3 ноября 2022 3.11.22 11 1701

Devil May Cry 5 vs Bayonetta 3

+5

Выбор — это именно то, чем награждён каждый из нас. Мы делаем выбор ежедневно на самые разные темы: встать с кровати на работу или нет, начать катку в Dota 2 или League of Legend’s и, конечно же, писать или нет сравнение двух крутых слэшеров. Как видите, блог вы всё-таки сейчас читаете, так что…

Я рад приветствовать вас на сайте StopGame.ru, на перипетиях судьбы вашим проводником уже традиционно станет Михаил Смертнов, и в рамках этого материала мы сравним  DMC5 с  B3, ответив на главный вопрос: заслужили ли похождения семейства Спардовичей такого внимания, коим обладают сейчас?

Как пройдёт наше сравнение, и главное — зачем?

Отвечая на первый вопрос: я приведу вам несколько десятков фактов о каждой игре, после чего в завершение отпишу своё мнение, а вы уже сами будете заключать какие-то выводы по этой теме.

Отвечая на второй вопрос: вокруг серии DMC в рамках нашей (и не только) страны сложился своего рода культовый статус, из-за которого её «фанаты» готовы кидать тапками в любых иных представителей жанра. Почему это происходит — я не понимаю, однако считаю своим долгом отстоять на этом поле холиваров честь нового проекта от Platinum Games, котрому по неведомой мне причине фанаты жанра выказывают явно недостаточно внимания.

Хочу ли я просто навязать вам своё мнение по этому вопросу в столь манипулятивной манере? Ни в коем случае! Я просто надеюсь повысить количество людей, коих заинтересует тот или иной проект, а также дать пищу для размышлений для окружающих нас с вами людей. Так что давайте начнём!

Самое отмороженное ОПГ игровой индустрии! Их боялся даже Кодзима! 
Самое отмороженное ОПГ игровой индустрии! Их боялся даже Кодзима! 

GET READY FOR THE NEXT BATTLE!

Первое, на что я обязан обратить внимание — это истории обоих проектов, лорную составляющую и прочие сходные моменты.

В случае Devil May Cry 5, мы говорим про финал истории и пути одного из двух братьев семьи Спарды и Евы — Вергилия. Его арка тянулась голубой нитью в течение всех игр серии, по своей длинне обгоняя даже размеры нити известного нам Данте. В этом плане DMC — достаточно глубокое и психологическое произведение, как для слэшера. Темы братоубийства, сиротства, извращённой депортации любви к своей семье, а также неоднозначности содержания книги и её обложки. Завершение целого сезона сериала Sparda Barbara — это основа всей сюжетной линии 5 части серии. Ну, либо другой вариант…

 

Становись частью клуба уже сегодня!

Если мы говорим про Байонетту — здесь уже ситуация немного другая. Спойлерить я не хочу, да и повторяться тоже, по этой причине за краткими деталями велком в мой разбор. Но чтобы не оставлять вас совсем без экспозиции — давайте ещё короче скажу и про похождения ведьмы. Если DMC — это эдакая мелодрама с элементами боевика, то вот Байонетта — это блокбастер. Помните форсаж, всяких мстителей от марвел и других членов супергеройской тусовки? Вот именно про это похождения ведьмы. На фоне существуют разные телеги про моральный рост над собой, всякие превозмогания и семейные ценности, посильнее чем в истории семьи Спарды, но всё это идёт с таким эпиком и таким накалом безумия, что финальное столкновение Вергилия и Данте будет больше похоже на прелюдию перед финалом одного из филлерных мирков. Почему? Потому что главное — это семья…

И не говорите, что вас бы хоть как-то удивило наличие такой сцены в игре, учитывая и без того зашкаливающий градус отсылок
И не говорите, что вас бы хоть как-то удивило наличие такой сцены в игре, учитывая и без того зашкаливающий градус отсылок

