19 августа 2024 19.08.24 15 1650

Смена игрового персонажа: примеры в играх STAR WARS: Jedi: Survivor и серии Final Fantasy

+5

В видеоиграх, предлагающих одиночное прохождение, игровой персонаж имеет ключевое значение и не меняется на протяжении всей игры. Однако иногда геймдизайнеры предлагают игрокам опыт смены игрового персонажа во время прохождения небольших заданий или даже части игры. Такой опыт есть в  NieR: Automata, где можно играть не только за нескольких андроидов, но и за многочисленных машин после их взлома. Есть такой опыт в  Detroit Become Human, где повествование ведется от лица сразу трех андроидов. Есть и в  Witcher 3: Wild Hunt и многих других.

Но в этой статье я хочу рассказать о примерах из серии игр Final Fantasy и в игре STAR WARS: Jedi: Survivor, которая меня и вдохновила на исследование этой темы.

2.4K

В предпоследней главе игры Jedi: Survivor (Chapter 5) происходит неожиданный поворот сюжета в архиве на базе Цере на планете Джеда. И главный герой Кэл Кестис (англ. Cal Kestis) вынужден преследовать Боде (англ. Bode Akuna) на спидербайке. Во время конфронтации с ним, несмотря на все усилия игрока, он терпит поражение и падает с уступа. Через несколько секунд после респавна перед нами катсцена атаки Имперских войск на базу, и внезапно игровым персонажем становится наставница героя — джедай Цере (англ. Cere Junda).

В напарниках у нее остается сестра ночи Меррин (англ. Night Sister), которая всегда сопровождала Кэла на планете. В задачах игрока — противостоять атакам Империи и продвигаться к ангару. В арсенале у Цере световой меч, защитный барьер и телекинез. Оказавшись на базе, героиня встречает выживших и перед отлетом отправляется в архив забрать важные коды доступа. И там нас ждет сражение с культовым Дартом Вейдером. По его завершению появляется Кэл Кестис и возвращает свой статус.

Предсказать такую смену игрового персонажа и в такой момент было совершенно невозможно. И никаких предпосылок к этому не было. Более того, почему именно она? Но это произошло, и было интересно, хотя не всегда было понятно, что необходимо делать, какими еще способностями обладает героиня, кроме тех, что были в подсказке, и как долго ею можно будет управлять. Но самый большой вопрос был в том, что же случилось с Кэлом! Неужели это конец?

Продолжительность игры за Цере до момента встречи с владыкой-ситхом составляет не более 25 минут, а само сражение занимает разное время в зависимости от уровня сложности игры и подготовки игрока.

 

Японские геймдизайнеры серии Final Fantasy предлагают другой опыт в сравнении с Jedi: Survivor. В FFVII Remake и FFXV игровыми персонажами временно становятся напарники или участники команды, которые в том или ином виде следуют за главным героем почти с самого начала игры. В Jedi: Survivor же выбор именно Цере объясняется, наверное, только историей самой серии.

Final Fantasy VII Remake

Дата выхода
10 апреля 2020
Платформы
PC | PS4 | PS5 | NSW2
Теги
1.4K

В Final Fantasy VII Remake встречается сразу несколько эпизодов, когда игровой персонаж Клауд Страйф (англ. Cloud Strife) уступает свое место другим.

Игра за Айрис

В 12-й главе «Борьба за выживание» (англ. Fight for Survival) вместе с членами «Лавины» Клауд пытается помешать представителям корпорации «Шинра» разрушить опорную колонну Сектора 7. В то время как героиня Айрис Гейнсборо (англ. Aerith Gainsborough) отправляется на поиски дочери Баррета — Марлин. Она и становится игровым персонажем в этом сюжетной квесте под названием «Спасение Марлин» (англ. Saving Marlene).

Квест непродолжительный по времени, занимает не более 15 минут, и не включает в себя боевую составляющую. Игра за Айрис предполагает пробежку по трущобам, катсцены с местными жителями и воссоединение с девочкой в баре «Седьмое небо». Дальше по сюжету действие возвращается к опорной колонне, где игровым персонажем снова становится Клауд.

