3 июня 2020 3.06.20 27 12K

Shantae and the Seven Sirens: Обзор

Играл на Nintendo Switch

Серия Shantae существует почти 20 лет, но за это время свет увидело лишь пять игр о девушке-полуджине. Пятую часть Apple захотела сделать эксклюзивом своего сервиса Arcade, однако получилось так, что подписчикам в прошлом году достался лишь фрагмент Shantae and the Seven Sirens. Потенциал был виден уже тогда, и спустя несколько месяцев опробовать полную версию могут не только владельцы «яблочной» техники, но и обладатели PC и всех актуальных консолей.

 

Опять за работу

Экспериментировать так же, как в Shantae: Half-Genie Hero, авторы не стали – новинка не поделена на уровни, а представляет собой метроидванию, в которой все локации связаны друг с другом. Причём метроидвания эта хрестоматийная, без существенных инноваций, сделанная в лучших традициях жанра. Из большинства комнат есть как минимум два выхода, повсюду снуют враги, а на ранних этапах раз за разом натыкаешься на препятствия, для преодоления которых явно нужна какая-то недоступная пока способность.

По сюжету Шантэ отправляется отдыхать на остров с дядей и друзьями, где встречается с мэром, который организовал фестиваль с участием таких же полуджинов, как главная героиня. Мы быстро находим заблудившихся участниц, после чего начинается представление, во время которого прожекторы на пару секунд гаснут и вся труппа, за исключением Шантэ, оказывается кем-то похищена. Мэр в панике, дядя просит Шантэ не влезать в это дело и наконец-то по-человечески отдохнуть, но сидеть сложа руки она не может.

Сюжет никогда не был сильной стороной Shantae, и тут ничего не изменилось. Это всё такое же простенькое, весёлое приключение с симпатичными персонажами и добротным юмором, в котором и четвёртую стену не раз ломают, и на неустаревающие темы шутят. Давние фанаты серии встретят знакомых героев (в том числе бессменную Риски Бутс), а новичкам вовсе не требуется разбираться во вселенной, чтобы получать удовольствие от приятного геймплея.

Если Шантэ и запирают в комнате с противниками, то лишь при первом её посещении, и то редко.
Если Шантэ и запирают в комнате с противниками, то лишь при первом её посещении, и то редко.

На протяжении восьми часов игрокам предстоит исследовать как сам остров, так и подводный мир, разделённый на несколько областей. У каждого региона – собственная тема, так что и механики в них используются разные. В одном встречаются десятки пушек, выстреливающих в разных направлениях, если в них залезть, в другом всё затоплено и без способности плавать там делать нечего, в третьем попадаются движущиеся платформы. Головоломки встречаются, и, хоть они и простенькие, решаешь их не без интереса.

Проще пареной репы

Сложности в этой игре вообще не возникают – ни в открытом мире, ни во время сражений с боссами. Аптечки вываливаются из монстров постоянно, а вазы, разбивающиеся одним ударом, очень часто содержат в себе «сердечки» и быстро исцеляют героиню. Из-за переизбытка аптечек можно игнорировать атаки даже самых опасных противников, стараясь наносить максимальный урон при любой возможности и периодически заглядывая в инвентарь. Возможно, дело в мобильных корнях Shantae and the Seven Sirens – игра должна быть проходима и для тех, кто вместо геймпада использует сенсорный экран.

Да и валюты тут настолько много, что все необходимые улучшения можно приобрести, не доходя до третьей локации. Шантэ по-прежнему избивает противников волосами, и в местных магазинчиках продаются средства для увеличения скорости и силы ударов, которые стоят не так уж дорого. Попадаются и другие апгрейды, в том числе уменьшение получаемого урона, а также дополнительные средства для расправы с врагами, вроде самонаводящихся ракет. Всё это помогает упростить и без того лёгкую игру – если хочется «челленджа», лучше не заходить в магазин и полностью игнорировать аптечки.

Зато исследовать локации интересно благодаря их разнообразию и наличию секретов. Есть спрятанные существа, которых в любом поселении можно обменять на увеличение здоровья, есть всякие сундуки и светящиеся вазы, содержащие много валюты. Попадаются спрятанные проходы, которые тоже игнорировать трудно. Часть секретов активируется танцами, которые персонаж получает по сюжету: с одним танцем в комнате появляется электричество, с другим распускаются цветы (и исцеляется героиня – будто бы обычных аптечек мало!).

На русский язык игра, судя по всему, переведена лишь в Steam – ни на PS4, ни на Switch локализации нет.
На русский язык игра, судя по всему, переведена лишь в Steam – ни на PS4, ни на Switch локализации нет.

Плюсы и минусы

Доступ к новым областям Шантэ получает посредством трансформации в других существ. Спасённые ею девушки даруют умения, позволяющие превращаться в лягушку для плавания под водой, в черепаху с шипастым панцирем для разрушения каменных блоков и так далее. Открывать для этого меню, как раньше, не нужно – все трансформации происходят моментально, при нажатии отдельных кнопок. Поэтому управление в Shantae and the Seven Sirens очень удобное и ни разу не вызывает нареканий.

