16 июня 2016 16.06.16 36 9695

Fahrenheit [Обзор игры]

+46
Нью-Йорк — столица мира. Шахматная доска, на которой судьба решила сыграть последнюю игру.
 

Я был таким как ты...
Самый обычный день. Ранний подъем, кофе, работа. Кто же знал, что зайдя в закусочную после тяжелого дня, ты пересечешь стартовую линию, отмеряющую начало событиям, которые полностью изменят твою жизнь? Подгоревшая картошка и недожаренный стейк… Ладно, это лучше, чем ничего. Обычный день…- Стоп. Что происходит? – с ужасом подумаешь ты, в следующую секунду обнаружив себя в грязном туалете закусочной с окровавленным ножом в руках и глядя на распластавшееся на полу безжизненное тело незнакомого мужчины. Неужели это я? Как такое могло случиться? Помню только, как сидел за столом и пил кофе, а потом… темнота. Соберись. Возьми себя в руки. В любой момент кто-то может зайти в туалет, нужно срочно спрятать тело и уходить отсюда как можно дальше.

Сцена убийства из начала игры надолго останется в вашей памяти

Но одно я знаю точно, отныне всё будет по-другому...
Именно такой сюжетной завязкой приветствует нас творение, ныне уже ставшей всемирно известной, студии Quantic Dream под руководством Дэвида Кейджа. Проект под названием Fahrenheit, вышедший в 2005 году, был так называемой первой ласточкой в таком популярном сегодня жанре, как интерактивное кино. Что он из себя представляет? Какими особенностями обладает? В первую очередь – это упор на сюжет и персонажей. Также немалая часть времени отдается в угоду исследования интерактивного окружения, ну а сам игровой процесс, как правило, полностью построен на QTE разной степени сложности. Само собой, являясь родоначальником этого жанра, Fahrenheit безропотно следует данным постулатам, а наша с вами задача – увидеть и оценить, насколько хорошо у нее это получается.
Итак, начнем, как водится, с главного. Сюжет повествует о таинственном убийстве, совершенном в ничем не примечательной забегаловке, и, казалось бы, что в этом странного, ведь в Нью-Йорке каждый день совершается огромное количество преступлений? Однако, в этот раз, отличительной особенностью является то, что убийца, как бы парадоксально это ни звучало, не собирался никого убивать, более того, он вообще не осознавал, что делает до того момента, пока не пришел в себя рядом с безжизненным телом. Тем не менее, где убийство, там и полиция, поэтому история будет подаваться с разных ракурсов через трех играбельных персонажей: Лукаса Кейна – банковского служащего, волею судеб оказавшегося преступником, Карлы Валенти – детектива, расследующего это странное дело и Тайлера Майлса – ее напарника. К данным героям я предлагаю присмотреться особенно тщательно, так как они получились действительно разными, интересными и по-настоящему индивидуальными.

Один из элементов интерактива — в своей квартире можно поиграть на гитаре

Если ты делаешь то, что считаешь верным, ты не можешь ошибаться.
Например, Лукас, посетивший забегаловку в этот, ставший для него роковым, вечер, раскрывается, несмотря на свой, пусть и неосознанный, но от этого не менее ужасный, поступок, как исключительно положительный персонаж. Благодаря интерактивному взаимодействию с окружением, у него в квартире можно найти множество предметов, которые рассказывают нам о его прошлом и позволяют больше узнать о самом персонаже – его привычках, пристрастиях, и вообще, о характере в целом. Целеустремленная и следующая своим убеждениям, Карла, ведущая расследование, также раскрывается с разных сторон, мы узнаем о ее переживаниях и фобиях, радостях и печалях. Играя за нее, нам позволят почувствовать себя настоящим детективом – нужно будет искать зацепки, допрашивать свидетелей и сводить все ниточки этого запутанного дела воедино. Игра периодически подкидывает интересные геймплейные ситуации – и в тире пострелять придется, и исследовать пыльные запутанные архивы, что является довольно сложной задачей, учитывая клаустрофобию, которой страдает Карла, а также померяться силами на ринге и показать всем, кто здесь боец номер один. Веселый добряк Тайлер, выросший с уличными бандами, но решивший направить свои таланты в полезное русло, также надолго остается в памяти за счет своего юморного характера и ситуаций, в которые он периодически попадает. К примеру, если ты должен денег коллеге, то почему бы не позвать его на товарищеский матч по баскетболу – и разминка, и от долга без затрат избавишься. А вот уведомлять его о том, что в колледже ты был весьма неплохим спортсменом, вовсе не обязательно.

