Друзья, всем привет! В этот раз я хочу поговорить об одиннадцатой игре легендарной серии Assassin’s Creed. Понимаю, что для многих геймеров Ассасин умер после четвертой части, однако, на мой взгляд, она заслуживает своего внимания.
Некоторые читатели/зрители знают, что я давний поклонник этой серии еще со времен выхода первой части. Совсем недавно, я начал перепроходить игры в порядке их выхода. Это позволило в осознанном возрасте оценить плюсы и минусы разных частей и составить некий топ. Как вы уже догадались, сейчас я добрался до Одиссеи.
Опережая негативные комменты, сразу скажу о своем восприятии мифической трилогии (Куда входят: Истоки, Одиссея и Вальгалла). На мой взгляд, эти игры нужно воспринимать не как продолжения Ассасина, а как интересное приключение в сеттинге различных эпох, с паркуром и механиками схожими с серией Ассасин. Поскольку игр, которые позволяют путешествовать по Древней Греции, Египту или Скандинавии практически нет, то эти части могут отлично заполнить такие пробелы. Помимо различных исторических событий и личностей, нам также будут встречаться мифические твари, божества и даже зомби.
Лично мне, как любителю истории и мифов, такой подход нравится. Если сравнивать Одиссею с Истоками, то разработчики сделали заметную работу над ошибками. Например, появился больший упор в ролевую составляющую, что разнообразит наше прохождение, ведь некоторые решения имеют свои последствия. Появилась интерактивная система диалогов, нелинейные квесты, а также возможность завести романтические отношения. Но обо всем по порядку.
Часть 1. Геймплей.
Первое, на что сразу обращаешь внимание — нам позволяют выбрать пол нашего героя. В отличии от Синдиката, мы не можем переключать персонажей, выбор делается один раз и до конца игры. Пол нашего героя не влияет на развитие сюжета, а несет только косметический характер. В своем прохождение я выбрал девушку, по имени Кассандра.
Как и в прошлой части, в Одиссеи присутствует система прокачки, которая изменилась в лучшую сторону. Теперь мы можем выбрать путь развития нашего героя по трем веткам:
Убийца — развивает полезные способности для скрытного прохождения, увеличивает урон атак из засады, при дальнейшей прокачке позволяет быть невидимым (если герой не двигается), а также испарять тела убитых, что выглядит как-то читерски.
Воин — название говорит само за себя. Мы развиваем навыки, направленные на прямой боевой контакт. Одна из моих любимых способностей в этой ветке — «Удар героя», где мы аки Леонид из фильма «300 спартанцев», пинаем врагов в сторону.
Ну и третья ветка — Охотник, где упор идет на дальние атаки, увеличивает урон лука и позволяет приручать животных.
У нас также есть пассивные навыки, которые открываются постепенно при посещении точек синхронизации. Например, одна из «казуальных» способностей позволяет ГГ не разбиваться при падении с любой высоты. На первом уровне способности урон от падения будет отнимать половину здоровья, а на втором, урон от падения не будет проходить вовсе.
Помимо прокачки героя, нам необходимо уделять внимание нашему кораблю (Прям как в Черном флаге). Улучшения корабля происходят за счет расходных ресурсов, таких как: кожа, древесина, железо и т. д., которые мы можем найти на просторах игрового мира. Что в свою очередь, значительно увеличивает его живучесть и урон, который наносят лучники и метатели копий. Однако, в такой прокачке есть и минусы. Для возвышения до легендарного уровня, требуется слишком много расходников, в особенности — древние таблички, которые мы можем найти в сундуках, когда зачищаем лагеря разбойников. Это значительно замедляет прокачку судна. Морские сражения выглядят все также интересно, можно таранить вражеские корабли или брать их на абордаж. Если в «Черном флаге» игрок мог нанимать матросов для восполнения потерь, то здесь нанятые солдаты дают пассивные улучшения корабля, одновременно можно использовать до 4х нанятых героев. Легендарные компаньоны открываются по мере прохождения сюжета, либо при покупке DLC.
Игровой мир разделен на 28 регионов, которые ограничены рекомендуемым уровнем героя. Если в Истоках мы плавно продвигались по локациям, постепенно открывая все регионы, то в Одиссее нас будут отправлять в разные точки Греции. К сожалению, основная сюжетная компания не позволяет изучить весь мир, но к счастью, у нас есть множество дополнительных квестов, которые дают такую возможность. На момент своего выхода, в 2018 году, это была самая большая карта в серии. Игрок мог изучить около 130 км² суши.
