14 июля 2016 14.07.16 10 11K

Prince of Persia: Warrior Within

+35
 
 

P.S. Не забываем заглядывать под спойлеры внутри статьи — там много интересного;)

Большинство людей полагают, что время — это река, которая всегда течёт в одном направлении. Но я видел истинное лицо времени, и я могу уверить вас, что они ошибаются.
Время — это штормовой океан.

Ты не можешь изменить свою судьбу. Никто не может.
Каждый день мы делаем выбор. Жить дальше или окончить свое существование, бороться за то, что нам дорого, или сдаться, будучи раздавленным ворохом непреодолимых жизненных трудностей, накапливающихся и обрушивающихся на нас, словно лавина. Но, кто знает? Может быть, все это – лишь иллюзия и никаких перекрестков нет, а путь наш вьется по уже готовому маршруту? Быть может, все сложные решения лишь кажутся таковыми, на деле являясь лишь узелками своеобразной паутины, связывающей судьбы всех в этом огромном мире. И что сделали бы вы, по воле случая, узнав, как сложится ваша жизнь, и где она окончится? Попытались бы изменить ее, например, обнаружив весьма трагичный финал? Или оставили бы все как есть, уповая на то, что раз уж все предопределено, то незачем и брыкаться?
Наш сегодняшний герой явно не принадлежит к последним. Даже когда весь мир твердил ему о неотвратимости судьбы – Он шел вперед, когда у него не оставалось ничего, за что стоит сражаться – Он продолжал идти, и, когда надежды, казалось, уже совсем не оставалось – Он вставал с колен, и упрямо гнул свою линию, назло судьбе. На самом деле, он боролся за то, единственно ценное, что у него сохранилось – за свою Жизнь. Ярко пылающий уголек внутри нашего героя, упорно не хотел гаснуть, лишь сильнее разгораясь под натиском крепчающих ветров. Никакие трудности и препятствия не смогли остановить гордое сердце, яростно качающее королевскую кровь по венам.

Перед нами новый, повзрослевший Принц

Судьба даст мне второй шанс… Второй шанс, чтобы проиграть.
Да, именно так, вы не ослышались – я сказал «Королевская кровь», а значит речь сегодня пойдет ни о ком ином, как о всем известном Принце Персии. А если сказать точнее, то о второй части, разросшейся к нынешнему времени и ставшей культовой, серии. 30 ноября 2004 года из под крыла Ubisoft вышла, безумно ожидаемая фанатами Песков Времени, Prince of Persia: Warrior Within. Помимо персональных компьютеров, игра была выпущена на довольно большом списке платформ, включающем в себя: Xbox, GameCube, PS2, PSP, а в 2010 году даже добралась до PS3. Новый Принц повествует о событиях, произошедших после окончания первой номерной части (Prince of Persia: The Sands of Time) и презентует нам классический геймплей предыдущей игры, обросший, однако, множеством нововведений и поданный в несколько непривычном для серии свете.

В игре наконец-то появились битвы с боссами

Место, где были созданы Пески Времени.
Как многие помнят, в молодости Принц совершил немало ошибок, самой страшной из которых стало освобождение Песка Времени, который сметая все на своем пути, попутно превращал всех вокруг в песчаных монстров, жаждущих уничтожить любого, кто появится в зоне досягаемости. Тогда все кончилось относительно хорошо – благодаря особому кинжалу, позволявшему повернуть время вспять, наш герой все же вернул потоки бушующих сил на круги своя, однако, как выяснилось, деяния такого масштаба не проходят бесследно. И теперь, неодолимый зверь – Дахака, страж потока времени, охотится за незадачливым наследником персидского трона, дабы совершить правосудие и окончательно перелистнуть эту, выделяющуюся на фоне остальных, страницу летописи Времени.
Дальнейшие события можно описать фразой, принадлежащей одной из антагонисток героя: «У тебя не богатый выбор: бежать или умереть». Ну и, собственно, Принц выбрал второй вариант. Однако, где бы он не скрывался, Дахакка был настойчив и находил свою добычу раз за разом. И когда, казалось бы, все было потеряно, впереди неясно забрезжила надежда – Остров Времени, место, где Магараджи создали Песочные часы, являлся обиталищем таинственной и могущественной Императрицы Времени. Если преодолеть безумно сложный и опасный путь до острова, пройти через магические порталы, расположенные на нем, и вернуться назад во времени, то, возможно, удастся уговорить своенравную королеву не создавать Песок Времени, и тогда грозному стражу больше не будет смысла охотиться за случайным нарушителем потока. Несмотря на общее безумие затеи, Принцу ничего не остается, кроме как попытаться воплотить ее в жизнь, ибо альтернативой является мучительная смерть в лапах Дахаки. Вот и все, с сюжетной завязкой покончено – остальное узнаете при личном ознакомлении, если еще не.

