15 августа 2018 15.08.18 10 9028

Спарки магазинов: недооценённая игровая механика

+24

Спаренные магазины появились у русских солдат в Афганистане и других конфликтах того времени, хотя есть предположения, что придумали это американцы во время Второй Мировой. Что мы точно знаем, так это то, что потребность в ускорении перезарядки была, в 1942 году немцы разработали модификацию MP-40, способную питаться сразу двумя магазинами.

К слову, такая модификация есть в Red Orchestra 2 и открывается на 25 уровне. Причём, довольно сложный механизм перезарядки реализован абсолютно правильно, плюсик ей в карму.

С другой стороны монеты MP40/I Medal of Honor: Airborne. Вторым этапом после прокачки спаренных магазинов является данная модификация. Однако, она лишь увеличивается ёмкость магазина, а перезарядка проходит вырыванием (!) приёмника с обеими магазинами (в реальности в модифицированный приёмник просто вставляют два магазина а потом по очереди сдвигают их к патроннику).

Однако она не пошла в массы из-за засорения приёмника и траты времени на заряжание сразу двух магазинов после их израсходования. Был и более ранний американский автомат Burton 1917.
Недавно он появился в Battlefield 1, один магазин там с обычными, другой с зажигательными патронами. Соответственно, можно выбирать, из какого магазина стрелять.
который заряжался двумя магазинами и имел схожие проблемы.

Ну а чтобы примотать к одному магазину другой не нужно никакой техники, кроме смекалки и изоленты. Самое главное, что таким образом можно быстро сменить магазин, не доставая его из подсумка. Некоторые приматывают даже не один, а два магазина.

Владельцы Sig 550 с креплениями для сцепки магазинов над этим разве что посмеются.
Но при создании АК возможность спарки не учитывалась, поэтому с такими наворотами ухудшается балансировка оружия, а магазины проще примотать только вниз из-за конструкции их приёмника. Из-за этого нижние магазины быстро засоряются, вызывая осечки и утыкания патронов. Поэтому нормальные крепления для спаренного магазина делают на магазинах некоторых западных винтовок, да у российского ПП Витязь, а узнаваемая синяя изолента на АК никуда не пропадает.

#делайкриво

Впервые подобная задумка в играх была реализована в Battlefield 2. Получилось никак. На АК-101 изначально стоит спарка магазинов. Боец, конечно, переворачивает магазин во время перезарядки, пафосно, подбрасывая, но проблема в том, что это происходит каждый раз. Видимо, пока он выстреливает второй магазин, в первом восстанавливаются патроны. Говорят, что в старых версиях или в DLC механика работает правильно, но я сужу по тому, что видел.

В DayZ Standalone спарку магазинов можно найти на пределах карты. Однако работает она на увеличение (!) боезапаса. Картинки, к сожалению, не нашли, уж извините.

Точно так же работает спарка в Raid: World War II. Ну, по крайней мере, это единственная игра, где кустарный моддинг магазина показан во Второй Мировой.

#делай...?

О том, что спаренные магазины появлялись в играх ниже, мне написали в комментариях к оригинальному видео (приложено в конце). Так как сейчас очень проблематично проверить эти сведения, я просто перечислю их.
В Global Opertions точно были сцепленные магазины на SG550.

В игре Правда о девятой роте спарки были у моделей персонажей, и, скорее всего, у на вооружении нашего персонажа тоже.

В Crysis 3 увеличением магазина особо никто не пользуется, так как есть более интересные модули. Поэтому ни фото, ни видео с спаркой я не нашёл, но то, что она там есть — факт.

