❝ Есть много близких меж собой явлений,
Двуликих свойств (о, где их только нет!).
Жизнь — двойственность таких соединений,
Как вещь и тень, материя и свет. ❞🖋️ Эдгар Алан По
Любите ли вы мистику так, как люблю её я? Я, знаете ли, очень люблю. И так как нам необходима новая Курилка, а время нынче более чем мистическое, то расскажу я вам о нескольких, возможно, очевидных, а возможно и нет, вещах, явлениях и традциях.
Например, сегодня, 5.11.25, в 16:19 будет полнолуние. Да не простое, а суперлуние. Тот момент, когда спутник Земли находится к нам максимально близко и выглядит больше обычного (персонаж Джима Керри в фильме "Брюс Всемогущий" проделывал фокус с увеличением Луны буквально движением рук, но это плохо сказывается на жизни обитателей нашей планеты). Это полнолуние зовётся "бобровым" (я всё-таки сделал отсылочку к Польше, ай да молодец), потому как в это время года бобры Северной Америки наиболее активны... охотники на них, впрочем, тоже. Поэтому Луну ещё называют "охотничьей", она облегчает ночную охоту, хотя сезон охоты открывается и на другую дичь. В Германии ещё есть термин "Туманная", что является отсылкой к типичной для этого времени года погоде. Существуют и другие названия, но эти мне понравились больше всего, поэтому остановимся на них.
Впрочем, ещё одно определение я всё же упомяну. "Тёмная", и так она звалась у кельтов. Да, это те самые ребята, благодаря которым некоторые из нас знакомы с таким понятием, как "Колесо года".
Это цикл праздников, нынче его празднуют последователи Викки (нет, речь не о тех, кто делает правки в Википедии) и прочие неоязычники, хотя раньше оно было в ходу у дохристианских германских и кельтских народов (потомки последних в основном живут на территории Великобритании).
И нынче у нас по календарю этих уважаемых господ - Самайн, из которого вырос тот самый Хэллоуин, более коммерческая, я бы сказал, версия древнего праздника. По канону он отмечается с 31-го октября на 1-ое ноября, астрономически приходится на 7 ноября, но многие вообще отмечают, опираясь на личные ощущения. Неделя - значит неделя :) И полнолуние, о котором я писал выше - идеальное время для разных ритуалов, например - гадания на Таро, который и является самым мистическим из них.
Изначально карты использовались как игральные, но с конца XVIII в. - в основном исключительно для гадания. Более того, адепты гаданий на Таро зачастую боятся использовать их для чего-то другого, опасаясь гнева "высших сил". Ну и помимо прочего, за расклад полагается плата, пусть даже символическая, в какую-нибудь одну копейку или пустяковую услугу. Иначе карты сами возьмут с вопрошающего плату, и не факт, что она ему понравится. Расклад же, как правило, не является роковым пророчеством, он - лишь одна из вероятностей, актуальная на момент гадания, и может не сбыться при изменении каких-то обстоятельств. Но и долгоиграющие предсказания тоже существуют, всё зависит только от вопроса.
Самым популярным вариантом карт, созданным специально для гаданий в начале ХХ века, является Таро Райдера — Уэйта, где все карты были полностью прорисованы и осмысленны, авторы даже создали специальный справочник с трактованием каждой. Большинство практиков, правда, используют не классическую колоду, а вариации, где трактовки и рисунки немного отличаются. Что и неудивительно, каждый хочет сыграть на популярной теме заглядывания в будущее и урвать кусок... Алистер Кроули вообще создал собственную колоду... но о нём мы не будем.
Впрочем, гадания - вещь, характерная для каждого из праздников Колеса Года. Но что собой вообще представляет Самайн и какие обряды на него проводились?
Этот праздник по своему значению совпадает со значением 13-го аркана Таро "Смерть" - завершения "светлого" периода года и начала "тёмного" (хотя применимо к картам - завершение старого и начало нового). Ну и по факту был равен началу Нового года и завершению сбора урожая. Древние кельты верили, что в это время граница между царством мёртвых и людей особенно тонка, и духи могут явиться людям. Поэтому почитание духов - одна из основ праздника. Праздновали Самайн обычно дома, за семейным столом, выходить же за порог считалась плохой приметой, можно было накликать на себя беду. Поэтому там оставляли подношения для "существ ночи", и запирали наглухо дверь. Теперь всё наоборот - дети одеваются в костюмы этих самых "существ ночи" и выпрашивают конфеты. Мода - она такая %)
В классических вариациях же было принято посещать кладбища и поминать усопших, или же проводить ночь у костра, и лишь в этих случаях, по легендам, с ушедшими за порог будет всё хорошо.
