350 19 177 81
Amnesia: The Bunker

Рейтинг игры

3.9 244
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Amnesia: The Bunker

Отзывы

+4
Песочница которая не песочит

Во первых сражу уточню что смотрел я  Amnesia: Rebirth и в эту часть играл сам и очень понравилось что студия Frictional Games решила отойти от масштабности, которая была в прошлой части. Но что в этой части не понравилось, что игра пошла развивать лор прошлой части.

Игра правда страшная, но монстр в стенах наскучает вам к половине игры. Атмосфера мне прямо зашла, я проникся этим солдатом, который застрял в бункере с монстром, который реагирует на каждый шорох.

Игра вроде играется как песочница, но о реиграбельности можете позабыть. Вся реиграбельность состоит из предмет А лежит в этом месте, а на месте где он лежал в прошлой игре лежит предмет B. Карта никак не меняется, игра вроде пытается играть на том что игрок дизориентирован в пространстве, но при втором прохождении ты уже будешь знать бункер наизусть.

Как хоррор игра отличная, она правда заставляет сидеть на очке. Но как игра она будет на похвально и поэтому...

Мой вердикт:

~ПОХВАЛЬНО~

Игра правда страшнаяАтмосфераВозращение к истокамВсю игру сидишь на очкеРеиграбельность для песочницы ужаснаяИногда монстр слишком душныйФинал
22 октября

+1
Амнезия вверх ногами

Хороший хоррор с знаменитыми механиками амнезии
Довольно интересным сюжетом и лором 
Игра всегда держит в напряжении, каждый закоулок таит тайну и страх нарваться на тварь или растяжку
Но как мы все знаем: дай игроку оружие и уже не игрок боится монстра, а монстр боится игрока
Сюжет как обычно подаётся через записки и даже не найдя их всех или даже не уловив полностью суть можно примерно понять, что же гложит нашего Анри
Но в чём же суть заголовка?
А в том что это не совсем старая добрая амнезия, ведь всегда герой творил бесчинства и ужаса намеренно и также ловил амнезию
Но не здесь
В этот раз зло было совершенно не намеренно, но герой всё равно чувствовал свою вину в произошедшем
Игра больше показывает не ужасы человека, а ужасы войны
Бункер можно назвать аллегорией, которая показывает, что на войне всегда могут быть нечеловеческие мучение, даже за толстыми стенами бункера и выбраться из них без жертв не всегда возможно
То есть как я и выразился, суть амнезии перевернули, правильнее сказать поменяли местами

СюжетДизайнГрафикаИммерсивностьКороткая сюжетная линияСкучная концовкаФинальная битва
12 июня

+3

Определённо лучший survival horror из тех, что я играл, а играл я во многие :)

12 марта

+3
Эстетический ужас

 Я получил максимальное удовольствие от такого малозаметной для большинства геймеров фишки игры, как эстетическая красота визуального оформления и атмосферы ужасного и неизведанного, тёмного или даже потустороннего феномена возникающего у ценителя и творческого человека, кем и являются разработчики, после которого, у нас стынет кровь в жилах и у меня даже возникло такое чувство, что жизнь стала "до" и "после". Монстр меня напугал и снился мне казалось ещё до существования игры. Всё так реалистично, что кажется управляешь самим собой, ужасы войны только подстегнули эту атмосферу. Долгое время пришлось выходить даже из депрессии, будто бы игра создавалась для себя, персональный ужас был удовлетворён на высочайшем уровне, теперь я в мире нахожусь, где игры такой похожей больше нет.

Работа дизайнера над всем, включая обложкуТяжело отходить от испуга
9 января

+5
Первая Сурвайвал Хоррор Метроидвания ?

Именно так можно описать общие впечатления от игры. Садился за неё ничего не ожидая и предвкушал реальный проходняк на 3/10, а получил тортик. Сразу оговорюсь играл во все амнезии и в Пенумбру (кто такую вообще помнит) в том числе, а SOMA считаю лучшим проектом команды в плане сюжета. Амнезию же всегда недолюбливал как раз за популяризацию "пряточного" геймплея где ты беспомощен перед противниками на 100%.

