16 февраля 2022 16.02.22 96 37K

Раззудись, плечо! Размахнись, рука!: игры, про которые спрашивает друг

+319
Лучший блог недели
1000 ₽

Если вдруг вы никогда не играли в adult-проекты — этот материал поможет вам разобраться что и как. 

Волею случая (ага, конечно), попав в водоворот игр «подобного» толка, я решил не упускать шанс и поговорить о том, как живет индустрия порно-игр, рассказать об «алмазах и бриллиантах» этого жанра, о проблемах, с которыми разработчики сталкиваются и как их решают. Думаю, «друг» будет доволен.

Хотели знать, но боялись спросить

Ладно, кто действительно хотел, тот уже шестой десяток страниц избранного заполняет.

Итак, что мы рассмотрим в этой статье:

  • Проблемы, с которыми сталкивается разработчики (и, скажем прямо, игроки) порно-игр;
  • Их геймплейные особенности и дилеммы;
  • Лучшие проекты по моему крайне субъективному и, буду честен, извращенному (не в эротическом, а геймплейно-гриндовом) плане вкусу.

В общем, если хотите чуть больше узнать о том, как всё это работает «под капотом», а не в виде раздач на торрентах — добро пожаловать.

Но прежде, чем начать — дисклеймер с целью прикрыть свою пятую точку.

Главная цель этого эссе — рассказать о том, что вот ведь, существует рынок игр порнографической и эротической направленностей, он живет, развивается, в нем есть свои особенности и трагедии. И, по возможности, сделать это интересно и с юмором.

Данный материал вырос из простого желания поделиться интересными проектами в этом жанре до объемного аналитического материала как технических, так и «бытовых» аспектов. Естественно, здесь иногда будут мелькать упоминания процесса, ради которого все эти игры обычно и создаются. Но я постараюсь не афишировать это дело, завуалировать всё донельзя и «закаламбурить по самые помидоры».

В этой статье я не буду упоминать моральный аспект подобных проектов, осуждать фетиши или негативно отзываться об индустрии порно-игр в целом. Секс был, есть и будет неотъемлемой частью нашей жизни. Как и порнография. Как и эротические романы. Как и пошлые сны, который каждый из нас хоть раз в жизни видел.

У нас в стране, к большому сожалению, необходимость секс-просвещения даже не рассматривается, а сама тема, к еще большему сожалению, всё еще является достаточно табуированной. К чему это ведёт — вопрос для большого материала отнюдь не моего профиля.

Скажу лишь одно — текст минимум на половину состоит из вещей, которые несовершеннолетним знать не обязательно, пусть и очень хочется. Еще разок — плашка 18+ у вас перед глазами. Я вас предупредил, а потому — моя совесть чиста. Вряд ли вы закрыли страницу, но с меня взятки гладки.

И еще — это не реклама (мне не платять :(). Тут не будет ссылок на раздачи, архивы и прочее. Только информация. Никакого распространения — лишь попытки в аналитику и журналистику. О как!

А еще я диванный аналитик, которому просто нравится рассказывать об играх и который будет рад, если ему аргументированно укажут на ошибки и помогут стать лучше :З

М-да, дисклеймер вышел прямо-таки здоровенный. Но сами понимаете — лучше перебдеть…

Ладно, это всё лирика. К делу!

Истории не будет, будет действительность

У порно-игр своя, полная противоречий, порицания и конфликтов история развития. Первая игра была выпущена аж в 1981, подробнее об этом событии можно почитать вот в этом материале. С тех пор прошло больше сорока лет. Мнение и отношение к порнографии у большинства обитателей Интернета круто переменилось, а количество контента увеличилось на порядки.

Обложка той самой Softporn Adventure — юмористического квеста с элементами эротики.
Обложка той самой Softporn Adventure — юмористического квеста с элементами эротики.

И герой, в котором мы сейчас так нуждаемся — форум f95zone. На него я буду ориентироваться в вопросах количества и статуса проектов, как на самый крупный и «живой» известный мне ресурс.

Форум истинных ценителей — от самих проектов до переводов, тем с поиском ассетов и инструментарием для разработки.
Форум истинных ценителей — от самих проектов до переводов, тем с поиском ассетов и инструментарием для разработки.

Так что дальше пойдут цифры. Не рассчитывайте на глубокую (хе-хе) аналитику, но, смею надеяться, этого хватит для того, чтобы примерно понять расклад сил и выделить основные моменты.

Десять тысяч. Таково количество тем с порно-играми на этом форуме. Из них завершено меньше половины — 5023 проекта. Большинство игр сделаны на движках Ren`Py (3798), RPGM (1906) и Unity (1790). Заброшено — 2190 игр, которые зависли «в раннем доступе» и уже не получат развития, если только авторы не передумают.

Вот она, база для аналитики — простое окно тегов на форуме. Это чтобы вы понимали авторитетность выборки, так сказать…
Вот она, база для аналитики — простое окно тегов на форуме. Это чтобы вы понимали авторитетность выборки, так сказать…

Источников финансирования большинство разработчиков не имеют, но некоторым полноценным студиям удалось добиться впечатляющих результатов.

Так, DarkCockie, занимающиеся разработкой Summertime Saga имеют 30,284 патронов, которые «донатят» в месяц $76,425.

Подобные проекты временами получают стабильное финансирование на протяжении нескольких лет — но всё зависит от удачи…
Подобные проекты временами получают стабильное финансирование на протяжении нескольких лет — но всё зависит от удачи…

Из еще более впечатляющих цифр — Adeptus Steve, которые при одиннадцати тысячах патронах в месяц получают $114,107.

Полную статистику можно увидеть здесь и её, мне кажется, более чем достаточно, для того чтобы сказать — индустрия, про которую многие даже не знают вполне себе живёт и развивается. Вот так.

UPD от автора, который почти закончил материал: Срочные новости! Автор в комментариях к одному из постов на DTF узрел сайт vndb.org и прозрел! По статистике этого ресурса общее количество выложенных там визуальных новелл — 31475. Из них содержат теги «Сексуальный контент» различного типа — 19324. Впрочем, не исключено, что два тега подобного рода могут присваиваться одному проекту, а значит вышеприведенную статистику они, в теории, не портят. А еще я нашел визуальную новеллу про отношения с тираннозавром. М-мать твою, Интернет!..

Вот вам великолепная «исследовательская работа», которую я провел, да. Зачем она нам? Кроме главного вывода — на порно-играх зарабатывают и неплохо… Почему-то эта информация удивления у меня не вызвала, учитывая существование onlyfans…

О чём это я… А! Так вот, кроме главного вывода можно сделать и еще несколько, на которых мы остановимся поподробнее:

  • Порно-игры намного раньше подхватили модель «раннего доступа», чем её «популяризировал» Steam. Проекты выносили на суд публике с первых билдов на тематических форумах. К сожалению, множество проектов до релиза так и не доехали.
  • Инструментарий большинства движков для игр подобного рода «избыточен». Ren`Py — «отец» большинства визуальных новелл, а Unity и RPGM имеют простой и интуитивно понятный интерфейс, позволяющий без особых проблем создавать игровой процесс без костылей и усложнений. Но это создает определенные «границы» геймплейных возможностей, а игры RPGM, будем честны, легко узнать и отношение к ним не всегда положительное — «поиграл в одну игру на RPGM — поиграл во все».
  • Учитывая суммарное количество патронов у подобных проектов, можно сделать неожиданный вывод. Уж не знаю, что влияет — цифровизация, поколения Y и Z или нынешняя свобода нравов — но индустрия порно-игр не особо-то отстает от индустрии игр обычных, а где-то (а точнее в инди-секторе) даже в некотором роде обгоняет. И да, это абсолютно диванная аналитика, но ведь и правда — в инди-секторе проекты часто создаются чисто на энтузиазме. А здесь у потенциально интересных проектов финансирование, пусть и скромное, часто имеется. Под «не отстает» я имею ввиду технологические и визуальные аспекты. Игры этого жанра «скромнее», но никто ведь не просит от  Dead Cells или  Deponia рей-трейсинг?

