Следующая
игра — это экшн-слешер с элементами соулс-лайка. Действия игры, судя по началу
демки, происходят во времена гражданской войны в США. Хотя дальше среди
противников появляются какие-то рыцари в броне со щитами. Наверное, это должно
как-то объясняться лором игры, но я за ним не следил. Ну и, разумеется, без
потусторонних сил здесь тоже не обошлось.
Что у меня
сразу вызвало отторжение — это то, что игра прям пропитана повесточкой.
Напоминаю, действие видимо происходит во время гражданской войны между севером
и югом в США. При этом, играем мы за сильную и независимую чернокожую мадам, которая постоянно препирается
с командованием. И… я бы, наверное, не обратил на это особого внимания, если бы
это был единственный элемент повесточки. Но нет. Командует гарнизоном другая
сильная и независимая мадам, с которой в стартовой заставке как раз и
препирается протагонистка. Далее эта главнокомандующая машет рукой и посылает
Нор (так зовут главную героиню) на задание, где та объединяется с отрядом
сапёров, в котором присутствуют индус и ещё одна женщина, которая тоже, блин,
сильная, независимая и плевать хотела на мнение своих сопартийцев.
К счастью,
дальше по демке вся эта хренотень не особо проявлялась, но первое впечатление
уже было испорчено. К тому же, Flintlock: The Siege of Dawn — сюжетно ориентированная игра и я на 99% уверен, что этого
добра в игре ещё будет навалом.
Ну да ладно,
давайте лучше перейдём к геймплею.
Тут стоит упомянуть, что в игре есть выбор
сложности и помня, что на недавнюю демку Enotria: The Last Song у меня ушло
около 6-7 часов, я решил не понтоваться и выбрал низкую сложность. Это
действительно очень сильно упростило прохождение. Во всяком случае, в схватках
с врагами я не умирал. Но даже так и даже при не слишком дотошном изучении
локаций, прохождение демки у меня отняло около двух с половиной часов.
В общем, перейдём
к боевой системе. В базе, у нас есть обычный удар, выстрел из огнестрела
(вместо силового удара), парирование или блок (это зависит от вашей сноровки),
отскок-уклонение и атаки сопровождающего нас лиса Энки (который на самом деле
бог). У Энки в, скажем так, «базовой комплектации» есть обычная атака и
«ульта», которую нужно заряжать и которая наносит много урона по области.
По мере
прокачки будут появляться новые элементы боёвки. Например, я прокачал
заряженный удар, который медленный, но весьма мощный, а у огненного топорика он
ещё и активировал взрыв. Также я прокачал отражение выстрелов обратно во врага
при идеальном их парировании (хотя у меня ни разу не получилось их
отпарировать) и атаку Энки, с помощью которой, можно на время обездвижить
одного противника, подвесив его в воздухе.
Кроме этого,
в какой-то момент мне дали винтовку, которая позволяет осуществлять прицельные
выстрелы, но перезаряжается вручную (коротенькой мини-игрой), что отнимает
время. Ею удобно было выносить стрелков, находящихся в труднодоступных местах.
Теперь чуть
подробнее о некоторых элементах.
Выстрел из
огнестрела работает здесь примерно как в Bloodborne. С его помощью можно выбивать врагов из «красных»
атак. Проблема в том, что я слишком привык к соулсам, где парирования обычно
осуществляются именно парированием, а не кнопкой, на которую обычно назначена
силовая атака. Поэтому почти всё время я пытался парировать красные атаки не
той кнопкой.
Базовые атаки
Энки не наносят прямого урона врагам. Вместо этого они заполняют шкалу духа или
что-то вроде того. После заполнения этой шкалы, противник на время становится
особо уязвимым. Также встречаются бронированные противники, которые почти не
получают урона, но которым атака при заполненной шкале духа сносит броню
напрочь.
Атаки Энки
требуют зарядки, но заряжаются быстро при почти любых активных действиях Нор,
так что ими можно почти спамить.
От
соулс-лайков здесь некоторые элементы боевой системы, а также система опыта,
работающая примерно по принципу душ (здесь это репутация) и контрольные точки
(местные костры).