Правильный способ разбираться с долгами

Здесь так холодно, что мысли замерзают...
С геймплейной точки зрения, все эти ситуации раскрываются через довольно простые QTE – нужно либо вовремя нажимать на верные клавиши, либо подвергнуть себя испытанию на скорость и выносливость и тарабанить по куркам геймпада со скоростью звука. Также, все обыденные действия, вроде, скажем готовки кофе или открывания ящика стола, являют собой повторение движения персонажа с помощью стика, либо мыши, если вы играете на ПК. QTE – это главный костяк геймплея Fahrenheit, и это, одновременно, и хорошо, и плохо, так как ближе к середине, игра начинает утомлять тем, что приходится больше следить за правильным нажатием клавиши, а не за тем, к чему эти нажатия приводят, то есть многие красивые сцены вполне могут пройти мимо вас из-за того, что вы были сосредоточены совершенно на другом. Также, в игре присутсвуют крайне напряженные и интересные эпизоды на время, когда, скажем, вам нужно спрятать улики до прихода полиции, либо принять сложное решение, пока не кончились драгоценные секунды.
Как я сказал в начале, Fahrenheit – это интерактивное кино, а потому сама игра построена по киношным канонам, здесь множество операторских приемов, например, различных заигрываний с камерой, типа «картинки в картинке» или, скажем, крупных планов на лицах персонажей. Построения истории это тоже касается – повествование проходит небольшими сюжетными арками за каждого из персонажей и, что интересно, нам позволяют самим выбирать, в какой последовательности мы хотим увидеть те или иные сцены.

Собирал коллекционные предметы до того, как это стало мейнстримом

Птицы могут всю жизнь прожить в клетке и все равно будут петь.
Хочется отметить богатый бэк-граунд истории. Мы видим, как мир за окном постепенно меняется, становясь по ходу развития сюжета все более и более заснеженным и холодным. В местном интернете можно прочитать новости о том, что происходит в мире, либо, опять же, прочитать неутешительные сводки о погоде. Так же радуют и забавляют различные отсылки к реальности, а также всем нам привычный спам, приходящий на почту. Вообще, такое внимание к деталям относится не только к проработке персонажей и деталей внешнего мира, но и в исключительном внимании к мелочам интерьера. Предметы в квартире, в участке, на местах преступлений, способны рассказывать свои истории, и это не менее ценно, чем основная сюжетная линия.
Кстати, по поводу сюжета в целом хочется сказать, что он хоть и оброс некоторыми странными деталями ближе к концу, но, в любом случае получился по-настоящему интересным, захватывающим и интригующим. Вас ждет множество вариантов развития событий, в зависимости от решений, принятых вами, а также несколько концовок, ни одна из которых не оставит вас равнодушным.
Ну и, конечно, какой же фильм без достойного музыкального сопровождения. Здесь с этим полный порядок – помимо шикарных роковых композиций Theory of a deadman, здесь присутствует и свой внутренний эмбиент, который включается в нужные моменты, подчеркивая атмосферу происходящего. Также хочется отметить, что музыка удачно подобрана под характеры персонажей – у Лукаса зачастую звучит тревожная, печальная мелодия, у Карлы – нуарные мелодии, показывающие ее внутреннюю суть, а у Тайлера, как можно догадаться, веселый фанк или что-то в этом роде.

***

Fahrenheit нельзя назвать идеальной игрой. В ней есть множество как технических недостатков, типа неудобной камеры и управления, так и проблем сценарного характера, которые могут оттолкнуть многих игроков. Однако эта игра – в первую очередь символ. Она стала родоначальником целого жанра интерактивного кино, который можно любить или ненавидеть, но уж точно не оставаться к нему равнодушным.

Оценка: Изумительно

С вами был Игорь Fess. До встречи на страницах StopGame.Ru


Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Прекрасная игра, даже в 2016 году. Небось графон старый, да?
Отличный обзор! Сам обожаю Fahrenheit, а особенно треки Theory of a deadman.Кстати если кому интересно на PS4 18 июля всего за 15 баксов выйдет ремастер.
P.S.
I remember the time when you left for Santa Monica
I remember the day you told me it's over…
Спасибо за обзор, особенно за музыку в начале, прям захотелось перепройти)
Видеоверсия рендерится — выложу как только, так сразу)
Приятного прочтения!
Парень ты слишком строг. Сейчас она может так и выглядит но тогда это был как свежий глоток воздуха.
Свобода творчества пользователей правилами сайта не ограничивается — можно написать хоть обзор игры для Atari 2600, если она найдется в местной базе игр.