Во всяком случае, учитывая человеческую природу, даже самый «странный» проект, при должном качестве, найдет свою аудиторию. Как говорится, на каждый фетиш найдется свой ценитель.

Далеко не все проекты «допрыгивают» до уровня этого безобидного шедевра, но интересностей хватает...
Далеко не все проекты «допрыгивают» до уровня этого безобидного шедевра, но интересностей хватает...

«Свежим глотком» для сообщества ценителей «погорячее» стало послабление правил относительно выпуска игр в Steam — 20 октября 2018 года в магазине появилась первая игра, содержащая сексуальный контент без цензуры.

Тот самый "Первый в Steam" проект
Тот самый "Первый в Steam" проект

Прошло три года и чисто проектов с метками «NSFW (Not safe/suitable for work — Небезопасно/неподходящее для работы)» и «Сексуальный контент» выросло до 1,363. Причем Steam крайне неохотно пропускает подобные проекты в раннем доступе — из этого числа данную метку имеют всего 92 игры.

Вот оно — прекрасное далёко, ставшее реальностью…
Вот оно — прекрасное далёко, ставшее реальностью…

Ну и самым знаковым, на мой взгляд, событием этого рода стал выход в Steam  Subverse. О качестве игры поговорим в другой раз, мне нужна лишь одна цифра — 2,5 миллиона долларов. Именно таков бюджет проекта. Всё еще не сотни миллионов, но уже не «гаражная поделка», согласитесь?

 

Вот она — GOTY, которую Интернет заслуживает

В общем, можно смело заявлять о том, что индустрия порно-игр находится далеко не в зачаточном состоянии, а активно развивается и захватывает рынок.

Но «Золотой век» подобных проектов еще впереди — VR-индустрия постепенно завоёвывает сердца и кошельки геймеров, а заинтересованность в ней со стороны PornHub, Brazzers и других студий подобного толка — дело времени.

На данный момент (январь 2022 года) количество владельцев «полновесных» VR-гарнитур согласно статистике Steam и ресурсу roadtovr.com составляет 3,4 млн. устройств.

Статистика подключенных к аккаунтам VR-гарнитур за месяц в Steam. Важная оговорка — одно устройство может быть подключено к разным аккаунтам, но эта информация — наиболее приближенная к реальности относительно активных пользователей VR-шлемов на текущем момент.
Статистика подключенных к аккаунтам VR-гарнитур за месяц в Steam. Важная оговорка — одно устройство может быть подключено к разным аккаунтам, но эта информация — наиболее приближенная к реальности относительно активных пользователей VR-шлемов на текущем момент.

Но!

Стоит также оговориться, что Oculus Quest 2 имеет свою экосистему и магазин, который позволяет автономно пользоваться устройством без необходимости покупки проектов на сторонних для Meta* сервисах. И вот уже по статистике самих производителей, продажи Quest 2 уже этой осенью превысили показатель в 10 млн. проданных устройств.

Всё это сильнее и сильнее подстегивает интерес к VR-индустрии как инвесторов, так и игроков с разработчиками. И когда интерес вырастет в достаточной мере порно-играми всерьез заинтересуются «крупные игроки» рынка. Ведь VR — это, в первую очередь, про интерактивность.

А еще более опытные к тому моменту команды вроде Dark Cookies, собаку съели на том, чтобы превращать порно в интерактивную историю.

Но в настоящий момент индустрия сталкивается, да и будет сталкиваться с некоторыми проблемами, о которых мы сейчас и поговорим.

Не без подводных камней

Нельзя просто так взять, и сделать игру. С этим, я думаю, никто спорить не будет.

Казалось бы, раз уж я упомянул, что «на каждый фетиш найдется свой ценитель», игры с клубничным контентом легко это правило обходят. Но, к сожалению или к счастью, это далеко не так.

Возможно, в эпоху расцвета flash-проектов, подобные игры и правда можно было клепать на коленке, ни о чем не беспокоиться и получать неплохой доход от рекламных баннеров и продажи игр сайтам. Вспомнить хотя бы «бесконечную» серию флэшек «Meet and Fuck» суть геймплея которой выведена в заголовок.

Сейчас, пусть Patreon и сильно облегчил ситуацию, недостаточно просто наклепать картинок и анимировать их — всё же игроки стали достаточно требовательны к качеству контента, а значит каждый проект подобного рода — это полновесная игра без всяких «но» — со своим геймдизайном, артдизайном, балансом и геймплейными особенностями.

И, что чуть ли не самое важное — со своим уникальным сюжетом, в котором нужно умудриться сохранить баланс между проработанностью, простотой, юмором и «изюминкой».

И-и-и... Это довольно затруднительно...
И-и-и... Это довольно затруднительно...

Во всяком случае, если рассматривать производство именно с такой позиции, вероятность выпустить качественный проект, который понравится игрокам, существенно вырастает.

Но даже здесь разработчики сталкиваются с дилеммами, которые могут затормозить, а то и остановиться работу над игрой. По ним мы сейчас и пройдемся.

Ловушка Патреона

Дело в том, что большинство порно-игр, которые хорошо финансируются, остаются на плаву благодаря средствам «донатеров» на Патреоне. И всё бы ничего, но суть этой площадки — процесс, а не результат.

Ведь для чего изначально создавался Патреон?

Ты видишь человека, который создает интересный для тебя контент. Он тебе нравится. Ты хочешь, чтобы контента было больше, но у его создателя свободного времени не наблюдается — это ведь хобби, а значит кроме хобби нужно еще и искать деньги за еду, жилье и предметы комфорта.

Но выход есть! Ты, а также твои друзья, которым также нравится создаваемый контент, оформляете подписку на Патреоне и вуаля — контент-мейкер может творить, не беспокоясь за хлеб и масло. Творить на постоянной основе. На бесконечно долгом. Горизонте. Событий. Без финального результата. До тех пор, пока ему донатят или он решит, что ему это надоело и не закроет канал.

В этом и заключается ловушка Патреона — команде разработчиков просто не выгодно заканчивать проект, ведь тогда они останутся без средств к существованию.

«Так пусть выпускают вторую часть!» — скажете вы.

А она нужна им? Зачем лишний раз шевелится, если уже есть «роадмап», если уже есть концепты, которые можно потихоньку реализовывать, поддерживая интерес аудитории регулярными постами о разработке. А дедлайна нет.

Summertime Saga в разработке уже пять лет.

Wild Life — четыре года, при этом разработчики объявили сбор средств и планируемую дату релиза — 2024 год.

Breeders of the Nephelym в раннем доступе с 2017 и на данный момент проект далек от завершения.

И таких проектов десятки. Вот вы сможете назвать хотя бы пять игр, которые вышли из Патреон-доступа и их студии продолжили развитие?

Это грустно для нас, геймеров, пусть сообщество своими донатами и поощряет подобное поведение. Но будем честны — если бы вы были разработчиком, над которым нет руководства, дедлайнов, который может в перспективе бесконечно долго получать заработок и при этом не париться о сроках и продуктивности — вы бы хотели рвать жилы и стремиться поскорее закончить эту негу?

Но вот незадача — сладкий сон имеет свойство заканчиваться. И это вторая проблема, ведь далеко не всегда он заканчивается успешным релизом проекта и почестями разработчикам.

В «морозильник» его!

Конечно, было бы довольно резко заявлять, что это разработчики порно-игр грешат тем, что забрасывают свои проекты, оставляя их навсегда пылиться на тематических сайтах с пометками «версия 0.13».

Нет, проблема не в них, а в человеческой природе — мы ведь далеко не всегда заканчиваем чтение книги, доводим до конца работу, теряем интерес к хобби. Сколько раз такое случалось? В моей жизни — на каждом шагу, если только дело не требует завершения.

Незаконченность — одна из закономерностей нашей жизни. Конечно, множество людей вполне успешно с этим справляется. Но иногда, в работе над каким-нибудь проектом, наступает момент, когда несмотря на деньги и положительные отзывы о продукте со стороны зрителя, игрока или читателя, мотивация пропадает.

