Вчера Вчера 26 2022

По каким франшизам можно сделать XCOM?

+9

В свете относительно недавнего анонса  Star Wars Zero Company я задумался — а по каким ещё известным франшизам можно сделать X-com? (ну или XCOM, учитывая что многое в оригинале всё-таки устарело) Ведь по-сути новая игра по «Звёздным войнам» копирует все основные идеи серии — тактические бои, развитие базы, прокачку бойцов, и даже исследования в каком-то смысле — вместо них тут разведка, которая позволяет получить бонусы или иные преимущества в миссиях.

Разумеется, чисто теоретически приделать пошаговую тактику можно к чему угодно. Вон, сделали же Mario + Rabbids Kingdom Battle и Super Mario RPG как спин-оффы для платформера про усатого водопроводчика. И тем более, что помешает организовать создание базы, где тем или иным способом разрабатываются улучшения? Но я хотел бы рассмотреть именно примеры франшиз, где формула X-com будет смотреться наиболее органично или даже раскроет потенциал гораздо лучше, чем какой-нибудь экшен.

Итак, приступим.

1. Звёздные врата

Сериал «Звёздные врата — ЗВ1» по своему сюжету здорово напоминают X-com. В самом начале земляне не обладают никакими продвинутыми технологиями. Кроме самих звёздных врат, да и те используют лишь для простого перемещения между Землёй и другими планетами (а, как выяснится по ходу сериала, это далеко не единственное, на что способна эта система).

Однако, постепенно совершающие вылазки отряды приносят новые артефакты и новые знания, заключают союзы с нациями других миров. Постепенно на базе скапливается приличный арсенал оружия Гоа’улдов, Древних и других цивилизаций. И, разумеется, всё это начинают исследовать американские учёные.

Таким образом от сезона к сезону у героев набирается опыт, совершенствуется оружие и даже сами они получают «улучшения» (Тил’к может обходиться без сибмионта-гоа’улда, Джек О’Нил получает перки, связанные с ДНК древних, и так далее). К середине сериала у землян появляются собственные космические корабли (вначале, истребители, а потом и корабли-носители, способные к межзвёздным перелётам). В общем, всё по заветам X-com.

Если сделать игру по сериалу, именно по всему сериалу, а не его небольшому отрезку, как в  Stargate: Timekeepers, то формат X-com подойдёт как нельзя лучше. Правда, для этого придётся пожертвовать связью со многими сюжетными линиями — кампания со свободным выбором, какие технологии изучать и кого посылать на какие планеты, определённо не сможет во всём следовать событиям шоу. Впрочем, сюжеты отдельных эпизодов можно вставить как случайные события.

2. Wing Commander

Серия космосимуляторов  Wing Commander когда-то была передовой в плане графики, постановки и даже подачи сюжета. Ещё и была определённая нелинейность за счёт выбора в диалогах с друзьями или начальством между миссиями.

А вот именно с командованием у игр было не очень. Лишь несколько базовых указаний ведомому. Что в какой-то степени и понятно, ведь основное внимание в бою у игрока направлено на радар и показания приборов. Не до размышлений о боевой формации эскадрильи, когда пытаешься стряхнуть врагов с хвоста.

Другое дело, если сделать игру пошаговой! Да, стратегии и тем более тактики про управление авиацией попадаются не часто. Но это как раз лишний повод сделать проект в нише, которую ещё не успели перенасытить. Тем более, что речь уже не о воздушных боях, а битвах в космосе, где простор для манёвров в трёхмерном пространстве гораздо шире.

Разумеется, развитие базы, с которой стартуют наши космолёты, будет вполне естественной добавкой между боями. По аналогии с (обещаниями) Star Wars Zero Company можно сделать и всякие дополнительные разведывательные миссии, которые проходят без участия игрока, но на которые надо тратить ресурсы (материальные, либо влияние).

Сюжет игры можно сделать повторяющим кампанию одной из выпущенных игр, либо рассказать о новой войне человечества с килрати или другой враждебной цивилизацией.

В целом должно получиться что-то похожее на  Battlestar Galactica Deadlock.

Охотники за привидениями

Франшиза Ghostbusters определённо переживала за своё время взлёты и падения. Последнее время она чувствует себя вроде бы неплохо, да и игры про охотников за привидениями (в том числе и приличного качества) имеются. Правда основа у этих игр — экшен, но в некоторых есть прокачка, как самих охотников, так и их снаряжения и «базы».

