Я обожаю проходить демо-версии игр! Люди из моего окружения не дадут мне соврать. Стараюсь не пропускать ни одного фестиваля демок в Steam и иногда заглядываю на itch.io в поисках чего-то интересного. Благодаря демкам я нашёл для себя очень много необычных проектов, которые вряд ли бы попали на главную страницу. Уверен, многие из вас почти не играют в демо-версии. Тем более, каких-то неизвестных инди-игр. Именно поэтому я решил написать эту статью с наиболее интересными демками, в которые стоит поиграть с текущего фестиваля «Играм быть» в Steam, проходящего с 19 по 26 июня.
Я постарался включить в список проекты, которые вы могли упустить. В демки Lies of P, Wizard with a Gun, The Invincible вы уже поиграли и без меня. Но что насчёт проектов с 5 или 10 страниц фестиваля, до которых мало кто долистывает? О них я и расскажу.
Игры расположены в произвольном порядке, это не топ. В каждую из демок я поиграл от 40 минут до 2 часов, чего достаточно для составления общего впечатления и решения, буду я в это играть на релизе или не буду. Игр из второй категории в данном списке нет. Что ж, без лишних слов, перейдём к первой игре.
Robobeat
Пополнение в копилке ритм-шутеров: BPM: Bullets Per Minute и Metal: Hellsinger. Рогалик с отличным саундтреком и возможностью менять сложность в зависимости от bpm (скорости) выбранного трека. Robobeat мне понравился с первых же минут запуска. А точнее, с момента выбора кассеты с треком. Когда заиграла музыка, я понял, что эту игру я точно буду ждать.
Механики тут классические для ритм-шутеров: стрельба и передвижение должны быть выполнены в такт музыке. Но что, если забить на ритм и стрелять как вздумается? В таком случае вы будете наносить по врагам гораздо меньше урона, соответственно, зачищать локации станет проблематично. У меня с чувством ритма всё в порядке, так что музыка даже наоборот помогла войти в состояние потока.
С собой можно носить 2 оружия и 2 активных способности. Главный герой умеет совершать двойной прыжок, отталкиваться от стен, делать подкаты, а также скользить по балкам. По ходу игры вы будете находить чертежи к новому оружию и способностям, а затем открывать их на верстаке за валюту, заработанную в забегах. В полной версии разработчики обещают добавить возможность добавлять собственные треки, что, конечно, очень круто!
Viewfinder
Думаю, многие уже слышали об этой игре, но я не удержался и включил её в общий список — очень захотелось поделиться впечатлениями. Viewfinder удивляет своей простотой и в то же время ломает твоё восприятие. Основная идея заключается в следующем: а что, если бы места с фотографий можно было размещать в реальности?
Механически это всё работает следующим образом: мы достаём фотографию, примеряем её к реальному объекту в мире, а затем нажимаем на кнопку действия и всё содержимое фото оказывается на нашей локации. Это происходит настолько гладко и бесшовно, что приводит в восторг! На основе этого концепта и построен весь геймплей. Поначалу мы выполняем достаточно простые задания, в которых нам нужно разместить объекты с уже готовых фотографий, но потом нам в руки дают фотоаппарат, с которым появляется уже гораздо больше свободы. Теперь можно делать снимки объектов с любого ракурса и изменять с их помощью мир вокруг, как вздумается.
Чувствуется, что игра создавалась с вниманием к деталям. На локациях можно найти проигрыватели и прослушать аудиозаписи, раскрывающие мир игры. Также на одном из уровней можно было размещать не фотографии, а рисунки, выполненные в разных стилях. И в зависимости от стиля также менялось и звуковое сопровождение.
В общем, всем любителям головоломок с пространством по типу Superliminal рекомендую попробовать.
Voidborn
Динамичный шутер по типу Ultrakill с большой свободой передвижения и приятной стрельбой и локациями, напоминающими стиль Соулсов. Однако в отличие от своего вдохновителя является рогаликом. Локации представляют собой отдельные комнаты-арены, на которых тебе нужно отбить определённое число волн врагов, а после получить определённую награду. Также из врагов выпадает эссенция — местная валюта, позволяющая получить баффы в местном магазинчике в виде фонтана с большим черепом.
