28 ноября 2023 28.11.23 21 14K

(18+) Being a DIK -лучшая игра для твоего друга!

+19
Вот бывает же так, заходишь в расчете занять руки на пару вечеров, а она без сожалений занимает твои мысли, сердце и 90% свободного времени, а хуже всего, что тебе это еще и начинает нравиться и абсолютно не хочется чтобы это заканчивалось. В общем из этой игры получилась бы отличная девушка.

Обзор из Стима, 90 часов в игре

ВНИМАНИЕ! Текст посвящен игре 18+. По тексту упоминаются порнография, всякие пошлости и вещи, запрещенные законами Российской Федерации.

Мир игр с клубничкой развивается просто семимильными шагами. Читатели сайта уже, наверное, видели и ролик от нашего любимого сайта StopGame для «желтого» ютуба, и чудесный блог, посвященный этим самым играм.

Но создается двоякая ситуация. С одной стороны, была не раз уже рассказана и показана история игр «для друзей». И какие движки используются, и с какими проблемами сталкиваются разработчики при создании подобного рода игр. Поэтому в очередной раз к этой теме возвращаться не хотелось. С другой же, в вышеупомянутом блоге был представлен довольно обширный список игр, с которыми аудитория может ознакомиться что бы «вкатиться в тусовку», но на самом деле, на мой взгляд, бросаться в омут таких игр даже с заветным списком хороших проектов такая себе идея. Почему? Ну, тут есть несколько проблем.

HuniePop 2: Double Date
HuniePop 2: Double Date

Перво-наперво — геймплей. 90% игр предстают перед нами как страшный гринд, причем не всегда обернутые интересным геймплеем. Взять допустим знаменитый Witch Trainer от Акабура. Для получения мелких крупиц сюжета и редких сцен с клубничкой необходимо страшно гриндить монетки, прокачку отношений с персонажами, будь то девушки или профессор Северус. Пришли, значит, посмотреть на интересный сеттинг и забавные ситуации, а все это оборачивается симулятором написания книг для министерства. И в итоге мы вроде и получаем то, за чем мы пришли изначально, за той самой клубничкой, но пока вы дойдете до конца сюжета с одной из множества концовок с той же самой Гермионой вы станете таким же бородатым и умудренным старцем, как и сам директор школы магии и волшебства. Знаменитая SummerTime Saga тоже злоупотребляет гриндом. Один из популяризаторов жанра — HuniePop тоже грешит этим. Слить пару-тройку сессий можно исключительно ради гринда ресурсов и последующей прокачки персонажа или для покупки различных подарков для прокачки девушек. Во второй части и девушек, и гринда стало в разы больше. В топе стима сейчас висит популярный проект Tresure of Nadia. Сам я в нее не играл, но друг говорит, что «кроме гринда там ничего интересного собственно и нет». В этом же пункте еще одна проблема — примитивность. Поскольку изначально вы приходите именно за контентом 18+, то геймплей и история носят будто бы вторичный характер, из-за чего игровой процесс оказывается очень простым и слишком репаративным на поверхности, служа лишь большой заглушкой перед той самой заветной сценкой. Но тут мы переходим к проблеме.

Удачи вам все это выфармить
Удачи вам все это выфармить

Два — в этих играх всегда, почти полностью отсутствует сюжет, а все персонажи в кадре типичные мужики уроды или милейшие девушки. Практически всегда игры подобного рода пытаются превратить все в фарс и показать нам «знакомый мир, но через призму похоти, разврата и шуток за 300». Гермиона, которая готова в буквальном смысле прыгать на директоре за хорошие оценки? Апокалипсис, который можно предотвратить лишь совокупившись со всеми горячими цыпочками на острове? Сюжет «кривое зеркало» по мотивам Индианы Джонса и Анчартеда? Это есть у меня в полном объеме. Да, иногда встречаются, удивительные игры, при игре в которые возникает лишь один вопрос: «что курил автор?», которые сложно встретить в других сегментах, как, например какая-нибудь Friendship with benefits, в которой мы попадаем в мир дружбы и магии и занимаемся там всякими непотребствами с антропоморфными пони. Но какое объяснение дает нам игра на вопрос о том, почему мы всем так нравимся и все хотят с нами переспать? «В нашем мире нет мужчин, а мы животные, у нас инстинкты, поэтому будь ты хоть трижды уродом, ты все равно наш любимый и обожаемый».

Встречаются и игры по типу Fetish Locator, с интересным сюжетом, интересной концепцией, но, если вы не тот самый фетишист вы пропустите почти весь контент, который есть в игре. И в чем был тогда смысл играть?

В-третьих — почти все игры не закончены. Это печально, но это данность. Очень много проектов отложено в дальний ящик и не получают своего продолжения, а проекты по типу SummerTime Saga вообще ждут своих патчей годами. Очень редкая игра сможет порадовать вас контентом более чем на 10 часов. И вот вроде начинаешь ты вливаться во все происходящее, а тебе мало, потому что разработчик ушел гулять на все деньги, полученные при разработке. И вот сидишь и понимаешь, что продолжения-то больше никогда не будет.

Собачка бежит и все никак не добежит вот уже на протяжении 7 лет
Собачка бежит и все никак не добежит вот уже на протяжении 7 лет

Я люблю подобные игры, но нахождение хороших проектов в данной категории похоже на поиск затерянных сокровищ в прогнившем и отвратно пахнущем болоте. Игры на вечерок, игры с мусорным кор геймплеем, игры с плоскими персонажами. И в один день мне попалась ОНА. Та самая игра, которая поменяла мое представление о играх с клубничкой на «до и после». Которая захватила меня с головой на 50 часов геймплея. И после которой находя очередную игру для друга я говорю себе «ну это конечно не  Being a DiK, но, пожалуй дам ей шанс».

Игру сделал разработчик под ником DrPinkCake, который до этого сделал Acting Lessons. Достаточно простенькая визуальная нелинейная новелла.  Being a DiK это его вторая игра, которая вобрала в себя все лучшее от первой игры, но при этом расширяясь вглубь и в ширь.

Игра разбита на сезоны. В стиме представлено два из них, в каждом по 4 эпизода. По подписке на патреон сейчас распространяется 9 эпизод 3 сезона, а всего эпизодов планируется 15-16. Через несколько недель состоится долгожданный для фанатов релиз 10-го эпизода, который состоит из развития сюжетных линий, более 5800 рендеров и 335 анимированных сценок, так что на мой взгляд, сейчас самое лучшее время для знакомства с игрой, даже несмотря на ее незавершенность, ведь уже сейчас только первые 8 эпизодов могут отнять у вас 50 часов на прохождение, и это только на одну «ветку» истории.

Давайте поглубже поглядим, что же представляет из себя игра.

Сюжет и Контекст

Начинается игра в небольшом городке где-то в Америке. В фокус истории попадает маленькая семья, в которой всего два человека — отец семейства Нейл и собственно наш главный герой. Нейл — вдовец с момента рождения ГГ. Работает, по сути, обычным разнорабочим, в основном на стройке. Работа малооплачиваемая и живет наш работяга крайне бедно. Но несмотря на то, что почти все время он проводит на работе каждую свою свободную минуту он посвящает своему любимому сыну и хочет, чтобы из него получился достойный и хороший человек. Поскольку денег на то, чтобы отдать ребенка в секции у него нет самостоятельно начинает обучать главного героя боевым искусствам, потому что, как он сам говорит, «жизнь сложная штука и никогда не знаешь, когда придется постоять за себя». При этом он постоянно напоминает сыну о том, что такие навыки необходимо применять только в случае крайней необходимости, а задирать слабых и/или ради забавы — это удел людей без стержня внутри. Главный герой любит своего отца больше всего на свете, ведь это буквально единственное дорогое, что у него есть на данный момент. Сам же он что бы не маяться дурью от безделия работает в магазине с подругой детства Джоси, под строгим надзором сына владельца того самого магазина. В один день ГГ получает приглашение в университет Burgmeister & Royce, названный по фамилиям двух основателей университета. В любви у героя успеха нет, в городе его особо ничего не держит, а тут еще и такая возможность получить хорошее образование? Отец радуется за нас, вызывается отвезти нас в новый университет, попутно отдавая накопленные за годы упорной работы деньги — немного, но чего не сделаешь ради любимого сына?

