Перед началом я хочу поблагодарить Aiqri за оформление обложки к этому блогу! Полензная информация: в этом блоге будет очень много ссылок на треки, которые находятся на youtube; так что советую читать этот блог в браузере на компьютере или ноутбуке, с помощью перетаскивания ссылок ко вкладкам.
Ссылка на плейлист со всеми значимыми треками из блога (может быть, это кому-то нужно)
Приветствую читающих! В этом блоге вас ждет экскурс по музыкальной библиотеке из моих любимых игр. Я надеюсь, что этот блог не пройдёт бесследно для вас, и вы пополните свой плейлист, и оставите в комментариях свои любимые треки из игр. В основном здесь игры прямиком из великой Японии, но этот факт не был обязательным условием при создании блога. Просто так получилось, что именно из этой страны вышли понравившиеся мне игры.
Этот блог состоит из множества предложенных мною треков, которые я настоятельно рекомендую включать, текст блога состоит из описания самих игр и отдельных их моментов, рассказ о которых, как я надеюсь, поможет вам вникнуть в суть мелодий или игровых ситуаций, да и будет неплохо, если я сумею вас заинтересовать на прохождение самих игр из блога. Главное — это НЕ обязательно прослушивать каждый трек, если у Вас нет желания, всё равно в большинстве случаев Вы не потеряете нить моего повествования.
И напоследок, я не являюсь экспертом как в музыкальной так и в игровой индустриях, так что не стоит воспринимать мои изречения слишком серьёзно: я просто своеобразно попытаюсь передать свои ощущения от услышанного, пройденного. Главное для меня — это поделиться с вами интересными композициями и, в идеале, получить от Вас реакцию в комментариях.
Серия игр DEVIL MAY CRY
Серия игр Devil may cry — Слешер, завязанный на стильном уничтожении врагов с довольно интересным сюжетом. OST этой серии содержит в себе множество треков, которые запали в душу миллионам. С самой серией я более-менее знаком: прошел я только третью и четвёртую часть.
Devil may cry 3 OST
Когда речь заходит о музыке в DMC3, я сразу же проигрываю у себя в голове легендарную Devils Never Cry. в этом треке собрано всё, что может предложить каждый трек из OST: тут тебе, и величественный хор в начале, и гитарные партии которые отлично укладываются под игровой процесс, и пафосная читка текста с изменением тональностей от «демонического рэпа», отражающего всю пафосность внешнего образа Данте, до протяжного напева высоким, точно ангельским тоном. Такая двойственность в композиции, возможно, отсылает на внутренний мир главного героя и на его трагичную роль в сюжете — суть в том, что он хочет быть человечнее и быть ближе к людям, однако он наполовину демон, а это обстоятельство осложняет его исполнение его желания — понять людей и их мотивацию бороться с превосходящими их демонами.
Помимо шедевральной заглавной песни у dmc3 имеется ещё несколько классных боевых тем. Первая тема — это Taste the blood — не самая, но одна из первых боевых тем игры, которая играет в боях против слабых демонов. мы её слышим когда нам мало чего известно о внутреннем мире главного героя, и он нам кажется крутым дерзким и заносчивым, но не глубоким персонажем, поэтому в этой композиции нет человеческого голоса, который поёт высоко и протяжно. Затем у нас после пробуждения демона начинает играть новая тема — Divine hate — если текст первой песни как бы насмехается над противниками и озвучивает всю крутость Данте, то этот трек я могу описать как крик души нашего героя, так как здесь уже применяются два голоса: демонический и человеческий; текст композиции наполнен гневом и злостью по отношению ко врагам — это связано с тем, что с момента появления этой темы у Данте появляется чёткая цель: помешать своему брату — Вергилию в открытии врат ада, чтобы защитить людей.
Devil may cry 4 OST
DMC4 кардинально отличается от третьей части по всем фронтам, даже когда речь заходит о музыке, потому что у нас новый главный герой — Неро, но никто не забыл про серого кардинала серии — Данте. Игровой процесс обоих героев кардинально отличается от геймплея третьей части своим многообразием действий. В плане музыки, к сожалению я подметил всего три интересные композиции.
Shall never surender — это, можно сказать, тема Неро — молодого бунтаря, который не сдерживает свои эмоции, и всегда честен со своим врагом. Его главная цель — это сохранить свою новообретённую семью в лице Кирие — его возлюбленной и её брата, Кредо — человека который принял нашего паренька в семью. Да, в Неро проглядываются параллели с молодым Данте, однако образу Неро соответствует больше типаж бунтаря, нежели Трикстера, коим и являлся Данте, кстати о нём…
…Lock and load — тема нашего любимого проказника в красном плаще. В этой части он засиял ярче всех игровых персонажей слешеров в плане геймплея, а связано это с тем, что тот мальчишка из третьей части повзрослел, поумнел и набрался опыта, а самое главное то, что Данте не изменился в характере, не стал мрачнее или глупее после событий предыдущих игр.
Ну и напоследок я предлагаю вам взглянуть на аниматик под композицию Burn in hell. Мотив песни прямо отдаёт духом традиционного героизма и приключения молодого вспыльчивого «принца» в погоне за своей целью.