Даже в самой первой игре был «стратегический слой», где вы ездили по городу чтобы находить дома, где распоясались духи. Так что эта часть геймплея в духе X-com, где ваш доход и репутация зависят от того, скольких людей вы спасли от потустороннего террора, уж точно будет смотреться естественно. Остаётся лишь превратить бои из экшенов в пошаговые.

Согласен, что это может быть не тривиальной задачей. Но во многих фильмах и эпизодах сериалов (да их было несколько за историю IP) героям то и дело встречаются противники, к которым нужен уникальный подход. Так что вполне можно было бы сделать миссии в духе Into the Breach. Чтобы игроку надо было поломать голову над тем, как расположить бойцов, использовать особое оборудование, скрестить лучи (или не скрещивать) и так далее.

Учитывая, что сама франшиза уже давно расщепилась на несколько альтернативных вселенных, то сюжет игры можно сделать каким угодно, лишь бы в его рамках у игрока была возможность относительно свободно развивать свою контору «Охотников за привидениями».

Гарри Поттер

Hogwarts Legacy показала, что у франшизы есть потенциал не только в рамках одной книжной серии и не только лично про Гарри. И раз так, то можно сделать игру про «Первую Магическую Войну» или любой новый конфликт волшебников. Будет этакий аналог  Phantom Doctrine — эта игра была посвящена шпионажу, так что вместо изучения чужеродного оружия много внимания там много внимания было уделено уделено скрытности и интригам. Но только здесь ещё будет волшебство.

Различные магические артефакты и экзотические правила лора, созданного Дж.К.Роулинг, смогут заметно разнообразить и возможности глобального режима и условия тактических боёв. В последних, разумеется, логично сделать акцент на заклятия и контр-заклятия и всякие побочные эффекты.

И, конечно же, не стоит забывать об изготовлении зелий и всяких магических ритуалах. Всё это будет идеально подходить для активности на базе.

Метро 2033/Метро: Исход

Именно сценарий «Исхода» подходит для формата «X-com в постапокалипсисе» как нельзя лучше. Ваш мобильный лагерь, на котором вы ищите место для основания нового поселения, может стать гораздо комфортнее, безопаснее и эффективнее после разного рода улучшений. Или можно начать сюжет уже с постройки собственно поселения. Тоже возможности для апгрейдов, исследований и сбора ресурсов будут в тему.

Что касается боёв, то тут всё опять же по аналогии. Тем более что игры вроде Jagged Alliance и недавно вышедшей в ранний доступ «Спарты 2035» показали, что все тактические приёмы и уникальные умения бойцов работают с реалистичным оружием также хорошо, как и с инопланетным.

Собственно, сюжет даже не обязательно привязывать к уже известным персонажам. По вселенной «Метро 2033» есть книги про метро в других городах. Точно также можно сделать историю о развитии совершенно нового поселения, обеспечив игроку максимальную свободу от канона.

А можно сделать игру и про какой-то масштабный конфликт в самом метро. В этом случае можно ориентироваться на  Enemy Infestation, где у нас есть распространение каких-то неизвестных тварей, исследование которых и должно принести нам лучшее оружие, защиту и другие преимущества, которые позволят победить. А между тем добавить необходимость сбережения текущих ресурсов и защиты мирных жителей на станциях.

The Secret World

Хотя сейчас эта франшиза не так известна, как предыдущие,  The Secret World была одной из самых ожидаемых игр 2012 года. Да и сейчас эта MMO (и её бесплатный перезапуск Secret World Legends) остаётся достойной игрой, обладающей великолепной атмосферой, проработанным сюжетом, и одним из самых необычных сеттингов.

«Тайный Мир» — мир городских легенд, заговоров и лавкрафтовских ужасов. Действие происходит как раз в районе 2012 года (то есть на момент выхода игра была буквально про современность) и мы играем за «пчелу» — так называют людей, которым пчёлы с Мирового Древа подарили магические способности и возможность использовать «колодцы анимы» для воскрешения, если их вдруг убила какая-то тварь. Да, авторы реально постарались, чтобы игровые условности были объяснены лором.

Разумеется, бойцов с подобными способностями только и мечтают заполучить три самых могущественных тайных общества — «Тамплиеры», «Иллюминати» и «Дракон». Так игроки присоединяются к одной из фракций и отправляются расследовать таинственные инциденты, произошедшие на Острове Соломона (находится у побережья США), запретной долине в Египте, и лесах Трансильвании.