В первый день мы познакомимся естественно далеко не со всеми персонажами, но встретим как минимум милашку Майю, которая знает об этом университете явно побольше нашего. Она же и расскажет нам, что за веселье в универе отвечают так называемые «братства». Такие объединения по интересам. На данный момент их ажно 5 штук на весь университет, хотя по рассказам раньше их было даже больше.

Alpha Alpha Alpha — они же три альфы, они же качки. Братство, которое собралось на основе общей любви к спорту. Посещение пар их не интересует, учатся из рук вон плохо, тусят в качалке и проводят вечеринки в своем домике.

Beta Beta Beta — они же три беты, они же ботаны. Своего собственного домика не имеют за ненадобностью. Собираются в библиотеке и упорно зубрят все, что состоит из белых страниц и букв на них. Продают самодельные шпаргалки на уроки и экзамены, а свободное время проводят в библиотеке поигрывая в местный аналог DnD.

У ребят нет домика, только скромные комнатки
У ребят нет домика, только скромные комнатки

Alpha nu Omega — они же мажорики. Богатенькие пацаны и пацанессы, которые проводят свободное время на большой вилле за высокими стенами и личной охраной. У ребят есть моенты, что сказать? Элитные вечера (а не эти ваши плебские вечеринки) в костюмах и с шампанским по цене дома главного героя, манеры, запрет на мат в стенах дома — это все про них.

Eta Omicron Tau — они же HOTs (или секси), единственное «сестринство» на территории университета. Если ты женского пола, горяча телом и хочешь пожить с такими же — милости просим в наши ряды. Отвечают за весь разврат на территории кампуса. Право на проведение вечеринок с ними на момент начала сюжета есть только у Alpha Alpha Alpha, а в открытую конфликтовать с ними за девочек никто не хотел до появления…

Delta Iota Kappa — они же DIKs, самое настоящее братство, в ряды которых могут вступить исключительно пацаны, которые умеют отжигать. На момент начала игры конфликтуют с афльфами за возможность тусить с HOTs, потому что ну какие вечеринки без красивых девочек?

Майя хочет присоединиться к Eta Omicron Tau, ведь по университету ходят слухи о том, что участницы сестринства могут претендовать на бесплатное обучение в университете, а ей это ой как нужно для того, чтобы наконец получить образование и стать независимой, а параллельно советует нам тоже присоединиться к какому-нибудь из братств, ведь «один в поле не воин». Однако изначально ГГ от предложения откажется, ведь порка рано думать о чем-то таком. Первым делом ведь идут самолеты, ну, а девочки, как говорится, потом. Правда в течение следующих пары дней у нашего героя случится конфликт со своим невыносимым соседом по комнате, из-за чего наш парень бедолага окажется на улице. Поскольку парень пропуском в спортзал не располагает, ботать до потери пульса не может, огромными суммами в банке не располагает и, что самое страшное, не является девочкой, остается только одно место куда можно податься — ДИКи.

Собственно, это и вынесено в название игры. Присоединившись к братству, мы будем проживать нашу жизнь в университете. Приобретать лучших друзей и заклятых врагов. Знакомиться со скелетами в шкафу местных обывателей, одним словом- жить жизнь студента. Гипертрофированная естественно, но в нее легко поверить, поскольку персонажи получились очень живые и правдоподобные. У каждого из них есть что сказать, у каждого из них есть свои мысли и каждый опираясь на них совершает свои поступки по жизни.

На протяжении 9 эпизодов разработчик активно развешивает чеховские ружья, каждое из которых дрожит от нетерпения снести нам башню очередным сюжетным поворотом. Каждый наш выбор, который на первый взгляд кажется малозначительным потом отдается нам с тройной силой через некоторое время. Каждый персонаж (а их в игре в районе 100) хоть и не проработан на одинаково великолепном уровне, но все равно несет в себе частичку индивидуальности и вносит свою изюминку в сюжет игры.

Нелинейность сюжета изначально не кажется захватывающей. Мы играли с двумя друзьями параллельно сверяясь с нашими выборами. Поначалу нам казалось, что это игра про иллюзию выбора, что так или иначе мы увидим все, но в какой-то момент игры сюжеты у нас пошли абсолютно по разным дорожкам основываясь на наших решениях и, дамы и господа, если это и не уровень какого-нибудь условного Detroit become human, то где-то около того. С оговоркой конечно, что за последней стояла студия из большого штата разработчиков и сценаристов, а эту игру уже несколько лет буквально в одно лицо делает один единственный человек, но все же. Невозможно проверить и поверить наверняка, но разработчик хвастается, что следит за всеми сюжетами на доске у себя в комнате, пытается уделить внимание всем персонажам и направить их в нужное сюжету русло, чтобы никто не ощущался просто как «левый довесок», что бы для каждого было найдено свое место в этой истории. Сам разработчик на своем патреоне пишет, что его любимые фильмы — это «Парни из женской общаги», «Студенческий угар» и «Американский пирог». Хотя чувствуется вдохновение, все же сказать, что автор копирует эти фильмы язык не повернется. Скорее это больше похоже на «я вижу, как это сделано там, я хочу попробовать это адаптировать». Да и в целом под этим пунктом можно провести черту скопировав очень удачный отзыв из страницы игры в стиме:

«В плохих порноиграх пропускаешь текст, чтобы скорее добраться до секс-сцен. В хороших порноиграх начинаешь пропускать секс, чтобы почитать дальше историю. Это хорошая игра, даже очень.»

Обзор из Стима, 50 часов в игре

Персонажи

Персонажей в игре огромное множество и далеко не все из них могут выступать в качестве объекта для удовлетворения своих нужд. Даже среди девушек есть те, с которыми переспать не получится при всем своем желании.

По сути, главный герой — невольный заложник ситуации. Мы выступаем в качестве человека, которые так или иначе решает проблемы, которые возникают у людей окружающих нас по ходу игры. И боже, какое удовольствие от игры вы получите если проблемы персонажей тем или иным образом откликнутся в вашем сердце. Попробуем поговорить о них чуть более предметно:

Мужчины:

Нейл — отец главного героя. Мужчина с доброй душой и исключительным чувством юмора по жизни. После смерти своей жены окружил своего сына, можно сказать, чрезмерной заботой и безусловной любовью. О нем я уже написал в контексте истории, так что больше о нем лучше ничего не рассказывать. Особых подводных камней и скелетов в шкафу у этого персонажа нет, но его знакомство с матерью главного героя и его переживания по поводу устройства быта в семье волей неволей пропускаешь через себя. Персонажу сопереживаешь и, как мне кажется, у разработчика получилось выстроить связь отца с сыном, и, что самое главное, с игроком, выразив это в том числе и через геймплей, о котором я расскажу чуть дальше.

Тиболт — президент Alpha Nu Omega. Человек, рожденный с золотой ложкой во рту. Высокомерный, самовлюбленный, снобистский, избалованный, , напыщенный, крайне незрелый и комично эгоистичный — все это исключительно про него. Как представитель высшего общества очень зациклен на образе что своем, что своего братства. Он далеко не является олицетворением своего дома, он скорее олицетворение того, что с собой делаешь ты сам, когда попадаешь в среду с безграничными возможностями. И он, по сути, всю историю пытается работать на этот образ. Он должен быть успешным, ведь он богат и должен преумножать, отсюда постоянное желание устроить деловые встречи и рассказать подробно о себе и своих родителях, которые, кстати, еще и являются одними из основателей университета. Отсюда и желание покорить сердце самой красивой девушки в Alpha Nu, ведь это тоже своего рода образ — у успешного и богатого человека должна быть не менее успешная и привлекательная жена, которой он, как порядочный мужчина будет посвящать все свое свободное время, будет петь ей оды, а избранница будет его безоговорочно любить и ловить каждый его вдох, потому что он такой хороший и классный. И естественно, все эти представления о «хорошей и правильной» жизни будут неизменно сталкиваться с реальностью, на которые необходимо будет комично и незрело, в духе персонажа, реагировать.