Combichrist OST DMC Devil may cry Noisia Soundtrack
DMC: Devil may cry — это переосмысление или же ребут серии, отданный на производство к Англичанам из Ninja theory. этот эпизод из игровой серии самый уникальный, так как ребут кардинально отличается от основной серии по всем фронтам, включая подход к написанию музыки. Где-то изменения пошли на пользу, например изменённая атмосфера, где уклон сместился в сторону жестокости и агрессии, а вот некоторые изменения испортили имидж ребута, как например изменение образа Вергилия.
Но мы говорим о музыке, и здесь всё вышло отлично. За работу над саундом взялись Combicrist и Noisia, и у них получилась конфетка! Самой популярной композицией у Combicrist считается Never Surrender. Местный Данте — это некая смесь образов Неро и молодово Данте — «Дантес» стал жёще в своём поведении — в нём появилась агрессия и жестокость, как и во всём его окружении, но никуда не делась его ехидность и желание унизить соперника, что в основной линейке игр определяло его как Трикстера.
Группа Noisia занималась музыкальным оформлением уровней, которые до сих пор выглядят лучше всех уровней в серии, как мне кажется дело в том, что они запоминаются благодаря цветовому и яркому музыкальному оформлению. Но, к сожалению, сами треки от Noisia в отдельности от игры не звучат…
Devil may cry 5 OST
DMC is back! — это слоган пятой части, намекающий нам на направление развития игры. Это всё то же пафосное месево, какое оно было в нулевых, но теперь это выглядит дорого и качественно во всех сферах. Стиль — это главная особенность игры. Пока многие ставят во главу угла цель — угодить аудитории, Разрабы DMC5 точно знали чего от них хотят, поэтому игра всем понравилась, а слоган звучал гордо. Возвращаясь к музыке, DMC 5 славится своими боевыми темами, и вы наверное уже слышали их сто миллионов раз, но я предпочту всё-таки рассказать о них.
Но знаете ли вы, что подход к боевым темам изменился? В пятёрке музыка набирает разгон в зависимости от Стиля битвы, сейчас поясню, боевая тема сначала лишь отдалённо звучит в момент покоя, но стоит лишь начать бой, как инструменты начинают играть дьявольскую мелодию, затем подключается вокал, поющий спокойные куплеты, а в самый разгар битвы тема начинает бить по ушам своим пламенным припевом, мотивируя игрока поддерживать ритм боя — и это гениально. Так что, чтобы услышать качающий припев, нужно научиться играть стильно.
Всего в игре 4 боевых темы под каждого персонажа соответственно. Данте и Неро вы уже успели послушать, но кто же эти оставшиеся два? Правильно — это В… и …ергилий. (скаламбурил).
Начнём с Дозированного V. Его геймплей кардинально отличен от игрового процесса любого персонажа во всей серии, включая Ребут с его механикой крюков. V по своей сути является призывателем кошмаров, так как он сам не способен сражаться полноценно. Музыкальная тема также как геймплей отличается от прочих элементов пятой части.
Великолепная тема, звучащая идеально даже вне игры, а её текст повествует о душевном состоянии Вергилия, нашего «Альфы и Омеги». Крик души Вергилия прозвучал по всему интернету, ярко осветив души слушателей и мемоделов.
Этот альбом вышел в 2015 году. В нём содержатся довольно классные переделки различных треков из серии DMC.
Серия игр YAKUZA
Серия игр Yakuza созданная в жанре Beat em' up, история которой повествует про приключения легендарного Дракона Доджимы подобно Фениксу восстала из пепла умирающей корпорации SEGA в 2005-м году и спасла эту же корпорацию, став самой продаваемой игрой на ps2 в родной Японии. В этой серии очень много частей и спинн-оффов, так что я постараюсь рассказать только про то, с чем я знаком, а чуждые мне композиции я помещу в секцию дополнительно.
Yakuza (2005) & Yakuza 2 (2006) OST
Самые первые игры в серии имеют довольно своеобразный облик, который отличает их как от других игр с ps2, так и от будущих проектов в серии. Мини-игры не так сильно перетягивают внимание игрока от основного геймплея, кроме шоги и маджонга, дополнительные истории не так легко найти, да и их наполнение не такое безумное.
Receive you — визитная карточка серии, можно сказать это тема главного героя Kazuma Kiryu — человека чести, храброго дракона преступной организации. Да, Кирью не святой, но и лицемерным злодеем его назвать нельзя. В самой первой части наш дракон должен будет защищать маленькую девочку от нападок бандитов, тем самым Кирью пробудит в себе родительский инстинкт.
Funk Goes On — музыка уличных боёв, отражающая атмосферу и настроение игрового мира — множество развлекательных заведений, среди которых, находятся множество криминальных группировок от обычно гопоты до высокопоставленных членов якудзы.
В каждой игре серии Якудза имеется такой супер секретный и супер сложный босс, состоящий в клане профессиональных киллеров. Если вам игра показалась слишком лёгкой, то попробуйте сразится с ним под его качающие тему Scarlet Scar.
