17 июня 17 июн. 23 18K

Как вкатиться в Kingdom Hearts — краткое пособие новичка

+75
Лучший блог недели
2000 ₽

Пару месяцев назад решил я значит расширить свой кругозор и ознакомиться с серией, о которой знал лишь то, что она… Существует. Долгое время Kingdom Hearts манила меня своими красками и самой концепцией взаимосвязанных миров, где сосуществуют персонажи Final Fantasy и Disney. Я не имел ни малейшего представления ни о геймплее этих игр, ни уж тем более о сюжете, в котором с лёгкостью может запутаться даже сами знаете какой фанат Зельды. Так как же вкатиться в Kingdom Hearts и чего следует ожидать от каждой отдельной игры? Давайте разбираться!

Главный бич серии

До эпохи PlayStation 3 фанатам Kingdom Hearts было довольно проблематично и дорого следить за развитием серии, а всё потому, что игры эти выходили на самых разных платформах. Пока Square Enix всё же не додумалась выпустить единые сборники, заинтересованным игрокам требовалось иметь как минимум PlayStation 2, Game Boy Advance, Nintendo DS, 3DS и PSP. Это касается в первую очередь всевозможных спин-оффов, коих в этой серии подавляющее большинство.

Несведующие могут предположить, что спин-оффы не так уж и важны, и что можно ограничиться номерными частями, но это в корне неверно. Да, в большинстве игровых серий спин-оффы играют скорее опциональную роль, а их сюжеты практически не пересекаются с основной линейкой, но конкретно в Kingdom Hearts дела обстоят совершенно иначе.

Проблема в том, что если вы желаете следить за сюжетом этой франшизы, то вам придётся ознакомиться буквально с каждым спин-оффом. В противном случае вы гарантированно потеряете нить повествования уже в Kingdom Hearts II, а большая часть сюжетных ходов в Kingdom Hearts III покажется вам бессвязным бредом (хотя, это недалеко от правды… но об этом мы поговорим позже!)

К счастью, проблема с доступностью спин-оффов уже в прошлом, и сейчас вы свободно можете ознакомиться практически со всей серией с почти любой актуальной платформы, в том числе и PC. Рассматривать я буду именно PC-порты, вышедшие пару лет назад эксклюзивно для Epic Games Store и добравшиеся до Steam на прошлой неделе.

 

Трейлер Steam-версии

Тут же стоит уточнить, что текущие сборники включают в себя преимущественно ремастеры старых игр. В оригинальные версии я, понятное дело, не играл, а посему не могу в подробностях рассказать о всех различиях. Знаю лишь, что ремастеры предлагают подтянутый визуал, местами переработанный баланс, улучшения качества жизни и дополнительный контент вроде секреток, новых катсцен и супербоссов.

Русской локализации нет, так что приходится довольствоваться английской. Тем не менее, текст в этих играх довольно простой, так что с пониманием происходящего не возникало никаких проблем.

В какой последовательности играть?

Если вы всё же решите опробовать серию Kingdom Hearts, то самое глупое, что вы можете сделать — пойти по играм в сюжетной хронологии.

Это путь в никуда. Вы моментально запутаетесь в происходящем, большинство терминов и событий останутся для вас непонятными и так далее. На подобные эксперименты могут решиться только уже прожжённые фанаты, да и то удовольствие сомнительное как минимум потому, что самой ранней (в плане сюжета) игрой в серии является ныне мёртвая мобильная гача.

С учётом всего вышесказанного — играть следует строго в порядке релизов. Таким образом, масштабы внутриигрового лора будут открываться вам постепенно, и всё происходящее останется более-менее понятным несмотря на упоротую нумерацию.

Проектов в серии более десятка, но положение спасают сборники. На PC самая оптимальная хронология выглядит следующим образом:

• Сборник Kingdom Hearts HD 1.5 + 2.5 ReMIX. Он включает в себя:
— Kingdom Hearts Final Mix;
— Kingdom Hearts Re: Chain of Memories;
— Kingdom Hearts II Final Mix;
— Kingdom Hearts 358/2 Days;
— Kingdom Hearts Birth by Sleep Final Mix;
— Kingdom Hearts Re: Coded.

• Сборник Kingdom Hearts HD 2.8 Final Chapter Prologue. Он включает в себя:
— Kingdom Hearts 3D: Dream Drop Distance HD;
— Kingdom Hearts 0.2 Birth by Sleep — A fragmentary passage;
— Kingdom Hearts χ Back Cover.

Kingdom Hearts III + Re Mind DLC.

Kingdom Hearts: Melody of Memory.

Все вышеперечисленные игры (кроме Melody of Memory) объединены в коллекцию Kingdom Hearts Integrum Masterpiece — она же доступна в облаке Nintendo Switch.

Если же вы играете на PlayStation, то берите коллекцию Kingdom Hearts: All-In-One Package.

