4 августа 4 авг. 24 2808

Пока мир не вспыхнет

+20
Лучший блог недели
2000 ₽

Когда я первый раз запустил  Elden Ring, мне в целом стало всё понятно. Огромный, красивый и загадочный открытый мир полный всяких мерзких жирнющих боссов. Тайные стены которые можно увидеть только в гайдах и великолепные разрушенные замки. Только вот было одно НО…

Ладно ладно, давайте серьёзно
Ладно ладно, давайте серьёзно

Через 20 часов в игре мне просто стало скучно, а игра просила потратить на неё еще минимум 60. Я брёл куда-то, умирал, шёл туда же снова, снова умирал и так раз за разом. Потом в какой-то момент мне надоело поднимать себе уровень на странных карликах из гайдов (привет плебеи-ополченцы из звёздных пустошей), которые убивали меня с первого же удара, но давали много опыта. И вроде бы и игра хорошая, и красивая и впереди столько еще контента, но вот запускать больше не тянуло.

Прошло время. Я поиграл в  Dark Souls, посмотрел пару видео про лор и атмосферу этого мира. И вдруг в одном из них увидел, как кто-то играет в него вдвоём! Немного порыскав я нашёл инфу, о том что всё это запускают через сторонние моды и такое же счастье есть на  Elden Ring, а называется это Seamless Co-op.

С этой страницы начались приключения
С этой страницы начались приключения

И вот, почти через год, я вновь запустил  Elden Ring только теперь не один. И случилось то, чего я вообще не ожидал: пролетели 100 часов, мы победили Зверя Элдена, и теперь впереди нас ждёт  Shadow of the Erdtree. И тут я впервые по-настоящему задумался: а почему всё сработало именно сейчас?

Дальше я хочу поделится, почему этот мод делает игру лучше: где он упрощает прохождение, а где наоборот добавляет сложности. И особенно — почему тем, кто когда-то забросил  Elden Ring, стоит вернуться в него вместе с другом. Чтобы снова пройти этот путь и в конце решить: что ВЫ сделаете с деревом.

Почему обычный кооп — не работает

Как устроен ко-оп в Elden Ring без мода, объясняю. Вызываешь друга — он появляется. Вместе идёте, убиваете конкретного босса или мобов. При этом если призвали друга, то не можете использовать лошадь и призывать духов через прах. Через какое-то время, друга просто выкидывает.

Чтобы пройти в другую часть мира, нужно снова возиться с пальцами (вj всех смыслах этой фразы), знаками призыва и всей этой ерундой, чтобы он снова подключился. И даже после этого в некоторых местах ты всё равно обязан сражаться в одиночку, так как игра сюжетно заставляет тебя это делать.

Как по мне, это не очень похоже на полноценную совместную игру. Для себя я сформировал это как раздельное одиночество с перерывами на общение.

И снова один
И снова один

Seamless Co-op это ломает в хорошем смысле слова. Один запускает игру, второй подключается — всё. Вы проходите мир от начала до конца вместе, без перерывов, прерываний на разлоки в разные миры и без ограничений. (Иногда конечно они могут быть, но скорее связаны со стабильностью самого хоста). Боссы, квесты, катсцены, прогулки по полям и платформинг в подземельях — всё это теперь вместе!

Ни разу ни авто подстава
Ни разу ни авто подстава

И возможно кто-то возразит мне на это, что таким образом ломается основная механика игры, с призывом персонажей через пальцы и «репутацией» персонажа. Но знаете что? Мне плевать! Плевать, потому что так я хотя бы могу пройти эту игру и разделить с кем-то еще восхищение над этими монументальными постройками, вместе прыгать по этому дурацкому замку грозовой завесы и его крышам (Будь он не ладен!) и улепётывать от огромных драконов. Но самое приятное это то, что…

Играть проще. И это хорошо!

Да развернётся холивар!
Да развернётся холивар!

