* * *
Текстовая версия
The Darkness 2 вышла в 2012 году. Над второй частью похождений Джеки Эстокадо трудилась студия Digital Extremes, в послужном списке которой числятся игры разного калибра – от всем известной Unreal Tournament, над которой команда работала совместно с Epic Games, до средненьких экшенов типа Dark Sector. И сразу возникает весьма закономерный вопрос – если это продолжение, то не лучше ли сначала ознакомиться с началом истории? И не случится ли так, что игрока, не знакомого с первоисточником, бросят в гущу событий, которых он не понимает? Вообще, я сторонник того, что начинать лучше всегда с начала, однако The Darkness 2 стала исключением. Впервые я познакомился с проектом еще тогда, в далеком 2012 году и не испытал абсолютно никаких проблем с адаптацией к незнакомому сеттингу. События развиваются спустя несколько лет, после окончания первой игры, а о том, что же произошло раньше, вам кратко расскажет в начале истории вот этот парень. Короче говоря, не переживайте, играть можно сразу со второй части.
Разработчики явно отдали дань комиксовым корням игры, добавив несколько стильно нарисованных кат-сцен
Я кратенько введу вас в курс дела. Джеки Эстокадо не из тех, кого принято причислять к хорошим парням, в конце концов криминальными боссами не становятся просто из-за хороших манер. Но и совсем уж безбашенным отморозком его назвать язык не поворачивается – за всей той кучей трупов, что он оставил после себя, найдется место и дружбе, и преданности, и настоящей любви. Правда вот с любовью Джеки не очень повезло – события первой игры повествуют о том, что СПОЙЛЕР возлюбленную нашего героя убивают, после чего тот окончательно слетает с катушек и собственно это и стало причиной того, что та самая куча трупов выросла вдвое. Но что-то тут не сходится, верно? Каким бы крутым Джеки не был, он всего лишь человек. Один человек против всей мафии Нью-Йорка. Я думаю, вы догадались, что у нашего главного героя был своеобразный туз в рукаве, а скорее даже два. Знаете всю эту историю с борьбой света и тьмы? Так вот, в этот раз мы играем за темную сторону силы! После того, как Джеки сполна отомстил убийцам своей возлюбленной и возглавил мафиозную семью, прошло почти два года. Все это время тьма, избравшая нашего героя своим носителем, оставалась внутри него, сдерживаемая лишь волей Джеки. Но, как говорится, ничто не вечно. На семью нападают: кровь, кишки, расчлененка, ну вы поняли, и теперь, нам предстоит выяснить, кто же эти недальновидные убийцы, что решились потревожить покой носителя тьмы.
Порой игра любит жестить
Большего рассказывать не стану, да и даже если бы я хотел, то сильно фабула бы не расширилась. И вообще, перед нами офигенный, стремительный шутер, поэтому по заветам Кармака, забудьте ненадолго про историю и наслаждайтесь геймплеем. Вставлю небольшую ремарку: я не говорю, что история плоха или что-то в этом роде, напротив, она базируется на серии комиксов The Darkness, имеет достаточно богатый лор, да и вообще погружает в себя с первых секунд. Здесь даже есть две концовки и интересные философские мысли, заложенные в повествование. Однако, в первую очередь, это все-таки шутер, а значит механика уничтожения противников должна быть во главе угла.
И поверьте мне, игра позволяет развернуться на полную! Об особых способностях Джеки поговорим чуть позднее, а сейчас остановимся на привычном для нас арсенале. Есть пушки для левой и правой руки на выбор, а также возможность использовать их одновременно – это несколько видов пистолетов, узи и прочих компактных орудий. Ну или если вам чужд такой легкомысленный подход к бою, то специально для таких случаев в игре предусмотрены винтовки, карабины и дробовики, чтобы уж точно не дать вам заскучать. По поводу механики стрельбы лично у меня никаких претензий нет – каждое оружие ощущается по своему, чувство попадания по противнику тоже на месте, ну а о результате таких попаданий вы можете судить сами по тому, что происходит на экране.