С атмосферой у игры все ок
С атмосферой у игры все ок

Бункер же теперь для меня лучший их проект в плане именно геймплея. Это полноценный сурвайвал хоррор с самым навороченным геймплейным лупом из всех игр фрикшинал геймс. Полноценный большой инвентарь который можно увеличивать. Сундук аля Резидент, много разных способов взаимодействия с врагами и предметами. Отличный геймдизайн этого самого Бункера с разными секциями и одной единственной точкой сохранения в середине. Каждая вылазка за пределы сейврума это челендж и нервотрёпка, нужно думать что с собой взять, насколько заправить бак, или вообще тупо в кромешной тьме пробежаться по-быстрому чтобы захватить ту самую одну гранату, на которую места не хватило.

Местный хаб/сейфрум
Местный хаб/сейфрум

С вражинами взаимодействовать тоже можно разными способами. Можно отгонять крыс факелом, можно шашкой сигнальной, можно тупо взорвать гранатой, можно расстрелять или кинуть под ноги газовую гранату и нацепить противогаз, чтобы все разбежались, а тебе хоть бы хны. Помимо того что это ещё и метроидвания полноценная, постоянно нужно следить за бензином и ограниченный фонарик только больше нагоняет напряжения. Поверх всего этого ещё и физика предметов накладывается и ловушки везде расставленные. Получилось очень круто именно с точки зрения геймплейных механик, которые попытались соединить в один хоррерный микс.

Ля вы крысы
Ля вы крысы
АтмосфераГеймплейный лупНастоящий сурвайвал хоррорМного микро механик, которые образуют классный миксЕсть в GamePassНемного душноватый финальный бойКуцая концовка
11 июля 2023

+4
Фрикционная аддикция

Frictional Games не успевают, к счастью, делать игры так быстро, чтобы я играл только в них, что прекрасно, ведь их завораживающие, жуткие миры с их легендарной атмосферой настолько завладели моим сердцем что уж для чего, а для их игр у меня время всегда найдется.

Ни раз и не два уже я ловил себя за судорожным поиском новостей о выходе очередного творения студии, потребность в котором растет все заметнее, чем дальше становится дата прошлого релиза. Серия "Амнезия" достаточно популярная и, разумеется, наплодилось огромное количество вдохновленных и подражающих проектов, многие из которых хороши, но те самые игры с тем самым наполнением мне дарят только они.

От Бункера я получил как раз то, что ждал и даже немного больше. Это не делает проект лучшим в серии, ибо сравнения с предыдущими частями не всегда пойдут на пользу новой Амнезии. Но если говорить о впечатлениях от игры - это чистый кайф для меня! 

Впервые за все время существования серии авторы так смело распорядились с механиками, которые тащили ажно с Пенумбры во все свои проекты. Получилось круто, свежо и саспенсово! Врагу теперь можно давать отпор, но, вопреки сложившейся тенденции в жанре, жути это не уменьшает. Каждый выстрел привлекает к Вам внимание Антагониста, которому Ваши пули - что слону дробинка. Опять таки, боевка в Пенумбре была уж больно деревянная, а здесь огнестрел прекрасно ощущается и внушительно звучит и представляет собой не только прекрасное средство разрешения конфликта, но и дает возможность открыть недоступные локации. Атмосфера - МОЁ ПОЧТЕНИЕ! Саунд! Визуал! Не устаю поражаться, насколько же Фрикшналы хороши!

Если говорить о масштабе истории и разнообразии, которое нам давала Amnesia: The Dark Descent, игра, конечно, несколько поскромнее. Сюжет в данной части немного простоват, но сама история в целом хороша. А подается она страсть, как хорошо и сочно.

В общем, запасаюсь терпением в ожидании новой игры в серии.

