28 марта 2018 28.03.18 12 1897

Life is Strange

+5

* * *

Друзья, после очень долгого перерыва, я наконец-то решил полноценно вернуться к написанию обзоров! И не просто вернуться — отныне я пишу не только для блогов SG, но и готовлю большой проект для своего YouTube-канала и обзор Life is Strange — это скажем так первая ласточка на новом для меня поприще. Всем приятного просмотра — с радостью почитаю ваши комментарии, конструктивная критика приветствуется;)

 

Текстовая версия

Здравствуй, мир! Часто ли вы задумываетесь о принятых когда-то решениях? О поступках, которые привели Вас, мои зрители, именно туда, где вы сейчас находитесь. Как часто вы напоминаете себе о том, что прошлого не исправить, а потому не стоит и жалеть о содеянном? Думаю, многие из вас понимают, о чем я говорю. Но, что если бы в один прекрасный день вы узнали, что совершенные ошибки можно исправить, а упущенные возможности вернуть назад? Именно это и произошло с Макс Колфилд – главной героиней Life is Strange.
Макс совершенно обычная студентка академии «Блэкуол» и ее будни мало чем отличаются от каждодневной рутины тех, кто привык жить от сессии до сессии. Лекции, учебники, домашка, убийство… Стоп, что-то здесь явно лишнее. Ах да, как и многие из нас, Макс решила слегка вздремнуть на паре, но во сне увидела не радужных пони, как можно подумать, а гигантский торнадо, который уносит ее родной город явно не к владениям Гудвина. Чтобы придти в себя, она отправляется слегка освежиться, но вместо этого становится свидетелем убийства в универском туалете. Казалось бы, ситуация безвыходная, однако, каким-то непостижимым образом, Макс открывает у себя способность отматывать время назад и решает предотвратить неминуемое. И теперь игроку предстоит разобраться в этой странной истории с убийством, а также понять, откуда у главной героини появились способности к управлению временем и как их можно использовать, чтобы предотвратить торнадо, который уничтожит город уже к концу недели.

Ближе к середине игры, действительно начинаешь привязываться к персонажам

Вот такая вот сюжетная завязка. Да, я знаю, что игра вышла аж три года назад – 30 января 2015, но такой вот я слоупок, что добрался до нее только сейчас и, представьте себе, умудрился не заспойлерить себе не то что концовку, но и ни одной действительно важной сцены. Тем не менее, это видеообзор, а потому формальную часть нужно соблюсти. То, что я сказал про дату выхода игры не совсем верно – 30 января вышел только первый эпизод из запланированных пяти. Да, совсем как у «Telltale», вот только, несмотря на общие параллели (средненькую графику, акцент на сюжете и персонажах и сериальную структуру), «Life is Strange» разрабатывала студия «Dontnod», подарившая нам когда-то неоднозначную, но по моему скромному мнению хорошую «Remember Me». И на самом деле, история Макс Колфилд играется и ощущается абсолютно не так, как интерактивные мультфильмы типа «Walking dead» или «Game of thrones». В «Life is Strange» нужно именно ИГРАТЬ, здесь есть ГЕЙМПЛЕЙ, а у ваших решений действительно будут последствия.
Вот как раз о ГЕЙМПЛЕЕ мы и поговорим в первую очередь. По большей части, «life is strange» это хоть и вроде как интерактивное кино с огромным количеством диалогов и персонажей, но так же, это и своеобразная адвенчура. Между разговорами и сюжетными событиями нам позволяют побродить по локации, порассматривать окружение и сделать снимки самых интересных ситуаций. И я настоятельно рекомендую действительно ИГРАТЬ в эту игру, погружаться в нее с головой. Разглядывайте плакаты и рисунки, которые таят в себе множество отсылок к популярной культуре, находите удачные ракурсы для фото, общайтесь со всеми персонажами – это действительно важно и интересно. Макс очень творческая натура, а потому не расстается с двумя самыми важными для нее вещами: стареньким полароидом и личным дневником, в который она записывает свои мысли и переживания. И да, как бы по-девчачьи это не звучало, я так же рекомендую читать и дневник – интересно же… Хотя возможно этого говорить не стоило.
Что касается Полароида – тема фотографии как искусства и ее важности проходит красной нитью через все повествование. Лично, нам не позволят целиться объективом во все подряд – для этого есть специально отведенные контекстные ситуации, которые порой хорошо запрятаны и служат своего рода коллектоблсами для коллекционеров трофеев. Однако, мне доставляло огромное удовольствие находить эти самые ракурсы и ловить нужные моменты.
Вернемся к теме управления временем – как-никак это одна из главных фишек игры. Так вот: Перемотка. «Но, что если бы в один прекрасный день вы узнали, что совершенные ошибки можно исправить, а упущенные возможности вернуть назад?». Звучит замечательно, не так ли? В роли Макс вам представится возможность это проверить. Любое действие, любой разговор в пределах одной локации можно отмотать назад и принять другое решение. Практически каждый совершенный вами выбор будет иметь последствия – как небольшие, так и весьма значительные. Но данная способность помогает не только в диалогах – так же, с ее помощью можно пробираться в ранее недосягаемые места: к примеру можно сломать дверь, войти внутрь и отмотать время назад до момента, когда дверь еще цела, но при этом главная героиня останется внутри.

