Мне нравится, что Шантэ — символ того, что мы никогда не сдаемся. При создании игры, которая отклоняется от нормы, вы не получите никаких гарантий, которые помогли бы доказать, что ваша игра будет продаваться, или снизят риск для вас. Но вы все равно создаете игру, потому что верите в нее! В двух словах, это дух инди. Так что да, я думаю, из нее получится отличный инди маскот!
Люблю я, знаете ли, рыться в белье, которое никому не нужно. Так… Звучит как самое подходящее вступление для блога. Я, вообще, склоняю к тому, что при рассмотрении игр очень часто упор делают именно на те вещи, что связаны непосредственно с игровым процессом и сюжетом той или иной серии. Однако, как показывает практика, история рождения франшизы и рассказ о трудностях, что возникали при разработке, могут быть не менее захватывающими. В этом я успел убедиться, пока работал над другими своими блогами, а если точнее — «История Личности».
И сегодня я хотел бы поведать вам о том, как одна весьма любопытная серия игр медленными шагами двигалась к успеху — и это действительно довольно занимательная история, на мой взгляд. К моему сожалению, я не могу сказать ничего толкового конкретно о создателях этих игр, именно потому этот блог и не вписывается в уже излюбленную мною рубрику с рассказами о разработчиках. И всё же это не помешало мне создать довольно подробную ретроспективу с кучей подробностей. И мне не терпится поделиться с вами всем тем, что мне удалось нарыть!
Но для начала: чем же материал может зацепить людей, которые знать не знают, кто такая Шантэ и чем именно может быть интересна данная информация? Ну что ж… В первую очередь, пожалуй, это история о том, как мир, что так сильно полюбился авторам, был обречён на провал. Часто мы слышим о проектах, что прошли через огонь и воду, но вышли в свет и получили то внимание, которое заслуживали. Но ЭТА серия, принадлежащая к жанру метроидваний и повествующая о героине полуджинни, часто терпела неудачи и не один раз, пока наконец не добилась признания.
Ну и да! Обязан вас предупредить, что в блоге есть СПОЙЛЕРЫ касательно сюжета этих игр. Но я не стал слишком сильно заморачиваться на этот счёт и как-то скрывать их, поскольку истории в этой серии игр всегда просты как две копейки и часто повторяются. Но если даже такое может как-то навредить вашему впечатлению — читать блог на страх и риск. Хотя даже так, я лишь кратко прошёлся по самому основному, не углубляясь в истории слишком подробно. Более того, мне всегда хочется, чтобы люди, даже прочитав мой блог, хотели сами ознакомиться с обсуждаемой игрой и «Shantae» — не исключение, ведь там всё ещё много классных шуток и вещей, ради которых в этот мир стоит погружаться самому.
Рад видеть каждого в моей небольшой ретроспективе, и я очень надеюсь, что вам будет как минимум любопытно ознакомиться дальнейшим материалом. Именно на этой ноте я и откланиваюсь, ну а всем вам желаю приятного прочтения!
● Шантэ — это довольно забавный персонаж с любопытной и оригинальной концепцией. Это получеловек-полуджинн с длинными фиолетовыми волосами, которые она использует в качестве оружия. Как подобает какой-нибудь арабской сказке, её наряд придерживается довольно открытого стиля и имеет в себе не мало золотых деталей и аксессуаров. Персонаж получился в результате совместного творчества одной супружеской пары: Мэтт и Эрин Бозон. И на мой взгляд, это один из самых забавных тандемов, которые я видел. Мэтт работал в компании «WayForward», которую вы можете знать по некоторым играм, вроде « DuckTales: Remastered», « Mighty Switch Force», « Contra 4» и многие другие проекты.
Родился Мэтт Бозон 17 октября 1971 года и ещё с детства увлекался рисованием. Получилось очень удачно, что и карьера его началась с творчества. Будучи одним из основателей «WayForward Technologies», он рисовал для игр на SNES. По словам самого Мэтта, на его стиль сильно повлияло аниме «Ранма ½», «Покемон», мультфильмы 80-х и работы Хаяо Миядзаки. Учился Мэтт в Северо-Западном колледже в Миннесоте с 1989 по 1991 год, на графического дизайнера, а потом и вовсе продолжил обучение в Калифорнийском институте искусств, где и познакомился с Эрин, о творческом пути которой можно сказать не так много, но можно отметить любопытный факт, что она работала художником по вёрстке персонажей в некоторых эпизодах Футурамы.
Не будет лишним добавить и то, что у Мэтта есть брат — Марк Бозон, родившийся 19 сентября 1983 года. И уже в 14 лет он точно так же работал в «WayForward» и принимал участие в разработке первой игрой серии «Shantae». Так или иначе, Мэтт Бозон занимал пост креативного директора. Началась история с того, что жена Эрин придумывает концепт персонажа в 1994 году. И вот, спустя время, она показала свои скетчи. Девушка с длинными волосами, собранными в хвост, и с одеждой, что так и наталкивала на жаркую арабскую атмосферу. Разумеется, это был не конечный вариант и потом, со временем, дизайн дорабатывался с обеих сторон. В целом, можно сказать, что Шантэ вобрала в себя ОЧЕНЬ много вещей, которые нравились их создателям и которыми те вдохновлялись, например сериал «Я мечтаю о Джинни», диснеевский Алладин и тд.
Ее игровой процесс вдохновили «Castlevania», «Mega Man» и «Zelda». Но Эрин, которая создавала персонажа в начале 90-х, была вдохновлена «Я мечтаю о Джинни». Позы, танцевальные последовательности и взмах волос при исполнении магии имели к этому какое-то отношение. В то время мы были в CalArts, и многие из нас также открывали для себя Японские шоу, такие как «Nadia: The Secret of Blue Water», «Ranma ½», и фильмы Хаяо Миядзаки, которые тогда не были хорошо известны в США. Во многих из этих шоу главные роли исполняли женщины, и казалось естественным, что в играх может появиться еще один женский талисман в дополнение к «Alisia Dragoon», «The Guardian Legend» и «Athena»! Итак, в мире развлечений многое происходило, и Shantae была продуктом многих вдохновителей!
А некоторые идеи и вовсе были взяты из жизни. Решение с фирменной фишкой героини может показаться вам немного странным, а именно то, что атакует она своими же волосами, но и у этого есть, так сказать, свой лор. Эрин часто могла случайно ударить Мэтта хвостом, когда та резко поворачивалась, из чего и вытекает идея. И даже имя главной героини появилось не на пустом месте, ведь когда-то Эрин работала в детском лагере, а её помощницу звали «Чантэ». Имя ей настолько понравилось, что и героиню игры она захотела назвать примерно так же.
Так началась разработка, сразу после выхода другой игры от Мэтта — «Xtreme Sports», причём для «Shantae» использовался тот же движок. Ну а тем временем супружеская пара продолжала блистать идеями. Вот только есть нюанс… Изначально проект планировался на SNES, но вскоре разработчики переключились на ПК, причём началась работа ещё в 1997 году. При хороших обстоятельствах проект также должен был выйти на первый PlayStation. По изначальной концепции героиня должна была быть не полукровкой, а полноценным джином, но с очень слабыми магическими способностями.
Тем не менее ей было суждено противостоять другим джинам, что вырвались из заточения, чтобы выкачать всю магию из мира. Но противостояла она не одна, а должна была призывать разного рода магических животных, что помогали бы ей, а также та бы обладала костюмами с разными способностями. Сама же Шантэ, в какой-то момент, должна была научиться превращаться Гарпию.
Шантэ была создана моей женой, и все началось с того, что я спросил ее, что бы она сделала, если бы у нее была возможность создать персонажа для видеоигры. Мы просто поддерживали беседу. Она исчезла, и я нашел ее позже за работой над рисунками Шантэ в танцевальных позах и в позах атаки волосами. Я задал ей кучу вопросов о персонаже, о том, что происходило на рисунках, о том, как может выглядеть игра. Полагаю, важно сказать, что не я создавал Шантэ, меня с ней познакомили, и это заставляет ее чувствовать себя очень реальной. Я разработал персонажей и окружающий мир, чтобы создать контраст… как будто героиня Эрин попала в ловушку моего странного юмора и воображения. С тех пор личность Шантэ сильно изменилась, но во многих отношениях она все та же… милая, невинная, своенравная, а также совершающая ошибки.
