Приветствую всех!
Посмотрел я второй сезон сериальной «экранизации» «Ведьмака» от Netflix. С мнением о первом сезоне, можно ознакомиться вот здесь. Ну а тут, стало быть, второй.
Кстати, авторы оптимистично уверили свою аудиторию, что уже заключён контракт на целых 5 сезонов (или чёт тип того) и, что самое страшное, я верю, что их выпустят!
Но для начала, хотелось бы творческий коллектив похвалить. Благо, есть за что.
Первое, оно же главное – убожеские мошоночные доспехи нильфгаардцев остались в первом сезоне. Костюмеры, дизайнеры, или кто у них там за это отвечает, вняли голосу разума и теперь доспехи похожи на то, что мы видели в игре. Такая резкая смена стиля обмундирования – ничем не объяснена. Но я позволю себе немыслимую наглость и выскажу своё конспирологическое объяснение этой метаморфозы. Если вы смотрели первый сезон (или даже читали прозведения пана Анджея Сапковского), то наверняка помните, что Нильфгаард проиграл битву под Содденом (в экранизации – во многом, благодаря эпичному фаерсторму, который кастанула Йеннифер). Ну так вот, очевидно же, что виной всему были мошонко-образные доспехи, в которых вояки должны были чувствовать себя крайне неловко, что и привело к поражению!!! Поэтому, доспехи пришлось срочно менять! Что? Не нравится такая версия? Ну извиняйте, других версий у меня для вас нет! Можете высказывать свои догадки в комментариях.
Второе – Фрейа Аллан, исполняющая роль Цириллы, на мой взгляд, со своей ролью справилась лучше, нежели в первом сезоне. Откровенно говоря, в трейлере она мне визуально показалась сильно старше (я даже не врубился, что это та же актриса), но видимо дело было тяжёлом в зимнем одеянии. Поэтому, когда она в сериале переоделась, то стала куда больше походить на Цири. Правда походить она стала на Цири из «Дикой охоты», а не из книжного цикла, что в общем-то странно. Дело в том, что события «Дикой охоты» происходят ощутимо позже окончания книги. А стало быть и Цири там старше. В то время, как на момент событий, описываемых во втором сезоне, у неё буквально недавно началось половое созревание. С этим даже был связан эпизод в книге – когда приглашённая в Каэр Морхен, Трисс заметила, что ведьмаки совершенно не учли этого нюанса, во время тренировок Цири, набросилась на них как бешеная кошка, от чего они тупо опешили и почувствовали себя крайне неловко, так как для них самих это оказалось полнейшей неожиданностью! И это не удивительно, ведь до Цири они не тренировали девочек. Кстати, сцены с тренировками Цири тоже сняты очень неплохо и, наверное, это вообще лучшее, что было в этом сезоне.
Третье – Анна Шафер (Трисс Меригольд) тоже каким-то образом выглядит лучше, чем выглядела в первом сезоне. Она всё равно далека от образа Трисс, каким я её себе представляю, в основном из-за того, что производит скорее впечатление обычной женщины, а никак не чародейки. Плюс, крайне трудно оторваться от яркого образа Трисс из игровой адаптации. Но по крайней мере, здесь она не выглядит как какая-то замухрышка, каковой её представили в первом сезоне.
Одно непонятно, в книге она носила закрытые платья, чтобы скрыть обезображивающий её ожог. Здесь же, платье почти закрытое, но ожог слегка проглядывает. Спрашивается, зачем? По-моему, для того, чтобы разъяснить зрителю этот момент достаточно было обозначить его во время сцены купания чародеек.
Четвёртое – Риенс получился весьма неплох. Это ни разу не книжный Риенс, так как там он был магом-недоучкой, а здесь весьма ловкий и опасный маг. Который, к тому же, совершенно не стесняется пользоваться магией хаоса (огня), каковая в сериальной версии Ведьмака за каким-то хреном является «запрещённой формой магии».
Ну и наконец, пятое – Генри Кавилл в роли Геральта по-прежнему смотрится достойно.
И собственно, на этом похвалы заканчиваются. Да, получилось не густо. Но что ж поделать… Не моя в этом вина.
Что касается сюжета, то от книжного цикла здесь осталось очень мало. В связи с чем, у меня возникает вопрос – за каким хреном вы заявляете, что сериал основан на книжном произведении, если от книги здесь только персонажи (в основном, изуродованные до неузнаваемости) и некоторые отдельные события, зачастую вырванные из контекста книги? Что мешало написать какую-нибудь новую историю?
Вот ребята из CD Project не стали переписывать сюжет книжного повествования, а просто придумали способ его продолжить, «воскресив» Геральта. Как показала практика – весьма успешно. Да, первую игру можно считать пробой пера, которая во многом копирует сюжетную канву книги, и некоторые её моменты, но там это совершенно не раздражает.