#делайпоуму
В Contract Wars, несмотря на то, что до недавнего времени это была браузерка, спаренные магазины реализованы довольно неплохо. Есть две поочерёдные анимации перезарядки, одна значительно быстрее. Единственное, что во время неё боец даже не передёргивает затвор, а так как в игре не реализована тактическая перезарядка, то он может стрелять с такой анимацией даже без патрона в патроннике, что в реальности было бы, конечно, невозможно. Тем не менее, ощущается она вполне живо, а АК-74, обмотанный ремнём и изолентой, с этой спаркой выглядит очень атмосферно, будто прямиком из Афганистана. Кстати, помимо кустарной изоленты есть также нормальная спарка у ПП Витязь, где магазины сцепляются специальными скобами. Без изменений это перешло в игру Hired Ops, но только на АК-74, так как Витязя там нет.

Хорошо сделана механика спаренных магазинов в Metal Gear Solid: The Phantom Pain. Помимо того, что там есть интересная скоба для второго магазина на Uzi, сами анимации выполнены правильно, хоть и нет тактической перезарядки, затвор передёргивается в любом случае.

В Medal of Honor: Airborne на определённом этапе прокачки открываются спаренные магазины. И, в отличие от MP40/I, о кривой реализации которой мы говорили в начале, они работают как надо, претензий к ним нет.

В Wolfenstein 2: The New Colossus на Sturmgewehr можно прицепить второй магазин, и хоть он и увеличивает количество патронов, но по истечении 30 Бласковиц его переворачивает.

#делайдляпонтов
Как оказалось, спарка магазинов есть также в Crossfire на АК и М4. Но понимаете, в чём проблема, этот модуль используется там как понты и украшательство, ведь в игре нет тактической перезарядка. Поэтому оба варианта перезарядки производятся с передёргиванием затвора и не имеют разницы в скорости, так как вытаскивание магазина из подсумка в игре не тратит времени. В плане реализма это немного лучше Contract Wars, немного пожертвовавшей реализмом, но геймплейно ничем не обосновано.

Геймдизайнерская импотенция?
Хотел бы я сказать, что в Point Blank наш модуль реализован по-другому, но учитывая то, что тут вообще процветают акимбо стволы и другие штуки, то…

#делайпиксели
И ещё одной игрой, где были показаны спаренные магазины, является Brain Out. Они точно есть на четырёх пушках, но так как они дают только банальный бонус к скорости перезарядки и их можно и не заметить из-за примитивного вида сбоку, мы пойдём дальше. Тут ничего интересного.

Попробуйте разглядеть здесь спарку. А она есть.

Ну и ещё я видел спарку в моде к Fallout 4, которая тоже, видимо, только даёт бонус к скорости перезарядки. Но если в Brain Out это прощалось, то тут это ну очень коряво, так как вторым магазином игрок даже не пользуется, он всё так же достаёт другой магазин.

#делайкаквCoD
Ну а самой проработанной и реалистичной механикой спарки магазинов может похвастаться Call of Duty. Модуль «Fast mag» в Black Ops устанавливается на все штурмовые винтовки за некоторыми исключениями в виде того же АКСУ или РПК. Соответственно каждая вторая перезарядка проходит на 30-40% быстрее. Оружие со спаренными магазинами можно встретить и в сюжетной кампании.
Во второй части Black Ops этот модуль стал работать несколько иначе. Во-первых, теперь он доступен практически на всё оружие в игре, кроме пулемётов и специального оружия и ускоряет каждую перезарядку, а не только вторую. Поэтому спарка магазинов теперь ставится на отдельные штурмовые винтовки, пистолет-пулемёт Скорпион EVO и дробовик Сайга. Сама реализация предполагает 4 анимации перезарядки с использованием спаренного магазина, сменой на новую спарку, а также тактический и полный вариант этих перезарядок.

Итак, как вы видите, такая необычная фишка есть в различных играх, но реализована в большинстве неполноценно, так как сложна в реализации. Будем смотреть, я считаю, что в том же Escape from Tarkov спарка магазинов просто обязана появиться. А уж если будет в S.T.A.L.K.E.R. 2, то вообще шикарно.

Вспомните, сколько её рисовали на артах по игре.