Разумеется, там выясняется, что всё происходящее связано заговором, а потом сюжет приведёт в Токио и даже Африку. Но это уже частности. Главное, что уже на старте у нас есть три могущественные организации (и несколько организаций поменьше), у которых имеются базы, оружие и рекруты с прокачкой и особыми способностями. То есть фактически всё, чтобы создать отряд и направить расследовать очередную подозрительную активность на карте.

Кого встретит наш отряд? Лор TSW изобилует всяческой живностью и нечистью от классических вампиров, демонов и зомби, до Ктулху, джиннов, сумасшедших роботов и мутировавших грибов. При этом заданием может быть не только зачистка местности, но и захват образцов на опыты, либо расследование причин инцидента, либо добыча артефакта, либо создание новой базы — если вы играете на за рядового бойца, как в ММО, а за командира среднего звена, то у вас может быть множество собственных планов и директив от начальства.

Кстати, в Secret World Legends (напоминаю, это бесплатный перезапуск TSW) у игроков есть бонусная активность — получать на попечение рекрутов и посылать их на миссии. Самих рекрутов и миссии вы не видите, но на основе описания вы должны подобрать наилучшего кандидата и снаряжение для задания, чтобы увеличить вероятность успеха (и соответственно получения бонусов и ресурсов). Совсем как отправление подопечных на особые задания в XCOM: Chimera Squad! Остаётся только заиметь собственную базу для операций (и в TSW такие аванпосты разных организаций уже встречались) и вы уже заправский икс-командир.

Отмечу ещё, что помимо The Secret World (и её перезапуска) Funcom выпустила по вселенной игры хорроры The Park и Moons of Madness (первая, правда, ближе к симулятору прогулки), пугательный экшен на двоих Hide and Shriek, а также головоломки The Black Watchmen и Cyrano Story. Так что расширение вселенной в другие жанры уже идёт. А учитывая, что среди проектов Funcom есть Mutant Year Zero: Road to Eden, попытка сделать что-то с пошаговой боёвкой также не будет чем-то экстраординарным.

Итог

Получилось 6 франшиз, 6 вселенных, которые, на мой взгляд, могут быть неплохо раскрыты в игре, сделанной по формуле X-com. А по каким IP подобные игры заинтересовали бы вас?


Wing Commander 3: Heart of the Tiger

Платформы
PC | Mac | PS | 3DO
Теги
Дата выхода
30 декабря 1994
48
3.6
19 оценок
Моя оценка
128
4.0
56 оценок
Моя оценка

Metro: Exodus

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Stadia
Теги
Дата выхода
15 февраля 2019
4.9K
4.3
3 192 оценки
Моя оценка
4.3K
3.6
2 068 оценок
Моя оценка
38
3.0
4 оценки
Моя оценка
54
3.0
12 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Да в таком формате что угодно можно сделать, хоть постапок, хоть киберпан. Любой техногенный сеттинг можно реализовать в виде тактики с прокачиваемым хабом. И это будет даже интересно людям, а то всего этого не так что бы много выходит. В основном фентези всякое.

Не забываем про Wing Commander Armada, хотя там конечно пошаговая лишь глобальная 4х стратегия в её упрощенном виде — а сами бои в реалтайме или просчет компьютером.

Фолычы уже есть и Shadowrun киберпанк тематика. Hard West про дикий запад. По вахе механикусы. По Шестерёнкам тоже есть. Да даже американский футбол пошаговый есть. Лично я жду, что-то похожее Mutant Year Zero, но в сеттинге недалёкого будущего или средневековья( с такой или похожей механикой стелса как в Mutant)

По каким угодно франшизам, хоть ассасинам, хоть по Halo или Killzone. По Killzone кстати уже была, пусть и не пошаговая тактика, но довольно неплохая Liberation.

Да необязательно техногенный. Мистический в 18-19 веке, например, делается легко. Берем город, базу, всплески мистической активности, стреляющие и постепенно обретающие силы собственные юниты, исследование того, с чем сталкиваемся. Даже перехваты в некотором роде можно вписать, было бы желание.

Я вообще удивлен тому, что, например, клонируя Соулсы легко ушли в клонирование побочных механик, которые ну как бы можно было бы и проигнорировать, а ключевые механики как раз меняют. А в «клонировании» XCOM ограничиваются двухфазной пошаговой системой, игнорируя все побочные механики. А про игнорирование классических X-COM вообще молчу.

Да по любой франшизе при желании можно пошаговую тактику сделать. Хоть по Half-Life: повстанцы будут сражаться за свою независимость.