Про мистику в литературе, играх, кино
Сей раздел можно заполнять бесконечно и не заполнить до конца никогда, примеров слишком много, поэтому просто пробегусь по нескольким, которые запали в душу лично мне.
В жанре видеоигр для мистики полное раздолье - если не целые игры ей посвящены, то как минимум встречаются то тут, то там характерные элементы. И жанр этот не теряет своей актуальности и по сей день, иначе не вышло бы спустя годы продолжения культовой Alan Wake и Vampire: TheMasquerade – Bloodlines, ремейков Silent Hill 2, Resident Evil 2 и Resident Evil 3
Но хочу я пару слов сказать о менее популярной игре ещё с эпохи PS1, которая в своё время стала одной из первых для меня на этой консоли - Echo Night
Игра сделана теми самыми From Software, благодаря котором родился целый жанр соулс-лайков, но представляет собой, внезапно, мистический квест, повествуя загадочную историю Ричарда Осмонда, отец которого исчез, и в доме которого находится загадочная картина, что переносит Ричарда на считавшийся пропавшим корабль "Орфей". Там ему предстоит разобраться в таинственной истории двух странных камней, ножа, и обиталей судна, превратившихся в призраков. Что характерно, в игре нет оружия, и победа над агрессивными призраками - это головоломка. Они боятся света, но не всегда и не везде его можно включить, да и он не упокаивает их, просто отпугивает. Персонажи шикарно проработаны, со своей историей и характером каждый, потрясающий дизайн корабля с множеством интересных локаций и вниманию к деталям, густая атмосфера мистики и безысходности, пустоты. Интересные геймплейные фишки, помимо прочего. Жаль даже, что игра не выстрелила, в отличие от того же Silent Hill, ибо (как минимум для меня) это по всем пунктам настоящий hidden gem.
С фильмами пример будет попроще (и нет, это не "Ворон" 1994-го года, как вы могли подумать сразу), но и более спорный - сериал "Константин" от NBC.
Да простят меня фанаты Киану Ривза, но я считаю, что Мэтт Райан - наиболее каноничное комиксное воплощение Джона, которое когда-либо было на экранах. Прекрасна передана его харизма, характер, стиль, манера общения. И сам сериал строится на классической линейке комиксов "Посланник ада", пусть с некоторыми изменениями и допущениями, что делает его лично в моих глазах пусть не идеальной, но хорошей адаптацией. Но, увы, многие люди сериал не приняли, рейтинги не вывезли, сериал закрыли. Персонажа и актера потом утащил к себе канал CW, на упаси вас боги смотреть на его похождения в рамках "Легенд завтрашнего дня", такого отборного трэша я не видел в принципе никогда.
Зато все озвученные Мэттом полнометражки от DC я строго рекомендую, там Джон с его голосом более чем прекрасен.
Завершим литературным примером. Думаю, что "Ночь в тоскливом/одиноком октябре" за авторством Роджера Желязны вы и так знаете (но если не знаете - советую исправить и это упущение), Эдгара Алан По я процитировал в самом начале, и на этом тоже остановлюсь, а вот расскажу я про мистическую изнанку города Вильнюса, или, как его именует автор, "Эта Сторона", о которой рассказывает цикл книг Макса Фрая "Тяжелый Свет Куртейна"
Книга очень яркая и наполнена множеством абсолютно разных и невозможно крутых по своей проработке персонажей. Тут есть и простые люди, и полубожественные сущности, и нечто средние, но все их истории тесно связаны между собой во времени, иногда и в пространстве, а иногда вообще нарушают все представления о законах природы. Скажу откровеено, давно не получал такого огромного удовольствия от прочтения городского фэнтази. Сначала это просто обзорный экскурс, приоткрывание эдакой завесы тайны, её нам демонстрируют в первом томе, "Синем". "Жёлтый" обнажает все тёмные стороны, что двух сторон города, что её обитателей. Там много боли и борьбы, но и мотивации и всяческого жизнеутверждающего - с горкой. Ну а "Зелёный" (который я ещё, правда, не дочитал сам) - дикая смесь из всего, что было, и глубокое погружение в суть, историю, расширение границ происходящего во всех смыслах.
