26 июня 2023 26.06.23 1 2419

Фестиваль «Играм быть!» в Steam. Лето 2023

+13

Приветствую всех!

С 19 по 26 июня, в Steam проходит очередной летний фестиваль демо-версий «Играм быть!». И уже почти традиционно, я отобрал некоторое количество игр, чтобы их посмотреть и, естественно, о них же рассказать.

Для удобства, сразу указываю ссылки на полные плейлисты игрового процесса всех демок в Youtube и Вконтакте.

Также, говоря о техническом состоянии некоторых проектов, я могу упоминать о том, как игра идёт на моей системе. Так что, для понимания, указываю её основные характеристики. Это процессор AMD Ryzen 5 5600X, память 16GB, видеокарта AMD Radeon RX6700XT. Система и игры стоят на SSD.

Список того, во что планировал и успел поиграть, публикую под этим абзацем. Так что, можете сразу посмотреть, есть ли в списке что-либо, интересующее вас. Порядок игр даю в том порядке, в котором я их проходил и их обзоры, соответственно, будут в том же порядке:

На этом с прелюдией всё. Поехали, смотреть, сами игры!

Demonic Supremacy

 

Первая игра, которую я запустил, по трейлеру выдавала себя за олдскульный шутер в стиле Quake или, если брать что-нибудь более современное, то Dusk.

Стартовое меню и «богатство» настроек Demonic Supremacy меня сразу же не впечатлило. Но, мало ли. Может сама игра окажется великолепной? Спойлер — нет.

Начинается демка с несколько затянутого обучения. Казалось бы, зачем обучение в олдскульном шутере? Вот и я не совсем понял. По большей части, там объясняют интуитивно понятные вещи.

Например, говорят — вот посмотри, у тебя есть шкала выносливости, которая тратится на бег и рывки. На мой взгляд, наличие шкалы выносливости уже говорит о том, что шутер не вполне олдскульный. Но, допустим, оно здесь нужно для баланса геймплея.

Помимо интуитивно понятных моментов, показывают и некоторые индивидуальные фишки. Например, некоторое оружие необходимо заряжать удержанием кнопки выстрела для, собственно, выстрела.

Ну и после обучения, демка выкидывает нас к боссу — дракону. И вот здесь становится понятно, что игра отстой. Передвижение ощущается не как бег, а скорее как скольжение. Чисто по ощущению, ходьба от бега отличается не сильно. Рывки, понято ощущаются как рывки, но сильно приятнее от них передвигаться не становится.

Стрельба тоже ощущается плохо. Импакта, практически нет. Более-менее нормальным, в плане ощущения от стрельбы, мне показался лишь миниган. А дробовик ещё и звучит убого.

Вменяемого импакта от атак босса тоже нет. Ощущается всё очень коряво и выполнено на «и так сойдёт!».

Визуально Demonic Supremacy выглядит как подражатель вышеупомянутым Квейку и Даску. Но вкупе с тем, что я перечислил выше, это выглядит не как попытка сделать добротный шутер в старом стиле. А как очень ленивая попытка выехать на тупом подражании старой школе, без желания напрягаться над своей работой.

В общем, дешёвая и бестолково выполненная поделка из разряда «мусор». Не играть ни в коем случае.

Выход этой нелицеприятной субстанции запланирован на третий квартал текущего года. Впрочем, кому это интересно?

Bud Spencer & Terence Hill — Slaps and Beans 2

 

Данная игра обратила на себя моё внимание названием. Собственно, кто помнит комедийные боевики 70-80-х годов с участием Бада Спенсера и Теренса Хилла, должны меня понять. У нас в школе, они проходили под обобщающим названием «фильмы с толстым и тонким».

В этих фильмах персонажи указанных в заголовке игры актёров задорно раздавали оплеухи сильно превосходящим их силам всякой швали, рвани и ворья. В общем, ребята были в народе весьма популярны.

Ну и, вышесказанное, как-бы сразу же намекает на жанр данной игры. Естественно, это beat’em’up. В роли «толстого» или «тонкого» нам предстоит раздавать люлей негодяям всех мастей. И всё это под бодрую озвучку и задорную музыку. Музыка, кстати, лицензированная, что не очень нравится ютубу и не даёт монетизировать видео (стримерам на заметку).