Лично я, от сериала, основанного на книжном произведении, ожидаю эти самые основы в нём увидеть. Вместо этого, я вижу нечто, совершенно с книгой не связанное. Ну ладно! Это можно было бы простить, если бы сюжет сериала был лучше книжного, не хуже или хотя бы не сильно хуже. Вместо этого, мне подкидывают с лопаты какого-то говна, со словами «жрите, не обляпайтесь!».
Какая-то сраная «баба Яга», на которую натыкаются Фрингилья Виго, Францеска Финдабаир и Йеннифер ин Венгерберга. И на крючок которой, опытные чародейки немедленно подсаживаются (ну ладно, Йен немножко поломалась). Серьёзно, блин? Вот так просто? Они типа не понимают, что ничего не даётся за просто так? Да они, как опытные чародейки, это прекрасно знают получше других! Я бы ещё понял, если бы они взялись поставить эту «Ягу» себе на службу, как это пыталась провернуть Йеннифер с джином. Но блин, тупо согласиться на неопределённые условия? Да такого просто не может быть – это невозможно.
Вспомним ещё обстоятельства, при которых это всё произошло. Минуту назад Йен и Фрингилья были пленниками Францески, которых вообще собирались тупо пустить в расход (во что, кстати, вполне можно было бы поверить) и вот после идиотского посещения невнятной избушки Фрингилья с Францеской болтают как близкие подруги, а Йеннифер вообще тупо свалила в свою Аретузу.
Общение Францески с Фрингильей – тоже та ещё песня. Во-первых, общаются они между собой не как чародейка с чародейкой, понимающие кем они являются, а как подруги-малолетки, обсуждающие достоинства своих любовников. Во-вторых, с какого перепугу они там вообще подруги? Я молчу про книжный первоисточник. По событиям сериала, они познакомились без году неделя. Когда, блин, они успели бы стать близкими подругами? Союзниками – да, согласен. Но никак не подругами. И относиться они друг к другу могут исключительно как союзники.
Дальше, гениальный сюжетный ход с эльфами, которым Нильфгаард предоставляет укрытие в недавно завоёванной Цинтре, с условием, что они станут сражаться на стороне Нильфгаарда. Что делают эльфы? Они соглашаются. Но, когда у Францески рождается ребёнок-эльфёнок – эльфы такие «да ну нафиг эту войну, концепция поменялась, у нас теперь свой, особый путь». Я, блин, не знаю, как смотреть на такую хрень иначе чем через фейспалм и заглушая творящийся на экране бред многоэтажными конструкциями великого и могучего… Кто вам, идиотам, позволит идти каким-то там «своим, особым путём», когда в вас уже вложили ресурсы с конкретной целью. Я ещё могу понять, что у каких-нибудь рядовых эльфов могут быть подобные иллюзии. Но блин, их руководители никакими подобными иллюзиями страдать чисто технически не могут. Это абсолютно невозможно! В описываемой ситуации, у них просто не было никаких рычагов влияния на нильфгаардцев, с помощью которых, они могли бы для себя выторговывать свободу.
И что мы видим? Эльфы не хотят тренироваться… У них желания, видите ли, нету. Просто какой-то лютый маразм. Кто у вас, дебилов, интересовался вашими дебильными мнениями и желаниями? Раз мы здесь вас кормим и даём убежище – значит и побежите вы либо в строй, либо на гаупвахту!
Тренировки этих самых эльфов, в целом, практически никак не показаны, но сцену, где Кагыр с криком «ща я вам покажу как надо!» (не дословно, но тип того) выбегает на площадку и начинает мутузить знакомого нам по первому сезону Яшку-цыгана – тоже можно смотреть только сквозь фейсплам. Кагыр в захваченной Цинтре является если не управляющим, то явно близок к такой должности. Но ему видимо на такой ответственной должности больше нечем заняться, кроме как «инспектировать» рядовых подопечных, проверяя уровень ихнего «кунг-фу». Вообще, если у вас там на таком уровне поставлено высшее управление, то это во многом объясняет, почему вокруг творится абсолютнейший бардак и анархия. Правда, это не объясняет, каким образом, с таким управлением вы вообще эту Цинтру смогли захватить. Разве что, с другой стороны творится ещё больший бардак.
Убийство ребёнка Францески с подставой реданцев – ещё один бред сивой кобылы. Опустим тот факт, что никакого ребёнка в книгах вообще не было. Если этот ребёнок настолько важен для эльфов в целом и для Францески с Филавандрелем лично, то охрана там будет выставлена такая, что они пёрднуть незаметно не смогут. Не говоря уже о том, чтобы к ним пробрались убийцы, в которых ещё и распознали реданцев. То есть, этим убийцам, пришлось бы проскочить не только через личную охрану Францески с ребёнком, но и через охрану крепости в целом. Причём, в крепости ведь даже не поняли, что реданцы то не настоящие! В общем, настолько лютый бред, что я даже не знаю…
Сам момент в конце сезона, когда Эмгыр ван Эмрейс таки сумел заставить эльфов сражаться против своих врагов, попутно ещё и уличив во лжи откровенно задравших своими идиотскими поступками Кагыра с Фрингильей и отправив этих двух дегенератов под замок – реально хорош. Но то, каким образом к этому моменту подводили сюжетно – ахинея полнейшая.