Не отходя далеко от темы сюжета скажу, что особых откровений в духе по-настоящему философских JRPG тут ожидать не стоит. История крайне инфантильная и перегруженная запутанной дичью, которой с каждой частью становится всё больше и больше в лучших традициях Тэцуи Номуры. Тем не менее, есть и позитивные элементы, вроде личных арок развития отдельных персонажей и общего настроения в повествовании — серия по детскому добрая и местами даже способна пробить на эмоции несмотря повсеместную глупость.

Так что, если вам совершенно плевать на сюжет и вы пришли за игровым процессом, то можете смело скипать большую часть серии и пробовать только те игры, чей геймплей я хвалю. Благо им действительно есть что предложить.

Перед тем, как начать рассказывать о каждой игре по-отдельности, я считаю нужным вкратце расписать особенности всего сеттинга. Сразу скажу, что детального анализа лора в этом блоге можете не ждать, ибо в противном случае текст растянется ещё на пару тысяч слов. Следующий сегмент будет посвящён лишь краткому описанию ключевых элементов всей серии:

Где мы вообще находимся?

При первом взгляде на Kingdom Hearts в глаза сразу же бросается анимешный пацан, бегающий вместе с Дональдом Даком и Гуфи… Какого чёрта, спросите вы? Что-ж, давайте рассмотрим внутриигровой мир, а если быть точнее — миры.

Космос во вселенной Kingdom Hearts ни что иное, как бескрайний океан тьмы, а каждая звезда — отдельный мир. Большая часть обитателей этих разношёрстных миров даже не подозревают о существовании друг-друга, но выдающиеся личности вроде могущественных волшебников и избранных воинов ключ-клинка способны совершать межзвёздные путешествия. Среди таких счастливчиков и наш главный герой — Сора.

Около 90% миров основаны на знаменитых мультфильмах Disney и предлагают посетить знакомых героев детства вроде Геркулеса, Алладина, Мулан и так далее. Структура повествования каждой игры построена по единой формуле — у протагониста есть глобальная задача, решение которой так или иначе требует путешествия по диснеевским мирам. В то же время, каждый мир предлагает свой обособленный сюжет, в котором нам предстоит помочь местным обитателям. В этом плане разработчики либо воссоздают сюжет диснеевского произведения с небольшими изменениями, либо предлагают свою оригинальную историю.

Тут мы плавно переходим к главной проблеме повествования практически в каждой игре серии Kingdom Hearts — по сути, всё самое важное всегда происходит только в самом начале и в самом конце, а события в диснеевских мирах, занимающие большую часть игрового времени, ни что иное, как фансервисные филлеры с аттракционами, лишь изредко пересекающиеся с основным сюжетом посредством катсцен и диалогов.

Следить за историей становится тем более сложно, когда в дело вступают ретконы. Будьте готовы к тому, что практически в каждой последующей игре уже известные факты будут отменяться, расширяться, обретать другой смысл и так далее.

Что же касается Final Fantasy, то роль этой франшизы ограничивается лишь упрощённой системой магии, а также небольшими камео персонажей. Хотя, не буду лгать, видеть знакомые лица всегда приятно.

Итак, весомую часть вступления этого блога я посвятил перечислению ключевых недостатков всей серии, а посему может показаться, что у меня она оставила преимущественно негативные впечатления. В действительности же всё наоборот — несмотря на минусы, я всё же считаю эти игры не просто достойными внимания, но также крайне очаровательными в ряде аспектов (чего стоит одна лишь музыка за авторством Йоко Шимомуры). Что-ж, давайте уже приступим к основной части сегодняшнего мероприятия, где я будут вкратце описывать каждую отдельную игру, дабы у вас было представление о том, чего стоит ожидать.

Kingdom Hearts

С этой игры началась геймдиректорская карьера Тэцуи Номуры, работавшего до этого над играми Final Fantasy в роли художника и дизайнера персонажей. Хотя серия и славится своим запутанным сюжетом, начинается всё довольно просто. В один прекрасный (не очень) день родной мир главного героя (Соры) оказывается поглощён тьмой, а его близкие друзья пропадают без вести. Сам Сора смог спастись благодаря загадочному ключ-клинку, внезапно появившемуся в его руках в самый последний момент.

Оказавшись в незнакомом мире, Сора сталкивается с Дональдом и Гуфи — верными соратниками короля Диснея Микки Мауса, отправившегося расследовать причины невообразимых катаклизмов. Король велел им найти «воина с ключом», после чего у них появится шанс противостоять тьме.

Так герои объединяют усилия и начинают своё путешествие по разнообразным мирам с целью найти короля, разобраться в происходящем и спасти пропавших друзей.

Геймплейная основа у игры довольно простая, хотя поначалу нужно привыкнуть к активному использованию командного меню. Игровой процесс предлагает смесь JRPG и Action-RPG с небольшими вкраплениями платформинга.

Большую часть времени мы бегаем по локациям и истребляем волны противников, спавнящихся в определённых точках каждый раз при заходе в комнату. XP зарабатывается исключительно путём убийства врагов, а при повышении уровня помимо улучшения характеристик мы получаем дополнительные способности вроде переката, комбо-атак, более высокого прыжка и так далее.