Много жестить...
Ладно, так и быть, поговорим о главной фишке игры! Как я уже рассказывал ранее, в нашем главном герое сидит сама Тьма, которая всячески оберегает своего носителя, а так же дает ему совершенно особенные способности. Первая и самая главная, как вы уже поняли, это вот эти вот две милашки, которые подобно щупальцам Октавиуса из вселенной Человека Паука, выглядывают из-за спины Джеки и помогают ему разбираться с проблемами. И помогают они ему так, что смотреть на это сплошное удовольствие! Разработчики от души постарались и устроили просто фестиваль невероятного насилия: врагов можно разрывать на части, откусывать им головы, выдергивать из них позвоночники и еще кучу всякого такого! Серьезно, когда тебе впервые дают возможность схватить обреченного врага, ты реально чувствуешь себя всесильным темным божеством, которого не остановить ничем. Эх, если бы… Тьма – она здесь в буквальном смысле… тьма, то есть она не может существовать на свету, а потому, если не хотите, чтобы вас постигла преждевременная кончина — тушите свет. Множество геймплейых ситуаций будут завязаны на том, чтобы устранить на своем пути назойливые лампочки и генераторы электричества.
Отдельно хочется сказать о действительно прикольном сайдкике – это Бес, который, как я понимаю, был и в первой части игры (если что, поправьте меня в комментариях), и всячески помогал главному герою преодолевать сложности. Помимо того, что несколько раз по сюжету нам позволят поиграть за него, так еще и во время геймплея за главного героя, этот кадр вечно творит какую-нибудь дичь! Ну, демон, что с него взять. Ах да, он и в бою небесполезен – можно схватить эту злобную тушку и бросить в противника, ну а дальше ваш партнер сделает все сам.
В свободное от ультранасилия время нам позволят погулять по локациям и даже поболтать с персонажами
Богатый арсенал и сила самой Тьмы – это конечно очень круто, при условии, что есть те, против кого все это пойдет в ход! И с этим у игры проблем нет – видов противников хоть и немного, но каждый по-своему способен доставить немало неудобств. Обычные люди – это такие ребята, которые играют здесь роль пушечного мяса. Это те, кого вы с удовольствием будете прибивать к стенам прутьями, казнить разными способами и не спеша вешать им хедшоты. Есть парни посерьезнее, но в целом кроме желания быть как можно ближе к вам, они не претендуют на то, чтобы представлять хоть какую-нибудь угрозу. А вот ближе к середине игры начинаются проблемы в лице щитоносцев, кнутоносцев и людей с фонариками. Все они требуют индивидуального подхода и порой способны вынести игрока чуть ли не в одиночку.
Но, по ходу продвижения по сюжету, не только враги становятся сильнее. За убийство врагов вам начисляют местный аналог очков опыта, на которые можно покупать особые способности. Часть из них представляет собой пассивные улучшения, нужные для того, чтобы сделать процесс уничтожения врагов более комфортным; другие же направлены на то, чтобы разнообразить игровой процесс и добавить новые способы расправы над несчастными засранцами. В целом прокачка не то, что бы очень нужна, но как приятный бонус, вполне сгодится.
Лампочки, фонарики и генераторы отныне ваши заклятые враги
Ну а теперь, как водится, поговорим про визуал. Я понимаю, что оценивать техническое исполнение сейчас бессмысленно, все таки прошло уже много лет, а потому я акцентирую внимание на стилистике игры в целом. Да и вообще, cell shading похоже не устаревает в принципе, а значит все норм. Гораздо интереснее то, как проработаны локации, у каждой есть своя атмосфера – будь то особняк главного героя или, скажем, бордель (о да, здесь есть бордель;), или заброшенный парк аттракционов, в котором, между прочим, есть маяк, а значит это уже 10 из 10. По многим уровням нам дадут возможность просто побродить и порассматривать окружение и это неплохо так разбавляет общую динамику игры, позволяя отдохнуть от ультранасилия.