Впрочем, в Каэр Морхене тоже не всё в порядке. А точнее, там царит бардак и анархия.
Чисто для справки – крепость Каэр Морхен, расположена в глухомани, где поблизости никто не живёт. Этот аспект играет на руку ведьмакам, поскольку люди их недолюбливают за то, что те – во-первых, мутанты, во-вторых, берут деньги за истребление чудовищ, и в-третьих, время от времени тащат к себе детишек-мальчишек, с целью создать из них новых ведьмаков. Прецедент со штурмом крепости ведьмаков уже имел место быть. Поэтому, расположение Каэр Морхена держится в условной тайне. Конечно, полной секретности тут быть не может, но всё-таки любой встречный-поперечный дороги туда не найдёт.
Но это я про нормальный Каэр Морхен здорового человека. У Нетфликса на этот счёт своё «ценное» мнение. Крайне осторожные ведьмаки, вернувшись на зимовку, устраивают пьянку с блэкджеком и шлюхами, что вызывает вопросы, проистекающие из предыдущего абзаца. Во-первых, с каких это пор, вы тащите к себе кого ни попадя? И во-вторых, откуда вы этих шлюх притащили в крепость, если она находится в глуши и где поблизости живёт только различное зверьё?
Каэр Морхен в сериале вообще производит впечатление проходного двора. То толпа дамочек не самого тяжёлого поведения в нём не пойми откуда материализуются в таком количестве, что шагу не ступить так, чтобы кто-то из них на тебя не запрыгнул, то Риенс туда просто так портанётся и поураганит выписав пенделей Весемиру и Трисс, а попутно прихватив пузырёк с препаратом на основе крови Цириллы.
Опять же, откуда этот Риенс знает куда нужно телепортироваться? И каким образом он так шустро успел сориентироваться и среди всего хлама выхватить именно нужный предмет? Он же вроде как не телепат, а на пузырьке не было написано «хватай меня, я – то, что тебе нужно!» (во всяком случае, я такой надписи на нём не заметил). Но нет, откуда-то ему известно не только то, что он прихватил что-то важное, но даже то, в препарате присутствует кровь Цириллы. Видать сверх крутой чародей. Правда если он настолько крут, не совсем понятно, с чего ему тогда какому-то там Вильгефорцу прислуживать?
Теперь немного о встрече чародея Истредда и Геральта. Оба персонажа влюблены в Йеннифер и на этом был построен один из рассказов, предваряющих основные события книги. То есть, по сути, этот эпизод должны были бы обыграть ещё в первом сезоне. Ну да ладно, решили сделать по-своему – ваше право.
В книге, Геральт был в курсе, что у чародея имеются отношения с его возлюбленной. Как, впрочем, и Истредд. Естественно, оба относились друг к другу резко отрицательно, что можно было наблюдать по их беседам, которые просто источали яд.
В сериале, естественно, ничего подобного и близко нету (даже своими «достоинствами» не померялись!). Но проблема не в этом. В конце концов, хоть вы и «экранизируете» книжный цикл, но вправе менять какие-то моменты на своё усмотрение (другое дело, что от книги у вас осталось одно название и персонажи). Проблема в том, что монолог Истредда про его чувства к Йеннифер – абсолютно ничем не мотивирован. С какого перепугу чародей ведёт себя как малолетний дебил и с дебильным выражением лица, начинает откровенничать перед Геральтом, которого он вообще впервые видит?
Дело видимо в том, что сценарий писали малолетние дебилы, которые сами постоянно ведут себя как малолетние дебилы и просто не представляют, что бывает иначе.
Лютика тоже выставили дебилом, коим он, не взирая на определённые свои недостатки, вообще-то не является. Я решительно не понимаю каким идиотом надо быть, чтобы написать настолько идиотскую сцену в порту.
Если что, я о ситуации, когда Лютик должен был провести Йеннифер и Кагыра на корабль с эльфийскими беженцами мимо портовой стражи. Лютик это ловко проделал, но когда страж бросил фразу о том, что творчество барда на его взгляд не очень (знатный искусствовед, видимо) – это задело Лютика за живое. После чего, он мигом разрушил свои предыдущие достижения по забалтыванию стражника, набросившись на того в праведном гневе.