Боевая система в Bud Spencer & Terence Hill — Slaps and Beans 2 простенькая, и если вы здесь ждёте какой-то её глубины, то вынужден буду вас разочаровать. Но и совсем уж убогой, я бы её тоже не назвал. Из любопытного, толстяк может хватать оглушённых противников и швырять их в остальных. Из врагов выпадает довольно приличное количество различных съестных припасов, которыми можно поправить здоровье или повысить наносимый урон (как мне показалось). Различного хлама, которым можно ударить противника или метнуть в него тоже падает немало. Пожалуй, даже больше чем жратвы.

Мини-игра на внимательность
Мини-игра на внимательность

Помимо раздачи оплеух, в демке пришлось слегка заняться решением простенькой задачки и странной мини-игрой на внимательность. В этой мини-игре я даже не понял, каким образом в итоге победил. Дело в том, что в некоторых из неудачных попыток, я, вроде как, набирал больше очков, а противники меньше, но игра засчитывала мне поражение, в последней же, удачной попытке, очков я набрал меньше. В общем, она осталась для меня непонятной.

Сюжет в игре так же присутствует. Я не буду судить о его качестве по демо-версии, тем-более, что не особо в него вникал. Но количество диалогов показалось мне довольно значительным. Впрочем, сомневаюсь, что игра по мотивам древних фильмов подарит глубокую историю.

Графика в игре — пиксельная, но смотрится нормально. Музыка, как я уже упоминал — задорная и очень подходит игре. Собственно, очевидно, что в игру запихнули музыку, игравшую в фильмах с этими двумя актёрами.

Steam из похожих игр среди того, во что я играл указывает Teenage Mutant Ninja Turtles: Shreder’Revenge. Но черепахи, мне всё же показалась более проработанными, в плане боевой системы.

Игра рассчитана на кооператив из двух игроков. Если же вы играете в одиночку, то вторую роль возьмёт на себя электронный болван. Кстати, если вас пугает, что электронный болван будет постоянно тупить и сливать вам все схватки, то могу успокоить. Персонаж под управлением электроника работает вполне нормально. Но для решения загадок придётся переключаться между героями и выполнять нужные действия самостоятельно.

По итогу, Bud Spencer & Terence Hill — Slaps and Beans 2 оставила после себя довольно приятное впечатление. Это не та игра, в которую прям хочется поиграть. Но если нечем заняться, она вполне может подарить несколько часов хорошего настроения. Особенно интересна будет поклонникам Бада Спенсера и Теренса Хилла. Собственно, в первую очередь на них она, очевидно, и рассчитана.

Выход игры запланирован на 22 сентября 2023 года.

Leak

 

Данная игра представляет собой напряжённый хоррор, с решением загадок и монстром, который время от времени появляется и пытается нас убить (довольно успешно, кстати).

Не смотря на не самую передовую графику, выглядит игра очень приятно и атмосферно. В том числе, за счёт пост-эффектов, которые выполнены на достойном уровне.

По ходу прохождения демки, Leak действительно держала в напряжении и, что несколько удивило, даже скримеры меня здесь местами пугали.

А вот вышеупомянутый монстр, показался мне несколько странным. Я не совсем понял смысла в его присутствии. Появиться он может в любой случайный момент и с высокой степенью вероятности догнать и убить игрока. Но сохранениями игрока не обделяют, а после загрузки, чудовище, скорее всего, не заспавнится повторно в том же месте. Более того, как мне показалось, игра сама делает автосохранение перед его спавном. Подозреваю, что далее по игре, должны быть моменты, где нужно будет по сюжету от этого монстра уже реально либо скрываться либо убегать. Если да, то в таком варианте, в существовании этого чудовища будет смысл. Но в демо-версии ничего такого нет.

Логическая задачка, присутствующая в демке, оставила исключительно приятное впечатление. Она действительно заставляет поломать голову, но решается всё в пределах логики. Это не помешало мне жестко тупануть в одном моменте. Я не обратил внимание на надпись, которая появилась после решения одной из частей задачки. Но вина тут не в головоломке, а в моей собственной невнимательности.

Самым проблемным моментом, могла бы стать прогулка по замёрзшему озеру. Тут нужно ориентироваться по звуку, похрустывающего под ногами льда, чтобы не провалиться под него и не погибнуть. Но к счастью, на уровне сложности, который выставлен по умолчанию, игра даёт подсказку, подсвечивая безопасный путь. Да, это казуально, но лично мне не очень хотелось застрять на озере, тыкаясь туда-сюда по трещащему льду.

