Перед прочтением рекомендую ознакомиться с моим обзором предыдущей части этой замечательной серии! ;)
stopgame.ru/blogs/topic/74311
P.S. Обязательно загляните под спойлеры внутри статьи — там немало интересного;)
Все мы делаем ошибки. Некоторые меньше, некоторые больше. Но его ошибка, порожденная невинностью и напитанная гордостью, была самой большой и самой ужасной из всех
Время убывает, время бесценно, время — это то, чего у тебя почти не осталось.
В душе каждого человека таится страх. Многие не хотят этого признавать, однако именно так мы и живем – каждый день, год за годом. Делаем выбор, но боимся принять последствия, бежим вперед, не смотря под ноги, и вглядываемся в туман грядущих дней, опасаясь обернуться и увидеть всепоглощающий вихрь из прошлых ошибок. Листья календаря обрываются один за другим, создавая фундамент для постройки нового дня и обретения нового опыта. Но что если сотворенное тобой будущее – разорванное и пылающее, словно паруса твоего крошечного корабля, разбивается о камни непомерной гордыни и высокомерия, которые и привели тебя сюда. Отныне есть лишь один выбор – снова провалиться в ту же яму, попытавшись исправить, казалось бы, очевидные ошибки, либо принять их и последствия, что они несут, взять на себя ответственность и жить с этим до конца своих дней.
Я вижу. Вижу, что ты изменился. Столько боли прошло через твою полную разочарований жизнь. Ты устал. Устал и постарел. Я не могу винить тебя, ведь ты всегда был таким сильным, таким… Живым. И все, что тебе было нужно – это вернуться домой, вернуться в Вавилон и осмыслить то, что произошло за последние несколько мрачных недель. Однако, похоже, и этому не суждено было сбыться. Видимо такова доля правителя – твое царство захвачено, твои подданные стонут под гнетом неизвестных захватчиков, а твою любимую пленили и волокут по улицам, словно рабыню. Так отправляйся, мой Принц, тебе предстоят как всегда великие дела, верни свое имя, верни свой трон.
Вода и песок. Свет и тьма. Тема внутренней борьбы стала основным лейтмотивом The Two Thrones
Почему всякий раз, когда я попадаю в беду, у меня в руках не оказывается хорошего меча?
Я думаю, вы уже обо всем догадались. Разумеется, речь сегодня пойдет о продолжении приключений всеми любимого наследника Вавилона, которые описываются в следующей, после мрачной Warrior Within, номерной части. Prince of Persia: The Two Thrones вышла из под сени Ubisoft в 2005 году и, не изменяя традициям, порадовала весьма богатым списком платформ. Помимо очевидных PC и PS2 финальная игра королевской саги посетила также Xbox, GameCube, PSP и Wii. Два Трона поведает нам о том, что же все-таки случилось после того, как Принц выбрался с затерянного Острова Времени и добрался до своего царства.
Везде следы битвы
Это мой город! И мой трон!
А произошло там совсем не то, чего так сильно ждал наш герой. Само собой, ни о каком отдыхе и покое не могло быть и речи – едва, казалось бы, неприступные стены Вавилона показались на горизонте, стало понятно, что надежды на хороший конец практически не осталось. Город пылает, гавань, раньше такая живая и полная разномастных кораблей, разрушена, а на многочисленных запутанных улочках Первого мегаполиса кипит ожесточенный бой. Добраться до суши незамеченными не удалось – вражеские катапульты быстро потопили корабль и разлучили Принца и Кайлину, которая (SPOILER) выжила, после событий Схватки с Судьбой и находилась с ним на корабле. Море вернуло своего правителя к родным берегам, прибив его, уставшее от долгого путешествия, тело к руинам главных ворот. Императрицу Времени постигла схожая участь – она также добралась до твердой земли, однако оказалась в опасной близости от вражеских захватчиков, чем те не преминули воспользоваться, пленив возлюбленную нашего героя, и поволокли ее вглубь огромного города. Принцу ничего не оставалось, кроме как пробираясь сквозь разваленные пылающие здания, погрязшие в ужасе битвы, следовать за Кайлиной, в надежде вырвать ее из лап похитителей. Однако, разумеется, все пошло не по плану и после некоторых событий ему в руки попадает уже знакомый нам по первой части игры, Кинжал Времени, а самого Принца тронут Пески, что, как потом станет известно, запустит в нем необратимые изменения.