Поскольку действия игры проходят в ~430 года до н. э., мы оказываемся в разгар Пелопоннесской войны. Основными сторонами этого конфликта были Спарта и Афины. Каждый регион имеет определенную фракцию правящую в нем. Если мы будем убивать афинских/спартанских солдат, сжигать провизию, воровать казну, то это понизит влияние контролирующей стороны на регион. Что позволит принять участие в сражении за локацию. Правда все эти битвы выглядят очень однообразно и на сюжет не влияют. После нескольких таких сражений, признаюсь, я на них забил.
Как и в других экшен-рпг, здесь очень много различной брони и оружия, которые разделяются на разную редкость. Однако, лучшие сеты можно получить только с убийством всех членов культа.
Сюжетная линия местами искусственно затянута. У меня были ситуации, когда уровень персонажа был ниже основного задания на 4, из-за чего приходилось качаться, выполняя дополнительные задания. Небольшой осадок это оставило, ведь в тех же «Истоках» такого не замечал и развитие шло равномерно. В целом, дополнительные задания сделаны неплохо, хоть местами и наблюдаются однотипные миссии.
Некоторые читатели помнят, как много шума было вокруг микротранзакций в одиночной игре. Однако, в своем прохождении, я не заметил чтобы это сильно требовалось. Ресурсы спокойно добывались при изучении мира. Ну, а различная косметика на ГГ и его верного скакуна, вообще геймплейно не влияет на баланс игры и никак не усиляет персонажа. Поэтому, занижать оценку игре из-за «доната» я не буду.
Часть 2. Сюжет.
По мере прохождения, у меня возникали смешанные чувства. Какие-то миссии вызывали восторг и создавали эффект «вау», но какие-то были слишком одинаковыми или вовсе сводились в душнину, навивающую скуку. Я не отношусь к тем людям, которые закрывают мир на 100%, однако, старался выполнять большую часть квестов по мере их нахождения.
Основной сюжет строится вокруг нашего героя, который является внуком (или внучкой) царя Леонида. От дедушки нам достался наконечник копья, который наш герой использует, как оружие для добивания врагов или при убийстве из стелса. Однако, великим героем вырасти не удалось. Наш персонаж простой наемник, который за деньги выполняет различную грязную работу.
Взявшись за очередной заказ, выясняем, что нам нужно убить нашего отца, который, когда-то в детстве, сбросил нас со скалы. На этом этапе появляется первая миссия со свободным выбором прохождения. Лично я решил оставить отца в живых и убил своего нанимателя. В его вещах находим странную оперную маску, а из документов узнаем, что он был членом древнего культа Космоса. Недолго думая, герой отправляется на тайную встречу его членов. Там узнаем, что младший брат остался жив и возглавил этот культ.
В отличие от прошлых (не мифических) частей, здесь нет как таковых тамплиеров. Орден еще не придуман, поэтому здесь нашими антагонистами будут выступать культисты. Чтобы выйти на их предводителей, нам необходимо убивать менее значимых членов. Лично мне это напомнило систему рангов из Middle-earth (к сожалению, не такую проработанную) или Ghost Recon Wildlands.
Основная сюжетная линия местами выглядит не так интересно, как какие-нибудь дополнительные задания. Однако, по мере ее прохождения наш персонаж посетит не мало великих полисов Греции. Ему даже удастся познакомиться с такими великими личностями как: Гиппократ, Пифагор, Сократ и т. д. По ходу сюжета выясняем, что копье Леонида на самом деле является древним артефактом Предтеч.
Игра также позволит сразиться с древними мифическими существами, в лице: Минотавра, Медузы Горгоны, Сфинкса и Циклопа, которые на самом деле являлись стражами артефактов Предтеч. Благодаря паре крупных (платных) дополнений нам удастся побывать в Атлантиде и царстве Аида, их локации уникальны и друг на друга не похожи. Больше всего мне понравилось дополнение «Наследие первого клинка», где расскажут историю первого ассасина и даже позволяют осесть и завести детей. К сожалению, сам клинок ассасина нам не дадут. В финальной сцене дополнения нам покажут как будут расти наши потомки, пока не станут героями Истоков.
Лично для меня, самым крутым боссом в дополнениях был «Гекатонхейра». От него прям веяло атмосферой боссов из серии Souls.
