29 января 29 янв. 9 9403

Отмененные игры серии Half Life

+47

Серия Half-Life, по праву считается одной из самых влиятельных и знаковых в истории видеоигр. С первой части, выпущенной в 1998 году, она завоевала миллионы поклонников по всему миру, представив уникальный геймплей, захватывающий сюжет и инновационные технологии и с каждой новой частью все эти параметры улучшались. Хоть 3 часть до сих пор и не вышла, однако между выпусками официальных продолжений, фанаты серии узнали о нескольких отмененных играх, которые могли бы стать значимыми дополнениями к истории Half-Life. В этой статье мы рассмотрим некоторые из этих проектов и попытаемся понять, почему они так и не увидели свет.

Half-Life: Hostile Takeover

Half-Life: Hostile Takeover - должна была стать вторым дополнением к оригинальной  Half Life. Её разработкой занималась 2015 Inc.( Medal of Honor: Allied Assault).

Hostile Takeover, как и все дополнения к оригиналу, должна была происходить параллельно приключениям Гордона Фримена в промышленном комплексе Allied Processing, а играть мы должны были за G-Man’a младшего(именно так называет персонажа главный сценарист игры Марк Лэйдлоу). Так же в игре фигурировали персонажи из  Team Fortress и G-Man, роль которого являлась очень важной в сюжете дополнения.

Время прохождения дополнения варьировалась от 3 до 5 часов. В проекте хотели реализовать много механик, которых не было в оригинале. Многие локации обладали разрушаемостью, был даже целый сегмент, где герой управлял танком.

Проект начали разрабатывать в 1999 году и планировали выпустить в августе 2000. По словам разработчиков в середине 2000-го игра была готова на 60%, однако в августе 2000 года было объявлено о закрытии проекта. В Valve посчитали, что игра получилась слишком странной, а история G-Man’a отличалась от того, что планировал в будущем Лэйдлоу и его команда. Но спустя много лет Винс Зампелла, который на тот момент работал в 2015 Inc., рассказал, что руководство Valve открыто недолюбливало Тома Кудирка (главу 2015 Inc.)

Я помню, как отправился в Valve вскоре после начала работы в 2015 Inc. и понял, что они абсолютно ненавидят парня, который руководит 2015 Inc.

Винс Зампелла

Half Life 2: Ep. 4

Half Life 2: Ep. 4 — являлся 4-м эпизодом для  Half Life 2, его разработкой занимались Junction Point Studios( Epic Mickey) под руководством Уоррена Спектора. В проекте был большой упор на иммерсивные элементы и головоломки с новым видом оружия — магнитной пушкой, а местом действия должен был быть Рейвенхольм до событий 2 части, но спустя год разработки проект отменили потому что игра не походила на хоррор, как того хотела Valve, а все наработки передали другой команде. Однако от проекта осталось несколько скриншотов и слитый геймплей.

 

Return to Ravenholm

Return to Ravenholm — именно так стала называться Half Life 2: Ep. 4, когда её разработку доверили студии Arkane( Dishonored,  Prey). Действие проекта опять должны были происходить в Рейвенхольме, а играть мы должны были за Адриана Шепарда из  Half-Life: Opposing Force. Разработка шла с 2006 по 2007 год.

Сюжет происходил после событий 2 части. G-Man освобождает Адриана из стазиса и тот просыпается в больничной палате Рейвенхольма, где его находит отец Григорий, уже известный нам по сиквелу, и забирает в свое убежище. Григорий не только являлся одним из центральных персонажей проекта, но и был финальным боссом, ведь из-за экспериментов с хедкрабами у него развилась мутация.

Return to Ravenholm во многом брала идеи из на Ep. 4 от Уоррена Спектора, но все же изменяла их. Например, на место магнитной пушки пришел гвоздомёт, который проводил электричество. Он являлся важным элементом игры и помогал не только решать головоломки, но и побеждать противников. Так же в арсенале Адриана была плазменная пушка, листодув и электрическая граната.

К сожалению проект так и не увидел свет и был по тихому отменен. Причина отмены — довольна странная. В Valve посчитали, что тема с Рейвенхольмом довольно заезженная, к тому же выход  Half Life 2: Ep.2 ставил ограничения перед командой разработки. В конечном итоге Valve отменила игру. Но от неё остались концепт-арты, слитые скриншоты и час игрового процесса, который показал канал NoClip.

 

Геймплей

Half Life от EA

В конце нулевых в разработке находилась игра во вселенной Half Life под руководством Electronic Arts. Однако о ней мало что известно. Впервые о проекте узнали в 2011 году из веб-портфолио одного из художников EA. В портфолио были концепт-арты отмененного проекта с подзаголовком «Half-Life Concept» и «Canceled Project».

О самом проекте ходит много слухов: одни говорят, что игра от EA должна была происходить во время 7-ми часовой войны, другие, что игра называлась Half Life 2: Ep. 5 и должна была представить нового героя, но все это лишь слухи. И правды о проекте мы не узнанем, возможно, никогда.

Borealis

Borealis являлся игрой для VR и разрабатывался в Valve в 2015 году. Из названия становится понятно, что в игре нам придется путешествовать по научно-исследовательскому судну компании Aperture Science — «Борею».

Сюжет игры происходил то во время 7-ми часовой войны, то после  Half Life 2: Ep. 2, все из-за свойств Борея, который мог перемещаться во времени. Разработку отменили из-за того, что у команды не было достаточно ресурсов для создания игры, а Марк Лэйдлоу, вскоре после отмены, покинул Valve.

Alyx and Dog

Alyx and Dog была ещё одним VR проектом разрабатываемым в недрах студии Valve. В игре Аликс и Пес отправлялись за пределы Сити-17 в другие места и города. Один из разработчиков сравнивает игру с  Horizon: Call of the Mountain. Пес играл большую роль в геймплее. Он не только помогал в сражениях, но и приносил полезные предметы, разбросанные на локации.

По мнению многих, главной причиной отмены является большой масштаб проекта и неопределенности в разработке. К счастью, от игры остались несколько концепт-артов.

Подводя итог, можно сказать, что серия Half Life имеет много интересных и не выпущенных проектов. К сожалению, эти проекты. возможно, никогда и не появится на полках магазинов, но посмотреть на историю их разработки, довольно интересно

P.S: я не рассказал про 3 часть, т.к планирую сделать отдельную статью с подробной информацией о проекте. ожидайте)


Лучшие комментарии

А как же Half-Life 2: Episode 3? Его же разрабатывали примерно в то же время, что и второй эпизод, но в итоге отменили. Или я что-то путаю?

А так блог хороший, заслуженный плюс

про Ep. 3 и 3 часть слишком много информации, поэтому я в будущем планирую сделать отдельную статью про эти проекты)

Эх, такую шикарную вселенную Valve угробила. Я бы в игры про Рэвенхолм поиграл, и по Борею полазил.

За материал однозначный плюс.

Ну вот, теперь вновь хочется все игры серии пройти. В который уже раз. 

Тогда лучше это отдельно прописать в блоге, а то так непонятно

Как по мне нужно просто было бы завершить вторую часть. Как говорил Габен эпизоды и были своего рода третей частью. Всё остальное было не нужно. Основная игра была бы завершена и Вольва могла бы заниматься новыми играми. Впрочем заморозка последнего эпизода этому не помешала. 

Оказывается должны были быть ещё 4 и 5 часть. Халвы? ????‍???????? И как теперь с этим жить. ????

Но даже этого они не сделали.

Читай также