Игру прошёл не с первого трая, думал как в этот кал можно играть. На второй трай я всё понял, что это шедевр.
Если играть в неё в 2022-23-24-25 году, то можно провести столько параллелей, между политикой двух реальных стран (сами додумаетесь).
Жаль что в реальности не существует Карла из игры, который достанет ядерку...
Отзывы
Игра была выбрана через рандом, я подумал о том что это что-то знакомое. Опережая события мне игра понравилась, но некоторые вещи были сомнительные на мой взгляд. Вообще я играл в нее довольно давно и многие вещи уже не помню, но зато можно было обдумать некоторые вещи :)
+ Стилистика. Сразу бросается довольно необычный стиль, все персонажи изображены через темный силуэт с белыми вставками
+ Геймплей. Это довольно оригинальная идея. Ваша задача следить за жильцами в доме и докладывать о нарушениях в соответствующие службы, следить можно различными способами. Но никто вам не мешает действовать в своих интересах или интересах других людей, что собственно я и делал.
+ Атмосфера. Сильная безнадега, по крайней мере до определенной стадии игры
+ Нелинейность. Сам я не проходил несколько раз, но после окончания игры я решил глянуть на ютюб, все довольно не плохо в этом плане
+ Музыкальное сопровождение
- Какие-то больные запросы семьи. "Дай мне 10К", "купи то за 20К", "я хочу то за 50К", "ты что не можешь дать мне 20К". И честно говоря о таких деньгах в игре при прохождении моего маршрута я даже и не мечтал, где столько взять? Ума не приложу.
Итог.
Советую но во первых, она может вызвать сложности в ходе прохождения, а во вторых, игра просто может вызывать ощущение нишевости или как то так 8/10
Чтобы никто не нарушал. Но зарплаты не хватает, чтобы вся семья была довольна, что делать? Нарушать самому? Шантажировать? Помогать опозиции? Что вы выберете в тоталитарном режиме?
Прикол на пару часов
Почувствовал себя крысой в тоталитарной стране, где ты обязан стучать на тех, кто рядом, чтобы тебя самого не отправили на нары....
Согласен с King008 по поводу денег: это дико раздражает и бесит. "Ты что, не можешь купить нам радио?" - сказала маман с больной дочкой на руках, за которую просит 30к долларов.
Еще здесь проблема заключается в диалогах. Они слишком простые какие-то. Я не фанат графодрочества, но здесь неинтересные диалоги. Абсолютно.
Но атмосфера, да и сам геймплей, неожиданные повороты... Хотя бы один раз пройти стоит.
Когда все закончится, я сдам дочь в ломбард. А то ну не может же быть такого, что после всех моих вложений, она не была золотой.
10 мертвых Март из 10
Игра классная, дающая вам выбор меж двух зол, быть конченным человеком, чтобы спасти семью или оставаться хорошим на сколько это возможно, но потеряв всех близких. К большому сожалению, но способа даже с диким контролем спасти всех и остаться хорошим я не нашел и в данный момент не имею желания проходить игру вновь так как история моей семьи оборвалась на половине, я потерял двух детей и меня увезли в кутузку, жена же не дожила даже до конца этого года. Если буду проходить в будущем вновь то хочу отыграть хорошего парня, который подныривает и барыжит запрещенными товарами для спасения детей и семьи, но для этого надо будет быть максимально юрким, так как время болезни ограниченно и растягивать квесты непозволительная роскаш.
Да, задумка отличная, особенно жизненная для жителей нашей страны. Да и реализация интересная. Нам надо подглядывать за жильцами дома, находить в их вещах что-то запрещённое. Делать доносы и прочее. Однако проблемы начинаются практически сразу.
Нашей семье вечно что-то нужно. Дай деньги на то, дай деньги на это. Сначала всё нормально, с деньгами проблем нет. Но потом понимаешь, что честным в этой игре быть или слишком трудно или невозможно в принципе. Родные чуть позже такие заоблачные деньги просят, что ты их чисто физически в данный момент получить не можешь. И начинает всё прохождение сыпаться. Одна смерть, вторая смерть, третья смерть. И вот, ты один, раздал все деньги своей мёртвой семье за их похороны, а потом у тебя ещё долги за остальное. За неуплату долгов тебе вешают конец игры. Вот и получается, что это просто симулятор фарма денег. Прохождение испорчено из-за таких мелочей. Начинать заново может и хочется, но явно честным человеком тут быть не получится, хотя такая возможность всегда предлагается. А зачем предлагать, если это почти невозможно?
Стилистически игра мне понравилась, внешне очень запоминается. Можно сравнить с "Как достать соседа", только во мрачных серых тонах. А достают тут скорее нас, а не мы.
В общем, это всё, что я хотел сказать. Мне очень нравится эта игра всем, кроме геймплея. Это нудновато и проще на ютубе глянуть прохождение.
Тоталитарный аналог винтажной игры "Как достать соседа" погружает в атмосферу тоталитаризма. Пройдя через множество "маленьких историй" жителей коммуналки управдому придется узнать свою судьбу.
50 часов. Столько, по самым скромным прикидкам, я провёл в этой, казалось бы, небольшой игре. И мне всё ещё, иногда, хочется туда вернуться.
Beholder - симулятор канцелярской крысы, доносчика и бюрократа в одном лице. В роли Карла Штейна, вы заступаете на роль смотрителя многоквартирного дома, в обязанности которого входят ремонт, уборка, забота о нуждах жителей... и, в качестве бонуса - тотальная слежка: подслушивание, подглядывание и установка камер. Потому что государство тоталитарное, и оно знает обо всех. А вы - его послушный винтик.
Эта игра является убойной смесью чёрной сатиры о жизни при режиме, со свойственными ей стереотипами, с действительно жизненной ситуацией главного героя: сегодня вы мило общаетесь с соседом, только заселившимся в ваш дом, а завтра, вне его ведома, решаете дилемму - как разрушить его судьбу так, чтобы он пострадал не так сильно, а вас не замучила совесть. Быть хорошим парнем в Beholder не получится: с одной стороны Карла будет тяготить забота о близких, с другой - долг перед Родиной, а с третьей - судьба тех, кто собрался в его доме. И этот выбор действительно заставит призадуматься - а может даже и вернуться снова. Ради другого развития событий.