Как я уже сказал чуть выше, Лютик (нормальный Лютик, а не «сериальный»), не смотря на свои недостатки – не идиот. Можно допустить, что в импульсивном порыве праведного гнева, он мог бы учудить нечто, описанное в предыдущем абзаце и вся эта сцена смотрелась бы нормально, если бы не одно «но». Перед тем, как резко отреагировать на брошенную стражником нелестную фразу, Лютик вслух размышляет – ответить или нет. То есть, он ведёт себя не как импульсивная творческая личность, а совершенно осознанно ставит под удар себя и других. Вот убрать из сцены этот момент и она смотрелась бы нормально. Но дебилы сценаристы, видимо, считают дебилами и зрителей. Ну, либо они настолько дебилы, что сами не понимают, какую глупость сделали.
Финальная схватка в Каэр Морхене тоже выглядит мягко говоря странно. В крепости примерно пара десятков ведьмаков под эликсирами. Вселившаяся в Цири «баба Яга» открывает портал из которого вылезают 2 чудовища, коих там назвали вивернами. Я пишу «назвали», поскольку прозвучало это как-то неуверенно, хотя выглядели они вполне похоже. Разве что, размером покрупнее того, что я привык видеть в играх от CD Project. И пара десятков (ну или сколько их там было?) опытных ведьмаков не могут ничего с этими вивернами сделать? Серьёзно, блин? Так может им пора пройти переквалификацию на другую профессию? Крестиком там вышивать или тип того…
Неужели нельзя было нарисовать больше всякой нечисти, чтобы уравнять силы? Пускай из портала дополнительно попёр бы поток всяких фледеров, гаркаинов, гулей и других тварей, коими богат бестиарий ведьмака. Почему должны быть именно виверны?
Ну а потом из портала вылазит final boss – мега виверна, которую не то чтобы без проблем, но всё-таки в одиночку одолевает Геральт. То есть, двух тварей поменьше – толком не может одолеть пара десятков ведьмаков, а одну мега-тварь – Геральт убивает один на один. Не, я понимаю, что он главный герой и всё такое, но блин, надо и меру знать. Опять же, не было б никаких вопросов, если бы всякой нечисти из портала вылезло бы побольше. Так, чтобы было понятно, что остальные ведьмаки там не фигнёй маются, а реально заняты и тупо не могут отвлечься на то, чтобы помочь Геральту.
Ещё момент, в котором хотелось бы упрекнуть авторов сериала, и который касается также первого сезона – не видно совершенно никакой разницы между человеком и ведьмаком в фехтовании. В книге чётко и неоднократно обозначается, что ведьмаки нечеловечески быстры. Особенно под действием эликсиров. Ведьмак просто успевает проделать то, чего человек не ожидает, даже если он(и) мастер(а) фехтования.
В чём проблема ускорить движения ведьмаков по отношению к окружающим? Ну или замедлить остальных? Вместо этого, нам показывают уже набившую оскомину картину, когда весь из себя такой крутой Геральт просто раскатывает атакующих его недругов с одного удара.
Ладно, теперь давайте перейдём к расовому вопросу.
Слышал мнение, что дескать, да какая разница? Кого там только во время сопряжения сфер не могло появиться.
Как по мне, это довольно жалкая попытка оправдать наличие различных раз. Даже не так – не наличие, а их смешение.
Я об этом уже писал в обзоре первого сезона, но повторю ещё раз. Если уж вам так хочется выполнять повесточку (хотя дело тут не столько в желании, сколько в «невидимой руке» цензуры), обыграйте её так, чтобы она не мозолила глаза.
Пускай у вас эльфы будут негроидной расы, например. Хотя, на мой взгляд, для них концептуально идеально подходят индейцы. На роль краснолюдов можно брать мексиканцев или арабов, ну или ещё кого-нибудь и так далее.
С неграми, кстати, вообще можно было бы ничего не изобретать. Введите вы в повествование зерриканцев и пускай они занимают какие-нибудь важные роли в сюжете. Просто обозначьте как-то, что эти вот и вот эти персонажи – зерриканцы. И не было бы никаких вопросов.
Расовое разнообразие среди ведьмаков, вполне можно было бы объяснить тем, что они выходцы из разных (присутствующих в мире ведьмака) рас. Дескать – один у нас из эльфов, другой из краснолюдов, третий из заморской Зеррикании, четвёртый полукровка-метис и т.д.
Можно было бы, конечно, сделать неграми нильфгаардцев. Тем-более, их в книге постоянно зовут чёрными (хотя и по другим причинам). Но тут опять вмешивается «повесточка». Нильфгаард выступает олицетворением зла – а значит, нильфгаардцы должны быть исключительно белыми! Исключение составляет разве-что Фрингилья Виго, но рискну предположить, что она в итоге переметнётся к остальным магам, да и вообще она для них не местная (в сериальной версии).
Вместо этого, у нас то белые эльфы, то чёрные, то индусы (знакомый по первому сезону Яшка-циган). Вы хоть как-то логическим образом можете это обосновать? Хотя бы попытаться? Может у вас тут эльфы делятся на тёмных и светлых? Если вы подразумевали что-то такое (на самом деле – нет), то может стоило бы об этом хоть мимоходом упомянуть в каком-нибудь диалоге? Правда, подозреваю, что если бы было так, то тёмные эльфы ненавидели и резали бы светлых, а те отвечали бы взаимностью.