И может я сейчас посягну на какие-то сакральные вещи, но если вас есть возможность поиграть только 2 часа в сутки, то сложность Souls-игр ощущается не как интересный вызов, а как преграда, растягивающая геймплей и увеличивающая страдания.

Чтобы комфортно играть, нужно быть заметно сильнее врагов. Мне, например, было спокойно только когда разница в уровнях составляла +20–30 относительно мобов. Иначе, смерть от одного/двух ударов. Для чего нужен либо гринд, либо превозмогание врагов которых за 2 часа не одолеть.

Прикольно? Как по мне — так себе геймплей если честно, да и на 100% прохождение игры явно не потянет. Но когда ты играешь вдвоём. Охохо.

Вы всегда можете обсудить тактику, где один будет отвлекать, а второй бить. Всегда можно переключать внимание с одного из вас на другого и каждый раз спасать друг друга от смерти прямо перед последним ударом. Можно разделить между собой бесконечные атаки босса, а не ждать пока он высрет в тебя 5 атак, оставив маленькое окошко для одного твоего удара. А можно вообще ничего не обсуждать и просто ворваться с воплем на огромного великана и вместе пытаться выжить, пытаясь завалить его вызвав в подмогу еще двух фантомов.

И для меня это было ГОРАЗДО веселее, чем когда я один пробирался через весь этот контент превозмогая мир и их боссов.

Для примера: был у нас момент, когда мы дрались с рыцарем горнила перед ФЕСТИВАЛЕМ. Один из нас ходит с огромным мечом (да да, я читаю берсерка), а второй с кинжалами на кровотечь и гниль. И пока один оглушал врага и танчил его на себя, второй молниеносными ударами накапливали ему эффекты и разрывал ему пятую точку. И, честно сказать, в одиночку я бы колупал его не меньше недели, а вот вдвоём мы справились за два вечера. Опыт очень схож с битвами в ММО.

На первых порах мы еще не знали, насколько длинное приключение нас ждёт
На первых порах мы еще не знали, насколько длинное приключение нас ждёт

Для справедливости Маления, со своим известным танцем, в коопе остаётся не менее адской. Но теперь хотя бы появляется шанс выжить: можно разделить её внимание между собой, чередовать агр, пытаться хоть как-то контролировать её хаос.

Но даже при слаженной игре и чётком распределении ролей мы одолели её только на 30+ заходе. И теперь я тем более не понимаю, как люди убивают её в одиночку, ведь в видео на YouTube она выглядела даже ласковой.

И всё это огромный плюс! У тебя действительно появляется возможность пройти игру и преодолеть все эти испытания. Один я бы 100% забросил игру и даже не пытался бы её пройти, но когда рядом с тобой друг, который так же, как и ты, горит местью и желанием к победе, это больше вдохновляет на победу. Можете спросить у людей которые поиграли в  Nightrain, как им кооп опыт в этой игре.

А ещё один из огромных плюсов — это возможность делиться предметами и рунами. Вы просто не представляете, насколько это круто! Просто взять и отдать другу руну, чтобы он быстрее поднял уровень. Или вот вы сражаетесь с мобом, у которого нужные вам ботинки, а тебе они постоянно не выпадают. Напарник может в этот момент просто взять и отдать тебе их, потому что ему они уже выпали. И всё! И не нужно фармить одного и того же врага по двадцать-тридцать раз чтобы собрать фул сет. Играть так гораздо комфортнее, и игра не превращается в бесконечный гринд.

Играть сложнее? И это хорошо!

При одном виде вспоминаю с отвращением, не говоря о его «улучшенной» версии
При одном виде вспоминаю с отвращением, не говоря о его «улучшенной» версии

Но не стоит думать, что игра становится лёгкой прогулкой, как только подключается напарник. Мод сам подстраивает сложность под вашу команду и количество человек. И нужно отдать должное: некоторые боссы попьют у вас крови знатно.

