22 августа 2023 22.08.23 9 13K

En Garde!: Обзор

Ироничное приключение в духе «Зорро»

 En Garde! — это два в одном: яркое, весёлое приключение в духе «Маски Зорро» и в то же время хардкорный экшн, где совсем не до смеха. Как же это всё уживается в одной игре?

 

Зорро в юбке

В En Garde! мы играем за известную искательницу приключений, народную героиню и мушкетёра в юбке Адалию де Воладор. Её приключения разбиты на четыре эпизода, которые только со стороны могут показаться разрозненными — вот мы сражаемся на улицах города (а фактически проходим расширенное обучение), вот пытаемся сбежать из тюрьмы, вот ищем сокровище. Но на самом деле все они объединены противостоянием с коррумпированным графом-герцогом, мечтающим о мировом господстве, и с его приспешниками.

Причём это противостояние явно окрашено в пародийно-юмористические тона. Начиная с мелочей: Адалия может погладить курочку, найти письмо герцога своей матери, где он просит ту поделиться мудростью в вопросах тирании и мирового господства. А при взгляде на книжку «Кот в сапогах» девушка бросит, что победила бы его в поединке. Она в принципе при любом удобном случае всем кричит En Garde! — это можно перевести как «Защищайся!» или «К барьеру!».

Кроме того, граф-герцог замышляет нелепые заговоры, обижается на карикатуры на себя и повторяет эксперимент барона Мюнхгаузена по нетрадиционному использованию пушки.

Героиня и её противники постоянно обмениваются забавными репликами и комментариями. Основной упор сделан на глупости и трусости солдат герцога, которые могут случайно себе под ноги выстрелить из пушки или запереться в комнатах и обсуждать, как они не хотят столкнуться лицом к лицу с Адалией. На самом деле, желания кататься по полу от смеха не возникает, но атмосфера ироничного приключения передана хорошо и подкрепляется очень яркой, сочной, почти мультяшной графикой.

В ходе приключений Адалия встретит брата и давнюю подругу, с которыми тоже придётся пофехтовать.
В ходе приключений Адалия встретит брата и давнюю подругу, с которыми тоже придётся пофехтовать.

Пинком к победе

Я сказал про трусость противников Адалии, хотя на самом деле даже рядовые враги способны оказать ей серьёзное сопротивление. В сражениях очень важно парировать и уклоняться, и все соперники тоже это умеют. Для облегчения ситуации нам подсвечивают вражеские атаки — от красных нужно уклоняться, голубые лучше парировать, а белые допускают любой вариант.

Но это не всегда помогает. Чем дальше, тем чаще нас запирают в помещениях и волнами натравливают на одну Адалию толпы врагов, где даже рядовой прихвостень может парировать и контратаковать. А уж разные элитные бойцы после получения урона включают бешеную (почти читерскую!) скорость.

Чтобы нанести урон, мы сначала должны измотать врагов и сделать их уязвимыми, сбив броню или выносливость до нуля. Есть и такие, которых нужно постоянно атаковать, чтобы сбить шкалу энергии — чуть замешкался, и она тут же восстанавливается. А очень надоедливые бомбометатели убегают при нашем приближении.

Можно и нужно использовать три особых приёма — один, например, наносит мощный неблокируемый урон, а другой отбрасывает всех назад. Их применение также восстанавливает часть здоровья. Но эти умения долго «откатываются» и требуют много энергии, которая лишь частично восполняется при идеальном парировании.

Поэтому авторы прямо говорят, что победить всех честно не получится, и предлагают использовать окружение. И вот тут En Garde! достаёт свои козыри, вынуждая добрым словом и ностальгической слезой вспомнить про  Dark Messiah of Might and Magic. Как и там, в творении Fireplace Games врагов можно и нужно пинать; точнее, чаще всего сначала нужно пнуть что-нибудь в них — хоть бочку, хоть массивный стол. Тех же бомбометателей только так и получится достать.

Пинок оглушит соперника, и его можно будет сбросить вниз, толкнуть в костёр, впечатать в стену или пьедестал. А дальше на бедолагу может свалиться шкаф с оружием или что-то тяжёлое упадёт с колонны. Или он врежется в союзника, и они оба полетят дальше. У меня был случай, когда врага удалось убить рухнувшим на него котлом — в игре есть разные достижения на эту тему.

Броском и ведром

Но это редкость. Чаще всего пинки сбивают врагам выносливость и защиту, делая их более уязвимыми. С той же целью можно и нужно кидаться предметами — кувшинами, кастрюлями, вёдрами, лютнями и даже окорочками. С ведром или куском свинины на голове неприятели теряют ориентацию в пространстве и забавно тыкаются в стены.

Всё-таки тут и правда бывает смешно.
Всё-таки тут и правда бывает смешно.

А ещё весело кидать бомбочки и лампы во взрывоопасные ящики и кострища и поджигать дорожки пороха, ведущие к пушкам, чтобы они жахнули по толпе злодеев. Или подрезать верёвки и сбрасывать на них разные навесные конструкции. В общем, в сражениях юмора порой даже больше, чем в сюжете и записках.

Случается и такое.