Также, на этом уровне сложности, подсвечиваются интерактивные объекты. Но хардкорщики могут выбрать более высокую сложность, где интерактивные предметы не будут выделяться на общем фоне. Уверен, что и подсветки безопасного пути на озере тогда тоже не будет.

Несколько более спорным решением высокого уровня сложности, мне кажется более частое появление преследующего игрока чудовища. Как мне кажется, это будет не столько нагнетающим и пугающим фактором, сколько раздражающим и затягивающим игровой процесс. Во всяком случае, демо-версия произвела на меня именно такое впечатление. Возможно, далее по игре, это будет ощущаться иначе.

Тексты записок и записи в книге написаны хорошим русским языком. Шрифты тоже хорошие и более чем читаемые. Во всяком случае, у меня не возникало желания высветить себе текст в печатном виде, для прочтения. Создалось впечатление, что студия Black Point, разрабатывающая игру — отечественная.

Книга, через которую подаётся история
Книга, через которую подаётся история

Следить за развитием истории, подаваемой через книгу, страницы которой мы находим, на протяжении демки мне было интересно.

В техническом плане, у меня нет нареканий на производительность игры. Был нюанс, что игра поначалу всякий раз вылетала при запуске. Но он решился путём обновления видеодрайвера. После этого, вылетов замечено не было. В самой игре, fps держался на стабильных 60 кадрах.

Как итог, Leak оставила после себя положительное впечатление. Надеюсь, с ней не будет такой фигни, как это было с Anthology of Fear, демка которой мне тоже понравилась, а в итоге оказалось, что в этой демке собрано всё лучшее, что есть в игре. Здесь пока, выглядит так, что всё должно быть неплохо. Будем посмотреть.

Выход Leak, судя по странице в Steam, запланирован на… «скоро выйдет».

Ebenezer and the Invisible World

 

Этот платформер, основанный на «Рождественской песне» Чарльза Диккенса, презентовали на PC Gaming Show. Она тогда привлекла моё внимание, хотя и не сказал бы, что вызвала желание поиграть. Но раз уж можно попробовать демо-версию, то почему бы и нет.

Выглядит игра красиво. Картинка приятная, а бэкграунд на фоне насыщен жизнью, что добавляет игре этой самой жизни. Звуковое сопровождение тоже приятное. В этом плане, каких-то особых нареканий у меня нет. Разве что, объекты на фоне нередко повторяются. Я это заметил, на примере одного и того же дома, с одной и той же массовкой людей внутри, который то и дело появлялся на заднем фоне в совершенно разных местах Лондона. Не, я понимаю, что архитектурно, дома могут быть идентичными. Но это ведь не подразумевает идентичных ресторанов на первых этажах и идентичных же людских массовок. Впрочем, это, наверное, излишняя придирка.

В плане жанровой принадлежности, Ebenezer and the Invisible World — стоит на классическом пересечении экшена, платформера и метроидвании.

Боевая система не показалась мне особо интересной. А встретившийся босс, показался просто нечестным. Я, честно говоря, просто не понял, как уходить от некоторых из его атак. Они очень быстрые и делает он их из состояния невидимости, когда у него есть 3-4 варианта возможных атак и каких-то сигналов о том, что сейчас будет какая-то конкретная из возможных атак, я не заметил. Босса я, в итоге, прошёл, но так и не понял, что делать с некоторыми его атаками.

В плане исследования локаций и квестов, которые выдают встречающиеся, по мере прохождения игры, персонажи, тут всё плюс-минус нормально. Во всяком случае, особых нареканий у меня на этот аспект игры нет.

А вот на что у меня есть серьёзные нарекания, так это на производительность. Примерно, через минут 50 после начала игры, она начала у меня подтормаживать и фризиться. И делала она это чем дальше, тем сильнее. Ничего экстраординарного, на экране при этом не происходило.

Графику Ebenezer and the Invisible World вы можете лицезреть на скриншотах и видео. И она, конечно, красивая, но это, блин, 2D-платформер! Игра делается на движке Unity. На нём же сделана и великолепная дилогия Ori. Но никаких проблем с производительностью в ней у меня не было даже на старом железе, не то, что на нынешнем.

Здесь же, дикие фризы, которые напрочь отбили у меня желание допроходить демку до конца.