Как-то так получается, что я здесь возмущаюсь по большей части насчёт созданного «творцами» сериала образа эльфов. Но то же самое касается и других показанных в сериале рас. Просто, за исключением людей и эльфов различные расы там представлены довольно слабо.
Краснолюды показаны в принципе допустимо, хотя и не сказал бы, что они соответствуют образу. Вот может же Питер Джексон показать высокого (1,85 м) актёра Джона Рис-Дэвиса (гном Гимли) так, что при всём желании не доколупаешься к недостоверности образа. Что мешало закостюмировать местных краснолюдов и показать их так, чтобы они выглядели пониже и более рослыми, в сравнении с людьми и эльфами?
Появление же на экране главной настоятельницы храма Мелитэле, Нэннеке – просто вызвало приступ истерического хохота. И дело не в том, что она негритянка, а в том, что образ, представленный актрисой (при всём уважении), абсолютно не соответствует данной роли. Если бы ей подобрали подходящий костюм и нормальный парик, то претензий было бы куда меньше.
Оно ведь как, по воспоминаниям из книжного цикла, при упоминании Нэннеке, возникает образ пожилой и умудрённой жизнью служительницы церкви. В такой образ вполне попадает её портрет, нарисованный ребятами из CD Project для Гвинта. Я вот в Гвинт не играл (если не считать тот, который мини-игра в «Дикой охоте»). Но когда вбил в поиск Нэннеке и увидел её «гвинтажный» портрет, то вопросов к нему у меня не возникло.
А кого нам показывают в сериале? Лично у меня, при виде этого недобритого далай-ламы, в голове возникла мысль, что мне показывают не храм Мелитэле, а какой-то бордель. А местная Нэннеке – это его бордель-маман. Подобное ощущение, у меня было, когда в первом сезоне впервые показали повелительницу дриад Эйтнэ. Тоже абсолютный мискаст. И тоже дело не в том, что она негритянка, а в её, простите, тактико-технических характеристиках. Другими словами, она слишком огромная для дриады и в её случае, актрису вряд ли удалось бы загримировать подходящим образом. Вот, кстати, если бы этих двух актрис поменяли местами, то при должном гриме и костюмах, образы могли бы получиться куда лучше.
Таким образом, получается, что я плавно перешёл от расового несоответствия, к несоответствию непосредственно образов, представленных в сериале персонажей, тем, которые выстраиваются в голове, когда читаешь книгу и которые, к тому же подкреплены игровой адаптацией.
Взять, к примеру, Сигизмунда Дийсктру. Когда встречаешь этого персонажа в игре – к его образу не возникает абсолютно никаких вопросов. Пускай не в деталях, но в общем, именно так я его себе и представлял, когда читал книжный цикл. В книге его прямо описывали огромным человеком, в котором крайне трудно заподозрить представителя секретных спецслужб. А в сериале, он пускай крепкий, но всё же далеко не огромный и к тому же сильно немолодой человек, который просто не соответствует сложившемуся в голове образу. Причём актёр то вроде как старается и на другой роли мог бы раскрыться совсем иначе. Например, в роли кого-нибудь из королей он выглядел бы куда более органично. А на роль Дийкстры больше бы подошёл какой-нибудь Дейв Батиста или даже лучше – Николай Валуев! Но в целом, конкретно к показанному Дийкстре у меня куда меньше претензий. Во всяком случае, на фоне некоторых других персонажей (вроде той же Нэннеке).
Образ Францески Финдабаир (также известной как Маргаритка или Жемчужина из Долин) вызывает ещё больше вопросов. По книге – она неописуемая красавица, красотой которой восторгаются даже остальные чародейки. К слову, здесь, я даже в некотором роде могу понять творцов. Красота, в целом, понятие довольно субъективное и показать Францеску таким образом, чтобы её красота ни у кого не вызвала вопросов – задача очень непростая.
Аналогичная ситуация была в своё время у Питера Джексона, с Галадриэлью. И получилось у него, на мой взгляд, не лучшим образом. Кейт Бланшетт, в образе Галадриэли отнюдь не тянет даже на просто красавицу, не то что на мега-красавицу. Но зато передать образ владычицы эльфов, Питеру Джексону удалось.
Создатели сериала «Ведьмак», к сожалению, не справились с задачей совершенно. Каким-то образом, они умудрились показать красивую в общем-то актрису так, что восторгаться её красотой не получается вообще никак. Кроме того, в её образе видишь не прожившую продолжительную жизнь эльфийку и опытнейшую чародейку, а исключительно малолетнюю ушастую дуру (каковой она выглядит в сериале благодаря своим действиям).
