий эмбиент - все это было подобрано уместно и попало в цель по созданию атмосферы. Ты ощущаешь на себе приближающееся безумие и от части не хочешь ему противиться (так как знаешь, что в конце концов все к этому и приведет).

Сюжет, персонажи - все как по "стандарту" закрученного рассказа-детектива. Ты расследуешь, постепенно получаешь ответы на вопросы и финал наступает "неожиданно". Точнее не финал, а его длительность - мне показалось уж очень коротка была по длительности финальная заставка (при двух концовках точно - прошла два раза). Как будто бы осталась какая-то недосказанность.


Если говорить о минусах, то по сути их здесь два и один из них для многих покажется притянутым за уши)
Это графика и анимация лиц - если от сюжета и атмосферы перехватывало дыхание в некоторые моменты особенно, то графика и анимация лиц снова возвращала меня в реальность. На мой взгляд графика и т д здесь слегка устаревшая для своего времени. По простому просто выбивало очень сильно из ощущений, которые по задумке создателей я должна была испытывать.

Ну и конечно Ктулху, давайте поможем игрокам найти Ктулху)
Возможно я буду не объективна, но я прошла на две концовки и думаю, что могу "судить и говорить именно так".
Итак, ставим галочки:
Культ Ктулху - есть
Накатывающее безумие - есть
Таинственность - есть
Главный герой, судьба которого предрешена - есть
Сговор против главного героя - есть
А Ктулху?
А Ктулху появляется только в одной концовке на незначительно время)

Не хватило, мне просто на просто не хватило его)
Прочитав Зов Ктулху, я была поражена подробным описанием не только Ктулху, но и всего и почти каждого. То как он появляется, эти врата, тот ужас, который он вселял в людей, увидевших его. Запуская игру, я надеялась увидеть то как постараются визуализировать все это. К сожалению не дотянули. Да, можно сказать это не прямая экранизация, а по мотивам и т д.
Но раз уж Вы в названии закладываете такое (просто копируете с названия рассказа) - то игрок запуская игру естественно будет надеяться на что-то подобное)
Маленькие "Ктулхи" у сторонников культа не в счет)

А в целом игра очень хороша, в особенности своей держащей атмосферой, которая отвечает канонам Лавкрафтианского ужаса.



Я очень оценила отсылку к рассказу Лавкрафта "Фотография с натуры")
Сначала я конечно не осознала, но потом как поняла))
И была приятно удивлена, что сюда это так элегантно вплетено.

АтмосфераГеймплейные особенности СюжетАнимация лицУстаревшая графикаОтсутствие самого Ктулху (по большей части)
2 октября 2023, 12:11
+6
Observer
Игры с разумом

Игры с разумом уровня максимального погружения. Именно так можно описать первые эмоции и первые часы игры. Атмосфера ощущается даже на физическом уровне. Тебе не просто интересно/крипово/страшно/не понятно/тревожно, ты ощущаешь от части это воздействие событий на разум персонажа и как будто бы даже на самого себя. Не последней составляющей держащей тебя атмосферы является звуковое сопровождение. Тревожный эмбиент, скрежет металла, крики, плач, шум дождя, различные футуристичные звуки - все это крайне уместно. Тебе страшно, но и жутко интересно.
Выключая игру в один день, я ощущала, что мне нужен денек на передышку, но тем не менее на следующий день садилась и с огромным интересном продолжала это фантасмагоричное путешествие в неизведанные границы разума. Очень хвалю работу дизайнеров по окружению. Чувствуется как тщательно проработаны локации. Находясь в какой либо комнате, тебе хочется ее исследовать, изучать персонажа живущего здесь по предметам в этой комнате. Очень притягательно выставлен свет в каждой локации, ты погружаешься в атмосферу киберпанка по самые уши.

Что касаемо сюжета. Завязка на первый взгляд простая, сеттинг понятный и все как будто складывается в осознание, что ты точно знаешь, что именно ждать от игры. Но здесь совсем не все так просто. Некоторые сюжетные повороты мне были совсем не понятны, от некоторых я была застигнута врасплох и хотелось поставить игру на паузу и дать себе время что-либо осмыслить.
Наличие побочных квестов или историй, назовем их так - придавало игре наполненность и раскрывало сюжет все больше и больше.
Жаль, что некоторые из них я пропустила при первом прохождении. При втором обязательно исправлю)
Да, игру хочется проходить второй раз, чтобы узнать по больше о персонажах и обо всей истории и снова вернуться в этот "забытый богом город".
Когда доходишь до финала, понимаешь к чему были все эти путешествия на отдаленные уголки разума, к чему было сделано именно вот так, а не так.
Почему зло - это не то, что кажется злом на первый взгляд. Финал порадовал, точнее даже возможность его выбора. Хоррор - детектив, так бы я охарактеризовала сюжет. 

