Flintlock: The Siege of Dawn: Обзор экшн-RPG от авторов Ashen
Лиса и «соулслайт»
Flintlock: The Siege of Dawn привлекала повышенное внимание, ведь студия A44 Games до этого выпустила очень приличный соулслайк Ashen, про который мы уже рассказывали. В своей новой игре канадцы обещали уже соулслайт — дескать, в The Siege of Dawn будут более динамичные, но всё ещё сложные сражения. В целом обещания выполнены, но смогла ли новинка повторить успех Ashen?
Боги против женщины с лисой
Во Flintlock меня не покидало желание сравнить её с Banishers: Ghosts of New Eden. И там и там экшн-RPG с динамичными сражениями и магией, где за колдовство отвечает напарник главного героя: в Banishers это погибшая возлюбленная, а во Flintlock — похожий на лису зверёк, помогающий девушке по имени Нор Ванэк. И там и там действие происходит в открытом и просторном мире. Схожи даже такие детали, как возможность быстро и эффектно перемещаться на большие расстояния с помощью карманных порталов.
Но игра от DON’T NOD лучше выступает в сценарии и диалогах. Прежде всего, за счёт постоянных моральных дилемм и связанных с ними ситуаций, которые поднимают вопросы о человеческой природе. Плюс сами герои, Ред и Антея, получились живыми, а отношения между ними развиваются, и местами очень даже драматично.
А в The Siege of Dawn никакой нелинейности и дилемм нет. С другой стороны, в экшн-RPG c элементами Souls никто и не просит, чтобы были выбор и нравственные метания. Фабула Flintlock простенькая: плохие боги вырвались в мир людей и выпустили туда мертвяков, а Нор Ванэк, как элитный сапёр и солдат, должна с этим разобраться, убив по очереди божественных негодяев. И практически на протяжении всей игры в этой формуле ничего не меняется.
Впрочем, и совсем примитивной историю не назвать. Наша героиня периодически общается с друзьями, и в этом общении есть разные краски: один из товарищей искренне переживает за неё, а вот с девушкой-сослуживицей обозначен конфликт.
А ещё тут есть вышеупомянутая говорящая лисичка по имени Энки, которая является богом, но вот каким именно — непонятно, и с этим связана неплохая интрига. Да и диалоги между ними бывают забавными — например, Нор искренне смеётся, когда по её просьбе Энки демонстрирует, как лает.
Героиня меча, магии и ствола
Впрочем, в такой игре на первом месте сражения, а они тут зрелищные и со своими фишками. Вроде бы перед нами соулслайк. Все враги больно бьют и даже на нормальном уровне сложности заставляют попотеть. Есть костры и аналог душ, которые мы теряем после смерти, — он тут называется репутацией. В драках нужно вовремя ставить блок и парировать.
Но при этом динамика куда выше. Здесь отсутствует такое понятие, как выносливость, — это позволяет Нор беспрепятственно бить сериями, уклоняться и прыгать вокруг врагов. Одновременно она ещё палит по ним из огнестрельного оружия. Причём помимо разных видов револьверов есть специальное оружие — снайперка, гранатомёты и даже аналог огнемёта, который, в отличие от прочих пушек, не требует зарядки перед каждым выстрелом.
И всё это усиливается магией. По нашему приказу Энки может нападать на врагов (правда, атаки требуют перезарядки), нанося особый урон — «подготавливающий». Здоровью он особо не вредит, но накладывает проклятия, которые обездвиживают врагов, делают их более уязвимыми для мощных комбо и добиваний.
Кроме того, присутствие божественной лисички позволяет использовать несколько видов увяданий — так называются ультимативные атаки, которые становятся доступны при заполнении соответствующей шкалы. Наконец, периодически мы находим особые камни, которые усиливают магию — например, продлевают действие проклятий или добавляют эффект отравления.
Репутация на прокачку
Но и это ещё не всё — у Нор также имеется несколько видов гранат, включая огненные и оглушающие. И всё снаряжение можно улучшать за ресурсы и репутацию. Причём помимо разных видов оружия есть ещё шлемы, перчатки и наплечники с эффектами, которые могут усиливать стрельбу или ту же магию.
Точно так же мы прокачиваем и навыки Нор, которые делятся на три ветки — ближнего боя, огнестрела и магии. Третья мне показалась особенно полезной — там есть мощные умения, которые в числе прочего позволяют восстанавливать здоровье и повышать урон, атакуя одновременно с Энки. Лису вообще можно научить возвращать Нор с того света прямо во время боя. Хотя и в других ветках хватает полезных приёмов.