Принц больше не мальчик. Бои в игре вышли на новый уровень

Если человеку грозит смерть — для него нет ничего невозможного.
Первое и самое главное, что бросается в глаза при запуске Warrior Within – это тотальная смена визуального стиля. Если первая часть была чем-то вроде восточной сказки, местами жутковатой, но все-таки яркой и волшебной, то ее продолжательница следует совсем иным канонам. Мрачная цветовая палитра, нескончаемая жестокость и общая брутальность происходящего сопровождаются, к тому же, не менее запоминающимся саундтреком, состоящим преимущественно из ярких запилов тяжелого рока, а также атмосферного эмбиента, подчеркивающего общее настроение игры. В этот раз для создания нужного музыкального посыла трудилась группа Godsmack, известная своими жесткими, отчаянными текстами и сильной мелодикой.
Если про завязку сюжета мы уже поговорили, то о его художественном исполнении пока не сказали ни слова. И дабы исправить эту несправедливость, скажу, что сюжет хорош, действительно хорош. Пусть он не хватает звезд с неба, но он делает самое главное – увлекает и погружает в неповторимую атмосферу мрачных, пугающих событий, что, безусловно, выделяет его даже на фоне многих современных игр. Во многом этому способствуют персонажи и их диалоги. Я прекрасно понимаю, что и того, и другого здесь совсем немного, однако многие разговоры западают в память и расходятся на цитаты, а это уже многого стоит. Принцу действительно получается сопереживать – ни на секунду не покидает ощущение того, что он не просто борется за свою жизнь и свободу, но и того, что он просто не в силах остановиться и подумать о своих решениях, он вынужден бежать вперед, подстегиваемый всепоглощающим страхом смерти.

Геймплейные механики

На Острове Времени, помимо ловушек есть множество других механизмов и прочих интересных предметов. Ниже я опишу различные геймплейные механики и покажу пару секретов, на которые можно наткнуться при прохождении игры.

Кнопки
Здесь все просто – нажал на кнопку, запустил процесс. Проблема лишь в том, что зачастую после нажатия на нее, время, данное вам на достижение цели, начинает утекать довольно быстро, да и сама кнопка, порой, может находиться в весьма труднодоступных местах.

Подвесной рычаг
Схема та же, что и с кнопкой – дернули, и все заработало, разве что здесь, как правило, это единичный процесс, так как время не ограничено.

Вращающийся переключатель
Принцип работы схож с подвесным рычагом, лишь с той разницей, что придется приложить немного усилий, дабы поставить механизм в нужное положение.

Занавески
Лифт? Не слышал.

Дополнительное увеличение здоровья
Остров Времени представляет собой запутанный лабиринт из мешанины всего и вся, и, разумеется, здесь нашлось место для весьма неочевидно спрятанных комнат, окруженных ловушками. Однако, если вам достанет смекалки, чтобы их найти, а также хватит ловкости и удачи, чтобы туда пробраться, то наградой вам послужит увеличение здоровья для Принца. Найдите все эти святилища и получите каноничную концовку.

Сундуки с дополнительными материалами
По всем локациям запрятано некоторое количество сундуков, после открытия которых у вас появится возможность насладиться различными дополнительными материалами, доступными из главного меню игры.