В основном Сора специализируется на ближнем бое, но со временем мы также открываем доступ к различным заклинаниям из Final Fantasy, которые особенно эффективны на поздних стадиях игры, а при прохождении диснеевских миров герой получает новые ключ-клинки со своими характеристиками.

Немаловажную роль в сражениях играют и наши соратники — маг Дональд и защитник Гуфи, однако для повышения их эффективности настоятельно рекомендуется настроить их искусственный интеллект в меню, подогнав модели поведения под ваш стиль игры (и не давайте им лечилки, эти идиоты просрут их в первом же бою). Кроме этих двоих в нашу команду могут попасть и другие герои диснеевских произведений, правда только в их соответствующих мирах.

Сами миры различаются между собой масштабами и качеством исполнения. Где-то это всего лишь пара комнат с мобами, где-то приятное и жутко атмосферное приключение, а где-то просто кривейший ад.

Наибольший дискомфорт доставляет камера и секции с платформингом, ибо 3D-платформер начала 00-х от людей, делавших до этого исключительно JRPG — вещь поистине страшная. Тем не менее, секции эти достаточно короткие, так что обошлось без чрезмерной фрустрации (за исключением мира Тарзана).

Многие западные рецензенты прощают Kingdom Hearts её недостатки под влиянием ностальгии, ибо для них это одна из любимейших игр детства. Я же, по понятным причинам, ностальгии к этой серии пока ещё не подвержен, а посему не могу игнорировать самые очевидные минусы, способные отпугнуть игроков от знакомства с дальнейшими частями, которым, поверьте, есть чем удивить. Конкретно оригинальную Kingdom Hearts я могу назвать лишь «удачным экспериментом», давшим начало третьей самой успешной франшизе Square.

Kingdom Hearts: Chain of Memories

Это первый спин-офф в серии, являющийся по совместительству прямым продолжением оригинальной KH. Сюжет Chain of Memories стартует сразу же после окончания событий первой Kingdom Hearts. Преследуя таинственную фигуру, Сора, Дональд и Гуфи попадают в Замок Забвения, где они постепенно теряют свои воспоминания. Так герои начинают свой путь по этажам замка, посещая чертоги разума и сражаясь с членами таинственной Организации XIII.

Впервые Chain of Memories вышла в 2004 году на портативке Game Boy Advance, но спустя пару лет разработчики представили полноценный 3D-ремейк для PlayStation 2, известный под названием Re: Chain of Memories. Именно он и входит в состав вышеперечисленных сборников и переизданий.

В плане геймплея авторы сделали резкий поворот в сторону карточной боевой системы в реальном времени. С первого взгляда бои выглядят идентичными предыдущей игре, но на деле всё завязано на картах в вашей деке, которую вы составляете самостоятельно. В целом, всё элементарно — за время атак вы и ваш оппонент используете карту. Если у вашей карты номинал больше, чем у противника, то по нему проходит урон, и наоборот. Также карты можно (а в случае битв с боссами — нужно) складывать в трёхзначные комбо. При этом некоторые комбинации карт трансформируются в более сильные атаки и магические способности.

Левел-дизайн заметно упростили. Действия всей игры разворачиваются в обозначенном выше замке, чьи комнаты трансформируются под влиянием воспоминаний Соры, принимая облики диснеевских миров из первой игры. Для продвижения из комнаты в комнату мы также тратим карты, а выбранная карта определяет, какой именно будет следующая комната. К примеру, одна карта спавнит больше врагов, другая расставляет по комнате сундуки с сокровищами, третья спавнит комнату с чекпоинтом и так далее.

Откровенно говоря, геймплейно это моя самая нелюбимая часть, и дело даже не столько в картах, сколько репетативности. Слишком уж игра долгая (около 30 часов) и однообразная, от чего уже к середине прохождение начинает утомлять. Из плюсов могу отметить разве что неплохую историю, так что, если игровой процесс будет совсем душить, рекомендую как минимум ознакомиться с катсценами на YouTube, ибо события Chain of Memories напрямую связаны со следующими играми в серии и они критически важны для понимания общего сюжета.

Kingdom Hearts II

Без какого-либо преувеличения и с огромной уверенностью могу сказать, что Kingdom Hearts II является ярчайшим примером «идеального сиквела», созданного по принципу «давайте возьмём всё, что работало в первой части и сделаем это в несколько раз круче». Игра больше и лучше оригинальной Kingdom Hearts буквально в каждом аспекте, а многие фанаты и по сей день небезосновательно считают её величайшей в серии.

Особого внимания заслуживает игровой процесс, ставший гораздо удобнее и разнообразнее, чем в предыдущих частях. Это и усовершенствованная камера, и улучшенный ИИ компаньонов, и, конечно же, боевая система, которая за время прохождения эволюционирует из однокнопочного битемапа в чуть ли не полноценный слэшер со множеством комбух.

Теперь наши спутники не только помогают в битвах, но и напрямую влияют на способности протагониста — при накоплении энергии мы можем «поглощать» компаньонов, тем самым трансформируясь в различные суперформы со своими уникальными навыками.