Но в какой-то момент, на ранних этапах разработки, основатель компании «WayForward» просто сказал, чтобы игру переделали под портативку «Game Boy Color», ибо у них было гораздо больше опыта при работе с ней, из-за чего «Shantae» начала выглядеть совершенно иначе, чем планировали Мэтт и Эрин. Как оно обычно и бывает, разработка не может происходить без сложностей, а в случае с Шантэ, их было довольно много. Как минимум потому, что работать приходилось в условиях сильной жары, из-за которой компьютеры просто перегревались. Работали буквально с вёдрами льда у аппарата. Инструмент для разработки, он же «GameBoy Developers Kit», был на японском, что тоже вызывало сложности у человека, который не знаком с языком. Кроме того было тяжело найти издателя, потому что игра, на первый взгляд, пыталась откусить больше, чем нужно. В картридже была батарея для сохранения и отдельный чип, чтобы воплотить некоторые задумки, которые ранее нельзя было выполнить из-за ограничений консоли.
В общем не дешёвенькое это было удовольствие, из-за чего мало кто хотел с этим возиться, кроме «Capcom». Вот оно, казалось бы, спасение, но и тут что-то пошло не так. На разработку проекта и так было потрачено СЛИШКОМ много времени, так ещё и Capcom почему-то решили задержать выход игры на пару месяцев. Так и получилось, что « Shantae» вышла только под 4 июня 2002 года, что было ну вот ВООБЩЕ не самым удачным временем, потому что Game Boy Color, для которого игра разрабатывалась, постепенно начал уходить в прошлое, уступая своё место Game Boy Advance. Могла спасти разве что надежда, что игра даже так сможет продаться, ведь выглядела она великолепно и не только из-за дополнительного чипа, но и из-за того, что над ней работал уже довольно опытный и хороший программист — Джимми Хьюи.
Что касается технического мастерства, Джимми нашел способы добиться большего количества пикселей, дополнительных цветов и даже иллюзии параллаксной прокрутки и полупрозрачности в GBC с помощью различных программных трюков, что несколько размыло границы между GBC и Game Boy Advance. По сравнению с аналогичными играми той эпохи, я думаю, это все еще довольно впечатляюще!
Ну и конечно же, говоря о «Shantae», нельзя не упомянуть о Джейке Кауфмане, не зря же чуть ли не каждый это делает в своих обзорах? И не просто так, я отмечу, ведь именно он написал весь ост для первой игры серии. И, более того, продолжит писать музыку для всех последующих игр, кроме последней, что странно… Тоже довольно забавный человек со своим творческим путём, ведь он даже бросил школу, впоследствии став заниматься музыкой, но, пожалуй, сейчас не будем об этом.
Я представляю игру как 3 равные части: игровой процесс, визуальные эффекты и аудио. Джейк помог придать Shantae музыкальную идентичность, поэтому я бы не хотел делать это без него. Много раз он будет писать музыку для Shantae, а я буду разрабатывать целые разделы игры в соответствии с тем, что я слышу. Часто музыка появляется после создания игры, но я предпочитаю месяцами слушать только саундтрек, пока работаю. Я показываю Джейку несколько снимков, прежде чем мы начнем…, но да, мы просто отлично работаем.
Тем не менее игра вышла. И представляла оно собой платформер с примесью метроидвании. Главной героиней всё так же выступала Шантэ, с которой игрок знакомится прямо с порога её дома, когда на город, где живёт героиня, нападает банда пиратов под управлением некой Риски Бутс. Как и полагается, она коварная, злобная и… Ммм… И злобная! Кхм… Так или иначе, из города она крадёт какой-то паровой двигатель, который изобрёл дядя героини — Мимик. И вся игра строится на том, чтобы помешать Риски устроить какую-то пакость. Машину дядя придумал мудрёную, благодаря чему та просто не будет работать без четырёх изумрудов хао… Тьфу! То есть без четырёх магических камней, что, в целом, не сильно-то и меняет суть.
Немного погружаясь в лор, хочу сразу пояснить, что джиннов в мире Шантэ не существует. Вернее сказать, они существовали раньше, порой заводя отношения с обычными людьми. Однако дети людей и джиннов обладали куда более скудным магическим потенциалом, а после джинны и вовсе просто пропали, а их дети, в свою очередь, начали оберегать мир. И Шантэ, судя по увиденному, сильно комплексует на той почве, что она джинн лишь на половину, мол, вот была бы я самым настоящим джином, всем бы морду набила.
Проходя игру, вы будете перемещаться между городами, встречая персонажей, с которыми Шантэ, кажется, знакома, но которые вряд ли говорят вам хоть о чём-то. Боло — глупый болван, с которым Шантэ давно знакома. Скай — старая подруга, что выращивает боевых птиц. Ну и Роттитопс, озорная девушка-зомби, с которой героиня знакомится в этой игре. Именно они будут проводить вас в подземелья, в которых вы должны найти те самые камушки. Но помимо этого, вы будете натыкаться там на других джиннов. Поскольку Шантэ и сама относится к этой расе на половину, она способна использовать их магию, которой вас и будут постепенно учить. И если вкратце, то суть этой магии заключается в танцах.
Выполняя тот или иной танец, Шантэ магическим образом трансформируется в какую-нибудь зверушку, что и открывает в игре элементы метроидвании, поскольку в некоторые места можно проникнуть лишь будучи каким-то животным. В первом подземелье, например, вас научат превращаться в обезьяну, что способна лазить по стенам. Помимо этого есть слон, который помогает разрушать каменные препятствия. Трансформация паучка позволяет ползать по паутине. Ну а гарпия позволяет летать. По ходу игры будут открываться и другие способности, как правило, атакующие. А некоторые способности самой Шантэ можно купить в магазине за валюту, что будет выпадать из врагов и разбитых кувшинов.
Происходила трансформация следующим образом — игрок нажимал «Select», после чего героина начинала танцевать и во время этого нужно было ввести определённую комбинацию кнопок, после которых и происходило превращение. Когда вы продвигались по сюжету, вам давали не только доступ к новой форме, но и особую комбинацию к ней.
Идея Эрин состояла в том, чтобы использовать два основных движения. Один — удар волосами, а другой — танцевать, чтобы либо очаровывать существ, либо перевоплощаться в них. Музыка и танцы не были важной частью игр в начале 90-х, поэтому мы подумали, что могли бы представить что-то новое. Тогда все было спрайтовым искусством, и это выглядело очень мило — в любом случае, таково было наше намерение. Мы хотели создать что-то восхитительно необычное, что удивило бы и бросило вызов представлениям игроков о том, что может быть «супер-силой».
Под конец каждого подземелья вам предстоит сразиться с боссом, после которого вы забираете камень, нужный для активации механизма. Игра, вообще, довольно лёгкая, но, стоит отметить, что и очень длинная и это забавно, учитывая то, что выпускалась она для Game Boy Color. На удивление, она обладает большим количеством фишек, механик и я правда не ожидал, что это смогут впихнуть в картридж, хотя всё это способен объяснить тот дорогущий чип, что туда добавляли. Из фишек можно отметить ещё смену дня и ночи в игре, что тоже нужна для определённых вещей. Во-первых, ночью враги становятся сильнее, а во-вторых, только ночью можно собрать некоторые особые предметы, например светлячков. При сборе всех светлячков вы получаете особое заклинание, которое лечит вас, но тратит деньги.
Хочется отметить, что Шантэ может обладать не только магией превращения, но и прочими способностями и навыками. Продаются они преимущественно в магазине и самое банальное — фаерболл. Честно сказать, грустно, что некоторые из этих способностей не перестанут реализовывать в более новых играх. Мне, например, досадно видеть, что в первой игре Шантэ могла сделать удар ногой с сальтухой, а в новых играх она, конечно, всё ещё может метаться магическими спецэффектами, но при этом никакого тебе кунг-фу, это да… Жаль только, что большая часть таких вот предметов работают как одноразовые, то есть считать их можно как своего рода расходники.
По итогу, чтобы сюжет работал, главная злодейка сей истории всё-таки забирает камни и запускает какую-то адскую машину, но героиня, помешав этому, вдруг попадает в странный мир, что именуется царством джиннов. Там, за её мужество и отвагу, ей предлагаю сделку: остаться с ними, с другими джиннами и стать, так сказать, полноценной, чего та и хотела. Но это значило, что ей, как джинну, нельзя видеться со смертными, то есть даже со своими друзьями и дядей. Полагаю, все вы прекрасно понимаете, что по итогу героиня откажется, решив остаться со своими близкими.