Небольшое дополнение: несколько позже, я ещё раз зашёл в игру, проверить, будут ли тормоза со старта. И таки нет. Выглядит так, что на протяжении игры, она постепенно забивает память и это приводит к последующим тормозам.

По итогу, Ebenezer and the Invisible World красивый, но плохо реализованный, в техническом плане платформер. Во всяком случае, у меня с технической стороной вторую половину демки всё было очень плохо. Любителям красивых платформеров-метроидваний могу посоветовать, но рекомендую самостоятельно поиграть часик-другой в демку и как следует присмотреться к тому, как она будет идти на вашем железе.

Конкретной даты выхода у игры пока нет. В Steam стоит плашка «скоро выйдет». Возможно, к выходу и производительность подправят.

The Unfettered

 

Практически на каждом подобном фестивале демок (или даже на каждом), я откапываю какую-нибудь игру в поджанре souls-like. И каждый раз, эти игры меня глубоко разочаровывают. В одном случае это просто отстой редкостный, в другом — то, что я вижу, это скорее технодемка, а не полноценная демо-версия, в третьем — с демкой всё настолько плохо, что я её даже не включаю в список обозреваемых проектов, так как желание продолжать игру более пяти минут (считая настройки) нет совершенно.

Ну и в этот раз, я тоже откопал среди доступных демо-версий нечто похожее на souls-like. Посмотрим, продолжится ли сложившаяся тенденция или у The Unfettered получится её переломить.

Первое, что видишь, войдя в игру — это её меню. И в The Unfettered здесь сразу же начинаются странности. Игра поддерживает геймпад, но нормально переключаться между элементами меню с его помощью нельзя. Вместо этого, нам предлагают стиком перемещать курсор и орудовать им как мышкой. С клавиатурой и мышкой — ситуация аналогичная. Все элементы меню можно регулировать исключительно курсором мыши. Заниматься этим с геймпада очень неудобно. На самом деле, мышкой тоже не очень удобно, так как ползунки перемещаются очень странно и только в каких-то конкретных позициях. Во всяком случае, у меня далеко не с первого раза получилось переместить ползунки звука на желаемые позиции.

К слову, в самой игре, в меню прокачки персонажа — ситуация обстоит аналогичным образом. То есть, играть чисто с геймпада не очень удобно. Возможно, если играть чисто с клаво-мыши, то это будет удобней. Но лично я в подобные игры привык рубиться именно с геймпада (хех, и это говорит человек, у которого первое прохождение третьего и первого Dark Souls было как раз с клаво-мыши).

Геймплейно, The Unfettered звёзд с неба не хватает, хотя и отторжения тоже особого не вызвает. Количество боевых возможностей очень ограничено. Есть обычная атака и её вариации с разбега и после уворота, есть блок и есть атака за ману, которая наносит неплохой урон и выбивает врага из его действий.

В меню прокачки персонажа я видел некие дополнительные возможности, вроде восстановления ХП за ману и наоборот, а также, что-то вроде призыва самонов и тому подобное. Но, ничего этого в демо-версии не работало. Точнее, вложить местные «души» в эту прокачку можно было, но как воспользоваться открытыми возможностями, я не нашёл.

Непосредственно сама прокачка здесь просто невероятно быстрая. За, чуть более часа игры, я вкачал что-то около 25 уровней.

Обследовав всю доступную для исследования територию демки, мне встретилось пять видов противников. Причём, три из них — это разные вариации одного и того же врага. Один из них — с луком, а двое других — с мечами и отличаются тем, что первый бьёт медленно, а второй — очень быстро и у него чуть больше здоровья. Как этих двоих различать визуально, я так и не врубился.

Кроме вышеупомянутых бомжей, были ещё воины с мечом и щитом, которые тоже довольно быстро бьют. И последние — крутые рыцари с двуручным мечом и немалым уроном. Вот против них и пригодились атаки за ману, которыми можно было этих ребят станлочить.

По сути, всё. Разработчики даже не позаботились о том, чтобы каким-нибудь логическим образом завершить демку. Например, дав игроку сразиться с боссом. Я даже повторно оббежал доступную часть локации, полагая, что может быть, я пропустил какое-то ответвление. Но так ничего и не нашёл. Хотя нет, вру. В конце локации было ответвление. Но подойдя к нему, я увидел лишь предупреждение, что эта территория не доступна в демо-версии игры. Из-за этого у меня было ощущение, что разработчики надо мной поиздевались.