Остров Времени западет вам в душу очень надолго

Но знай… Твое путешествие не кончится добром.
А бежать ему предстоит по весьма разнообразным локациям. Остров Времени, пусть и не слишком большой, однако под завязку наполнен различными интересными и, казалось бы, несовместимыми между собой местностями. Нагромождения механизмов здесь соседствуют с цветущими садами, а переплавочные цеха с туманными пещерами. Здесь нужно сделать акцент на одной очень важной детали — как я уже говорил в начале, на Острове присутствуют порталы, позволяющие вернуться назад во времени. И, соответственно, локации в настоящем и локации в прошлом – это совершенно разные места. Время не пощадило даже свою обитель, а потому во времени Принца царит разруха, многие механизмы сломаны, а двери выбиты, однако, порой это играет на руку нашему герою, так как туда, куда невозможно попасть в прошлом, можно попасть в настоящем, и наоборот.
Но если вы думали, что противостоять персидскому герою будет лишь Время, то вы жестоко ошибались. На его нелегком пути, помимо, само собой разумеющихся, врагов, появится нескончаемое множество ловушек различной степени опасности и сложности. Однако, Принц не был бы собой, если бы забыл все то, чему научился в предыдущей игре серии. Более того, он не просто закрепил все, уроки, что дала ему судьба, но и обучился новым трюкам, стал совершенным воином и самым ловким акробатом, каким только возможно. И, разумеется, именно это и поможет ему преодолевать острые, крутящиеся, раздавливающие и разрубающие проблемы на своем пути. В игре огромное множество загадок и головоломок. Остров Времени представляет собой живой механизм, все части которого выполняют определенные функции и, чтобы добраться в определенную его область, нужно, в начале, передвинуть соответствующие рычаги в конкретных отделах.

Типы ловушек

Остров Времени полон смертельных опасностей и не всегда они представляют собой одушевленных существ. Неизвестно кем созданные ловушки готовы разорвать любого незваного гостя, посмевшего забраться так далеко.

Столбы с лезвиями
Похожие ловушки уже встречались нам в The Sands of Time, только там они не были такими массивными и двигались по менее запутанным траекториям.

Часовые лезвия
На самом деле я всегда называл их «пеньками», однако, здесь решил назвать их более литературно и, раз уж они вращаются, словно стрелки часов, то пусть будут часовыми. В прохождении данных ловушек важно правильно соблюдать тайминг кувырка, чтобы ненароком не получить огромным острием по спине.

Шипы
Куда же без них. Отличие от предыдущей игры состоит в том, что раньше, чтобы преодолеть данную неприятность, нужно было пройти по опасной зоне как можно медленнее, однако теперь все происходит с точностью до наоборот – останавливаться нельзя ни на секунду.

Яма с шипами
Еще одна вариация на шипастую тему. Просто не смотрите вниз.

Вращающиеся лезвия
Могут находиться как на стенах, так и на полу – как и всегда, важно не промахнуться с таймингом и не упасть в показанную выше яму.

Бетонный блок
Что может быть прекраснее, чем гигантский бетонный блок, выезжающий из стены и с огромной силой впечатывающий вас в стену?

Выдвижные лезвия
Правильно, только гигантские лезвия, похожие на меч, мчащиеся вам навстречу, чтобы разрубить пополам.

Комбинации
Самое интересное начинается, когда все вышеперечисленные ловушки идут непосредственно друг за другом – вот тогда-то вам и понадобится вся ваша ловкость.

Остров, словно живой организм. И нам придется побывать в важнейших его отделах.

Впервые за долгое время… Я чувствую страх
Думаю, настало время поговорить об одной из главных сторон игры – о боевой системе. Она претерпела существенные изменения по сравнению с The Sands of Time, в которой было лишь два с половиной удара и кувырок. Теперь перед нами полноценный слэшер с огромным количеством стильных и зрелищных комбо ударов, наполненный драйвом и яростью, позволяющий самому выбирать каким образом уничтожать врагов. Помимо новоприбывших приемов появилось еще одно нововведение – теперь вы вольны решать, проходить игру лишь с главным оружием, либо же брать в другую руку дополнительное, отобранное у врагов. В зависимости от вашего решения меняются и приемы, так как с одним мечом вам придется специализироваться на захватах и бросках, а с двумя – врываться в гущу врагов, вращаясь в бешеном танце смерти.
Но не мечом единым, как говорится. Если помните, в предыдущей игре у Принца был чудесный Кинжал Времени, позволяющий не только расправляться с врагами, но и отматывать время вспять. Здесь же эту роль выполняет некий медальон, закрепленный на груди протагониста, и умеет он, в отличие от того же кинжала, больше, чем просто включать функцию перемотки. Постепенно, по мере того, как герой начнет пользоваться порталами для перемещений во времени, его загадочная реликвия будет обучаться все новым и новым приемам. Для начала это будет нечто стандартное, типа взрывной волны, отбрасывающей врагов, ну а потом все станет куда серьезней — к примеру, появится возможность, остановив время, ускориться самому и порубить неприятелей в сверхбыстром темпе. Разумеется, бесплатный сыр бывает только в мышеловке и все эти способности потребуют свою цену. К счастью она не высока – валютой служат лишь частицы Песка Времени, выпадающие из поверженных врагов и питающие древний медальон.