Но, повторю, в целом в драках не до смеха. Даже на лёгком уровне сложности приходится непросто — он ощущается как нормальный. А уж на «харде» и вовсе начинает припекать. Когда против вас выступает босс, которому помогают толпы врагов всех видов, включая элитных дуэлянтов, ловко парирующих почти все атаки, творится настоящее безумие.

Бегаешь раненым сайгаком, ищешь, что бы и в кого кинуть или пнуть, бросаешься вёдрами, лютнями и окороками, постоянно уклоняешься, не забывая, что некоторые атаки лучше парировать, и краем глаза держишь в поле зрения бомбометателей — зачастую их до поры до времени лучше не трогать, ведь взрывы бомб больше задевают врагов, чем тебя. А потом дуешь на палец, отвечавший за уклонение, — после сессии в En Garde! он, кажется, готов отвалиться.

Таких одновременно весёлых, изобретательных и сложных сражений я давно не видел. Да и не матерился на девушек тоже давно — в таком плотном окружении Адалия так и норовит застрять в столах, бочках и прочих предметах.

Маловато будет!

В игре есть раздел с перечнем возможных уловок и трюков — я ведь описал далеко не всё. А ещё есть секреты — по итогам каждого эпизода нам показывают список полученных/неполученных достижений и найденных/ненайденных секретов.

 Можно и нужно заранее планировать свои действия.
 Можно и нужно заранее планировать свои действия.

Наконец, в определённый момент разблокируется режим арены — там генерируются разные ситуации, а мы сражаемся против волн врагов. В перерывах выбираем модификаторы, которые то усложняют, то облегчают игру. Так, есть модификатор, увеличивающий урон от вражеских бомб, а в противовес мы выбираем усиленное лечение или гарантированный критический удар каждый раз, когда Адалия восстанавливает здоровье.

Можно заманивать врагов в ловушки.
Можно заманивать врагов в ловушки.

На этом всё. Четыре эпизода, которые можно пройти за четыре часа и в которых мы в бешеном темпе сражаемся, — маловато будет! Ни ролевой системы, ни пазлов, ни мультиплеера. Есть ещё акробатические упражнения, когда мы сигаем по жердям и верёвкам или прыгаем по движущимся ящикам. Но там ничего сложного и особо примечательного нет, да и повторяются такие ситуации слишком часто.

Все четыре эпизода проходят в примерно одинаковых декорациях, которым явно не хватает моря, кораблей, мрачных пиратских кладбищ и шумных таверн. Тем более что с такой прекрасной графикой это смотрелось бы очень эффектно.

Море и корабли здесь где-то на фоне.
Море и корабли здесь где-то на фоне.

Когда про игру/фильм/книгу говорят «Маловато будет!», это значит одно: здесь есть классные вещи и большой потенциал, поэтому хочется добавки. Так что в любом случае  En Garde! — хорошая, а в чём-то и великолепная игра. Да, она фактически выстроена вокруг одной фишки с использованием окружения в боях, и это выдаёт изначально студенческий проект. Всё остальное наращивали уже вокруг этой идеи. Могли бы нарастить побольше — был бы гарантированный «изюм». Но и в похвальном виде игра обязательна к ознакомлению всем ценителям нетривиальных экшнов.

Плюсы: иронично-пародийный сюжет и в целом атмосфера настраивают на яркое весёлое приключение; колоритные герои и злодеи; сложные и притом изобретательные сражения, делающие ставку на парирование, уклонение, пинки, броски и использование окружения; сочная картинка; выразительная музыка и озвучка.

Минусы: маловато контента; героиня периодически застревает в предметах окружения.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

En Garde!

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
16 августа 2023
165
3.9
50 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

По-моему, сеттинг не более пиратский, чем в «Трех мушкетерах» или «Зорро».

Действительно. Что за палка у неё в руке? Где борщ?

Выглядит интересно, да и цена справедливая (а то надоело видеть почти фул прайс или фул прайс за явно не ААА продукт). Но что с историей? Просто «злой герцог» и это все? В игре нет сюжета как такового и это просто забег из точки А в точку Б с аренами и битвами? Есть какие-то другие эпизоды?

Ну и обидно, что в пиратском сеттинге по сути просто сделали игру, никаких не углубив особенности, не добавили всякие пиратские песни в тавернах или еще какие-то такие эпизоды.

На клавиатуре играется удобно?

Может сыграло еще, что место действие — прибрежный город в подходящую эпоху, да и обзреватель тоже напрямую написал про «не хватает моря, кораблей, мрачных пиратских кладбищ и шумных таверн». Ну и некоторое стилистическое сходство с только вышедшим пиратским коммандос имеет место быть, не спорю. А так, да, эпоха примерно та же, но сеттинг не про то.

Да, всего четыре эпизода, сюжет не идет единым потоком, но все объединяется темой противостояния девушки и герцога. на клаве вполне норм играется

Пнуть на шипы — 8 Сарефов из 10, разлить масло под ноги дуболомам — 9,6 Сарефов из 10, ё*нуть люстру на головы статистов — 146,999 Сарефов из 10

Демка очень понравилась, но 900рублей много будет, куплю на скидоне.

В демке было пофиг на сюжет и мотивацию, так как визуальный стиль/геймплей перетаскивал на себя всё

Анимации и комплекция героини совсем не женские.

Читай также