Про образ Фрингильи Виго просто промолчу. Я её как-то не очень запомнил из первого сезона, но то ли актриса набрала в весе то ли она и была такой, но опять же, совершенно не тянет на чародейку, которые искусственно-магическим образом корректировали свою внешность, чтобы придать ей максимальную красоту. Тут вы могли бы мне возразить, что магическую коррекцию внешности практиковали чародейки из северных королевств, а Фрингилья – уроженка Нильфгаарда. Но на это я отвечу, что в сериале – она выпускница той же Аретузы и просто сама решила перейти на сторону нильфгаардцев. Так что, возражение не считается.
Как уже писал в своём мнении о первом сезоне, идеальное попадание в образ среди чародеек – это Тиссая де Врие. Глядя на неё, в образ веришь – красивая, но высокомерная и осознающая свою силу дама. Впрочем, во втором сезоне, даже её отличный образ несколько испортили. В основном из-за того, что в её отношениях с Вильгефорцем, она выглядит слабой стороной, чего от чародейки такого уровня не ожидаешь. Она может быть и слабее, хотя о чудовищных способностях Вильгефорца, на тот момент ещё мало кто догадывался, но не должна показывать этого окружающим.
Сам Вильгефорц из Роггевеена тоже не производит впечатления. Впрочем, здесь у создателей сериала есть железная отмазка – этот опаснейший маг ещё не успел проявить себя во всей красе и пока старается не привлекать к себе пристального внимания окружающих. Могу, конечно, придраться, что этот «принц Персии» в целом, не производит впечатление опытного чародея. Но тут, наверное, уже можно сказать, что это мои личные придирки.
О том, во что превратили детективное агентство «Кодрингер и Фэнн», даже говорить не хочется. Но всё же пару слов скажу. Хрен с ним, что Фэнн в сериале женщина. Давайте вспомним книжное описание:
Вывеска гласила: «Кодрингер и Фэнн. Консультации и юридические услуги». Однако Геральт прекрасно знал, что занятия Кодрингера и Фэнна имели в принципе очень мало общего с законом, у самих же партнёров была масса причин избегать любого контакта как с законом, так и с его представителями. Не менее серьезно ведьмак сомневался и в том, что кто-либо из клиентов, посещавших контору, вообще знал, что означает слово «консультации».
То есть, это крайне опасные типы, предоставляющие услуги незаконного характера другим опасным и не очень типам.
В сериале, когда к этой парочке приходит Истредд (пофигу уже, что не сам Геральт к ним обращается), то они вместо серьёзного разговора по существу, устраивают перед ним какой-то цирковой балаган. И что выглядит ещё более странно, всю интересующую мага информацию, они извлекают тут же на месте из имеющихся у них в наличии книг. Наводить справки среди своих многочисленных контактов? Да ну, зачем?! Можно ведь просто порыться по книгам (при этом сразу же найти нужную информацию). Понятно, что «Кодрингер и Фэнн» контора солидная и вызывающая уважение (а у кого-то, наверняка, и страх). Но блин, вы на полном серьёзе хотите сказать, что их библиотека превышает доступный магическому сообществу объём книг?!
В такой ситуации, я бы понял, если бы к ним обратился Геральт (как оно и было в книге). Было бы понятно, что он просто не хочет ни под каким соусом связываться с магами (ну, кроме Трисс и Йеннифер, понятное дело!). Но Истредд то, мог бы навести справки у своих и порыться в каких-нибудь магических библиотеках.
Не спорю, что библиотека у Кодрингера и Фэнна была знатная, но основной источник информации – это обширная сеть связей, которой просто не может не быть у этой парочки, учитывая род их деятельности. И последнее – куда, блин, дели кота Кодрингера? Верните, блин, кота!
Продолжать список несоответствий и несуразностей, допущенных в сериале можно долго. Более того, уверен, что многие обратят внимание на многочисленные другие моменты, которые и вовсе не бросились мне в глаза. Но слишком уж затягивать статью не хочется, так что, на этом я буду заканчивать.
По итогу, второй сезон, как и первый, получился тупым говном. Некоторые моменты показаны неплохо, а отдельные – даже хорошо. Но, к сожалению, сериал это не спасает. Можно завернуть говно в красивую обёртку и даже добавить в него вкусную начинку. Но говном оно от этого быть не перестанет.
Со вселенной ведьмака сериал имеет довольно мало общего. Как с книжным оригиналом, так и с игровой адаптацией. Но даже как самостоятельное произведение по мотивам, воспринимать его проблематично. Слишком большое расхождение в образах большинства персонажей и слишком огромные расхождения в сюжете. Со всем этим, как и со многими другими недостатками этой, с позволения сказать, «экранизации» можно было бы смириться и закрыть на них глаза, если бы история, представленная в сериале, была б на достойном уровне, не позорящем оригинальные произведения. Но увы, это не так.
Так что, смотреть сериал можно исключительно из академического интереса. Заблаговременно подготовив таз для блевотины. Всем остальным, не советую трогать это говно даже трёхметровой палкой.