Поэтому мы, как игроки, регулярно сталкиваемся с проектами, которые застыли на года в раннем доступе. Причем, как показывает практика, даже если идет речь про ранний доступ в Steam, который особо не направлен на получение ежемесячного стабильного дохода, далеко не факт, что проект не окажется заброшен.

Больше восьми тысяч проектов — сколько из них дойдут до релиза?
Больше восьми тысяч проектов — сколько из них дойдут до релиза?

Конкретно разработчики порно-игр, на мой взгляд, в основном сталкиваются со следующими трудностями:

  • Отсутствие финансовой свободы;
  • Ограниченная аудитория (и, соответственно, фанбаза);
  • Трудности с разработкой;
  • Отсутствие четкого руководства над проектом;
  • Работа «на идее», которая часто не проходит проверку практикой.

Да и, стоит сказать, иногда в этот печальный исход свой вклад вносит шквал критики со стороны игроков — «слишком долго», «почему так мало», «скучно». В общем-то, вполне обыденное дело, но разработчик, который трудится на одном энтузиазме, после таких выпадов этот самый энтузиазм быстро утрачивает.

Именно поэтому проектов, которые зависают в раннем доступе так много. А проектов, которые разрабатывают в течении долгих лет — еще больше. Очень трудно найти баланс.

Если ты не получаешь деньги — время на разработку ограничено. Получаешь — время на разработку хочется растянуть.

Сделаешь мало контента — никто не заметит. Анонсируешь гору — буду кричать, где эта самая гора контента.

В общем, разработка игр — дело тонкое. И затратное. По всем фронтам — от финансов до эмоций.

И будто этого мало!

Вообще, я уважаю разработчиков порно-игр. Заочно. Не важно, кто они и где живут, тот факт, что они решили творить «добро» и нести его в массы — уже заслуживает уважение. Им приходится сталкиваться со множеством трудностей и, стоит сказать, что перечисленое выше — лишь верхушка айсберга.

Стоит немного углубится в эту тему и сразу всплывает множество нюансов, которые следует узнать как можно раньше, если вдруг взбрело в голову начать разработку «той самой» для «того самого друга». Тут я пройдусь по верхам, а информацию брал вот из этого и этого материала, рекомендую с ними также ознакомиться.

Маркетинг? Забудь.

Я уже упоминал о том, что аудитория adult-проектов достаточно скромная, по сравнению с сообществом геймеров в целом. Вспоминаем о том, что тема секса всё еще довольно табуирована. Крафтим. И вуаля — у нас получается еще одна проблема, с которой неизбежно сталкивается успешный разработчик — ограничения в области маркетинга.

Ни один крупный сервис, не связанный с порнографическим контентом, не позволит себе рекламировать что-то подобное. Ни одно крупное открытое сообщество не даст тебе выложить рекламный пост со ссылкой на игру. Как по репутационным, так и по правовым причинам, о которых я расскажу дальше.

Поэтому способов набрать аудиторию у проектов не так уж и много. Тематические группы и сайты, сообщество adult-художников, а также некоторые информационные ресурсы, где политика распространения контента позволяет говорить о подобном. Ну и Steam, но он не слишком любит рекламировать малоизвестные проекты и в его случае поможет только целенаправленный поиск по меткам.

Я же только чуть-чуть поискал, Steam! 😭
Я же только чуть-чуть поискал, Steam! 😭

В общем, потенциальный разработчик вполне может не суметь продвинуть среди целевой аудитории свой проект, если не возьмется за этот вопрос серьезно.

Трудности найма

Обычно разработкой порно-игр занимаются либо одиночки-энтузиасты, либо небольшие команды игроков. Среди разработчиков покупка ассетов и привлечение дизайнеров и художников со стороны — привычное дело. Но согласятся ли они? Вопрос интересный.

В первую очередь по причине того, что дизайнеры — тоже часть социума. Кто-то откажется из-за моральных принципов, кто-то — из-за невозможности добавить работу в своё портфолио. Но если даже отбросить моральные принципы, возникает вопрос — где? Где заниматься созданием (рисованием, 3D-моделированием) контента подобного рода?

Когда работал над интересным заказом и не увидел, как подошел сын
Когда работал над интересным заказом и не увидел, как подошел сын

Дизайнеры — тоже люди. Со своими семья. Некоторые берут заказы на работе. В материале, который я упоминал выше, как раз есть несколько курьезных случаев, которые случились именно из-за «конфликта» мира обычного и мира игр для взрослых. Внимание! Там есть пара моментов, с которыми чувствительным людям лучше не знакомиться (ничего критичного, просто фантазия бывает разная).

Поэтому при работе над подобным проектом, возможно, придется запираться от детей, отгораживаться от коллег на работе и объясняться перед близкими. Или же затягивать разработку, выкраивая редкие моменты, когда можно без опаски заняться делом. Перспектива далеко не радостная.

Shame on you!

Далеко не каждый художник решится рисовать порнографию, если у него есть «обычное» портфолио. Далеко не каждый геймдизайнер решится приложить руку к adult-игре, зная, что это станет известно потенциальному работодателю или заказчику в дальнейшем. Та же песня с программистами, композиторами, менеджерами…

Кто-то скажет — «А что тут такого? Игры как игры. Это же работа!». Но серьезные люди, которые в перспективе могут стать заказчиками подобных специалистов, думают иначе. В конце концов — «репутация наше всё».

С развитием культуры «кэнселинга», скандалов на фоне гендерных и расовых неравенств, всей свободы нравов не хватит, чтобы убедить большинство людей в том, что причастность к подобным проектам — это не клеймо, а лишь еще один способ улучшить свои навыки и заработать денег.

Когда рисовал арты для фурри-проектов несколько лет, а потом тебя попросили сделать иллюстрации к сказке
Когда рисовал арты для фурри-проектов несколько лет, а потом тебя попросили сделать иллюстрации к сказке

Что, конечно, не может не огорчать.

Запрещено законом

Забыл о сущей «мелочи». УК РФ, статья 242 «Незаконные изготовление и оборот порнографических материалов или предметов».

Да, интернет пестрит «домашкой» и «сливами». Да, куча актеров на PH и webcam-сервисах имеет отчетливый русский акцент. И да, разработчиков из СНГ в среде adult-игр не так уж и мало. Но с юридической точкой зрения всё, что является чем-то большим, нежели эротика — запрещено для изготовления и распространения.

Поэтому позволю себе процитировать разработчика Boobs Saga:

«Поэтому не стоит заниматься разработкой порнографического контента на территории РФ, тем более — с целью заработка. И рекламировать подобную продукцию на территории РФ тоже не советую.»

Спасает лишь пара моментов:

  • Строгость законов компенсируется… Ну вы поняли. Обычно соответствующие органы не занимаются рысканьем по сети и отловом разработчиков — если и прилетает (случаи единичны), то только по несчастливой случайности.
  • Вносит свою лепту и некоторая юридическая неясность термина «порнографический контент». Эротика на изображении или порно? Получал ли автор деньги от продаж (Steam) или же на безвозмездной основе (Patreon)? Где-то слышал (в этом треде), что если код лежит в облаке — ты вроде как и не на территории РФ непотребства творил. В общем, каждое дело разбирается экспертами отдельно, так что… См. п. 1, так сказать.

А, еще! В России такое вряд ли произойдет, но теоретически — вполне не иллюзорна вероятность получить нагоняй за нарушение интеллектуальной собственности — порно-пародии (если вы не Pornhub, конечно) основываются на чужих героях (и куча тренеров — тому подтверждения). И что-то я сомневаюсь, что Дисней одобрит огромный гаремно-оргиево-трапный проект с героями франшизы Star Wars. Хотя в глубине души, возможно, хочет, но стесняется-я-я…

Фтоф

Так и не придумал, как красиво перейти от грустного к вкусному. Да и рановато пока. На очереди у нас — проблемы. Но теперь уже иного характера — проблемы игрока.

