Меню
StopGame  Блоги Персональный блог Пепельного Тейна Таинственные и опасные | Тролли в видеоиграх

Самое актуальное

  • Skyhill. Через тернии к ресепшену
  • Игрочтиво. Lucy. Чего хотят роботы?
  • Resident Evil 2. Подготовка к ремейку
  • HITMAN 2. Бесшумная пятница
  • Spyro Reignited Trilogy. Сжечь всё!
  • «Инфакт» от 19.11.2018 — Sony не поедет на E3, новая Xbox One S, кастомизация в Anthem, бесплатная неделя в Overwatch…
  • Видеообзор игры Battlefield V
  • BlizzCon 2018: мобильное исчадие ада вместо Diablo 4
  • Обзор игры Steel Rats
  • Обзор игры Kursk
  • Видеообзор игры The Quiet Man
  • Обзор игры 11-11: Memories Retold
  • Battlefield V.WWII
  • Resident Evil: Remake. Возвращение в ОСОБНЯК!
  • Обзор игры Tetris Effect
  • Видеообзор игры Overkill's The Walking Dead
  • Рассвет кровопийц — рецензия на второй сезон сериала Castlevania
  • Обзор игры Sports Party
  • Превью по пресс-версии к игре Conqueror's Blade
  • Overkill's The Walking Dead. Мёртвый дед
  • «Связанные». Игрочтиво
  • Пользовательский обзор недели
  • Полная история браузерных ферм
  • Обзор игры Nickelodeon Kart Racers
  • Самый быстрый секс в Fallout! [Спидран в деталях]
  • For Honor: Marching Fire. Марш в огонь!
  • Warcraft 3 Reforged. Прямой эфир с Blizzcon
  • Душевный подкаст №16 — разносим Red Dead Redemption 2, хвалим Black Ops 4, переживаем за Siege
  • For Honor: Marching Fire. Жопа в огне
  • Dangerous & Dragons. Дело: плохо

Таинственные и опасные | Тролли в видеоиграх

+39

Пробил последний час Залазана! Тролли Черного Копья вновь обретут свой дом!

— Темный охотник Вол'джин, сын Сен'джина

Добрый день, дорогой читатель!

Много ли ты знаешь о вуду? Давно ли ты орошал лезвия топоров кровью врагов? Рвётся ли из твоей груди торжествующее «Джаракал!» или «Таз’динго!»?

Если для тебя острые уши ассоциируются с изящными эльфами, а могучие бивни – с мамонтами, то сегодня мы попробуем уместить их в один образ, который обычно толкуется очень широко.

Давай приоткроем завесу тайны над историей племён охотников и мистиков, вольных монстров и стражей мостов. Мы отправляемся к троллям, чтобы узнать историю их попадания в видеоигры – и чем это обернулось нам, простым смертным игрокам.
Видеоверсия статьи

P.S.: Да не те тролли!


Речь пойдет не о тех индивидах, которые утверждают в интернете, что знают вашу родню до пятого колена и точно разбираются во всём лучше Вас, а об их прообразах из легенд, которые, впрочем, иногда промышляют тем же самым.
P.P.S.: И не забудьте саундтрек для атмосферы :)

Сильные едят слабых, а я ем сильных!

— Джаракал, военачальник троллей

Впервые полноценный образ троллей появился у скандинавов – так же, как это было с гномами и эльфами. Но, в отличие от своих мифологических собратьев, они родились на свет менее отвратительным способом – просто вышли из скал, земли и болот, когда те уже были сформированы из плоти Имира. По другой версии, это плоды союзов йотунов с асами или ваннами, при этом магическая природа всё равно присуща этим созданиям.

Строгого понимания того, что собой представляют тролли, у северян не было – этим словом они просто окрестили волшебных великанов. Их образ всегда неразрывно связывался с богатыми подземными палатами и дворцами, а многие скалы считались настоящими троллями, застигнутыми врасплох дневным солнцем – и оттого навек застывшими.