Закончить с первой частью хочется на теме финального босса For Who`s Sake. Она прекрасно звучит и отдельно от игры, но, хвала интернету, люди смогли сделать эту композицию ещё лучше, отдав честь английскому дубляжу.
Yakuza 2 — классический сиквел — он больше, качественнее, новее. Противостояние преступных группировок Токио и Осаки стало основой сюжета. Нашему главному герою предстоит отправится прямиком во вражеское гнездо — Осака, район Сотенбори. Здесь, прямо как в родном Токио, на улицах до нас будут докапываться различные отбросы общества, а нам предстоит сражаться с ними под пркрасную боевую тему Outlaw`s Lullaby.
Как мне кажется в OST-е стало намного больше боевых тем с упором на тяжёлую гитару. такие треки как No Laughter, Face To Face, North Meanse, West Insanity послужат примером. О том, что OST стал более близким к жанру рок, можно было догадаться сразу во вступительном ролике.
Тема последнего противостояния двух драконов необычайно волшебна в своём воплощении, а имя этой темы — A Scattered moment. Основной упор этой темы сделан на клавишные, а ревущая гитара даже не звучит здесь. В этой теме чувствуется максимальное напряжение ситуации, чувствуется, что сражение финальное.
Обе игры заканчиваются прекрасными вокальными композициями Amazing Grace в первой части, а Silent Night, Holly Night во второй соответственно.
Yakuza 0 OST Side A / Side B
Yakuza 0 — это игра, которая популяризировала серию за границами Родины. И её популярность оправдана. Игра обладает собственным стилем, атмосферой. Стиль кипящей жизни в маленьком районе, в котором происходят совсем не маленькие дела, проявляется и в музыкальном сопровождении игры.
В период экономического пузыря в Японии деньги буквально сыпались с небес, и в игре это прекрасно показано — вы всегда можете выбивать деньги из мордоворотов, но и вы можете легко оказаться с пустым кошельком — Trouble Shooting Star в этой теме преобладают заводные мотивы, иллюстрирующие кипящую жизнь района баров и развлекательных заведений, тоже самое я могу сказать про Interplanetary Spark. Обе эти темы относятся к сражением за бизнес или кабаре клуб.
Насколько мне известно при воссоздании эпохи 80-х композиторы игры вдохновлялись творениями популярных на то время музыкантов — Michael Jackson, David Bowie… Этот факт особенно заметен если ознакомится с Диско-треками. Хотя, что говрить о музыке, если в игре есть сам MIRACLE JONSON! На эту тему имеется довольно занимательный пост во Вконтакте.
Далее идут музыкальные темы из мини игр и побочек. Как насчёт музыки из побочек с Miracle Johnson — Rocket Nuts Groove — Вам прийдётся поучаствать в создании музыкального клипа, где Miracle танцует вдоль улицы, а вы должны защищать его от переодетых в зомби актёров. Всё это отдалённо напомнает творение Майкла Джексона Thriller.
И не отходя от боевых тем представляю вам KUZE и его боевую тему Pledge of Demon — она хороша свои нарастанием, ударными, протяжным рёвом гитары (я обожаю это звучание в любой композиции из нулёвки), но композитор знает как можно сделать это чудо ещё лучше — представляю вам финальную тему Кузьмы Oath of Emma — композиция стала спокойнее и серьёзнее благодаря игре на клавишных.
В нулёвке помимо истории восхождения дракона Доджимы сценаристы предоставили нам возможность ознакомится с историей становления ещё одной легенды — Безумного пса Шимано — Горо Маджимы. Reign — это полноправная тема второго протагониста. Текст этой песни полноценно раскрывает внутренний мир Маджимы, его намеренья и желания, а эпизод, где бешенный пёс в одиночку врывается в офис вражеской семьи, и под эту качающую мелодию разносит всех, кто стоит у него на пути, навсегда останется в моей памяти.
Yakuza Like a Dragon OST
Жизнь полная веселья и знакомых лиц, мест, историй конечно же радует, но времена требуют перемен, чтобы избавиться от однообразного бытия, доводящего до скуки и уныния. Вот и сценаристы yakuza like a dragon решили пойти навстречу переменам, не желая, чтобы их серия стала конвейером. Уже в седьмой части нас встретят новый главный герой — Ichiban Kasuga, новый игровой жанр — JRPG. это всё кажется какой-то затянувшейся шуткой с первого апреля, но если вникнуть в суть, то седьмая часть стала вторым дыханием для серии.
Раз уж в новой части затеяли глобальную перестройку, то это коснётся и музыкального оформления. Выбор основного жанра серии меня сильно удивил, потому что композитор решил сделать упор на Дабстепе — Вот результат таких экспериментов — Ascension point, Pellagra, Appassionato.
Как далеко бы не уходили в своих экспериментах RGG studio, но от прошлго никуда не убежишь — старые персонажи должны участвовать в замесе новой части. К старичкам серии вся команда разработчиков отнеслась с должным им уважением, а потому они получили свой момент славы под шикарную музыку. Receive you the Hyperactive — боевая тема Маджимы и его братана Саеджимы.