Например, Астель, Рождённый Бездной, явно задумывался для боя с одним персонажем. Эта тварь постоянно телепортируется от одного игрока к другому, скачет по арене туда-сюда, и в какой-то момент мы просто сдались. В итоге один из нас умер и второй прошёл его в одиночку, потому что вдвоём с ним сражаться было практически невозможно. Опыт я скажу ооооочень своеобразный, так как не забываем — ХП у босса было Х2 из-за количества персонажей в сессии.

Скорее душный чем сложный
Скорее душный чем сложный

А чего стоит финальный босс — Зверь Элдена. Да, по идее он и должен быть сложным, но тут он скорее ломается из-за вас. Вы оба скачете на лошадях по бесконечной арене, а эта тварь всё время норовит провалиться вниз и уплыть в другой конец карты. Добегаешь до него — он принимает твой удар, сносит тебе половину хп в ответ и уходит как можно дальше от вас двоих, чтобы вы снова гонялись за ним. 1 битва с ним длилась в среднем по 30 минут.

Типичная ситуация, пропрыгать сложный этап платформинга и найти «достойную» награду
Типичная ситуация, пропрыгать сложный этап платформинга и найти «достойную» награду

Но боссы не единственное препятствие, которое встанет у вас на пути. Одно из «прекрасных» развлечений вдвоём это платформинг. Тут такое дело: ваши модельки в игре физические объекты, вы не проходите друг сквозь друга, а часто врезаетесь, как в стену. И самый неприятный момент — вы не можете встать друг другу на голову.

Из-за этого любые прыжки рядом или друг на друга двигают вашу модельку вбок чтобы она как-то туда поместилась. Поэтому, например, Карианский читальный зал нам приходилось проходить по несколько раз (и потеряли там не одну дугу на профессоре Мириаме). Сколько раз мы падали в священной башне звёздных пустошей вообще не сосчитать. А сколько раз срывались с деревьев в низовье глубокого корня из-за сломаных гаргулий, кидающихся взрывными горшками, потому что не могли договориться, кто первым пойдёт —даже не хочется вспоминать.

Мы не смогли смириться с поражением. И куда нас это привело…
Мы не смогли смириться с поражением. И куда нас это привело…

А судьи кто?

Но давайте чуть отойдём от геймплейных особенностей и рассмотрим поближе сюжетную составляющую. Если подумать, что даёт этот мод в отличие от изначальной игры, то мы получаем очень интересный опыт.

Пока мы бок о бок сражались с бесконечным количеством боссов, прогуливались по великолепным локациям и прикрывали спину друг друга, каждый из нас придерживался своих целей. Пока я хотел вознестись вместе с Ренни, моя вторая половинка придерживалась исхода, где она поклоняется божеству яростного пламени и сжигает дерево, обрекая этот мир на полное сожжение.

Но что дальше?
Но что дальше?

И с таким нарративом мы шли всё дальше и дальше. Постепенно встречая квестовых и побочных NPC, всё чаще принимая разные стороны и по-разному смотрели на происходящее. Наши взгляды расходились всё сильнее. И к финалу, когда оставался только Радагон, мы уже ощущали друг друга соперниками, временно объединившимися ради последнего боя.

Когда вы еще не враги, но уже и не одна команда
Когда вы еще не враги, но уже и не одна команда

И после победы над Зверем Элдена мы оказались на пустой, мрачной арене. В воздухе повисла тишина, и именно здесь каждому из нас предстояло выбрать, какой рунной наполнить этот новый мир. Я смотрел на неё, она смотрела на меня. Мы оба понимали: сейчас решится судьба всего пройденного приключения длинной в 100 часов.

Правда исход всего решился не так эпично как эта картина. Камень, ножницы, бумага. Один раунд. Один исход для мира.

И началась новая эра

Пришла пора всё исправить. Расплавить всё в жёлтом пламени хаоса. И вернуть единство этому миру
Пришла пора всё исправить. Расплавить всё в жёлтом пламени хаоса. И вернуть единство этому миру

Послесловие

Спасибо что прочитали этот текст, он пылился у меня почти больше месяца, но наконец-то я понял как сделать так, чтобы он читался в более-менее удобоваримом формате и хоть немного передал вам ту толику развлечения что была у нас.