Сказать то же самое о карте мира нельзя – на ней указаны только комнаты и выходы из них, а коллекционные предметы разработчики рисовать не стали. Лично мне никогда не будет понятно, почему создатели метроидваний так делают. Если вы попали в комнату, где находится увеличивающая здоровье «собирашка», но нужного умения у вас пока нет, игра никак потом не напомнит о пропущенном объекте. Пробегать по всем локациям под конец игры в надежде что-то найти не очень хочется. Причём соответствующая функция у авторов есть – в одном из заданий персонаж просит найти шесть ракушек и отмечает их на карте.

В остальном игра порадует не только фанатов серии, но и поклонников жанра. Особенно мне понравилась идея со случайно выпадающими из противников карточками, дающими пассивные бонусы. Если повезёт получить карточку каменного голема, то увеличится количество получаемой валюты. А одноглазый морской житель может оставить после себя улучшение, с которым персонаж прекратит получать урон при падении в пропасть. Это ещё один вид коллекционных предметов, которые собираешь не столько ради бонусов, сколько для заполнения всей таблицы в меню, и очень бы хотелось видеть что-то подобное в других метроидваниях.

Подобные секреты встречаются во многих комнатах.

Shantae and the Seven Sirens подарит пару отличных вечеров – симпатичные персонажи, забавные диалоги и интересные геймплейные механики делают игру неплохой метроидванией, хоть в ней и нет существенных инноваций. Но есть подозрение, что существование мобильной версии вынудило авторов сделать игру слишком простой, из-за чего прохождение с геймпадом кажется лёгкой прогулкой. Да и бесполезная по большей части карта немного портит впечатление – собрать всё хочется, но хоть какие-то подсказки-то можно было дать.

Плюсы: замечательный визуальный стиль и симпатичные персонажи; добротный юмор; разнообразные локации со своими механиками; интересная система карточек, случайно выпадающих из противников и дарующих бонусы; удобные трансформации, ради которых не нужно открывать меню; танцы никуда не исчезли и по-прежнему полезны.

Минусы: очень низкая сложность; карта могла бы быть полезнее.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Shantae and the Seven Sirens

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS
Жанр
Дата выхода
19 сентября 2019
102
3.7
53 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Спасибо за обзор!) Хотя, каюсь, купил в первые же минуты появления ее в PS Store. Очень ее ждал, до этого прошел Pirate's Curse и Half-Genie Hero запоем, но на боксе (спасибо Game Pass, он в этом плане великолепен, позволил узнать про эту игровую серию).
Последняя понравилась больше всего, хотя сам внешний вид Шантэ больше нравится в Pirate's Curse & Seven Sirens. При этом у Half-Genie Hero восхитительнейшая, потрясающая, идеальная, просто великолепно написанная музыка. Seven Sirens по этой характеристике продувает подчистую: чиптюны приятные, но я бы хотел еще пачку треков от Кауфмана с тем же, или более высоким уровнем саунд-продакшена: там такой уровень энергии, задора и драйва, что чуть ли не электризуешься, качая башкой в такт мелодии)
Эх, надеюсь дождусь когда нибудь момента когда WayForward сделают часть серии такую же классную как Pirate's Curse, к тому же там хоть какая никакая сложность да была (
По-моему платформеры-метроидвании на ААА-игры не тянут, и выходила она не только на Свитч, так что все, кто играл в эту игру, нинтендофагами как-то язык не повернёшь.
Да и тем более, какие ещё эксперементы придумаешь в метроидваниях? Я вот не помню. Если знаете напишите, а то серьёзно, я не знаю.
Согласен, друже. Первая часть была масштабной — полное прохождение часа 4 на ютубе.
Вторая часть начала экспериментировать с пространством и перемещением по миру вглубь.
В третьей части сделали стильный платформер в знакомом мире, отняв магическое очарование главной героини.
В возрождении серии вернулись к основной фишке — превращениям.
Стагнации не вижу. Кто-то пытается нас обмануть.
Пустой рыцарь вполне себе близко к ААА подобрался(субъективно).
Какой конвейер? ЧТо ты несешь? Пять игр за двадцать лет. ИГра от WayForward Technologies же еще. Они еще не скатились в конвейер. Заслуженный минус в профиль за флуд и попытку разжечь не информативный срач. Мнение как член — нужно понимать, где его можно и уместно показывать, а где нет.
На ютубе увидел прохождение боссов без урона. И яркая рисовка привлекла внимание. Скачал, прошел в запой за пару дней. Музыка очаровала, загадки не отпускали и после выхода из игры. Проходил галерею наслаждаясь и фантазируя над нереализованным. И это было продолжение забытой серии. Выглядели правда первые игры непрезентабельно. Игры для портативной консоли. Не буду же я в такое играть. Посмотрел прохождение. Прохождения. Кстати оказалось что есть порты на ПК. Но прохождения я уже видел и весь интерес исследования пропал. Но динамика игры, желание посмотреть самому и попробовать не отпускало. Тогда ГОГи забрали мои полторы сотни за «реванш Риски» и «Проклятие пиратов». А потом и за «полуджина-героя» с ДЛЦ. Кучей ДЛЦ. Их за один присест не пройти. А девочка красивая. Везет ей — может есть и не толстеть. Или превратиться в слона и не париться.
Вспомнил важную деталь.
Сюжет никогда не был сильной стороной Shantae
Утверждение ложное. Удивительная целостность магического мира. Простота восприятия окружения и законов притягивает. Здесь не убивают главных героев и нет ужасов войны, здесь могут воровать девушек из соседней деревни чтобы отправить их на консервный завод в роли ингридиента для русалочьих консервов… Удивительная детскость и не жестокость происходящего подкупает и привлекает. Будь у меня ребенок я бы рекомендовал ему к прохождению именно эту игру. И Manhant чтобы не забывал что мир жесток.
Для меня знакомство с данной игрой сложилось крайне интересно. После просмотра свежего ролика о метроидваниях, где упоминалась серия о Шантэ как о отличном представителе жанра, я увидел, что в этот же вечер в Стиме выходит новая игра из этой серии, которую я без лишних вопросов решил купить. И должен сказать, что это первая игра за долгое время, которая меня смогла увлечь на десять часов своего прохождения. Да, игра простая, и ждать челленджа от нее не стоит. Но в своей простоте (как геймплейной, так и сюжетной) она позволяет получать удовольствие от самого процесса игры. Приятный стиль рисовки, хорошая анимация, хорошая музыка, интересная механика с карточками (хотя она особо и не работает, т.к. большинство из них бесполезны и игра не настолько сложна, чтобы игроку приходилось менять свой билд) и в целом хороший игровой процесс… А что еще требуется от игры, не претендующей на миллионные продажи?
нинтендофагов