Проще говоря, в первую очередь оценивается умение автора подать материал, а не «новизна» игры, которой он посвящен.
После этой игры я полюбил интерактивное кино и я проходил Fahrenheit на клаве))
Ты будешь смеяться, но я просто пишу статьи по играм, которые люблю, вот и вся мотивация) ждите следующей недели — там тоже будет не самая новая игра, однако знаковая и запоминающаяся лично для меня))
Его кстати на Playstation 4 переиздавать будут
Чукча не читатель — чукча писатель :) Ответ автор дал выше, 3мя часами ранее твоего сообщения.
Иными словами — для себя?
Для меня, например, наличие уже кем-то выраженной мысли, которую захотелось оформить мне, является порогом, через который я едва ли полезу. Осознание, что я лишь повторяю кого-то без строгой на то необходимости меня скорее всего остановит. А вот на волне Е3 сейчас полилось в блогах пересказывание одного и того же, как в видеоформате, так и текстом. Там задавать я этот вопрос не стал, ибо *опой почуял неминуемый срач, а здесь решил, что возможно услышу ответ на интересующий меня вопрос. В общем-то услышал, спасибо.
Смеяться не буду, если в кайф и никому не мешает, то так и надо. Сам отчасти такой же — хочется иной раз поупражняться в писанине, особенно если что-то вдохновило.
Любовно и прельстиво, но актуально ли? Вася после Shadow of the beast подстегнул народ уделять чуть больше внимания начавшим тлеть столпам. Ну и здорово)
Ну я не просто для себя) У меня есть четкая цель — попасть в штат СГ) И я буду писать и работать, пока меня не признают)
Ну тогда тем более :) Желаю добиться поставленной цели в таком случае.
Поистине легендарная игра. Проходил её год тому назад, очень был доволен. Не знаю даже, что лучше — Beyond: Two Souls, Heavy Rain или Fahrenheit. Наверное, всё-таки последний. Надеюсь, Detrioit вообще побьет их всех.
Черт, ну это уже более конструктивно :)
Выскажу свое мнение.
Игра — дерьмо. В общем я сужу по сюжету, так как игра интерактивный фильм.
Серьезно, был бы это фильм, был бы проходняковым середняком. Дешевый попкорновый блокбастер. Начиналось все вроде класно атмосферно, но потом намутили… Предсказания, пророчества, мистика, На словах вроде классно звучит, а на деле… И дитя индиго, спецспособности, тайные кланы и КИБОРГИ, серьезно? Какое все это отношение имеет одно к другому? Давайте типа возьмем кучу крутых фишек из крутых фильмов, тайные заговоры, тайные отряды бомжей под прикрытием, ах да, конечно секс, другое, и все вбабахаем в одну игру. Как состыковывается одно с другим? Никак. Но круто же выглядит! Может попробуем как-то сделать все в одном сеттинге? Типа мистики, в каком и начиналась собственно игра. Нет! Добавим лунный радиоактивный камень, способности супермена, которые так классно смотрятся в сценах с QTE, какую-то там хрень с предназначением, кем-то избранным и тайный клан киборгов-инопланетян (на сколько я помню), ну здесь только еще не хватало нашествия зомби и тайного клана орков.
Ну и еще скажем про воскрешение, как его воскресили инопланетяни, зачем, живой он, мертвый, хз? А впрочем какая разница, ну убили, ну воскресли, мы же можем, сюжет то дальше надо продолжать.

Сам геймплей тоже не понравился. Фишка, с взаимодействием предметов итд — классная. Но миссии в виде мини игр, типа пройди в архив, найди ключ от библиотеки или что-то того… Не знаю. Может это мой личный вкус. Но в играх от Telltale, где все происходит типа в реальном времени, где есть большее ощущение погружения в события, больше нравится. Те же QTE в tellatale, где имитируется, будто ты действительно выполняешь какое-то действие. Здесь сюжет, сюжет, пройди-ка ты игру «лабиринт», доберись от точки А в точку B, не попадись на свет. Ощущение, как будто прохожу какую-то детскую мини-игру…

В общем, я не понимаю, как эта игра может нравится стольким людям…
Что?
Я ее больше не перепроходил. Сейчас просто высказал свое мнение.
Если ты имеешь ввиду зачем до конца тогда доигрывал… Ну знаешь. Как бы, по-моему, людям свойственно доводить дело до конца, например досмотреть фильмы итд, даже если и им особо не прет, чтобы составить общее мнение, написать рецензию, сказать что фильм говно. Как будто я не имею права пройти до конца, а потом написать что я думаю?..
Читай также