В  Elden Ring много величия. Но оно раскрывается не сразу. И если вам, как и мне, было сложно заставить себя играть в одиночку и в какой-то момент игра вас задушила, без раздумья ставьте этот мод. Идите с другом, женой, братом, кем угодно. Потому что этот мир гораздо ярче пылает, когда ты не один.

Всегда приятнее коротать время у костра с кем-то
Всегда приятнее коротать время у костра с кем-то

И как показала моя практика, если в этой тёмной сказке рядом есть тот, кто скажет: «Твою мать, он опять прыгает!» — она станет только лучше.


5.3K
4.2
2 851 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Сам я игру прошёл на все ачивки без гринда и фарма

Вижу. Горшок на голове не жмёт? XD

Пробовал данный мод для Dark souls 3, спустя года 4 как прошёл целиком соло, в целом опыт неплохой. Забавное количество багов присутствует, например, враги не всегда восстают или мобы из которых появляются здоровые черные змеи не возвращаются в изначальное состояние. А в целом мне показался этот опыт значительно скучнее, чем одиночное прохождение. Но мой напарник неопытен в этом жанре, а мучаться с фармом углей нам обоим не хотелось, так что данный мод очень пригодился. А что касается осуждения и тд, мы же все в игровом сообществе, какая разница как Вам более удобно проходить игры, если есть возможность прикоснуться к разным играм это же здорово. Да, мастер Миядзаки сделал игру с повышенным порогом вхождения, но что теперь не знакомиться с играми из-за того, что меньшая часть игрового сообщества может выразить свое малоаргументированное «фи». Если получили удовольствие — игра свою задачу сделала. А уж как вы его получили, играя на танцевальном аппарате или в бесшовным кооперативе, вторично.

Не знаю, мне не показалась она через чур лёгкой :)

К сожалению, на одиночное прохождение достаточно много времени необходимо (будучи даже знакомым с игрой, целиком прохождение с 1 лвл и до конца дополнения у меня заняло 132 часа), некоторые боссы, такие как Маликет или тот же Зверь Элдена занимают большое количество времени и попыток. Так что создателю этого мода однозначно респект, сделал то, что фромы годами намеренно от нас скрывали))

Если ещё Shadow of the Erdtree не прошли, стоит хотя бы ознакомиться с порядком прохождения зон — просто квинтэссенсия миядзаковского «пойди туда не знаю куда, найди то не знаю что».

Про сложность в коопе ещё добавлю что т.к. играется всё без подключения к серверам — сообщений-подсказок от других игроков, которые вероятно должны были помочь в навигации, не видно.

А в целом мне показался этот опыт значительно скучнее, чем одиночное прохождение.

Отчасти понимаю о чём речь. Особенно в моментах когда ты подходишь к чему то очень монументальному.

Но опять же, видимо мне повезло и я это испытал и в коопе. В одиночку не увлекла как не пытался

и без того простой игры, если твой iq имеет хотя бы двухзначное значение, а затем нафантазировал причин, почему такой мод — это здорово ))

Зато весело. Вот у меня друзей нет, мне там скучно.

А ты сам уже прошёл эту (по твоему мнению) игру для умственно отсталых? И если да, то зачем?

Она не лёгкая, она более приветливая к новым игрокам)

если твой iq имеет хотя бы двухзначное значение

Да причем тут IQ-то? В сосаликах он в принципе не требуется, главное чтоб реакции хватало вовремя перекатываться...

Прошёл игру дважды с полной зачисткой, сначала на релизе пиратку, а как вышла допка решил купить ради ачивок. Удовольствие получил огромное, но желание пройти её с напарником так меня и не покинуло. Возможно ещё через пол года — год найду себе соратника и таки пройду игру с модом

Хорошо, что ты не такой казуал. Хочешь, я похвалю тебя за то, что ты сам, своими руками прошел аж целый Elden Ring?

