![](https://images.stopgame.ru/avatars/2021/12/22/c38x38/b4Gd-8Bg8FjHCasbtJY5Sw/WzyH6w2-8.jpg)
Каким образом все это, тот же пиар (скудный он или нет) влияет на качество игры? Вот у стражей галактики был скудный пиар, но игра вышла хорошая. У кого-то пиар грандиозный и игра тоже норм или не норм, какая вообще связь?
Flintlock: The Siege of Dawn привлекала повышенное внимание, ведь студия A44 Games до этого выпустила очень приличный соулслайк Ashen, про который мы уже рассказывали. В своей новой игре канадцы обещали уже соулслайт — дескать, в The Siege of Dawn будут более динамичные, но всё ещё сложные сражения. В целом обещания выполнены, но смогла ли новинка повторить успех Ashen?
Во Flintlock меня не покидало желание сравнить её с Banishers: Ghosts of New Eden. И там и там экшн-RPG с динамичными сражениями и магией, где за колдовство отвечает напарник главного героя: в Banishers это погибшая возлюбленная, а во Flintlock — похожий на лису зверёк, помогающий девушке по имени Нор Ванэк. И там и там действие происходит в открытом и просторном мире. Схожи даже такие детали, как возможность быстро и эффектно перемещаться на большие расстояния с помощью карманных порталов.
Но игра от DON’T NOD лучше выступает в сценарии и диалогах. Прежде всего, за счёт постоянных моральных дилемм и связанных с ними ситуаций, которые поднимают вопросы о человеческой природе. Плюс сами герои, Ред и Антея, получились живыми, а отношения между ними развиваются, и местами очень даже драматично.
А в The Siege of Dawn никакой нелинейности и дилемм нет. С другой стороны, в экшн-RPG c элементами Souls никто и не просит, чтобы были выбор и нравственные метания. Фабула Flintlock простенькая: плохие боги вырвались в мир людей и выпустили туда мертвяков, а Нор Ванэк, как элитный сапёр и солдат, должна с этим разобраться, убив по очереди божественных негодяев. И практически на протяжении всей игры в этой формуле ничего не меняется.
Впрочем, и совсем примитивной историю не назвать. Наша героиня периодически общается с друзьями, и в этом общении есть разные краски: один из товарищей искренне переживает за неё, а вот с девушкой-сослуживицей обозначен конфликт.
А ещё тут есть вышеупомянутая говорящая лисичка по имени Энки, которая является богом, но вот каким именно — непонятно, и с этим связана неплохая интрига. Да и диалоги между ними бывают забавными — например, Нор искренне смеётся, когда по её просьбе Энки демонстрирует, как лает.
Впрочем, в такой игре на первом месте сражения, а они тут зрелищные и со своими фишками. Вроде бы перед нами соулслайк. Все враги больно бьют и даже на нормальном уровне сложности заставляют попотеть. Есть костры и аналог душ, которые мы теряем после смерти, — он тут называется репутацией. В драках нужно вовремя ставить блок и парировать.
Но при этом динамика куда выше. Здесь отсутствует такое понятие, как выносливость, — это позволяет Нор беспрепятственно бить сериями, уклоняться и прыгать вокруг врагов. Одновременно она ещё палит по ним из огнестрельного оружия. Причём помимо разных видов револьверов есть специальное оружие — снайперка, гранатомёты и даже аналог огнемёта, который, в отличие от прочих пушек, не требует зарядки перед каждым выстрелом.
И всё это усиливается магией. По нашему приказу Энки может нападать на врагов (правда, атаки требуют перезарядки), нанося особый урон — «подготавливающий». Здоровью он особо не вредит, но накладывает проклятия, которые обездвиживают врагов, делают их более уязвимыми для мощных комбо и добиваний.
Кроме того, присутствие божественной лисички позволяет использовать несколько видов увяданий — так называются ультимативные атаки, которые становятся доступны при заполнении соответствующей шкалы. Наконец, периодически мы находим особые камни, которые усиливают магию — например, продлевают действие проклятий или добавляют эффект отравления.
Но и это ещё не всё — у Нор также имеется несколько видов гранат, включая огненные и оглушающие. И всё снаряжение можно улучшать за ресурсы и репутацию. Причём помимо разных видов оружия есть ещё шлемы, перчатки и наплечники с эффектами, которые могут усиливать стрельбу или ту же магию.
Точно так же мы прокачиваем и навыки Нор, которые делятся на три ветки — ближнего боя, огнестрела и магии. Третья мне показалась особенно полезной — там есть мощные умения, которые в числе прочего позволяют восстанавливать здоровье и повышать урон, атакуя одновременно с Энки. Лису вообще можно научить возвращать Нор с того света прямо во время боя. Хотя и в других ветках хватает полезных приёмов.
