Релиз ремейка Demon’s Souls разделил поклонников творчества Хидэтаки на два противоборствующих лагеря. Геймеры до посинения спорили друг с другом: какая версия игры лучше – оригинальная или обновлённая? Впихнули ли разработчики из Bluepoint в ремейк ненавистную всеми повесточку? И насколько паломным был донатный бандл? Но, но… За ширмой разгорающихся конфликтов и грязных скандалов разворачивалась поистине прекрасная история о настоящей сплочённости фанатов, которая, увы, прошла незамеченной.
Всем пламенный привет, на связи Cheezzy фиолетовая борода. Сегодня давайте поговорим о запертой двери, скрытой за иллюзорной стеной, в ремейке Demon’s Souls. Узнаем, как геймеры общими усилиями разгадали тайну новых расходников. А также поймём причём здесь Bloodborne и Shadow of the Colossus.
Пять лет назад американская компания Bluepoint Games в сотрудничестве с Japan Studio выпускает на консольные прилавки ремейк одной из ранних работ великого и ужасного Хидэтаки Миядзаки − Demon’s Souls.
Обновлённый прародитель жанра, разделившего когда-то геймерское сообщество на траеров да лоускиллов, релизнулся 12 ноября 2020 года. А спустя всего каких-то два дня пользователи сайта Reddit находят контент, которого не было в оригинале. Речь идёт о загадочной двери во дворце Болетарии.
Запертая дверь, обнаруженная геймерами на уровне «Обелиск Рыцаря Башни», не открывалась ни одним из имеющихся в инвентаре ключей. Мало того, находка располагалась за иллюзорной стеной, коих в Demon’s Souls за пределами локации «Святилище Бурь» как бы не имелось.
Да, в последующих работах маэстро, в той же Dark Souls, к примеру, призрачные преграды – весьма частое явление. Отчего первые ПК-траеры в палеозойскую эру хардкора околачивали абсолютно все стены в надежде найти скрытый проход.
В оригинальной же Demon’s Souls иллюзорные кирпичные кладки являются роскошью. Но господа из Bluepoint решили покончить с монополией «Святилища Бурь», разместив призрачную стену во дворце Болетарии.
Естественно, обнаруженная закрытая дверь хоть и в обновлённой, но всё же знакомой многочисленным поклонникам Demon’s Souls взбудоражила общественность. Обсуждение на Reddit начало набирать обороты. Геймеры со всех концов Интернета забредали в пост, в котором делились собственными теориями и наблюдениями.
Вскоре к попытке разгадать тайну загадочной двери стали присоединяться блогеры. Так, один из популярнейших зарубежных ютуберов по соулсам Vaati в запрещённой социальной сети публикует пост о геймерской находке. Игровые СМИ, вечно держащие руку на информационном пульсе, тут же включатся в новостную повестку, наперебой сообщая о странной двери, спрятанной за призрачной стеной.
Впрочем, новости новостями. Только как открыть эту дверь? Теорий геймеры навыдвигали массу. Одной из самых очевидных было – просто позабыть о наличии двери. Ведь она, как уверяли сторонники данного предположения, ведёт к дополнительному контенту. Вот когда ребята из Bluepoint выкатят DLC, тогда проход и откроется. А пока, уж извольте подождать за порогом.
Разумеется, большую часть геймеров подобная теория не устроила. В связи с чем к таинственной двери стартовало массовое паломничество игроков, надеющихся её отворить. Началось всё с банального.
Геймеры, вспоминая механики открытия секретных комнат из других соулсов, стали возле порога использовать всевозможные жесты, да облачать персонажей в разные доспехи. Причём всё это делалось, как при чёрной, так и при белой тенденциях. Кхм… Для не знакомых с Demon’s Souls. Грубо говоря, в зависимости от действий геймера условия игрового мира слегка разнятся. Изменяется урон, наносимый врагами, их здоровье, корректируется процент выпадения некоторого лута и так далее. Отличий хватает.
