9 сентября 9 сент. 13 39K

Sumerian Six: Обзор ещё одной стелс-тактики в духе Commandos

Не Desperados III, но где-то рядом

Свято место пусто не бывает. Не успела закрыться по собственному желанию немецкая студия Mimimi Games, подарившая нам  Desperados III и другие отличные тактические стратегии а-ля Commandos, как им на смену уже пришла команда Artificer с тактикой  Sumerian Six. Или сравнивать эту игру с лучшими представителями жанра всё-таки преувеличение?

 

Паранормальные учёные против демонов-нацистов

Сюжет Sumerian Six обыгрывает историю о том, что нацисты из «Аненербе» тайно разрабатывали супероружие, используя знания древних шумеров. В данном случае этим занимается учёный-злодей Ханс Каммлер, пытаясь подчинить таинственную и крайне опасную материю под названием Гайстштофф.

Программа приключений соответствующая — играя за членов спецотряда «Энигма», мы зачищаем тайные лаборатории, лицом к лицу сталкиваемся с демонами и прочими агрессивными плодами нацистских экспериментов, изучаем древние храмы и фрески, работаем под прикрытием и крадём у немецких учёных экспериментальные технологии, срываем тайные ритуалы и всячески саботируем их работу. Члены «Энигмы» — тоже учёные, способные использовать экспериментальные технологии, а также мистические и прочие нестандартные способности.

Авторы Sumerian Six, как и Mimimi в своих проектах, подошли к сюжету творчески. В нём есть неожиданные повороты, полёты на мотоцикле через порталы и встречи с теми, кого хочется пристрелить, пока он не становится союзником. А интриги связаны не только с погоней за коварным учёным-нацистом, но и с отношениями между персонажами. Сценаристы Artificer отлично проработали характеры. У каждого тут своя история, но особенно интересно, что в составе отряда «Энигма» есть брат и сестра, Сид и Изабелла, а потом к ним присоединяется их отец Алистер — и мы видим, что отношения между ними не самые простые. Показывают это довольно тонко, репликами, покачиванием головы во время сценок или внезапными вспышками агрессии — тем интереснее узнать, что же там скрывается в их прошлом.

На уровнях много кат-сцен.
На уровнях много кат-сцен.

Я был медведем, проблем не знал

Впрочем, для стелс-тактики важнее уникальные способности персонажей. И тут Sumerian Six одновременно удивляет и нет. Здесь используются практически все привычные для жанра архетипы. Есть хрупкая девушка, умеющая на время становиться невидимой, и сильный мужчина, способный переносить и бросать тяжёлые предметы и устранять бронированных врагов, которые неуязвимы к обычным атакам со спины; есть стрелок с пистолетами, снайпер и специалистка по ядам. Не хватает разве что соблазнительницы.

Все они умеют прятаться в кустах, убивать со спины, перетаскивать и прятать тела и так или иначе отвлекать/привлекать врагов — свистом, броском бутылки, газовой смесью, заставляющей противников на время покинуть позицию, или световой вспышкой.

Все также могут заходить в дома.
Все также могут заходить в дома.

Удивляет то, как обыгрываются некоторые роли. Сильный мужчина становится таковым, когда превращается в медведя (отчасти это можно назвать отсылкой к такому же силачу Гектору из Desperados III, влюблённому в большой медвежий капкан). Снайпер здесь играет незначительную роль, появляется только во второй половине и вместо снайперской винтовки использует бесшумный арбалет. А кроме того, умеет принимать призрачный образ, чтобы отвлекать или пугать врагов.

Хватает нестандартных способностей и у других персонажей. Отравительница может удалённо оглушать и прикреплять к врагам бомбу, чтобы дистанционно взрывать их. Медведь-оборотень бросает взрывающиеся бочки, влетает в толпу и разрывает всех парой ударов, а в человеческом облике (можно в любой момент переключаться между личинами) отлично стреляет из автомата. Алистер ставит трамплин, задавая место, куда улетит наступивший на него враг (лучше, конечно, в кусты, чтобы спрятать тело).