Звучит всё это как вполне себе хорошая игра для портативки, которую и сейчас называют одной из лучших для GBC. Но я вас разочарую и всё обломаю! Игра выходила только на территории США и вкупе с сильными задержками, а также из-за потери актуальности цветного гейм боя, всё накрылось медным тазом. Очевидно, что игра продалась очень плохо! Какие-то 25 тысяч копий и всего одним тиражом. Ну вот просто все карты, что могли сложиться против — СДЕЛАЛИ ЭТО. Мэтт Бозон отказался винить в этом Capcom, которые так тянули с выпуском игры, но посчитал, что на провал повлияла некоторая неопределённость игры.
Шантэ просто не знала, для какой аудитории хочет быть. Слишком сексуальная для детского бренда, но в это же время, слишком девчачья для геймеров-мужчин. Сначала Мэтт думал, что всё это ему не помешает и благодаря качеству игры продажи всё равно будут высокие, но после он начал понимать, что вряд ли игра выстрелит, тем более, что и другие довольно скептично смотрели на игру на стадии поиска издателя. Что ещё грустнее, одна из причин, почему издатели косо смотрели, — женский игровой персонаж в главной роли, что, видимо, сбивало с толку и было непривычно в то время.
Самой распространенной реакцией на Шантэ в 90-е было: «Эй, отличная игра. Но за кого играют ребята?» Похоже, мы, должно быть, напортачили и поместили персонажа «Игрока 2» на место «Игрока 1». Было ощущение, что нашу работу закрывали без уважительной причины, и для меня это не имело смысла. Но в конце концов я пришел к пониманию, что эти люди действительно знали свой рынок и что игра, вероятно, не будет продаваться, и это раздражало еще больше. Итак, я чувствовал, что Шантэ должна была существовать, даже если это было просто для того, чтобы протянуть руку помощи и посмотреть, есть ли ответная аудитория.
Игру встретили очень хорошо, ведь большая часть тех, кто всё-таки поиграл, была довольны, а 22 апреля 2021 года и 2 июня 2023 года её всё-таки портируют на Nintendo Switch и Play Station 4/5 соответственно. Спустя время, во всяких ретроспективах, на игру начали куда сильнее обращать внимание, но, увы, сложились вот такие пироги. Не всегда успех достигается сразу. К сожалению, заканчивается эта история довольно грустно… Хотя нет, вернее сказать, что грустно заканчивается только эта глава!
● К счастью, несмотря на то, что всё сложилось настолько удручающе, супружеская пара не прекратила свои попытки, и разработка игр по Шантэ продолжалась. Но на этом проблемы не собирались заканчиваться и вот честно… Я изучаю весь этот материал и поражаюсь тому, что вопреки всем этим провалам, у людей не отпали руки. Ну просто смотрите…
Следующая часть, она же «Shantae 2: Risky Revolution», должна была выходить на Game Boy Advance. В этот раз не было такой проблемы, что игру собираются выпустить на уже не актуальную консоль, а планы на игру, я бы сказал, были наполеоновские. Для посещения было открыто около 6-ти городов, а помимо кучи новых фишек, трансформаций и улучшенной графики, героиня ещё и должна была научиться перемещаться между задним и передним планом.
Звучит здорово, у меня вот нет сомнений, что игра получилась бы хорошей, но опять на те же грабли! Не смогли найти издателя! В итоге игру мы так и не увидели. Есть только скриншоты того, как она должна была выглядеть и немного о наполнении с небольшим роликом, на котором была запечатлена ранняя демоверсия игры из 2006 года. В теории, я полагаю, оно бы работало по всем правилам хорошего сиквела — всё то же, но больше и лучше.
Разработчики, тем не менее, всё ещё пытались сделать хоть что-то, спустя какое-то время решив разработать игру уже для более новой консоли Nintendo, она же DS. Игра носила название «Shantae: Risky Waters» и да, видимо, на тот момент разработчики прям отчаянно хотели, чтобы имя главной злодейки фигурировало в названии. Но это всё неважно, ибо случилось что? Правильно, ребята, вы быстро учитесь, — вновь не смогли найти издателя.
Да, те дни были действительно тяжелыми, и временами мы были готовы сдаться. Но в конце концов Шантэ, несмотря ни на что, пробилась в игровую экосистему, и фанаты приняли ее и присвоили ей своего рода статус «последней из 8-битной» классики. Наличие этой истории в сочетании с возможностью самостоятельной публикации действительно помогает ей выделяться. Сегодня борьба идет по–другому — инди-компании могут создавать и публиковать свои собственные игры, но заставить их выделиться из толпы — это новая задача. Итак, я должен сказать, что борьба того стоила, просто чтобы помочь сохранить ей интересное прошлое и привязанность к той классической эпохе.
Тем не менее вскоре эта проклятая полоса неудач была прервана в 2010 году, 4 октября, когда следующей части серии всё-таки удалось появиться на свет, уже в DSiWare — « Shantae: Risky’s Revenge». Удивительно, что на это потребовалось аж 8 лет, однако нельзя сказать, что все прошлые попытки были пустой тратой времени, потому что при взгляде на новую игру нельзя не заметить механики и фишки, которые обещали ещё при разработке игры на Game Boy Advance.
Хотя есть у меня предчувствие, что с этой частью тоже можно было очень легко облажаться, если бы разработчики не отказались от одной из своих идей. А именно: они хотели поделить игру на эпизоды и продавать их отдельно, но, к счастью, вышла она всё-таки целиком. Что-то мне подсказывает, что если бы игра всё-таки была эпизодической, то мы бы просто увидели ещё один провал. Но это так, просто мысли вслух.
Сюжет в игре всё ещё не пытается прыгнуть выше головы и некоторыми аспектами очень напоминает первую часть серии. Начинается всё, правда, не с нападения, а с выставки, в которой участвует и дядя Шантэ. Там же можно увидеть и старых друзей героини: Боло и Скай. На выставке дядя демонстрирует странную лампу, которая была заточена в камне. Но очевидно, что всё не может пройти настолько гладко и обязательно произойдёт какая-то пакость! Так, например, вновь в сюжет врывается уже знакомая вам по прошлой игре Риски Бутс. Вот уж необычно, что она здесь появилась, правда? Название игры об этом явно не намекало. Очень быстро лампа, которую дядя хотел использовать на выставке, будет украдена. Игра начинается бодро, но первые время вы вряд ли будете замечать какие-то новшества, помимо графики. А героиня и вовсе теряет сознание.
Злодейка убегает, а мэр заявляет, что это Шантэ виновата в разрушении города и… Увольняет её с поста защитницы. Казалось бы, а что это меняет? Что ей теперь, просто бездействовать в случае беды? Но, на самом деле, это не стоит воспринимать слишком серьёзно, это просто, так сказать, часть юмора, хотя мне куда больше нравится, как этот момент обыгрывают в другой игре.
В общем, простенький сюжетец — это то, что в игре не поменялось. Чтобы контролировать лампу, вновь нужно собирать какие-то измеральды хаоса, на этот раз уже 3 штуки, а чтобы получить их, вам нужно преодолеть самых разных боссов. Они называют себя баронами: Кальмарный барон, Гипно-барон, Оружейный барон, Техно-барон, Броне-барон. И все они ещё не раз появятся в серии, кальмар так вообще будет периодически появляться в качестве гега, что ломает 4-ю стену.
Но Риски всё равно заполучает их, как бы вы ни старались. Для этого она возьмёт дядю Шантэ в заложники и будет угрожать расправиться с ним, если та не отдаст артефакты. В итоге, разблокировав силу лампы, злодейка поглощает с её помощью половину Шантэ, ту самую, которая половина джинна. После этого, Риски высвобождает из лампы злобный антипод Шантэ, с которой ей предстоит расправиться, но без своих магических превращений. А вот оппонент напротив, будет во всю использовать трансформации, атакуя вас самыми разными способами.
Но, что лично меня удивило, так это то, что после прохождения игры, силы героини не возвращаются. Друзья, конечно, заверяют, что помогут подруге с защитой города, а также свыкнуться с бытием обычного человека, но тем не менее в таких историях обычно ожидаешь, что всё по волшебство вернётся на круги своя. Ну и мэр ещё в конце вновь возвращает Шантэ статус защитницы города. Хэппи энд, пожалуй?
«Risky’s Revenge» изначально задумывалась как эпизодическая. Поэтому ее персонаж вначале немного самоуверенный и агрессивный. Но к концу ее опускают на ступеньку ниже, и нам остается гадать, сможет ли она прийти в норму. Если вы доиграли до конца, вы видели несколько сцен предательства и упущенных возможностей, и, в конечном счете, необходимость расставлять приоритеты на том, что действительно важно в жизни. Я подумал, что все это хорошие жизненные уроки, которые помогут сформировать ее характер. Я надеюсь продолжить эти сюжетные линии в будущих играх.