Стоит также отметить качественно срежиссированные битвы с боссами, некоторые из которых действительно заставят вас попотеть. И это только боссы из основной сюжетки — боёвка раскрывается по максимуму, когда дело доходит до супербоссов, ради победы над которыми придётся изрядно погриндить мобов. Тут же я настоятельно рекомендую погуглить, как именно работает прокачка отдельных форм протагониста, ибо некоторые особо важные умения открываются совсем уж неочевидным образом.

В остальном игра также гораздо комплекснее оригинальной Kingdom Hearts. Как и прежде, нам для исследования открыто чуть больше десятка разнообразных миров, которые стали не только больше, но и богаче на контент, включая всевозможные секретки. События в диснеевских мирах теперь лучше интегрированы в основной сюжет, а визуальный дизайн некоторых из этих миров без преувеличения вызывает восторг.

Несмотря на традиционную путаницу с ретконами, следить за сюжетом KH2 гораздо интереснее, чем за историей оригинала, а всё благодаря более взрослым темам и пожалуй наилучшему ростеру антагонистов во всей серии.

Kingdom Hearts 358/2 Days

Господи, ну и название… С этой игрой дела обстоят несколько иначе, чем со всеми предыдущими. Видите ли, единственная «играбельная» версия Days до сих пор находится лишь на одной платформе — Nintendo DS, где она выходила в 2009 году.

Дело в том, что в отличие от Chain of Memories, разработчики по какой-то причине решили не делать полноценного ремейка для старших платформ, ограничившись перевыпуском катсцен в HD. Таким образом, входящая в состав всех сборников Days является не игрой, а игрофильмом, просмотр которого занимает лишь пару часов. Следовательно, эту часть следует воспринимать как тематический мультфильм, вставленный в перерыве для закрытия парочки сюжетных дыр KH2.

События Days разворачиваются в промежутке Kingdom Hears: Chain of Memories и Kingdom Hears II, повествуя трагичную историю одного из ключевых персонажей сиквела. Название игры отражает количество дней, на протяжении которых мы следим за судьбой протагониста с его лучшим другом (358 дней разделённых между двумя людьми, как-то так).

Пожалуй, одним из главных плюсов игры является более близкое знакомство с обозначенной выше командой антагонистов — Организацией XIII, в которой и состоит главный герой. Почти каждый день он выдвигается на мисси с одним из членов отряда, где у него появляется возможность узнать их получше.

К огромному сожалению, львиная доля взаимодействия с членами Организации происходила во время геймплея, который в игрофильме напрочь вырезан. Из-за этого события в оставленных катсценах могут показаться несколько сумбурными, хотя в целом это не критично.

История получилась довольно эмоциональной, а так как в центре сюжета стоят одни из лучших персонажей в серии, эти два с половиной часа катсцен пролетают досточно быстро, оставляя приятные впечатления. Благодаря этому проект в любом случае заслуживает ознакомления даже в таком обрезанном виде.

Kingdom Hearts Birth by Sleep

И вновь у нас спин-офф, на этот раз выходивший в 2010 году на PSP. По своей сути Birth by Sleep является приквелом, повествующим о событиях за 10 лет до начала оригинальной Kingdom Hearts.

Сюжетная кампания игры разделена на три части, раскрывающие одни и те же события с разной перспективы трёх главных героев — Терры, Вентуса и Аквы. Каждая кампания длится в среднем по 10 часов, за время которых мы всё так же посещаем разнообразные диснеевские миры с целью противостояния тьме. По окончанию всех трёх сюжеток появляется финальная кампания на 30-40 минут, однако для её открытия нужно собрать определённые предметы, с чем могут возникнуть трудности при первом слепом прохождении. Посему — обязательно выделяйте отдельные слоты сохранений для каждого героя и не стесняйтесь пользоваться гуглом.

Протагонисты игры являются начинающими мастерами ключ-клинка, геймплей за которых схож в своей основе, но отличается деталями. К примеру, Терра медленный, но сильный, Аква лучше всех владеет заклинаниями, а Вентус попросту быстрый.

Так как игра была эксклюзивом портативки, в плане боевой системы и удобства камеры она несколько деградировала по сравнению с Kingdom Hears II — теперь в нашем распоряжении не разноплановый слэшер, а всего лишь неплохой битемап.

Тем не менее, в геймплее Birth by Sleep также присутствуют некоторые отличительные детали, способные разнообразить боёвку. В первую очередь это упрощённое командное меню с новой системой комбинации различных заклинаний, позволяющей создавать и прокачивать более мощные способности.

В плане дизайна диснеевских миров игра местами уступает предшественникам, так как чуть ли не половина из них представляют собой миры классических диснеевских принцесс, не отличающиеся особой оригинальностью. Тем не менее, встречаются и довольно занимательные образчики.

Сама основная история имеет ценность как минимум потому, что она полноценно знакомит игроков с главным антагонистом саги «искателя тьмы», длившейся вплоть до окончания Kingdom Hearts III. Следить за этим сюжетом довольно увлекательно, чему также способствует малая продолжительность сюжеток каждого из героев.