В сражениях используется занятная фишка. Постепенно растёт множитель очков, и чем эффектнее и разнообразнее мы дерёмся, тем он больше. Но при первом же пропущенном ударе множитель сбрасывается, а мы получаем базовое количество опыта. Поэтому всегда есть выбор — или копить множитель дальше, или не рисковать и нажать кнопку, чтобы забрать репутацию прямо сейчас.
Динамично, зрелищно и непросто
Казалось бы в таких условиях у противников вообще нет шансов. И действительно, тут хватает ситуаций, когда мы выносим толпы врагов, используя магию для массового поражения. Со временем прохождение на нормальной сложности превращается в беззаботную пробежку с остановками только у боссов — они вполне могут попить кровушки, особенно тем, кто любит больше экшн-RPG, а не соулслайки. Но ничего совсем уж страшного нет.
А вот на высшей сложности всегда находишься в напряжении, потому что даже обычные монстры могут «ваншотить» и заставлют помнить, что прыгать и бить недостаточно — нужно также блокировать и использовать идеальные парирования. А драки с главными злодеями для не слишком опытного игрока могут превратиться в продолжительный кошмар.
Не только воительница, но и исследовательница
Поэтому всегда полезно изучать мир в поисках новых видов снаряжения и оружия, ресурсов для улучшения экипировки, алтарей, которые повышают максимальный запас здоровья Нор, или перьев, усиливающих Энки. Помимо этого можно найти особые монеты для игры в местную разновидность крестиков-ноликов — по всему миру разбросаны желающие сразиться с нами, и за победы мы получаем опыт.
«Пылесосить» карту нужно и на нормальной сложности — чтобы прохождение не было слишком потным, сначала нужно хорошенько прокачаться и найти лучшие клинки, пушки и доспехи.
Исследовать локации интересно ещё и потому, что всё вышеназванное, как правило, хитро припрятано — зачастую где-то наверху. Тут вступают в дело акробатические способности героини, которая ловко лазает и далеко прыгает. Кроме того, очень помогают порталы — с их помощью можно попадать в не самые очевидные места. Они также позволяют быстро перемещаться и в целом придают процессу исследования эстетический шарм.
Если продолжать об эстетике, то мир здесь сам по себе красивый и колоритный. Графика отличная, есть шикарные виды и архитектура в разных стилях. И всей этой красоты много. Поначалу кажется, что здесь один, пусть и большой, регион, но потом открывается ещё один, затем — третий. И все они разные — леса, снега, условный Ближний Восток и мрачные окопы в духе Первой мировой.
Практически в каждой области можно набрести на захваченные врагами деревни — после их освобождения открываются кофейни, хозяйки которых продают одежду (это местная «косметика»), а также выдают наводки на дополнительные квесты.
Побочных заданий опять же со временем становится больше. Да ещё и товарищи в лагере подбрасывают миссии. Понятно, что квесты не сравнятся с тем, что мы видели в той же Banishers, но и примитивными их не назовёшь. Одно из заданий предлагает вести переговоры с бывшими солдатами, чтобы они помогли в защите поселения, другое завязано исключительно на акробатику и раскрывает детали об Энки.
Про оптимизацию и другие проблемы
Многие претензии, которые игроки уже успели выдвинуть, на поверку оказываются не совсем оправданными. Мир приличный по размерам, побочных квестов не так уж мало, и не все из них просты. Да, сюжет не выдающийся, но в нём есть интересные моменты. Сражения более динамичные и лёгкие, чем в обычных соулслайках, но и они заставляют попотеть.
Дефицита оружия и снаряжения я тоже не заметил. Особенно много мушкетов и прочих пушек. Это, понятно, не Diablo или Borderlands, зато каждое оружие и элемент брони имеют уникальные свойства — я, например, случайно нашёл клинок, который наносит урон, увеличенный на множитель репутации. Для этого пришлось вернуться и победить крайне сильного врага, который раньше казался мне не по силам.
Бестиарий мог бы быть шире, но и сказать, что всю игру мы сражаемся с парой видов врагов, нельзя. Постоянно добавляются новые, включая даже страусов и взрывающихся бегунов-камикадзе.
А вот с чем действительно не всё в порядке, так это с управлением в боях. Иногда персонаж может некорректно или замедленно реагировать на команды. Раздражает также самопроизвольное переключение между целями при автозахвате.