Благодаря викингам, мифическая традиция разносилась с военными набегами. В Британии каменные утёсы с большими выступами неизменно называли «троллями», считая необычные деформации громадными носами этих тварей. В Швеции они олицетворяли вред и занимали место других волшебных тварей в ужасающих рассказах о детях-подменышах и лесных кошмарах. Исландия, Дания, Норвегия – сейчас сложно выбрать страну в Северной Европе, где не было бы упоминания этих загадочных существ.

Со временем, благодаря собирателям народных сказок и локальным традициям, образов троллей стало ещё больше – судьба, не обошедшая ни один мифический народ. Где-то они смешались с эльфами и скрылись с людских глаз, где-то – с гномами, значительно потеряв в размерах и переселившись в укромные места у подножий скал и деревьев.

А уж сколько было способов борьбы с ними! Обхитрить, задобрить, держать своё имя в секрете – а с приходом в Норвегию христианства и Улава Святого – ещё и выкуривать из родных пещер колокольным звоном!


В литературе оригинальный взгляд пришел, откуда не ждали. Поначалу сказочники и писатели не особо отступали от мифов и легенд – даже профессор Толкин лишь добавляет им немножко от образа огров и пишет в 1937 году «Хоббита», где посвящает стычке с троллями отдельную главу. А вот в 1945-ом Тувве Янссон назвала свой маленький выдуманный народец муми-троллями – это были небольшие человечки, смесь гномов с гиппопотамами. Образ настолько полюбился читателям, а потом и зрителям, что выписал карт-бланш всем будущим авторам на оригинальные интерпретации образа троллей. И, если Вы думаете, что создатели игр побежали этим пользоваться – то глубоко заблуждаетесь.

Эльфы лишили меня глаза. Я отрезал себе руку и сбежал от них. А теперь они сражаются бок о бок с ОРДОЙ?! Я ПЛЕВАЛ на Орду! Я вас ненавижу, я вас всех ненавижу… Но теперь у меня есть сюрприз для вас, поэтому приходите...

— Зул'джин, лидер лесных троллей Амани

Под лежачий камень вода не течёт, но создатели Dungeons and Dragons и так достаточно много придумали нового для своей игры, чтобы сильно переиначивать простых монстров. Если вы читали статью про орков, то знаете, что тролли не первые столкнулись с такой судьбой. Стандартные гиганты, которые били медленно, но верно, могли заставить вспотеть ладошки любого члена партии, который не очень хорошо пробросил уклонение или увёртку.

С видеоиграми была та же история. Тролли появились в легендарной Rogue 1980 года, и дальше в любой игре – будь то dungeon-crawler Venture или изометрический предок Diablo Warlock – везде мы лишь сражались с ними, а вот поиграть за них не могли. Первые игры, давшие нам возможность управлять волшебным народом — Mutant League Football и Heroes of Might and Magic – увидели свет в начале девяностых и были скорее исключением, нежели регулярным явлением.

Важной вехой стал Warcraft II: Tides of Darkness. Там мы могли играть за Орду, в чей состав вошли тролли. В отличие от стратегий о героях меча и магии, тролли не стали со временем практически бесполезными нейтралами, а стали очень важной частью вселенной мира военного ремесла.

Именно в середине девяностых случился перелом – от глуповатых тюфяков, вроде тролля-привратника в Shin Megami Tensei if… мы начали получать более интересные образы, вроде крепких гигантов в Shadowrun, бесконечно регенерирующих страшилищ в Everquest и так далее.


Классические образы тоже не оставались без развития – в серии игр The Elder Scrolls тролли от части к части всё больше наводили на мысль о безудержной стихии, нежели о разумных созданиях. Пусть эти громадины и смертельно опасны – они находятся в гармонии с природой тех мест, где обитают.

В далёком 1959 году также появились небезызвестные игрушки тролликов, созданные датским пекарем и любителем вырезать по дереву Томасом Дамом. После этого они заполнили детские магазины, экраны телевизоров в ранних девяностых – так что компьютерной игры было не избежать. Одноимённый платформер Trolls появился в 1992 году и был продуктом своего времени – детская игра с невероятно яркой цветовой палитрой была также, как и все побочные продукты, создана не для того, чтобы сказать новое слово в геймдеве, а чтобы продать побольше игрушек.

