Глянул на
днях демоверсию Showgunners. Это пошаговая тактика
про шоу на выживание в антураже киберпанка, концептуально напомнившая мне художественный
фильм «Бегущий человек» с Арнольдом Шварценегером в главной роли.
Сама демоверсия,
называется почему-то не созвучно с игрой, а имеет самостоятельное название,
которое звучит как слоган игры – «Homicidal All-Stars». Если честно, не понял, почему так. На мой взгляд, это
вносит определённую путаницу. Если знаете в чём тут дело, объясните этот момент
в комментариях.
Как уже
сказал, концептуально Showgunners мне напомнила фильм «Бегущий
человек», который я видел лишь обрывками, в уже довольно зрелом возрасте и он
мне совершенно не зашёл. Показанное там шоу, на мой взгляд, выглядит уж слишком
наигранным и вызывает ассоциацию с WrestleMania (WWE), где накачанные полуголые мужики, а иногда и девчонки не
очень убедительно, но очень напыщенно делают вид, что мутузят друг друга
всякими интересными способами. Впрочем, эта самая WWE тоже является весьма популярным шоу,
хоть я и не понимаю, что в этой хрени может быть интересно. Видимо также и с
шоу на выживание в вышеуказанном фильме с Арни.
Но речь тут
всё-таки не про кино, а про игру. Которая к тому же не имеет к нему прямого
отношения. Тем более, в игре работают несколько иные правила. Да и в любом
случае, на одной и той же основе, можно создать отличную игру и абсолютно
мудацкий кинопродукт (вспоминаем «Ведьмака»),
а можно и наоборот (сходу примеров в голову не лезет).
В общем, как
гласит описание Showgunners –
нам предстоит принять участие в жестоком телешоу, чтобы отомстить обидчикам.
Ради этой цели, придётся преодолевать опасные городские арены, полные
смертельных ловушек и отбиваться от полчищ вооружённых психопатов.
Мне нравится
играть в пошаговые тактические игры. Нравятся Jagged Alliance 2, Mutant Year Zero, Shadowrun, Hard West II и т.п.
Причём, если геймплей сделан качественно, то слабый сюжет просто отъезжает на
второй план.
В общем, демоверсию
игры я запускал с довольно оптимистическим настроем.
Что для меня
было неожиданностью, Homicidal All-Stars оказалась
ну просто очень короткой. Меня выпустили на уровень с несколькими противниками.
По мере их истребления, появлялись ещё пара-тройка волн врагов. Но их зачистка
– это всё, конец демки. Мне не показали ни прокачки, а она вроде как должна
быть, ни каких-то элементов сюжета, ни уникальных фишек для разных локаций.
Ничего.
Для
сравнения, демо-версия Hard West II это
вступительная перестрелка на поезде, знакомство с новым персонажем, перестрелка
в городе, где нужно освободить одного из членов отряда, ещё парочка перестрелок
и плюс ко всему, там нам показывают как работает кастомизация отряда, включая
фишку игры с карточным билдостроением. То есть, нормально показывают, чего
стоит ждать от игры.
Даже в
супергероической демке Scapes, которая совершенно мне не зашла, предоставляли
несколько схваток, чтобы оценить игру и показывали, что меня ожидает вне этих схваток.
Здесь же,
просто один маленький уровень и ничего больше. На мой взгляд, этого критически
мало, чтобы оценить потенциал игры. Или авторам просто больше нечего показать?
В таком случае, потенциал у игры просто отсутствует. Но, я всё-таки уверен, что
за пределами арен с пошаговыми боями должна быть какая-то активность. Просто нам
её по каким-то причинам не показывают.
В общем, раз
уж нам показали только одну боевую секцию, давайте поговорим о ней.
Мы управляем
тремя персонажами, которые обладают разным оружием и навыками. Из интересных способностей
– один из персонажей может создавать свою голограмму, которая отвлекает на себя
врагов. У него же есть и другая способность, суть которой я, честно говоря, не
уловил. Судя по описанию, она должна менять меня местами с указанным
персонажем, но нет, там какой-то другой эффект. У других вместо способностей
гранаты и мины, что не настолько интересно (хотя и вполне эффективно).
У некоторых
способностей есть откат, чтобы нельзя было спамить ими каждый ход. Перезарядка
оружия традиционно тратит очки действия, но, например, пулемёт Зои – в
перезарядке не нуждается.
Схема
действий довольно привычна ещё по перезапуску X-COM. То есть, у каждого персонажа по 2 очка действия, которые
тратятся либо на передвижение, либо непосредственно на активные действия
(стрельба, перезарядка, применение умений и т.п.). В целом, ничего необычного я
здесь не увидел. Если вы играли хоть в одну игру, где боевая система построена
по принципу упомянутого X-COM, разберётесь
и здесь. Вопрос в том, привносит ли Showgunners в этот
принцип что-нибудь оригинальное? И на этот вопрос демоверсия игры не отвечает.
Не забываем,
что наша схватка является шоу и транслируется по телевидению. Соответственно,
всё происходящее активно освещается комментатором. Время от времени, нам
подкидывают новых врагов или добавляют на арену какие-то модификаторы.