Но, как бы то ни было. Ничего не сработало, увы. Ещё одной идеей стал бартер с Вороной Спаркли. Говорящая птица, обитающая в громадном гнезде, охотно меняется с главными героем вещами. Протагонист кладёт у корня дерева, где проживает Спаркли, сверкающую штуку, а в ответ получает какой-нибудь предмет. Допустим, за останки души – белые стрелы или за телескоп − кольцо. Однако и тут геймеров ждала неудача. Никаких ключей Ворона не выдавала.
Только-только начавшееся расследование неожиданно зашло в тупик. Никакие манипуляции возле порога не открывали дверь. Ни один ключ не подходил. Рычагов, отворяющих таинственный проход, поблизости не наблюдалось. Даже аннигиляция абсолютно всех врагов на локации чудесным образом не отпирала замок.
Геймеры стали внимательней приглядываться к мелочам, пытаясь отыскать подсказку, оставленную разработчиками. Ведь она, по мнению интернет-детективов, точно была. Только вот игровая история говорила совершенно об обратном. Ведь в 2015 году фанатское сообщество уже пыталось открыть одну таинственную дверь. Но тогда всё происходило в мире Bloodborne.
В локации «Соборный округ» геймеры в лице викторианского охотника за чудовищами заприметили как-то дверь, при взаимодействии с которой появлялось сообщение: «заперто». Причём пройдя Bloodborne, выхлебав абсолютно весь контент и засунув свой нос в каждый уголок, игроки не смогли отыскать ключ, открывающий замок. Фанаты тогда тоже собрались вместе, дабы толпой разгадать тайну.
Поклонники делились теориями, пробовали разные способы взлома дверей. Мысль о возможном DLC, кстати, и в то время была среди предположений. Но все потуги фанатов оказались тщетны. Ничего не получалось. Пока к делу не подключился блогер под ником «illusory wall», занимающийся, в основном, созданием видео по играм Хидэтаки. Так вот.
Ютубер, надеясь разгадать загадку, провёл эксперимент. Засунул блестящие монеты в текстуру таинственной двери. После чего, навернув по локации крюк, прибежал на мост, где обитает опциональный босс – Церковное чудовище. Именно там блогер и увидел закрытую дверь, через которую просвечивали его монетки. Тайна была раскрыта.
Никакой секретной комнаты или дополнительного контента за запертой дверью в Bloodborne не существовало. А спустя где-то месяц журналисты из интернет-издания «Eurogamer» узнали, что на ранней стадии создания игры замок был открыт. Однако позже разработчики, посчитав такой шоткат ненужным, тупо запечатали проход. Всё.
Возвращаясь к ремейку Demon’s Souls, то раздосадованные неудачами геймеры предположили, что с обнаруженной дверью ситуация ровно та же. Мол, программисты из Bluepoint хотели вначале сделать шоткат, но по итогу почему-то передумали. Ну, либо на крайний случай, запертая дверь является прямой отсылкой на Bloodborne. Как бы то ни было, замок открыть невозможно. Расходимся.
Теория, конечно, интересная. Можно даже сказать, вполне реальная. Но тут в дело вступили багоюзеры. Фанаты, воспользовавшись несовершенством игрового кода, смогли заглянуть за дверь. Так, геймер под ником «lupe121283» и блогер-спидранер «Distortion2» продемонстрировали спрятанную за закрытым замком небольшую локацию аля балкон с нерабочими фонтанами да скамьями. Что уже отметало любую связь Demon’s Souls с ситуацией в Bloodborne.
Мало того, геймер «Cosmic-Vagabond», также провернув баг, заглянул на тайную локацию и обнаружил на одной из лавочек погибшего рыцаря. Над хладным трупом воина нависало маленькое светящееся облачко, символизирующее об имеющемся луте. Зайти на сам балкон и помародёрить не позволяла невидимая стена. Но почему тогда на видео lupe121283 или Distortion2 нет ничего подобного? Поклонники выдвинули целых два предположения.