А как их иначе назвать? Думали всё так просто? Нашли игру, открыли, достали необходимую экипировку, размяли руку и вперед? На тебе — БАЦ! БАЦ! БАЦ!

БАЦ № 1 — отсутствие локализации (с японского и английского)

Ну, у ценителей adult-игр и программистов есть нечто общее.

На русском. Ничего. Толком. Не найдешь.

Конечно, индусских эроге я еще не встречал, но, к моей великой грусти, большинство годных и достойных проектов:

а) Не переведены вовсе;

б) Переведены на ранней версии, в то время как уже год проект завершился и обновляться не планирует;

в) Переведены с помощью плагинов-автопереводчиков и углепластик покажется вам цветочком.

Выбирай стул, что называется.

Дело в том, что большинство проектов разрабатываются англоговорящей аудиторией, которая не слишком спешит локализировать свой труд. Кто-то ссылается на ограниченность бюджета, другие — на отсутствие смысла ввиду активного хода разработки.

Поэтому игры обычно переводятся редкими энтузиастами на добровольной основе и еще реже — ребятами, которые собрали вокруг себя аудиторию и получают добровольные пожертвования на Патреоне.

Конечно, есть автопереводчики, но там как в легендарной балладе…
Конечно, есть автопереводчики, но там как в легендарной балладе…

Поэтому найти что-то действительно годное можно, но играть будет трудно, если только ты не true English-speaking dude — в проектах часто используется разговорный английский, шутки за триста, метафоры и обороты. Не так часто, чтобы вообще ничего не понимать, но шарм, скажем так, несколько теряется.

БАЦ № 2 — баланс между геймплеем и adult-контентом

 

Миниатюра: Summertime Saga спрашивает у игрока, чем он занимается, если нужно проходить квесты

Баланс. Это головная боль разработчиков, но платят за их ошибки игроки. Когда заходишь в новый проект (и не бьешься головой об отсутствие локализации) возникает животрепещущий вопрос — когда доставать лубрикант и салфетки?

Нет, серьезно. Когда?

В заглавном меню? А обучение механикам длинною в 15 минут не хочешь?

В начале сюжета и столкновения с первой вайфу? А раздевать её кто и как будет? Сначала квест выполни. Пять штук!

Несмотря на фривольность нарядов большинства героинь adult-игр, перед игроком стоит извечная проблема, которую, на моей памяти, особо решить не получилось ни у одного разработчика.

Когда «браться за тело», так сказать?

Ну, то есть тут примерно та же грустная история, как когда ты полчаса выбираешь видео, делаешь дела, чувствуешь приближение финала, выгадываешь удачный момент, а потом финишируешь на кадр с лопаткой актёра крупным планом (и хорошо, если локтем, мдэм).

Так вот. В порно-играх такие моменты — обыденность. Только ты собрался перейти к основному блюду — иди ищи книжку для одной из вайфу в библиотеке или решай три-в-ряд во время боя. Шкафы, форточка, ракушка, древний загадочный ритуал, свинья в костюме чирлидерши, рэднэк. В общем, локоть актера — это еще цветочки.

Я не шучу.
Я не шучу.

Поэтому сиди и не рыпайся. Ну, то есть действительно играй. Одна рука на мышке, вторая подпирает подбородок. Явольт?

В общем, после пары проектов приходит осознание того, что это пусть и adult, но игры. Со своим геймплеем, особенностями, тактиками прохождения и иногда довольно интересными механиками.

Summertime Saga выполнена вполне на уровне достойных работ Alawar. Как по дизайну, так и по сюжетной составляющей.

Isekai Quest не уступает большинству игр «три-в-ряд» по проработанности механик и эротическая составляющая является скорее очень приятным дополнением.

The Imperial Gatekeeper, конечно, не славит Арцтоцку, но умело перенимает и адаптирует механики оригинала, ставя их на порнографические рельсы — те же основы геймплея с «клубничными» возможностями.

Поэтому вопрос «когда доставать» со временем не возникает вовсе или же трансформируется в «я сегодня играю или играюсь?». Хотя наверняка есть титаны, которые не надевают штаны восемь часов игровой сессии кряду.

Но, конечно, игры, которые демонстрируют «этот» контент на третьем часу игры мне понять не дано. Ciri Trainer из их числа. Серьезно, первая легкая «клубничка» спустя сорок минут? При том, что сам проект основан на репетативной прокачке навыков без особых поощрений игрока. Просто сидишь. Просто кликаешь по экрану. Повторить n-ое количество раз. Порадоваться небольшому артику.

Игрок любуется этой комнатой процентов семьдесят игрового времени. Впрочем, об этой особенности тренеров мы еще поговорим…
Игрок любуется этой комнатой процентов семьдесят игрового времени. Впрочем, об этой особенности тренеров мы еще поговорим…

Некоторым из проектов все же удается найти баланс благодаря повторяющимся ивентам или постоянным порциям контента, но все же иногда возникает вопрос — зачем мне играть в это, если я могу пойти и перепройти Deponia? И зачем мне тратить салфетки на это, если я могу открыть PH?

И если такой вопрос возникает, значит баланс составляющих этого проекта пользователю не подходит. А если просто хочется пройти игру и ты залипаешь на сюжет или визуал, не задумываясь о подобном — всё отлично. Но найти подобный проект довольно сложно.

БАЦ № 3 — реиграбельность и нелинейность (перемотка назад)

Говоря о повторяющихся ивентах, стоит вспомнить и о самих «рельсах» сюжета. В целом, большинство проектов можно поделить на две категории: «заполняемые» и «ветвистые». Это абсолютно кустарно созданные термины, но они хорошо описывают происходящее.

В «заполняемых» проектах ты открываешь контент по мере выполнения квестов, продвижения по сюжету и дерганья за триггеры — покупка определенных предметов, посещение локаций в нужное время.

При такой системе сюжет продвигается только тогда, когда ты достигнешь определенных показателей или выполнишь необходимые условия. Пропустить сцену или событие в данном случае довольно трудно — даже если ты не выполнишь его сразу, как только «звезды сойдутся» оно станет доступным к просмотру.

Примерами подобных игр являются всяческого рода тренеры, «песочницы» на RPGM, новеллы в открытом мире и игры-головоломки.

Мир Summertime Saga обширен — остается лишь ходить и «дергать» за триггеры время-день-условие
Мир Summertime Saga обширен — остается лишь ходить и «дергать» за триггеры время-день-условие

Другой случай больше относится к «классическим» визуальным новеллам, вроде Katawa shoujo, Little Busters и Бесконечного лета. И этот вариант мне нравится куда меньше, ведь просыпается маленький и надоедливый перфекционист и начинает канючить: «100%! Вся галерея! Все концовки!».

В данном модели игры сюжет нелинеен и финал зависит от действий игрока. Обычно концовки называются «рутами» (route — путь, маршрут) и «выводят» на отношения с одной из девушек. Естественно, чтобы открыть контент с другими участницами истории, придется перепройти игру чуть ли не с нуля. И хорошо, если история достойна потраченного времени. А если это всего лишь каркас, на который налеплен эротический контент?

Например, в Fetish Locator игра «длится» неделю. В эту неделю происходят различные события, исход которых зависит от действий игрока. Логично, что за одно прохождения нельзя выбрать «оба варианта» и посмотреть, что будет. А значит что? Вперед, к ранним сохранениям!

Ну, на самом деле лукавлю. Многие проекты, в принципе, позволяют колесиком мыши «отматывать» реплики и выбирать другие варианты диалога. Но всё это, лично для меня, несколько рушит динамику повествования и вызывается легкий диссонанс.

Поэтому квесты в открытом мире — мой выбор. Обычно, к слову, в проектах присутствует так называемая «галерея», которая позволяет пересмотреть уже открытые события, а также позволяет понять, полностью ли игрок «открыл» персонажа. Эта галерея, кстати, решает проблему второго БАЦа…

Конте-е-ент!
Конте-е-ент!

БАЦ № 4 — вкусовщина и «синдром сборки скайрима»

Если все же вы решились окунуться в водоворот интерактивного 18+ контента, вас ждет финальный босс — «синдром сборки скайрима». Поясню.