Часть 3. Итог.
Что можно сказать об игре в итоге? Как минимум, это интересное приключение в большом мире Древней Греции: будет возможность повторить подвиги Геракла, сразиться с велики чудовищами, бороздить моря собирая сокровища, даже будет возможность поучаствовать в Олимпийских играх. Пейзажи Греции очень запоминающиеся, местами удивляют своей красотой, а иногда нагоняют жуть.
Assassin’s Creed Odyssey — это тот случай, когда интересно изучать мир, выполнять дополнительные задания, а основной сюжет может подождать. Местами игра сделана очень аркадно, но тем не менее, она мне понравилась, в особенности своим дополнением «Наследие первого клинка».
Однако, есть и минусы. Из-за того, что в игре много доп. заданий, которые могут познакомить с интересными персонажами, чаще всего их суть сводится к банальному принеси-отнести-убей-укради. Поэтому где-то на 80й час игры, на многие однотипные задания я не ходил. В особенности, меня разочаровало дополнение об Атлантиде. Его первая глава ужасно затянута и лишена логики персонажа в его поступках. На протяжении всей главы есть твердое ощущение, что наш герой пытается и рыбку съесть и косточкой не подавиться. Это раздражает, учитывая, что основная сюжетная линия позволяла выбирать стороны конфликта, действовать более вариативно, а в дополнении нас этого лишают.
Еще одним раздражающим фактором, являлись периодические переключения на героиню из нашего времени. Она не идет ни в какое сравнение с Дезмондом. Плоский персонаж, со странными мотивами и взаимоотношением с другими ассасинами, но зато является «Пророком». На мой взгляд, игра смотрелась бы лучше и ничего не потеряла, если бы эти сцены просто вырезали.
Тем не менее, я рекомендую смотреть на мифическую серию, как на интересную экшен-рпг в определенном историческом сеттинге, чем на историю из мира Assassins Creed. Поэтому, игру я оцениваю на 7 из 10. Рекомендую ознакомится всем тем, кто любит открытый мир, мифы и интересные приключения. Если же вы ждёте от неё, что-то на уровне первых игр, то спешу огорчить, ничего общего, кроме названия.
А играли ли вы в Assassin’s Creed Odyssey? Пишите об этом в комментариях.
Лучшие комментарии
Почему нигде никто не пишет, какие бесячие и надоедливые в Одиссее были наёмники? Только убиваешь одного и ТУТ ЖЕ обнаруживается второй, и так до бесконечности… Сначала это интересно, ведь в Истоках они тоже были, но ключевое различие — их было 5 или 6 за всю игру. А тут они постоянно ходят по региону в котором ты находишься, и каким-то х***** нутром чуют, когда ты вступил в любой бой, чтобы на всех парах туда прибежать.
Каждый бой с наёмником — это порой минус несколько минут игры, ведь они стероидные бычары с дерганнымм механиками и атаками, а также воистину с Юбисофтовским количеством здоровья. Зачастую они намеренно на несколько уровней сильнее тебя, чтобы убивать героя с одной стрелы (а боты не промахиваются), так что единственный выход — убежать, и желательно под воду. Их уровень не зависит от выбранной сложности игры.
И конечно же, они дико однообразные. Через пару десятков таких встреч замечаешь, что они выглядят одинаково, говорят одинаково и носят одни те же оружия. Победа над ними — это просто выученные механики их оружий, атак и атак их питомцев.
И не надо говорить, что от них можно откупиться. Уровень разыскиваемости повышается от выполнения квестов и практически любого действия в игре, а экипировка на сложности выше минимальной требует уйму ресурсов на прокачку. Так что никаких денег не хватит, чтобы откупаться на протяжении 60 часов игры.
Вообще-то, у Одиссеи ещё много проблем, о которых итак все говорят. Некоторые перешли по наследству от Истоков и предыдущих частей (вроде глупых ограничений по уровню), а некоторые появились только в этой игре (вроде никчёмных рпг механик). Но в целом у меня остались положительные впечатления от Истоков, и я незамедлительно купил Одиссею, начитавшись подобных «обзоров», и ожидая увидеть такую же игру, как предыдущая. Но пройдя её, могу сказать, что это ОДНА ИЗ ХУДШИХ ИГР, в которую я когда-либо играл. Лишь один вопрос у меня в голове — как можно было сделать так плохо? У них же был нормальный пример перед лицом, который они выпустили годом ранее. Не советую никому, вообще.