Шикарная интерактивность всего (ну почти)Новая боевка крайне органично вписывается в геймпплейСам геймплей АдреналиновыйНапряжение не спадает до финальных титровОдна из немногих игр, в которых никогда не скипаешь запискиНаверное, можно бы было завести сюжет посложнее.. Впрочем и так все работает прекрасно
26 июня 2023

+2
Оценка - 7/10

Недавно играл в эту игру на среднем уровне сложности. Геймплей мне зашел, впрочем как и в других частях Амнезии. Атмосфера и графика очень даже неплохая. Но в итоге на половине сюжета, когда я открыл все аварийно запасные двери и повзрывал множество дверей в разных блоках, у меня кончились патроны на револьвере, а без них ты как говно без мух. Вследствие этого вызывается проблематика – пытался несколькими способами спастись от монстра, когда не было места для укрытия – кидал шашки и гранаты, но они летели куда-то в стороны. Конечно, меня очень разочаровала концовка – не увидел смысла сражаться с монстром на какой-то странной мистической локации. В общем и целом, советую поиграть, кто не ссыт)

P.S: Не понимаю, почему большая часть людей говорит, что играют в симулятор зарядки фонарика, нежели в саму Амнезию. Прикол в том, что действительно надо часто заряжать фонарь, что может провоцировать появление монстра (на среднем и сложном уровнях сложности). Но в игре помимо фонаря есть факела, которые можно скрафтить из палок и ткани, зажигалка. Так что я не вижу проблем в освещении.

Сногшибательная игра на выживание.Красивая атмосфера и графика.Множество деталей для изучения и использования.Слабый сюжет и скучная концовка.
19 июня 2023

+4
Небольшой шведский камбек в страшилки.

Осторожно, спойлеры! Ждал игру с анонса, вообще игры fric'ов всегда радовали, кроме двух последних частей амнезии. Эта на фоне прошлых прямо порадовала, хоть и не переплюнула Dark Descent как по мне. Атмосфера навеяна Лавкрафтом, впрочем как и всегда, более того, очень порадовала схожая фабула сюжета с моим любимым рассказом упомянутого выше писателя "Крысы в стенах". Рекомендую к прочтению, рассказ очень короткий, можно прочитать перед сном. Тут тебе и загадочные римские катакомбы, с алтарями богам, которые неизвестны современной историографии, и странные крысы коих в игре довольно много, да и в целом атмосфера очень схожа. Грамотно интегрирован огнестрел, тут тебе и дробовик и револьвер, только даже с ними герой не превращается из жертвы в охотника. Загадки к сожалению простые, но зато подразумевают разные пути решения. В целом ожидания от игры более менее удовлетворены. Можно было бы лучше, но слава богу что не хуже.

Хороший приятный ганплей, хоть и пользоваться оружием приходится немного.Хороший саунд дизайн, звуки хорошо сделаны и всегда ясно где их источник.Механики требующие планирования действий, будь то ловушки спрятанные повсюду, фонарик который при зарядке вызывает много шума или генератор, который нужно своевременно заправлять топливом.Музыка от композитора Mikko Tarmia, он же делал саунд к первой части игры.Гнетущая атмосфера, хоть я и прожженный страшилками человек, но понимание того что монстр всегда рядом не оставляет в спокойствии.Комплиментарность к мододелам, с нетерпением жду кастом сторисов на уровне Justine.Приятный левел дизайн, уровни довольно интересно исследовать.Продолжительность игры, прошел игру на среднем уровне сложности за 3.5 часов, совсем уж мало.Слишком большое кол-во предметов на уровнях, если вы лут гоблин, то для вас игра в один момент превратится в менеджер инвентаря.Незаконченность сюжета, как для меня скорее минус, но если вы любите открытые концовки, то вам может и понравиться.Подача сюжета исключительно через текст, не сказать что сильный минус, но можно было бы все таки добавить интерактива в изучение мира.
18 июня 2023

+8
Клаустрофоби-я-а-а играет, а я один стою-у и туплю...!

Знаете, я не самый большой фанат хоррор-игр. Даже не так: я самый большой НЕ фанат хоррор-игр. Просто не люблю страх, да-да, можете меня закидать камнями, но и мужчина может ненавидеть страх. Так почему же я взялся за эту игру, которая помимо чувства страха активно нагнетает нехваткой ресурсов? Нуууу... в трех словах — сеттинг первой мировой. Мало игр старались реализовать первую мировую, возможно из-за сложностей геймплея: Великая Война была одной из самых страшных в истории, при этом вооружение для такой игры не сможет передать игроку драйва, а написать пафосный сюжет под этот конфликт не каждый сможет, да и вторая мировая была распиарена в современности куда уж больше. Так что же я нарыл? Ну давайте попробуем раскидать...