Но самые интересные способности с точки зрения тактического геймплея у Сида и Изабеллы. Девушка-невидимка может поменяться местами с противником, правда оба на время будут оглушены. А её брат способен вселяться в нацистов — противника он не контролирует, тот продолжает идти по своему маршруту, а Сид в его теле перемещается по локации и ищет подходящее место, чтобы вылезти, без лишних свидетелей убить гада и добраться до нужной точки. Отчасти это вариации похожих способностей из других игр, но именно в таком исполнении я подобного ещё не видел.

Некоторые персонажи во второй половине игры получают новые способности — тот же Сид сможет создавать своего призрака, чтобы мгновенно убивать двух противников.

Можно также использовать высоты и прыгать оттуда на врагов, но не все девушки в отряде это умеют.
Можно также использовать высоты и прыгать оттуда на врагов, но не все девушки в отряде это умеют.

Тактическая свобода

Такое изобилие умений позволяет нелинейно устранять нацистов и выполнять задачи на больших, подробно детализированных уровнях. Конечно, когда по сюжету мы играем лишь за парочку персонажей из всего списка или вовсе за кого-то одного, то выбор ограничен. Но и в этих случаях практически всегда есть возможность действовать скрытно или более агрессивно, подрывая противников и в открытую паля из оружия (так быстрее, но прибежит подкрепление).

За это ничего особо страшного нам не сделают — просто в течение некоторого времени нужно пересидеть в кустах или в других местах, где можно прятаться, пока враги не перестанут прочёсывать округу. Ну и мы провалим одно из дополнительных испытаний.

Даже на нормальной сложности трудно пройти миссию не поднимая тревогу. Её продолжительность можно сократить, если сломать источник вызыва подкреплений.
Даже на нормальной сложности трудно пройти миссию не поднимая тревогу. Её продолжительность можно сократить, если сломать источник вызыва подкреплений.

Когда персонажей под контролем больше (ещё лучше, если доступны все), то и тактика куда разнообразнее. Добраться до нескольких удалённых врагов с помощью Сида или прикрепить к патрулю бомбу? Заманить противника на трамплин Алистера или поменяться с ним местами и убрать оглушённого нациста? Конечно, рано или поздно появляются любимчики.

Видов врагов в Sumerian Six не то чтобы очень много, но есть действительно интересные. Панцервольфы устойчивы к атакам со спины. Есть демоны, которых не обманешь невидимостью и не убьёшь в открытом бою — приходится использовать дальнобойное оружие или атаковать со спины и только в определённые промежутки, когда они становятся уязвимы. А скелеты в плаще вовсе ни на что не ведутся и не умирают, пока они подключены к контейнерам с гайстштоффом.

Устранять таких тварей особенно сложно — нужно действовать максимально слаженно. Пока один отключает контейнер под носом у нацистов, второй должен уничтожить временно оглушённого врага.
Устранять таких тварей особенно сложно — нужно действовать максимально слаженно. Пока один отключает контейнер под носом у нацистов, второй должен уничтожить временно оглушённого врага.

В сложных ситуациях полезно использовать окружение — например, пускать ток через лужу, подрывать огнеопасные контейнеры и обрушивать на головы нацистам тяжёлые предметы.

Но самое эффективное — почти одновременно использовать способности всех персонажей. Ставим игру на паузу, раздаём приказы и потом смотрим, что получится. А получаются довольно быстрые и зрелищные комбинации.

Пространства для оттачивания приёмов достаточно. Миссий всего 10, но, как правило, уровни очень большие. А дополнительный стимул обшаривать их — возможность найти улучшения для способностей разных персонажей. Кроме того, нелишним будет опыт, полученный за выполнение побочных заданий — нужно что-то украсть или собрать (например, чертежи и материалы для исследований).

Хорошо, но неидеально

Как видите, сравнивать Sumerian Six с работами Mimimi Games более чем уместно. Тем более учитывая шикарное аудиовизуальное исполнение — это красивая, отлично озвученная игра. Другое дело, что сравнение всё равно будет не в пользу творения студии Artificer.