Некоторые локации запоминаются больше остальных

«Life is Strange» практически целиком посвящена диалогам и персонажам и думаю ни для кого не секрет, что одним из главных действующих лиц на экране, помимо Макс, будет ее лучшая подруга – синеволосая красотка Хлоя. Я намерено избегаю хоть какой-то конкретики в описании сюжета, так как эта игра – это приключение, которое вам необходимо пройти самостоятельно и чем меньше вы знаете о мире игры и действующих лицах, тем лучше. Что касается Хлои, скажу лишь то, что через нее раскрывается одна из важнейших тем, поднимаемых в повествовании – тема дружбы и верности. Вообще, многие называют «Life is Strange» игрой для подростков или для хипстеров, или для хипстеров-подростков. Многие говорят, что она даже детская. Я не знаю, что не так с этими людьми, но многообразие тем, раскрытых в сюжете творения «Dontnod», я при всем желании не могу назвать хоть сколько-нибудь примитивным. Да, разумеется, одна из главных линий повествования – это рассказ о взрослении, мысли о том, как все меняется, что было бы действительно актуально для подростков, но темы семьи, проблемы, связанные с наркотиками, одержимость искусством и многие другие уровни повествования явно говорят о том, что игра сложнее, чем кажется на первый взгляд.
Ладно, теперь поговорим немного о визуальной составляющей. С одной стороны графика не поражает своей технологичностью, и кто-то может сказать, что немножечко не хватает полигонов, но я всегда был сторонником того, что не так важно, насколько технологичный движок используют разработчики, главное, чтобы картинка была приятна глазу. «Life is Strange» — яркий пример такого подхода. Когда я впервые запустил игру, я честно говоря кайфанул уже в меню, но вы только посмотрите на открывающие кадры!!! Этот дождь, буря и маяк! Я даже молчу про то, что тут явная отсылка к Алану Уэйку, просто этой картиной действительно не стыдно любоваться. Да и в целом игра оформлена очень приятно – дневник Макс, все элементы интерфейса и вообще все остальное. Не очень люблю это выражение, но в данном случае чувствуется, что каждый элемент здесь ручной работы.
Где графика, там и рассказ про звук. Здесь я думаю объяснять ничего не надо. Саунд просто восхитителен, подключается в нужные моменты и иногда, в сочетании с повествованием пробивает до мурашек. Со мной такое случается крайне редко, однако после прохождения игры, в моем плейлисте поселились почти все композиции из официального саундтрека игры, а для меня это максимальный способ выразить свое восхищение.

