12 апреля 2018 12.04.18 2 2010

Life is Strange: Before the Storm

+2
 

***

Текстовая версия

Кто-то может сказать, что отличить первую часть от приквела совершенно невозможно. Нет! Нет! И еще раз нет! Сразу обозначу важный факт – Life is Strange: Before the Storm – это другая игра от других разработчиков и это черт возьми имеет значение. Я долго думал, с какой стороны подобраться к рассказу о ней, ведь если вы смотрели мой обзор первой части Life is Strange, то основные игровые механики будут вам понятны и знакомы, но если же вы каким-то образом впервые слышите о данной серии, то просто потеряетесь без объяснений. Поэтому сделаем так – заново пересказывать, кто есть кто и где все происходит я не стану, в конце концов, если серия вас заинтересует, вы всегда можете посмотреть мой предыдущий ролик по этой игре, но о геймплее расскажу не менее подробно, чем в прошлый раз.

Первое время было очень непривычно видеть Хлою с обычным цветом волос

Итак, Before the Storm – это приквел к оригинальной Life is strange, разработанный однако не стараниями теперь уже очень уважаемой Dontnod Entertainment, а некими ноунеймами из Deck Nine, ранее работавшими лишь над портированием малоизвестных игр на разные платформы. Такая радикальная смена девелоперов явно вызывала опасения, но поверьте мне, после погружения в пучину событий вы о них начисто забудете. Игра вышла относительно недавно – последний эпизод зарелизился в декабре прошлого года, но зато 6 марта уже этого года свет увидел бонусный эпизод, повествующий о важном событии из детства главных героев.
В этот раз игра предлагает к прохождению лишь три эпизода, в противовес пятисерийному приключению Макс Колфилд. История, как можно понять из названия, повествует о событиях, предшествующих шторму и разворачивающихся аж за три года до него. Главными героями в этот раз будут: наша старая знакомая Хлоя Прайс, а также Рэйчел Эмбер, о которой в первой игре, к сожалению, было сказано довольно мало. Я всегда стараюсь избегать спойлеров, поэтому скажу лишь: несмотря на то, что это приквел, и все, кто играл в Life is Strange, прекрасно знают, чем в итоге все закончится, за сюжетом хочется наблюдать даже больше, чем в оригинальной игре. Все дело в том, что как я уже говорил в начале, Before the Storm – это другая игра. А правильнее будет сказать – о другом. Здесь нет абсолютно ничего сверхъестественного – никаких необъяснимых природных катастроф, временных парадоксов и прочих эффектов бабочки. Теперь эта история, полностью сконцентрированная на человеческих взаимоотношениях: на любви, дружбе, проблемах преемственности поколений и разумеется на нелегких подростковых буднях.

Переживал за их отношения больше, чем за свои;(

Важная информация: ваше восприятие игры будет очень сильно зависеть от того, проходили ли вы первую Life is Strange. Если нет, то здесь все для вас будет в новинку – история, локации, персонажи… И это наверное даже не плохо, просто разработчики очень заботливо отнеслись к первоисточнику и сделали немало отсылок к будущим событиям как раз для тех, кто уже знаком с продолжением истории. Вы просто не представляете, какой это кайф – возвращаться в знакомые, почти родные места и знать, что через несколько лет здесь все будет совсем по-другому, или наоборот, радоваться, что полюбившиеся вам уголки локаций, как и раньше, находятся на своем месте. То же самое касается и персонажей: игра позволит встретить знакомых по первой части учеников и учителей и увидеть их с совершенно другой стороны, понять какими они были раньше. И это вдвойне здорово, когда Хлоя знакомится с новым героем, а ты такой: «О! Я тебя знаю! С тобой произойдет такое дерьмо!» — это просто бесценные моменты! Помимо знакомых лиц, разумеется, в повествование включатся и несколько новых и все они реально интересные и запоминающиеся. У каждого есть какая-то своя фишка, за счет чего герои не выглядят просто болванчиками и превращаются в почти настоящих людей. Плюс ко всему очень классно видеть, как действия игрока реально меняют события и локации так, чтобы подвести их к тому, как все будет в оригинальной Life is Strange.