1) Геймплей: по сути основа +- как в амнезии — большая часть действий не включающих ходьбу делается мышкой. Далее, у нас есть небольшая локация, единственная на всю игру — французкий заваленный бункер времён 1-й мировой. Сами мы являемся солдатом этой самой Великой Войны, которого не взяли с собой при подрыве единственного входа-выхода. Чтобы выбраться, нам нужен динамит и взрыватель, однако для их получения придется пробежаться вокруг и поискать их. Проблему составляет то, что мы тут не одни и кампанию составлять будет неприятный монстр, который терпеть не может свет и реагирует на любой шум громче чем стук армейских ботинок по полу. И вот здесь подробнее: тварь вроде как умная и будет нас преследовать, останавливаясь только если мы в нормально освещённом помещении. Касаемо появления — в игре есть явные триггеры на оное и если вы слышите что рядом что-то рычит, то советую как можно скорее перестать заряжать динамо-фонарь, развернуться на 180 и тихим шагом уходить... В целом ставлю 8/10. Монстр не самый страшный или вумный, но у игроков вроде меня, со слабым опытом в сфере хорроров, волосы в одном месте зашевелиться заставит.

2) Атмосфера и сюжет... Вот тут игра одновременно начинает балансировать между "Офигенно", до "ну такое"... Связано это с тем, что сюжет подается чисто через записки, которые читать готов не каждый. Мне, к примеру, вполне нормально. Я готов вчитываться в происходящее. Второй метод подачи сюжета — это игра воображения. Поясняю: вот вы зашли в тускло освещённую от ещё работающей масляной лампы комнату, в центре стоит стол с картами, на нем чей-то окровавленный шлем, вокруг разруха и следы царапин, однако тел нет. Это дает нам возможность инсценировать происходящее в своей голове: здесь был командный пункт, на который напало чудище пока в комнате был лишь один человек, которого прилично так приложило по голове, но он смог выбраться. Такой метод подачи тоже далеко не для всех, но я оба варианта оценил, так как они идеально подходят для того, чтобы втюхать игроку мысль "Я совсем один, вокруг лишь опасность и смерть". И это работает, атмосферой действительно проникаешься. Даже на меня(хотя я считаю себя человеком свободным от клаустрофобии) стала "душить" атмосфера в этих 4-х стенах, вызывая чувство нарастающей тревоги. Масла в огонь подливает то, что свет далеко не вечен и для него надо искать топливо, которое ограничено, как и патроны. В общем за атмосферу однозначно ставлю 10 из 10. Гнетущий запертый бункер посреди первой мировой — явно не то место, где я бы хотел оказаться.

Графоний: ну здесь разрабы поскупились: игра света и тени ещё нормально, снаряжение и его применение тоже, но окружение сделано 50 на 50 — половина красиво и почти фотореалистично, а половина напоминает 2010-е годы, хотя я не исключаю что это просто так работает прогрузка декораций. 7/10 в общем.

Звук: в целом неплох. От рычания чудища первое время пугаешься, револьвер реально как револьвер звучит, а жужжание динамо-фонарика становится любимым и самым верным спутником... 9/10

Подводя итог хочу сказать, что в эту игру надо погружаться. Если проходить её именно не вживаясь в роль героя, не пытаясь прочувствовать ужас его положения, то Amnesia: The Bunker будет скучной и однообразной беготнёй по кишке с элементами хоррор-выживания. Для готовых вжиться игра предоставит в меру интересное времяпрепровождение, пускай и довольно короткое. Ставлю игре 8 баллов из 10.

Неплохо воссоздана атмосфера 1-й мировойГнетущая атмосфера, пробуждающая клаустрофобиюПроработанные анимацииНеприятный монстрНестандартный стиль повествования.Приятный звук.Полу-проработанная графикаНесмотря на явную угрозу, сам по себе наш враг довольно туповат и бессмертен, что для меня всё же минус, ибо чисто "шугать" махину около-человеческого размера неинтересно