Были тролли и врагами с интересной предысторией. В игровой серии с парадоксальным названием Final Fantasy они встречаются в нескольких сеттингах, но особенно интересны и проработаны – в 9 части, увидевшей свет в 2000 году. Когда-то оседлый народ, поколениями тролли присягали на верность разным правителям, а их могучие мускулы делали их желанной частью многих армий. В игре вы встретите кучу различных противников троллей – от обычных, вроде рыцарей, паладинов, кукольников и так далее, до важных боссов и даже сюжетных персонажей – Варсовока и Зуртермора.


Что интересно – почти во всех игровых проектах, где бы дизайн троллей не создавался с нуля, нет-нет да присутствует какая-то отсылка к их нордическому прошлому. В той же Final Fantasy оформление брони выглядит больше среднеазиатским или восточным ввиду большого количества окружностей в орнаменте, но вот сам фасон брони ближе к тому, что использовался викингами и их наследниками.

Но где же тролли вышли более интересными и оригинальными?

Пережита зима, и хмельные ручьи
Устремились на волю,
Сходит снег, и выходят из спячки
Коренные карельские тролли!

— Тролль Гнёт Ель, «Карьяллтролль»

Помимо упомянутой серии Final Fantasy, которая дала нам скорее фантазию на тему, чем переосмысление образа, надо остановиться на серии Warcraft и World of Warcraft.

Именно там, появившись как одни из юнитов, тролли выросли в необычную расу со своими тонкостями. Основные народы этого вида (Амани, Гурубаши и т.д.) и играбельные юниты из племени Чёрного Копья были основаны на культуре и образе народов Центральной Африки и Мезоамерики. Вуду, охота, тёмное жречество и шаманизм сделали этих предков эльфов самобытными и загадочными – за таких действительно хочется играть, чтобы попытаться хотя бы приблизиться к сакральным тайнам одного из самых древних народов на Азероте. Интересно, что троллей сделали синекожими и худыми, но в знатном росте отказывать не стали – из-за мощных рук и плечевого пояса они передвигаются, согнув спину колесом, из-за чего размер модели не превышает ростом эльфов.

Вскоре, в рамках текущего аддона Battle for Azeroth нам также станут доступны для игры тролли из империи Зандалар – они больше напоминают троллей из второго Варкрафта ровной осанкой, но серая кожа и обилие золотых украшений, равно как и архитектура в духе империй Майя и Ацтеков, заметно выделяют Зандалари на фоне собратьев.

Иногда авторы игр пытаются сыграть не на уникальности целого народа, а на отдельных персонажах. Так, к примеру, поступили Riot Games – в Лиге Легенд на полях призывателей Вы встретите всего одного тролля, зато какого!


Трандл — представитель одного из племён далёкой тундры Фрейльорда. Он никогда не был самым сильным среди собратьев, да ещё и отличался некоторой неуклюжестью, из-за чего позорно провалил попытку прямого захвата власти. Тогда в ход вступили несвойственная троллям хитрость и смекалка.

Трандл выдумал легендарное оружие, которым владели великие тролли древности, и убедил всё своё племя, что владелец такого оружия стал бы гораздо более достойным титула вождя, нежели просто более крепкий тролль. С этим согласились все, а нынешний предводитель поддержал его идею, считая, что Трандл найдёт лишь смерть в поисках такого оружия.

В пещере ледяной ведьмы, миновав ловушки и охрану, бедный тролль понял, что не нашёл ничего подходящего, и он уже был готов отчаяться, но тут увидел её – дубину из волшебной субстанции – Истинного Льда. Казалось бы, вот оно, счастье – но стоило Трандлу взять дубину в руки, как перед ним возникла хозяйка чертогов. Но наш герой не был бы самим собой, если бы не перехитрил её и бежал домой, где взял власть в свои руки и нарёк себя первым Королём троллей.

Харизма и хитрость сделали его любимчиком своих новых подчинённых, а сам он отправился на поля сражений, чтобы продемонстрировать могущество целой расы – и свою изобретательность в бою.

Джаракал – тролль-военачальник из DotA 2 – тоже оригинально иллюстрирует классический образ. Вместо медленного дуболома, что бьёт долго, но наверняка, на поле боя выходит краснокожий мастер владения топориками. Он очень остро чувствует ритм боя, постоянно двигаясь и представляя собой молниеносную мощь как в ближнем, так и в дальнем бою, а его быстрые атаки зачастую смертельно опасны даже для тех, кто попробует сбежать с поля боя.