Каждые уровня 3-4 появляется битва с боссом. Боссы сложностей не вызывают совсем. Их легко можно победить просто бегая и прыгая вокруг, одновременно поливая свинцом из всех орудий.
Демо кажется очень коротким, хотя в нём предусмотрена Новая игра+. К сожалению, уже на первом перепрохождении игра кажется слишком простой. Что уж говорить о третьем, когда всю арену удавалось зачищать за несколько секунд.
Не скажу, что Voidborn меня поразил. В нём нет супер-оригинальных идей, но мне понравилось в него играть. Стрельба ощущается приятно, локации весьма простенькие, но с интересным визуальным стилем. Посмотрим, что будет на релизе.
En Garde!
Прекрасный экшн от 3-го лица, в необычном испанском сеттинге который очень напоминает игры, любимые с детства. В En Garde! чувствуется атмосфера мультиков от Dreamworks вроде Шрека и Кота в сапогах. Боевая система классическая: удар, парирование, перекат. Но ощущается довольно приятно. Также на локациях есть множество интерактивных объектов, которые можно использовать для обретения преимущества в бою. Например, пнуть ящик во врага, чтобы ошеломить его. Или взять ведро и кинуть одному из врагов на голову, чтобы дезориентировать и легко добить бедолагу.
Платформинг и боевые сцены разбавляются сюжетными катсценами, выполненными весьма бюджетненько. Но голоса озвучки очень колоритные и вытаскивают всё на себе. Происходящее напоминает театральное представление, где актёры нарочито переигрывают и в этом чувствуется свой шарм. Игра не относится к себе серьёзно, персонажи то и дело выкидывают забавные фразочки, подшучивая над особенностями жанра: «Тебе не удастся столкнуть нас в воду!» И тут следует размашистый пинок и «плюх!»
В игре нет сложных механик, игра проходится без особого напряжения, но красочные локации и бодрый геймплей не дают тебе заскучать. И хотя в En Garde! не много оригинальных идей, сделана она с душой и большой любовью к жанру. Поэтому она может оказаться жемчужиной, способной скрасить пару ваших вечеров.
Stop Dead
Движение — жизнь! Наверное, именно так можно кратко описать игровой процесс Stop Dead. Эта игра требует от тебя постоянного движения, а если остановишься, придётся начинать сначала.
Игровой процесс очень схож с яркими представителями этого жанра: бежишь из точки А в точку Б, попутно раскидывая врагов направо и налево. Но в этой игре к динамичному передвижению добавляется необычная механика телекинеза. Основным оружием героя может стать любой предмет, расположенный на локации. Будь то ящик, бочка или даже незадачливая крыса, случайно пробегавшая мимо — всё идёт в ход. Убив врага, с него падает оружие, которое можно подобрать и использовать, пока не кончатся патроны в магазине. А после с размаху кинуть пушку прямо во врага. Но это ещё не всё! Бездыханное тело бедолаги тоже можно поднять и швырнуть в следующего врага — в общем, весело.
Поначалу было сложно привыкнуть к такой динамике. Мне постоянно приходилось начинать сначала. То здоровье быстро опустело, то случайно остановился на месте. Игра не прощает ошибок. Но минут через 10 я освоился, и такой высокий темп геймплея уже ощущался нормально.
Отличная игра для спидраннеров и любителей посоревноваться в изобретательных убийствах. Тем, кому зашли Neon White и Boomerang X однозначно рекомендую.
Word Factori
Занимательная игра, в которой нужно строить производственные цепочки, чтобы производить… слова. С ресурсами в Word Factori тоже всё несколько иначе. Все буквы изготавливаются из букв «I», отсюда и название игры.
Игра очень компактная и лаконичная. Для создания всех букв в нашем распоряжении несколько модулей: factori — фабрика, производящая буквы «I», bender — сгибатель, с помощью которого можно получить из «I» букву «C», 3 типа merger’ов (на 2, 3 и 4 входа), позволяющих объединять элементы вместе, пара rotator’ов, поворачивающих элементы влево и вправо и пара reflector’ов, позволяющих отразить элемент по горизонтали и по вертикали. Вот, собственно, и всё!