Не поменялись и многие фишки игры, потому обговаривать штуки по типу превращений и удара волосами мы больше не будем, хотя можно упомянуть новые механики и дополнения. Например добавилась трансформация русалки, которая позволяет изучать разного рода подводные просторы. Также Шантэ теперь может отскочить в сторону от атаки — своего рода уклонение. Теперь магические навыки — больше на одноразовые расходники, поскольку у Шантэ появился показатель маны, которая и расходуется на разного рода огненные шары и прочие спецэффекты.
Но это ещё не всё. Вскоре игра начала выходить почти на всех платформах и даже на IOS и… Ох, мама мия, как бы меня сейчас на СтопГейме не забанили… В общем, в чём суть. Чтобы проверить одну из новых фишек, которую разработчики хотели добавить в одну из будущих игр, они выпустили для яблочных устройств одно дополнение… И вкратце, суть этого дополнения заключалась в альтернативном наряде главной героини, этакий костюм танцовщицы. И вот в чём суть, Шантэ — уже и без того ходит в довольно откровенном наряде, что, тем не менее, не является минусом на мой взгляд, ибо, как уже писалось ранее, я нахожу в нём довольно приятные вайбы арабской сказки и для героини полуДЖИННА это довольно удачный образ. Но альтернативный наряд танцовщицы, конечно, тоже можно отнести к какой-нибудь арабской атмосфере, но всё же… Да ёкарный бабай, сколько тянуть то уже, КОРОЧЕ! Хорни фактор в этом костюме прямо-таки зашкаливает!
И суть этого наряда в том, что мана Шантэ расходуется гораздо медленнее, правда, взамен у неё страдает защита. То есть это можно назвать своего рода баффом, а фишку с альтернативными костюмами позже всё-таки будет использована в одной из следующих игр.
В игре преимущественно женский состав героев и монстров, и да, многие из них привели бы парня в восторг. Но, хотя дизайн костюмов действительно привлекает внимание, они не определяют ни одного из этих персонажей (за исключением, может быть, чрезвычайно тщеславной Риски Бутс). Девушкам здесь весело. Они также идут на риск, развивают сюжет, побеждают плохих ребят (ну, или являются плохими ребятами) и спасают положение. Тем не менее, если бы мы когда-нибудь адаптировали Шантэ специально для детей, мы бы захотели внести некоторые изменения.
Серия наконец начала обретать хоть какую-то, но популярность, которая со временем становилась только больше. Правда, к сожалению, похвастаться продолжительностью игра не могла и даже в сравнении с первой частью пробегается довольно быстро. Более того: многие вещи, что смотрелись довольно интересно в игре на Game Boy Color, были вырезаны в сиквеле. Игра вообще в целом получилась довольно урезанной и очень многие фишки так и не были добавлены. И всё же игра ощущалась куда более приятно и удобно, нежели прошлая игра, да и в совокупности, новых фишек всё-таки было куда больше, чем удалённых старых.
Со временем игру начнут называть одной из лучших на Nintendo DS, да и в целом, вопреки некоторым нюансам, нельзя не отметить, что была проделана довольно большая работа. Наработки, что хотели использовать в невышедших проектах, нашли своё место здесь, музыка стала намного приятнее, ведь создавалась для более продвинутой консоли и ответственен за неё был всё ещё старина Джейк, да и в целом… Пожалуй, язык у меня не повернётся как-то ругать эту игру. Да и нужно ли? Вскоре обновление с новым нарядом Шантэ перекочует и в другие порты, о! Кстати о портах. На ПК игра будет портирована в июне 2014, на PlayStation 4 в июне 2015, на Wii U в марте 2016 и на Xbox One с Nintendo Switch в октябре 2020. Уж про всякие «Stadia» я, пожалуй, слишком распинаться уже не буду.
● Но это не единственный раз, когда игра вдруг выстрелила, ведь спустя какое-то время вышла ещё одна часть, уже на 3DS и Wii U. И вот что тут самое главное. Мало того, что серия начала постепенно обрастать известностью, так ещё и сама «WayForward» куда чаще начинала становиться на слуху, благодаря ремастерам и хорошим играм, которых было не мало. Теперь у компании есть популярность, есть деньги и, что не менее важно, есть возможности, которые позволили новой игре серии полуджинни появиться без каких-либо проблем.
В этот раз игра носила название «Shantae and the Pirate’s Curse» и была анонсирована ещё в 2012 году, в журнале «Nintendo Power», где та даже мелькала на обложке. Вышла же она в 2014 году, 23 октября. В этот раз внешние изменения бросались в глаза особенно сильно. Ну то есть, да, пиксель арт, очевидно, становился всё богаче и проработаннее с каждой новой игрой, но вместе с тем изменились и спрайты портретов персонажей, которые можно было увидеть и до этого, во время диалогов. Стилистика стала куда сильнее походить на какое-то аниме, что, на мой взгляд, пошло только на пользу.
Начинается игра, как ни странно, с нападения на город! Постепенно это уже начинает утомлять и лично у меня уже проскальзывают злобные ассоциации с «Green Hill» из одной ежиной серии, но вот что удивительно, так это то, КТО будет громить город на этот раз. Во все прошлые разы это всегда была Риски Бутс, но сейчас же это делает оружейный барон, которого вы уже могли встречать в прошлой игре. События, что произойдут дальше, тоже повторяют твисты предыдущих игр, но не точь-в-точь. Например, Шантэ вновь лишается статуса хранительницы города, но на этот раз это происходит не из-за того, что та чем-то не угодила меру.
После победы над бароном приходит стража, что подчиняется султанше страны. Действия Шантэ по защите посчитали незаконными, потому как барон получил права на город и в теории, он в праве делать что угодно, а ей самой вручают ПОВЕСТКУ В СУД. Не знаю, лично я считаю это уморительным, в каком-то роде. Так или иначе, со всеми этими проблемами решает разобраться дядя, пока Шантэ, оставшись одна, встречается с Риски Бутс, которая обвиняет бывшую полу-джинни в том, что та, якобы, украла у неё всё оружие и прихвостней. Разумеется, Шантэ не в курсе всего этого, зато сюжет сходу даёт понять, что в этот раз противостоять мы будем куда более страшной угрозе, в лице Атамана Пиратов, которого даже сама Риски называет рыбой покрупнее себя.
Когда-то Риски была помощницей атамана и он был, что называется, угрозой уровня мстителей, поскольку чтобы его победить, потребовалась сила абсолютно всех джиннов. Именно после этого события в мире и пропали абсолютно все джинны, включая мать Шантэ. Риски же, пусть и была помощницей, но, видимо, тоже понимала, какую угрозу представляет Атаман, ведь когда тот погибал, она и пальцем не пошевелила, чтобы как-то помочь, за что последний и обозлился на неё. В любом случае, несмотря на свою смерть, что-то будто бы спровоцировало его возрождение и теперь он, постепенно набирая силы, готовится выбраться.
И давайте теперь говорить вот о чём… Помните, ранее я заявлял, что мы больше не будем слишком сильно притрагиваться к геймплею, потому что он мало как меняется и в основном только дополняется? Так вот в случае с ЭТОЙ игрой всё не так однозначно. Поскольку «Shantae and the Pirate’s Curse» является прямым продолжением прошлой игры, Шантэ всё ещё вынуждена привыкать к жизни обычного человека, поскольку больше не обладает магией джиннов. Таким образом, мы имеем первую и последнюю (по крайней мере пока) игру, в которой, спойлер, Шантэ ни разу не будет использовать свои превращения.
На смену им пришли пиратские предметы. Поскольку угроза наступает не шуточная, Риски Бутс вынуждена работать со своим заклятым врагом и по ходу игры вы будете получать разного рода улучшения, которые ранее принадлежали пиратке. Тем не менее после вы обязуетесь вернуть их. У вас в арсенале будет полноценная пушка, из которой вы сможете стрелять в противников; клинок ятаган; ботинки, чтобы совершать прямую атаку ятаганом напролом; ОГРОМНАЯ пушка, которая будет позволять вам ещё и совершить дополнительный прыжок ну и многое-многое другое.