Выглядит игра, конечно, здорово.
Выглядит игра, конечно, здорово.

Прежде всего это касается ИИ. Естественно, в таких играх враги то и дело в упор не видят, что творится совсем рядом с ними. Такое и в Desperados III бывало, но в Sumerian Six случаются совсем уж вопиющие ситуации — за пределами своего конуса зрения противники отказываются на что-либо реагировать. Например, вы использует бесшумный арбалет, а убитый из него враг орёт на весь уровень, но никому до этого нет дела — между тем в Desperados III патрульные реагировали даже на кудахтанье встревоженных кур.

А во время тревоги нацисты начнут проверять кусты, только если заметили до этого там что-то подозрительное. А так ну удобные кустики, ну и ладно. Хотя это не отменяет высокой сложности игры. Она достигается в том числе ограничением патронов и зарядов некоторых способностей, а также обилием противников, которые зачастую просто перекрывают конусами зрения все проходы.

Даже оказавшегося на виду героя нацисты обнаруживают с задержкой.
Даже оказавшегося на виду героя нацисты обнаруживают с задержкой.

Персонажи и их способности в Sumerian Six яркие, но всё же не сравнятся с  Shadow Gambit: The Cursed Crew, где мы могли стрелять друзьями из корабельной пушки и выращивать кусты с помощью женщины-овоща. А в Desperados III больше нелинейности на уровнях-песочницах. В Sumerian Six тоже бывают ситуации, когда мы решаем, например, с какого офицера снять квестовый ключик, но их меньше, чем хотелось бы. И всё, как правило, ограничивается выбором методов устранения препятствий на линейном пути к цели.

Наконец, в творении Artificer встречаются баги. Может пропасть ящик с гайстштоффом, который нужно украсть по дополнительному заданию. Ещё тут есть зоны, где не действуют многие экспериментальные способности членов отряда «Энигма», и у меня были случаи, когда они оставались недоступны даже после того, как я уничтожал генераторы блокирующего поля. Ещё не всегда удобно пользоваться тактической паузой — особенно на мышке.

Перед каждой миссией нам дают подробный брифинг.
Перед каждой миссией нам дают подробный брифинг.

У  Sumerian Six есть проблемы, и она уступает лучшим представителям жанра. Но уступает совсем немного. Поэтому скажу банальную вещь — ценители тактик просто не имеют права пропускать игру. Кажется, у Mimimi Games появились если не полноценные преемники, то старательные ученики.

Плюсы: неплохой сюжет с яркими персонажами, у которых непростые взаимоотношения; компетентный тактический геймплей с возможностью использовать нетривиальные умения; большие, интерактивные уровни с побочными активностями; игра выглядит и звучит очень качественно.

Минусы: слабый ИИ врагов; хотелось бы больше полноценной иммерсивности на уровнях; есть технические огрехи и проблемы с управлением.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Sumerian Six

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
2 сентября 2024
84
4.0
6 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

По нынешним временами хорошо вообще, что русский текст есть… куда уж там озвучка (к слову у нее только английская озвучка, на другие языки нет). Да и в общем это инди-игра от инди-издателя, странно ждать от них озвучки на разных языках. И кстати в D3 играл с оригинальной озвучкой для аутентичности)

Паранормандос попробуем когда-нибудь, вроде бы интересно выглядит. Спасибо за обзор.

Блин, а я все думал, что за слово такое :))

Знаете, чем был хорош «Коммандос»? Там не было развития отношений с членами отряда и глобального сюжета. Там были харизматичные хари и простор в рамках возможностей без всякой паранормальщины.

Но кому-то, конечно, зайдёт.

Здорово, что есть студии местные, которые собирают донаты и делают свои озвучки. 

Обзор хороший, но можно было упомянуть про отсутствие русской озвучки раз уж речь зашла про то, как игра озвучена. Desperados 3 подкупала в том числе русской озвучкой.

Надеюсь, это не превратится в визуальную новеллу с туповатенькими миссиями для галочки и микроменеджентом на базе .

Читай также