*режим гиены включен*
Платформа: iOS, Mac, NSW, PC, PS4, XONE
я хренею с Вас, сударь.
Shantae даже близко не ощущается чем-то стагнировавшим или конвеерным. Ее не разрабатывали для Nintendo, к слову, специально. Да и среди игр Nintendo я стагнации не ощущаю: консоль купил в 2019, пощупал уже многое.
Короче, я не согласен с обвинением. Радикально не согласен =)
Любительство казуального бессюжетного геймплея с нулевой нагрузкой на мозг отличный от спинного. Паразитирование на всех основных брендах а также ностальгии фанатов вкупе с отвратительным арт дизайном и полного отсутствия иммерсивности в большинстве игр от них.
У меня такое к подавляющему большинству популярных франшиз Ubisoft выработалось.
Cоветую приобщаться к серии с ее перерождения — Shantae: Half-Genie Hero. А после начать со второй части.
У героя-полуджина есть два очень веских преимущества: отличная 2,5D анимация и прекрасная динамика.
После обзора я начал задумываться над покупкой. Или подождать выхода всех ДЛЦ и купить как первого ведьмака?
Если ты хоть раз видел полное прохождение «проклятия пиратов» то игра уже никогда не будет для тебя сложной. «Классной» можно было бы считать первую часть.
— смена формы героини и как следствие режима игры,
— миниигры в том числе и танцы на сцене,
— несколько городов в открытом мире, псевдо-открытом мире,
— смена режима дня и ночи со сменой типов врагов для данного времени суток.
— лабиринты пещер и подземелий
А в Pirate's Curse добавили режисуру сцен и развили личности персонажей. Урезав все остальное. И по сравнению с первой частью улучшили отклик на нажатие и подкрутили графику.
Я всё понимаю, кроме того, что тут забыло упоминание нинтендофагов.

Во многом согласен с автором, но предположение, что игра легкая из-за сенсорного управления довольно нелепа -в последней миссии игра чуть ли не превращается в Celeste, авторы удивили, они как бы понимали, что игра не содержит челлендж, но в последнем уровне оторвались по полной. Отсутствие ремайндеров(метки, которые ставит сам игрок на карте) это смертный грех для жанра метроидвания и тут Шанте разочаровывает. Тема четвертой стены обыгранно великолепно — со знанием дела и юмором. К сожалению, серия Shantae незаслуженно обделенна вниманием игроков, что никак не способствует выпуску новых игр, сомневаюсь, что увидим продолжение(((.

Не, ну Pirate's Curse было лучше
Но расслабиться под вечер вполне можно
Добро пожаловать в клуб!)
Сюжет никогда не был сильной стороной Shantae…
Это всё такое же простенькое, весёлое приключение с симпатичными персонажами и добротным юмором, в котором и четвёртую стену не раз ломают, и на неустаревающие темы шутят.

Какое-то у вас странное представление о том, что считать «сильным». То есть понятно, что тут не BioShock, но с другой стороны уже больше, чем в Indivisible.
Читай также