Внешний вид главного героя будет меняться, в лучших традициях The Sands of Time
Знаю, что не любовь вела его. Лишь долг.
Так кто же все-таки виновник всего этого кошмара? У кого хватило наглости напасть на великое неприступное королевство? Я думаю, узнав ответ, вы будете столь же удивлены, как и наш герой. Главным злодеем в первой части данной игровой серии, как вы наверняка помните, был вероломный Визирь, приближенный к королевскому двору советник, который обманом заставил Принца открыть Песочные часы. Тогда он жестоко поплатился за свое предательство и пал от меча молодого наследника. Однако вот он, перед нами, жив и здоров. Связано это с событиями, произошедшими на Острове Времени, когда спасаясь от Дахаки, Принц сделал так, чтобы Песок Времени не был создан, и это полностью изменило линию временного потока, вернув к жизни Визиря.
Однако, как водится, беда не приходит одна – затронутый Песками герой изменился, в нем пробудилось нечто темное, некий внутренний голос. И со временем это проявилось еще и во внешних изменениях: иногда, когда тьма берет верх, Принц превращается в создание, схожее с песчаным монстром, что, однако, позволяет ему яростней бороться с врагами. На этом сюжетная завязка подошла к концу – нам предстоит отвоевать свой город, вернуть трон, встретить знакомых по прошлым частям персонажей и попутно победить тьму внутри себя.
Фирменная акробатика никуда не делась
Дом. Тут все стало чужим.
Верная традициям серии, The Two Thrones продолжает менять сеттинг, превращаясь из брутального, мрачного слэшера в нечто сказочное, сродни первой части, однако с нотками жестокости, присущим второй. Нас ждут разнообразные локации, в большинстве своем по-волшебному яркие и прекрасные, однако, нередко события будут переноситься и в полную им противоположность – подземелья, канализации и темные забытые руины. В предыдущем обзоре, посвященном Warrior Within, я говорил о малом количестве персонажей, которые, однако, запоминаются и раскрываются за счет хорошо прописанных диалогов и сильных с эмоциональной точки зрения ситуаций. Здесь ситуация схожая, однако, как ни крути, общения между героями в этой части серии гораздо больше, в первую очередь благодаря внутренним монологам Принца, а также его постоянно возникающим спорам с темным Я.
На превращение в Темного Принца можно смотреть вечно
Я надеюсь это не навсегда? Навсегда… Если захочешь.
О внутреннем антагонисте закаленного в боях наследника Персии хочется сказать отдельно. Он получился настолько ярким и запоминающимся, при этом, не имея, так сказать, физического воплощения, что остается только поаплодировать Ubisoft за создание столь сильного персонажа. Темная сущность, разбуженная Песками Времени, являет собой все то, что Принц приобрел, сражаясь на Острове Времени – ярость, жажду боя, несгибаемое стремление к цели и заботу о исключительно своих интересах. В сюжете всех игр серии очень хорошо прослеживается линия изменения характера героя. То, какой он есть в начале повествования, никогда не совпадает с тем, каким он добирается до его окончания. The Two Thrones не стала исключением – под влиянием внешних факторов, а также благодаря общению с другими персонажами, Принц меняется, пересматривая отношение к своим поступкам и жизни в целом. Заключительная часть трилогии поднимает такие темы, как принятие сделанного выбора и его последствий, темы внутренней борьбы, а также темы взросления и смены идеалов.
Штурм песчаных врат каждый раз представляет из себя небольшую стелс-головоломку
Скажи мне, что для тебя значит быть воином?
Принц Персии: Два Трона пошла по стандартному пути сиквелов и триквелов, а именно, взяла все, что было хорошо в предыдущих частях, и увеличила полученный результат в два раза. На самом деле, основная механика не изменилась никак – это все тот же экшен от третьего лица с элементами слэшера, а также платформенными этапами. Однако маленькие изменения произошли в каждом из этих аспектов – что-то было доведено до ума, а где-то добавились новые фичи. Начнем, пожалуй, с одной из самых узнаваемых черт серии, а именно с акробатики. Если вы играли в предыдущих Принцев, то почувствуете себя здесь как дома – управление и костяк геймплея остались прежними, однако обросли новыми видами анимации и позволили проходить акробатические этапы, используя различные элементы окружения (подробнее смотрите во врезочке под спойлером). Помимо вражеских захватчиков, путь нам, по доброй традиции, будут преграждать ловушки, коих также добавилось немало в сравнении с предыдущей частью (отдельный материал о ловушках также смотрите ниже под спойлером).