Визуально, The Unfettered выглядит неказисто и я бы не стал акцентировать на этом внимание, если бы она нормально работала. Но для нормальной работы, мне пришлось немного понизить настройки.

По итогу, я не могу сказать, что в игре прям всё ужасно. Это не так. Но любой нормальный соулс-лайк банально будет лучше во всём. Поэтому, я просто не вижу никакого смысла в The Unfettered. Да и точной даты выхода в стиме не указано.

Unholy

 

Эта игра привлекла моё внимание антуражем локаций, оформленным в эстетике советского города. Первые несколько минут, я просто бегал туда-сюда и разглядывал те или иные вещи, каждая из которых выглядит до боли знакомой. Даже планировка квартиры, может и не в точности повторяет знакомые мне дома, но выглядит очень похоже и аутентично. В этом плане, разработчики постарались. Они либо знакомы со всем этим не понаслышке, либо их консультировал знающий человек.

Но на фоне всего этого антуража, разворачивается сюжет, который вводит меня в полнейший диссонанс между окружающей картинкой и происходящим бредом. Какой-то религиозный культ, с какими-то жертвами и мутной историей главной героини, за которую нам и приходится играть. Из того, что я успел увидеть, мне осталось неясным, в какой временной промежуток происходят игровые события. Но, по-моему, такого лютого бреда не могло бы происходить даже в 90-е, богатые на события, которые многим даже в страшном сне не приснятся. Во всяком случае, в масштабах города. А тут явно не какое-то захолустье.

Очень повеселило, когда главная героиня, зайдя на кухню, разлила бутылку водки по двум стаканам (по 200 мл, если не ошибаюсь) и тут же оба их залпом навернула. Без закуски! При виде этого, я чуть в истерику не впал! Интересно, автор этой сцены каждое утро так начинает? Естественно, после такого допинга, она, как ни в чём не бывало, пошла обшаривать квартиру на предмет наличия в ней каких-нибудь зацепок, которые могли бы привести к сыну.

В целом, даже если абстрагироваться от бредовости происходящего, геймплей мне не зашёл от слова совсем.

В конце (не демки, а моего с ней знакомства), нужно было стелсовать мимо солдат-культистов. Но как это адекватно делать, я, честно говоря, не понял. Зато был отличный момент, когда на глазах догоняющего меня солдата, я спрятался от него в шкаф и он такой, типа: «А? Что? Ничего не было? Показалось, наверное…» (передаю не слова, а суть происходящего). Психи из Outlast такого бы не одобрили!

Затрудняюсь сказать, кому может понравиться такая игра, но если что, выход этой хрени запланирован уже на следующий месяц — 20 июля.

Shadow Gambit: The Cursed Crew

 
 

Вторая часть прохождения демо-версии

 

Третья часть прохождения демо-версии

Теневой гамбит — это ещё одна игра, которую презентовали на PC Gaming Show. И в показанном трейлере звучала настолько офигенная песня, что не обратить внимания на игру было просто невозможно.

В плане геймплея Shadow Gambit: The Cursed Crew представляет собой стелс-тактику в реальном времени, вроде древней Commandos. А разрабатывают её Mimini Games, которые работали над Shadow Tactics и Desperados 3. Так что, опыт в жанре у ребят имеется.

Сам я в игры этого жанра последний раз играл в начале нулевых. И это была как раз таки первая Commandos. В связи с этим, во-первых, мне было банально непросто играть в демо-версию Shadow Gambit: The Cursed Crew. Я то и дело, с непривычки, путал клавиши управления. И, во-вторых, мне трудно сказать по игре что-нибудь конкретное, в плане сравнения её с собратьями по жанру.

По личному ощущению, Shadow Gambit: The Cursed Crew мне прям зашла! И, несмотря на очень непривычное лично для меня управление, могу смело сказать, что это случай из разряда «ёжики кололись и плакали, но продолжали лезть на кактус». Иными словами, в данном случае мне хочется пробиваться через непривычное управление и осваивать игру.

Под управление нам выдают проклятую пиратскую команду, каждый из членов которой обладает особыми способностями. И естественно, эти способности предстоит комбинировать, чтобы эффективно и незаметно расправляться с противниками — солдатами инквизиции.