Основное оружие

Ну и, само собой, какой же слэшер без богатого выбора оружия. Ниже я покажу, чем же создатели игры предлагают игроку защищать себя. Разумеется, все оружие я перечислять не стану – его слишком много, но остановлюсь на самых ярких его представителях.

Орлиный клинок

Деревянная палка

Паучий клинок

Змеиный клинок

Львиный клинок

Скорпионий клинок

Водный клинок

Дополнительное оружие

Это было основное оружие Принца, однако разработчики запрятали в игру и некоторые пасхалки в виде дополнительного оружия для левой руки. Чтобы найти их, нужно очень постараться, однако результат того стоит.

Хоккейная клюшка

Медвежонок

Перчатка

Фламинго

Желтый меч

Именно так выглядит карта Острова. Приготовьтесь поселиться здесь надолго.

Только один из нас сегодня сможет повести судьбу.
Поговорим немного о противниках, у которых хватило глупости встать на пути у Принца. Важная особенность заключается в том, что чем дальше вы продвинетесь по сюжету, тем сильнее станут ваши соперники. И дело тут не только в количестве здоровья, но и в наносимом вам уроне и моделях поведения. Внешне враги отличаются очень сильно – есть и обычные солдаты в костяных шлемах, и ниндзя, и коварные вампирши, и сумасшедшие метатели ножей, однако все, кого я только что перечислил, по мере прохождения игры, будут заменяться на врагов, выглядящих по-новому, но ведущих себя точно также, как и старые. К примеру, рядовые солдаты, со временем, сменятся воинами ниндзя, а те, в свою очередь, странными качками с огромными мечами и так далее.

Типы врагов

Остров Времени крайне опасное место. До этого я показал вам ловушки, стремящиеся разорвать Принца на куски, а затем показал, оружие для борьбы с опасностями. Теперь же настало время основных противников нашего героя.

Налетчик (Raider)

Самый первый и самый слабый тип врагов. Они мало что могут противопоставить закаленному в битвах герою, однако в больших количествах способны доставить некоторые неудобства.

Мастер-Ворон (CrowMaster)
Своеобразный аналог самурая – после поражения перевоплощается в стаю воронов и ретируется на другую позицию.

Танцовщицы Клинков (BladeDancer)
Очень «милые» девочки-вампирши, которые будут доставлять немало проблем в начале игры за счет своей ловкости и способности запрыгнуть на вас сзади и отпить немного крови.

Охотник (Hunter)
Второй тип основных врагов, приходящий на смену налетчикам. Охотники, выглядящие как типичные ниндзя, сильнее многих своих собратьев, однако через чур самоуверенны, что сыграет с ними злую шутку.

Силуэт (Silhouette)
Очень быстрые монстры, предпочитающие дальний бой близкому знакомству, так как при тесном контакте расковыриваются с полтычка.

Зверь (Brute)
Настоящий великан, внушающий ужас своим врагам, однако после того, как вы поймете единственно верную тактику для их убийства, они превратятся в своего рода стандартных соперников.

Огромный Зверь (Big Brute)
Видимо старший братец нашего предыдущего знакомого.

Мастер Клинка (BladeMaster)
Грозные стражи Императрицы Времени. По стилю боя похожи на Мастера Ворона.

Охотники Тени (ShadowHunter)
Аналогичны Танцовщицам Клинков, лишь с небольшим отличием – данные противники практически невидимы, их выдает лишь туманный силуэт и оружие, носимое в руках.

Каменные налетчики (BoulderRaider)
Самый, наверное, сильный тип, среди обычных врагов. Обладает большим запасом здоровья, а также способен пробивать ваш блок.

Взрывающиеся псы (FireDogs)
Собачки, которые доставят вам немало проблем. После смерти, как следует из названия, взрываются.

Туманные псы (SilentDogs)
Сильные и быстрые гончие, обитающие, как правило, во влажных климатических условиях.