о, да) помню я завалил №1 наемника и думал, что мол ну вот, наконец-то я самая крутая наемница в греции. и не тут-то было. неа. там еще сто штук сгенерировалось(( ну какой смысл вообще
Смотрю одного стримера, который решил в начале года пройти недобитые ассасины. И от Одиссеи у него был абсолютно аналогичный опыт. От наемников горел дико.
Прошу прощения, а в чём спор? То о чём я написал выше факты, они свободно проверяются)
Спорить о том, что такое рпг, а что нет можно вечно. Но факт остаётся фактом. Когда в игре, где мы изучаем память одного реально существовавшего человека(в мире игры), пол которого точно не известен(пускай)-это одно. Но когда этот человек появляется в реальности и его пол меняется в зависимости от твоего выбора в начале игры- это уже какая-то дичь.
Да это я просто к слову о том, где граница между рпг, экшн рпг, классик рпг и так далее.
Буквально одна из самых продаваемых частей ( ͡° ͜ʖ ͡°)
Не согласен с пунктом про РПГ, довольно любопытная часть игры. Минус что скрытый клинок больше не ваншотает и это как бы не совсем «вписывается» в тематику «Ассасинов», которых мы помним. Однако есть иные способы мгновенного быстрого убийства, например «копьё», поэтому проблем особо не доставляет на самом-то деле.
Тут дело не только в том, что уровни и циферки убивают ассасинство. А еще и в том, что РПГ противоречит здравому смыслу. Мы изучаем память человека — то есть события, которые уже произошли. Там не может быть никаких вариаций.
Ну и давайте честно, положа руку на сердце. Сколько там выборов, которые по-настоящему на что-то влияют? Мне запомнился ровно один — с чумной деревней. В остальном же твои действия глобально ни на что не влияют.
Играла более полугода. Так понравилась игра, что, закрыв на 100 карту, продолжала ежедневки и недельные орихалковые выполнять. Но сейчас подсела с неделю как на Валгаллу. Не ожидала, но она мне понравилась больше Одиссеи, и во многом она ее круче, проработаннее, обширнее. Думаю, не вылезу теперь из этой месяцы, смакуя, как добротное вино))) Советую тем, кто не играл в эти обе игры, начинать с Одиссеи и идти эволюционно вверх, дабы не разочаровываться.
Лично для меня ещё продолжается здесь!!!
Она емнип, ещё и в геймпасе
Мне кажется вы не совсем понимаете отличие RPG игры, от Action-RPG. Но, мне кажется, что это НЕ ваша вина или что-то в этом духе, а скорее простое заблуждение. При такой смеси жанра (Экшн с РПГ элементами) остаётся только определённая диалоговая система (условная вариативность выбора ответа в диалоге) и также боевая прокачка.
Да где-то больше того, где-то больше сего, идея этого концепта надеюсь теперь понятна. Например, чистых РПГ, уже давно нет в ААА(А) проектах, так как это тупо никому не интересно. Отдельная классификация таких игр как D:OS и Poe, является Classic-RPG (CRPG). А DS является уже Action-RPG с элементами метроидваний (именно элементами, а не «полной» метроидванией, важно отличать).
Касаемо же чумной деревни, это хороший пример смеси жанра и влияние решений на прохождение игрока.
В мире сейчас просто принято все их классифицировать как РПГ и всё, идейно они всё же относятся к разным жанровым перипетиям. Сейчас такая эра, что просто в «один жанр», многим, скучновато играть.
Серия АС всегда была про Экшен, а не про что-то иное. От того смешивание жанров с Экшн-РПГ было очевидным и дальновидным решением, как мне кажется.
Касаемо ДНК-памяти и Анимуса в частности. Если вы долго используете навыки, то разве они не должны расти, как бы пропорционально? «Предок» учится и совершенствуется. Он понимает что может так или как-то по другому использовать способности, соответственно ваша шкала опыта также растёт, что оправдывает «прокачку» различных способностей. Просто в игры это вплетено именно таким вот способом, что на деле не делает её хуже, а позволяет адаптировать часть геймплейных механик под свой «плейстайл».
Для меня Ассасин только с Origins стал нормальной серией.