Чад — глава три альф, он же принц Чаминг мира игры. В первые несколько эпизодов выступает как антагонист главного героя. Чад изначально создает образ стереотипного тупого качка, без целей в жизни, без особого развития. Все его поступки кажутся нелогичными и странными, порождающими исключительно хаос как в его жизни, так и в жизни три альф. Но, поверьте, у него есть свои секреты, которые не должны всплывать. И в наших силах будет порыться в его грязном белье и либо унести его страшные тайны в могилу, либо убедиться в том, чтобы о них узнал весь университет.

Дерек — персонаж, с которым ГГ знакомится еще в самый первый день пребывания в университете, который становится по ходу игры нашим самым близким другом (или нет, если вы решите иначе). Отвечает в сюжете за создание ситуационных комедий, принимает участие в самых отбитых диалогах по ходу игры, а в довесок располагает полным отсутствием педали тормоза в своем мозгу. Этот человек — олицетворение безмозглости, с одной стороны, но при этом быстро можно прийти к выводу, что парень просто хочет сделать лимонад из каждого лимона, которые ему предоставляет сама матушка жизнь. Он и главного героя в трудный момент поддержит, и умные мысли выскажет, и набухается и уснет в женском нижнем белье — ты буквально никогда не узнаешь его следующего хода. Сам разработчик говорит, что ему нужен был в сюжете персонаж, на котором он сможет оторваться и сказать все, о чем думает тогда, когда ему это захочется. Над репликами которого можно будет особо не думать, ведь персонажу подойдет буквально все. И вот как раз таким персонажем и стал Дерек.

Расти — один из основателей Delta Iota Kappa. Это такой персонаж, о котором невозможно будет нормально рассказать без каких-либо спойлеров, потому что вся его предыстория и принятие решения о основании дома DIK — это один большой спйолер. Персонаж предан своему братству и делу, хотя иногда его серьезно так штормит по ходу сюжета. Он же ответственный за создание свода правил ДИКов и в целом приятный парень, хотя больше внимание ему уделяют во втором сезоне.

Томми — человек «за все плохое», который на первое время становится нашим «папочкой» в доме ДИКов. Он и паспорт подделает что бы в клуб попасть, и травку покурить предложит. Одновременно с этим пользуется собственными понятиями о правильном и неправильном, хотя сам прекрасно понимает, что такая жизнь не для всех. Так же является одним из основателей Delta Iota Kappa. С одной стороны, крайне отрицательный персонаж, не для персонажа, а в целом, но в то же самое время он служит ориентиром для гг, но об этом я напишу тоже чуть позже по тексту.

Девушки:

Майя — как ни странно, но этот ангелочек оказывается сестрой близнецом Томми. Любитель старых фильмов, комсомолка, спортсменка и просто красавица. Ее желание вступить в ХОТс обоснованно тем, что отцу очень не нравится то, что его дочка становится самостоятельной и он начинает контролировать ее жизнь с помощью кредита на ее обучение. При этом образ жизни в Eta Omicron Tau абсолютно не откликается у нее в сердце, но страшное желание избавится от все контролирующего отца заставляет идти ее и на такую жертву, а для экономии денег что бы уменьшить зависимость от отца она даже жадничает и не дает свою газировку (вот она, студенческая жизнь). Является возможным романтическим партнером и с ней связан очень такой нехилый ТВИСТ, как, собственно, и со всеми девушками, которых можно так или иначе можно заромансить. Хотя иногда она может казаться слабой из-за своего замкнутого характера (особенно в первые два эпизода), Майя все же раскрывается если начнет доверять главному герою.

Джоси — наша бывшая коллега в магазине, отчасти бывший любовный интерес главного героя (а как вы хотели? В магазине особо ни с кем не задружишься, а тут еще и девушка), экстраверт до мозга-костей. Так же является потенциальным романтическим партнером. Настолько уверенна в себе, что даже заявляет, что она «веселая». Сам же герой описывает ее как «нереальную красотку, на улыбку которой можно смотреть целыми днями». Хотел бы я рассказать вам о ней больше, но лучше поиграйте сами в игру, а то спойлеры.

Изабелла — она же «Снежная Королева» как ее описывает нам один из ботаников, потенциальный романтический партнер. Библиотекарь и одновременно с этим преподаватель в отставке в нашем университете. Изабелла не считается «доступной», она известна среди студентов своим пронзительным взглядом и обменивается буквально парочкой слов с людьми которые ей не очень угодили. Отчасти ее замкнутость объясняется тем, что она уже насмотрелась и знает, что от молодых студентов ничего хорошего и умного ожидать не стоит, а отчасти неким трагичным прошлым, в котором при большом желании и доверии со стороны Изабеллы можно покопаться.

Джилл — живет вместе Alpha nu Omega, но сама описывает себя как «их дорогой гость, а не представитель». Она больше отдает в сторону диснеевских принцесс, у которых нет другой «судьбы», кроме как быть спасенной из метафоричного замка и прожить жизнь с успешным по всем фронтам принцем на белом коне. Этим принцем в ее жизни на момент начала сюжета выступает Тиболт, но сказать, что Джилл он не интересен — ничего не сказать. Вот так и живет бедняжка, со своим даром и проклятьем в огромном особняке. Еще бонусом к богатому происхождению идет навык игры на пианино, любовь к занятиям йогой вместе с единственной подругой в университете Изабеллой, а также замкнутость ввиду того, что ей кажется, что всем парням от нее нужно только богатство ее семьи и связи, которые она может предоставить. Является потенциальным романтическим партнером.

Сейдж — рыжеволосая япона-матрена, по происхождению потомственная ирландка со скверным характером и пристрастием к туснякам и алкоголю. Параллельно занимает пост президента Eta Omicron Tau. Является потенциальным романтическим партнером для главного героя. Сочетает в себе такие несочетаемые вещи как привязанность и независимость, агрессию и доброту, учебу и отрыв по ночам. Абсолютно не умеет контролировать свои эмоции, а матерится таким трехэтажным матом, что даже сапожник дядя Вася будет смотреть на нее изумленными глазами. Признает в людях только честность и ненавидит разговоры о погоде, потому что «они пустые». На самом деле хоть на поверхности эта типша и кажется поначалу наглухо отбитой проституткой, но к 5-6 эпизоду уже чуть ли не с платочком у экрана слушаешь ее очередные попытки сблизиться и поделиться чувствами хоть с кем-то. Персонаж реально начинает открываться с абсолютно другой стороны. Ну и опять же, очень спойлерный персонаж. Лучше сами поиграйте и посмотрите на ее скелетиков.

Квин — вице-президент Eta Omicron Tau. Вместе с Томми отвечает за весь «мрачняк» местной истории. Связи с криминалом, наркотики, шантаж, пускание слухов, контроль за жизнью девочек — это ее сфера ответственности. Первые два эпизода выступает антагонистом для главного героя, но позднее при правильном движении по сюжету может стать хоть и не романтическим партнером, но девочкой для проведения страстных ночей. Является абсолютным фаворитом и любимицей публики в рядах фанатов игры, стоит у разработчика на аватарке и вообще является чуть ли не маскотом игры, хотя как по мне не такой уж и привлекательный, хоть и интересный персонаж.

Это, если можно так сказать, главные герои повествования, которые тем или иным образом прямо влияют на движение сюжета в игре. Сайдовых персонажей со своей историей намного больше: от девочек из Eta Omicron Tau и местного стриптиз-клуба «The Pink Rose», до преподавательского состава и наших братьев из Delta Iota Kappa, каждый из которых хоть и не всегда глубокий, но всегда хорошо прописанный персонаж, с которым можно строить свои отношения вне зависимости от движения сюжетной линии.

Кстати, продвижение…

Геймплей

По геймплею — это визуальная новелла вперемешку с бродилкой, но больший уклон естественно делается в пользу первого аспекта. На нем же сперва немного подробнее и остановимся.