Первое. Возможно, рыцарь появлялся на скамье только после победы над определённым боссом. А, второе, виной всему баг. Консоль элементарно не прогрузила модельку воина, ибо вход на локацию был осуществлён не совсем честным способом. Догадки вполне легитимные, ведь тот же Distortion2 впоследствии смог заспаунить на лавочке рыцаря.
Откинув связь с Bloodborne, геймеры обратили свой взор на предыдущие проекты Bluepoint. А именно на разработанный ими ранее ремейк Shadow of the Colossus…
Так, стоп. Пожалуй, вдаваться в подробности истории поиска последнего секрета оригинальной игры, вылившуюся в «Теорию пересекающихся точек», мы не будем. Об этом, бесспорно, эпическом фанатском расследовании, длившемся ни один десяток лет, довольно детально рассказал блогер «Jacob Geller». Советуем глянуть его видео. Поклонники Shadow of the Colossus совершили нечто невероятное, разобрав игру на атомы.
Для нашей же истории важно, что господа из Bluepoint в качестве отсылки на многолетнее расследование фанатов, которое отчасти помогло при создании ремейка, добавили секретную локацию. Попасть в тайное место и заграбастать, спрятанный там меч, возможно только после сбора всех 79 золотых монет, раскиданных по виртуальному миру. В оригинальной версии Shadow of the Colossus, как можно догадаться, ничего подобного нет. Так вот.
В ремейке Demon’s Souls нежданно-негаданно появились золотые монеты.
Добавленные в игру расходники можно один раз обменять у Вороны Спаркли на кольцо, а также использовать для кратковременного повышения удачи. Стоит ли говорить, что геймеры начали повально фармить монеты?
Согласно выдвинутой теории, дверь распахнётся, как только будет собрано их достаточное количество. Но, увы и ах. Предположение не сработало. Сколько бы монет персонаж не имел в кармане, дверь не открывалась. Догадка оказалась неверной. Ну, или почти неверной. Ибо внезапно геймеры наткнулись на ещё один вид монет.
Дело в том, что в ремейк Demon’s Souls разработчики добавили новый режим, доступный после первого прохождения. Преодолев игру и заплатив 25 тысяч душ, персонаж попадал в отзеркаленный мир, где правое становилось левым, а левое – правым. Если верить предрелизным интервью ребят из Bluepoint, то больше никаких новшеств режим не привносил. Правда-правда.
Только, знаете, всё это враньё. Ибо только в отзеркаленном режиме появляются необычные керамические монеты.
Что дают эти расходники? Ну, если их использовать, то персонаж чуть восполнит своё здоровье. И как бы всё. Однако геймеры, предчувствуя верное направление, приступили к дотошному изучению монет. Авось у них имеется какое-то тайное свойство.
Одной из первых теорий стала подсказка, спрятанная в расположении керамических находок. Фанаты предположили, что разработчики зашифровали некое послание, разложив расходники в строго определённом порядке. Оно и немудрено. Ведь изначально геймеры обнаружили по две монетки на мир, причём в равном количестве на чёрную с белой тенденции. Но вскоре догадка была выброшена на свалку истории, ибо находились новые керамические расходники, не вписывающиеся в выдвинутую теорию.
Путём проб и ошибок, фанаты заметили несколько интересных закономерностей. Во-первых, монетки сохранялись при запуске новой игры плюс. То есть фактически, можно раз за разом проходить ремейк Demon’s Souls, собирая в инвентаре всё больше керамических кругляшей. Во-вторых, при попытке передать расходники другому игроку, те разбивались. Что на корню рушило возможность схитрить и размножить их. Однако функция восполнения жизни у сломанных монеток всё ещё сохранялась. И, в-третьих. Ворона Спаркли очень радовалась, когда на обмен приносили керамические расходники. Правда, себе их не забирала, возвращая обратно.