Несмотря на то, что они проходят через одни и те же миры, их пути не являются идентичными, а посему в каждой кампании вы будете встречать всё новых персонажей, изучать разные локации и так далее, а сюжетное переплетение кампаний не даст вам заскучать и будет держать в напряжении вплоть до эпического финала.

Kingdom Hearts Coded

Среди всех проектов в серии Coded выделяется своей дурной репутацией «самой бессмысленной части Kingdom Hearts», без которой вполне можно было обойтись. Не буду скрывать, по большому счёту это правда, что в общем-то неудивительно, особенно учтивая, что сюжет для этой игры Номура придумал будучи пьяным.

К счастью (или к сожалению), тут повторилась история Kingdom Hearts 358/2 Days — оригинальная Coded выходила на Nintendo DS, а разработчики вместо создания ремейка для старших платформ решили попросту скомпилировать катсцены в повышенном разрешении, назвав переиздание Re: Coded.

Таким образом, мы имеем второй игрофильм, сопоставимый по продолжительности 358/2 Days. Хорошо это или плохо судить не могу, ибо в оригинальную версию я попросту не играл. И всё же, в сети нередко встречается мнение, что несмотря на откровенно слабый сюжет, геймплейно Coded является довольно приятной игрой, но опять же, лично я это подтвердить не могу.

За время прохождения предыдущих игр у главного героя постепенно заполнялся журнал, в котором мы могли прочитать о прошедших событиях, узнать больше о встреченных персонажах и так далее. Так вот, сюжет Coded полностью разворачивается в оцифрованной версии этого самого журнала, где виртуальная копия Соры проходит через уже знакомые локации и борется с багами.

Процентов 70 истории являются действительно бестолковыми, и по моему мнению, серия бы точно ничего не потеряла, если бы этот сюжет попросту вырезали. Но вот оставшиеся 30% действительно представляют ценность, поднимая довольно серьёзные вопросы о судьбе протагониста и связывая предыдущие игры со следующими частями, которые в тот момент уже находились в разработке.

Учитывая всё вышесказанное, с Coded всё же стоит ознакомиться, благо это займёт не более 3 часов. Просто будье готовы к тому, что большая часть истории окажется довольно ненужной и бессмысленной.

Kingdom Hearts 3D: Dream Drop Distance

Пока фанаты серии с нетерпением ждали третей номерной части, Square решила выпустить ещё один спин-офф, на сей раз для Nintendo 3DS. И что я могу сказать? Геймплейно DDD получилась одной из самых лучших игр в серии, хотя сюжетно Номура продолжил всё усложнять, в очередной раз ретконя события предыдущих частей и добавляя ещё больше путаницы таким сценарным приёмом, как путешествие во времени (как будто ему казалось, что до этого всё было слишком просто!)

По сюжету перед событиями триквела Сора вместе со своим лучшим другом решает пройти тест на мастера ключ-клинка, дабы у них было больше шансов в битве с главным антагонистом серии. Таким образом, герои погружаются в глубокий сон с целью пробудить семь спящих миров, оказавшихся в заточении во время последнего катаклизма. Под наше управление попадают оба персонажа, параллельно исследующих альтернативные версии одних и тех же миров.

Разработчики заметно усовершенствовали систему управления героями, сделав их быстрее, отзывчивее и ловче, что в свою очередь помогает в исследовании более масштабных локаций, которые ко всему прочему стали многоуровневыми. Ещё никогда в серии платформинг не доставлял такого удовольствия, а по сравнению с оригинальной Kingdom Hearts это просто небо и земля.

Но и в этой бочке с мёдом не обошлось без ложки дёгтя, коей является самая раздражающая механика в игре, известная под названием Drop. Дело в том, что исследование локаций ограничено по времени, что невольно заставляет спидранить уровни. По истечению таймера игра переключает нас с одного героя на другого, заставляя заново перепроходить некоторые сегменты при последующем переключении.

Особенно это бесит в случае битв с боссами — если при дропе посреди локации вы продолжите прохождение оттуда, где остановились, то боссфайт напротив полностью сбрасывается, заставляя лупить супостата по новой. Представьте себе такую картину — вы бъётесь с боссом несколько стадий, у него осталось всего четверть HP до поражения, но тут таймер истекает и вас перебрасывает на другого персонажа, а по возвращению боссфайт стартует с самого начала. Так что, мой вам совет, если вы дошли до босса с малым запасом времени, то жмите на кнопку дропа самостоятельно. Сэкономите кучу нервов.

Другой примечательной частью геймплея DDD является так называемая система Пожирателей Снов — это своеобразная смесь покемонов и тамагочи [спойлер], следующих за протагонистами на протяжении всей игры. За время прохождения мы собираем особые ресурсы и рецепты, позволяющие создавать новых и более мощных существ, сражающихся вместе с нами. Для их прокачки игрокам нужно зайти в отдельное меню, где вы сможете накормить своих питомцев, погладить и поиграть с ними, что повышает их уровень привязанности к вам.