Мы (я и мои глисты) вполне уловили смысл. Ты в попытке посильнее оскорбить автора зачем-то заодно обесценил и игру.

Я сказал, что игра настолько простая, что для ее прохождения хватит и двухзначного IQ

Другими словами — игра доступна даже для людей с IQ 10+. У меня возник закономерный вопрос, зачем же играть в настолько примитивную (я не могу придумать эпитет сильнее) для тебя игру. Более того, если ты от такой простейшей (по твоему мнению) игры получаешь удовольствие, то почему высказываешь такое сильное «неодобрение» автору с его подходом?

Понятно. Жаль, что тебе пока не попадались сложные игры. Они совершенно точно существуют.

То есть он не прошел игру в соло, так как она изначально задумывалась, накатил мод и теперь рассказывает, как это интересно.

Ну да. И не понимаю твоей резкой реакции на это.

Что теперь ни во что не играть?

Справедливо. Но это ко всем относится, нет? Или автору надо в какой-то комиссии запрашивать разрешение на способ прохождения игры? Или вообще не играть?

Тут соглашусь. Играл в первый DS, она по сравнению с ней и быстрее и понятнее что-ли

просто квинтэссенсия миядзаковского «пойди туда не знаю куда, найди то не знаю что»

Мастер доходчиво объяснил что такое вершина ВЕРТИКАЛЬНОГО ГЕЙМПЛЕЯ. На сколько я люблю мир изучать, но тут понять логику, как дойти от точки А до точки Б, может помочь только Микела. Я локацию не вспомню, но в нее единственный способ попасть через дом, где живет Мессмер, попал максимально случайно, когда искал по гайду последние осколки. Я даже предположить не мог этот маршрут…

Ну, а подсказки крайне редко полезные. За призрачными стенами не такие суперважные вещи как правило. Ну, а про собаку впереди и то что мы не имеем права почитать забавно всегда, но терпимо если этого не будет.

Интересно, у меня как раз наоборот была ситуация. Вторая часть задушила, а вот первая увлекла, но пока до конца не осилил.

Спасибо за совет, похоже придется опять поселиться в wiki😅

Но не стоит думать, что игра становится лёгкой прогулкой, как только подключается напарник. Мод сам подстраивает сложность под вашу команду и количество человек. И нужно отдать должное: некоторые боссы попьют у вас крови знатно.

Ну вот тут хз, проблема не в хп и там что «два человека значит в два раза больше урона». А в том, что боссы просто не готовы к двум+ человекам на арене. И это даже не проблема мода, как бы в основной игре у тебя есть классические призывы (неписей или игроков) и колокольчик с призывами… и с ними уже всё становится плохо.

Тип тот же парный босс перед фестивалем — дропаешь лучницу стационарную колокольчиком, всё, рыцарь Горнила будет 1.5-2 минуты медленно идти к ней, попутно прыгая из стороны в сторону. Астель и финальное Недоразумение просто хрень вместо боссов, будем честны. Ну или пример из ДЛС, Реланна, которой можно просто закоторотить мозги напрочь так, что она будет крутиться волчком… и которая просит призвать непися ради сюжета если что...

А кому-то они сложные, и что с того? Люди разные, у всех разная скорость, усидчивость, доступное время. Сделали платины круто. Мне первый дарк не зашел, при том что остальные понравились. Безумно скучные боссы и муторная дорога до боссов. От первой части я больше получил бы удовольствие, играя в коопе. И дело не в сложности, а в занудстве. Мир элдена куда более масштабный, в чем проблема поиграть вдвоем? Я соло прошел, могу и в кооперативе пройти. Вопрос в получении удовольствия от игр. Если Вам нравится фармить ковенанты — здорово, тут у человека хорошие эмоции от кооперативного прохождения.

О нет, вы все играете неправильно и получаете удовольствие, остановитесь, играйте как правильно.

Читай также