Кстати, о
системе набора опыта стоит упомянуть отдельно, так как в ней есть прикольный
нюанс. Во время сражений с врагами опыт зачисляется не сразу. Вместо этого, он
накапливается в отдельной шкале. А рядом с ним появляется процентный множитель,
который растёт при удачных действиях Нор в схватках. Почти в любой момент эту
шкалу опыта можно зачислить общий счёт. При этом, к нему будет добавляться тот
самый процент. Но при получении урона, процент сбрасывается на ноль и Нор
автоматично получает лишь базовую часть опыта.
Таким
образом, игра поощряет игрока за хорошую игру, позволяя получать больше опыта.
Но и не ломает прохождение напрочь, если у вас плохо получается играть, не
получая урона. Лично мне эта система показалась интересной.
Разнообразие
врагов в демо-версии Flintlock:
The Siege of Dawn,
как по мне, достаточное. И можно предположить, что в полной версии с этим не
должно быть проблем.
В плане
оружия, как мне кажется, игра не будет делать упор на его разнообразии. Вместо
этого, как мне видится, упор здесь делается на разнообразии элементов самой
боевой системы. Открытие новых приёмов через прокачку и всё такое.
Также в Flintlock: The Siege of Dawn есть
некое подобие заброшенных деревень из третьего Ведьмака.
Попадая в такую деревню её нужно зачистить от бандитов и сразиться с их
главарём, минибоссом. После освобождения деревни, в неё возвращаются жители, а
сама деревня вроде как становится чекпойнтом без «костра». Кроме того, за
освобождение деревни Нор получает дополнительную хилку и возможность покупать
костюмы (для этого нужно поговорить с «хозяйкой» или тип того). Впрочем,
эти костюмы, как я понял, влияют исключительно на внешность главной героини.
И ещё стоит
упомянуть, что здесь есть мини-игра, которая исполняет роль «покера с костями»
или «Гвинта» из всё того же Ведьмака. Местная игра называется сэбо и
заключается в необходимости построить треугольный портал на заданном поле за
заданное количество ходов. Для понятности, её можно очень условно сравнить с
игрой «крестики-нолики». Только здесь нужно не рисовать, а перемещать фигуры по
полю.
Игра идёт в
два этапа — нападение и защита. Сначала нам нужно построить портал, а противник
не даёт это сделать. А потом, соответственно, наоборот.
Но, честно
говоря, я эту ихнюю сэбу не понял совершенно. Дело в том, что я не заметил
адекватной возможности тактически выводить противников на такие позиции, чтобы
ловко строить эти треугольные порталы. Во всех двух-трёх партиях, в которые я
сыграл, выиграть первый раунд у меня получалось не по тактике, а из-за глупых
ходов противника. И наоборот, если не тупить во втором раунде, то не дать
противнику построить портал не составляло никакой проблемы.
В игре
используется движок Unreal Engine
5. И с визуальной точки зрения, выглядит Flintlock достойно. Правда, анимации
некоторых движений главной героини мне показались очень странными. В некоторых местах,
она как будто не шагает по поверхности, а скользит по ней, перебирая ногами. И
очень неестественно выглядят анимации прыжков, во время которых Нор как будто
подвисает в воздухе.
Каких-то
значимых косяков с технической точки зрения, я не заметил. Перед тем как
запустить демку, я слышал, что в ней есть проблемы с производительностью и
подгрузками различных элементов из-за которых игра может подфриживать. Но у
меня почти не было проблем с производительностью. При том, что игра работала на
ультра-настройках графики и без масштабирования. Единственное предположение,
что может быть, игра хуже оптимизирована под видеокарты от nVidia (хотя звучит маловероятно). В
любом случае, подобные косяки могут быть подправлены патчами.
По итогу, от
прохождения демки Flintlock:
The Siege of Dawn у меня остались довольно смешанные впечатления. С игро-механической
точки зрения, она ощущается довольно приятно и в ней хватает прикольных фишек.
С другой стороны, я так и не смог отвязаться от испорченного первого
впечатления и у меня нет особого желания проходить полную версию. Наверное, при
случае, я бы в неё всё же поиграл, но именно желания и стремления к этому у
меня нет.
В общем, если
подобные игры вам интересны и вам пофигу на пихаемую не к месту повесточку, то
всё-таки советую обратить внимание на Flintlock: The Siege of Dawn.
Выход игры
запланирован на 18 июля 2024 года.