Замена трансформаций пиратским оружием многим пришлась по вкусу, так как это может и лишало игру её основной фишки, но зато шло на пользу геймплею, потому что, по сути, функционал у них такой же, но он быстрее. В случае же с трансформациями они занимали слишком много времени: Пока Шантэ станцует, пока будет введена комбинация той или иной трансформации, пока произойдёт само превращение. Пиратский арсенал же не создаёт никаких подобных задержек. К слову, магические способности, которые можно покупать в магазине, никуда не пропали. Правда, теперь они снова используются как одноразовые расходники. И уж не знаю, с чем это связано — с тем, что разработчикам так показалось сбалансированнее или с тем, что они хотели впихнуть в игру долю логики, героиня же всё-таки потеряла свои магические силы. Странненько, в общем.
Также в вашем распоряжении будет лампа, которая ранее высосала из Шантэ всю её магию. И теперь, с помощью неё, вы будете поглощать разного рода… Вещи? Ну то есть изначально то смысл в том, чтобы поглощать тёмную магию, которая вселилась в прихвостней Риски и заставила тех мутировать во что-то страшное и от чего нужно избавиться, чтобы не дать атаману пиратов набирать силу. Но при этом для решения некоторых задач вы вполне можете поглотить этой лампой… Запах мяса, например… Неважно. В любом случае в игре есть 2 концовки, получше и похуже. Та, что получше — каноничная, очевидно. Для неё вам нужно поглотить лампой все сгустки тёмной магии, что есть в игре. В противном же случае вы увидите менее интересный и позитивный финал игры.
В основном вы будете перемещаться по островам, где будете проходить разные уровни и в конце как раз получать один из пиратских предметов. Ну и да, дальше опять спойлеры касательно финала игры. Так вот… Подходя к концу и собрав все пиратские предметы, Риски с Шантэ приходят к могиле атамана, чтобы разрушить её и покончить со всем этим, но тот, в свою очередь, появляется в форме духа, в итоге обретая физическое тело и похищая Риски, чтобы свести счёты. После того, как зло вырвалось на свободу, небо начинает темнеть, а вы же всё быстрее приближаетесь к финальной битве.
Атаман связан Риски и держит её, грубо говоря, в заложниках. Если вы не собрали все тёмные сгустки, то в итоге вы одолеете первую фазу босса, но атаман лишь посмеётся и разочаровавшись в силе Шантэ, уйдёт, разрешив оставить оружие себе. Тем не менее героиня всё равно вернёт его Риски, ну а она же, в свою очередь, собирается единолично покончить с бывшим капитаном при помощи оружия. Есть только один нюанс. Пиратское оружие всё-таки проклято и скорее всего в этой борьбе, даже если Риски победит, ничего хорошего с ней не случится. И всё же, перед тем, как этот момент настанет, она обязана расправиться с атаманом. В таком случае Шантэ возвращается домой, а небо вновь светлеет, как бы говоря, что Риски, видимо, одержала победу, но о дальнейшей её судьбе ничего не известно…
Если же вы собрали все сгустки тьмы в лампу, то после победы над первой фазой атаман заберёт у Шанте всё пиратское оружие, заставив вас сражаться без него на второй фазе. А после победы и над этим промежутком, он требует героиню отдать лампу с тьмой, грозя, что иначе он раздавит Риски. Очевидно, что Шантэ, не думая о том, что миру так может прийти конец, соглашается отдать лампу, пока Риски сбегает. Ну, знаете, вот этот типичный Бетменовский анекдот с «Я не дам вам убить Джокера! С кем же я тогда бороться буду».
Но произошло нечто странное, ведь из лампы вырвалась не энергия тьмы, а света. Один из главных твистов был в том, что эта тёмная магия на самом деле всегда была магией джиннов, которая распространилась по разным уголкам мира и после была очищена лампой. И вот атаман с этой магией ничего сделать не мог, а вот Шантэ, полностью впитав её, возвращает свою магию джинна и… Выражу, так сказать, немного своего мнения, но такое чувство, будто бы можно было бы сделать этот момент ещё круче.
После этого начинается последняя фаза босса и вот лично мне кажется, что было бы отпадно, если бы Шантэ вновь смогла трансформироваться в животных и новые атаки босса бы как раз и предполагали то, что ты будешь менять свою форму. Ну условно говоря, враг заберётся куда-то наверх и, чтобы до него дотянуться, нужно было бы трансформироваться в бибизяну. Но увы.
Так или иначе, зло будет жестоко поставлено на колени и повержено, даже Риски в итоге поможет, после чего оружие будет возвращено ей, а проклятье должно будет свестись на нет. Тем не менее пусть разошлись они с Шантэ и на хорошей ноте, она явно дала понять, что все эти геройские штуки не для неё и меняться она не собирается. Ну хоть удара в спину исподтишка не последовало и на том спасибо. В общем… Как-то так!
Игра не то что получилась хорошей, она стала БЕСТСЕЛЛЕРОМ для консоли. А спустя время игру начали портировать и на другие платформы: 23 апреля 2015 года на ПК, 16 марта и 19 апреля 2016 года на Xbox One и Play Station 4, 20 марта 2018 года на Nintendo Switch. Это первый момент, когда Шантэ смогла добиться колоссальных успехов, и да, под колоссальными успехами я подразумеваю не просто сделать нормальную игру, потому что они и до этого были неплохи, а сделать такую игру, которая ну просто башню всем сорвёт от того, насколько она крута. И это, на самом деле, одна из проблем серии.
● О прежней неудачной жизни можно забыть, и теперь создание игры не является столь уж мучительным процессом, однако, эксперимента ради, компания решает устроить сборы на «Kickstarter», где и была анонсирована новая часть. Изначальная цель была такой: собрать 400 тысяч долларов, однако в итоге было получено около 800 тысяч. Сборы на сайте кикстартера были закончены, однако они всё ещё продолжались на официальном сайте компании. И всё это ради того, чтобы увидеть новую игру в 2016 году и называлась она « Shantae: Half-Genie Hero». Изначально, конечно, планировалось выпустить её в 2014, но после разработчики решили уделить больше времени дополнительному контенту, раз уж они смогли получить так много денег.
Это грандиозно. Без Kickstarter можно с уверенностью предположить, что разработка игры Shantae такого масштаба заняла бы больше времени, чем ожидаемый срок службы обычной консоли, — при постепенном внутреннем финансировании. Это может показаться преувеличением, но именно это произошло с Shantae на Game Boy Advance. Заручившись помощью спонсоров KS, мы можем привлечь к этому специальную команду и рассматривать это как рабочий контракт. Команда остается в силе, сроки соблюдены, а дата релиза гарантирована. У наших внутренних игр никогда не было такого преимущества.
Первое, что бросается в глаза — абсолютно другая графика. Если раньше мы довольствовались пиксель-артом, то теперь же можно увидеть, что все спрайты НАРИСОВАНЫ. Дороговизна-дороговизна. Также игра не редко баловалась с 3Д, правда, уже преимущественно на заднем плане. То платформы 3Д-шные могут выскочить, то 3д-шный кораблик появится и многое-многое другое.
Что ж, а теперь давайте все дружно скажем, с чего же на этот раз начинается игра? Не может же это уже в четвёртый раз быть простое нападение на го… НЕТ, МОЖЕТ! Честно сказать, меня это даже больше расстраивает, чем смешит, спасибо и на том, что над ремиксом старого оста поработали. Хотя я, конечно, немного соврал о том, что игра прям так с ходу начинается с очередного нападения Риски Бутс, ведь по сути, начинаем мы во сне Шантэ, хотя скорее даже видении, в котором та встречается со странной светлой сущностью, которая намерена предупредить джинни о наступлении какой-то угрозы и том, что она должна быть готовой. А уже после героиня просыпается и как ни в чём ни бывало, помогает дяде с постройкой его нового изобретения, которое должно помочь в защите города и, очевидно, уже в очередной раз будет на пороге от того, чтобы его уничтожить. А уже потом один из приспешников Риски ворует у дяди какие-то чертежи и ПОСЛЕ происходит нападение.
В целом, пока вы читали этот блог, вы наверняка могли бы уже и сами догадаться, что серия очень сильно злоупотребляет самоповторами и конкретно в этой части лично я насчитал их больше всего. Мне такой подход в играх откровенно не нравится и по сути, меня успокаивают только мысли, что, во-первых, именно с этой части я и познакомился с серией в принципе, а во-вторых, в неё всё ещё приятно играть. А, вот кстати пару слов по этому поводу. Игра вернулась к своей изначальной концепции, то есть теперь Шантэ вновь пользуется преимущественно трансформациями, а нововведения с пиратским арсеналом из прошлой игры медленно уходят в закат (ну, почти, но об этом позже). Причём трансформаций завезли нешуточное количество, проблема только в том, что для многих они оказались бесполезными и скучными, как та же трансформация в мышь, которая нужна буквально только для того, чтобы пройти небольшой лабиринт.