И как вообще можно забыть о Драконе Доджимы, способном моментально украсть любовь всех игроков в первом же своём появлении под The dragon returns, звучащую очень знакомо и напоминающую о великой истории Казумы Кирью. А бой со столь величественным врагом будет происходить под подобающую композицию — Rolling Eyes Fall Down the Dragon Wall
Про Амона тоже никто не забыл, всё-таки этот клан появляется во всех играх серии и спин-оффах. его тема Wailing Warrior просто божественна — она сочетает в себе мотивы из нулёвки и самой первой игры.
Напоследок хочется сказать, что в этой серии хранится ещё множество прекрасных композиций, включая караоке, но я обсудил то, что я сам встретил и запомнил в процессе игры. А вы можете поделиться своей любимой музыкой, что не была мной озвучена, в комментариях.
Серия игр METAL GEAR SOLID.
Революционная серия игр в жанре Стелс-экшен, повествующая нам историю мира, в котором всеми правит Война, ужасы которой нам показывают во свей красе с целью оставить антивоенный комментарий. Казалось бы, что здесь не найдётся самостоятельных музыкальных произведений, но композиторы всей серии способны нас удивить. В этом блоге будут затронуты только те игры, в которых повествуется история Солида Снейка, т. к. с похождениями Большого Босса я не очень хорошо знаком.
В этой Серии нет «заводящих» мотивов, местная музыка нацелена на создании серьёзной атмосферы опасности и скрытой угрозы, коей Вы и являетесь. Здесь в большей степени спокойные и отчасти меланхоличные мотивы.
Metal Gear Solid OST
Эпоха psOne полна воистину удивительными играми, которые, можно сказать, легли в основу современных трендов игровой индустрии. Да, в игрушке на psOne устарело многое: графика, игровые механики, стандарты геймдизайна, но во всех играх есть неустраивающие вещи, а именно сюжет, его посыл и музыка. Главный посыл игры заключается в антивоенных комментариях, с вырезками документальных фильмов. Игроки внимают ужасам войны через судьбы персонажей.
Vr Training Иногда фантазии знающих людей могут довести до ужаса. Мир серии mgs построен на размышлениях о значимости войны в жизнях людей, народов, государств. Всё в этом мире существует для поддержания боевой готовности армии стран или ЧВК: Виртуальные миссии, вживлённые коммуникаторы, радары.
Encounter — самая запоминающаяся тема игры, играющая в момент стадии Тревоги (Alert), когда игроку нужно стремительно рвать когти и прятаться от врагов. Эта тема отлично подходит под ситуацию паники и тревоги как главного героя, так и врагов, что внезапно обнаружили угрозу, которую необходимо стремительно уничтожить.
Intruder 1; 2; 3 Большую часть игры мы заключены внутри железобетонных стен гигантского научного центра по разработке ядерного оружия. Сильное эхо отдающаяся от каждого нашего действия пробивается сквозь мёртвую тишину, изредка развеваемую звуками механизмов и людей, и вместе с музыкальной темой, которая также отдаётся эхом в ушах игрока, нагоняет атмосферу стелса развивающуюся прямиком в сердце вражеской базы.
MGS 2 Sons of Liberty OST
Постмодерн — эпоха в которой ценности и идеи людей формируются из мыслей и изречений тех, кто был до них. Сценаристы mgs продвинулись ещё дальше в духовной зависимости молодёжи от других, более великих, чем они, людей.
Тема главного меню. Под нашим контролем новый главный герой, который поначалу кажется безликим и раздражающим своей беспомощностью, т. к. он находится под постоянным контролем центра и других персонажей, подобно ребёнку в руках кучи нянек. Но не стоит доверять всем подряд, глупо надеясь, что все хотят тебе помочь. В этой игре нужно самостоятельно размышлять над высказываниями второстепенных персонажей, чтобы осознать финал игры, где весь контроль будет разрушаться, а главный герой раскроется игроку, как полноценная личность.
Yell Dead Sell В отличии от первой части здесь во главе сюжета поставлены тема ассоциации игрока с главным героем и тема неведения и заблуждения человеческого сообщества. Государство с помощью СМИ затуманивает взгляд своим гражданам, для предотвращения появления несогласных с политикой — это называется контроль мнений. В такой ситуации главные враги государства — это те, кто знает правду, такими людьми в сюжете mgs2 являются Солид Снейк и его верный товарищ — Отакон, или в пример можно привести отряд Dead Cell, что озлоблен на правительство, которое просто избавилось от них.
Can`t Say Goodbye… (piano), Can`t Say Goodbye… (voise). В наше время самое главное — это найти свой путь в этой жизни, не подражая никому и не создавая доя себя кумиров. К такому мнению пришёл В конце игры Райден, и с этими мыслями он продолжает свою жизнь с любимой девушкой, даже не подозревая, что за ним всё ещё следят, и его контролируют.