Помните серию DMC? Похождения Данте и его семейки всегда имели одну отличительную особенность, которая выделяла истории этой серии: локальность и приземленность — это одни из немногих вещей, которых серия старается держаться. Уверен — сейчас вы держитесь за голову и спрашиваете: «что ты такое, Мишаня, насëшь?!» Окей, отвечу подробнее: помните как титаны взбирались на олимп в 3 части  God Of War, а Кратос летал туда-сюда и крошил всё что попадётся на пути в фарш? Эпик, взрывы, вопли, экшн-экшн-ЭКШН! Уверен, что помните. А что было у Данте? Ну… Плесень клипота там вроде выросла и два самых сильных на тот момент демона просто слабенько перестреливались на маленькой по меркам всех масштабов платформе. Нда… Мелковато. Но плохо ли это? Ну, как по мне нет. DMC один из немногих представителей жанра, что пытается невзирая на отбитый и мощный экшн граничить с теми или иными границами реальности.

А вот что же у серии Байонетта? Ну… Демоны, способные использовать облака планеты как ванную; бог-творец вселенной пролетает через всю солнечную систему и сгорает в солнце; огромные лучи демонической энергии способны отправить вражескую цель далеко на орбиту планеты… И всё это ощущается даже не пределом возможного. То есть вы понимаете, что если DMC это условный сбалансированный аниме-сëнен в духе какого-то Наруто, то в случае ведьминых похождений — перед вами уже черт побери Драгон Болл, где красивые локальные стычки синнергируют с разрушениями планетарных масштабов. Работает ли это в плюс игре? Срань Господня — да, да и ещё раз да. В пятëрке мы с вами ссались кипятком от возможности управлять оружием-мотоциклом? Да, это годно. А можно ли в DMC управлять прямо во время игры поездом или местным Биг-Беном? Вот об этом я и говорю.

Ка... ме... ха... ме... ХА! 
Ка... ме... ха... ме... ХА! 

Раз уж мы с вами заговорили про героев — давайте продолжим более прицельно. Кто такой Данте? Не особо гениальный чел, бедный бизнесмен, плейбой и лютый трикстер. Этот чорт не упустит ни секунды, где бы он мог подчеркнуть своё превосходство и офигенность на фоне всего, что его окружает… В прошлых частях серии. Лучший Данте всё ещё был в рамках 4 части серии, что же касается версии пятëрки — это уже скорее более живой герой, нежели раньше. Градус пафоса и безумия всего происходящего значительно снизился. Это же касается и всех героев в серии. Они стали более приземленными и живыми. Если раньше я думал, что Данте — это неостановимая машина смерти демонов, то сейчас у меня обратные ощущения. Он всё ещё держится достойно, но… Я теряю в этом того героя, к которому проникся симпатией много лет назад. Он стал другим, более спокойным и серьёзным. И многие скажут это хорошо, вон Кратос тоже. Но говорил ли я о том, что хотел этих изменений как для Кратоса, так и для сына Спарды? Мне они были не нужны. Я приходил к ним за чем-то большим, чем я сам. За чём-то невозможным, недостижимым. А в итоге — мы потеряли это. Хорошо или плохо подобное? Ну, каждый сам для себя может решить. Если Данте не полностью это коснулось и можно ещё жить, то вот Кратос явно вышел в своём  ребуте на пенсию. И меня это печалит…

Но что же до Байонетты? Забавно, но это уже обратная ситуация. Если в рамках первой игры серии Цереза ощущается как такая милфа-доминаторша, то к третьей части ты её воспринимаешь как… Более молодую милфу-доминаторшу! Про многих людей говорят, что они с возрастом лишь молодеют. И это тот самый случай! Байонетта во всех трёх играх серии, а особенно третьей, продолжает дарить те самые чувства, за которые я когда-то полюбил этого героя. И здесь я выражаю лишь искренний поклон для создателей этого проекта — лучшего подарка я и просить не мог. Более того, Байонетта не только сохранила все свои черты, за которые мы как игроки полюбили её персону, но и адаптировала их под совершенно новые для себя роли, в частности — роль матери. Это не Кратос, ставший гумузным челиком после появления спиногрыза. Это не Вергилий, ставший гумузным челиком после появления спиногрыза. Это Байонетта, оставшаяся милфой-доминаторшей после появления спиногрыза! И именно за этот факт я готов выразить всевозможные благодарности Platinum Games, сходные с благодарностями за концовку пути Райдена в  MGR: R!