Впрочем, сам Нетфликс, вроде как остался доволен просмотрами сериала и, как уже говорилось выше, продлил его сразу на 5 сезонов. Оно, конечно, будем посмотреть, но я сильно сомневаюсь, что последующие сезоны будут лучше предыдущих.
Обидно наблюдать, что на Netflix рядом с таким отличным произведением как тоже недавно вышедший Аркейн, по мотивам League of Leagends, выходит такая убогая экранизация Ведьмака.
На этом всё. Спасибо за внимание.
Лучшие комментарии
Я щас может странное скажу, но если сериал основывается на книгах, возможно он создаётся для тех, кто воплощение этих книг на экране хочет увидеть? Поэтому не понимаю, почему я должен проходить мимо.
От книг в сериале остались только персонажи, да и тех в большинстве изуродовали до неузнаваемости.
А ещё пан Анджей ругал игру по мотивам, в которой эти самые мотивы соблюдены на порядки лучше. По-моему, ему глубоко пофигу что там вообще снимается и значительно больше его интересует поступление чеканной монеты.
Я согласен с теми кто с ним не соглашается! :)
Я извиняюсь, но проблема сериала в том, что он говно. Причём, в нём есть потенциал и если бы некоторые вещи переделать, уже стало бы как минимум смотрибельно. За что и обидно.
После первого сезона я не то что шедевра, я даже просто хорошего продукта не ожидал. И не разочаровался! :)
В любом случае, спасибо за развёрнутый отзыв.
Если читал книги или играл в игры — к «этому» лучше вообще не прикасаться.
Уже после того как опубликовал, подумал, что стоило дописать про Фрингилью, которую старательно показывают как сильную и независимую женщину (выглядит она правда как тупая дура). Вся такая и чародейкам из Аретузы не подчиняется и в Нильфгарарде корчит из себя главную. Скорее всего, именно по этим причинам её роль исполняет негритянка.
Ага… и в следующем сезоне опять начнётся безобразие, которое не то, что в канон — в здравый смысл перестанет вписываться. Прошу прощения, это не попытка передразнивания, просто фраза реально подходящая.
На мой взгляд, это очень важный аспект, из-за которого сериал очень сильно страдает.
Даже говорить об этом не хотел… Абсолютно согласен.
В сравнении почти со всем остальным — он просто идеальный Геральт! На самом деле, нет, но на фоне....
Ох ты ж… не понимаю, как я это проморгал. Спасибо большое за исправление. Да и за отзыв, в целом, тоже спасибо.
Она шоураннер, её задача сделать шоу, которое соберёт кассу. И со своей задачей она справилась отлично, оба сезона Ведьмака в топе просмотров Нетфликса. Остальное никого не волнует.
Хороший разбор, автор молодца. Вставлю свои две копейки по поводу тупизны эльфов, ибо это был фейспалмище. Вы сидите в крепости нильфгаардцев, вы окружены ими со всех сторон, только что из-за ребенка вы этих нильфов предали и когда этого ребенка убивают, вы решили, что это сделали реданцы… Да любой имбецил в первую очередь заподозрил бы, что это нильфы, но нет, эти гении с криком:«мы говно» поехали устраивать геноцид реданских младенцев.
Моё мнение, в целом, совпадает. Просто очень обидно за то, что они делают со вселенной «Ведьмака». Про «Кошмар Волка» и говорить как-то не хочется. Сам блог написан отлично, так что спасибо за то, что дали мне возможность почитать хороший блог под чаёк :)
Сериал, пожалуй, хорош лишь тем, что благодаря ему больше людей узнало и заценило реально годные книги и игры (хотя бы Дикую Охоту). В англоязычном ютубе и в рецензиях на Стим это очень заметно. Забавно читать\видеть эти реакции, варьирующиеся от «Ну ладно, мне нравятся и персонажи сериала, и персонажи игры», до чистейшего фанбойства, когда начинают с Дикой Охоты, но хотят ещё чего-то такого, и пробуют 1-2 части, с почти таким же восторгом.
Сам же я, едва в первом сезоне увидел негра-рыцаря в Цинтре (списанную с средневековой Чехии, кста), а после него Трисс (сразу побежал проверять, на месте ли моя Плотва) — дропнул нафиг. Слишком подгорело.
Да, она получилась хорошо. Другое дело, что сюжетно эта серия пришита ни к селу, ни к городу. Чисто растянуть хронометраж и угодить тем, кто читал рассказ.
У меня какие-то противоречивые ощущения от второго сезона. С одной стороны, местное безобразие ни то, что в канон — в здравый смысл перестало вписываться. Монолиты, гуляния эльфов туда-сюда; поведение ведьмаков вообще ни к чёрту. С другой — финал плюс-минус вырулил на ту же тропу, что и книжная серия. Стало быть, сюжету всё-таки следуют.