В сражениях используется занятная фишка. Постепенно растёт множитель очков, и чем эффектнее и разнообразнее мы дерёмся, тем он больше. Но при первом же пропущенном ударе множитель сбрасывается, а мы получаем базовое количество опыта. Поэтому всегда есть выбор — или копить множитель дальше, или не рисковать и нажать кнопку, чтобы забрать репутацию прямо сейчас.
Казалось бы в таких условиях у противников вообще нет шансов. И действительно, тут хватает ситуаций, когда мы выносим толпы врагов, используя магию для массового поражения. Со временем прохождение на нормальной сложности превращается в беззаботную пробежку с остановками только у боссов — они вполне могут попить кровушки, особенно тем, кто любит больше экшн-RPG, а не соулслайки. Но ничего совсем уж страшного нет.
А вот на высшей сложности всегда находишься в напряжении, потому что даже обычные монстры могут «ваншотить» и заставлют помнить, что прыгать и бить недостаточно — нужно также блокировать и использовать идеальные парирования. А драки с главными злодеями для не слишком опытного игрока могут превратиться в продолжительный кошмар.
Поэтому всегда полезно изучать мир в поисках новых видов снаряжения и оружия, ресурсов для улучшения экипировки, алтарей, которые повышают максимальный запас здоровья Нор, или перьев, усиливающих Энки. Помимо этого можно найти особые монеты для игры в местную разновидность крестиков-ноликов — по всему миру разбросаны желающие сразиться с нами, и за победы мы получаем опыт.
«Пылесосить» карту нужно и на нормальной сложности — чтобы прохождение не было слишком потным, сначала нужно хорошенько прокачаться и найти лучшие клинки, пушки и доспехи.
Исследовать локации интересно ещё и потому, что всё вышеназванное, как правило, хитро припрятано — зачастую где-то наверху. Тут вступают в дело акробатические способности героини, которая ловко лазает и далеко прыгает. Кроме того, очень помогают порталы — с их помощью можно попадать в не самые очевидные места. Они также позволяют быстро перемещаться и в целом придают процессу исследования эстетический шарм.
Если продолжать об эстетике, то мир здесь сам по себе красивый и колоритный. Графика отличная, есть шикарные виды и архитектура в разных стилях. И всей этой красоты много. Поначалу кажется, что здесь один, пусть и большой, регион, но потом открывается ещё один, затем — третий. И все они разные — леса, снега, условный Ближний Восток и мрачные окопы в духе Первой мировой.
Практически в каждой области можно набрести на захваченные врагами деревни — после их освобождения открываются кофейни, хозяйки которых продают одежду (это местная «косметика»), а также выдают наводки на дополнительные квесты.
Побочных заданий опять же со временем становится больше. Да ещё и товарищи в лагере подбрасывают миссии. Понятно, что квесты не сравнятся с тем, что мы видели в той же Banishers, но и примитивными их не назовёшь. Одно из заданий предлагает вести переговоры с бывшими солдатами, чтобы они помогли в защите поселения, другое завязано исключительно на акробатику и раскрывает детали об Энки.
Многие претензии, которые игроки уже успели выдвинуть, на поверку оказываются не совсем оправданными. Мир приличный по размерам, побочных квестов не так уж мало, и не все из них просты. Да, сюжет не выдающийся, но в нём есть интересные моменты. Сражения более динамичные и лёгкие, чем в обычных соулслайках, но и они заставляют попотеть.
Дефицита оружия и снаряжения я тоже не заметил. Особенно много мушкетов и прочих пушек. Это, понятно, не Diablo или Borderlands, зато каждое оружие и элемент брони имеют уникальные свойства — я, например, случайно нашёл клинок, который наносит урон, увеличенный на множитель репутации. Для этого пришлось вернуться и победить крайне сильного врага, который раньше казался мне не по силам.
Бестиарий мог бы быть шире, но и сказать, что всю игру мы сражаемся с парой видов врагов, нельзя. Постоянно добавляются новые, включая даже страусов и взрывающихся бегунов-камикадзе.
А вот с чем действительно не всё в порядке, так это с управлением в боях. Иногда персонаж может некорректно или замедленно реагировать на команды. Раздражает также самопроизвольное переключение между целями при автозахвате.
Наконец, есть проблемы с оптимизацией — в некоторых местах нечасто, но всё-таки случались тормоза, хотя мой ноутбук соответствует всем рекомендуемым требованиям.
Нужно признать, что Flintlock: The Siege of Dawn всё же не повторит успеха Ashen. Но это похвальная экшн-RPG в красивом и просторном мире, со своими фишками и яркими сражениями, которые могут бросить вызов и целевой аудитории, и даже ценителям Souls — всё зависит от выбранной сложности. Да, сюжет не впечатляет, но со своей задачей справляется. Несколько огорчает техническое исполнение, но хочется верить, что это поправимо.