Элементы окружения
В последней части трилогии Ubisoft значительно расширила список объектов, с которыми может взаимодействовать Принц для продвижения по локациям. Многие из них перекочевали из предыдущих игр серии, но некоторые появились впервые.
Столбы
Карабкаться, карабкаться и еще раз карабкаться – главный девиз серии Prince of Persia.
Занавески
Вскарабкались? Хорошо, настала пора спуститься!
Фирменный бег по стенам
Ну куда же без этого?;)
Фонтаны для сохранения
Ваш надежный друг в те времена, когда чек-поинты еще не придумали
Акробатика
Принц научился нескольким новым приемам и это один из них – очень действенно.
Отверстия в стенах
Теперь отвесная стена не помеха, если в ней есть такой элемент. Наш герой научился использовать кинжал не только для уничтожения врагов, но и для активации различных устройств, а также для преодоления препятствий.
Дощечки
Да… Дощечки… Понятия не имею, как назвать их более литературно, однако именно они позволят вам добраться до труднодоступных мест, играя роль своеобразных батутов.
Кнопки
Есть кнопка – есть дверь. Дизайн изменился, но суть осталась прежней.
Рычаг-переключатель
Как и прежде – повернуть, чтобы достичь цели. Все просто.
Рычаг для кинжала
Еще один переключатель, однако, здесь вам понадобится использовать свой кинжал, чтобы активировать устройство
Дополнительное увеличение здоровья
Как и в предыдущих играх, в The Two Thrones можно найти скрытые святилища, позволяющие увеличить ваш максимальный уровень здоровья. Правда в этот раз нахождение всех подобных комнат не откроет дополнительной концовки, просто потому что история линейна и заканчивается строго определенной сценой.
Сундуки
Если в Warrior Within сундуки открывали дополнительные материалы в галерее, то здесь они лишь дают вам так называемые песчаные кредиты, на которые можно купить различные видеоролики и обои в главном меню.
Быстрое убийство. Простенькое QTE для эффектной расправы над врагом
Он хороший человек. Нет… Он Великий человек.
Одним из главных нововведений является включение в геймплей второго играбельного персонажа – темного Альтер-эго Принца. За него нам позволят проходить небольшие этапы, которые, однако, будут сильно отличаться от стандартных похождений протагониста. Существенным отличием, в первую очередь, является то, что при возросшей боевой мощи, Темная сущность, к сожалению, постепенно теряет очки здоровья, а пополняет его за счет песка, получаемого из убитых врагов, либо благодаря разрушению игрового окружения – различных корзин, ваз и коробок. При этом геймплей за этого персонажа существенно меняет боевую систему, добавляя в нее множество зрелищных мувсетов и добиваний, а количество врагов, противостоящих антагонисту, заметно вырастет. Кстати говоря, различия между играбельными персонажами затрагивают все стороны игровой механики – отличается стиль прохождения, боевка, акробатика и так далее.
Темный Принц
Игра за Темную сущность Принца привносит в геймплей немало нововведений. Ниже я постараюсь описать основные.
Питайся песком
Песок – единственное, что способно восполнить постоянно уменьшающиеся очки здоровья Темного Принца. Убийство врагов или разрушение предметов окружения даст такую возможность.
Вода – спасение.
Чтобы вернуться в свое обычное состояние, Принцу нужно лишь немного воды.
Цепь
Когда нашего героя тронули Пески Времени, он был скован цепью, которая под действием песка вплавилась ему в руку и в последствии превратилась в грозное оружие
Факелы и балки
И не только в оружие, но и в средство передвижения
Платформы
Также цепь позволяет открывать двери
Новая анимация
Помимо основной боевой системы, изменения коснулись и анимации быстрого убийства
Погоня на колесницах. Некоторые вещи остаются в памяти даже спустя много лет.
Ошибки совершает каждый, но не каждый находит в себе силы их признать.