Походу игры нам встретится немало знакомых по первой игре персонажей

Как я уже говорил ранее, Before the Storm рассказывает в первую очередь о взаимоотношениях. И именно это, плюс факт того, что играем мы в этот раз не за ванильную девочку хипстера, а за взрывную бунтарку Хлою, тотально изменило общее настроение игры. Если быть более точным, то все стало в разы жестче и мрачнее. Хлоя – не Макс, ее образ мыслей не позволяет ей быть скромняжкой, отмалчивающейся на задней парте. Она не может стоять в стороне, когда происходит какая-либо странная хрень – она просто идет и разбирается с этим. Наверное, именно благодаря этому они и сошлись с Рэйчел Эмбер. Да… Хлоя много говорила о ней в первой игре, и каждый раз меня посещала мысль: «Ну не может быть эта девушка такой классной». Как выяснилось – может! Серьезно, я был в восторге от Хлои и от того как развивалась их дружба с Макс в первой части. Но, черт возьми… Рэйчел – это абсолютно другой уровень. Это один из самых классных женских персонажей в видеоиграх в принципе! Она настолько живая, искренняя, прекрасная и так восхитительно сочетающаяся с персонажем Хлои, что просто не передать никакими словами. Между ними действительно видишь связь, за которую на полном серьезе переживаешь. Черт, да я волновался за их отношения больше, чем за свои! Я думал, что в плане эмоций приквел не сможет переплюнуть оригинал… Никогда еще я так не ошибался. Возможно именно за счет того, что в истории нет ни капли мистики и все трудности, преодолеваемые героями, исключительно жизненные, им получается сопереживать гораздо сильнее, чем это было в случае с Макс Колфилд.

Не раз и не два игра будет пробивать до мурашек

Кратенько расскажу о геймплее. Фактически он не изменился по сравнению с первой игрой, однако кое-какие новые фишки все же появились. Поскольку Хлоя не является Властелином Времени, ей приходится хорошенько обдумывать свои слова и поступки, ведь в случае неудачного развития событий, отматать их уже не получится. На смену фишке с управлением времени пришла новая механика диалога: в некоторых ситуациях Хлоя может использовать всю силу своего красноречия, чтобы хорошенько обосрать оппонента для достижения собственных целей. От вас лишь требуется внимательно слушать, что говорит собеседник и подбирать реплики так, чтобы обратить его фразу против него самого. С одной стороны фича прикольная и порой игра генерирует действительно веселые ситуации, но иногда эта концепция вызывает вопросы – например, почему, если шестнадцатилетняя девочка наорет на огромного вышибалу, то он ее пропустит, хотя явно не должен. Плюс эти словесные дуэли почти всегда происходят в заготовленных сюжетом сценах, а потому не являются полноценной альтернативой фишке с управлением времени, которой можно было пользоваться свободно. На смену поиску интересных мест для фотосъемки пришли граффити – в специально отведенных местах вы можете оставить свое послание потомкам. Кстати, очень классно, что многие из этих рисунков перекочуют в оригинальную игру. В остальном же костяк геймплея остался прежним – мы ходим, изучаем локации, разговариваем с персонажами. Единственным отличием является то, что игра стала более линейной и из нее полностью исчезли хоть какие-нибудь головоломки. Лично для меня это минусом не является, но я могу понять, если кто-то расстроится доминированием кат-сцен над непосредственно геймплеем.