Хотя не назвал бы это прям минусом, потому что у нас вроде и полно бесполезных трансформаций, но хотя бы самые нужные на месте, да и с некоторых можно хотя бы посмеяться. Вон, например, Шантэ может уже в буквальном смысле трансформироваться в десептикона и покатить по уровню в виде машины с пушкой. Это так нелепо, но мне нравится. А ведь ещё и были трансформации, что в игру не вошли, хотя там тоже были довольно забавные вещи.
Вернемся к повторениям: мэр снова увольняет Шантэ с поста защитницы города, хотя мне кажется, что можно было бы и умнее сделать, борясь с самой «болезнью», а не её «симптомами». Ну я имею в виду… Заберите у дяди уже лицензию на какую-либо деятельность, я сомневаюсь, что этот добрый сумасшедший учёный даже тостер сможет починить, не создав при этом какую-нибудь бомбу массовой аннигиляции. А очередное увольнение Шантэ уже не вызывает тех же эмоций. Хотя нет, меня всё-таки позабавило, что после мэр нашёл другого человека на работу и выдал новой защитнице довольно хорошие условия работы, с чего даже сама героиня приофигела, поскольку живёт в каком-то заброшенном маяке и, видимо, даже знать не знает, а кто такая эта ваша «зарплата».
Но счётчик повторений не заканчивается. Так, например, в какой-то момент Шантэ удаётся вернуть украденный чертёж особой машины дяди, но подлая Риски всучивает явно что-то другое, потому что «Динамо», как прозвал своё изобретение дядя, вскоре поражает героиню странным лучом, превращая её в НЕГА-ШАНТЭ. Тоже как в одной из прошлых игр, но с одним явным отличием, ведь раньше Риски буквально отделяла джинновскую сущность от Шантэ и настраивала против неё же. Здесь же даже босс-файта со своим альтер-эго не дали (по крайней мере, в основном сюжете). Друзья героини просто приводят её в чувства своими тёплыми словами и на этом всё.
Ну, думаю, пока можно прекратить тыкать пальцем и показывать места, где игра заимствует идеи у самой же себя. К чему же вообще был весь этот замес и зачем Риски хотела выкрасть чертежи Динамо-машины? А с её помощью она хотела воздействовать на царство джиннов, чтобы тьма поглотила его обитателей и все джинны ополчились против людей. И под конец Шантэ понимает, что уже поздно что-либо менять и тьма уже поглотила царство, а значит остаётся только одно — уничтожить мир джиннов.
Вернее сказать, уничтожаете вы его лишь в случае не самой лучшей концовки, а если вы до этого собрали все нужные предметы, разбросанные по уровням, то дядя успевает соорудить одно устройство, которое преобразует тёмную магию в светлую, из-за чего Шантэ, конечно, уничтожает мир, по крайней мере, как думает она, но позже выясняется, что всё путём и в конечном итоге царство оказывается спасенным благодаря изобретению дяди.
В игре, на самом деле, очень мало уровней, если сравнивать с прошлыми частями серии, однако суть в том, что очень часто вы некоторые из них будете перепроходить. И, к сожалению, я это сейчас имею в виду не в том контексте, что вы настолько преисполнитесь и вам так эти уровни понравятся, что вы будете запускать их из раза в раз. Порой нужно будет то здесь хлам какой-то собрать, то тут, то ещё где-то побродить, чтобы тоже что-то собрать, в общем… Растянули этот момент излишне.
С другой стороны, учитывая то, что уровней тут не так уж и много, может быть интересно быстренько пробежать игру уже в других режимах, которых, как и обещали, завезли достаточно. Например DLC с Шантэ в разных костюмах: Шантэ-ниндзя, Шантэ в пижаме, Шантэ пожарник (костюм, к слову, является отсылкой к другой серии игр от «WayForward», она же «Mighty Switch Force»). Суть в том, что каждый такой наряд, так или иначе, наделяет героиню абсолютно другими способностями, порой имбалансными, но вносящими разнообразие.
Другие дополнения же дают пощупать уже других персонажей, например Риски Бутс, которая, как ни странно, тоже обладает совершенно другим арсеналом способностей, многие из которых, к слову, вы уже могли видеть в прошлой части. Её сюжетка идёт параллельно основному сюжету, что, в целом, логично.
Ещё вам предлагают поиграть за троицу друзей Шантэ: Боло, Скай, Роттитопс. Каждый обладает определённым видом геймплея и способностями, с помощью которых нужно будет решать некоторые задачи: Боло хватается крюком за некоторые точки и может раскачиваться; Скай может создавать платформы для прыжков; Роттитопс может отчекрыживать свою голову и швырять её, а затем перемещаться к ней.
В общем и целом игра получила хорошие оценки, однако среди фанатов уже не всё так однозначно. Все перечисленные выше проблемы вызвали не лучшее впечатление, и даже переход из пиксельного 2д в нарисованный арт тоже разбил людей на 2 лагеря. Кто-то считает, что проблема ещё была в том, что «Shantae and the Pirate’s Curse» задрала очень высокую планку качества, из-за чего «Shantae: Half-Genie Hero» воспринимается немного не так, как следовало бы, а минусы видятся острее и неприятнее.
Магия в Шэнте теперь снова используется за счёт полоски маны, но многие уже тут начали жаловаться на имбаланс, из-за которого игра ощущается намного проще. Например, заклинание щита, который позволяет героине напрочь игнорировать любой урон, а также были чересчур дамажащие абилки. А если вы ещё и стараетесь собирать все апгрейды в игре, то у вас и жизней будет столько, что можно спокойно танковать лицом и бед не знать.
И всё же, несмотря на все перечисленные нюансы, не сказал бы, что игра плохая. В конце концов, кто-то даже считает её лучшей в серии и на то тоже есть свои причины. Так или иначе, обойти эту игру в нашей ретроспективе тоже нельзя. К слову, пожалуй, наконец приступим к последней на данный момент игре.
● На разработку новой игры потребовался всего лишь 1 год и 6 месяцев, что, по словам Мэтта Бозона, было самым коротким циклом разработки. Если мы говорим о следующей части, она же « Shantae and the Seven Sirens», сразу стоит упомянуть, что первое время она была доступна лишь на «Apple Arcade». Сделать это решили из-за связи, что появилась между «WayForward» и «Apple», ведь первые разработали «Watch Quest» для их «Apple Watch». И для многих, вероятно, это уже могло бы быть серьёзным минусом, учитывая то, что яблочные устройства не только есть не у каждого и стоят дорого, но и есть полно людей, которым их продукция не по душе, мягко говоря. Но как оказалось, новая часть Шантэ была лишь временным эксклюзивом, на Arcade игра вышла сентябре 2019 года, но то была не полная версия, а лишь первая часть игры. Для других же платформ релиз состоялся в мае 2020, уже в полноценном виде.
Мы договорились о дне релиза для Apple Arcade. Планировалось выпустить игру одновременно с выпусками для консолей в тот же день. Она не должна была стать эксклюзивом. Но когда мы опоздали, мы решили разделить игру пополам для Apple. Это дало нам больше времени, но я уверен, что это были запутанные шесть месяцев для наших фанатов. Игра вышла великолепной, и благодаря Apple она поддерживает 15 языков, доступна в еще большем количестве мест и ее увидит гораздо больше людей!
Причин для паники поубавилось, игру у нас никто не отнял, но что же вышло по итогу? Многих игра могла зацепить уже как минимум своей заставкой, которая не только с порога стреляет в вас динамичной анимацией, но и демонстрирует весьма приятную песенку. Забавный факт заключается в том, что заставку рисовали не абы кто, а студия «TRIGGER», которых, конечно, часто ругают за рождение франкса, но в остальном, они как раз-таки и славится своим аниме с уникальной стилистикой, рисовкой и сверхдинамичной подачей. Тот же «Kill la Kill», «Little Witch Academia» или «Brand New Animal» в пример. Аниме от «TRIGGER» часто узнаётся с первого же взгляда и заставка новой игры — не исключение.
Что касается того, как это произошло, TRIGGER знал о Шантэ из одного из наших предыдущих посещений Tokyo Game Show. Пару лет спустя у них появился небольшой пробел в производственном графике, сразу после завершения их первого фильма «Промар». В то время нас познакомили с Уиллом Фенгом, который помогал координировать работу. Уилл оказал огромную помощь, и результаты были фантастическими! Видео просмотрели более 2 миллионов раз!