Вторым важным решением стало внедрение в геймплей так называемых быстрых убийств. Это способ умерщвления врагов с помощью QTE. На самом деле QTE слишком громко сказано – от вас требуется лишь вовремя нажать левую кнопку мыши и наслаждаться результатом. Однако, несмотря на кажущуюся простоту, данная механика добавляет в игру раннее не изведанный для серии элемент стелса. Поскольку быстрые убийства действуют только со спины и только когда враги ничего не подозревают, вам придется планировать ваши действия на несколько ходов вперед, заучивая маршруты патрулей и запоминая позиции противника. Разумеется, никто не запрещает просто перебить всех причастных в открытом бою, но это будет не так эффектно и интересно с геймплейной точки зрения, как новоиспеченный стелс. К слову, играя за Темного принца, у вас также появится возможность незаметно убивать врагов – для этого даже было создано несколько новых анимации убийства при помощи цепи, впаянной в руку героя.
Виды врагов
Визирь собрал целую армию для захвата Вавилона. Ниже я покажу, кто же будет противостоять нашему герою на пути к цели.
Темный страж (Dark Guard)
Основной тип противников – не самые умные, не самые быстрые.
Темный лучник (Dark Archer)
А вот эти ребята, несмотря на свою хлипкость могут доставить проблем, пуская издалека стрелы вам в спину.
Охотничьи гончие (Hunter Hounds)
Собаки были и в предыдущей части серии, но здешние, помимо быстрых атак, способны высасывать из вас песок, что порой огорчает.
Рептилии (Reptus)
Живут в кромешной темноте и боятся света. Атакуют толпой, вооружены топорами. Весело.
Хамелеон (Chameleon)
И снова привет из предыдущей части. Здешние невидимки не заметны, пока по ним не ударить, а дальше все идет как по маслу. Кстати их оружие не ломается.
Чародейка (Enchantress)
Эти дамочки, несмотря на привлекательную внешность весьма опасны и схожи по модели поведения с вампиршами из Warrior Within.
Иллюзионист (Illusion)
Так же, как Силуэт из Схватки с Судьбой, двигается быстро и бросается метательными ножами.
Надсмотрщик (Thrall)
Самый крепкий тип врагов. Чтобы убить его быстрым убийством, потребуется немало ударов. Зато зрелищно.
Превратный страж (Standgate Guard)
Находятся только перед Песчаными вратами и способны вызывать подкрепления. Убивать в первую очередь.
В игре множество отсылок к предыдущим частям серии
Все, что принадлежит тебе — мое по праву.
Хочется отметить, что The Two Thrones по уровню постановки явно поднялась на несколько ступеней вверх. И это касается не только великолепных CGI-роликов, встроенных в игру, но и заставок, сделанных на движке. Но вся эта красота не стоила бы ничего, если бы не имела под собой действительно интересных и разнообразных игровых ситуаций. С этим у финальной части трилогии все в полном порядке – нам предстоят битвы с действительно круто сделанными боссами, к каждому из которых нужен индивидуальный подход, погони на колесницах, яркие и напряженные, сражения в полной темноте с невидимыми врагами, и многое-многое другое. Кинжал Времени – визитная карточка серии, исправно выполняет свои функции, позволяя, в случае ошибки, отматывать время вспять, а в гуще боя, при желании, способен разбросать врагов в разные стороны взрывом песчаного облака. Никуда не делись и фирменные головоломки, некоторые из которых способны заставить игрока попотеть, однако ничего запредельно сложного не ждите – они сделаны именно такими, чтобы, когда вы, наконец, нашли ответ, то почувствовали, скорее, удовлетворение, нежели усталость.
Типы ловушек
Различных ловушек также прибавилось, но, разумеется, остались и хорошо узнаваемые примеры из прошлых частей, лишь с немного измененным дизайном.
Столбы с лезвиями
Как и раньше – подгадать момент и вперед, навстречу приключениям
Шипы
Суть та же, однако, дизайн шипов несколько изменен. Теперь они кривые и почему-то красноватые.
Вращающиеся лезвия
Их меньше, чем в предыдущих играх, но проблем они могут доставить столько же, сколько и раньше.
Бетонный блок
Бетонный блок прокачали до чуть ли не металлического с красивой гравировкой сбоку.