Что касаемо линейности игры. Да она абсолютна линейна, за исключением выбора в финале. Но ты никогда не ощущаешь себя в безопасности, ты не знаешь что появится в следующую секунду перед твоими глазами.
Это будет картинная галерея, детская пиксельная игра или старый подвал-операционная. А может это будет "комната для утех"?
Сначала ты не понимаешь к чему такая постоянная смена локаций, даже иногда слишком быстрая, клиповая. Но потом ты проникаешься, ты все начинаешь понимать, но ощущение поджидающего тебя ужаса никуда не пропадает.

Отдельно было приятно увидеть/услышать в главном герое и в конечном итоге узнать человека, приближенного к жанру киберпанка. Рутгер Хауэр, игравший в Бегущем по лезвию появился и здесь, в качестве главного героя.
Голос Даниэля Лазарски и его внешний вид помогали понять персонажа и почувствовать его "живым". 

Ну и поговорим наконец про минусы. Обещаю, буду более кратка)
Самый наверное наименьший это некоторые механики, к которым лично мне было чуть-чуть сложно привыкнуть. Открывание дверей и переключение между режимами сканирования можно было бы отнести и скорее всего многие относят к особенностям игры. Так и есть наверное, просто я думаю было именно непривычно лично мне, первую половину игры точно, но а двери меня все таки наверное бесили до конца))
Во вторых, присутствие определенной повторяющейся затянутости в некоторых уровнях. Иногда и правда возникала мысль - "ну когда это закончится? давайте дальше!" Их было совсем не много, но все же они были.
Казалось, нас невольно задерживают зачем-то на этих уровнях.

И последний, наверное самый весомый для меня - прятки от монстра.
Да, я понимаю, что это хоррор и хоррор в своем жанре должен следовать определенным канонам. Но мне, как думаю и многим показалось, что здесь это не совсем уместно. Особенно в самом конце игры.
Хотя наверное можно и понять создателей, ведь они выстраивают пугающую/тревожную атмосферу вокруг тебя и в момент пряток выкручивают твои ощущения ужаса/тревоги/страха до максимума.
Они так планировали, я думаю)
Но если один раз это еще как-то может быть уместно, но второй третий и т д ты не воспринимаешь уже особо в серьез. Да они не сложные, эти прятки, но все же не уместные.

В целом игра мне очень даже зашла, второй раз ее хочется проходить)
Но некоторые минусы при первом прохождении все же оставили свой осадок.
Советую после прохождения Observer пройти  Transference, кому конечно игра зайдет)

Мне очень понравилось когда в конце нам дали осознать, что монстр это мы, главный персонаж.
Получается, что все это время мы бегали сами от себя.
Просто так глядя на монстра ты не осознаешь схожести с Даниэлем, но когда появляется перед зеркалом монстр и сменяется на наше отражение, ты все осознаешь (ну и сюжет конечно же нас тоже к этому подводит). И даже, скорее всего, ты и понимаешь для чего нужны были эти злосчастные прятки))

Ну и тема которая поднимается по итогу в игре очень волнующая

А про оцифровку сознания. Да, как бы тебе не казалось, что ты понимаешь сюжет игры в процессе, дойдя до концовки все карты раскрываются таким образом. Да, может кто-то и в процессе уже все понял, но для меня не было все супер очевидно.
Ровно перед Observer я прошла игру  Transference, как я считаю недооцененную игру. Там главной темой тоже была оцифровка сознания и тоже связанная с семьей. Отличается сеттинг кстати.
Было интересно сравнить то как подается эта тема в двух вроде одинаковых, но таких разных играх.
Здесь все-таки мне как будто бы показалось, что тему не раскрыли до конца. Возможно это лишь только мне так показалось, так как для меня данная тема была сконцентрирована лишь в конце игры.
Интересно рассуждать после прохождения - а хорошо это или все таки плохо?
У каждого я думаю найдется своя правда)
Если мое мнение здесь уместно, я бы сказала - все зависит от ситуации и от того в каком мире мы будем находится при поднятии важности этого вопроса.
Извечный вопрос - "а что после? неужели полное забвение?" каждый воспринимает по своему и с учетом своего жизненного опыта. Но у каждого я думаю уже есть сформировавшийся ответ в голове)
Я бы сказала так - при располагающих этому условиях и обеспеченной безопасности на каждом этапе, я думаю это станет уместно в каком-либо нашем будущем)

АтмосфераСюжетАртхаусАктерская игра (озвучка)Затянутость некоторых уровнейПряткиНекоторые геймплейные особенности
2 октября 2023, 9:11
Статистика
7 месяцев на сайте 33 комментария 56 плюсов 56 минусов
Сообщество