Я не описываю, что именно происходит в книге и с кем, но как правило это просто обычная жизнь, какой она бы была, будь чудеса - чем-то обыденным, и происходи невозможное с людьми небольшого города с завидной периодичностью. Строго рекомендую для повышения мотивации жить, да и просто если вы любите красивые и глубокие истории.
***
На этом я заканчиваю свой легкий экскурс в мистическое. Возможно, он покажется вам поверхностным, но у нас тут ведь формат Курилки, и будем считать, что всё вышенаписанное я вам рассказал в коридоре вашей работы во время перерыва на обед. И для такого смолл тока вышло неплохо, согласитесь?
А теперь классические правила:
- уважаем друг друга в общении
- курим до 1000 сообщений
- общаться можно на любые темы, а не только на озаглавленную
- восхваляем древних богов
Дамы, которых я фотографировал к Хэллоуину :3
Лучшие комментарии
Традиция, которая берёт свои корни из времен, когда движок сайта не вывозил больше 1000 сообщений (он и 1000 еле вывозил иногда).
Сейчас и 2000 вывозит, но господин Ермолаев всё равно просит не злоупотреблять.
Плюс Курилки всё равно нельзя повесить в закреп, как в былые времена, и когда свежая укатывается на вторую страницу последних блогов, про неё большинство забывает, поэтому частая сменяемость - хорошо. Мало ли ещё какая часть СГ-коммьюнити наконец заинтересуется и ворвется в беседу)
No RemorseЧе происходит? СГ только с впном открылся.
No RemorseПровел вторую игру по киберпанку. Теперь уже не пробную, а начало кампании. Было не так взрывомозгно, как в первый раз, поэтому можно трезво оценить игру. В общем, на троечку. Прописывание истории и персонажей надо расширить и углубить. Боевка не работает, надо что-то делать. Буду переводить всё на основные правила, упрощенные правила работают плохо — у персонажей не хватает навыков для нормальной игры. И, конечно же, всё пошло не по плану, поэтому половину сюжета пришлось выкинуть. Из плюсов: некоторые сцены придумывал на ходу и закончить эту сессию смог так, как и хотел.
Хоть кто-то побрил бороду :З
Какой же у вас душный срач про колду, боже мой.
Поддержу тематическую курилку тематической находкой, которая скрывалась от моих глаз 15 (!) лет. Искал квест про привидения в заброшенном городе, и всё, что помнил, так это концовку, фотореализм (по меркам нулевых, конечно) и что на озвучке был Петр Гланц.
Никакой ГПТ ничего не подсказал, а ответ нашёлся в подборке игр с озвучкой Гланца здесь, на СГ. Так долго копал, а ответ был все года под носом :D
No RemorseЧестно говоря, кинологов надо было закрывать, а не состав менять.
No RemorseНе карьерой и семьёй же, в самом деле
у нас походу бесплевный твинковод завелся)
чел написал 2 блога и тут же под его блоги пришли новореги, которые:
1 - знают его еще со времен Дзена
2 - слышали о игре которая даже не гуглися, И ДАЖЕ ИГРАЛИ В НЕЕ
Не завсегдатай, но решил прервать режим рид-онли. Вдруг что-то путное из этого выйдет
Прошёл двадцать восемь новых для себя игр, две забросил. Пока что ещё есть время, думаю, смогу тридцать пройденных достичь. С этого года стал вести гугл-таблицу, и параллельно здесь на сайте в профиле отмечаю. Иногда перепроходил игры, поэтому разброс по датам может быть большой. Так же демки отмечаю пройденные
Может возникнуть чувство, что я не ставлю совсем уж низких оценок, и отчасти будете правы. Для себя я объясняю это тем, что я изначально берусь за те игры, которые вызывают у меня интерес, и тем, что я в любом случае стараюсь подмечать для себя хорошее, что есть в играх
Про все игры рассказывать не вижу смысла, слишком долго будет, но могу отметить три, которые в этом году произвели на меня впечатление
Первая Сибирия начиналась, как я и представлял себе квест того времени. Но маленькие детали и приколюхи сюжета потихоньку накапливаются на протяжении игры, и под конец, как снежный ком, вываливает всё на игрока. До сих пор тащусь от концовки, в которой не произносится ни единого слова, но всё прекрасно понятно и так. Музыка хорошая, но запомнились только треки из последней локации и из финальной катсцены. Отдельно отмечу реалистичный и единственный дневник в игре, в котором действительно описывается вся жизнь одного из персонажей и его окружения, и чтение которого занимает двадцать минут. Находится он в самом начале, и это абсолютно необязательно для прохождения игры. Тогда я и понял, что наткнулся на нечто особенное
