20 ноября 2022 20.11.22 43 1429

Читалоги. Выпуск 3 (Вопросы и предложения)

+30

Читающие и смотрящие!

В ближайший понедельник в 18:00 мы вот уже в третий раз соберёмся, чтобы обсудить очередную книгу. Теперь это будет «Башня шутов» Анджея Сапковского, открывающая гуситскую трилогию автора «Ведьмака». Если вы не вполне понимаете, что здесь происходит, то предыдущие эфиры можно найти здесь и здесь. А началось всё с вышедшего из-под контроля пранка на «Разочаровывающем Ле-Мане».

Мы давно хотели поинтерактивить со зрителями и решили, что блоги для этого — вариант лучше не придумаешь! Чат не убегает, время не торопит, вы всё можете обстоятельно написать — а мы прочесть.

Потому в комментариях к этому блогу просим вас оставить вопросы читалогам, если такие имеются (в прошлые разы я с растерянностью отмечал, что под анонсом в VK никто вопросов не задаёт. А очень хочется пообщаться не только друг с другом).

Также в блоге вы можете предложить книгу для следующих выпусков. Пишите, что хотели бы увидеть в нашем эфире, почему и чем интересно это произведение. Не факт, что в итоге мы остановимся именно на нём, но присмотримся обязательно! Если названий соберётся достаточно, то, быть может, выберем самое любопытное из предложенного? (Это чисто моя затея, но если вы поддержите, я буду её отстаивать!)

Пока же решается, что мы читаем сразу после «Башни шутов» — каждый из нас назвал роман, который давно хотел прочитать, да руки не доходили. И три идеи мы подали подписчикам на Boosty StopGame.ru. Под конец эфира подведём итоги голосования, на которые вы вполне ещё можете повлиять!

Так что пишите ваши вопросы, предложения и пожелания. Увидимся совсем скоро!


Лучшие комментарии

У меня рацпредложение. Прочитайте в Читалогах книги, которые были или родоначальниками какого-нибудь жанра («Нейромант» Уильяма Гибсона) или какой-нибудь большой вселенной («Дюна» Фрэнка Герберта, «Дракула» Брэма Стокера). Убьёте двух зайцев: у вас и «вывеска» будет, и люди, наконец, узнают о том, до чего у них не доходили руки прочитать самим.

С книгами всё намного сложнее, чем с играми. Их сейчас не то чтобы любят, по крайней мере в классическом варианте. Да и слушать отзывы о книге, которую не читал, куда скучнее, чем смотреть то же самое по играм. Толкин и Пратчетт — это всё таки гиганты фэнтези, поэтому и зрителей по ним проще найти. Наверное, лучше было бы выбрать именно Ведьмака, а не гуситские войны, он на слуху и многие читали именно этот цикл книг. Не понимаю, почему выбор пал именно на Башню Шутов.

Если же посоветовать чего, то интересно бы послушать отзывы о «Хрониках Амбера» Желязны. «Дозоры» Лукьяненко сейчас уже не в моде, но наверняка многие читали и хотели бы узнать мнение по ним. Можно взять что-то из классики, например, Стругацких «Пикник на обочине», после Сталкера, наверняка, народ прочитал и это произведение.

Щас после хайпа по Дому Дракона можно по хардкору взяться за обсуждение Игры Престолов — включая сравнения с сериалом и ворожбу на дату выхода Ветров зимы ( все ещё не потерял надежду, что Мартин ее реально пишет ).

Ну помимо очевидных вариантов типа «Трудно быть Богом» или «Пикника на обочине» Стругацких или Лавкафта с «Хребтами безумия» и «Тенью/Мороком над Иннсмутом», я бы сделал два предложения:

— «Повелитель ночи» — лучшая книга про Warhammer 40k (исключительно по мнению меня). Сюжет плюс-на-минус банальненький, но продаёт всё — подача. Пафосный Ультрагримдаркнесс обмазан смачными, но лаконичными описаниями, герои постоянно куда-то носятся, с кем-то бьются, в общем — движуха с первой до последней страницы;

— Тед Чан — убойный мужик. Пишет не романы, а рассказы (изредка — повести). Но выдаёт очень любопытные КОНЦЕПЦИИ в каждом из произведений («Прибытие» Вильнёва — по его повести как раз написано). Издано два сборника рассказов «История твоей жизни» и «Выдох», первый — особо оба — отличные;

— Фредрик Бакман — возможно, весь читающий мир щас меня зашеймит, но открыл его для себя вот буквально на днях и очень случайно. Пока осилил только «Три новеллы», но уже — очень хорошо и максимально необычно. Наверное, пока что мне проще всего его описать как «Нил Гейман, который на меня работает». Не в смысле найма, а в смысле читаю я Геймана — и мне вообще фиолетово, не заходит. Читаю Бакмана — и не могу оторваться. И от слов в книге, и потом ещё от осмысления происходящего опосля. Из романов самый «ходовой» у него, вроде, «Вторая жизнь Уве», но это мне пока только предстоит.

PS: Ни на что не намекаю, но готов присоединиться к обсуждению любого вышеперечисленного произведения, если понадобятся гости!

PSS: Да, я делаю три предложения, делая два предложения, потому что могу!