*встает на сцену для стендапа*

У меня одного такое было? Возникает желание поиграть в  Древние Свитки. Естественно, оригинал пройден и не раз. И вот беру я такой, захожу на Nexus или tessall, трачу неделю на подбор модов, трачу месяц на переписывание скриптов и оптимизацию сборки, делаю оформление, пишу предысторию к событиям, из-за которых так изменился Skyrim, обвешиваю комнату постерами, а потом… Удаляю всё, даже не запустив финальную сборку!

*уходит со сцены*

Ну, то есть да.

Из-за разнообразия стиля, контента, геймлейных особенностей и фетишей игрока, выбирать игры «на вечер» становится чуть ли не тяжелее, чем таскаться по полкам Steam.

Например, я трачу час-другой на обследование сайтов. Еще пару часов на скачивание отобранных игр. А потом провожу по пятнадцать минут в каждой и удаляю 9 из 10 тайтлов. И так раз в пару недель (когда есть время и желание).

Ситуация осложняется тем, что большинство известных сайтов не имеют нормальной системы поиска. Просто поверьте на слово — мне знаком только один сайт, где я могу проставить нужные теги, наличие финальной версии и русского языка. И выборка в таком случае получается достаточно скромной — процентов пять от всего разнообразия проектов.

С другой стороны — многим это даже в радость, ведь шанс найти «ту самую игру», которая понравится не только как средство сбросить напряжение, но и действительно затянет игровым процессом и историей существенно повышается.

Мои вкусы весьма специфичны

Как и обещал, сейчас поделюсь проектами, которые запали в душу или просто известны большей части сообщества adult-геймеров.

В рамках подготовки материала мною был проведен глубокий анализ рынка и геймплейных особенностей жанра, известных проектов и студия, провёден рефакторинг и использованы другие умные слова с целью «утяжелить» мнение автора. А, и еще — всем героям данных проектов (по заверениям самих разработчиков) есть 18 лет. Совершеннолетняя, Жень… И сводная, ага.

Сразу же дисклеймер — мои вкусы весьма специфичны, а потому можно не спрашивать о том, где Being a DIK, Milfy City, японские культовые проекты и всё в таком духе. Может, просто будут в качестве упоминания. И вообще…

Для удобства я разделил выбранные проекты на три группы: завершенные игры, тайтлы в разработке и наша специальная рубрика «преврати постапокалиптичный мир, где люди занимаются каннибализмом и борются за выживание в еще одну студию PornHub» (UPD: она, кстати, отвалилась и осталась в качестве напоминания). Начнем.

А. И еще разок — всем есть восемнадцать. Все друг другу не родные. И чтобы закрепить.

 

Я искал золото, но нашел бриллиант…

Завершенные проекты

Тренеры всех сортов и расцветок, а также его Величество Акабур

Да, подзаголовок у этой категории будет именно таким. Все Тренеры в основе игрового процесса имеют одну и ту же концепцию — необходимо различными методами «развращать» героинь, заставляя их выполнять все большие непотребства, чтобы в конце концов перевести дело в горизонтальную плоскость и… Ну, тут по-разному. Где-то главный герой отправляется дальше, где-то остается жить-поживать со своим гаремом.

Подобные проекты отличаются наличие прокачиваемых «статов» — как у «главного героя», так и у потенциальных девушек.

Кто такой Акабур?

Акабур — русскоговорящий автор комиксов и эротических игр, известный своим мастерством на поприще рисования «клубнички», долгой истории развития как специалиста и большим количеством проектов, в которых принял участие. Про этого человека вполне можно запилить отдельный материал — настолько весомый вклад он внёс в развитие жанра «Тренеров». К сожалению, свои же игры не русифицирует, считая аудиторию СНГ крайне неплатежеспособной.

Акабур является создателем самых известных «Тренеров»: Witch Trainer (Мир Гарри Поттера), Princess Trainer (мир Алладина), а также Star Channel 34  — добротная история с кроссоверами сразу нескольких вселенных, которая развивается и по сей день (но 1 сезон закончен).

Тренеры за его авторством получили собственное развитие — одна лишь Witch Trainer имеет три версии — от Sad Crab, Feodosiy и Silver Mod. Все они содержат огромное количество контента, а Silver Mod обновляется и по сей день.

Star Channel 34 — последний проект Акабура, над которым он работает в данный момент. Доступны все эпизоды первого сезона. В основе геймплея лежит два игровых действия. Являясь владельцем канала, мы либо можем отправить героинь танцевать или заниматься вебкамом (я ведь правильно это написал?), либо же начать съемку новых «эпизодов», отправляя их в родные миры с определенной миссией понятно какого толка.

В целом, жанр подойдет достаточно многим — баланс геймплея и контента соблюден хорошо, сюжет у многих игр на уровне, юмор — в наличии. В общем — самое время тестить.

Об еще двух тренерах мы поговорим чуть позже — они, к сожалению, находятся в разработке.

HuniePop

Об этом проекте слышали даже те, кто далек от рассматриваемой сегодня индустрии. HuniePop — смесь симулятора свиданий и «три-в-ряд». Мы знакомимся с девушками, покупаем им подарки, получаем «в личку» фотографии эротического характера, решаем проблемы барышень и, главное — водим их на свидания.

Вот здесь концепция «три-в-ряд» и раскрывается. Чтобы успешно завершить свидание, необходимо за определенное количество ходов заполнить «полоску» свидания. Чтобы облегчить задачу (а некоторые уровни здесь заставят попотеть даже ветеранов Candy Crush Saga), необходимо дарить особые предметы, собирать «колокольчики» и стараться делать комбо.

Весело. Залипательно. С изюминкой и часов на пятнадцать.

Lust Epidemic и Treasure of Nadia

Студия NLT известна своими творениями на RPGMaker`е — играми Lust Epidemic и Treasure of Nadia. Помимо довольно интересной сюжетной составляющей и залипательными головоломками (к которым всегда можно получить подсказку, если застрял), студию хвалят за невероятно качественные 3D-анимации и арты.

В Lust Epidemic мы оказываемся заперты в одном здании с несколькими красотками. Необходимо раскрыть тайны этого места, всех соблазнить, а также просто дождаться возможности попасть домой — это препятствует бушующая стихия и разрушение моста.

В Treasure of Nadia главный герой — сын знаменитого (для сына) охотника за сокровищами, который стремится повторить подвиги отца, в том числе на поприще сексуальных утех и при этом найти сокровище древнего племени.

Из особенностей игр — открытый мир, возможность «продвигать» отношения с несколькими девушками, достойно сделанные загадки (особенно в Tresuare of Nadia) и обилие контента.

Мan of The House

Очаровательные соседки. Открытый мир. Система прокачки. Мини-игры. Отличный визуал.

Вот и раскрылись мои вкусы, мдэм.

Man of the House полностью их удовлетворяет, пусть и является достаточно репетитивным проектом, поэтому некоторые действия для прокачки отношений с девушками придется повторять около пяти раз, что, согласитесь, несколько портит погружение, ведь реакция девушек будет одинакова.

В остальном, пусть и слегка затянутый, проект выполнен на отличном уровне — около 30-40 часов контента, отличный рендер, множество различных сцен, хороший дизайн интерфейса и… В общем-то всё.

My Little Angel

Проект еще одного русскоязычного разработчика — Feodosyi. Играя за, скажем так, «ангела», нам необходимо развратить главную героиню. Чем-то похоже на тренеры, за тем исключением, что мы не являемся ее собеседником, а действуем опосредовано — насылая пошлые мысли, возбуждая или побуждая куда-то идти и что-то делать. Причем делать мы это можем не только с ней, но и с окружающими её героями.

В целом проект выполнен с любовью. Достаточно «горячая» и проработанная рисовка, интересный концепт и отдельные моменты сюжета, законченность истории, хороший юмор в некоторых сценах. Да и в целом во время прохождения не оставляет ощущение того, что играешь в обычный, хорошо проработанный квест. Разработчик не потерял голову, накидывая контент как попало, а создал работающую историю, которой получается верить.