Плюсы: красивый мир, который интересно исследовать; забавная говорящая, да ещё и летающая, лиса; зрелищные сражения, способные бросить серьёзный вызов; колоритные боссы; множество умений для прокачки; интересные виды оружия, особенно огнестрельного; игра эффектно выглядит.
Минусы: не очень интересный сюжет; есть проблемы с оптимизацией и управлением.
Каким образом все это, тот же пиар (скудный он или нет) влияет на качество игры? Вот у стражей галактики был скудный пиар, но игра вышла хорошая. У кого-то пиар грандиозный и игра тоже норм или не норм, какая вообще связь?
Я дропнул после первого убитого бога, просто не смог заставить себя продолжать. В игру на тактильном уровне неприятно играть — управление дубовое и не отзывчивое, во время паркура это особенно раздражает. В боёвке это тоже бесит, ощущение как от бетмановской боёвки, когда ты скользишь и примагничиваешься к врагам. Не круто.
В игре есть интересные идеи, но все они разбиваются о стену реализации. Я бы больше проходняка не поставил.
С другой стороны, в экшн-RPG c элементами Souls никто и не просит, чтобы были выбор и нравственные метания.
А можно ознакомиться с полным реестром того, где чего кому следует просить? А то я по наивности своей до сих пор прошу только чтобы было интересно играть.
Похвально? Серьезно? Это же натуральнвй Проходняк от которого чуток тянет мусорным душком...
По управлению прям согласен — меня это в демке раздражало, жаль что к релизу так и не починили
Игра выглядит максимально уныло в самом начале, но чем дальше проходишь, тем интереснее и веселее становится. Появляются новые виды оружия, особенно двуручного огнестрела (пистолеты всё-таки мало отличаются), рукопашное оружие не так разнообразно, но имеет интересные пассивные абилки. Плюс во второй половине игры, в новой локации, квесты становятся куда интереснее.
В плане сюжета героиня очень хренова и несимпатична как персонаж, но зато Энки — это прям украшение. У него есть своя нормальная сюжетная арка, через которую он всю игру проходит, и диалоги с ним остальных персонажей очень интересные, смешные и милые, хотя сам персонаж далеко не клоун, служащий только для шуток. В общем если считать Энки главным героем — сюжет воспринимается куда лучше.
Не факт. Возможно он видеоверсию делает)
Сомневаюсь, что будет видеоверсия.
Игра заинтересовала, скачал демку и мне написало, что недоступно, когда попытался ее запустить((.
Первый раз такое.
Ого, Вася отбрыкался от обзора очередного Соулслайка?
С оценкой согласен на все 100. Я бы даже сказал, что для своего бюджета, цены и скудного пиара, она на изумительно тянет (для меня).
Прошёл за 11,5 часов с огромным удовольствием. Виды в игре шикарные, анимации добиваний туда же (прям загляденье), напарник топчик, разные прокачки (как лисёнка, так и оружий с суперсилами), + много самих оружий под разные ситуации и противников. Из неудобств для меня могу отметить только не быстрый бег, т.к. локи относительно большие и до разблокировки порталов бегается по ним как-будто медленно. Сюжет не то чтобы не интересный, он как по мне обычный, но начало и концовка прям хороши.
Каким образом все это, тот же пиар (скудный он или нет) влияет на качество игры?
Ну из бюджета складывается в принципе всё качество и реализация задуманного (анимации, графика, сценарий, геймплей). Я у себя в голове тоже могу игру века придумать с офигенной графикой, геймплеем и сюжетом, но без нормального финансирования ничего естественно не сделаю. Либо ужимать хотелки в выданный бюджет, либо делать не качественно, но всё то, что задумал.
Цена у игры тоже маленькая, тут скорее всего не рассчитывали на хорошие продажи при большой цене. Мне лично игра очень напомнила God of war, и уступает ему только историей и подачей (постановка, диалоги и т.д.), геймплей мне лично что там, что тут одинаков.
А про пиар, тут он сам на прямую никак не влияет (если им не жертвовали ради увеличения бюджета на разработку, но тут не узнаем видимо...). Обычно если уверены в качестве игры, то её и пиарят в большей или меньшей степени, но тут видимо не сильно верили. Я не говорю, что тут вообще ничего не было, были круто оформленные стильные ролики по этой игре (тизеры, геймплейные, перед выходом), какой-то розыгрыш на сайте игры тоже был для предзаказавших, но я лично это всё узнавал из новостей стима (и 2 ролика на каких-то презентациях видел).
Естественно это моё субъективное мнение. Но надеюсь обосновал, что Вам было не понятно.
Да уж… этому повесточному высеру и похвально… мдя…
Единственная оценка этому игросодержащему продукту — это: