Дисклеймер! Как и любой текст - это просто мнение автора. Вы можете быть согласны. А можете считать, что игра лучшая, но музыка фигня. И это нормально. Раз с этим разобрались, то перейдем к теме.
Сколько раз мы могли говорить о музыке в играх, которая дополняет и усиливает впечатления от игры. Но сегодня я хотел поговорить о ситуациях, когда музыка просто заслуживает игры получше. В этот я постараюсь разобрать музыку в трех играх, и начну с:
Готика - хорошая игра, но ей ещё год нужно было мариноваться в разработке. А то и больше. Многие вещи были недоделаны или вырезаны просто, чтобы успеть к релизу. А багов было столько, ух. Визуальные баги, ломающиеся квесты, неработающие умения и конечно гребанные кабаны. Чтобы получать от игры удовольствие нужно было буквально продираться сквозь них. Виновато в этом издательство Jowood, которое решило посоревноваться с Обливионом, но сделать это с меньшим штатом, с меньшим бюджетом и меньшим сроком. Результат немного предсказуем.
Но к чему претензий нет, так это к музыке. Кай Розенкранц выдал свой лучший саундтрек и один из лучших OSTов вообще. Говоря о Готике, многие говорят о её атмосфере. И музыка создает её процентов на 80, если не больше. В большинстве игр, я слушаю музыку от двух до пяти часов, но через несколько часов выключаю её и запускаю свою. Но только не в случае с Готикой. Её я слушаю на протяжении всей игры, а она не короткая.
Переход с трека Vista Point к To Battle одно из самых запоминающихся в игре.
Ты идешь по лесу, играет Vista Point, журчит ручеек, вокруг густая трава и деревья, которые, кажется, закрывают само небо. Рядом пробегает кролик. Ты умиротворенно вздыхаешь. Чудесно.
И тут врубается To Battle, ты начинаешь бешено елозить мышкой по столу. Где? ГДЕ? КТО? В твоей голове мысль: только бы не кабан, только бы не кабан... ну ещё и не муха - отравит же... да и если волк тоже можно умереть, они же по одному не ходят...
Обнаруживаешь, что это падальщик, прирезаешь его, убиваешь кролика за 10 опыта. От удара он улетает на несколько метров вперед и ударяется в дерево, а ты идешь дальше.
Играет Vista Point журчит ручеек, вокруг густая трава и деревья...
В этот раз Каю вместо электронного оркестра выдали настоящий Бохумский симфонический оркестр и он оторвался по полной. Он всегда хотел создать саундтрек, который давал бы впечатления крупнобюджетного фильма и тут ему это удалось. Кто-то может сказать, что он излишне пафосен и он может быть прав, но мне всё равно. Мне достаточно услышать музыку, закрыть глаза и я увижу пейзажи Миртаны... Да, я задрот игры и мне она нравится. Отстаньте.
После ухода Кая качество самих игр Пираний сильно упало. И во многом, мне кажется, это из-за музыки. Её чертовски не хватает. Поэтому разработчики ремейка Готики поступили умно пригласив его обратно. Ждем-с.
Есть игры с хорошей музыкой, есть с плохой и есть те, кто эту самую музыку не умеют использовать. Четвертые Герои из последних. В ней феноменальная музыка, просто лучшая в серии, но используется она бездарно. Переходы, что при открытии городов, что при смене ландшафтов, а это происходит регулярно - резкие. Треки и шум от объектов на карте перебивают друг друга. В общем, всё что можно сделать не так с подачей разработчики сделали. И было бы не так обидно, если бы музыка была средняя. Но это не так.
Музыка атмосферна и создает ощущение сказки.
Треки городов в этот раз разбавлены вокальными партиями.
Четвертая часть очень сложная для меня в оценке, она постоянно бодается с тройкой. Будь её механики отточены и сбалансированы, как в тройке, ландшафт был бы более читаемый, а внешний вид половины юнитов не вызывал бы обильного кровотечения, как и вся стилистика, это была бы лучшая часть. Тем не менее, эта экспериментальная (в ней разработчики изменили всё), с лучшим сюжетом и персонажами. Ну и, как я написал выше, у неё лучшая музыка.
Честно, я мог просто выставить весь саундтрек игры или множество каверов, и сказать - слушайте. После этого ничего можно и не рассказывать... Но вообще, да, так и сделаю.
Боги - это особый случай - я ни разу не запускал игру. И то, что я читал об игре или смотрел видео о, не возбуждало во мне никакого интереса. Сам саундтрек я услышал на сайте риот пикселей во время голосования за лучший саундтрек.
В большинстве случаев саундтрек, особенно для фильмов пишут имея лишь общее представление ("ночь в лесу" или "персонаж бежит по страшному дому") или чуть ли не под конкретную готовую сцену. Поэтому если вы не видели фильм или не играли в игру, то теряете львиную долю контекста и эффект от музыки сильно слабее, чем если бы вы их видели/играли. Ну и будем честны: нормальных саундтреков сейчас полно, их пишут килограммами, а запоминающейся музыки очень мало. Если по окончанию года вы сможете припомнить хотя бы пару мелодий - уже неплохо. Но что-то я отвлекся, прослушивая лучшие саундтреки года я скучал. Все они были неплохими, но от того, что я бы их не услышал, ничего бы не поменялось. Пока не появился GWBW.