Snow Daze

Штош.

Автор отрицает, но мы-то знаем, что они все просто знакомые. Даже близнец — просто школьная подруга.

В Snow Daze мы играем за забитого парня, которого вся семья гнобит и перекладывает на него работу по дому. Три сестры, мачеха. Жажда мести. Которой, казалось бы, никогда не сбыться — несмотря на подготовку главного героя, который долгое время разрабатывал устройство гипноза, подходящих условий для его использования не было.

До определенного момента, с которого начинается игра. Метель занесла городок, а значит вся семейка остается дома. Вот тут и настало время расплаты. За пять дней герой с помощью гипноза должен сделать из своих соседей послушных игрушек, которые будут выполнять его приказы.

Это визуальная новелла, в которой выборы влияют на «успешность гипноза» — необходимо выбирать подходящие реплики в зависимости от стадии гипноза и характера девушки.

Игра короткая, но интересная. Концовок несколько. Результат зависит от успехов на поприще гипноза. Рисовка качественная, история прописана отлично. Иногда даже жутковато. У игры есть своя атмосфера — и это её главная особенность, которая выгодно отличает её от других визуальных новелл.

Fetish Locator

Еще один 3D проект с хорошей визуальной составляющей, но с такой ненавистной мне системой нелинейности. У нас есть неделя, для того чтобы добиться поставленных целей. Есть специальное приложение — Fetish Locator, которое завирусилось среди студентов и в котором нужно выполнять различные задания сексуальной направленности.

И есть главный герой, чья мораль довольно гибка благодаря выборам игрока. А выборов предстоит сделать очень даже много — количество потенциальных партнерш, а также разнообразие затрагиваемых фетишей (название игры надо оправдывать!) вызывает уважение.

Понадобится 2-3 прохождения, чтобы открыть весь контент, а также несколько салфеток, чтобы проникнуться драмой, которая тут, к удивлению, присутствует, пусть и в небольшом количестве.

Что отметить еще? Ну, хороший уровень графония, проработка «кульминационных» сцен и смелость разработчиков — можете чекнуть страницу игры в Steam с перечислением фигурирующих фетишей.

Это первая игра из трилогии  с подзаголовком «Week One» (вторая неделя уже вышла и в ней еще больше контента) и редкий пример того, как разработчики действительно стремятся закончить проект, а не сидеть на игле Патреона.

Imperial Gatekeeper

Честно сказать, мне даже несколько стыдно перед разработчиками Papers, Please. Они выпустили отличный симулятор пограничника с великолепной сюжетной подачей и трудными выборами.

А затем разработчики Imperial Gatekeeper взяли похожий концепт и прикрутили к нему хентай-составляющую.

Мы играем за мастера клинка Тилля, который, против воли, был отправлен на границу работать, по сути, офисным клерком — имперским привратником. В наши обязанности входит проверять документы на подлинность и актуальность и решать, пропустить человека или же нет. Но если Papers, Please поглощает атмосферой безысходности и сурового времени, Imperial Gatekeeper… Впрочем, сами понимаете.

Для выполнения своих обязанностей мы можем проводить досмотры, которые, очевидно, перерастают во что-то большее. Ну и как мы знаем, коррупция — неотъемлемая часть подобной работы. Герою тоже надо кушать.

За честное несение службы мы получаем ставку — чем быстрее и качественнее мы проверяем подлинность документов, тем больше денег в конце смены зарабатываем.

Контента в игре достаточно — уникальные события, героини, прокачка репутации, несколько актов, возможность «переиграть момент», чтобы открыть всю галерею, а также лавка, в которой можно покупать зелья и другие расходники. В целом, этот проект — крайне удачная синергия геймплейной и порнографической составляющих, который способен затянуть на долгие часы, если только у вас нет предубеждения против хентайной рисовки.

Проекты в разработке

Summertime Saga

С него, в общем-то, материал и начался. Этот проект любят и ненавидят. Ждут и уже не надеются на полноценный релиз.

История про паренька с огромным достоинством и смекалкой, которого окружает множество красивый персонажей со своей историей и изюминкой.

В городке Саммервиль вы предоставлены самому себе. Среди поставленных задач — знакомство с девушками, прокачка своих характеристик (они понадобятся для прохождения «проверок»), исправление оценок, которые упали из-за пропуска школы, а также попытка решить проблему с долгом, который упал на вашу семью после кончины отца.

Тут есть и сюжет (причем действительно интересный), и множество девушек, которых нужно еще добиться, и неожиданные повороты, и прокачка, и головоломки, и тайны, и чёрт его знает что ещё.

Уже на данный момент обычного (не эротического) контента в игре часов на двадцать, а возвращаться сюда хочется не столько ради красивых спрайтов и анимаций, но и ради того, чтобы раскрыть тайны этого городка.

Персонажи цепляют, их действительно запоминаешь — с их проблемами, комплексами, судьбами и характером.

На самом деле планы разработчиков поистине наполеоновские — то и дело натыкаешься на множество интерактивных объектов, на которых всплывает плашка «Это альфа версия, Хатико». И в тот момент, когда ты проникнулся этим миром это… убивает. Чуть ли не в буквально смысле. А учитывая неторопливый темп разработки… В общем, может хотя бы мои потомки смогут поиграть в релизную версию.

Но я настоятельно. Настоятельно рекомендую проект к изготовлению. Еще ни один из моих друзей после пары часов не воротил нос. Все рано или поздно возвращались. Поэтому простите, но дороги из Саммервиля нет.

Innocent Witches

Просто. Бомбезная. Рисовка. В целом перед нами типичный тренер. Об это жанре я уже писал выше. Но то, что отличает эту игру от других — невероятной крутости арт, который пронизывает игру от задников и меню, до одежды персонажей.

Сюжет, кстати, тоже не подкачал, но больше своим юмором и «проработкой мира», отсылками и гэгами. Потому как для тренеров он типичен — развращаем школу, пока Дамблдора (да, это игра в сеттинге мадам Роулинг) нет на месте.

Из отличительных особенностей — наличие «виртуальной помощницы», чьё присутствие обосновано сюжетом. Она может дать подсказку, предоставить доступ к достижениям и архивным сценам. Эту милашку, по мере прохождения, можно будет наряжать в различные наряды, что является скорее приятным бонусом, нежели отдельной механикой.

Огорчает меня лишь одно — ранний доступ и осознание того, что контент в этой игре кончится раньше, чем всё дойдет до логического завершения.

Но попробовать игру, хотя бы ради обоев для рабочего стола, действительно стоит.

School of Lust

Не думал, что игра на RPGM может меня чем-то удивить, но у «Школы похоти» это получилось сделать, причем сразу по нескольким фронтам.

Виною всему сюжет. Бредовый. Откровенно издевающийся не столько над главным героем, сколько над разумом игрока. Полный отсылок, а также неожиданных поворотов. Который действительно не ожидаешь просто по причине того, что это нелогично и… странно.

Но именно эта странность, спустя пару часов игры начинает увлекать и мотивировать на прохождение. Не столько ради контента, сколько ради того, чтобы узнать ответ на вопрос — сможет ли сценарист выдать что-то еще более бредовое?

С контентом тут, на удивление, тоже всё в порядке. Кроме неплохо проработанного мира (сделаем скидку на RPGM, само собой), в глаза бросаются анимированный портреты персонажей, качественный анимации и… Скажем так, несколько более извращенная, нежели обычно, комедия ситуаций.

«О нет! Я застряла в качелях! Правда, уже пятый раз за неделю… Ты же вытащишь меня, step-одноклассник?»

«Хм… Нужно как-то заработать денег… Что? Агентство по трудоустройству? Продавать секс-игрушки прохожим на улице, догоняя их за отведенное время? Почему бы и да!»

Геймплей в наличии. Арты в наличии. Сюжет (?) в наличии. Ранний доступ — грусть.

Всё. Больше я вам ничего не скажу. Просто потому, что градус безумия повествования вам нужно будет определить самостоятельно. Но, думаю, игра вас точно не разочарует.