 

Игра за Баррета

В следующей главе 13 «Разрушенный мир» (англ. A Broken World) оставшиеся в живых герои находят Марлин в безопасности в доме Айрис, в то время как сама героиня оказывается пленницей «Шинра». Клауд, Тифа и Баррет решают ее спасти и направляются в штаб-квартиру корпорации. На территории разрушенных трущоб они находят вход в подземный испытательный полигон «Шинра».

Во время движения внутри одна из платформ рушится, и Баррет вместе с ней падает вниз. Герой приходит в сознание и после катсцены становится игровым персонажем. В появившейся инструкции на экране предлагается разрушать обломки, преграждающие путь, с помощью ручного пулемета, который есть у него в арсенале. Его же использовать и для защиты от многочисленных враждебных обитателей полигона.

Задача Баррета — найти выход и воссоединиться с соратниками. Сначала мы находим Тифу. Она присоединяется к команде, и на нее можно переключаться в бою. После встречи становятся активным и командное меню для использования способностей, заклинаний и предметов, которое было заблокировано ранее. В финале поисков герои находят Веджи и сталкиваются с боссом — Результатом неудавшегося эксперимента (англ. Failed Experiment). Завершается сражение в виде катсцены, где Клауд появляется на площадке и наносит оглушающий удар, а Баррет добивает противника.

 

После воссоединения еще некоторое время придется играть за Баррета, чтобы доставить раненого Веджи в безопасное место. Но уже в следующей главе «В поисках надежды» (англ. In Search Of Hope) игровым персонажем снова станет Клауд. По продолжительности время игры за Баррета составит в среднем минут 30-40.

Игра за Тифу

В 16-й главе «Чрево зверя» (англ. The Belly Of The Beast) Клауд, Тифа и Баррет проникают в здание «Шинра». На одном из этажей для продвижения дальше им необходимо получить ключ, который хранится в изолированном информационном киоске. Задачу выполнить вызывается Тифа, и она становится игровым персонажем в этом сюжетном квесте «Получить ключ» (англ. Acquiring the Keycard).

В отличие от Баррета, в игре за Тифу, как и за Айрис, сражаться с врагами не нужно. Героине необходимо добраться из точки А в точку Б и для этого прыгать по осветительным конструкциям, подниматься по лестницам и преодолевать расстояния по балкам, расположенным на потолке. Проходится квест в среднем за 8-10 минут, а после получения доступа играть снова нужно за Клауда.

 
1.7K

В игре Final Fantasy XV тоже несколько эпизодов, когда игровым персонажем становится один из трех друзей, сопровождающих главного героя — принца Ноктиса (англ. Noctis Lucis Caelum) с самого начала игры. Первый эпизод, в отличие предыдущих примеров, опциональный.

Играем за Гладио и Игниса

В самом начале 13-й главы «Искупление» (англ. Redemption) у ворот королевского города героев Ноктиса, Гладио и Игниса разделяет упавший железнодорожный вагон. И игроку предлагается два варианта продолжить игру: в одиночку за главного героя Ноктиса или в паре Гладио с Игнисом.

В случае выбора пары игровым персонажем становится Гладио, в то время как Игнис будет сопровождать его и оказывать помощь в бою. В отличие от стелс прохождения за Ноктиса, у которого в качестве оружия было только Кольцо Люциев, у Гладио в арсенале меч, два вида удара, две способности (англ. Earthshatter и Razor Edge) и коэффициент ярости, усиливающий повреждения (англ. Rage). Поэтому необходимости в стелсе нет, и герои идут параллельным Ноктису путем. По времени прохождение за Гладио и Игниса занимает примерно 30 минут. В качестве босса им встречается демон Форас. А после воссоединения игровым персонажем снова становится Ноктис.