На протяжении нескольких дней геймеры бились над загадкой. Начинало вновь казаться, что фанаты просто бредят. Сходят с ума, пытаясь раскрыть тайну, которой не существует. Но внезапно, словно гром среди ясного неба, дают о себе знать господа-разработчики.
В запрещённой социальной сети официальный аккаунт Bluepoint публикует сообщение «Симфония слухов…», добавив к посту скрин тайной локации и тегая блогеров, пытающихся открыть запертую дверь. Это был, однозначно, вызов.
Геймеры с новыми силами бросились разгадывать тайну запертой двери. На то время существовало две основных теории, завязанных на керамических монетах. Согласно первой, необходимо собрать определённое количество кругляшей и подойти с ними к порогу, тогда проход обязательно откроется. А, следуя второй – находки требуется обменять у Спаркли. Взамен птица отдаст нечто ценное. Нечто, что наконец-таки поможет отворить дверь.
Да, существовали также и другие догадки. Однако большинство склонялось именно к теории монет. Ибо иного смысла внедрения в ремейк столь странного расходника геймеры попросту не видели. И вот здесь, в этот момент, в нашей истории вновь появляется спидранер Distortion2.
Он в прямом эфире несколько раз проходит ремейк Demon’s Souls, попутно собирая керамические монеты.В итоге в своём инвентаре стример накапливает тридцать четыре расходника, тридцать из которых впоследствии преподносит Спаркли. В ответ, пернатая торговка отдаёт блогеру ржавый ключ, который… Да, да, да. Распахивает ту самую запертую дверь, отделяющую геймеров от трупа рыцаря на балконе. К слову, позже выяснится, что для получения ключа необходимо именно 26 монет. А всего за одно прохождение можно собрать лишь 13 керамических кругляшей.
Отворив дверь, блогер прошёл на секретный балкон, не дававший спать геймерам последние дни. Как выяснится, облутав умершего воина, игрок за свои старания получит награду в виде комплекта брони Пронзающего. Демонического рыцаря, являющегося в игре одним из боссов.
Позже спидранер в социальной сети поблагодарил разработчиков за добавленный секрет, а также поделился скриншотами доспехов, которых на тот момент ни у кого больше не было.
Вот так заканчивается сага о запертой двери в ремейке Demon's Souls. Геймеры, выступившие единым фронтом, благодаря своему упорству, рвению и сплочённости разгадали тайну секретного балкона. А сет брони Пронзающего навечно стал знаменем их бесспорной победы.
Что ж, с вами был, вещал и просил подать керамической монетки Cheezzy фиолетовая борода. Обязательно увидимся на необъятных просторах Интернета.
1) Сайты:
− Раскрыта тайна закрытой двери в Соборном округе Bloodborne: https://ps5hits.pro/archives/148634
− Тайна запертой двери на локации "Соборный округ" в Bloodborne раскрыта: https://www.playground.ru/bloodborne/news/tajna_zapertoj_dveri_na_lokatsii_sobornyj_okrug_v_bloodborne_raskryta-447652
− Bloodborne's mysterious closed door solved: https://www.eurogamer.net/bloodbornes-mysterious-closed-door-solved
− Demon’s Souls’ locked door mystery just got more interesting: https://www.polygon.com/2020/11/19/21575830/demons-souls-ps5-locked-door-secret-ceramic-coins/
− Фанат Demon’s Souls раскрыл тайну загадочной двери в ремейке: https://overclockers.ru/softnews/show/106873/fanat-demon-s-souls-raskryl-tajnu-zagadochnoj-dveri-v-remejke
− Секретную дверь в Demon's Souls Remake открыли и увидели, что за ней: https://gamebomb.ru/gbnews/34444
2) Reddit:
