Stargate: Timekeepers: Обзор тактики по «Звёздным вратам»
Не Commandos, но очень хотели
Не так часто выходят хорошие стелс-тактики. Тем более по культовому сериалу «Звёздные врата: SG-1». Да ещё и от опытных авторов из студии CreativeForge Games, ответственной за тактики Hard West и Phantom Doctrine. Угадайте, какое слово в этих трёх предложениях оказалось лишним. «Хорошие»…
Системный лорд умер — да здравствует системный лорд!
Да, у Stargate: Timekeepers есть проблемы, хотя все данные для хорошей игры налицо. Сюжет тут вполне оригинальный, способный заинтересовать поклонников сериала. Действие разворачивается одновременно с финальными событиями седьмого сезона «Звёздных врат SG-1». Напомним, что сериал, как и оригинальный фильм 1994 года, рассказывает о том, как на Земле нашли титульные врата, позволяющие путешествовать между мирами.
Путешествовали в основном члены пентагоновского спецотряда SG-1, и в процессе они сталкиваются с самыми разными расами, опасностями и технологиями. Седьмой сезон примечателен тем, что там происходит много очень разных по эмоциям событий — тут и романтика, и драма, и хоррор, и отсылки к «Хищнику» в лице суперсолдат, и нотки комедии в эпизодах со съёмочной группой, пытавшейся снять документалку о спецотряде.
Но Timekeepers отталкивается от ключевой битвы за Антарктиду, в ходе которой был уничтожен флот системного лорда Анубиса — это один из самых опасных лидеров жестокой расы гоа’улдов, подчиняющей тела и разум других существ. Именно с её представителями сражался отряд SG-1 на протяжении многих сезонов, ища также древние технологии и союзников среди других рас.
Но даже после такой важной победы покой им только снится. Герои игры во главе с командиром Евой Маккейн получают задание помочь сопротивлению расы джаффа, нанести удар по армии Молоха (это один из главных злодеев всего сезона) и заключить важный союз. Естественно, на место Анубиса приходит новый системный лорд гоа’улдов, и во время сражения с ним команда застревает во временной петле, из которой нам и предстоит выбираться.
Миссий много, и они довольно разнообразные — мы предотвращаем ритуал жертвоприношения, замаскировавшись под важную жрицу; спасаем пленников; дерзко захватываем транспорт на вражеской базе; выводим из западни конвой, решая, по какому пути отправиться — можно умыкнуть технику врагов или обезвредить их ловушки. Нередко герои оказываются разделены, и сценаристы перебрасывают нас от одного к другому. В ходе одной из миссий Ева Маккейн вроде бы даже получает смертельное ранение, порождая интригу, выживет она всё-таки или нет.
Каждому по потребностям!
Помимо Евы нам доступны ещё несколько персонажей, у каждого из которых есть уникальные умения, вполне укладывающиеся в концепцию стелс-тактики наподобие Commandos и проектов Mimimi Games. Кто-то умеет стрелять из снайперской винтовки, кто-то взламывает дронов, кто-то даже способен копировать внешность врагов с помощью голографического девайса.
Инопланетная воительница А’та из числа повстанцев джаффа орудует посохом, ворует у врагов боеприпасы, ползает по лианам и крепит альпинистские крюки, чтобы помочь забраться остальным. А представитель расы унас пользуется помощью своего маленького спутника. Только некоторым доступно специальное оружие, позволяющее обезвредить суперсолдат гоа’улдов. Кроме того, Ева ценна тем, что способна делать бронированных врагов уязвимыми к оглушающим ударам.
Но при этом все так или иначе умеют отвлекать внимание противников, приманивать их, оглушать одним ударом, связывать и переносить тела. И у многих есть ослепляющие/оглушающие гранаты или их аналоги. О такой мелочи, как возможности прятаться в кустах, и говорить не приходится. Кроме того, разрешено в любой момент включить тактическую паузу, чтобы раздать приказы подопечным, а потом нажать кнопку «Выполнить» или даже «Синхронизировать» — зачастую это становится нашим главным инструментом.
Прокачки как таковой нет, но её аналогом можно назвать постепенное открытие новых персонажей с уникальными способностями. В ряде миссий приходится выбирать, кого взять с собой на задание.
Плохой дизайн
Добавьте сюда не самую, конечно, современную, но вполне приятную графику и качественную озвучку. И что же могло пойти не так? Прежде всего, дело в примитивном, морально устаревшем дизайне. Большинство карт представляют собой длинные коридоры с небольшими ответвлениями, которые под завязку наполнены врагами — те стоят друг напротив друга или патрулируют местность, покрывая почти все зоны видимости.
Более интересный дизайн и ситуации, конечно, встречаются, особенно поначалу — показательны миссии с конвоем и ритуалом, где мы должны переключаться между снайпером и другими бойцами, чтобы стрелок точными попаданиями прикрывал остальных. Также иногда можно использовать окружение, чтобы подманить гадов и обвалить на них что-нибудь тяжёлое.