После изучения нескольких основных рецептов букв, нужно будет из букв составлять слова, которые на выходе производственной цепочки выглядят как забавные эмодзи. А потом окажется, что и для каждой буквы существуют альтернативные рецепты. В конце уровня выводится статистика, классическая для такого типа игр: количество использованных модулей, переполнение потока символов и количество циклов. Что подстёгивает после первого прохождения уровня переделать его, сделав схему более эффективной.
Во время прохождения я обнаружил баг, который немного портит впечатление от игры. При увеличении скорости работы фабрики, увеличивается и сила, с которой выбрасываются собранные эмодзи слов. Проблема в том, что если эмодзи падает мимо платформы справа, его производство не засчитывается, поэтому приходится играть на обычной скорости. Надеюсь, к релизу этот баг поправят.
Ощущается игра очень приятно. Судя по большому интерфейсу, явно задумывалась под мобильные устройства. Хотя никакой информации о платформах, кроме Windows, я не нашёл. А жаль, на мобилках ей было бы самое место.
El Paso, Elsewere
Эта игра меня приятно удивила! Я думал, что это будет проходной треш на 10 минут, а оказалось, годный неонуарный шутер в духе Max Payne с отличной боёвкой и шикарным саундтреком. В El Paso, Elsewere врагами выступают не люди, а вампиры, оборотни и прочая нечисть. В конце нам предстоит сразиться с Дракулой — бывшей главного героя. Для борьбы с монстрами герою доступен стандартный арсенал: парные пистолеты, ПП, дробовик, автомат, коктейль молотова. Ну и куда же мы без прыжков в слоу-мо и обезболивающих? Ещё есть осиновые колья, которыми в ближнем бою можно убить любого врага с одного удара.
Несмотря на низкополигональную графику как на PS 1, игра выглядит очень стильно. Она не даёт тебе заскучать. Во время продвижения по этажам визуально игра будет сильно меняться. Если в начале это обычный отель, с монстрами и невинными людьми, ожидающими своего спасения, то потом герой будто погружается в трип: свет становится красным, музыка гнетущей, а от звуков выстрелов в голове остался лишь гул. Сюрреализма в игре достаточно и это меня очень радует!
Отдельного упоминания заслуживает саундтрек и звуки. Музыкальное сопровождение прекрасно подчёркивает общее настроение игры. Даже захотелось добавить саундтрек в плейлист (что я обязательно сделаю после выхода). В катсценах и во время игры главный герой томным голосом описывает происходящее и собственные мысли на этот счёт. Шаблонно, пафосно, но в то же время завораживающе.
В полной версии разработчики обещают целых 46 уровней! Уровни из демки мне зашли. Будем надеяться, что и остальные уровни не подкачают и не уйдут в самоповторы.
Fortune’s Run
Эту игру я заметил ещё на предыдущем фестивале. Ещё бы! Иммерсивный шутер в сеттинге киберпанка. Меня в нём поразила проработка всего и вся. Начиная от механик и окружения, заканчивая визуалом. Fortune’s Run, кажется, пришла к нам из 90-х, когда делали игры мечты, не пытаясь продать побольше копий.
Игра не будет вести тебя за ручку. В ней всё сделано для фанатов жанра иммёрсив-симов. Например, в начале игры тебе предлагают пройти обучение. Тебя учат механикам передвижения, ближнему и дальнему бою, использованию гаджетов. А потом ты можешь пройти тест на отработку механик. На его прохождение у меня ушло попыток 10! Также в одной из локаций нужно будет взломать терминал. Точнее, не взломать, а зайти по найденному неподалёку паролю. И делать это нужно, вбивая вручную все команды! Мне как человеку, знакомому с работой в терминалах не понаслышке, было очень приятна эта механика. Хотя кого-то она может отпугнуть.
Мир хочется исследовать, осматривать каждый уголок. Со некоторыми персонажами можно поговорить. При чём, не просто перекинуться парой фраз: тут есть диалоговая система. Понятия не имею, влияют ли твои выборы на что-то, но читать диалоги было интересно.
Если Deus Ex и System Shock 2 для вас одни из любимых игр, обязательно советую ознакомиться.