Если вам это кажется не очень-то захватывающим, то спешу обрадовать — эта система является полностью опциональной, так что при желании вы можете напрочь игнорировать её, что я в общем то и сделал. Единственное, следите за уровнем здоровья ваших пожирателей, ибо если они помрут, то придётся загружаться.

В целом я назову DDD одной из самых достойных для ознакомления игр в серии Kingdom Hearts. За исключением механики дропа, геймплей доставляет массу удовольствия, а финальная серия битв с боссами способна заставить попотеть даже самых прожжённых игроков.

Kingdom Hearts 0.2 Birth by Sleep — A fragmentary passage

Лаконичное название, не правда ли? При затянувшемся производстве Kingdom Hearts III разработчики решили перейти на новый для себя движок Unreal Engine 4, дабы вывести серию на совершенно новый уровень. С целью демонстрации прогресса и была выпущена коротенькая 0.2 Birth by Sleep.

Если вы ещё не поняли — это не полноценная игра, а демоверсия, призванная показать игрокам техническую составляющую амбициозной Kingdom Hearts III. Прохождение демки занимает в среднем от трёх до пяти часов, повествующих о некоторых ключевых событиях во время финала первой Kingdom Hearts.

Дабы не спойлерить, в этот раз я опущу сюжетные детали. Скажу лишь, что эта демка выглядит краше всех предыдущих игр, а геймплейно она позволяет опробовать основные механики готовящейся на тот момент Kingdom Hearts III.

Kingdom Hearts χ

Также известная как Kingdom Hearts Unchained или Kingdom Hearts Union Cross. Вот мы и добрались до тех дебрь, в которых даже фанаты серии ориентируются с трудом… Параллельно с производством Kingdom Hearts III разработчики из Square захотели ещё больше углубить лор серии, рассказав о событиях за несколько поколений до первой Kingdom Hearts, давших начало всем будущим катаклизмам.

Так и родилась Kingdom Hearts χ — простенькая на первый взгляд мобильная гача, предлагающая пошаговые JRPG-сражения с вкраплениями косметического доната.

И знаете что самое обидное? Именно в этой ныне мёртвой игре чуть ли не самый взрослый и проработанный сюжет во всей серии, с которым теперь можно ознакомиться разве что через видосики на YouTube. Благо, фанаты сохранили все самые важные катсцены, а некоторые даже решили собраться в группу и озвучить их, что в разы упрощает изучение:

 

Отдельного внимания в Kingdom Hearts χ заслуживает дополнение Dark Road, повествующее трагичную историю главного антагониста текущей саги.

Что же касается входящей в состав сборников Kingdom Hearts χ Back Cover, то это опять же игрофильм, который крайне поверхностно проходится по событиям основной кампании с перспективы глав фракций, допустивших начало всеразрушающей войны ключ-клинка.

К сожалению, из одного только этого часового фильма вы мало что усвоите, а его постановка сравнима с третьесортным аниме по мотивам Among Us, что совсем не делает одолжения той взрослой истории, которую я хвалил выше.

События Kingdom Hearts χ пока что мало связаны с основной линейкой игр, но ни для кого не секрет, что они точно будут иметь ключевое значение в новой саге, стартующей с выходом Kingdom Hearts IV. Так что, для лучшего понимания истории будущей игры всё же рекомендуется ознакомиться и с этим проектом.

Kingdom Hearts III

В начале 2019 года спустя 6 лет после официального анонса свет наконец-то увидела третья номерная часть Kingdom Hearts, завершающая почти 20-летнюю сагу «искателя тьмы». Оправдала ли она ожидания фанатов? Ну… И да и нет…

Безусловно, на данный момент это самая красочная игра в серии, проходить которую одно удовольствие. С другой стороны, она и самая «лайтовая» в плане геймплея, ибо не предлагает особого челленджа даже на самом высоком уровне сложности (не считая конечно супербоссов из DLC).

Когда же дело доходит до сюжета, то тут он максимально сумбурный и совершенно неприветливый для новичков, что в общем то неудивительно, ведь в финале саги у Номуры стояла задача закрыть чуть ли не все сюжетные линии в серии за последние 17 лет, для чего хронометража явно не хватило. Все самые важные события опять происходят лишь в последние два часа прохождения, и складывается ощущение, что некоторым сценам и персонажам попросту не дали достаточно времени на раскрытие.

Что же касается событий в диснеевских мирах, то они как и прежде на 90% состоят из филлеров с аттракционами, связанных с основной историей лишь посредство промежуточных катсцен. В то же время нельзя не отметить, что теперь эти миры максимально приближены к своим первоисточникам, предлагая множество больших и разнообразных в плане структуры локаций со своими секретками, мини-играми и так далее.

Что у Kingdom Hearts III получается прям отлично, так это игра на ностальгии. Посещая обновлённые миры из прошлых частей душа начинает по детски радоваться как при встрече со старыми друзьями. А ведь я только познакомился с серией, так что готов поспорить, что у давних фанатов такие моменты вызывали десятикратный восторг.

Несмотря на недостатки, Kingdom Hearts III всё же можно назвать отличной игрой. Она не только не растеряла очарования предшественников, но и во многом преумножила их достижения, выйдя на совершенно новый уровень в плане качества постановки и удобства игрового процесса, а также завершив глобальную сюжетную арку и положив начало текущему вектору развития всей серии.