А вот Зул’джин из Heroes of the Storm из своих собратьев по MOBA-играм своей механикой управления здоровьем ближе всего к мифическим предкам. Его атаки могут стать сильнее, если он станет жертвовать жизненными силами, а активная способность к регенерации во время боя позволяет неустанно продолжать сражение. Ультимативная способность Таз’динго не даст врагам одолеть Зул’джина даже, если его полоска здоровья будет пуста.
Кстати о повелителе племени...


Зул’джин – персонаж вселенной Warcraft. Даже потеряв глаз и руку, он оставался грозным воителем и почитаемым лидером. В Heroes of the Storm мы встречаем его безо всяких физических увечий. Интересно, это его образ из лучших лет, или пресловутая регенерация творит чудеса?

— Они заряжаются во время грозы, — объяснял Фредриксон. — И тогда жгут, как крапива. И ещё они ведут порочный образ жизни.
— Порочный образ жизни? — очень заинтересовался я. — Что это значит?
— Точно не знаю. Наверно, топчут чужие огороды и пьют пиво.

— Туве Янссон, «Мемуары папы Муми-тролля»


Время, к сожалению, не щадит троллей. Их «бум» разнообразия остался в прошлом за редкими исключениями, что лишний раз подчёркивают недавние проекты –Shadow of War, King’s Quest и другие игры последних лет показывают нам привычных монстров и массивных верзил. Возможно, в будущем игроделы снова вернутся к образу троллей, расширив и дополнив его, а пока нам с Вами остаётся лишь ждать и… не шутить с вуду ;)

Благодарю за внимание!



P.S.: С позитиватором вышло непросто, но вы справитесь ;)






Комментарии (15 шт.)
По-моему у нас с тобой Крышка съехала!
Не так ли? :)
Чтиво перед сном)
Топ!
Эгей, благодарю на добром слове! :)
А по-моему, интернет троллям вполне себе место в таком разделе «тролли в видеоиграх» хд
Спасибо за интересную статью)
Рад, что понравилось))
А насчёт таких троллей в видеоиграх — статью про ру-коммьюнити в различных играх я пока не планировал))
Классный блог, если не секрет, о ком ещё будут блоги
Спасибо на добром слове :)
Пока что можешь почитать
А в планах...
Большой блог про самую скучную расу в видеоиграх :)
Догадаешься ли ты, о ком речь?)
Бледные, хрупкие мешки с мясом, к которым мы принадлежим?
А ты хорош))
А вот про самую скучную — зря. Людская раса во многих видеоиграх представлена довольно интересно. Особенно, если мы говорим про RPG.
Да я больше в шутку))
Просто вспоминается, как купил жене ВоВ, и первым её вопросом было «Кто вообще пикает людей в фэнтези?» :D

Вы же понимаете, что было бы мне скучно — я бы о них не писал :)
Как говорил мой один хороший знакомый, выбирая себе прекрасного эльфа в одной из ММО: «за орка я и так 24/7 играю!».
Апдейт Апдейтыч:
Была добавлена видеоверсия статьи для тех, кому лень или неудобно читать :)
А также напоминаю, что сегодня в 21:30 все желающие могут подискутировать со мной в прямом эфире о троллях в видеоиграх, все подробности — в этом посте.
*Читает название. Думает что здесь будет про настоящих троллей. Ведётся*
А если серьёзно, превосходно написано. Много чего нового о игровых ТРОЛЛЛЯХ узнал)
Эхей, рад, что тебе понравилось :)
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Промо. Fifty ottenkov serogo
Персональный блог уныния и грусти.
Курилка тега gallery
Блог курилок и длинных разговоров
Gothic и Dualshock 4
Блог Bmopou
Для кого снимают DOOM (2019)?
Персональный блог крути мозгами
Игрочтиво: Стримы визуальных новелл на stopgame.ru
Персональный блог Аниматора port154
Приторный грек
Блог обзорщиков
Вестерн Игры
Блог SparrowKing
Наверх ↑