Но обычно игра сводится к мучительным салочкам с конусами зрения солдат в попытке пробиться сквозь плотные кордоны противников. Вместо поиска изящных решений мы вынуждены посекундно включать тактическую паузу и по 20 раз кликать мышкой, надеясь на удачу и на то, что в этот раз подопечные с первого раза поймут приказ и не будут тупить.
Об уровне местного дизайна говорит следующий пример — в миссии с конвоем мы можем вырубить почти всех врагов, но не сможем её закончить, опустив мост или открыв проход для транспорта, пока не обезвредим нескольких патрульных в самом начале. Я их изначально просто обошёл и зачистил всю остальную карту, но оказалось, что гейм-дизайнеры хотели, чтобы игрок их убрал.
«Радости» этому процессу также добавляет почти полная бесполезность некоторых персонажей в тех или иных миссиях. Например, в задании про ритуал мы долгое время зачем-то таскаем с собой А’ту, хотя она пригодится только в последней трети миссии — куда проще было бы добавить её туда по скрипту.
Есть и нелогичность в некоторых умениях — местный хакер может исцелять дронами союзников, а вот себя почему-то не может. Другие способности, вроде голографической маскировки, разрешают применять только в избранных случаях и чуть ли не по скрипту. Ну и в целом большинство умений, скажем так, не блещут оригинальностью.
Некоторые заранее начали обвинять Stargate: Timekeepers в том, что она слишком сильно ориентируется на фанатов и для понимания событий нужно посмотреть как минимум седьмой сезон сериала. Так как я смотрел, это не стало для меня проблемой — игра ведь не просто так называется Stargate, да?
Настоящими бедами оказались примитивный левел-дизайн, утомительный микроменеджмент и топорный подход к накручиванию сложности — из-за этого игра, к сожалению, так и не достигла уровня Commandos и Shadow Tactics: Blades of the Shogun. Остаётся надеяться, что авторы проведут работу над ошибками, ведь пока вышла только первая половина первого сезона Stargate: Timekeepers — вторая ожидается также в этом году.
Плюсы: неплохая история для поклонников сериала; обилие героев с уникальными способностями; есть интересные миссии.
Минусы: примитивный левел-дизайн; утомительный микроменеджмент, осложнённый тем, что подопечные не всегда адекватно реагируют на приказы; не все персонажи и умения одинаково полезны.
Лучшие комментарии
Как-раз таки фильм и был спорным, а вот сериал SG-1, а потом и Атлантида и Вселенная раскрыли весь потенциал и оглядываясь назад, понимаешь, что всё это было бы невозможно показать в формате полнометражного фильма)
Почему же спорный сериал.
Sg1 был хорош, Араи были прекрасны, )Вархаммер ненадолго заглянул в SG). Атлантис уже не настолько классным был.
Серия, где корабль застрял во времени, за 2 секунды(кажется) до взрыва, я от нее до сих пор в восторге.
Похоронила франшизу не она, а канал Сай-фай, который сдвинул вещание сериала с прайм-тайма на неудобное время, что привело к падению рейтингов и как следствие к закрытию. Во «Вселенной» (это уже ИМХО) один из самых офигенных саундтреков кста
А мне и моей маме Атлантида нравится больше SG-1. Там герои более харизматичные, некоторая камерность добавляет шарма, но не до клаустрофобии Вселенной, а злодеи хоть и более «местечковые», но не менее напрягающие.
В SG-1 из злодеев круты были только Анубис и Балл. Злодеи до этого были злодеями недели. А прионы были слишком абстрактно имбовые.
Очень, конечно, жаль, что Stargate: Timekeepers оказался довольно слабым проектом. Особых надежд мы на игру не возлагали, но всё равно как-то обидно за вселенную сериала, что ли.
При прочтении сразу вспоминается некогда популярная фраза об йогуртах)
Почему сразу мертвая франшиза. Отличный фильм 1994, не менее крутые сериалы SG1 и безупречная Атлантида (где-то до середины 4 сезона). Спорная Вселенная, но когда она превратилась в вразумительный интересный сериал ее закрыли гении с СайФая.
Сейчас, да, увы, по ней ничего не выходит, но в сердцах всех фанатов она жива и есть надежда, что хотя бы Амазон (нынешний владелец франшизы) выдаст что-нибудь годное
Франшиза из прошлого. Интересно, остались ли фанаты данной серии?!
Помню крутой фильм из 90 го года. И немного спорный сериал.
Я думаю это неплохо когда пытаются возродить старые вселенные. Но не думаю что такая большая база поклонников у неё.
Без Курт Рассела не торт и не пироженка.
Подозреваю, проблемой может стать то, что помимо седьмого сезона надо посмотреть ещё шесть предыдущих?
Хорошо что про вселенную вообще вспоминают. Плохо что после атлантиса каждое вспоминание выгляди примерно так.
В целом согласен только не надо всратую и убогую вселенную которая похоронила франшизу сюда приплетать.