Ближе к концу, игра становится все мрачнее и мрачнее

К сожалению идеальных проектов практически не бывает и «Life is strange» не стала исключением. Лично у меня есть некоторые претензии к повествованию – порой оно проседает и на протяжении долгого времени не происходит практически ничего. Присутствует определенный бэк-трекинг – сюжет снова и снова возвращает нас в уже пройденные локации, а хотелось бы видеть что-то новое. Некоторые решения игрока значат меньше, чем хотелось бы. Вот такие вот исключительно субъективные минусы я откопал. ОДНАКО. На каждый из них приходится свой плюс: повествование проседает всего пару раз и не сильно, при том, что на прохождение игры у вас уйдет около 16 часов – все остальное время будет происходить действительно крутая и интересная движня. Бэк-трекинг: да, не приятно, однако он практически всегда обоснован сюжетно, плюс при каждом возвращении в старую локацию, игрока в ней непременно ждет что-то новое. Значимость решений: несмотря на некоторые проблемы с парой дополнительных сюжетных развилок, все остальное нелинейное повествование сделано выше всяких похвал. Ругать игру можно, но гораздо приятнее хвалить ее за абсолютно восхитительный сюжет и ярких персонажей, к каждому из которых привязываешься и КАЖДЫЙ из которых раскрывается по мере прохождения истории. За интересный геймплей и фишку с перемоткой времени, которая позволяет после каждого решения спросить себя «А что, если…». И наконец за то, как игра выглядит и звучит – после себя она оставляет действительно теплый след в душе, а большего наверное и не нужно.

Порой игра преподносит просто потрясающие ракурсы

Другими словами, я советую всем и каждому приобщиться к «Life is Strange», если еще не. Оно того стоит.

Мои предыдущие работы:

stopgame.ru/blogs/topic/74999 — Alone in the Dark (2008)
stopgame.ru/blogs/topic/74570 — Assassin's creed
stopgame.ru/blogs/topic/74461 — Prince of Persia: The Two Thrones
stopgame.ru/blogs/topic/74311 — Prince of Persia: Warrior Within
stopgame.ru/blogs/topic/74146 — A Bird Story
stopgame.ru/blogs/topic/73872 — Bioshock
stopgame.ru/blogs/topic/73704 — Fahrenheit
stopgame.ru/blogs/topic/73523 — Alan Wake
stopgame.ru/blogs/topic/73414 — To the Moon


Life is Strange

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android | Stadia
Жанры
Дата выхода
30 января 2015
3.1K
4.2
2 375 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Позитиватор как-раз таки необязателен.
А лучше внимательно почитай этот блог stopgame.ru/blogs/topic/85437 Там есть пункт «Топик с видео, не сделанным специально для блогов SG, должен сопровождаться полной расшифровкой, оформлением, иллюстрациями, заголовками, спойлерами и позитиватором», ну и в комментариях есть пояснение, что означает «расшфировка», и уточнение, что позитиватор, в принципе, желателен, но не прямо обязателен.
Странно, что мне, как пользователю, надо помимо тематического поста ещё листать комментарии чтобы понять «зачем». Следуя правилам и игнорируя правило Лоева, я, как пользователь, очень даже удивлюсь делиту и тому, что расшифровка ролика = текстовой версии ролика.
Исправил оформление, согласно правилам;)
Так что вполне себе обязателен, как понимаю.
Мне больше интересно с чего вдруг люди стали выкладывать текстовую версию ролика, когда об этом не указано в правиле. Или я не вижу этого.
Ну… пусть будет… значит чуваку очень захотелось, посмотреть на что-то красивое;)
Это уже вопросы к Лоеву и Кунгурову, не ко мне)
Просто странно и обидно видеть минуса и придирки, когда одно правило которое совершают все не указанно в самой сводке правил, а второе, которое указано, оказывается не обязательным =<

Вот правда, при всём уважении к Лоеву и Кунгурову, оказывается содержимое поста куда менее информативно и полезно чем два его комментария
Предлагаю к ознаКомлению!
Воу;) Оке, ща будет, спасибо;)
Топик с видео, не сделанным специально для блогов SG, должен сопровождаться полной расшифровкой, оформлением, иллюстрациями, заголовками, спойлерами и позитиватором

Так что вполне себе обязателен, как понимаю. К слову в этом правиле даже не упоминается о выкладывании сценария ролика. Расшифровка — описание о чём ролик. Оформление — всё что указано в правиле + наличие оформленной превьюхе. Иллюстрации — картинки. Странное правило, но ок. Заголовок — даже самые отбитые его делали. Спойлер и позитиватор — две стороны одной медали.
Мне больше интересно с чего вдруг люди стали выкладывать текстовую версию ролика, когда об этом не указано в правиле. Или я не вижу этого.
Дружочек-пирожочек, в нашем уютном клубе новые правила. Нужен позитиватор, иначе прибежит страшный испанец и удалит постичек
Читай также