Metal Gear Solid 4: Guns Of The Patriots OST
Love Theme Четвёртый mgs является последней главой и кульминационной точкой в мире серии, несмотря на внушительное количество вышедших после четвёрки игр и ремейков. Можно сказать, что Кодзима поставил точку, запретив эксплуатировать Солида Снейка с целью наживаться на его образе. (Но konami додумались подарить Солида на растерзание детишкам в Fortnite)
В последней своей игре Солид Снейк постарел, несмотря на то, что со времён второй части, сюжетным продолжением которой является четвёрка, прошло чуть меньше десятилетия. Ускоренное старение Солида с тем, что он всего лишь один из немногих клонов легендарного солдата. Самое печальное — это, то что в душе главный герой всё такой же как и раньше, но не вооружённым глазом видно, как он подавлен от того факта, что он постарел.
Old Snake. Действия четвёртой части можно обозначить, как последнее испытание для Солида, после которого он уйдёт на покой. Впервые в серии игрок будет свидетелем системы мира, где всем правит война: мы успеем побывать на поле боя, в мирных уголках планеты, где все куча военных. Наконец-то нам не рассказывают, а показывают как живётся людям в этом ужасном мире.
Here’s To You. Ещё в четвёртой части мы успеем повидаться со старыми друзьями и врагами, которые не сидели всё это время на месте, также нам доведётся посетить ныне уже заброшенный остров из первой части Shadow Moses, где как на игрока так и на главных героев навеет чувство ностальгии по былым временам. Под конец игры становится грустно, от осознания завершённости истории и последнего прощания со столь знакомыми и живыми персонажами — так заканчиваются истории, создатели которых не позволи доить деньги из бессмысленных продолжений крупным издателям.
Серия игр PERSONA
Запавшая мне в душу серия игр в жанре JRPG про оставленных под наше руководство «обычных японских школьников», которые днём являются таковыми, но в определённый момент они отправляются в мир душ, где обитают так называемые «тени» — отражения негативных качеств людей, с которыми сражаются наши герои. Такое описание подходит играм с третью по пятую — про эти части я и расскажу, ввиду их большей популярности на фоне первых частей. Вся серия славится своим музыкальным наполнением, поэтому я не мог не рассказать вам про неё.
Persona 3 OST
Memories of you Одной из фишек серии является тот факт, что каждая игра наделена своим шармом. К примеру, музыка третьей части базируется на жанре RAP, её цветовая палитра сочетает в себе синий, белый, зелёный цвета, а главная тема игры — это принятие смерти.
Да, да, не удивляйтесь, в весёленькой игре про милых школьников поднимается столь серьёзная и самое главное важная для формирования миропонимания тема, а именно осознание и принятие того факта, что все мы смертны. Сценаристы как бы говорят нам, что не стоит смиренно ждать своей кончины, наоборот, нужно цепляться всеми силами за свою жизнь, проживать каждый день так насыщенно, будто он последний.
Want To Be Close и Changing Seasons — эти мелодии играют во время нашего бытия в роли обычного японского школьника безо всяких «Персон» и «Теней». За время, проведённое в обычном мире мы заведём множество друзей, с которыми под конец игрового года нам прийдётся расстаться. В третьей части повседневность ещё не такая продуманная, как в последующих частях основной линейки, так что довольствуемся малым: нам доступны только главный герой, его нынешние и будущие друзья, школа с множеством социальных активностей, небольшое разнообразие развлекательных заведений, магазинчиков, закусочных и таинственная синяя дверь, расположенная в конце тёмного переулка…
…Aria of the Soul — тема загадочного и пронизанного магией места, которое скрывается за манящей синей дверью. Название этого чудесного творения художника — Бархатная комната — это место между сном и реальностью, а суть интерьера этого места в любой части одна и та же — окружение вдохновлено сокровенными целями и обстоятельствами жизни главного героя. Напротив посетителя сидит кукла, похожая на горбатого человека с длинным носом, одетая в официально-деловом стиле. При первом посещении кукла поприветствует гостя, представившись под именем Игорь, он введёт посетителя в курс событий и познакомит с ещё одним обитателем бархатной комнаты… рядом с ним стоит слуга, внешний вид и личность которой создаётся как дополнение личности гостя. (для парней — слуга — девушка; для девушек — слуга — парень)
Раз уж мы затронули часть волшебного мира игры, то пора взяться за другую сторону третьей части — Mass Destruction — шедевральная боевая тема, которая, к сожалению, одна на всю игру, не считая боёв с боссом. Да, она очень быстро надоела игрокам, но навсегда осталась в их сердцах вместе со вскриками боевых товарищей в разгаре сражения. А сражаемся мы ради великой цели — разрушить мир «Теней», но для этого нужно добраться до вершины башни Тартара, которая состоит из кучи этажей.
Портативная версия подарила нам нового главного героя вместе с новыми друзьями и музыкальным и визуальным оформлениями для неё .У женского протагониста из музыки больше всего выделяются две темы. A Way of Life — тема повседневности, в которой изменились люди, с которыми можно построить социальную связь. Также изменениям подверглась боевая тема — теперь во время боя у нас звучит Wiping All Out.
Persona 4 OST + Golden OST
Добро пожаловать в Инабу — провинциальный японский городок, жители которого бок о бок занимаются своим бытом, и дружно проводят время. Что же в таком чудесном месте может пойти не так? — Как насчёт появления серийного убийцы, после чего весь городок будет жить в страхе, но наши «обычные японские школьники» спасут всех силой персон. Также вся доброта окружающих сменится на неприязнь тех, кто по определённым причинам угодил им в немилость.