Была еще мысль написать про «Солярис» Станислава Лема, но, предполагаю, про данную книгу, мало кто слышал.

Серьёзно? Попахивает оголтелым снобизмом.

Хм… Ну тогда например такие варианты:

Автостопом по галактике. Эта «трилогия в пяти частях» в представлении не нуждается. Да и книги относительно небольшие, и читать все пять необязательно, тем более концовка пятой… своеобразная. В духе серии, но своеобразная.

Двенадцать стульев. Советская классика. Да-да, думаю большинство людей смотрело фильм Гайдая или Захарова, или обоих. Зачем вообще читать, если и так уже известен сюжет. Но некоторые моменты, мне кажется средствами кино передать не очень получилось. И хоть фильмы мне нравятся, но… книга лучше. Как бы банально это ни звучало.

Тревожные люди. Ладно, я не знаю тянет ли эта книга на роман, но это одна из лучших книг, прочитанных мной в этом году, поэтому я решил почему бы и не посоветовать. Книга не очень большая, прочитал дня за два и потом ещё полмесяца ходил под впечатлением. Чтобы сильно не спойлерить, напишу стандартное — это книга про ограбление, про идиотов и немножечко про мост. С юмором, но полностью комедийной не назову.

Ну и чтоб разбавить, преимущественно комедийные произведения, могу ещё посоветовать Халеда Хоссейни «Тысяча сияющих солнц». В отличие от предыдущих примеров, как я уже сказал, книга не комедийная, скорее даже наоборот. История двух афганских девушек во второй половине XX века. Не думал, что меня так впечатлит, но книга очень понравилась. Понравилась настолько, что я даже решил когда-нибудь и другие книги Хоссейни прочитать.

Ну и наверное хватит, я мог бы накидать ещё примеров, даже более специфических, но четырёх, думаю, более чем достаточно.

А что если взять не книгу, а рассказы? Их хоть за стрим успеете до конца дочитать.

Доброго времени суток, вопрос такой: с некоторыми знаменитыми произведениями, да и литературой вообще есть связанные даты и праздники. Например, День научной фантастики (2 января), День Полотенца (25 мая) в который также отмечают Сиреневый День, День Хемингуэя ( с 16 по 21 июля), День Хоббита (22 сентября). Нет ли желания делать выпуски «Читалогов», связанные с ближайшим подобным праздником?

«Зов Ктулху» — это худшее, что можно сейчас обсуждать у Лавкрафта. Мало того, что это просто рассказ (пусть и разделённый на части), так ещё и именно там происходит самая идиотическая сцена во всей его писанине:

когда Ктулху просыпается, вылезает из воды, и тут его таранят психанувшие моряки на лодочке, отчего он обратно улетает спать.

Как бы, понятно для чего нужна эта сцена в рассказе: после долгого нагнетания тайны и исследования косвенных улик читателю надо ткнуть в лицо чем-то настоящим и ощутимым, а не просто «есть нечто зловещее в этой фигурке, высеченной из камня много тысячелетий назад». И даже описано это как будто уместно, в том плане, что моряки сами все посъезжали крышами и в полном отчаянии были, но как только ты задумываешься о содержании сцены без вот флёра эмоций: Высшая Древняя Могучая сущность пробудилась, её протаранила рыболовецкая (? не помню уже) яхта и сущность этого испугалась; как становится очень смешно (ну, по крайней мере, мне)

Если уж затевать обсуждения Лавкрафта, то куда уместнее «Шепчущего во тьме», «Хребты безумия» или Иннсмутские приключения взять. Или какой-нибудь сборник рассказов подобрать, чтобы сразу в несколько разных сторон писателя сунуться: и про хтонь космическую, и про «старую кровь» и даже условно научную фантастику (точно помню был рассказ про мужика, который оказался на Венере в прозрачном лабиринте).

Играя в киберпанк 2077 прям видел элементы из Нейроманта.

Гастон Леру с его «Призраком оперы». Скорее тут интересно было бы услышать мнение того, как довольно среднее чтиво, внезапно оно популяризировалось, конкретно как мюзикл.

У меня батя прям дичайше ждёт Ветра Зимы, но сетует на то что возможно он её давно уже написал, но хочет уйти красиво и опубликовать её только после смерти как завещание… Иначе он не понимает почему он всё тянет с ней и занимается всем чем угодно только не финалом своего цикла хех

Не хотели бы взять Лавкрафта для стрима? «Зов Ктулху» тот же. Была еще мысль написать про «Солярис» Станислава Лема, но, предполагаю, про данную книгу, мало кто слышал.

Про Желязны было бы действительно интересно послушать. Все так восторгаются Желязны, а я прочёл несколько книг («Этот бессмертный» и что-то ещё) и обплевался. Все персонажи бесконечно тупы, а сюжет развивается исключительно роялями в кустах.

Хотелось бы послушать за что же его так любят. Может я что-то не разглядел или не с той стороны зашёл.

Но ведь «Ветра зимы» это не финал, финалом должна стать «Грёзы о весне».

Я какой-то не тот стрим смотрел? Там первую главу читали, точно помню.

Т.е предложить можно прям вообще любую книгу или тут есть какие-то критерии? А то ведь вдруг посоветуешь, а это окажется неформат.

Читай также