Фирменный бег по стенам никуда не делся

Я — Архитектор моего собственного уничтожения.
А вот теперь, несмотря на всю мою любовь к серии Prince of Persia и к Warrior Within в частности, придется игру немного поругать, ибо есть за что. Самый большой и жирный минус, который хочется ей предъявить – это никуда не годящийся бэк-трекинг. Какими бы красивыми и запоминающимися ни были локации, даже они начинают надоедать, когда в сотый раз приходится бежать по одному и тому же маршруту. В какой-то момент игра буквально заставит вас пройти игру практически с начала, просто лишь немного меняя способ, которым вы будете это делать. Из первого минуса, как водится, вырастает второй – из-за столь грубо сделанного бэк-трекинга, сюжет, примерно в середине игры, серьезно так проседает, что ставит под угрозу прохождение игры до финальных титров. Также немаловажным недостатком в игре, в которой присутствуют элементы платформера, является весьма кривая камера и не самое отзывчивое управление, что в совокупности, порой, приводит к большому количеству загрузок чек-поинта, даже не смотря на возможность отматывать время вспять.

***
Однако, оглашенные мною минусы не портят общее впечатление от игры. Это по-прежнему сильная и интересная история, это не устаревающий геймплей, это своеобразное напоминание о том, что так, как раньше, игры уже не делают. Возможно, современные AAA-проекты и правда потеряли ту частичку души, что так ценилась игроками, а возможно – это лишь мое старческое брюзжание о том, что раньше трава была зеленее. Как бы то ни было – выводы, разумеется, остаются за вами, играйте в новое, но не забывайте классику.

Оценка: Изумительно

С Вами был Игорь Fess, До встречи на страницах StopGame.Ru

Мои предыдущие работы:


Лучшие комментарии

После этой игры в подсел на Godsmack
Предлагаю к ознаКомлению!
Вампирши… Как я их ненавидел, прыгать на них нельзя, быстро прибить тоже нельзя — слишком быстрые и ловкие. Бесячие, как и собаки. Попили крови.

По поводу оружия, а именно палки. Это особенная палка, она настолько прочная, что при ударе об стену высекаются искры. :D
Кхе-кхе-кхе, а я вот, сидя на своей лавочке у подъезда, уже обозвав всех прошедших мимо молодых соседей наркоманами и проститутками, по-старчески соглашусь со старческим ворчанием автора видео, что зело трава зеленее была. ) И что раньше, ещё до пришествия из бездны преисподней адского сотоны Uplay, компания Ubisoft умела делать игры без вышек и дрочильни! Вы не помните, наверное, но раньше и название этой компании писалось раздельно!
В общем, поностальгировал знатно. ) Недавно перепроходил предмет обзора — вещь редкая, увлекательная и запоминающаяся. И — боже мой — в игре была классная расченёночка, и её тогда не боялись, в игре была приоткрыта тема сисек — и её тоже не боялись, в игре кровищей заливался экран загрузки — и кровищи тогда так не боялись, как сейчас, пихая всюду пластиково блестящие, растворяющиеся в воздухе кляксочки… *Тут Остап почувствовал, что его понесло*…
Добротно, хотелось бы подобного про 3 часть принца.
П.С. Сам недавно перепрошел 2 часть.
Я тогда играть ещё не умел, и даже не подозревал о других комбо, список которых был в меню паузы. А Шади казалась просто непобедимой. Это сейчас я уже знаю, как её бить. А Дахака? Победу над ним я считаю подвигом. :D
Меня больше невидимки, кидающиеся ножами, бесили и собаки.
Если будет настрой, то непременно сделаю;)
Единственный из «Принцев», которого я успела попинать в течение достаточно долгого времени и всё равно не пройти. Доползла до второй (вроде) драки с Кайлиной, но так и не смогла навалять этой засранке с пришитой головой. Бэктрекинг, воистину, набивал оскомину (до сих пор чертыхаюсь даже от картинок садов семирамиды). Камера заставляла гневно грызть столешницу и стирать пальцы о кнопки отмотки и загрузки, равно как и несрабатывающие, периодически, движения или их сочетания. Но игра вошла в список любимых несмотря на всё это благодаря вкусным подвижным саундтрекам и ооооочень красивым комбо. Тот самый странный момент, когда бежишь с чешущимися руками на кучу врагов, перебирая в голове всевозможные наборы клавиш и заранее смакуя результат.

З.Ы. Будьте добры, вкиньте немного эмоций в свой голос, ибо едва не уснула от черезчур монотонного повествования. А обзор вполне по-нраву ^^
А я их любил придушить и швырнуть об стеночку. ) Вообще, усекновение головы из удушающего приёма или смачный укол в живот с последующим отбором оружия из рук уже мёртвого противника были моими любимыми приёмами. )

Страшно представить, я даже гайд к этой игре когда-то писал с полным описанием механики боя. )
Читай также