Что из них выйдет раньше – это вопрос, так что будем ждать!

В видео, конечно, всего 4 игры, остальные я дополнял благодаря комментариям, однако посмотреть сабж в действии гораздо лучше, чем на картинках.

 

Global Operations

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
26 марта 2002
48
4.0
36 оценок
Моя оценка

Battlefield 2

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
21 июня 2005
1.1K
4.3
635 оценок
Моя оценка

Medal of Honor: Airborne

Платформы
PC | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX | J2ME
Жанр
Дата выхода
4 сентября 2007
696
3.8
475 оценок
Моя оценка

Правда о девятой роте

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
15 февраля 2008
31
2.9
28 оценок
Моя оценка

Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
13 сентября 2011
653
4.1
376 оценок
Моя оценка

Call of Duty: Black Ops

Платформы
PC | Mac | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX | NDS | WII | J2ME
Жанр
Дата выхода
9 ноября 2010
4.2K
4.2
2 650 оценок
Моя оценка

Crysis 3

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
19 февраля 2013
2.5K
3.8
1 816 оценок
Моя оценка

Call of Duty: Black Ops II

Платформы
PC | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX | Wii U
Жанр
Дата выхода
12 ноября 2012
2.9K
4.0
2 485 оценок
Моя оценка

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
1 сентября 2015
3K
4.1
2 022 оценки
Моя оценка

Wolfenstein II: The New Colossus

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
27 октября 2017
3.2K
4.2
2 098 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

В околосимуляторных шутерах такая механика ко двору, поскольку в таких шутерах держишь в голове количество магазинов и примерное число патронов постоянно. Иначе можно в нужный момент остаться без патронов.
Хотя я в любых шутерах уже держу в голове число патронов в обойме чтобы перезаряжаться вовремя.
Это как в гонках держать в голове пит-стоп за пяток кругов до него.
Зависит от типа игры. В аркадных шутерах она действительно не нужна, но в каких-нибудь Армах и Райсинг Штормах эта механика действительно нужна, учитывая что там боезапас считается не условными цифрами, а именно магазинами
Ага. То есть игрок должен постоянно считать свои перезарядки? Зачем? А если собьешься со счета? Или игрок должен постоянно палить индикатор в углу экрана, вместо того что бы сосредоточить все внимание на противниках?

Если добавить подобную механику, 99% игроков будут после быстрой перезарядки будут садиться в укрытие, отстреливать один патрон и снова перезаряжаться, что бы долгая перезарядка не случилась в бою. И нахрен нужна такая кастомизация?
Смысл вводить в игру подобную механику? В реальной жизни она влияет только на скорость перезарядки оружия. Ты можешь быстро сменить магазин на новый, однако что бы в дальнейшем поменять магазин, тебе все равно нужно достать новые из разгрузки. То есть, грубо говоря, ты тратишь 1 секунду на перезарядку магазинов в спарке и 3 секунды на замену опустевшей спарки на новую. Такая механика не привнесет в игру ничего нового, кроме необходимости постоянно мониторить индикатор.
Каждая вторая перезарядка происходит быстрее, чем это плохо? Интересный и сбалансированный элемент кастомизации.
«Правильные» или нет, таких полно, так как если не подкладывать что-то между магазинами, второй будет мешать приёмнику. А так есть разные варианты, это лишь одни из, чтобы понимать, о чём речь
В тактических играх вроде «Бригады Е5» и возможно её предшественниках, есть возможность спаривать магазины и там это имеет реальную практическую ценность
И на большой части скриншотов спарки не правильные
Единственное что вспомнил — Hitman: Blood money. Там тоже на кастомных MP5 и М4 была модификация на спарку с правильной реализацией перезарядки — после опустошения одного магазина или при ручной перезарядке СорокСедьмой быстро извлекал один магазин и вставлял другой, а уже затем обычной анимацией убирал их в недра костюма и доставал новую пару.
Читай также