Your Affection В Persona 4 полностью изменилась атмосфера: теперь во главу угла поставили жизнь в маленьком японском городке, где всё кардинально отличается от жизни большого города из третьей части. Как небольшой факт о себе я могу сказать, что мне очень близка атмосфера жизни в провинции, поэтому мне очень приятно было следить за всем окружением главного героя.
Heartbeat, Heartbeat В этот раз среди множества жанров для музыкального оформления игры композитором игры было принято решение выбрать JPOP (Japanese POP, это как KPOP, только вместо Кореи Япония), с целью подчеркнуть национальный колорит окружения, но язык песен остался английским, для того, чтобы игрок, ожидаемо не знающий английского, не отвлекался от геймплея на текст фоновой песни, который написан очень качественно и подходяще под игровую ситуацию.
Signs Of Love Сюжет со времён третьей части стал намного интереснее, жизнь в роли Ю Наруками действительно может увлечь, а знакомства и новообретаемые игроком друзья стали более реалистично и приятно вписываться в быт игрока. Все встреченные во время прохождения персонажи запоминаются, а прощание с ними может растрогать игрока. Но не всё так классно прописанно, как я сообщил выше, в игре присутствуют как минимум два клише: первое, команда юных детективов из раза в раз слово в слово уговаривают будущего товарища принять свою негативную сторону; второе, касаясь социальных связей, игрок достигает определённого эпизода, когда у товарища погибает кто-то из близких (это происходит очень часто).
Backside Of The TV Мир «Теней», или как его называют здесь «ТВ Мир» также подвергся косметическим изменениям: гигантская башня, вгоняющая в уныние своими размерами, дизайном и разнообразием, была заменена на множество «Замков», в конце которых нас всегда ожидают их хозяева. Дизайн стал интереснее, но этажи все также скучны своим наполнением, музыкальные темы также стали на голову выше, мне навсегда запомнилась тема одного из этих замков — Heaven. Бои в своей сути остались преждними, в них добавилось побольше командных фишек и драйва сражения. Reach Out To The Truth — боевая тема четвёрки, которая играет при обычных стычках с тенями и командой детективов, как же она качает…
В этой версии игры появился новый замок, завязанный на новом персонаже и бархатной комнаты. Для меня самое важно это появление дополнительных игровых дней в зимнее время, когда в динамиках играет волшебная музыка — Snwoflakes, ознаменующая наше последнее приключение в этом чудесном городке, в котором улицы завалены снегом. В плане боевой музыки композитор добавил новую тему — Time To Make History, разнообразив фарм игроков в «ТВ мире».
True Story Истинный конец игры действительно очень печальный: игроку предстоит расстаться со всеми людьми, которым игрок помог изменить жизнь, а они сами для игрока также дороги, как живые люди. Но дополнительный контент немножко скрашивет расставание, ведь главный герой сам возвращается на недельку в маленьгий городок, наполненный близкими ему и игроку людьми.
Persona 5 OST + Royal OST
Persona 5 — выдающаяся по своему наполнению игра: она вывела всю серию pesrona, а заодно и SMT на новый уровень качества так, что теперь не стыдно упоминать пятёрку в приличном обществе, а музыку из этой игры можно услышать у многих блогеров на заднем плане, в качестве самого близкого примера можно назвать нарезки со Stopgame KEK.
Tokyo Emergency, Tokyo daylight. В пятой части нам предстоит примерить на себя роль изгоя в большом, а самое главное реальном городе — Токио. Можно сказать, что во всех персонах город — это всего лишь набор маленьких, но наполненных локаций. Но в пятой части этих локаций невероятно много, если учесть что половина из них — это статичные задники и локации на один эпизод. В этой части наконец-то оправдали деление на множество маленьких локаций с помощью путешествия по метро. Сами прогулки по городу выглядят завораживающе, а разнообразие предлагаемых для посещения мест позволяет игроку раскрыть личностный потенциал своего персонажа.
Beneath the mask — rain- Мир пятой персоны окутан атмосферой сказочного и романтического воровства из множества классических литературных произведений. Команда героев примеряют на себя амплуа Фантомных воров, а их персоны, то есть личностные маски, отсылаются на легендарых Пикаро, таких как Арсен Люпен, Кармен, Гоемон Исигава. Под такую атмосферу решено было выбрать такой музыкальный жанр как Джаз — музыку таинственной, романтичной ночи, в которой и происходят множество грабежей в большинстве романов.
Life Will Change. Но не вся игра так спокойна и размерена, как я рассказываю вам о ней. во время прохождения по очередному миру теней игрок будет сражаться с разнообразными созданиями — порождениями коллективного человеческого разума, — параллельно пробираясь к заветному сокровищу, которое спрятано в глубинах замков, чьи хозяева настойчиво стараются нам помешать как в обычном мире, так и в metaverse.