Проклятая команда
Проклятая команда

Вышеупомянутую пиратскую команду, к слову, предстоит ещё собрать. Начинаем же мы с одной лишь главной героиней — Афией, роль которой, мне пока не ясна. Она ведёт себя как капитан, но во вступлении скромно назначила себя на роль навигатора.

По мере прохождения, мы будем воскрешать членов команды. Причём, в каком порядке их воскрешать, выбирать предстоит самостоятельно. Так что, стоит учитывать индивидуальные способности будущих сопартийцев и подбирать их с учётом предполагаемой необходимости или своего стиля игры. Первый раз предлагают выбор из двух членов команды. Но буквально в следующем задании, мы собираем кости остальных сопартийцев, расширяя таким образом выбор для следующего воскрешения.

Выглядит и звучит Shadow Gambit: The Cursed Crew очень приятно. И каких-то претензий, в этом плане, у меня к ней нет. К тому, как она работает, тоже вопросов не возникло. Из технического, единственное, к чему могу придраться — не весь текст переведен на русский язык. Порой встречаются английские вставки. Среди основных диалогов, такого вроде бы не встречалось, но неприятно, что такое есть в описании некоторых членов команды, которых можно воскресить.

Ещё, пожалуй, из мелких недочётов, могу отметить довольно продолжительную стартовую загрузку, но это действительно мелочь.

В общем, из игр, в которые уже успел поиграть — эта, пока что, лучшая! И, как уже говорил, это тот случай, когда хочется освоиться с управлением и как следует вникнуть в механики игры, чтобы пройти её. Говорю, естественно, исключительно за себя.

Выходит Shadow Gambit: The Cursed Crew уже совсем скоро — 17 августа 2023 года.

Laika: Aged Through Blood

 

Как-то я даже не знаю, с чего начать описание этой игры. Наверное, попробую как-то охарактеризовать, что она из себя представляет.

С одной стороны, Laika: Aged Through Blood это 2D-платформер. Но, с другой — это довольно нестандартный платформер. Я бы скорее охарактеризовал её как двухмерный Shadowrun на мотоцикле, с лёгкими элементами Elasto Mania.

Игроку, а роли мамы-койота, требуется просто продвигаться по уровням, отбиваясь от противников. Но дело осложняется тем, что передвигаемся мы на мотоцикле. То есть, не получится остановиться и отстреляться из-за угла или уклоняясь от вражеских выстрелов. Делать это всё приходится на ходу. Нужен постоянный и чёткий контроль над передвижением, а также быстрая реакция на действия врагов и вероятные препятствия.

Передвигаться нам приходится по постапокалиптическим пустошам и визуально выглядит это всё очень приятно.

Музыка, от которой веет Диким Западом, здесь под стать визуалу. На время я даже просто залип в главном меню, слушая эту музыку. Озвучки диалогов, к сожалению, нет, но не думаю, что это должно стать проблемой. В остальном, звуковое оформление игры мне вполне понравилось.

Судя по тегам в Steam, в игре должен присутствовать глубокий сюжет. Оценить его глубину я, правда, не смог, так как прошёл довольно мало.

Единственный момент, к которому могу придраться — это один нюанс в управлении. На пути, часто попадаются развилки. Можно поехать либо прямо, либо свернуть немного вверх. Для этого, мотоцикл нужно направить стиком (на клаво-мыше не пробовал). Так вот, у меня в этих местах была постоянная проблема, что я вроде направляю стик вверх, а мотоцикл всё равно едет вперёд. Но возможно, это всё-таки я не совсем правильно нажимал.

В остальном, вроде особых проблем с управлением не заметил. Если только, у вас нет каких-то индивидуальных проблем с управляемостью в подобных играх.

К сожалению, Laika: Aged Through Blood оказалась из числа тех игр, в которые я совершенно не умею играть. Так что, поиграв около получаса и, примерно поняв, что собой представляет игра, я решил на этом остановится, поскольку прохождение давалось мне с большим трудом, а геймпад хотелось оставить в целости.

Если не считать лично моих трудностей с геймплеем, то Laika: Aged Through Blood произвела на меня исключительно положительное впечатление. Мне кажется, она должна прийтись по вкусу любителям геймплея, требующего от игрока точности, реакции и необходимости постоянного контроля над ситуацией.

Точной даты выхода игры, в Steam не указано. Стоит плашка «Скоро выйдет».