Однако студия только заставку и рисовала… В игре появились нарисованные катсцены, что является плюсом и прогрессом, лично на мой взгляд, однако делали их уже другие люди, вопреки заблуждению игроков. Кто-то думает, что «TRIGGER» вообще все мультики здесь рисовали, но увы, становится очевидно, что это не так, ибо анимация в игре далеко не так динамична, как в заставке, да и в целом рисовка другая, а анимация более дешёвая. И есть ещё одна деталь, которая бросается в глаза сразу и которая мне не очень нравится.
Портреты персонажей во время диалогов теперь снова сделаны в более анимешном стиле. В «Half-genie hero», я бы сказал, рисовка всё же более карикатурно-мультяшная и выглядит по-другому. Что ж в этом плохого? Ну, сами портреты действительно очень красивые и приятные, вот только спрайты самих персонажей в игре буквально те же самые, что были в «Half-genie hero». То есть в прошлой игре спрайты персонажей были карикатурно-мультяшными, но и портреты в диалогах были такими же, они были одной стилистики. Но в «Seven Sirens» спрайты персонажей не поменялись и выглядят всё так же карикатурно-мультяшно, а на портретах в диалогах теперь АНИМЕ. И у меня сразу диссонанс от того, как это смотрится, особенно зная, как было раньше. На мой взгляд, это вообще не сочетается.
Джентльмены, сядьте, если вы стоите, прилягте, если вы сидите, бахните валерьянки и шокируйтесь… Новая игра начинается НЕ с того, что Риски в очередной раз нападает на город. ЭТО ЛИ НЕ ЧУДО? Звучит уже многообещающе. Все действие игры происходит в тёплой гавайской обстановке, а Шантэ, вместе с дядей и друзьями, слиняли на другой остров, в отпуск. Причём не в простой, а с довольно необычным ивентом не только для самой Шантэ, но и для игрока. Суть заключается в фестивале, в котором будет участвовать героиня, а вместе с ней НОВЫЕ персонажи, которые тоже являются наполовину джиннами. Я всегда говорил, что сюжет в мире Шантэ — до ужаса простой, но это не отменяет того, что лично мне интересен лор и подробности мира, из-за чего всё это мероприятие и становится настолько любопытным.
Жаль только, что очень быстро планы идут коту под хвост, ведь стоит только шоу начаться, как тут же всех девушек, кроме Шантэ, незаметно похищают и теперь вам предстоит их всех спасти. И по ходу игры вы будете получать новые трансформации от спасённых девушек и вот тут тоже есть о чём поговорить. Во-первых, все трансформации в игре вроде новые, а вроде… Некоторые из них, по сути своей, являются просто рескином прошлых форм. Например, чтобы забраться по стене, вы теперь превращаетесь не обезьянку, а в ящерку, которая обладает абсолютно тем же функционалом. Слона заменила черепаха. Ещё есть трансформация лягушки, с которой можно изучать водные просторы, осьминог для двойного прыжка ну и какой-то зверёк с буром, чтобы пробиваться через некоторое пути.
Я полагаю, что кого-то может смутить решение просто заменить одних животных другими, но лично я считаю его более чем подходящим. Ну то есть… Игру вы начинаете вообще с нуля, без превращений, что смотрится странно, почему Шантэ вынуждена опять учиться тому, что она прекрасно делала раньше? Это проблема многих подобных игр. В случае с «Half-genie hero» ещё можно допустить, что героиня не до конца восстановилась после того, как вернула свою магию, из-за чего ей ещё нужна практика, но вот в той же «Risky Revenge» это объясняют тем, что Шантэ давно не тренировались и разучилась превращающим танцам. Очень странная штука. Но в случае с «Seven Sirens» это куда проще обосновать тем, что Шантэ находится на другой, не известной ей до этого территории, из-за чего куда разумнее и правильнее будет превращаться в животных, которые может и имеют схожий функционал, но которые более характерны для здешней фауны. Ну, знаете, рыбы тоже разные бывают, но одна умрёт в солёной воде, а другая в пресной. Как-то так я себе это представляю.
К слову, да, трансформаций в игре стало всего лишь5, НО! Помните, за что многие полюбили пиратский арсенал в «Shantae and the Pirate’s Curse»? Так вот теперь в «Seven Sirens» превращения происходят по нажатию одной кнопки, без паузы с танцем и выбором животного, отчего игра становится динамичнее. Хотя и танцы никуда не пропали, просто теперь с их помощью ты можешь использовать разного рода способности, которые должны помогать в прохождении уровня. Эти способности тоже будут открываться по ходу прохождения, а во время использования на весь экран выскочит портрет какого-то персонажа. Для примера, одна из таких способностей заставляет некоторые механизмы работать и шевелиться, а другая показывает спрятанные объекты и платформы.
Многим понравилось, что теперь игра не разделена на уровни, как это было в последних играх, то есть теперь это выглядит как более полноценная метроидвания, с огромной картой. Но это же многим и не понравилось, ведь если раньше игра происходила на разных локациях, которые отличались друг от друга и могли похвастаться чем-то особенным, то теперь же вы большую часть игры будете бегать по подземельям, ну а здесь уж да, трудно придумать что-то оригинальное и чтобы каждая зона кардинально отличалась друг от друга, многие всё-таки отдавали предпочтение старым играм, где в одном уровне ты бегаешь по разрушенному городу, а в другом уже по пустыне.
Ладно, так о чём история на этот раз? Как ни странно, но о семи сиренах, что понятно из названия. Как выяснится, всех полуджинни украли некие сирены, что ранее были главные на этом острове. И помогла им в этом Риски Бутс, хотя на протяжении всей игры она и говорит, что пришла на остров исключительно ради какого-то сокровища сирен. Но по сути та просто заключила с ними сделку. Вкратце: новая злодейка предлагала пиратке своё сокровище, но взамен она должна был принести им джиннов. Главная сирена ранее питалась жизненной энергией всех вокруг, однако мать одной из полуджинни прокляла её, из-за чего подводное создание теперь могло питаться ТОЛЬКО энергией джиннов. И вот да, нюанс в том, что джинна мало того, что тяжело одолеть, так и найти в мире их теперь просто невозможно, даже их отпрыски — та ещё редкость. И цель её становится более чем очевидной — снять проклятье и высосать энергию из всех, кто есть на острове, а может и ещё масштабнее.
При выходе игры много людей жаловались на сложность, поскольку хилок с врагов выпадает слишком много и очень трудно добиться того, чтобы Шантэ действительно умерла. У Шантэ ещё с прошлой игры есть проблемы с балансом, из-за чего очень многие секции ВСЁ ЕЩЁ можно просто протанковать, либо использовать какие-то способности, которые ещё сильнее облегчат этот процесс. И новая игра не только это не исправила, но и сделала Шантэ ещё более неубиваемой. Лишь под ноябрь 2021 года было выпущено обновление, которое добавляет новые режимы в игру, один из которых как раз и делает её более сложной и сбалансированной. Помимо этого после прохождения игры вам вновь открывается альтернативный костюм, в котором магия расходуется меньше, но и защита у вас не ахти. Правда, в этот раз ходить Шантэ будет в гавайском костюме. Будут ли ещё больше режимов по типу тех, что были в прошлой игре? А вот это уже большой вопрос.
На этот раз мы решили отказаться от платных DLC. Вместо этого у нас в разработке несколько небольших бесплатных обновлений!
Есть в игре ещё одно нововведение, которое заключается в особых картах, что могут выпасть из врагов. Этих карт очень много и каждая обладает какими-то пассивным свойствами, но Шантэ может экипировать только 3 из 50. Механика была вдохновлена «Castlevania: Aria of Sorrow», где тоже было нечто подобное. Забавная вещь, жаль только, что многим и эта механика не понравилась, потому что пассивки эти были весьма скучны и бесполезны.
Ах, это? Это было украдено из Castlevania: Aria of Sorrow! Я сказал «украдено»? Я имею в виду «позаимствовано»! Возможность получить силу любого монстра, с которым вы столкнетесь в игре, — это такая классная идея. Konami сделала это первой, и это было потрясающе. Итак, 17 лет спустя мы внесли в это свой вклад, и такая система выпадения многое добавляет в игру. Теперь игроки могут улучшать Шантэ на основе любых карт монстров, которые им посчастливится найти, или они могут попытаться создать собственную «сборку Шантаэ», чтобы максимально использовать любимую способность. Это также здорово для реиграбельности игры!