К непопаданиям в образы привык ещё в первом сезоне. Как и автор, тоже заметил, что Трисс теперь не настолько айнанэ (да простят мне эту тупую шутку), что хорошо. Но Йеннифэр низвели вообще в ничто: в первом сезоне она хоть местами напоминала себя из первоисточника. Да и Кавилл, будем честными, показывает сильно искажённую версию Геральта; но ругать нельзя — без него сериал вообще бы перестал вывозить.
P.S. Поправь:
Да, она прекрасно смотрелась. Да и если судит просто по внешности всех актрис, то все актрисы второго плана смотрелись намного лучше и что немаловажно, были намного красивее тех, кого нам предлагают как главные актрисы. Но я думаю что понимаю почему сложилась такая ситуация.
Все это понимают) эх...
Еще мне актриса, игравшая Вереену в первой серии очень понравилась.
Хотя бы в какой-то образ они попали)
Лорен Хиссрич — настоящий талант! Мастерски следит за тем, чтобы на выходе получалось отборное говно.
Я сам лично не смотрел сериал, но почитав твой блог и посмотрев трейлер как то даже и не хочется реально выглядит как то убога. Даже обидно стало.
Если бы в сериале была рассказана интересная история — это не было бы проблемой. Мне щас не приходят в голову подобные примеры, но можно вспомнить Кубриковскую экранизацию «Сияния» того же Кинга, которой этот самый Кинг, вроде как, был крайне недоволен.
Будем считать это многократным повторением одного и того же действия, в надежде на другой результат!!! Привет от Вааса. :)
Я их не жду. Предпочёл бы, чтобы проект закрыли. Но скорее всего, всё-равно посмотрю, если найду время. Дело в том, что мне просто любопытно, что же там таки наваяют.
Конкретно плана такого не было, но памятуя, каким был первый сезон — я был к такому готов.
Ну и не скрою, это отличный повод написать «разгромный» обзор, учитывая, что в теме Ведьмака я (по своему личному мнению) разбираюсь неплохо.
Печаль в том, что опубликовав эту заметку, я вижу что когда пишешь положительный обзор чего бы то ни было — он вызывает значительно меньше отклика. Так что, с одной стороны, можно, наверное, это назвать попыткой хайпануть. С другой — меня удивляют те, кому сериал понравился. Он ужасен как экранизация и он ужасен как самостоятельное произведение.
Ну это то, с чем мы вроде как согласны. Смотреть сериал банально не интересно, и это проблема. Многие мои знакомые, не фанатеющие от «Ведьмака» и у которых не горит из-за надругательства над каноном не сильно воодушевлены количеством сезонов и сильно сомневаются, что досмотрят до конца.
«Сияние» получилось неплохим, но я тоже не сильно его люблю. Как-то средне зашло, ни хорошо ни плохо. Хотя в отрыве от книги — хорошо. Я скорее о том, что плохих экранизаций очень много, и не стоит из-за этого аж так переживать :)
Хахаха, хорошо, принимается!
А, понял. Ну у меня другой подход, я просто забью. Слишком много хорошего, чтобы тратить время на то, что не нравится. Начиная книгами-сериалами-играми и заканчивая путешествиями по другим городам, ну или странам если к лету будет меньше геморроя с прививками и всем таким.
А, понятно. Я тоже по моему мнению разбираюсь не так плохо, после прочтения всех книг, прохождения всех игр и просмотра почти всего что было, включая любительский польский фильм «Сто лет поэзии спустя», который считаю сильно лучше работы от нетфликса. Просто отношусь к этому более философски. А когда друг, не знакомый ни с чем начал спрашивать, что вообще за дичь происходит, и как это было в книгах, я просто сказал что-то вроде «забей, кроме имён и названий там вообще ничего общего с книгами» :)
Это да. Хотя просто про интересный рассказ о чём-то я иногда вообще не знаю, что написать. Поставлю молча плюсик и пойду дальше)
Не сказал бы что прям ужасен, видел и хуже. Но да, хвалить там особо нечего)
Да не сказал бы, что я прям уж переживаю. :)
Я очень на многое забиваю, поскольку, довольно мало того, что реально стоит внимания. Но иногда стоит погружаться и в такое, чтобы просто понимать, что происходит в такой-то области.
Симметрично!
Даже упоминал его, когда писал заметку про первый сезон. Снято за 3 копейки, но смотрится в разы интереснее. Называется правда «Полвека поэзии спустя», не? Там же суть в том, что название обыгрывает собрание произведений Лютика и события происходят примерно через полвека после событий книги.
Есть такая фигня. :)
Как только тебе показалось, что уже пробил дно — снизу снова постучали!
Да, это я ошибся, было полвека)
Только знакомлюсь с Ведьмаком и успел пока оценить первую игру, «Последнее желание», сериал польский и… 1 сезон нетфликса я забросил недосмотрев и забыл (как страшный сон), и ко второму прикасаться не хочу, а почитать было очень интересно, спасибо!