The Whims of Fate Сами замки спустя множество гигантских и бездушно сделанных лабиринтов, которые были сделаны разработчиками, обрели свой запоминающийся и уникальный вид. У каждого из них есть своё музыкальное сопровождение, каждый из них кардинально отличается от других замков, а важнее всего тот факт, что эти замки больше не создаются с помощью случайной генерации этажей, они созданы и продуманы самими разрабами, так, что во время их исследования игрок не заскучает.
Rivers In The Desert. Сражения в игре выполнены на невероятном уровне качества, так как в пятой части у игрока большой выбор действий в каждой ситуации, но есть один нюанс — игроку необходимо развиваться не только в мире теней, но и в обычном мире, заводя обоюдно выгодные знакомства, которые с течением времени перерастут в истинную и непоколебимую дружбу. Так и получается, что в игре хорошо выстроена взаимосвязь мира теней и и нашего мира людей, однако эта связь не совсем идеальна, ведь если задуматься, то образ школьника, что уходит в метро на заработки миллионов йен, которые он спокойно будет тратить в обычных магазинчиках, пораждат лудонарративный десонанс, но это я заметил только в пятой части, так как я фармил в ней больше всего, нежели в тройке или четвёрке, хотя эта оказия существует во всех персонах.
И как же я могу пропустить замечательную боевую тему Last Surprise, которая в первые годы существования persona 5 звучала по всему интернету, можно сказать, что она завирусилась. Это тема будет звучать очень часто, но хвала композиторам Atlus она хорошо звучит и она далеко не единственная боевая тема игры.
доплнительный Royal контент включает в себя множество расширений, затрагивающих большинство сфер деятельности игрока, далее по списку:
Take Over Зажигательная боевая тема, которая играет попеременно с основной, музыкально разбавляя довольно затяжной игровой процесс.
Добавлен новый замок, что связн с добавленными персонажами, а его тема I Belive пробирает до мурашек. Соотетсвенно с новым замком у игрока появляется дополнительное время в календаре, а именно третий семестр, включающий в себя новогодние праздники, зиму, которую я так сильно обожаю. Несмотря на все нововведения к сожалению третий семестр довольно слаб в плане сюжета, так что игра пытается захватить внимание игрока иначе…
Вот и подошёл к концу мой блог, и напоследок мне хочется подвести итоги. Я начал создание этого блога ещё в начале октября, не подозревая какой объём работы поджидал меня за углом… Всё, что сказано в этом блоге основано на моих воспоминаниях и небольших попытках вспомнить упущенное. Я очень старался не лить воду в блоге, но всё же его итоговый размер меня наталкивает на то, что я не справился с этой задачей. Множество серий, о которых я рассказал, обладают огромным количеством классных треков, не освещённых в этом блоге, но, может быть, я смогу настроить себя на продолжение такого типа блогов, при условии, что это понравится вам — читателям.
Хотелось бы, чтобы вы проявили свою активность в комментариях: расскажите о своих любимых композициях или просто играх с классным музыкальным сопровождением. Также хотелось бы прочесть какой-нибудь совет по созданию блогов, потому что я не совсем уверен в своих методах подачи контента.
Идея сделать блог именно на такую тему пришла мне в голову после очередного просмотра ролика, содержавшего в себе множество знакомых мне музыкальных тем из различных игр, сопровождаемые различными мемами, которые как бы описывают так называемый вайб трека. А вот и одно из таких видео…
Большое спасибо, если вы прочли блог до конца!
Ещё свидимся!
Лучшие комментарии
Крутая музыка однозначно\точно есть в (это все навскидку, что вспомнилось из личного плейлиста!):
- Вся серия The Legend of Heroes (Kiseki), в особенности с Trails in the Sky
- Вся серия YS, самые шикарные по саунду, имхо: Memories of Celceta\Lacrimosa of Dana\Monstrum Nox
- Вся серия Xenoblade (за исключением X с его неуместным рэпом)
- Вся серия Atelier, в особенности, начиная с Dusk (отдельно полюбился прогрессив-фолк у Ryza 2 и красивый потусторонний полумрачняк-полурасслабон подсерии Dusk)
- Вся серия Blue Reflection (боссфайты первой части — это шедевр электронной музыки, навеянной драм-н-басом)
- Вся серия Nights of Azure (потрясающий оммаж к Castlevania, только еще драйвовее)
- Вся серия Ar Nosurge \ Ciel Nosurge (очень авторская вещь)
- Почти вся серия Tales of, в особенности Tales of Xillia и Tales of Arise
- Вся серия Nier
- Вся серия Senran Kagura (в особенности Deep Crimson)
- Вся серия Granblue Fantasy (музыка из Versus — ванлав)
- Вся серия Fire Emblem Warriors (в особенности, Three Hopes)
- Многие из игр Compile Heart \ Idea Factory: серии Neptunia, Mary Skelter, Death end Re;Quest, Dragon Star Varnir (сложно выбирать, много всего, многое на любителя)
- Серия Shining, в особенности Shining Resonance
- Вся серия Guilty Gear (Ишиватари говна не пишет)
- Вся серия Blazblue (туда же)
- Практически все игры Vanillaware, в особенности 13 Sentinels: Aegis Rim (микрошедевр)
- Почти все игры NIS, включая Posion Control и The Princess Guide (потрясающая гитарная музыка с потрясающей мелодичностью)
- Tokyo Mirage Sessions: FE Encore (вся игра посвящена искусству)
- Dusk Diver, особенно вторая часть (тайваньская, и пофиг)
- Harvestella (очень много крутых тем)
- DNF Duel (очень крутые тяжелые темы)
- Scarlet Nexus (офигеннейший микс из разных жанров)
- Astral Chain (потрясный прогрессив-джент)
- Valkyrie Drive -Bhikkhuni- (охрененная работа над мелодикой)
- CryMachina (и CryStar с очень крутым саунд-дизайном от все того же Sakuzyo)
- DAEMON X MACHINA (ряд очень крутых тяжелых треков)
- Soul Hackers 2 и вся серия SMT (очень много удачной и ненадоедающей музыки)
- Серия Ace Combat (пафосно, красиво)
Спасибо за труды! Ты прошелся по самым популярным сериям, однако у нишевых серий и отдельных игр есть крайне крутые саундтреки, ничем не хуже, а то и лучше тех, что ты привел выше. И про них, к сожалению, мало кто знает у нас.