Наконец, есть проблемы с оптимизацией — в некоторых местах нечасто, но всё-таки случались тормоза, хотя мой ноутбук соответствует всем рекомендуемым требованиям.
Нужно признать, что Flintlock: The Siege of Dawn всё же не повторит успеха Ashen. Но это похвальная экшн-RPG в красивом и просторном мире, со своими фишками и яркими сражениями, которые могут бросить вызов и целевой аудитории, и даже ценителям Souls — всё зависит от выбранной сложности. Да, сюжет не впечатляет, но со своей задачей справляется. Несколько огорчает техническое исполнение, но хочется верить, что это поправимо.
Плюсы: красивый мир, который интересно исследовать; забавная говорящая, да ещё и летающая, лиса; зрелищные сражения, способные бросить серьёзный вызов; колоритные боссы; множество умений для прокачки; интересные виды оружия, особенно огнестрельного; игра эффектно выглядит.
Минусы: не очень интересный сюжет; есть проблемы с оптимизацией и управлением.
Лучшие комментарии
Wok'нутый персонаж включит игру с белым мужиком и ничего не увидит кроме главного персонажа мужчины. Чем вы-то отличаетесь? Обзорщик пишет про солидную боёвку и другие плюсы, а вы затираете про наличие повесточных элементов и только на основании этого делаете заключение о посредственном характере игры. Это мало отличается от восприятия культуры теми, кого вы ненавидите. Совершенно очевидно, что эта игра представляет что-то большее из себя, чем желание заниматься репрезентацией черных женщин.
знаете, видеть в игре только инструмент представления меньшинств — это и есть главная особенность повестки. Так что вы страдаете тем, что изобличаете.
Кирилл Волошин играл. Вы — нет, а ещё он явно может не только обижаться на чёрных женщин протагонистов, но и увидеть какие-то другие аспекты, нежели наличие свит-бейби влияния. Так почему ваше мнение должно быть интересно? Я не знаю ответа на этот вопрос.
Эта очевидность, видимо, возникает примерно оттуда же, откуда и убеждение, что игра — дерьмо (другими словами, рубрика «не играл, но осуждаю»).
Интересная логика: «компания закрывается — > игра говно». Не знаю, надо ли вам делать пояснение, что тут вывод из посылки не следует? Учитывая нашу раннюю коммуникацию, видимо, нужно. Так вот: вывод из посылки не следует)))
Голосование кошельком — это именно то, на что повестке пофиг. Они и так получили деньги за свои консультации, корпораты получат награду за все эти квоты от тех же Blackrock и будут говорить «Ну игровой рынок — непредсказуемая штука, поэтому мы продолжим долбиться в это одно место», а в конце концов все шишки упадут на разрабов.
Высказывайте адекватные претензии по поводу лицемерия от SBI, которые вроде бы должны быть «Толерантными», и насчёт посредственной их работы как консультантов, а не мелите чушь про «повесточный мусор» и не поддерживайте проекты только по причине в них отсутствия это самой повестки, не глядя на качество самого проекта.
Алюминь.
Выше — обзор. Я его прочитал.
Оперирую обзором Волошина.
Один из них выше. Вы его игнорируете и буквально вместо анализа твердите, что это говно.
Каким образом все это, тот же пиар (скудный он или нет) влияет на качество игры? Вот у стражей галактики был скудный пиар, но игра вышла хорошая. У кого-то пиар грандиозный и игра тоже норм или не норм, какая вообще связь?
Я дропнул после первого убитого бога, просто не смог заставить себя продолжать. В игру на тактильном уровне неприятно играть — управление дубовое и не отзывчивое, во время паркура это особенно раздражает. В боёвке это тоже бесит, ощущение как от бетмановской боёвки, когда ты скользишь и примагничиваешься к врагам. Не круто.
В игре есть интересные идеи, но все они разбиваются о стену реализации. Я бы больше проходняка не поставил.
Похвально? Серьезно? Это же натуральнвй Проходняк от которого чуток тянет мусорным душком...
Это же натуральный Кирилл Волошин, от которого чуток тянет непопулярным мнением.
А можно ознакомиться с полным реестром того, где чего кому следует просить? А то я по наивности своей до сих пор прошу только чтобы было интересно играть.
Я в неё не играл, но встретил специалиста по этой игре с очень важным мнением, вот и хотел спросить, в чём игра плоха. А также, что там за повестка такая, что она является главным аргументом минуса игры.
Вот о чём я и говорил.