Игра, к сожалению, доступна исключительно на английском языке. В интернете существуют русификаторы (первые 8 эпизодов переведены, на 9 русификатора уже нет, но я особо и не искал), но в случае со стимом они почему-то полностью ломают получение достижений.

Когда речь идет о визуальной новелле есть две вещи, которые отличают хорошую игру от плохой.

Первое — количество и качество текста.

Второе — влияние наших выборов на развитие сюжета.

Первый аспект чистая вкусовщина, но автору проекта стоит отдать должное. Он один умудрился написать всех персонажей разными. Несмотря на то, что сам он на том же самом патреоне сетовал в течение первых трех эпизодов на то, что он больше разработчик, а не писатель, что писанина дается ему с трудом он все же смог вдохнуть в каждого персонажа жизнь. Ведь обычно как оно бывает в подобных играх? Все персонажи либо похожи как под копирку, либо вот есть у них одна какая-то особенная фишка а-ля «я вот стюардесса в самолете и самолеты люблю ну прям очень сильно», за которую они на протяжении всего сюжета и цепляются. Тут же персонажи изображают реальных людей. Редко вы когда услышите бранную речь от представителей Alpha nu Omega, Майя будет по-гиковски увлеченно рассказывать о своих любимых фильмах, Сейдж честно посылать вас на три веселых, а Изабелла, как и положено библиотекарю использовать такие словечки, которые заставляют лишний раз сдуть пыль с англо-русского словаря. Несмотря на изобилие текста во всех его проявлениях автор все же не скатывается в графоманию, считая, что игрок сам способен разглядеть все на экране и в случае необходимости додумать самостоятельно.

Нет в игре таких моментов, как: -Привет, — сказала она, нежно глядя мне в глаза. От нее пахло духами, отдающими запахом весенних роз на бескрайних горных полях и сигаретами, а по щекам стекали слезы. Я сразу понял, что что-то случилось.

Тут будет: -Привет. (игрок смотрит на экран, видит персонажа, видит слезы на его щеках). Далее последует вопрос от персонажа.

Если жанр визуальная новелла в представлении не нуждается, то со вторым жанром все немного сложнее. Иногда первая останавливается и дает нам на исследование локацию с возможностью так же потыкаться в телефон. Если вы в голове себе уже представили как парень залихватски свободно перемещается по просторной локации на «wasd», то можете смело вытирать слюни. Вся игра состоит из статичных рендеров, они же, по сути, тупо статичные фотки некой 3D локации.

На каждом таком рендере есть некоторое количество объектов, с которыми можно взаимодействовать, будь то персонажи, журналы или специальные «точки интереса» (буквально). Таких рендеров несколько штук, и расставлены они в особом порядке. По краям экрана есть стрелочки, которые позволяют нам перемещаться от одного такого статичного рендера к другому.

Ага, подумаете вы. Если это «бродилка», то значит есть и относительно открытый мир? Нет. Игра абсолютно линейная. В эти места вы попадаете по сюжету. Иногда безальтернативно, а иногда наличие или отсутствие такой локации напрямую зависит от вашего выбора. Допустим идете вы по сюжету и в моменте персонажу негде остаться на ночь. И вот он решает, к кому постучаться в дверь. И в зависимости от вашего выбора у вас будут разные локации для исследования. Ну либо их вообще не будет.

Так же по ходу игры нас ждут мини-игры. Некоторые одноразовые, например, как готовка или игра в баскетбол, некоторые более комплексные, например планер по улучшению домика ДИКов

Каждого персонажа можно прокачивать, назначать на работу пи посылать в определенные комнаты. Но гринда тут нет.
Каждого персонажа можно прокачивать, назначать на работу пи посылать в определенные комнаты. Но гринда тут нет.

Так же, поскольку мы студент наша жизнь периодически будет отягощаться сдачей контрольных по трем предметам — английский, логика и гендерные классы. Занятия по английскому предлагают нам мини-игру по типу WORDLE. Есть определенный набор букв, из которых надо собрать как можно больше слов. Вторые — задачки из картинок на поиск закономерностей. Гендерные классы же предлагают нам слушать очешуенные истории разных девушек по поводу их диет, набора или сброса калорий и ненавистных родителей. Всю эту мешанину нам надо будет запоминать, ведь в какой-то момент у вас спросят и сколько весит девушка, и как звали ее бывшего, и какая была кличка у ее ныне покойного хомячка, царство ему небесное. За сдачу экзамена на 90%+ мы получаем «специальные рендеры».

Задачки по логике
Задачки по логике

Что же касается телефона, то тут нас ждут «увлекательные пазлы» за решение которых отсыпают валюту и местный «файтинг», в котором есть простая прокачка персонажа, и возможность сразиться с тремя оппонентами. За победу над первым дают валюту, над вторым — «специальный рендер» (читать как картинка с клубничкой с одним из персонажей игры), над третьеим — очко умений, которое можно вложить в одну из 4х характеристик. Каждая прокачивается 4 раза. После полной прокачки последний оппонент после победы над собой так же будет давать валюту.

Ага, опять подумаете вы. Есть валюта, а значит есть и гринд, верно? Нет. Экономика в игре очень простая. Допустим, за победу над оппонентом дают денюжку. На эту денюжку можно купить только те самые очки умений или шпоры для прохождения классов. Но очки умений и так фармятся через бой, а написать контрольную работу можно и своей головой, подсказки лишь упрощают процесс. Более ценная функция денег — открывать для нас новые пути в диалогах. Допустим, предложить заплатить за девушку в сюжетные моменты или воспользоваться «специальными услугами ресторана Квин» в некоторых моментах. Иногда за клубничку даже платить не надо, если у персонажа и так хорошие отношения с персонажем.

Из дополнительных активностей в телефоне есть «хранилище», код от которого нам предстоит найти в течение каждого эпизода. Взаимодействуя с объектами или персонажами во время свободного перемещения, мы можем находить специальные циферки (их по 4 шутки в каждом эпизоде). Найдя все 4, мы получим пачку «специальных рендеров». Начиная с более поздних эпизодов появляются так же и пак квесты. Это когда вам дают список точек, по которым вам надо кликнуть в количестве 10 штук, а за нахождение опять-таки дают пак этих самых «специальных рендеров». Так же телефон располагает возможностью звонить персонажам, писать им смски и пользоваться двумя социальными сетями — Rooster (местный аналог Твитера или Х) и Swiper (местный аналог тиндера). Rooster предлагает нам следить за жизнью наших друзей, давая возможность так же комментировать их посты. Swiper же дает возможность познакомиться с девчонками вне кампуса. В телефоне главного героя точно так же кипит жизнь из столбов текста. Персонажи активно что-то постят, комментируют, пишут главному герою. Хоть и по страшным скриптам, но живут жизнь, на которую мы непосредственно влияем.

Если предметно говорить о нелинейности повествования, то она тут имеется. Причем с решениями по ходу игры надо быть реально аккуратным. Тут не получится от балды пропускать все диалоги лишь бы насладиться теми самыми сценками, ооооо нет.

Во-первых, на ход сюжета и доступность диалогов влияет предрасположенность персонажа к определенному поведению. В основе лежит два архитипа — дик и чик. Первый — мудак, который ломает лица всем на право и налево, хватает каждую прохожую за жЁпу, пьет, курит и списывает на всех занятиях. Второй — пай мальчик, который и из неудобной ситуации выйдет исключительно за счет подвешенного языка, а не силы кулака, и на экзаменах не списывает, ведь и так хорошо учится, да и девушек за груди не лапает — это все-таки неприлично так без разрешения. Во время игры мы принимаем как «дик» решения, так и «чик» решения, которые двигают нас по специальной шкале парагона-ренегата, по которой вы можете продвинуться на 20 очков в одну и другую сторону, с нейтральным пацаном где-то посередине. В некоторые особые моменты требуется поступить либо как конченный мудак, либо как конченный терпила, что в свою очередь будет отрезать от нас несколько очков с одной или другой стороны. Допустим, вступив в драку, которую можно было бы избежать вы отрежете от себя 5 очков ветки чик и ваш максимум на этой стороне шкалы будет уже не +20, а +15. С другой же стороны, если вы избегаете какую-то условную драку вы отрезаете 5 очков уже с другой стороны шкалы, что при всем желании не даст вам стать самым конченным мудаком на планете земля со статусом MASSIVE DIK +20.

Вот так в игре выглядит шкала наших предрасположенностей и решений
Вот так в игре выглядит шкала наших предрасположенностей и решений

А как же так, спросите вы? Как это пай мальчик, да в кекс игре? А вот так, дорогие мои, оказывается не всем девушкам нравятся бой парни, которые хлещут алкоголь литрами, подкатывают шары к каждой первой встречной, да еще и на экзаменах списывают. Если какая-нибудь Сейдж такой подход всенепременно одобряет, то вот Изабелла с Джилл от такого поведения придут во всепоглощающий любые попытки нашего героя с ними познакомиться ужас. Поэтому определенные паттерны нашего поведения будут выводить нас на определенных девушек. А если одна дверь открыта, то другая будет либо немного приоткрыта, либо вообще закрыта. Более того, для вступления в отношения с некоторыми девушками или разблокировки полной клубничной сцены иногда требуется показатель выше определенной отметки. Например, нужно значение 17 или больше, но вы хороший парень, а значит 17 очков вы набрать никак не сможете. То же самое работает и в обратную сторону. Но далеко не все девушки так категорично к этому относятся.

Во-вторых, на развитие отношений влияет не только наша линия поведения, но и предложения, которые исходят от девушек и которые мы вольны как принимать, так и отклонять. И с этим тоже нужно не заигрываться. В один момент по сюжету я заигрался с переписками по телефону и соглашаясь провести вечер с одной девушкой напрочь забыл о том, что у меня вообще то назначена другая встреча. Естественно, в двух местах одновременно оказаться не получится, поэтому с одной из них хочешь не хочешь, а уже придется испортить отношения. И это только один из примеров, а в игре их буквально сотни. 9 эпизод в игре на данный момент является квинтэссенцией всех наших выборов по ходу сюжета и вот, в игре у меня наиграно 40 часов, а в 9 эпизоде открыто всего 4 сцены из 20(!). А все потому, что на протяжении 40 часов я медитативно шаг за шагом отрезал своими решениями от себя все новые и новые сцены. И у меня не было возможности открыть другие за одно прохождение, потому что я решил остаться с конкретной девушкой, значит не буду я проводить ночь с другими. И даже выбрав опцию «полигамный самец» (а такая в игре тоже есть) вы все равно отрежете от себя кипу персонажей, ведь далеко не все согласны на такого партнера. Так что тут реально как в играх по типу интерактивного кинца. Играй так, как душа прикажет. Делай решения, которые совершал бы сам, пусть даже в попытках отыграть какую-то другую роль что бы понравится какой-то девушке. Помогай людям вокруг, сглаживай углы или говори все в лоб своим друзьям — ты волен сам выбирать. Но ты всегда отдаешь себе отчет в том, что все твои выборы имеют значение, а иногда их исход может быть настолько неожиданным, что ты просто не можешь поверить своим глазам.

Графика и Дизайн

Начнем с очевидных преимуществ плавно переходя к вкусовщине

Движок Ren’Py тут используется на свой самый что ни на есть максимум. Качество графики растет на протяжении всех эпизодов от «боже, как в это слабо верится» в первом эпизоде, до «твою мать, как он вообще смог анимировать эту сцену» в девятом эпизоде. Вообще, это чуть ли не единственная игра с таким огромным набором анимированных рендеров. Причем качество анимации тут может переплюнуть даже какой-нибудь  SUBVERSE. Анимации не создают эффекта «вот не верю», которое почти всегда преследует игроков в 3D новеллах.

Но все же, я знаю много людей, которые 3D игры такого жанра не переваривают. Почему? «Потому что персонажи в них выглядят как восковые фигуры». Вот этот момент, когда смотришь на модельку и вот вроде похожа на человека вплоть до пупырышка на коже, но в то же самое время мозг отказывается воспринимать модельку как человека. Получается, как в меме «как живой, но… не живой». Тут вкусовщина, но как по мне в этой игре персонажи такой эффект вызывают реже, чем в других играх. Например, в Fetish Locator или Dating my daughter персонажи мне напоминали восковых фигур куда чаще, чем в этой игре, хотя и тут не без этого. Некоторые персонажи вышли просто неудачными, например Елена. Она в каждой сцене выглядит как стремная восковая фигура. Для меня лично персонажи похожи на модельки симов из  Sims 3, с каким-нибудь модом «ульра реализм лухури едишн». Почему 2д выигрывает у 3д на мой взгляд? Потому что стиль решает куда больше, чем попытки угнаться за реалистичной картинкой. 2д изначально выглядит ненатурально, но отторжения не вызывает. В то же время попытки уйти в реализм должна быть исполнена на 100%, потому что любое несоответствие с реальностью нашими мозгами будет восприниматься в штыки. Тут же эффекта «восковых фигур» избежать полностью не удалось, но итоговый рендер получился все равно нереально достойным, поэтому в моем случае «верю» и «нравится» очень сильно перевешивают.

Ага, да, поверили
Ага, да, поверили

Своего собственного «визуального стиля» у игры нет. Она просто пытается с переменным успехом в реализм. Иногда это получается очень достойно, иногда рендеры получаются будто «игрушечными». Но когда ты видишь в целом количество рендеров и анимацию ты готов простить игре почти все ее огрехи в этом аспекте. Буквально под любое действие персонажей есть свой собственный рендер, все действия показываются, а не пишутся где-то текстом у вас внизу. А добротное количество из них еще и анимировано, притом настолько круто, что такого буквально нет в играх подобного рода. Видно, насколько большая работа была проделана для достижения такого результата.

Сам автор хвастается, что его 4090 буквально занята рендером по 18 часов в день и видя количество и качество сцен в это охотно верится.

5. Звуковое Сопровождение и Музыка

У музыкального сопровождения в игре ровно две задачи — быть фоном, задающим настроение и не выбивать из происходящего. И с этими двумя аспектами у игры все в полном порядке. Изысков можно не ждать, все-таки все музыкальное сопровождение в игре взято с саундклауда, но стоит отдать должное — с платного.

Из интересного, начиная с 10-го эпизода нам обещают коллаборацию с рок группой Dirty Toy Company. Что, вы ничего о них не слышали? Ну, неудивительно, у ребят всего 200 подписчиков на ютубе, а у самой популярной их песни всего 8 тысяч просмотров. Но тут прикол в другом.

Гранж рок-группа идеально передает вот это чувство, что ты находишься на одной большой студенческой тусовке. Она спокойно играет где-то на фоне, не отвлекает от происходящего, а также позволяет погрузиться в жизнь парня из небогатой семьи, который оказался в месте, где от жизни можно ловить буквально все, ведь что такое университет, если не предоставленная возможность?

 

Один из примеров недавних работ

Но не одним роком богата игра. Наш главный герой на гитаре игрец, поэтому ждите в игре неплохое количество классической музыки, ведь это тоже основа основ. В один момент игры мы можем попасть на фортепианный концерт Джилл, где у нас будет возможность подыграть роялю на гитаре, а позже позволить главному инструменту уйти в полный полет и заслушаться, заслушаться так, что сцены с безупречным исполнением классики даже не захочется пропускать.

В чувственные моменты играет скрипка или фортепиано, на тусовках рулит рейв музыка. В расслабленных моментах нас ждет спокойный lo-fi. В музыке нет ничего особенного, но мелодия оживляет статичные картинки работая на то самое погружение.

Звуки в игре тоже не подводят: шорох из кустов, распахивающиеся внезапно двери, шуршание льда в шекере — все картинки сопровождаются соответствующими звуками, что так же нереально оживляет картинку. Создается ощущение, что игра встала на паузу, а рендеры вот-вот оживут. И, возвращаясь к прошлому пункту, ведь оживают.

Невозможно сказать, что музыка в игре 10 из 10 на кончиках улиток в ушах, которые сладко шепчут на ушко мелодию, но со своей главной задачей они справляются, и справляются отменно. It just works и еще больше.

Эротический Контент

Эротический контент в играх оценивается, на мой взгляд, следующим образом — его должно быть много, он должен быть уникальным и не ломать повествование по ходу игры. Рассмотрим каждый отдельный аспект в контексте игры

Количество — как я уже писал ранее, только в одном 9-м эпизоде 20 сцен с клубничкой. Но много это или мало? Чисто сухо по цифрам — это много. Если взять какой-нибудь нереально хайпанувший  SUBVERSE, то там эротических сцен наберется на 31 минуту. Это все девушки и все сцены с ним. В то же время в 9-м эпизоде BaD их будет уже на 1 час и 30 минут. Так что чисто физически их много. Другое дело, что они не вываливаются на вас сверху на блюдечке. Опять-таки, за свое прохождение в последнем эпизоде я получил 4 сцены, а их примерно на 20-30 минут и они аккуратно размазаны по хронометражу всего эпизода. Так же нет необходимости и возможности эти сцены повторять в течение одного забега. Была клубничка? Она уже прошла и больше не повторится. Посмотреть повтор можно будет в отдельной менюшке, но в процессе самого геймплея вернуться уже будет нельзя. Так что их тут реально много и свою плашку «18+» игра заслужила ой как не зря.

Если предметно говорить об уникальности — желательно, чтобы с каждой девушкой были свои сцены, а не был тупой рескин всех сцен как это иногда бывает. И тут тоже большая победа. Каждая сцена уникальна, к каждой девушке в этих сценах свой подход. Раскрепощенная девушка вроде Квин в постели позволяет себе намного больше, чем, например Майя. Хромает ли от этого качество и сама «клубничность»? Нет, поскольку все эти сцены происходят в реальный момент близости героинь с персонажем, поэтому плавно переходим к следующему пункту.

Ломают ли сцены повествование? Ведь очень не нравится, когда из-за кустов выпрыгивает голый рояль в кустах и предлагает заняться с ним плотскими утехами? Но, спокуха, тут этого нет. Как я уже писал, все такие сцены происходят в момент близости персонажей. То есть если происходит сцена, то персонажей что-то обязательно связывает. Нет тут всяких демонов, которые попали в мозг к девушке и изгнанию подлежат только путем полового акта во славу всего хорошего и против всего плохого. И каждая сцена с клубничкой полностью соответствует характеру персонажа, а также грамотно размазана по хронометражу. И получается, что «выглядит правдЕподобно и ты вы это веришь», из-за чего привязанность к персонажам только усиливается. Это все еще люди со своими желаниями, хотелками и мыслями. Сцены ощущаются живыми.

Сверху хочется отметить, что игра не принуждает вас заниматься развратом с каждым встречным персонажем. У вас своя голова на плечах и полового партнера вы выбираете себе сами. Вы вольны отказать девушке, ведь конкретно на ваш взгляд эта сцена сейчас может сломать погружение или ваш отыгрыш. Иногда бываешь приятно удивлен, что разработчик намеренно будто водит игрока за нос, потому что от игры 18+ ждешь сцен всегда и везде, а тут вроде как все к этому идет, а получается очень душевный диалог между двумя персонажами без какой-либо похоти, когда два человека просто смотрят в глаза друг-другу и искренно говорят о своих чувствах и переживаниях. Разработчика даже спрашивали, мол, не хотел бы сделать отдельную версию этой игры без эротических сцен вообще, на что он ответил, что они скорее приятный бонус к истории, нежели прямая самоцель, хотя естественно, он лукавит, ведь за чем мы еще играем в такие игры?

Поговорим о высоком

Раз вы дочитали до этого момента, то хочется поговорить с вами об эмоциях, которые дарит игра. Мне, наверное, отчасти повезло, что я нашел эту игру в очень конкретный момент своей жизни.

Сама разработчик предупреждает, мол, вы аккуратнее с этой игрой. Дескать если вы сейчас находитесь в не лучшем расположении духа, то лучше не играть, ведь новелла содержит в себе груженную фуру тригеров разного сорта. Обилие персонажей и их житейские проблемы в той или иной форме могут откликаться в душе игрока, а в некоторых персонажах он может увидеть себя самого. И когда такие вещи как расставание с любимым человеком, неопределенность по жизни, тотальный контроль со стороны других людей, подставы разного сорта заставляют вас только сидеть с кислой миной перед экраном монитора — это вообще не круто. С другой стороны, если подходить к проблеме с той стороны, что, мол, клин клином вышибают, то игра может оказывать и некий терапевтический эффект.

Читая стены текста, я начал ловить себя на мысли, что, «черт, вообще-то это очень жизненно». Пусть история и кажется сюрреалистичной и отчасти гипертрофированной, но тем не менее в ней спокойно можно найти отклики с моментами из вашей жизни. Все мы были студентами, все вечерами собирались и тусили с литрами алкоголя, от похмелья, не вспоминая своего имени на утро. И, наверное, все проходили через болезненные расставания. И история будто проводит нас по этой библиотеке «кринжа минувших дней», заставляя оказаться в старых или недавних ситуациях и применять свой жизненный опыт на тех или иных решениях по ходу продолжения новеллы.

Она действительно помогла мне взглянуть на свой жизненный путь немного под другим углом. Посмотреть на ошибки, которые я совершал через призму поступков других людей, давала мне свои ответы на волнующие лично меня вопросы в жизни.

Воспринимать это произведение стоит не как действительно игру для совокупления со всем, у чего есть ноги, руки и грудь, а как интерактивную книгу с картинками. Естественно, это не самое складно написанное произведение в мире, но оно работает по-своему. Если оно найдет отклик и в вас, то поздравляю, может присоединитесь к числу преданных фанатов этой новеллы по всему миру и так же с нетерпением будете ждать выход нового эпизода, ведь главное в жанре новелл — это хорошо рассказанная история, за развитием которой будет интересно наблюдать и которая по-своему будет щекотать вам нервишки.

Вас обнаружили
Вас обнаружили

Заключение

Ну что же, дорогой читатель, поздравляю с прочтением этого мини «лонгрида».

Никогда бы не подумал, что обычная игрушка «для взрослых» заставит меня написать любовное послание на моем любимом сайте в этих ваших интернетах.

Проанализировав все аспекты игры, я могу смело прийти к выводу, что на данный момент, лично для меня, это лучшая игра с пометкой «18+». Она захватывает тебя сюжетом с простыми людьми с их простыми проблемами и не отпускает до самого конца 9-го эпизода, после прохождения которого ты сидишь и просто в «атуе» ждешь продолжения этой самой истории. Эта игра дарит действительно уникальных персонажей, за каждым из которых хочется наблюдать и в жизни которых хочется принимать участие. Она действительно является эталонным примером интерактивного развлечения в жанре визуальных новелл, разбавляя тонны текста прикольными ситуативными мини-играми, которые на некоторое время выдергивают тебя из мира текста, добавляя живости происходящему на экране монитора. Она действительно заставляет тебя вглядываться в рендеры, поглощая все твое внимание сценами и анимациями, заставляя утонуть в каждой статичной картинке благодаря, пусть и не выдающейся, но хорошо подобранной музыке, при этом не тыча взрослым контентом каждые 5 минут тебе в лицо. И она говорит с тобой о вещах, которые могут быть близки и интересны конкретно тебе.

И это первая игра, ради которой я даже оформил подписку на патреоне для скачивания нового эпизода, а даже это уже говорит о многом (͡❛ ͜ʖ ͡❛)

Да, это все еще студенческая история без каких-либо тяжелых моральных выборов, но именно в этой приземленности и вся изюминка на мой взгляд. В жизни мы не спасаем мегаполисы от разрушения, не предотвращаем войны и не боремся с великим злом. Мы просто живем и забиваем голову ерундовыми проблемами. И именно о этих проблемах с нами пытается говорить игра. И разве это не здорово?