Kingdom Hearts: Melody of Memory

Спустя всего полтора года после релиза Kingdom Hearts III свет увидел ещё один спин-офф, в котором разработчики решили скомпилировать все основные события в серии, дабы подготовить новичков к следующей большой игре.

Геймплейно Melody of Memory является довольно качественной ритм-игрой по типу Guitar Hero, где мы на протяжении 10 часов усваиваем сюжетную ретроспективу серии Kingdom Hearts под замечательные композиции Йоко Шимомуры.

Что примечательно, несмотря на то, что это всего лишь ритм-игра, в плане хореографии битвы с боссами поставлены довольно качественно, да и в целом проект оказался на голову выше, чем я ожидал.

В остальном же это просто краткий пересказ сюжетов предыдущих игр, который вы можете при желании скипнуть. Единственное, что действительно заслуживает внимания, это финальная битва с боссом и последующие катсцены, подводящие к началу Kingdom Hearts IV.

Итак, все существующие игры серии уже позади, вследствие чего назревает вопрос…

А что дальше?

Сага «искателя тьмы» подошла к концу, но серия и не думает заканчиваться! Сейчас в разработке у Square находятся две игры — мобильная Kingdom Hearts: Missing-Link, выступающая в качестве продолжения сюжетной линии Kingdom Hearts χ, и полномасштабная Kingdom Hearts IV, которую анонсировали пару лет назад.

Первая игра должна выйти в течение этого года, а вот дата релиза второй пока ещё неизвестна, хотя игроки с нетерпением ожидают скорейших анонсов, ведь осенью прошлого года в Диснейленде Лос-Анджелеса начали строить кое-что любопытное…

С выходом Kingdom Hearts IV стартует новая сага «пропавшего мастера», из-за которого происходила вся прошлая дичь. И кто знает, какие ещё миры из новоприобретённых франшиз Диснея мы увидим в четвёртой части, и на какие ещё безумства способен Номура? 

Слухи ходят разные — от мира Звёздных Войн до мира супергероев Марвел, нам же остаётся лишь ждать официальных презентаций… На этой многообещающей ноте мой блог подошёл к концу. Спасибо за внимание и приятного вам знакомства с серией!


Kingdom Hearts

Платформа
PS2
Жанры
Дата выхода
28 марта 2002
147
4.1
75 оценок
Моя оценка

Kingdom Hearts: Chain of Memories

Платформа
GBA
Жанры
Дата выхода
11 ноября 2004
54
3.8
26 оценок
Моя оценка

Kingdom Hearts II

Платформа
PS2
Жанры
Дата выхода
22 декабря 2005
126
4.5
59 оценок
Моя оценка

Kingdom Hearts III

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
25 января 2019
230
4.1
92 оценки
Моя оценка

Kingdom Hearts: Birth by Sleep

Платформа
PSP
Жанры
Дата выхода
9 января 2010
76
4.1
39 оценок
Моя оценка

Kingdom Hearts Re:coded

Платформа
NDS
Жанры
Дата выхода
18 ноября 2008
25
2.9
9 оценок
Моя оценка

Kingdom Hearts 358/2 Days

Платформа
NDS
Жанры
Дата выхода
30 мая 2009
36
3.7
14 оценок
Моя оценка

Kingdom Hearts 3D: Dream Drop Distance

Платформа
3DS
Жанры
Дата выхода
29 марта 2012
37
3.7
14 оценок
Моя оценка

Kingdom Hearts Union χ[Cross]

Платформы
Жанр
Дата выхода
18 июля 2013
21
3.9
7 оценок
Моя оценка

Kingdom Hearts: Melody of Memory

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
11 ноября 2020
40
3.6
13 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Увидел обложку блога, поставил плюс. Вкатываться не хочу.

Статья огромнейшая, не представляю, сколько на неё было потрачено времени и сил, но однозначно Респект!
Прочитал всё — очень понравилось.
Был опыт игры на PSP — ничего не понял, побегал, попрыгал, побил вражину и с меня хватило.
Для меня слишком сумбурная игра в плане стилей Disney и FF — диссонанс у меня возникает при виде японских героев и персонажей мультфильмов. Понимаю, что все они из своих визуально отличающихся миров, но лично моим глазам больно.
Но за труд однозначно "+ в карму".

Начал вкатыватся в начале 2021 благодаря геймпассу и этои выбор меня вылечил от «Игровой импотенции». До этого слышал о серии + у меня друг фанат, но меня как-то отталкивало дисней+финалка, на геймплей я даже не смотрел… по итогу жто теперь одна из любимейших серий эвер, а КН2 Final Mix я могу назвать одной из любимейших игр вообще. В топ 3 точно.

Вначале конечно все еще отвергал сеттинг и сюжет, но уж очень понравился динамичный разнробразный геймплей, а мне ещк друг сказал что раз мне нравится геймплей то стоит первым же прохождении выбирать максимальную сложность чтобы геймплей раскрылся на 200% и я прям благодарен ему за совет. Но уже с РеКоМа я влюбился и в сеттинг, сюжет, а потом начиная с КН2 и в лор с его тонкостями.