Ну да, оригинал в этом плане сложный немного) Я бы посоветовал проходить DS версию, но это связано с определенными сложностями
Но саундтрек первой и в особенности второй части TWEWY я безмерно обожаю за то, насколько прилежно они воссоздают музыкально эпоху середины-конца нулевых — ню-метал, электронщина и хип-хоп смешаные в разных пропорциях. Некоторые треки невооруженным ухом послушать, не отличишь от каких-нибудь групп того периода
Как так, написать столько всего, и не вспомнить The World Ends With You?)
О да! Только вот я таки не смог нормально познакомится с игрой( Но опенинг первой части я запомнил навсегда. Как же он качает! Оставлю его здесь, может кто-нибудь его не ещё не видел)
а Breaking Free или Kill the Itch в ню-метал не попадают? именно в случае NEO — оригинал в этом плане полегче будет
Ещё наверстаю, если достаточно предложений из комментариев будет и если я сам хоть что-нибудь вспомню из пройденного мной.
похоже что в планах у меня появился ещё один блог-долгострой.
Рад поделиться!
К счастью, ее уже нарожали с запасом) И еще наплодят, пока у руля стоят люди со вкусом к красивой музыке.
Это точно! )
Не проходил сиквел, хоть и недавно купил. Каюсь????Первый трек похож на смесь грув и ню метала и немного панк метала. Согласен.Второй трек больше похож на фанк метал, как у Faith No More, особенно с техникой на басс гитаре
Спасибо за уточнение. Ещё раз доказывает, насколько богатый ост в дилогии. Японцы вообще молодцы.После Ковбоя Бибопа они не перестают удивлять
Большое спасибо за детальный анализ треков! Сам бы я до такого уровня точно не добрался бы, так как я уж очень слаб, когда речь заходит о смешении жанров или о точечном описании звучания.
Да ладно) Статья всё равно отличная. Советую послушать саундтрек Catherine.Должен зайти не меньше Персон
Ооо да! В композиторах Atlus я уж точно не сомневаюсь, обязательно послушаю и более того — поиграю при первой возможности! Я уверен, что и в Metafor re fantasio будет разрывной OST.
Статья неплохая, но хочу внести корректировки.
Receive You больше ассоциируется с Горо Маджимой, а точнее драк против него.
В Persona 3 основные жанры(если под «базируется» подразумевается, что жанр там не только один) это хип хоп(пример,Iwatodai Dormitory, которая смешала инструментальный хип хоп с ню джазом и неоклассикой), рок(встреча со злодеями Unavoidable Battle, тот же Mass Destruction смесь рэпкора, трип хопа, фанк рока и Джей попа) и электроника с классикой(будь то поход в Тартар или треки в стиле техно с класической музыкой Crisis, Calamity,Persona Invocation, трип хоп трек Troubled, Deep Breath Deep Breath смесь трип хопа, рэпа и нью соула; указанные Want to be close и Changing seasons отдают оммажем на Shibuya kei жанр, где поп музыка смешивается с кучей других жанров в данном случае с электроникой).
С 4 почти солидарен.Поп музыка играет часто в утренние сегменты, но электроника также играет большую роль, особенно в данжах(Castle, Sauna, Backside of TV с рэп вставками). Рока(Almighty с прогр металом, индастриал рок Zone Time и Game, хэви метал I'll face myself) и классики стало больше(финальная драка под Genesis отдаёт оммажем на кучу классиков и явно была вестником будущего саундтрека для Catherine)
Большое спасибо за предложение новых источников вдохновения!
Я искренне желаю, что бы как можно больше людей узнали, что в играх тоже может зародиться классная музыка.
Кстати, да. Наравне с Персоной очень колоритный и экспериментальный саунд. А ещё оттуда Данганропа минус для своего трека скоммуниздила)
Собственно, как и персона) Ню метала я там не помню, а вот хэви метал да, был
Я, к сожалению, не фанат ее. Но за меня это сделал ты ;)