24 марта 2023 24.03.23 2 447

Смотрим демоверсию Showgunners

+4

Приветствую всех!

Глянул на днях демоверсию Showgunners. Это пошаговая тактика про шоу на выживание в антураже киберпанка, концептуально напомнившая мне художественный фильм «Бегущий человек» с Арнольдом Шварценегером в главной роли.

 

Сама демоверсия, называется почему-то не созвучно с игрой, а имеет самостоятельное название, которое звучит как слоган игры – «Homicidal All-Stars». Если честно, не понял, почему так. На мой взгляд, это вносит определённую путаницу. Если знаете в чём тут дело, объясните этот момент в комментариях.

Как уже сказал, концептуально Showgunners мне напомнила фильм «Бегущий человек», который я видел лишь обрывками, в уже довольно зрелом возрасте и он мне совершенно не зашёл. Показанное там шоу, на мой взгляд, выглядит уж слишком наигранным и вызывает ассоциацию с WrestleMania (WWE), где накачанные полуголые мужики, а иногда и девчонки не очень убедительно, но очень напыщенно делают вид, что мутузят друг друга всякими интересными способами. Впрочем, эта самая WWE тоже является весьма популярным шоу, хоть я и не понимаю, что в этой хрени может быть интересно. Видимо также и с шоу на выживание в вышеуказанном фильме с Арни.

Но речь тут всё-таки не про кино, а про игру. Которая к тому же не имеет к нему прямого отношения. Тем более, в игре работают несколько иные правила. Да и в любом случае, на одной и той же основе, можно создать отличную игру и абсолютно мудацкий кинопродукт (вспоминаем «Ведьмака»), а можно и наоборот (сходу примеров в голову не лезет).

В общем, как гласит описание Showgunners – нам предстоит принять участие в жестоком телешоу, чтобы отомстить обидчикам. Ради этой цели, придётся преодолевать опасные городские арены, полные смертельных ловушек и отбиваться от полчищ вооружённых психопатов.

Мне нравится играть в пошаговые тактические игры. Нравятся Jagged Alliance 2, Mutant Year Zero, Shadowrun, Hard West II и т.п. Причём, если геймплей сделан качественно, то слабый сюжет просто отъезжает на второй план.

В общем, демоверсию игры я запускал с довольно оптимистическим настроем.

Что для меня было неожиданностью, Homicidal All-Stars оказалась ну просто очень короткой. Меня выпустили на уровень с несколькими противниками. По мере их истребления, появлялись ещё пара-тройка волн врагов. Но их зачистка – это всё, конец демки. Мне не показали ни прокачки, а она вроде как должна быть, ни каких-то элементов сюжета, ни уникальных фишек для разных локаций. Ничего.

Для сравнения, демо-версия Hard West II это вступительная перестрелка на поезде, знакомство с новым персонажем, перестрелка в городе, где нужно освободить одного из членов отряда, ещё парочка перестрелок и плюс ко всему, там нам показывают как работает кастомизация отряда, включая фишку игры с карточным билдостроением. То есть, нормально показывают, чего стоит ждать от игры.

Даже в супергероической демке Scapes, которая совершенно мне не зашла, предоставляли несколько схваток, чтобы оценить игру и показывали, что меня ожидает вне этих схваток.

Здесь же, просто один маленький уровень и ничего больше. На мой взгляд, этого критически мало, чтобы оценить потенциал игры. Или авторам просто больше нечего показать? В таком случае, потенциал у игры просто отсутствует. Но, я всё-таки уверен, что за пределами арен с пошаговыми боями должна быть какая-то активность. Просто нам её по каким-то причинам не показывают.

В общем, раз уж нам показали только одну боевую секцию, давайте поговорим о ней.

Мы управляем тремя персонажами, которые обладают разным оружием и навыками. Из интересных способностей – один из персонажей может создавать свою голограмму, которая отвлекает на себя врагов. У него же есть и другая способность, суть которой я, честно говоря, не уловил. Судя по описанию, она должна менять меня местами с указанным персонажем, но нет, там какой-то другой эффект. У других вместо способностей гранаты и мины, что не настолько интересно (хотя и вполне эффективно).

У некоторых способностей есть откат, чтобы нельзя было спамить ими каждый ход. Перезарядка оружия традиционно тратит очки действия, но, например, пулемёт Зои – в перезарядке не нуждается.

Схема действий довольно привычна ещё по перезапуску X-COM. То есть, у каждого персонажа по 2 очка действия, которые тратятся либо на передвижение, либо непосредственно на активные действия (стрельба, перезарядка, применение умений и т.п.). В целом, ничего необычного я здесь не увидел. Если вы играли хоть в одну игру, где боевая система построена по принципу упомянутого X-COM, разберётесь и здесь. Вопрос в том, привносит ли Showgunners в этот принцип что-нибудь оригинальное? И на этот вопрос демоверсия игры не отвечает.

Не забываем, что наша схватка является шоу и транслируется по телевидению. Соответственно, всё происходящее активно освещается комментатором. Время от времени, нам подкидывают новых врагов или добавляют на арену какие-то модификаторы. Конкретно в демке, ближе к её концу, организаторы шоу добавили взрывающиеся бочки. Не скажу, что это принципиально повлияло на ход боя, но если в релизной версии игры будут какие-нибудь более интересные модификаторы, то это вполне может привносить какую-то изюминку в схватки.