Я прошел каждую и открытый мир (пусть и с аванпостами и вышками) нравится куда больше кишкообразных двухкнопочных «сюжетных» первых частей, которые не дают игроку ВООБЩЕ никакого челленджа и могут быть пройдены даже ребенком.
Какая нафиг девушка, если женщина? Я тоже её выбрал, чтобы не танковать Алексиосом, потому что ассасин не об этом. И она мне даже нравится, красивая и всё такое, но… После событий детства, на Кефалонии она вовсе не скромница, поэтому и по возрасту, и другим косвенным признакам она наверняка женщина.
Я благодарен Одиссее за то, что она не такая пафосная, не такая приторная, как Истоки. Потому что в Истоках вроде бы месть отца за сына, а на деле очередная прилизанная борьба за свободу против тирании. Особенно забавляют моменты, когда игровой мир, где вроде бы всё ещё Древний Египет пусть и уже во многом под Римом, судят параметрами нашего времени.
А чо? Зачем игроку вникать как там было? Чай не исторический экскурс, пусть будет, как мы привыкли. Поэтому Байек освободил кузнеца из клетки и возмущается, как смел фараон бросить в тюрьму и погубить человека, который просто стоял за своё мнение, за право свободно и достойно жить! Ага… Скажите спасибо, что голову не отрубили, член не отрезали (было такое, фараону на подносом преподносили обрубленные половые члены солдат побеждённой армии) и на кол не посадили. А потом в Александрии просто смешно, когда Байек и актёры возмущаются запрету пьесы. Где же свобода слова?! Как так?! А нет её даже близко. Скажите спасибо, что живы.
В Одиссее, через Кассандру, естественно, ретранслируют феминизм, но сахара рафинада из Истоков я не заметил. Прям облегчение.
А однотипные квесты… Мы как бы за наёмницу играем. Это же, как в Киберпанке и многих других подобных сюжетах. С чего ради всё сразу должно быть оригинальным?
Аналогично. Но дело даже не в милосердии или каких-нибудь кровных чувствах. Если бы отец выдал бы твёрдую, однозначную позицию и не принял бы никаких обвинений, тогда персонаж мог бы его убить на почве детской боли, детских обид и детской трагедии, которая всё же была. Нет, отец сожалеет и готов принять свою участь. А, если мы оставим его в живых и соврём, у нас будет ценный союзник, который ушёл для того, чтобы самым разумным образом залечь на дно. Пусть будет нежданчик, козырь в рукаве. Лучше, чем ничего и в одиночку против организованной силы.
Что интересно… То ли в какой-то новеллизации, то ли как-то иначе, но было сказано, что каноничный протагонист — Кассандра, но мне кажется, что как минимум первоначально сценарий писали под Алексиоса, который будет уламывать сестру порвать с орденом. Потому что, когда мы выходим на контакт с братиком, он, будучи могучим быком, взрослым мужиком, который хоть сейчас геракловы подвиги совершит, могучий, плечистый, накачанный и брутально не бритый воин ведёт себя, как обиженная девчонка подросткового возраста =\ Выпендрёж во весь рост, словно на его месте должна быть Кассандра.
Вот это здорово, если бы не одно но! С одной стороны история Древней Греции — это огромная глава истории, которая начинается с незапамятных времён. С другой стороны, Древний Египет в моей голове — более древняя цивилизации. Поэтому я бы переставил игры местами.
На самом деле простых и сложных оригинальный заданий достаточно. Тут, конечно, не уровень ведьмака с его дилеммами, но...
Зато какая она сильная, независимая! Одним словом — женщина, а не какой-то там цисгендерный спермобак! (сарказм)
Еретик! Шовинист! Вот она — истинная суть мужчины! :D
Меня особенно забавляет момент, когда не в Одиссее, а в Истоках главного героиня настоящего времени дошла до секса Байека с женой. И вот лежит женщина, в которую анимус транслирует сексуальные ощущение возбуждённого мужчины во время полового акта с женщиной, а тем временем помощница говорит нам, что у нас опасно повысился пульс и уровень разных гормонов :D
Один шаг вперед и три назад. Соник в роликах перечислял, как сильно деграднула Одиссея по сравнению с Ориджинс. Это и анимации, и сюжет, и прогрессия, и много чего еще. Никто не просил делать из ассасина РПГ. Тот факт, что авторы пошли в эту степь, лишний раз показывает их оторванность от собственной аудитории. Не говоря уже о том, что РПГ ломает через колено весь лор игры.