− Comprehensive Text Post about the Ceramic Coins: https://www.reddit.com/r/demonssouls/comments/jx774j/comprehensive_text_post_about_the_ceramic_coins/
− Spoilers!: Remake Discovery Mega-Thread (1-3 Mystery Door included): https://www.reddit.com/r/demonssouls/comments/juvn5l/comment/gct18bo/?utm_source=share&utm_medium=web2x&context=3
− The door in Cathedral Ward...: https://www.reddit.com/r/bloodborne/comments/6r37z8/the_door_in_cathedral_ward/
− Has anyone figured out how to get past the illusory wall locked door in 1-3?: https://www.reddit.com/r/demonssouls/comments/jtznqc/has_anyone_figured_out_how_to_get_past_the/?sort=top
− I think that the internet have made video games easter eggs content or hidden secrets in video games more widespread and easily accessible but also eliminated the whole mythical side of the idea of easter eggs and hidden secrets because they are so easily accessible.: https://www.reddit.com/r/truegaming/comments/jwqavh/i_think_that_the_internet_have_made_video_games/
− Ceramic Coins, possible on a single play through?: https://www.reddit.com/r/demonssouls/comments/kuqzfq/ceramic_coins_possible_on_a_single_play_through/
− Secret Door Solved: https://www.reddit.com/r/demonssouls/comments/jxdnga/secret_door_solved/
3) Ютуб:
− Ютуб-канал Distortion2: https://www.youtube.com/@distortion2
− Jacob Geller − Десятилетние поиски Последнего Секрета Shadow of the Colossus: https://www.youtube.com/watch?v=jQNeYbBiCKw
− illusory wall − Bloodborne: The Closed Door (Cathedral Ward): https://www.youtube.com/watch?v=e6UN9kehuig
Лучшие комментарии
Жесть уже 5 лет прошло с релиза, эх время...
Прошло уже 5 лет, а Бладборн на ПК ждем до сих пор.
Есть такое. Тайны временами пробуждают интерес у геймеров к игре. А порой — приводят к лорным войнам. хех) Поэтому мы туда ни ногой. Там всё слишком сложно и запутанно. В этих лорах. Брррр.
Но… рассказать интересную историю о событиях, реально случившихся — это мы всегда рады. Благо историю о поиске ключа к запертой двери хорошо задокументировали в Интернете)
Дык об этом ещё в 2005 году мультфильм выходил. Чего тут рассказывать? Дело раскрыто)
Это — да. Время летит неумолимо. Чего уж говорить-то? Оглянуться не успеешь, как год пронесётся с момента написания сего коммента...
Подожжжи… Дык, год назад Бладборн на ПК портировали. Вот ведь))))
Это все хорошо, а об этом когда читателям сг расскажешь?
Если мы правильно поняли, то речь идёт о двери Ваштана Вулфа. Гляньте, она?)
БОРОДА ОСТАВЬ ЧТО-НИБУДЬ И МНЕ! ;O
Они его переименовали, так что не считается.
Крутой блог, спасибо дядя .
Побольше бы таких секретов в играх .
Благодарим за тёплые слова) Что же до секретов, то… о части из них мы рано или поздно расскажем. В мире видеоигр много всяких интересных штук)
Два Рокфеллера по косарям, у-у-у блин
Эм, ты о чём?))
Тут, наверное, надо просто процитировать классику: «Ведь Bloodborne является Bloodborne, хоть Bloodborne её назови, хоть Nightmare Kart»)))
Кстати. Если интересно что-то ещё про групповое решение загадок, то рекомендую Interloper. Автор как раз сегодня выпустил финальное видео. Да, знаю что это лишь условная криппипаста, но там столько труда вложено, что просто жесть. Плюс куча народу мозги ломала 4 года.
Вот так и размножаются любители СПГС...
Традиционно вкидываем подсказку о том, каким следующим будет блог на СГ и ролик на Ютубе. Информация необходимая уже собрана. Осталось лишь самое творческое — облачить информацию в интересный текст, ну, а после — озвучить и смонтажить видео)