Среди первого пополнения наших врагов мне пафосно презентовали некоего Ронина. Учитывая пафос, я решил, что это какой-то уникальный враг – что-то вроде босса или хотя бы минибосса. В общем, что-то представляющее куда большую угрозу, чем остальные противники на арене. Каково же было моё удивление, когда я увидел, что у этого ронина очков здоровья ещё меньше чем у прочих врагов. В общем, с тем, какую угрозу он может представлять, если доберётся до моих персонажей на дистанцию ближнего боя, я не узнал, так как очень быстро его ликвидировал. В следующей волне, тоже оказался ронин, на которого я почти не обратил внимание, так как эта волна настолько удачно залетела на уровень, что почти в полном составе погибла от одной взрывной бочки и гранаты.

Довольно странно здесь реализован режим «overwatch» у врагов. Речь естественно не про одноимённый шутер, а про способность, активация которой даёт возможность автоматически выстрелить по пробегающему через поле видимости персонажу. Так вот, здесь когда противник переходит в режим «овервоч», мне показывает клетки, перемещение через которые заставит врага по мне выстрелить. На мой взгляд, крайне странное решение. Во-первых, это сильно оказуаливает игровой процесс. И во-вторых, по-моему, «овервоч» должен активироваться не на каких-то конкретных клетках (коих там показывает всего несколько штук), а в любой точке, которую может простреливать противник стоящий наготове.

Визуально, игра выглядит нормально, но ничего особенного собой не представляет. Чисто стилистически – обычный такой среднестатистический киберпанк. Неплохо смотрятся килл-камеры, когда убийство противника мне показывают крупным планом, но тоже ничего особенного.

Из минусов визуала, он мне показался недостаточно считываемым. Здесь всё как-то сливается. Противников видно не очень хорошо, а места, куда можно переместить своих персонажей – ещё хуже.

Не понравилось мне и то, как реализовано управление перемещением персонажей – либо нажатием правой кнопки мыши, либо даблкликом левой. Как мне кажется, это будет способствовать мисскликам при перемещении и соответственно, приводить к идиотским ошибкам, которые могут привести к бессмысленным потерям, которых можно было бы избежать. На мой взгляд, куда удобнее было бы на один клик указать точку, в которую я хочу переместить персонажа, а вторым кликом заставить его в эту точку переместиться.

Музыка, как и визуал – нормальная, но ничем не выделяется и не запоминается. То же, пожалуй, можно сказать и про озвучку. Возможно, за пределами демоверсии дела с этим всем могут обстоять лучше. Но здесь речь о том, что нам показывает демка.

В какой-то момент, у меня забаговалась камера, так что я не мог переместить её, чтобы увидеть вторую часть арены. Я пытался крутить её и так и сяк, но ничего не помогало. К счастью, эта проблема решилась после центрирования камеры на одном из моих героев. Но наличия бага это не отменяет.

Как нетрудно догадаться, по итогу прохождения демоверсии Showgunners, у меня не возникло ни малейшего желания знакомиться с релизной версией игры. Возможно, если бы демка продемонстрировала мне ещё какие-нибудь аспекты игры, то что-то из них могло бы зацепить, хотя и маловероятно, что это перевесило бы увиденные мной недостатки. Но авторы не удосужились впихнуть в демоверсию ничего, кроме одной арены.

Рекомендовать игру я не буду, но если она кого-то заинтересовала, можете самостоятельно глянуть демоверсию. Выход Showgunners запланирован уже совсем скоро – на 2 мая текущего года. А я пока лучше в The Last Spell поиграю.

На этом у меня всё. Спасибо за внимание.


Showgunners

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
2 мая 2023
56
3.8
16 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Демка называется иначе, потому что игра тоже раньше должна была называться иначе. Не так давно ее переименовали.

Мужик с голлограмой вторым скиллом может заставить врага атаковать своего союзника. Типа гипноз.

Фишкой игры, как я понял будут менно разнообразные модификаторы боя, типа тех же бочек, других активируемых главарем шоу ловушек, и новых волн врагов в «непредсказуемом» составе из непредсказуемых мест. Вроде даже интеграцию с Твитчем обещают, где зрители своим голосованием будут влиять на активируемые модификаторы боя.

Плюс там есть некие секции с преодолением препятствий во время перехода между аренами. Не знаю, как оно реализовано в плане команды, а не одного персонажа.

Демка называется иначе, потому что игра тоже раньше должна была называться иначе

Спасибо.

Мужик с голлограмой вторым скиллом может заставить врага атаковать своего союзника

Вроде я эту фишку пробовал, но сработала она как-то слегка криво. Противник атаковал гранатой и попал и по мне и по союзнику. =)

Фишкой игры, как я понял будут менно разнообразные модификаторы

Если оно будет хорошо реализовано и модификаторы будут разнообразными, то это может быть интересно. Интеграция с Твичом — звучит неплохо, но это только для стриммеров.

Но, в целом, игра всё-равно совершенно не зацепила.

Читай также