Сплит Фикшн завершил эдакий марафон коопных игр Hazelight, и я на стороне тех, кому Сплит понравился больше, чем It Takes Two. Но честно, фаворита бы не было, и мне бы нравились они в одинаковой степени, как и A Way Out, если бы не последняя секция Сплит Фикшна. Насколько же там крутая идея, которая пересекается с сюжетом и названием, ещё и круто поставлена. Удостоверился в своём мнении, что Фарес, руководитель студии, больше опирается на визуальное представление истории, нежели на её глубину. Не то чтобы он не пытался в глубину, но заметно, что его больше заботит "как" рассказано и показано. В контексте коопной видеоигры на двоих в этом есть смысл, чтобы держать высокую динамику и не перегружать повествование
Сифу стала для меня открытием в жанре битэмап(?). Крутые драки, с отличным импактом от ударов. И насколько же там отлично передана параллельная прогрессия героя и самого игрока. Нечто подобное было в Deathloop, который мне тоже понравился, но там есть некоторые огрехи для меня. Я могу с определённой долей гордости заявить, что я с первого раза дошёл до босса второй локации, клуба. Правда, умер там же, но всё-таки. Зато потом, спустя десяток пробегов, почти всех боссов без потерь прохожу. Почти всех, потому что последний босс завязан на парировании, с чем получился у меня забавный момент: когда я первый раз дошёл до последнего босса, я ни разу за всю игру самостоятельно не парировал ни одного удара, а здесь противник, который обязует тебя учиться этому. По сюжету я бы сказал, что на удивление он хорош, несмотря на "минималистичность", если так можно выразиться. Хоть и есть странное разделение двух концовок, в том плане, как они проходят, параллельно друг другу? Независимо друг от друга? Вслед друг за другом? Так или иначе, видно, что Сифу прям хочет, чтобы игрок прошёл сначала на одну концовку, а уже потом на "истинную". Было интересно самому находить требования для второй концовки, и здорово, что это требование подвязано под определённую механику игры. Хороша и музыка, и постановка катсцен. Настолько, что иногда при очередном забеге я не пропускал ролик, настолько стиль мне понравился
No RemorseВот поэтому никогда не буду больше писать про животных. Надоели просить.
IliaOblomov, резюмирую, богини дома, повторяю, богини дома. Фотоотчет ниже
Ради общения с другими старичками и просто пользователями СГ в курилках. Ради чтения неплохих блогов авторов. Ради свежего контента от новичков в штате редакции. Да, много ради чего ведь)
А вот и специалист пришел.
Зопиливай курилку!
Если верно помню - это сигнал мужчине, что девушке он интересен, возможно - сексуально. Особенно, если плоть оголена из-за одежды, как на скриншоте. Да и в целом увеличение непокрытой кожи так же говорит о том, что час овуляции пробил, пора заводить детишек.
Предположу, что именно такой вариант жеста еще в ходу, потому что потовых желез, что вырабатывают феромоны и запахи боевой готовности, остались у нас, по большей части, в двух местах, подмыхи и пах. Поднимать перед мужиком ногу женщина вряд ли будет, хотя кто знает, кто знает, но вот подмышки - они взяли на себя эту роль из-за прямохождения.
Да, на счет жеста, из вышесказанного следует, что если девушка рядом с тобой так сделала - она может намекать так о своем внимании к тебе. У меня так в универе на пятом курсе было, я же такой:
- хм... наруходо (и дальше по своим делам дипломным)
Был активным курильщиком, активно комментировал практически всю деятельность СГ, и на Твиче частенько светился, отчего даже авторы его знали. При всей своей скромности, оказался запоминающийся личностью.
No RemorseА говорил 2 строчки... Как тут удержаться
Такого рода истории к СГ имеют очень опосредованное отношение, и интересны в первую очередь тем, кто был знаком с действующими лицами. У большинства же реакция будет как у Вандера, и это понимаемо.