А про тратить время и деньги на игру или нет — я тебе не начальник, чтоб распоряжаться этим всем вперёд тебя. Просто чётче и своими словами выражай свою позицию, а не этими лозунгами про «повесточный [ХЛАМ]».
Ну вот, заспойлерил в обзоре наличие третьей карты. )
Вообще не понимаю, как люди проходят всю игру за десять часов, у меня столько же времени ушло на одну лишь первую карту, хотя я из тех, кто заглядывает под каждый камень.))
Что до самой игры, то здесь уже сложнее. Конечно, получить соулслайк с нормальным нарративом — уже победа, но кроме диалогов Нор с Энки я воспринимал всё происходящее с каменным лицом, мигом забывая обо всех случившихся событиях спустя пару минут. То же и с сеттингом, который в первый час интригует именами шумерских божеств и эстетикой карибских островов века этак XVIII-го, но быстро скатывается в похождения по дефолтным замкам с дефолтными мечниками и пауками в качестве врагов. Перемещение порталами — чистый кайф, но полноценный юз этой системы предполагает бэктрекинг, которого не будет у любого ветерана фромовских игр даже на харде, так что не все смогут прочувствовать прелесть этой механики. Но локации красивые очень и местами их интересно эксплорить, пусть львиная доля местности и сделана чисто антуража ради.
Что до боевки… Мне очень нравится идея мувмента с использованием пороха, но игра практически не предусматривает базовых способов атаки с прыжка кроме тех, которые зашиты в прокачку, притом не в начальные её сегменты, а минимум в середину каждой ветки, где навыки стоят тыщ по десять «душ», в то время как с самых лютых боссов первой половины игры валится по 6-7к, а ведь валюта ещё и на прокачку снаряги нужна, и цены крафта тоже драконовские.
Но это тоже мелочи жизни, когда вспоминаешь, насколько в игре местами дубовое управление, зачастую поломанные хитбоксы и нечитаемые атаки как врагов, так и Нор. Мало того, что абсолютно каждая боевая единица в игре, включая героиню, имеет свойство магнитить атаки к врагу, так и частенько можно отхватить урон, находясь, к примеру, в полуметре от неприятельского копья. А первый полноценный боссфайт с божеством в конце условного первого акта — просто песня в некотором смысле. Бой несложный, разрабы додумались добавить обычным вражеским атакам белые шлейфы для лучшей читаемости, благо босс прекрасно парируется. Только вот никто не сказал господам из А44, что делать плитку на арене боссфайта также почти белой — весьма сомнительное дизайнерское решение.)))
Покаместь я зачистил вторую карту где-то наполовину, но выводы в принципе уже можно сделать и сейчас. Это неплохой вариант провести несколько дней в приятных локациях и в кривоватых, но весьма комфортных, динамичных и зрелищных битвах. Правда, подозреваю, что многие впечатления от Flintlock выветрятся из головы уже через неделю. На каждое достоинство есть своё «но», тот же Ashen за счёт эстетики запоминался гораздо сильнее. А ведь потенциал был велик.)
А в чём заключается повестка в данной игре?
Предположу, что автор текста имел в виду что никто от данного жанра не ждёт выбора и нравственных метаний.
По управлению прям согласен — меня это в демке раздражало, жаль что к релизу так и не починили
Игра выглядит максимально уныло в самом начале, но чем дальше проходишь, тем интереснее и веселее становится. Появляются новые виды оружия, особенно двуручного огнестрела (пистолеты всё-таки мало отличаются), рукопашное оружие не так разнообразно, но имеет интересные пассивные абилки. Плюс во второй половине игры, в новой локации, квесты становятся куда интереснее.
В плане сюжета героиня очень хренова и несимпатична как персонаж, но зато Энки — это прям украшение. У него есть своя нормальная сюжетная арка, через которую он всю игру проходит, и диалоги с ним остальных персонажей очень интересные, смешные и милые, хотя сам персонаж далеко не клоун, служащий только для шуток. В общем если считать Энки главным героем — сюжет воспринимается куда лучше.
«но смогла ли новинка повторить успех Ashen?» Успех теперь это 60% в стиме и 2000 отзывов за 5 лет ?)
А какой был первым комент?
Так повестка это гвоздик или всё таки гроб с крышкой для вас?
Это конечно мои догадки, но игра вам не понравилась чисто из-за повестки, а все остальные аспекты вы просто притягиваете за уши.
Не факт. Возможно он видеоверсию делает)