Спасибо, дорогой читатель тебе за уделенное время!


Being a DIK - Season 1

Платформы
PC | Linux
Жанры
Дата выхода
13 февраля 2020
51
4.5
31 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Я прекрасно понимаю ту глубину, которую закладывал разработчик в Were the heart is. И я кайфанул. Но в то же самое время я кайфанул и от того, что Расти оказывается тоже богатенький сынишка, который создал дом ДИКов изначально просто из желания отомстить. Как в этом его подначивал Томми, который и предложил ему это. Мне до сих пор очень интересно почему Винни, один из первых участников братства решил уйти или почему от него избавились ДИКи. Мне было интересно смотреть за тем, как забавно и нелепо Нейл знакомился с Линет, мне интересно наблюдать за тем, как ГГ вдруг внезапно получает от Нейла дневник его покойной матери и как он пытается читать ее дневник по маленькой дозе как можно меньше, потому что это все, что от нее у него осталось. Я безумно кайфанул и от развития отношений главного героя с Сейдж. Девушка, которая изначально начала спать с ГГ исключительно из-за того, что хотела отомстить Чаду и абсолютно ничего кроме хорни к нему не испытывала в итоге начинает сближаться с главным героем. То, как она пишет главному герою в середине 8-го эпизода «I still can’t get used to the fact that next to your name in my phone there is now a fucking HEART!» честно вызвало у меня милую улыбку до ушей. Или с того момента, когда пытаясь выполнить испытание ДИКов я с удовольствием занимался клубничкой с ее матерью, даже не зная, кто она такая. И я теперь сгораю от нетерпения узнать, что будет со моим персонажем исходя из моих решений.

Докопаться можно до чего угодно, если очень захотеть. Я не пытаюсь переубедить и не спорю с тем, что такие сюжетные повороты и развитие сюжета кому-то может показаться пустым и плоским. Но все разные и воспринимают игры тоже по-разному. Спроси у мишленовского судьи, нравится ли ему то, как готовит твоя бабушка? Он ответит, что ее еда плоская, безвкусная и безыдейная, а место ей исключительно в мусорном ведре. Но какая нафиг разница, что он говорит, если тебе нравится? И то, что сюжет для тебя не сработал не означает, что он не сработает для других. Не потому, что вот эти 9600 игроков, которые оставили положительный отзыв об игре в стиме «неправильные и тянут индустрию на дно», а потому что они просто другие.
Мне вот, например, Ведьмак 3 не нравится. Не могу я настолько много времени и сил тратить в погружение в мир. Нет у меня столько свободного времени и желания проходить одну игру на протяжении месяцев. И это не «я неправильный», это просто не для меня)

Вообще у любого завсегдатая Ниндзи есть уже чутьё на определенные игры, чаще всего в них моментально добавляются популярные девушки из фильмов дисней, сериалов вроде Аркейн и так далее, и даже в игры ранее существовавшие хочешь не хочешь вставят косплей Джинкс.
Такие игры называются нормисскими — это игры которые чрезвычайно хотят понравятся самоу неискушенному зрителю и всецело занимаются фансервисовм.
Но ещё более опасные это игры вроде СамерТайм Сага и Трешур оф Надиа — это просто пустые игры — и учитывая что в процессе написания статьи автор упомянул достаточно большое количество таких игр — это проливает свет на его реакцию на «Дика»

Теперь непосредственно об игре, многие внимательные игроки читая краткое описание персонажей я уверен заметили насколько картонные и стереотипные они, более того сам автор обращает внимание на подобное.
Картонность связана в первую очередь с желанием поддуть максимальной аудитории — что собственно и выражается в довольно большой фанбазе и стабильному участию в топах рейтинга.
Самое показательнео это то что так или иначе точные копии персонажей Дика вы увидите в сотнях других играх листая сайт прямо на обложке — во всех возможны сетингах, по всем имеющимся в статье скринам вы бы никогда не узнали скрины из «Диков» если бы не видели их раньше.

Внешность и характеры настолько стерильные, собранные из стереотипов что каждый персонаж ощущается как болванчик — рядово NPC на улице — от этого любая попытка придать глубины им — вызывает диссонанс.
Впрочем и сам сюжет имеет зашкаливающий уровень биопроблемности, из этого процесс игры ощущается как выслушивание твоего друга который жалуется тебе по любому поводу на свои бесконечные проблемы в отношениях, злых родителей и друзей.

Основная проблема «Дика» это по праву самое попкорновое порномесиво — игролизация дома 2 — с соответствующими уровнями драмы и чернухи.
Если драма то слезливая, если секреты ТО ЗЛЫЕ ТЁМНЫЕ ВАЩЕ ЖЕСТЬ.
Как и в случае с внешностью персонажей — характеры это пластиковое сочетание всех возможных набивших тошнотворную усталость стереотипных историй.

Стоит понимать что хороший персонаж это персонаж не совершенный — в том числе несовершенны его проблемы — это не ужасающие тайны и травмы, ужасные слезовыжимающие истории — а просто сложные выборы и неприятные эпизоды в жизни
Выдавливание слезы и добавление чернухи это просто удушающая попытка оживить совершенно нереалистичных персонажей

А игры «Дик» это практически фастфуд низкого качества в этой индустрии, но настолько доступный и лишенный индивидуальности что заслужил свою популярность.

Не в тему, но хочу все же высказать мыслю.

Колда и батла популярны в первую очередь потому, что у них нет достойных конкурентов. Никто не спорит с их низким качеством, но какие игры нам может предложить тот же самый список стима? Открываем список: шутер от первого лица, мультилпеер. Смотрим на «заменителя» этих игр.

Кс2 — не аркадный арена шутер, мимо.Пабг — батлрояль, мимо.Раст — выживач, мимо.TF2 — хоть и аркадный, но не арена-шутер, мимо.Овервотч 2- моба-шутер, мимо.DayZ — выживач, мимо.Apex — батлрояль, мимо.WH40.000 darktide — не PVP, мимо.Ready or Not -не PVP, мимо.Squad — тактика, а не аркада, мимо.Garrys mod — вообще не шутер.Left 4 Dead 2 и Payday 2 — не PVP арена шутеры, мимо.INSURGENCY: SANDSTORM — реализм и тактика, не аркада.

Так список можно продолжать до бесконечности, а дойдя внизу списка до какой-нибудь годной игры столкнемся с низким онлайном. Единственное, что более менее похоже на замену — это BATTLEBIT REMASTERED, который и пользуется популярностью у уставших от батлы людей. Колду же сейчас несмотря на всю ее отвратительную поносность заменить нечем.

А возвращаясь к теми блога, при всей крутости и глубины сюжета «Were the heart is», она все равно страдает от своих болячек, которые не дают мне поставить ее на пьедестал «игры, которая понравится всем» — скудное качество рендеров, отсутствие анимации, «люди восковые фигуры», отсутствие хоть какой-то внятной перебивки для тонны текста, отсутствие игры в стиме, потому что не всем в кайф копаться на специализированных сайтах, о чем я и писал во вступлении. Смысл Being a DIK в контексте таких игр — стать входной точкой. Ее спокойно и без геморроя можно купить и установить, она добротно отрисована, персонажи тут не пустые болванчики, рендеры, музыка и анимации на очень достойном уровне. И сюжет а-ля «дом 2» играет игре на руку, потому что ну просто интересно за этим смотреть, если у тебя еще нет «глубокой насмотренности». А тут есть все, и на высоком уровне. А что бы в какой-то момент совей жизни осилить и понять «Войну и Мир» Толстого или «Одиссею» Гомера надо и «Алису в стране чудес» почитать, и с «Томом Сойером» ознакомиться.