Новая система конфликтов в действии

По поводу внешнего вида, я думаю, много говорить не стоит – вы и так все видите сами. Памятуя о прошлом обзоре: «Cell-shading никогда не меняется». Игра слегка осовременилась технически, но стиль остался прежним и это на самом деле замечательно. Опять же, есть классно оформленный дневник, в котором в этот раз чуть больше классных пошлых записей (все-таки Хлоя – полная противоположность Макс), куча всяких плакатов и рисунков, короче говоря, придираться не к чему, если только у вас нет врожденной непереносимости cell-shading’а. Да и вообще, о чем тут говорить, если игра предлагает такие потрясные пейзажи, а также, само собой, тут есть маяк, поэтому все, закрыли тему.
По традиции – звук. Это крышеснос. Не знаю как, но авторам удалось подобрать такой саунд, чтобы сохранить общее настроение серии, но при этом передать характер новой главной героини и снова заставить меня обновить плейлист. Ну что за люди! Обычно я делаю это не чаще раза в год! Ужас [САРКАЗМ].

Маленькие Хлоя и Макс из бонусного эпизода воспринимаются слегка странновато после прохождения основной игры

Что, думаете, сейчас я начну ругать игру? Нет, я не стану. За что ругать то? За историю? Нет, она получилась, на мой взгляд, даже круче оригинальной. За отсутствие новых геймплейных идей? Тоже нет, ведь кое-какие нововведения все-таки есть, а менять что-то большее в рамках жанра интерактивного кино я не вижу смысла. За графику? Ну поскольку у меня нет ВНСШ (врожденная непереносимость cell-shading’а), то и проблем с визуалом я не испытал. А звук так вообще здесь одна из самых сильных сторон. Я знаю, что всегда можно найти к чему придраться, просто в этот конкретный раз этого делать абсолютно не хочется. Вместо этого я лучше скажу пару слов о бонусном эпизоде. С одной стороны, играть за маленькую Макс (которую почему-то нарисовали довольно страшненькой, или мне так только кажется после классной Рэйчел…), было прикольно и даже наверное мило, однако эпизод длится почти 2 часа, из которых 1:45 мы просто ходим из комнаты в комнату с минимумом диалогов и хоть какого-то действия. Однако все с лихвой окупается последними 15 минутами. Серьезно, если после прохождения вы не пойдете рыдать как маленькая девочка то, что вы вообще тут делаете, бесчувственные роботы!?

***

В общем, подведем итог: Life is Strange: Before the Storm совершенно точно заслуживает вашего внимания. Это тот самый приквел, о котором никто не просил, но который действительно был нужен миру. Сменив студию разработчика, главную героиню и общий настрой, игра взлетела так высоко, как от нее не ожидал, наверное, никто. И пусть мы уже знаем, чем в итоге все закончится, эти мысли абсолютно не мешают наслаждаться местной историей и волноваться за героев, даже зная, что они точно будут в следующей части. Если же вы по какой-то причине до сих пор не ознакомились со вселенной Life is Strange, то сейчас самое время – я уверяю вас, это то, что должен сделать каждый, кто хоть немного любит игровую индустрию.

Позитиватор:

Мои предыдущие работы:

stopgame.ru/blogs/topic/86619 — The Darkness 2
stopgame.ru/blogs/topic/86234 — Life is Strange
stopgame.ru/blogs/topic/81880 — Shadowrun Returns
stopgame.ru/blogs/topic/74999 — Alone in the Dark (2008)
stopgame.ru/blogs/topic/74570 — Assassin's creed
stopgame.ru/blogs/topic/74461 — Prince of Persia: The Two Thrones
stopgame.ru/blogs/topic/74311 — Prince of Persia: Warrior Within
stopgame.ru/blogs/topic/74146 — A Bird Story
stopgame.ru/blogs/topic/73872 — Bioshock
stopgame.ru/blogs/topic/73704 — Fahrenheit
stopgame.ru/blogs/topic/73523 — Alan Wake
stopgame.ru/blogs/topic/73414 — To the Moon


Life is Strange: Before the Storm

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android | Stadia
Жанры
Дата выхода
31 августа 2017
1.1K
3.9
858 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Подправил оформление;) Приятного прочтения/просмотра!)
Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также