Как вы могли заметить, чем дальше, тем более неоднозначным становились мнения об играх. Они продолжали набирать хорошие оценки, но было не мало вещей, что смущали фанатов. И я не берусь брать на себя роль судьи, всё ещё считая, что лучше уж поиграть и составить мнение самому. Впрочем, думаю, пора постепенно заканчивать со всем этим.
● Что ж, вот мы и поговорили обо всех играх серии «Shantae». На самом деле мы не рассмотрели ещё одну, которая пока не вышла, но о которой вы уже могли слышать ранее, причём в этом же блоге. И говорю я о « Shantae Advance: Risky Revolution» — игра, что должна была стать второй в серии, выходя сразу же после игры 2002 года. Но все вы прекрасно помните о том, что её постигла не самая приятная участь из-за того, что издатель найден не был, а люди всё ещё не совсем понимали, что из себя представляет Шантэ. Однако теперь, когда возможности позволяли компании сделать многое, они решили наверстать упущенное и наконец доделать игру, что должна была выйти на Game Boy Advance.
Но я бы вряд ли стал уделять ещё не вышедшей игре так много внимания, если бы не один ключевой момент, который показался мне достаточно любопытным. Если я правильно понимаю, игру собираются выпустить не только на все актуальные платформы, но и на «Game Boy Advance», для которого игра изначально и предназначалась. И это немного вводит в ступор, потому что вот лично мне трудно представить, как это будет работать. Ну то есть… Разве спиратить игру тогда не будет легче лёгкого? Неужели пройти новую игру можно будет на эмуляторе? Лучше, конечно, не воспринимать этот абзац всерьёз до тех пор, пока не станет известно больше подробностей, после которых я либо удалю, либо дополню эти строки.
Ну, лично мне кажется, что если игра на столь старую консоль и выйдет, то она будет не полной, либо очень урезанной. Никто не сомневается, что на GBA возможно создать хорошую игру, да вот только и «WayForward» давно выросли и им может уже не хватить тех возможностей, что были раньше, чтобы в полной мере воплотить всё задуманное. И всё же это как минимум забавно. Ну, обо всём остальном станет известно со временем, а пока…
Спасибо всем, что прочитали мой блог. Должен признать, я сам не думал, что на пути «Shantae» возникали такие сложности. И всё же, я рад, что в итоге это не сломило создателей и серия продолжает жить и по сей день. Правда, вопрос в том, как на последующие игры отреагируют фанаты. Как я заметил, тот промежуток, в котором находится «Pirate’s Curse» — можно назвать золотым временем серии, потому что игры до этого считают хорошими, но тогда они были мало кому нужны, а игры после этого часто считают либо просто нормальными, либо спорными. Но назвать хоть одну из них плохой не получается.
Лично мне хочется верить, что разработчики прислушаются к мнению игроков и в последующих играх исправят всё то, что могло вызвать смешанные впечатления, однако, опять же, это покажет только время. Нужно увидеть хотя бы несколько новых частей, чтобы понять, эволюционирует ли серия снова во что-то большее, или же мы увидим очередное нападение Риски на город. Да и тем более, «WayForward», вроде, как раз из тех ребят, которые могут слушать. Не болейте!
Мы просмотрели множество стримов и летсплеев прошлых игр и тщательно изучили, что нравится и не нравится игрокам в прошлых частях. После этого мы собрали все лучшее!
Лучшие комментарии
Предлагаю к ознаКомлению!
Гвиня, ну ты же не отделаешься… Даёшь разбор серии Freebird Games!
Не вижу какой-то проблемы. Сегодня порой встречаются игры, которые портируют или даже которые изначально планировались для старых консолей, но они также выпускаются для новых: Alwa's Awakening, Xeno Crisis, FoxyLand и пр. И ничего, берут и на современных платформах, не каждый же прирождённый пират. Сам же в блоге написал, что переиздали первую часть — покупают же. Всегда существует риск того, что любую игру спиратят, где и как она не выходила бы.
Уже есть первые 15 минут, игра не выглядит особо сложной для железа GBA. Раз они взялись за выпуск игры на старой консоли, значит, у них имеются люди, которые могут работать с ней, а т.к. Shantae Advance: Risky Revolution в первую очередь собирались продавать именно на портативке, то, скорее, на современных платформах она будет просто портом с некоторыми улучшениями вроде более высокого разрешения. Не удивлюсь, если им Limited Run Games как-то помогают с GBA.
Замечательная статья. Сама хочу познакомиться с приключениями полу-джини Шанти. Замотивировали
ᕙ(͡°‿ ͡°)ᕗ
Вот оно как. Честно говоря, я слышал, что на консоли по типу GBA продолжают делать игры, но почти никогда не видел примеров и я правда удивлён, что это провернула компания по типу «WayForward». Хорошо, буду иметь ввиду, спасибо.
Сейчас PSCD Games, создатели уже упомянутого мной FoxyLand, делают BioEvil, изометрический Resident Evil, и, насколько мне известно, игра также выйдет на Сеге. У них есть паблик в ВК, если интересно, там можно узнать подробности разработки. Так что, да, подобных игр не вагон и маленькая тележка, но хватает, как и энтузиастов, которым интересно подобным заниматься.
По поводу WayForward: вообще не удивлëн, их компания так или иначе связана с олдскулом. Сегодня они делают новую Shantae с анимешными вставками, завтра перевыпускают Shin Nekketsu Kōha: Kunio-tachi no Banka (она же River City Girls Zero), издают пиксельную Mystik Belle и делают по заказу ремастер Advance Wars или новую Contra со, скажем так, не самой выдающейся 3D-графикой, словно игры делали не для сегодняшней эпохи консолей. Вот захотелось им внезапно возродить старую игру, что уже делалась для GBA, и вспомнить старые деньки, а заодно при помощи LRG продать физон всяким старпëрам с реальной консолью, почему бы и нет. Они ещё и самый первый Clock Tower вместе с ними сейчас возвращают в продажу.
Премного благодарен и рад, что смог заинтересовать! Надеюсь, знакомство с серией пройдёт успешно! (´ ∀ ` *)
Может она на 3DS хардкорнее, не знаю.
Играл во все части приключений Шантэ и считаю, что каждая из них хороша по-своему. Спасибо за «историю создания», было интересно узнать что-то новое.
Ну, на счёт Франкса мало что сказать могу. Не фанат жанра с мехами, за исключением Гуррен Лаганна, разве что. Ознакомлен только с обзорами по аниме.
Лично у меня любимой частью стала «Pirate's Curse». Она наиболее насыщенной получилась, как по мне, хотя «Half-Genie Hero» тоже близко к сердцу лежит, ибо с неё и начал знакомство с серий. В последнее время особенно активно начал слушать музыку из этих двух игр. Ну и да, действительно жаль, что в последней игре Кауфман участие не принимал, хотя я так и не смог узнать причину.
Спасибо за похвалу и критику! Рад, что смог поделиться чем-то новым. И на счёт опечаток. Если вас не затруднит, не могли бы вы указать на них? Был бы премного благодарен, стараюсь оперативненько их исправлять по возможности.
Хммм… Плачевненько как-то всё это выглядит. Ну, буду слепо надеяться, что Кауфман ещё засветится в титрах какой-нибудь из будущих частей. Ну или на худой конец они найдут кого-нибудь ещё, кто смог бы попасть в эту арабскую атмосферу. Большая потеря, конечно.
Ыыыаааыыы o(>< )o
И снова рад быть полезным! Премного благодарен!
Спасибочки! Надеюсь, знакомство с серией пройдёт хорошо, удачи вам! Рад, что смог заинтересовать.
Скорее уж западной адаптации арабской сказки — арабы всё-таки мусульмане в большинстве, а у них с дресс-кодом для женщин всё очень строго. :P
В остальном блог очень понравился. Не знал многих подробностей. Я вообще о серии не знал до выхода Half-Genie Hero. А потом на GOG как-то The Pirate's Curse раздавали, но у меня всё руки не доходят поиграть.
Вчера попробовал Shantae and the Pirate's Curse на New Nintendo 3DS, знатный хардкор. Помер наверное раз 10. Скачал все части, начиная с Risky's Revenge на ПК. 1-ю выпустили на свитч, можно на эмуле пройти.Буду осваивать серию.
Спасибочки-и-и-и!
Seven Sirens мне вообще меньше всего понравилась, она не только звучит средне, там еще не очень интересные подводные локации и из-за этого около 70% игры кажутся однообразными. А вот Half-Genie Hero это ванлав.
Поддерживаю. С нее по-настоящему полюбил серию.
заслуженно) очень интересный текст, к удивлению прочитала с начала до конца, и реклама сработала — в скором времени буду играть