Электронный и одновременно оркестровый, который может постепенно перетекать один в другой, как в Xenolifer Theme. Напряженный и меланхоличный. Имея только примерное представление о сюжете и сеттинге - будущее, наличие пришельцев и повстанцев защищающие их (кстати, я могу и ошибаться, я же не играл)); а также названия треков, контекст создавала уже сама музыка. В общем, очень интересный опыт.
А какая музыка запала вам в душу, хотя сама игра была очень средней или даже плохой?
Лучшие комментарии
Потрясающая какофония
Немало хороших игр с хорошим саундтреком. Сайлент Хиллы, Хитманы, Ори, почти любой от Суперджайентов и пр. И это я не беру в расчет лицензионные треки сторонних групп. Но тут я хотел вспомнить классные саундтреки, качество которых, выше игр к которым они были написаны.
Но те, которые вы написали, тоже классные. К Черной Мезе, кстати, тоже очень хорошие треки написали.
В заголовке кажись опечатка, там же вроде должно быть «Когда саундтрек ЛУЧШЕ игры»
ivalojkinDusk. Кто бы что не говорил, но это плохая игра. Она вышла и словила хайп в тот момент, когда люди еще не раскусили ретро-шутеры. Эффекта «как в детстве» вполне хватило для положительных отзывов. Меня поразило, что никто не заметил проблему стерильного маппака без какого-либо приключения, в которых ты просто бегаешь и стреляешь ради статы уровня. Да, это как в детстве, но развлекательной ценности в этом никакой.
А в случае даска маразм шел еще дальше. Гг скоростной как в пеинкиллере: дикая распрыжка и скорость, которые предназначены для орд врагов и открытых арен. Но при этом нас пихают в крысиные лабиринты, где ты с такой огромной скоростью постоянно долбишься в стены и ищешь куда дальше идти, вываливают по 3-4 моба порционно, которые кладутся быстро, и должен постоянно прерываться на исследование карты как в поисках секретов и лечилок, так и сюжетных ключей.
Но вот ОСТ — это просто потрясающе, да. Он не просто классный, а именно революционный. Ему явно тесно в таком бездарном геймдизайне. Подобные претензии можно предъявить и к другим ретро-шутерам: Turbo Overkill или Prodeus.
Sonic the hedgehog 2006, какая же там клёвая музыка! Но в саму игру лучше не играть.
Я люблю очень музыку в Deus Ex Human revolution, Mankind Devided — это не просто музыка. Она оживляет эти игры, придает той атмосфере нотку жизни и заставляет поверить в происходящий мир больше чем в большинстве игр. Бесполезно делать игру, если она не заставляет поверить в свой собственный мир — этим Кодзима подмечал проработку деталей и мелочей, даже такой вещи, как музыка. Eidos этим доказали, что для них вселенная, что придумал Спектр была важна. Музыка тебя успокаивала, знала когда напрячь, не просто была на фоне — она погружала тебя в свой мир и это одна из самых грамотных музыкальных сопровождений, что задает через историю этой вселенной такую вещь, как чувствовать историю и персонажей с помощью музыки. Когда играешь в большинстве событий ты можешь еще и по музыке понять что тот же Дженсен испытывает за чувства. Честно за годы игр редко вижу подобное и для меня тем уникальнее становятся такие игры.
Даже в MGR есть это, если вслушаться в текст песен, к каждому персонажу. Обожаю музыку в играх и за такое)
Плохая игра, великолепный саундтрек — это буквально про Far Cry 5 и New Dawn.
Хорошая статья.
Вот отличный пример, ну посредственная и унылая игра. Но зато шикарный саундтрек.
Воистину) Келли Бэйли очень точно передает напряжение, не перегружает, и местами минималистичные композиции топят с головой в атмосфере.
Обожаю музыку в Portal и Half-Life. Она динамична и всегда к месту. Авторы серии Drponia очень постарались над музыкальной частью, до сих пор иногда в голове проигрываю мотивчик из первой локации первой части(+Хузааа, сдесь хор просто круть!). Ну и конечно же музыка из оригинального DOOM, уже классика как никак.
Sin Episodes заглавная тема ТОП, игра очень средняя. Red alert 3 тоже можно отнести к таким случаям, когда соундтрек в игре на голову выше уровня самой игры.
Othercide в эту же категорию можно записать, хотя игра тоже неплохая.
не могу согласиться. ред алерт 3 отлично игрался (до дополнения). его проблема была в паршивом стиле. а музыка там, да, офигенная.
Unreal '98 — Ost на всю жизнь
Ну и классический пример порта Doom на 3DO, где музыка из MIDI была переиграна на настоящих инструментах, но сам порт был просто отвратительным.
Да в принципе в серии RA очень классная музыка: hell march из 2-ки, Soviet march и не только из 3-ки. Клепаки там очень постарался. :)
Офк. Спасибо, что заметил.
Не согласен. Я наиграл в 4-х «Героев» приличное количество часов, заметил много косяков в игровом балансе (что не делает эту игру плохой, ей просто требовалось больше времени на «полировку»). Но косяков с музыкой и её подачей обнаружено не было. И даже если ты прав по поводу излишней резкости в тамошних переходах, как по мне, это в целом не критично.
Во-первых, в самом начале есть дисклеймер о субъективщине. Во-вторых, полноценно прослушать саундтрек, кроме боевых треков нереально. Во время игры слишком часто переключение, а шум от какой-нибудь лесопилки ей не помогает. Музыку в 4-х героях лучше слушать отдельно от игры — получишь удовольствия больше.
Ну а касательно баланса, я в спойлере это указал. Как и то, что это хорошая игра. Возможно даже моя любимая часть. Ну а как там вкусно история написана...