5 июля 2016 5.07.16 4 2361

Bird Story, A

+2
 
 
Мы в ответе за тех, кого приручили.

Маленький принц

Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит
В детстве все мы верим в нерушимость вещей, которые бесконечно нам дороги. Мы верим в чудо. Верим в то, что завтрашний день будет столь же прекрасен, как и сегодняшний, в то, что друзья и родные всегда будут рядом и наше беззаботное существование никогда не прервется. Будничные проблемы не оседают бледным налетом на календарных листах, меняющихся, как тогда казалось, слишком медленно. А еще мы верим в дружбу. В такую, чтобы навсегда, чтобы пройти с дорогими людьми весь путь до самого конца.
A Bird Story именно об этом. Зарекомендовавшая себя, как создатель ярких, душевных игр в завораживающе простой стилистике, Freebird games представляет нам свое новое, небольшое, но уютное творение. Все мы помним так полюбившуюся многим волшебную To the Moon, показавшую нам, что инди-проекты способны выворачивать душу наизнанку не хуже произведений литературной классики. A Bird Story, вышедшая 7 ноября 2014 года, хоть и верна идеалам предшественницы, однако предлагает свой собственный подход к развитию истории и геймплея.

Наверное каждый из нас помнит ранние подъемы в ненавистную школу

Слова только мешают понимать друг друга.
Первое и главное, что стоит знать, садясь за новое творение Кена Гао (Kan Gao), так это то, что перед нами своего рода интерактивный тизер, анонсирующий следующую, большую игру. Однако, несмотря на эту, казалось бы, отталкивающую деталь, я настоятельно не рекомендую Вам проходить мимо данного творческого эксперимента. Сейчас объясню почему.
Наверное, главной причиной является то, что за смешные полтора часа (а именно столько займет прохождение), игра сделает все, чтобы заставить прослезиться даже самых циничных представителей геймерского сообщества. История по-детски простая не несет в себе сложного посыла или неожиданных сюжетных поворотов, однако заставляет откопать в отголосках памяти такие параллели с местной повествовательной линией, которые позволят сопереживать главному герою гораздо сильнее, чем многим современным киношным или игровым персонажам. И это вдвойне удивительно, так как история подается абсолютно без слов, нет даже имени главного героя, но это не мешает игроку понять его, ведь все мы, когда-то, были детьми, и то, что происходит на экране, будет понятно вам без сложных диалогов и яркой игры актеров.

Эти двое — живое олицетворение дружбы
Это очень печально — когда забывают друзей. Не у всякого был друг.
Разумеется, весь сюжет я пересказывать не намерен, его и так здесь не слишком много, а потому ограничусь лишь главной завязкой. Главный герой – мальчик, проживающий начальные школьные годы и вкушающий, так сказать, всю прелесть света учения. Однако, в веренице трудовых будней случается яркое событие – прогуливаясь по парку, после опостылевших уроков, он спасает птицу, повредившую крыло. И, неожиданно для себя, находит в ней близкого друга, делающего его жизнь ярче и прекрасней. Весь сюжет строится вокруг взаимоотношений этих двоих, и показан он с помощью по-настоящему добрых, душевных зарисовок, западающих в память и заставляющих улыбаться собственным детским воспоминаниям. По поводу юмора в игре, хочется вообще поговорить отдельно. Множество комичных ситуаций, простых по своей сути, но таких чистых, детских и невинных, что просто невозможно не умиляться происходящему на экране.
Поскольку повествование ведется без слов, многое в сюжете отдается вам на самостоятельное обдумывание. Множество метафор, отсылок и различных деталей, хоть и не требуют от вас наличия кандидатской степени по литературному анализу, но все же заставляют задуматься и понять, что же все-таки хотел сказать автор. Другим важным фактором повествования здесь, как и в предыдущих творениях Freebird games, является, разумеется, музыка. На мой исключительно субъективный взгляд, композиции, написанные Кеном Гао, в этот раз получились менее запоминающимися, нежели в той же To the Moon, однако, они все равно очень яркие, душевные и всегда подчеркивают настроение происходящего.

Сюжет подается через множество метафор, что придает повествованию свою, неповторимую атмосферу

У каждого человека свои звезды.
Возможно, вы заметили, что большую часть обзора я посвятил сюжету и атмосфере игры в целом, стараясь не задевать геймплей. Объясняется это тем, что его здесь, как такового, практически нет. За все полтора часа, в чистом виде Игры вам предложат всего минут на сорок, а все остальное время займут различные кат-сцены и заставки, продвигающие историю вперед. Игрока здесь включают в повествование лишь в исключительных случаях, нужных, чтобы передать какой-либо важный посыл, либо чтобы позволить ему прочувствовать атмосферу происходящего. Те, кто играл в To the Moon, почувствуют себя здесь как дома: практически тот же стиль, почти тот же геймплей, знакомая атмосфера. Перед нами все та же point-and-click адвенчура с видом сверху, однако в этот раз, все, что от нас требуется – это путешествовать из точки А в точку Б.
И знаете, в начале, даже хотелось игру поругать: она короткая, геймплея практически нет, локаций мало, интерактива мало, мало вообще всего. Однако, потом ловишь себя на мысли, что пытаешься оценить A Bird Story как большую, полноценную игру, потому что игровой и эмоциональный опыт, который она дарит, кажется, не может уместиться в столь малую продолжительность. Тем не менее, нужно помнить, что это лишь тизер, лишь малая толика чего-то прекрасного, что ждет нас в скором времени, чего-то душевного, под названием Finding Paradise.

***

Будь то дом, звезда или пустыня — самое прекрасное в них то, чего не увидишь глазами.

Другими словами, как и в случае с To the Moon, не обманывайтесь пиксельной инди-оберткой – под ней вас ждет по-настоящему добрая, сильная, красивая история, своего рода визуальная новелла, рассказанная без слов. И если вы отдадите ей всего час своего времени, то, возможно, станете немного счастливее.

Оценка: Изумительно

С вами был Игорь Fess. До встречи на страницах StopGame.Ru

Мои предыдущие работы:


Лучшие комментарии

На мой взгляд эта игра халтурка, которую решили протолкнуть на волне успеха To The Moon пока еще не утратился интерес пользователей. Даже не поленился, сейчас перепройти концовку истории о птице и да — в конце нас кормят обещанием, что еще будет аж пять частей этой игры. Но до сих пор за два года ни ответа ни привета.

Помню делал по ней стрим, уселся, все было относительно неплохо (все-таки To the Moon — серьезная игра и ждал подобного), но бах и на 40-45 минуте «игра» просто закончилась.

Все умиляются. Но что для этого надо? Жалостливая мелодия на рояле да в общем-то и все. Можно было даже игру не добавлять, все равно бы все прослезились.
Имелось в ввиду, что одна большая разделена на 5 частей, как на 5 сезонов (только все сразу, без смс). Что там такое было про неё.
Я даже немного удивился, что кто-то про неё помнить ещё.
Предлагаю к ознаКомлению!
Не 5 частей игры, а одна большая в стиле To the Moon)
Читай также