Статью прочитал пробежками, в целом хорошо написано, надо будет прочитать нормально в свободное время.

Обложка полностью описала мой опыт вкатывания. Спасибо за блог!

Вот пожалуй соглашусь. Блог хороший (плюсик поставлен), серия игр популярная, но господи… какую же херь они там понаписали — и это даже игнорируя Мики Маусов с Дональд Даками. Так что реакция у меня была примерно такая:

Все никак не соберусь закрыть гештальт с Kingdom Hearts. Купил еще на PS4 абсолютно всю коллекцию в 2020 или 2019 годах. Все еще не могу до нее нормально добраться — куча других игр отвлекает, постоянно добавляясь в ближний бэклог))) 

Было прочитано от и до, спасибо, теперь пришло понимание, что не хочу начинать сразу с третьей части, как планировалось изначально, а пойду во все 

Отличная и кропотливая работа. Много труда, времени и сил и нервов вложено. 

К серии отношусь прохладно. Так-же как и многие, у меня вызывает диссонанс визуально, стилей и направлений. 

Скворцы впихнули в невпихуемое. 

Ладно там финалка. Первая моя ролевая игра. Но Дисней не особо перевариваю. Этот Гуфи, Крысеныш маус, бешенный Дональд. Есть франшизы хорошие у Дисней. Но такая колаборация мне не очень как-то. 

Хотя я ознакомился с psp, PS2 и GBA. 

Хорошо так поиграл в них. Немного посмеялся, чуток по удивлялся, ну и забил. Не моё. 

Но ты молодца, так заморочился что не особо у нас популярно. 

Суперская серия игр. Прошёл все сборники на PS4, а потом уже III и Melody Of Memory на ноуте. Очень жду следующую часть, и очень надеюсь что она не будет временным эксклюзивном PS/EGS!

а нужно чтобы руки дошли!

Мне Muv-Luv дочитать со спин-оффами, потом его экранизации досмотреть. А потом вот в это погружаться. Параллелльно добивая третью Байонетту и Fire Emlem Warriors: Three Hopes… Куда еще-то?)

С высоты своего опыта написания подобных этому лонгридов — овер до-хре-на.  Прохождение всех игр + анализ + переписывание разных частей — это в сумме сильно больше 150-200 часов. И это я еще могу недооценивать объем работы и время прохождения каждой из игр. 

КН стоит того чтобы эти серии отправить в поздний бэклог :D

Не исключаю =)

Там для меня самое сложное — перебороть игровые механики первых частей класса «поди туда, не знаю куда. Найди то, не знаю где». Т.е. без маркеров (а я не люблю, когда игры спроектированы без указателя цели, куда идти. Маркер реализуется несложно и сильно экономит время, поскольку интересных игр дохера, а жизнь коротка; «погружение в образ героя» и механики исследования меня в данном контексте не интересуют, больше волнуют сюжет и история). Я помню, что в первой части веревку с какой-то хренью искал полчаса, а потом побегал в догонялки с кем-то из персонажей, проиграл и забил =). Поэтому серия улетела на дальнюю полку, когда расчищу менее заморачивающие челленджами, поиском предметов и мест серии. 

Про Васю Русяева) До СГ он был известен своей ретроспективой Зельды.

С 14 лет люблю эту серию, поэтому тот факт, что больше людей узнает о серии не может не радовать.  Спасибо автору за блог!

А я вот решил вкатиться. Прямо сейчас качаю первый сборник

Перед релизом третьей части решил ознакомиться с серией, прошёл номерные части и посмотрел катсцены в той карточной дичи, Birth by Sleep и Dream Drop Distance, ну и потом уже непосредственно третью завершил. И до чего же всё это было круто! Теперь всё никак руки не доходят до Birth by Sleep и Dream Drop Distance, надо бы полноценно пройти уже наконец.

Кстати, насчёт проработанных диснеевских миров в той же трёшке — как же у меня пригорало от Холодного сердца, где Сору с компанией три или четыре раза сбрасывали с горы, и приходилось снова туда подниматься! Зато Сан-Франсокио крутой вышел, прям небольшой райончик отгрохали! И карибское море со сражениями на кораблях тоже отличным получилось, а вот остальные миры плюс-минус линейные, хоть и очень красивые и узнаваемые.

А от четвёртой части я очень жду Зверополиса, чтобы Сора наконец-то стал полноценной фурей)) И, в порядке бреда, но было бы прикольно, если бы Гравити Фоллз хоть краешком зацепили, а то по нему нормальных игр нет, а пошариться по Хижине тайн хочется)

Для именно прохождения 358/2 Days могу посоветовать KH Melon Mix, которая хоть еще и находится в разработке силами фанатов, но уже и сейчас очень даже хорошо играется на ПК. А в будущем планируется добавить и HD текстуры, и ролики из фильма, и поддержку Coded (последнее частично и сейчас имеется).

Читай также