The Invincible

 

И последняя игра, которую я отобрал на пробу — Непобедимый. Как позже оказалось, она основана на одноимённом произведении Станислава Лема.

Откровенно говоря, не особо заглянув в теги, я поначалу ожидал от неё несколько иного. Точнее, я думал, что это будет шутер в космическом антураже или чего-то такое. Но, вместо этого, получил симулятор ходьбы с диалогами. Нет, не так — С ДИАЛОГАМИ! Сюжета и связанных с ним диалогов здесь огромное количество. Игра буквально состоит из них. Во всяком случае, в демо-версии дело обстояло именно так. И нет повода предполагать, что в полной версии должно быть иначе.

В роли астробиолога Ясны мы, исследуя планету Регис III, натыкаемся на место, где кто-то ещё проводит исследования. В живых здесь не осталось никого и нам предстоит выяснить, что здесь произошло.

Визуально, The Invincible выглядит очень красиво. Правда, на высоких настройках, fps у меня чувствовал себя не очень хорошо. Но не забываем, что игра ещё в разработке и оптимизацию вполне могут завезти.

Озвучка в игре достойная. И это один из важнейших элементов игры, учитывая, сколько здесь диалогов.

По итогу, получив вместо шутера симулятор ходьбы и диалогов, я остался весьма доволен результатом. Во всяком случае, демка мне очень понравилась.

Забыл упомянуть, что в ходе диалогов, нам время от времени приходится выбирать варианты ответа и, судя по описанию игры в Steam, наш выбор должен иметь последствия. Насколько это будет в итоге реализовано, сказать пока нельзя, но будем посмотреть.

Если кратко охарактеризовать свои ощущения от игры в демо-версию, то это что-то вроде «ничего не понятно, но очень интересно!».

Не понятно, в том числе ещё из-за того, что русский перевод в демке отсутствовал, хотя в Steam заявлено наличие текстового перевода. Учитывая, что основой игры явно должен быть глубокий сюжет и обилие диалогов — добротный перевод здесь просто обязательно необходим!

Любителям игр с глубоким сюжетом, настоятельно рекомендую обратить внимание на The Invincible.

Выход игры запланирован ещё в текущем 2023 году. Но точной даты не указано.

Заключение

Ну и в заключение, традиционно, давайте подведём итог по всем играм, о которых шла речь выше.

Игры, демоверсии которых понравились (во всяком случае, в пределах демки) и которые могу рекомендовать смело:

Игры, которые не стану рекомендовать, но любителям жанра всё равно советую присмотреться:

Игры, которые показались мне очень слабыми и я не стал бы их рекомендовать, но вдруг кого-то заинтересует:

Игра, к которой не рекомендую прикасаться даже 10-метровой палкой:

Послесловие

Возможно, у вас возникнет вполне резонный вопрос — а где же Lies of P? И ответ на этот вопрос у меня имеется. Демо-версию Lies of P, я прошёл ещё до фестиваля. С обзором этой демки вы можете ознакомиться здесь. Если совсем кратко, то: неплохо, с интересными задумками, без тормозов работает на максимальных настройках, но определённые недостатки имеются (на момент написания, разработчики сообщили, что учли отзывы поигравших в демку и постараются исправить некоторые аспекты).

Вот таким образом стимовский фестиваль «Играм быть!» прошёл для меня. На самом деле, я отобрал чуть больше игр, но парочка из них отсеялась по ходу дела.

А во что успели поиграть вы? Что вам понравилось? Что бы вы рекомендовали попробовать и почему? Делитесь своим мнением в комментариях. Желательно, с аргументами.

Ну, а у меня на этом всё. Спасибо за внимание.


Bud Spencer & Terence Hill - Slaps And Beans

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | XONE | NSW
Жанр
Дата выхода
15 декабря 2017
10
3.7
5 оценок
Моя оценка

The Invincible

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
6 ноября 2023
891
3.9
322 оценки
Моя оценка

Unholy

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
20 июля 2023
55
2.4
9 оценок
Моя оценка

Shadow Gambit: The Cursed Crew

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
17 августа 2023
351
4.1
70 оценок
Моя оценка

Laika: Aged Through Blood

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
19 октября 2023
210
4.2
61 оценка
Моя оценка

Ebenezer and the Invisible World

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
3 ноября 2023
28
2.8
4 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Балрог как всегда КРУТ! все честно и с присущим ток ему юмором..)))КРАС! так держать..))

Читай также