Эх, а я бы очень хотел пошаговую тактику, но в приземленном сеттинге, просто с тактикульными солдатиками и хорошей кастомизацией. Да, я знаю, что есть похожие игры, но было бы круто что-то с размахом и хорошим бюджетом.

По Dark Souls можно сделать. А потом постить в каждом паблике: игры, похожие на Dark Souls, где будет находиться данная игра. И пофиг, что игра вообще в другом жанре. Да +100500 метроидваний?

И писать триллион новостей типа «Dark Souls от мира тактических игр».

Судя по настольным играм и NFS с Driver — можно сделать XCOM.)))

«Гонка: жара на трассе» и «Дорога ярости: Вендетта»

Просто не вижу тут что то интересное в самих франшизах — в геймплейном плане. Если это будет чисто копирка XCOM — разве это не будет скучно?

Мне нравится, что разрабы XCOM сделали в Marvel's Midnight Suns. И в Phoenix Point отлично придумали механику стрельбы (после нее, мне трудно вернуться в XCOM 2).

Просто перечисление франшиз… ну такое

А бои — только самому летать

Или отдать всё на откуп компьютеру, который сам просчитает, кто победил, и выдаст результат.

Самое близкое по ощущениям к Dark Souls по жопоразрывательно-бесчестным из пошаговых — это Natural Doctrine :) Вот там рейжквит в первой же миссии (после обманчиво понятного туториала) обеспечен — хотя я видал в инете ценителей, которые освоили боевую систему и наслаждались...

Забавно видеть упоминание Phantom doctrine в контексте гипотетической игры по Поттериане, а не в контексте позже упомянутому Secret World

Только почему у Х франшизы своя версия XCOM будет интереснее чем у Y, строго говоря не указано. Лично с моей точки зрения это выглядит как чистая вкусовщина на любителя конкретной вселенной. Я с тем же успехом могу накидать Х своих вариантов объясняя почему они будут хорошо подходить под указанные рельсы, но не предлагающие ничего нового.

Тогда как у уже существующих примеров типо Gears, Phantom или Phoenix есть свои отличительные фишки помимо сеттинга. Phantom предлагает более развитую систему стелса, Gears более динамичный и агрессивный геймпей, Phoenix больше взаимодействия с фракциями на карте, последующее развитие и систему отсрела конечностей. И это я еще не упоминаю последователей типо Mechanicus, Chaos Gate — Daemonhunters​, King Arthur: Knight's Tale, TROUBLESHOOTER: Abandoned Children, по причине того что еще мало времени на них потратил.

Есть то есть, но у фолов вообще ничего нет из такого. Хотя не помешало бы. У других, как вон правильно заметил товарисч Haru, обычно порядок хода из двух фаз, укрытия и всё на этом. С тем же Шедоураном забавная штука что оно вообще выглядит как демка по отношению к тому что происходит на столе в бою, да и вообще тот ТраблшутерАС играется ближе к ШР, чем все игры, имеющие профильные названия. У вахи тоже вечно такая тема, что огрызки от механик в видеоигры попадают.

И как бы игры есть, но даже до ХСОМ, несмотря на то что там достаточно простые правила, мало что может дотягивать. А с базой так вообще у всех плохо.

Другое дело, если сделать игру пошаговой! Да, стратегии и тем более тактики про управление авиацией попадаются не часто. Но это как раз лишний повод сделать проект в нише, которую ещё не успели перенасытить.

Так-то пошаговая игра в сериале уже была — Wing Commander Armada, причем выполненная в формате 4х стратегии (хоть и сильно упрощенной). Да, там можно было разруливать битвы личным участием, но тогда и количество врагов сильно урезалось, так что адекватность результата сражения начинала вызывать вопросы.

Повторюсь ещё раз. Я перечислял франшизы, которые (по моему мнению) могли бы лучше раскрыться в формате XCOM, чем в других жанрах. Задачи придумать какое-то развитие геймплея для формулы я себе не ставил. Пусть для начала X-com: Apocalypse реализуют таким, каким он изначально задумывался.

Если считаешь себя искушённым игроком, можешь опубликовать в своём блоге список игр (или возможных фич), которые бы развивали геймплей XCOM. Может косарём наградят.

Ух ты! Как-то я эту игру упустил, хотя вообще старался выбирать только те франшизы, где подобного ещё не было.

Только, как я понял, там пошаговая только стратегическая часть, где строишь базы и собираешь ресурсы. А бои — только самому летать.

Читай также