Ну вот, как-то так. Конечно, я мог бы рассказать и о других играх, что мне показались интересными. Но решил включить в список только то, что вызвало неподдельный интерес. Возможно, вы считаете, что какой-то из проектов я незаслуженно пропустил. Тогда расскажите о нём в комментариях! Я всегда рад поиграть во что-то интересное.
Лучшие комментарии
????????????
Warhaven и SteamWorld Build не стал включать в список, так как о них и так легко узнать, ведь они находятся на первой же странице. Мне хотелось рассказать об играх, что не так популярны (за исключением Viewfinder). Asteria прошла мимо меня. Наверное, потому что мне не особо интересны карточные игры.
Но я соглашусь, шутеров в подборке немало. Что поделать, люблю этот жанр. В следующий раз постараюсь сделать более разноплановый список.
Это база
Ещё есть Quasimorph, я, честно говоря, даже не знаю как эту игру описать (плохо разбираюсь в жанрах), не много в неё потыкал, несколько раз попытался пройти первую миссию. Но показалась интересной. Ещё есть бесплатный пролог, думаю, попробую это всё пройти сегодня или завтра. Вроде не очень популярный проект (судя по гейплею, не нацелен на широкую аудиторию). Есть русский язык.
Я не уверен, подходит ли к этой подборке данный проект (во-первых, у этой игры уже было что-то вроде демо, но на фестиваль появилась ещё одна демка; во-вторых, я возможно не понял каких-то критериев, по которым отбирались игры), но игра добротно сделана: Mega City Police (ограничусь кратким описанием) — это рогалик, этакая смесь Broforce и Enter the Gungeon, в духе старых боевиков типа «Робокопа».
В общем, спасибо за качественную подборку!
P.S.: Изначально аккаунт создал только по тому, что очень захотелось оставить комментарий.
Спасибо, забрал себе пару штук!
Звучит интересно! Broforce и Enter the Gungeon мне зашли. Надо будет попробовать.
Спасибо за высокую оценку статьи, приятно)
Тупанул и перепутал Shadowrun c Ghostrunner.
Поиграл, мне зашло. Визуал и музыка простенькие, но со вкусом, тактическая часть куда лучше чем в той же Minecraft Legends. Повышение сложности с помощью мутаторов.
Атмосферненько. По видео геймплея напомнила Stoneshard в Sci-Fi сеттинге.
Спасибо, интересно было ознакомиться.
Из представленного, заинтересовала El Paso, Elsewere. Нравятся мне первые два Максимки Пейна, а тут прям выглядит очень похоже, судя по скринам.
Из того, что сам бы порекомендовал (помимо и так известных Непобедимого и Теневого гамбита), советую глянуть Laika: Aged Through Blood, Leak и Bud Spencer & Terence Hill: Slap and Beans 2.
Первую я бы охарактеризовал как 2D-платформер, скрещённый с Shadowrun.
Вторая — это, по сути, хоррорный симулятор ходьбы с решением головоломок. Понравился атмосферой и, собственно, довольно интересными головломками.
Третья — битемап. Интересна может быть по большей части поклонникам фильмов парочки актёров из названия игры. Собственно, этим и обратила на себя моё внимание.
Если интересно более подробно, буквально вчера выкатил своё мнение по фестивалю демок.
гжежь
Первую видел и хотел поиграть, другие две посмотрю. Спасибо)
Одни шутеры, а как же тот же Warhaven, Asteria, SteamWorld Build — хорошие игры.
Судя по описанию, стоит попробовать. Спасибо за рекомендацию)
Кстати, мне показалось забавным, что от стрел противников очень сложно увернуться. Они как будто на радиоуправлении.
Хочется также упомянуть небольшую Thronefall, я бы назвал эту игру микростратегией, поскольку механики очень простые, играем мы за убиваемого персонажа, графика простенькая, хоть и стильная, и всё как будто миниатюрное, не знаю почему. В итоге прямо идеальная игра по образу и подобию лучших мобилок, в которую ты залипаешь с кайфом. Напоминает недавно вышедшую Minecraft Legends, но эта игра вроде как работает.
Уже добавил в список желаемого (показалось интересно и стильненько), но не пробовал. Раз рекомендуете — завтра попробую (сейчас мне уже пора спать).
Рад, что сумел заинтересовать) Какие проекты приглянулись?