Саунд в этот раз не произвел какого-то неизгладимого впечатления. Он не плохой –звуки выстрелов, крики врагов, забойные композиции, все на месте, просто в этот раз без откровений. Не знаю, насколько это будет в тему, но все же скажу о локализации игры пару слов – это боль. Когда я только запустил новую игру, я удивился, насколько классно озвучен Джони и во мне даже затеплилась надежда, что вся игра переведена столь же качественно. Увы, нет. Помимо огромной кучи ошибок в переводе, многие русские голоса подобраны совсем невпопад, а потому, мой вам совет, если у вас нет аллергии на субтитры и ваш уровень английского достаточно good, то смело убирайте галку русской озвучки в настройках.
Этот чувак никогда не даст заскучать
Ну а теперь поговорим о недостатках проекта, куда же без этого! Помните, в начале выпуска я говорил о том, что во вступлении ты чувствуешь себя самым крутым чуваком в мире, богом, которого никто не может остановить? Так вот, это чувство пропадает примерно с середины игры, когда появляется много новых опасных врагов, способных разобрать тебя на раз-два, и в итоге яростный rush-shooter превращается… в сидение за урытиями с робкими выглядываниями в надежде поставить опасному парню долгожданный хэдшот. Это конечно не сказать, что критичный минус, но все же, некоторые главы неоправданно сложнее других. К примеру, на битве с боссом на кладбище я умер раз десять, а последние главы с двумя боссами и кучей врагов я пробежал даже не вспотев. А вот второй минус куда более серьезный и бесячий – это баги. Я не говорю про какую-нибудь жесть, типа провалов под текстуры или не сработавших скриптов – все-таки игре уже 6 лет, большую часть ошибок давно исправили, но увы не все. Один раз игра капитально крашнулась, но это не значительно, а вот что убивало меня на протяжении всего прохождения – это блюр, который мог внезапно сойти с ума и размазать тебе всю картинку! Серьезно, ощущение такое, будто кто-то плюнул главному герою прямо в лицо. И лечится эта фигня либо перезапуском чек-поинта, либо в редких случаях рандомной беготней в надежде, что все пройдет.
Пришла и оторвала голову нам...
* * *
Итак, давайте подведем итог. The Darkness 2 – это крутой, брутальный и чертовски стильный шутер с интересной историей и собственной, неповторимой атмосферой. Благодаря достаточно небольшой продолжительности (около 6 часов), игра не успевает надоесть, а напротив, погружает в себя и не отпускает до самого конца. И знаете, что самое классное? Это игра-приключение, она не старается показаться слишком заумной и драматичной, она не тащит вас в огромный мир с кучей активностей, она просто дарит вам несколько часов интересной истории и простенького, но затягиваюшего и чертовски стильно оформленного геймплея. Сейчас такого уже практически не делают, а потому, я рекомендую обязательно приобщиться к вселенной The Darkness, если вы в свое время ее упустили. Ну и на этом все! Как обычно, играйте в новое, но не забывайте классику! С Вами был Игорь Фесс!
Позитиватор:
Мои предыдущие работы:
stopgame.ru/blogs/topic/86234 — Life is Strange
stopgame.ru/blogs/topic/81880 — Shadowrun Returns
stopgame.ru/blogs/topic/74999 — Alone in the Dark (2008)
stopgame.ru/blogs/topic/74570 — Assassin's creed
stopgame.ru/blogs/topic/74461 — Prince of Persia: The Two Thrones
stopgame.ru/blogs/topic/74311 — Prince of Persia: Warrior Within
stopgame.ru/blogs/topic/74146 — A Bird Story
stopgame.ru/blogs/topic/73872 — Bioshock
stopgame.ru/blogs/topic/73704 — Fahrenheit
stopgame.ru/blogs/topic/73523 — Alan Wake
stopgame.ru/blogs/topic/73414 — To the Moon
Лучшие комментарии