Конкретно в демке, ближе к её концу, организаторы шоу добавили взрывающиеся
бочки. Не скажу, что это принципиально повлияло на ход боя, но если в релизной
версии игры будут какие-нибудь более интересные модификаторы, то это вполне
может привносить какую-то изюминку в схватки.
Среди первого
пополнения наших врагов мне пафосно презентовали некоего Ронина. Учитывая
пафос, я решил, что это какой-то уникальный враг – что-то вроде босса или хотя
бы минибосса. В общем, что-то представляющее куда большую угрозу, чем остальные
противники на арене. Каково же было моё удивление, когда я увидел, что у этого
ронина очков здоровья ещё меньше чем у прочих врагов. В общем, с тем, какую
угрозу он может представлять, если доберётся до моих персонажей на дистанцию
ближнего боя, я не узнал, так как очень быстро его ликвидировал. В следующей
волне, тоже оказался ронин, на которого я почти не обратил внимание, так как
эта волна настолько удачно залетела на уровень, что почти в полном составе
погибла от одной взрывной бочки и гранаты.
Довольно
странно здесь реализован режим «overwatch»
у врагов. Речь естественно не про одноимённый шутер, а про способность,
активация которой даёт возможность автоматически выстрелить по пробегающему
через поле видимости персонажу. Так вот, здесь когда противник переходит в
режим «овервоч», мне показывает клетки, перемещение через которые заставит
врага по мне выстрелить. На мой взгляд, крайне странное решение. Во-первых, это
сильно оказуаливает игровой процесс. И во-вторых, по-моему, «овервоч» должен
активироваться не на каких-то конкретных клетках (коих там показывает всего
несколько штук), а в любой точке, которую может простреливать противник стоящий
наготове.
Визуально,
игра выглядит нормально, но ничего особенного собой не представляет. Чисто
стилистически – обычный такой среднестатистический киберпанк. Неплохо смотрятся
килл-камеры, когда убийство противника мне показывают крупным планом, но тоже
ничего особенного.
Из минусов
визуала, он мне показался недостаточно считываемым. Здесь всё как-то сливается.
Противников видно не очень хорошо, а места, куда можно переместить своих
персонажей – ещё хуже.
Не
понравилось мне и то, как реализовано управление перемещением персонажей – либо
нажатием правой кнопки мыши, либо даблкликом левой. Как мне кажется, это будет
способствовать мисскликам при перемещении и соответственно, приводить к идиотским
ошибкам, которые могут привести к бессмысленным потерям, которых можно было бы
избежать. На мой взгляд, куда удобнее было бы на один клик указать точку, в
которую я хочу переместить персонажа, а вторым кликом заставить его в эту точку
переместиться.
Музыка, как и
визуал – нормальная, но ничем не выделяется и не запоминается. То же, пожалуй,
можно сказать и про озвучку. Возможно, за пределами демоверсии дела с этим всем
могут обстоять лучше. Но здесь речь о том, что нам показывает демка.
В какой-то
момент, у меня забаговалась камера, так что я не мог переместить её, чтобы увидеть
вторую часть арены. Я пытался крутить её и так и сяк, но ничего не помогало. К
счастью, эта проблема решилась после центрирования камеры на одном из моих
героев. Но наличия бага это не отменяет.
Как нетрудно
догадаться, по итогу прохождения демоверсии Showgunners,
у меня не возникло ни малейшего желания знакомиться с релизной версией игры. Возможно,
если бы демка продемонстрировала мне ещё какие-нибудь аспекты игры, то что-то
из них могло бы зацепить, хотя и маловероятно, что это перевесило бы увиденные
мной недостатки. Но авторы не удосужились впихнуть в демоверсию ничего, кроме
одной арены.
Рекомендовать
игру я не буду, но если она кого-то заинтересовала, можете самостоятельно
глянуть демоверсию. Выход Showgunners
запланирован уже совсем скоро – на 2 мая текущего года. А я пока лучше в The Last Spell
поиграю.
Демка называется иначе, потому что игра тоже раньше должна была называться иначе. Не так давно ее переименовали.
Мужик с голлограмой вторым скиллом может заставить врага атаковать своего союзника. Типа гипноз.
Фишкой игры, как я понял будут менно разнообразные модификаторы боя, типа тех же бочек, других активируемых главарем шоу ловушек, и новых волн врагов в «непредсказуемом» составе из непредсказуемых мест. Вроде даже интеграцию с Твитчем обещают, где зрители своим голосованием будут влиять на активируемые модификаторы боя.
Плюс там есть некие секции с преодолением препятствий во время перехода между аренами. Не знаю, как оно реализовано в плане команды, а не одного персонажа.
Демка называется иначе, потому что игра тоже раньше должна была называться иначе
Спасибо.
Мужик с голлограмой вторым скиллом может заставить врага атаковать своего союзника
Вроде я эту фишку пробовал, но сработала она как-то слегка криво. Противник атаковал гранатой и попал и по мне и по союзнику. =)
Фишкой игры, как я понял будут менно разнообразные модификаторы
Если оно будет хорошо реализовано и модификаторы будут разнообразными, то это может быть интересно. Интеграция с Твичом — звучит неплохо, но это только для стриммеров.
Но, в целом, игра всё-равно совершенно не зацепила.