Breeders Of The Nephelym

Попытка сделать… Что-то. Ну, тут явно есть элементы «ферм». Есть система наследственности. Открытый мир. Персонаж, который должен довести до пика фурри, чтобы приручить… Так. Еще раз.

Мы играем за «заводчика» — альфача-человека, который решил зарабатывать на жизнь разведением зверолюдов (а также разнообразной нечисти). Мы находим их на диких территориях, «приручаем» (см. выше), после чего скрещиваем, оплодотворяем, доим, продаем. Ко всему этому великолепию прикручен открытый мир, система прокачки (!) и квестов. Черт. Понятнее стало, но от этого не легче.

Вообще, у проекта есть свой колорит. Наполненный фетишами, контентом для ценителей и неплохой геймплейной, пусть и сыроватой, составляющей.

Но, вашу ж, как там плохо с оптимизацией! Ну, или я играл в версию со вшитым майнером, ибо моя GTX1660S грузилась на сто процентов, дабы сохранить стабильный FPS. В остальном — проект для ценителей, который достоит упоминания хотя бы из-за концепции.

Чтобы примерно понимали стиль и уровень графики. За скриншотами - прошу в Гугл. SG явно не обрадуется этим осьминогам, кентаврам, фурри, ангелам, демонам, чему-то... Я даже не знаю, как это называется...
Чтобы примерно понимали стиль и уровень графики. За скриншотами - прошу в Гугл. SG явно не обрадуется этим осьминогам, кентаврам, фурри, ангелам, демонам, чему-то... Я даже не знаю, как это называется...

И всё?

И всё. Ну трудные у меня отношения с ранним доступом. Да и далеко не всегда можно найти переводы к подобным проектам. Так что если вдруг есть желание — скорее занимайте нишу и становитесь переводчиками adult-игр. «Друзья» СНГ сообщества скажут вам спасибо.

Но всё же вовсе оставить без внимания хорошие тайтлы я не могу. Поэтому, вооружившись гуглом, отправился на поиски хорошего (по экспертному мнению диванных аналитиков, как я) контента. Многие из этих игр находятся на финальной стадии разработки или, по крайней мере, заполнены контентом часов на десять-пятнадцать. Начнём.

Four Elements Trainer и Witch Hunter

Больше тренеров Б-гу тренеров! Один — по вселенной Аватара (не синего!). Второй — по вселенной Чародеек. Концепция схожа, контента довольно много. Если вдруг понравились другие проекты подобного толка — к ознакомлению обязательны.

House Party

3D-квест от первого лица. Симулятор «вписки». Много контента. Странная логика разработчиков в некоторых квестах. «Подай-принеси» с вкусной наградой.

Описал, так сказать, по тэгам. Скажу лишь, что в Steam у этого проекта почти десять тысяч отзывов, 88% из которых положительные и это один из самых популярных проектов в категории NSFW на площадке.

Waifu Academy и Glassix

Среди adult-проектов есть отдельная категория игр, которые… Ну, скажем так — опоздали. Они находились в разработке слишком долго. Слишком. Waifu Academy и Glassix попали именно в эту ловушку.

И тут можно возразить, мол, Summertime Saga тоже уже черт знает сколько находится в раннем доступе, но фундаментальное отличие Академии и Саги — в стилистике.

Из-за того, что Академия и Glassix — это проекты с 3D-рендерами, низкое качество графики и моделей персонажей (и более того, странная связка из 3D-персонажей и 2D-задников), особенно сильно бросается в глаза.

В то время как «нарисованные игры» вряд ли сильно потеряются в качестве и через десять лет. Хотя вопрос, буду честен, тоже открытый.

В остальном — оба проекта остаются наполненными под завязки различным контентом — в Академии мы займемся планомерным развратом всего контингента школы из мести, а в Glassix главному герою в руки попадают супер-пупер навороченные очки: и гипноз тебе, и рентген-зрение, и карта, и вообще множество функций.

В общем, оба проекта — более чем играбельные. Но открывать их при наличии хотя бы FHD монитора довольно специфическое занятие, больно графические огрехи режут глаз.

Wands and Witches

Насколько сильно изменился бы Хогвартс (да, смиритесь, слишком много людей выросло на фильмах и книгах Роулинг), если бы в него поступали не с одиннадцати, а с восемнадцати лет?

Перед нам — песочница-фантазия на данную тему. Мы играем за оригинального персонажа. Да и «канонные» ребята там, как принято выражаться в среде фанфикшена, ООС — Out of Characters — «вне характера».

Выполняем квесты, прокачиваем магию, завязываем отношения с обитателями замка (а они, сами по себе, тоже взаимодействуют).

В общем, поглядеть есть на что. А, и изюминка этого проекта — «каст» заклинаний и магические действия вызывают у волшебников прилив возбуждения. Сами представьте, что там в таком случае творится…

Being A DIK

К этому проекту я относился предвзято. Это было связано и с концепцией, и с общим впечатлением от проекта — думал, это еще один Fetish Locator и отчасти это так — для получения всех достижений потребуется пройти игру минимум пару раз.

Но все же в BAD предоставлена гораздо большая свобода действий.

В основе повествования лежит две манеры поведения — можно быть DIK (альфачом) и CHICK (скромнягой). От этого зависит развитие сюжета, а также доступные сцены и отношение некоторых девушек к главному герою.

Вообще, стоит отметить хорошую проработку графической составляющей — качественные рендеры, яркие цвета, плавные анимации и ракурсы. В наличии, опять же, достижения, несколько мини-игр, меню наград за нахождение коллекционок.

Всё это я вычитал из других обзоров и теперь делюсь с вами, да. Играть-то я не играл. Но теперь, кажется, захотелось…

Milfy City

Парень, у которого пунктик на милф. Множество знойных зрелых женщин, населяющих его город. Who would win?

Не ожидали увидеть здесь Terraria?
Не ожидали увидеть здесь Terraria?

Управляем протагонистом. Знакомимся с женщинами, узнаем их вкусы и характер. Соблазняем. Повторить до полного морального удовлетворения.

Вообще, в наличии сюжетная линия, обилие отличного «контента», дополнительные тематические эпизоды. В общем, обратить внимание на этот проект определенно стоит.

School Game

Меня не хватило. Правда. Я зашёл, прошёл обучение, поразился развитости ролевой системы (тут тебе и характеристики, и предыстория, и перки), а потом опять же поразился — не интуитивности игрового процесса и, скажем так, ощущения настоящей песочницы, куда тебя буквально выпинывают и позволяют творить свою историю.

А я, буду честен, творить историю могу только в своей голове — в играх у меня с этим было всегда худо.

В общем, перед нами настоящий симулятор школьника. Можно ходить на уроки, общаться с рандомно созданными персонажами (у них тоже есть характеристики и отличительные особенности), зарабатывать, прокачивать навыки, влипать в приятности и неприятности. В игре, ко всему прочему, реализована система уличных драк, на которые может повлиять как внешность главного героя, так и другие неочевидные параметры.

Если вам нравится полная свобода действий — этот проект для вас. Контента там, судя по описанию, достаточно. Но я туда — ни ногой. Дайте лучше очередную квестовую метку или шар с предсказаниями, как в Treasure of Nadia…

Финальный рывок!

Я сдулься. Правда. Материал вышел очень объемным и, надеюсь, достаточно интересным и полезным. Еще мне хотелось написать большой раздел по «обратной стороне» обычных игр, но потом я понял, что это всё же несколько излишне.

Что ж. Просто знайте — по Skyrim, Fallout 4 и Sims 4 существует огромное количество «18+»-модификаций, которые превращают проекты в цитадели разврата. Да, Sims 4 выделяется особенно. Не знаю, кто уделяет проекту WickedWhims столько времени, но количество анимаций, судя по сайтам с модами, приближается к нескольким тысячам.

P. S. вместо полноценного заключения.

На данный момент это самый крупный материал, который я когда-либо готовил. В процессе пришлось одной рукой перерыть кучу adult-контента, а другой… Ну, печатать, да.