Вращающиеся лезвия – новый вариант
Они больше, они страшнее, они опасней. Могут находиться везде – на полу, на стенах, на потолке, порой кучкуются по несколько штук.
Платформа с шипами
Опасна только когда переворачивается – будьте осторожны
Стрелы
Залп стрел способен доставить немало проблем. Как хорошо, что заряжаются они не слишком быстро.
Геймплей за Темного принца более агрессивный и динамичный
Прекрати быть таким сентиментальным, это тебе не идёт!
А теперь, по доброй традиции, игру предстоит поругать. The Two Thrones сохранила почти все болячки своих предшественниц, но, что радует, не набрала новых. Нас по прежнему ждет очень кривое управление и никуда не годная камера: зачастую именно от того как вы настроите ее ракурс, зависит, допрыгните вы до нужного вам места, или нет. Никуда не делись багги с провалами под текстуры и срабатыванием некоторых устройств не так как нужно. Но, как видите, все эти огрехи носят, в основном, технический характер и практически никак не влияют на восприятие игры в целом.
***
Два Трона – это действительно достойное завершение приключений Принца Персии. Это волшебная сказка – яркая и запоминающаяся. С точки зрения игровой механики – это интересно сделанный экшен, с пусть и казуальной, но все-таки освежающей стелс-механикой, полный, помимо всего прочего, различных запоминающихся моментов, типа погони на колесницах и битвы с устрашающим великаном. Другими словами – однозначный must have. На этом все. Как и всегда – играйте в новое, но не забывайте классику.
Оценка: Изумительно
С Вами был Игорь Fess. До встречи на страницах StopGame.Ru
Мои предыдущие работы:
stopgame.ru/blogs/topic/74311 — Prince of Persia: Warrior Within
stopgame.ru/blogs/topic/74146 — A Bird Story
stopgame.ru/blogs/topic/73872 — Bioshock
stopgame.ru/blogs/topic/73704 — Fahrenheit
stopgame.ru/blogs/topic/73523 — Alan Wake
stopgame.ru/blogs/topic/73414 — To the Moon
Лучшие комментарии
Третья часть трилогии песков похожа на аддон ко второй. Анимации принца всё те же самые, при чём смотрится это как-то странно, ведь наш принц что кинжалом времени, что мечами из «схватки с судьбой» орудует одинаково. При этом убисофт «просрали» множество фишек из второй части, например всю офигенную брутальность зачерствевшего и закалённого в боях принца, кровь, гитарные риффы etc. Связано это, конечно, с выходом жёсткого God of War — авторы не хотели конкурировать со своим же тайтлом. К тому же, тёмного принца слишком мало.
Если переход от первой ко второй части был действительно эволюционно-революционным, то здесь копирование старых идей, попытка добавить еще более старые элементы первой части и невозвратно утерянные «фишки» схватки с судьбой. А потому похвально, и не более.
Четвертая классная и, помимо малого количества врагов, у нее есть еще один минус… Это Не Принц Персии;))
Пятая, увы, слив(
Боссов просто решил не спойлерить) Мало ли)))
Про Принца персии 2008 года выпуска (который якобы 4-ый, но по факту является другой историей), вроде разработчики говорили, что это новая история другого принца, в другое время. Там и история про двух богов света и тьмы, и вообще магия замешана. А то что врагов мало, разрабы объяснили это тем, что они хотели показать бой один на один, как «танец» (
Белых лебедей).А про забытые пески, 2010 года выпуска, нельзя уж назвать полнейшим провалом. Но то что в этой игре есть возможность управлять стихиями, а в Схватке с судьбой этого делать нельзя, сейчас, если проходить якобы по порядку, кажется странным. Хотя я сюжета точного не помню, почитаю википедию, возможно у принца был какой-то амулет, с помощью которого он и мог управлять стихиями и принц его «выкинул», то ничего удивительного нет.
На чём и откланяюсь. Спасибо за внимание.) И БОЛЬШОЕ ЗА ОБЗОР!
П.С. Что думаешь про 4 часть? Как по мне слишком уж мало врагов, хотя боевая система прикольная. Бесит конечно сбор семян. Ну а 5 часть чистой воды зашквар.
Не смог не придраться :)Ему силы дала джиннша, если не ошибаюсь, чтобы остановить напасть
А после исчезновения проблемы и силы подобные, офк, уже не нужны