 
 

Прохождение за Ноктиса. Начало

 

Прохождение за Ноктиса. Продолжение

Играем за каждого напарника по очереди

В следующий раз игровой персонаж дважды сменится уже в заключительной главе «Возвращение домой» (англ. Homecoming), события которой происходят спустя 10 лет после посещения крепости. И в этот раз смена будет во время сражений с боссами, встречающимися героям на пути к тронному залу в Цитадели.

Первый босс — это дух одного из Королей Люция, подчиняющийся Ардину после порабощения Скверной. В английской версии игры его называют The Fierce. В момент, когда у духа остается примерно четверть здоровья, закончить сражение вызывается Гладио, и до конца боя он становится игровым персонажем вместо Ноктиса. В арсенале у него такой же набор, что и в крепости Зегнавт.

The Fierce
The Fierce
 

Второй босс на пути — это дух одной из Королев Люция (англ. The Rogue), также подчиняющейся Ардину. Сражение с ней вызывается завершить Промпто и до конца боя, как и Гладио, он становится игровым персонажем, и игроку предстоит стрелять из револьвера, которым обладает персонаж.

 

Последний участник команды — Игнис, в отличие от Гладио и Промпто, в следующем сражении с боссом Духом Короля-основателя (англ. The Mystic), игровым персонажем не становится, но на этапе добивания он наносит оглушающий удар копьем перед финальным от Ноктиса. Но все это будет происходить в виде катсцены с QTE, где необходимо просто нажать кнопку в нужный момент.

The Mystic
The Mystic
 

В сравнении с миссией в крепости Зегнавт, игра за Гладио и Промпто в босс-файтах занимает в среднем всего несколько минут, в зависимости от скилла и скорости адаптации к новым персонажам в условиях неожиданности и высокого темпа боя. Подсказка триггеров появляется только у Промпто, в то время как с управлением Гладио предлагается разобраться самому. И в этих условиях не могу сказать, что играть было просто. Но, несмотря на трудности, опыт был определенно интересным, и каждый напарник внес свой вклад в общую победу.

Ближе познакомиться с исключительными способностями Гладио, Игниса и Промпто в более спокойной обстановке разработчики серии предлагают уже в отдельных DLC, где каждый напарник становится полноценным игровым персонажем на протяжении всей игры.

Заключение

Смена игрового персонажа — интересный прием в наборе геймдизайнеров различных по жанру и режиму видеоигр. В Jedi: Survivor с его помощью поддержали сюжетный поворот, создали интригу и порадовали фанатов серии встречей с легендарным персонажем. В Final Fantasy VII Remake использовали для параллельного развития сюжета в случае с Айрис и для развлечения в других. В Final Fantasy XV — для поддержки идеи братства и преданности.

Во всех играх смена игрового персонажа происходила неожиданно и не предполагала альтернативы. От разработчиков она требовала дополнительной проработки управления персонажем и подготовки инструкции для игрока. Ее внедрение в каждой игре, на мой взгляд, разнообразило геймплей и, безусловно, обогатило игровой опыт.


1.7K
4.0
969 оценок
Моя оценка

Final Fantasy VII Remake

Платформы
PC | PS4 | PS5 | NSW2
Теги
Дата выхода
10 апреля 2020
1.4K
4.2
652 оценки
Моя оценка
2.4K
3.9
742 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

В RE4 (2005) ВНЕЗАПНО дают за Эшли минут 5 поиграть, она даже лампами в сектантов кидаться может.

В RE2 был были эпизоды за Аду и Шерри. В RE3 за Карлоса Оливейра. В RE7 за Мию, причем для меня этот поворот на корабле был поворитестее того поворота в начале игры. И это только одна серия игр.

Ничего, главное что бы под конец года «наконец поиграл в 2024» было)

Меня бы так игры вдохновляли. Но не вдохновляют.

а! вот, что имеется ввиду. Каждому свое! ;)

не совсем то. Нужна новая подборка! :)

прикольно, спасибо за пример! добавлю в подборку

Читай также