Я буду благодарен, если вы укажите на возможные логические нестыковки и ошибки, дополните статью своими примерами и отзывами на любимые проекты. Буду рад, если лонгрид окажется полезным.

И самое главное — спасибо что прочитали и уделили время :З

Удачного времяпрепровождения и привет «другу»!

Сейчас перечитал и подумал, насколько странно звучит этот «привет»…

* Деятельность организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации


Лучшие комментарии

Приятных отКрытий! И спасибо за чтение. Буду рад, если поделитесь своими «брыльянтами» в этом направлении, а также расскажете о впечатлении от материала: З

Друг передает свою благодарность

Так, окей… Это хорошо или плохо, что большую часть игр я тут узнал?

В любом случае было интересно почитать)

Хм… Ну, поделиться впечатлением о таком опыте правда хотелось. Хотя ни в семье, ни среди друзей особого табу на подобное нет. Рад, что блог был интересен! А насчет затишься… Прям раскрыл. У меня есть еще несколько материалов — как и на этот, на них должна была быть видеоверсия, но я чот в монтаж вообще ни ногой пока что — слишком через силу идет. Поэтому как выложу остальные материалы (еще, если допишу, штуки четыре) — пойду пробовать себя в качестве автора более объёмных работ в жанре Литрпг)

На русском. Ничего. Толком. Не найдешь.

Тут ещё упущен момент, что многие игры даже не запустятся без японской локали. Вот это настоящая боль.

Когда «браться за тело», так сказать?

Первый раз слышу о такой проблеме. Достаточно почитать комментарии к играм, чтобы понять, что игроков волнуют совершенно другие вещи

А если просто хочется пройти игру и ты залипаешь на сюжет или визуал, не задумываясь о подобном — всё отлично. Но найти подобный проект довольно сложно.

Вообще-то нет, их достаточно много. Недавно играл в игрушку, где геймплей может дать 100 очков вперёд современным играм. Экшен скролер с интересной боёвкой, прокачкой, где каждый уровень — это нечто особенное. Многие люди, опять же если судить по комментам, играют в подобные игры именно ради геймплея.

Из-за разнообразия стиля, контента, геймлейных особенностей и фетишей игрока, выбирать игры «на вечер» становится чуть ли не тяжелее, чем таскаться по полкам Steam.

Нет, чувак, это исключительно твои проблемы. Есть ресурс и бывалые игроки просто каждый день просматривают, что нового залили, а понравившееся отправляют в избранное и уже потом используют по назначению. Если же хочется порыться в старом, то используются теги с фетишами. Вообще в порноигровой индустрии игрок в первую очередь смотрит именно на фетиш и визуал, а уже потом на жанр. Если тебе нравятся шикарные эльфийки и на скринах они реально хороши, я более чем уверен, что ты будешь играть хоть в шутер, хоть в RPG.

Если критически подойти к статье, то не указаны моды, например к Скайриму или Симсам, которые по хорошему должны тут быть. Да и список игр составлялся так, будто мы живём в 2015 году. Это не претензия, но мне бы хотелось, чтобы такие статьи были глубже и затрагивали патриархов фетишей. Для тех, кто не в курсе, у каждого фетиша есть своя игра патриарх, которая вознесла данный фетиш на пьедестал популярности. Например, любой фанат фурри, знает о Krystal (про героиню из игры Star Fox, она стала популярна после выхода порнопародии Legend of Krystal), благодаря ей сообщество выросло и дало дорогу многим разработчикам порноигр (у них есть отдельный форум для этого, на сегодняшний день, к сожалению, менее активный), а также стала символом крупной базы подобного контента (е621). Или более известная «Энциклопедия девушек-монстров». Буквально любая манга, аниме или игра про девушек-монстров основана на энциклопедии также, как любое высокое фэнтези на «Властелине колец».

Но если уж быть честным, то это лучший контент по теме взрослых игр, который я тут читал и всячески достоин плюсика. Мне понравился и способ подачи и попытку вникнуть во внутреннюю кухню.

Тут уж каждый сам за себя решает) Спасибо!

А как же проекты студии Illusion?

Думаю как раз из-за специфичных вкусов тебе на русском и вправду трудно что-либо найти. Я, конечно, человек в играх для взрослых не настолько опытный (но, похоже, стремящийся, лол), но на большинство популярных (а это обычно 3D визуальные новеллы) перевод обычно есть, и часто даже не машинный. Даже сайт отдельный для переводчиков есть — porno-island. Если какая-то игрушка есть на русском, то она, скорее всего, есть на этом сайте.

Если это не получит пятничный косарь, то я даж не знаю чего этой площадке еще надо. Левой рукой листал вниз, правой разминал паховую область, дабы пропитаться атмосферой блога по полной. 

Буду рад, если поделитесь своими «брыльянтами» в этом направлении

Даже удивился что тут нет таких «титанов» как Провинциалка и Школьница. 

А вообще, как отметили ниже, блог вышел немного сумбурный, наверное из-за объёма. Как по мне, его можно было бы разделить на два: Особенности и проблемы этого направления геймдева, и интересные представители жанра.

Спасибо за блог. Было интересно почитать о клубничной стороне игровой индустрии. Уверен, что найдётся множество друзей, который захотят попробовать её плоды. Но видимо не мой, ибо я не очень люблю визуальные новеллы и квесты (не мой жанр игр). Так что видимо мне и дальше придётся романсить неписей в Skyrim. 

Вообще, как по мне, моды на дополнение и углубление отношений с NPC являются одними из важнейших для Skyrim. Ибо ванильная система с амулетом Мары является максимальнейшей халтурой, да и в целом путешествие с ванильными компаньонами болванками выглядит скучным. Единственный более-менее прописанный компаньон в игре это Серана, но и с ней отношения в конце квестовой линии Dawnguard заканчиваются буквально ничем, превращая её в очередного пустого болванчика.

У меня одного такое было? Возникает желание поиграть в Древние Свитки. Естественно, оригинал пройден и не раз. И вот беру я такой, захожу на Nexus или tessall, трачу неделю на подбор модов, трачу месяц на переписывание скриптов и оптимизацию сборки, делаю оформление, пишу предысторию к событиям, из-за которых так изменился Skyrim, обвешиваю комнату постерами, а потом… Удаляю всё, даже не запустив финальную сборку!

Нет, такого у меня никогда не было. Но множество раз случалось, что очередная “идеально собранная сборка модов” через несколько десятков часов игры превращалась в тыкву: 

— Потому что установил слишком много модов, и игра не смогла справится с нагрузкой.

— Потому что не предусмотрел все конфликты и часть модов полностью или частично не работает.

— Потому что обновился критически важный мод и он требует начать новую игру.

— Потому что Тодд Говард решил продать очередное переиздание Skyrim и.т.д.

p/s Когда закончил основной квест Dawnguard:

Спасибо за статью. Мне кажется стоило также упомянуть «Acting lessons», предыдущую работу создателя «Being a DIK». А ещё рекомендую ознакомится с «City of broken dreamers», игра всё ещё выходит: 10 глав из запланированных 14 (вроде как).

У каждого самурая свой путь © Джейсен Стэтхэмов

Всем друзьям советую Mirror, игра 3 в ряд. В Стиме продается за 50 рублей. Крайне залипательна, есть прокачка, для каждой героини есть несколько концовок. На выбор от темных эльфиек до суккуб с монашками xD

+ Отлично зашла Lust from Beyond и Lust from Darkness.

А можно название? Очень интересно!

The Fairy Tale of Holy Knight Ricca: Two Winged Sisters

Ещё хотел бы отметить

AI Shoujo

Custom Order Maid

В последние две я не играл, но о них много хороших отзывов и они выделяются тем, что весят до 100Гб

Нууу, видеоигры в последнее время отвоёвывают свой право голоса, но сталкивался с жестким неприятием и клеймом «задрот» пару раз. Я думал, всё это в прошлом…
Спасибо за оценку, рад, что статья понравилась!

Читай также