Познакомился с жанром порноновелл около года назад, хотя мне уже и не 18 лет. Чисто для интереса вбил в поиск что в топе игр и там был BaDIK. Сначала воспринял это как обычную порно игру, но когда закончил играть сезон, я был с таком шоке, эмоции испытал такие разные что пиздец. На тот момент уже год как расстался с девушкой и эмоционально был подавлен сильно. И эта игра меня реально вытащила. Я так проникся ко всем героям, что и словами не описать. Как построен сюжет, я просто хлопаю в ладоши. Недавно играл в 10 эпизод и как я офигел, что даже незначительный ответ, можно сказать ничего не значивший на тот момент, повлиял на мое отношение и мой ответ спустя хрен знает сколько времени. Для меня эта игра занимает свое первое место в моем сердце. Рядом пока даже и не видел, либо не цепляли сюжетом либо само повествование игр было в тупо трах без задних мыслей. Я эту игру прохожу не первый раз, но каждый раз когда начинаю играть заново, возвращает меня обратно, когда я только скачал ее и только запустил. Ни в одну игру я столько не переигрывал как в нее, все таки есть что то в ней, что заставляет меня вернутся к ней снова. Да что уж говорить, я только зарегался на сайте, чтобы оставить этот комментарий здесь.

Вот только не забудь добавить, сколько игр уже спиздело у Дика, начиная от копирования персонажей до копирования даже отдельных ситуации и сюжета. Игра не просто так стала популярной и любимой многими игроками. Любовь фанатов не купишь. Здесь не миллионы поклонников.

Ещё бы люди о таком задумывались, вообще бы прекрасно было. А то ломятся в эту сферу по большей части за лёгкими деньгами. И качественно получается только у людей с принципами всё делать хорошо. А таких не так уж и много.

От себя хочу настоятельно посоветовать поиграть «Were the heart is» это тоже визуальная новелла и там тоже много персонажей, но там нет не прописанных персонажей совсем.
Там по настоящему живые персонажи у каждого свой характер и жизнь, у кого, то есть драма, у кого то нет.
Неуверенной девушке ты помогаешь её получить, но и без этого она не страдает и ведет себя адекватно, ведет себя нормально просто ограничена скованностью своих комплексов.
У Уверенной пацанки девушки ты не встретишь жестоких слезливых тайн и прошлого что бы пожалеть и понять что она ранимая внутри — нет, она продолжает такой быть, но её поведение тоже ограничивает её выражении чувств

Уверенная женщина взрослая которая тянет на себе все не окажется внутренне слабой и грустной — это будет женщина которая способна решить свои проблемы — но персонаж окажет ей помощь в этом.

Что показательно что в сюжете есть человек который действует уверенно — во всем поступает мудро и становится главному герою советчиком и поддержкой
Но не потому что это Мэри Сью — а потому что это взрослая искушенная женщина которая все поведала в своей жизни — берет от жизни все, а недостатки принимает свои не позволяя им управлять своей жизнью

В Where the heart is по настоящему приятно читать, там обильное количество эро сцен, при этом сюжет развивается равномерно и приятно.
Диалоги жизненные, спокойные и интересные — каждый персонаж имеет не похожие взгляды на жизнь, хорошие её моменты и плохие. Никто не страдает и персонаж просто разделяет с ними часть этой жизни.

Так что если хочешь концентрированную жизу — где никто не будет давить на жалость, а будет просто та самая жизнь в которую легко поверить и приятно главу за главой переживать её. Ознакомься (25 сезонов)
Хотя нормиссам она не заходит — как в хорошей истории она развивается сбалансировано и никто сразу же в экшен тебя не направляет — главный плот твист и конфликт раскрывается к 19 — при этом даже он не становится тем что рушит жизнь — то есть как и в реале нет ничего нерешаемого.

Тут такой жанр, в который за фансервисом народ играть и лезет. Есть интересный геймплей и сюжет, хорошо. Нет, ну и ладно, нужные эмоции всё равно будут получены.
На чём большинство разработчиков и кормиться в этой сфере.

Просто Дик это реально пустая игра — это стоковые совершенно стереотипные персонажи которых видишь в каждой второй игре (не считая корейский тип графики ты знаешь какой) и японский аниме стилть графики
Все реалистичные сделаные с Европейским дизайном игры имеют идентичный набор персонажей и это душит.
Душит то что даже в момент Грустнявки персонаж остается картонным

Друг передает спасибо, он не знал, что второй сезон уже закончен.

Убрал где нашел по тексту. Вроде больше не осталось ( ͡~ ͜ʖ ͡°)

Насколько я не люблю фан-сервис, когда пустышки набивают пасхалками, это воспринимается как творческая импотенция. Но в Eternum в основном это воспринимается абсолютно иначе. Там свой логичный мир, альтернативное развитие нашего реального, с развитой технологией вирт реальности. И практически все оммажи происходят в виртуале, что вполне логично, так бы и было на самом деле. И это только прибавляет к погружению, да и расширяет спектр эмоционального отклика для тех, кто в теме (той или иной). В общем, это не пасхалки и фан-сервис, это грамотное использование референсов как источника вдохновения. Такую схожесть можно найти абсолютно где угодно, даже там, где референсы не использовались..

Вечность это вообще ужасающая каша из бесконечного фансервиса, с сюжетом самого банально глупого иссекая бесконечного фейспалма.

Это прям чрезвычайно специфическая игра с ужасно дурным вкусом.

Being a DIK хороша, довольно живая, графика качественная, персонажи там есть ухх…
Но есть нечто еще на голову выше, в плане ярких и естественных диалогов и офигительного сюжета —

ETERNUM

Также на высоком уровне находятся «Summers Gone» и «Artemis». Это всё единичные случаи, подобного практически больше нет, друг копал…
И, к сожалению, на данный момент ни одна из этих новел еще не завершена..

Речь идёт не хорошем/плохом шутере в основе — а о том что игра вроде калды и батлы это самый низкий пищевой игровой продукт из возможных — максимально бездушная и проперженная концепция которая создана для самых простейших игроков — практически для спинномозговой игры.
Причем с ресурсом в год пол года — пока лефтач сидит уже с самого релиза на плечах преданного комьюнити которое живее всех живых, так же как Арма

Суть в том что если во снове игры твёрдая оригинальная глубокая сердцевина она становится весной как Сан Андреас

Есть такой фактор как возбуждение возбуждению рознь — с болванчиками плоскими бездушными банальными персонажами удовольствие только от картинки и банального процесса соития не более

Were the heart is — хороша тем что внушает неподдельную симпатию и сострадание к каждому персонажу — Моника так вообще идеальный пример того как…
Первый раз при фотосессии когда она предстает в эротическом прозрачном белье — вызывает такое волнение и возбуждение которое Дики и «Вечность» за все свои 150 глав не способны вызывать

Рендеры от главы к клаве в Сердце улучшались а автор уже ремейк делает
Зато единственное что не скопировать это то как мягко совершенно естественно и аккуратно происходит прогресс отношений с каждым персонажем
Как каждый момент близости становится важным шагов в отношениях — и как все это складывается в сцену

Даже одна встреча с Элейн которую ты считаешь чудовищем просто — при которой у тебя три координальных выбора есть быть жестоко злым/ безразлино холодным или мягким и нежным дает тебе сцену такую возбуждающую что нельзя описать.
Решив поступать нежно ты открываешь целые интимные моменты близости.

Это и есть That`s film — а Венчоть и Дики в основном душат своей рутиной нытьем и совершенным безразличием к множеству персонажей
Симпатия да — но не сострадание

Показательно то что лучшая подруга Моники (Имя крутится на языке но забыл) при первой встрече пытается охмурить гг и лезет на коня — и кажется тем самым жалким раздражающим персонажем
В итоге становится одной из лучших и на мой взгляд потрясающих героинь таких историй — делая серьёзный вклад в развитие отношений и поддерживая толковыми советами

Friendship with benefits

TwistedScarlett60 умеет рисовать годноту.

Для начала центр всех переводов находится на порно исланде русском наверное должен знать

Да почитав предпочтения аудитории я теперь понимаю что в жанре эро игр все так же как и в старшем жанре серьезных игр.

В почете игры с лучшей графикой но ужасным сюжетом и гемплеем, теперь понятно почему колда и Батла так популярны

Читай также