Надеюсь вы не хотите преграждать этой женщине дорогу. 
Надеюсь вы не хотите преграждать этой женщине дорогу. 

Ладно-ладно, давайте поговорим про самое главное, ради чего наверное все и кликнули сюда: геймплейно DMC5 просто шикарен. Это самый приветливый член серии по отношению к новым игрокам, это самый разнообразный проект серии и, самое главное, это модифицируемая игра на ПК — то есть доступная самому широкому пласту игроков из всех возможных. Даже после выхода 3 части Байонетты, Данте до сих пор остаётся самым комплексным героем по части единовременно доступных для применения способностей и скрытых механик во всей игровой индустрии. Что я под этим понимаю? Вы можете получить ту или иную технику персонажа во время боя, не прерывая его процесса. Т.е. не выходя в огромное меню выбора оружия, не останавливая геймплей и не прерывая комбо. Байонетта могла бы посоперничать с сыном Спарды, однако, к глубокому для неё сожалению, её ограничение на 2 вида оружия за момент эту возможность хоронят на корню. И я понимаю из-за этого, почему мы с вами так любим DMC, но… Хоть кто-то из вас читающих вообще способен реализовать весь этот потенциал? Я, к примеру, с большим трудом могу реализовать малую часть и сделать максимум комбо с реализацией квадриплS механики. Почему? Да потому что минимум способен играть Данте на высоком уровне. Это требует огромных тренировок. А для рядового геймера из всяких казуальных  Dark Souls,  Bloodborne и  Sekiro вовсе использование более 2-3 приемов их арсенала — задача невыполнимая. И для них Данте покажется сломанным персонажем. Но сломанным не из-за силы, а из-за его огромной слабости. Хорошо ли это для серии? На самом деле, плохо. Потенциальные фанаты проекта дропают его из-за того, что Данте слишком требовательный и неудобный, а бить всех врагов одним и тем же комбо А — это скучно и неудобно.

Так что же может предложить по моим словам куда более хардкорная Bayonetta 3? На самом деле — вполне привычные для рядовых казуалов вещи. Требующих вас хорошо уклоняться мобов и возможность пройти игру одним и тем же комбо, при этом с ощущением, словно ты невероятный комбо-мейкер и лютый убийца на этом районе, что крошит врагов демоническими дланями в лепёшки. И тут уже возникает диссонанс у игроков DMC. Они ошибочно считают, что из-за отсутствия 100500 кэнселов боевая система всей серии Bayonetta — это однокнопочная ересь. Но, в сущности, это вообще не является верным, а по совокупности всех способностей, героиня с огромным отрывом обгоняет потенциал седовласого мечника, но делает это иначе. Когда DMC — это игра про мастеринг механик, Bayonetta — это игра про их нестандартное применение, ведь здесь не так много элементов требует от вас их безукоризненного освоения. И именно этим подкупает вся серия, а в особенности — третья часть. Когда DMC — песочница, в которой у тебя задача из имеющихся инструментов создать шедевр, Bayonetta — это конструктор, в рамках которого из огромного набора деталей тебе нужно создать точно такой же шедевр.

Что же, в итоге, лучше? Как и говорил в самом начале — решать вам. Но и без своего ответа я вас не оставлю!

Я видел фильм, который начинался точно так же... 
Я видел фильм, который начинался точно так же... 

Ничего!

Нет того, что будет лучше/хуже. Я не люблю выделять какие-то конкретные вещи в рамках данного вопроса. Каждый проект, каждая игра — это всегда уникальный продукт! Даже если это продукты из одной серии — они могут разительно отличаться. Как DMC4 и DMC5 значительно отличаются друг от друга, так и B2 с B3. И особенно сильно отличие между B3 и DMC5. Однако, я уже слышу ваши возгласы: «Зассал, кликбейтер чертов. Вышел на нейтралочку!», по этой причине — получите и распишитесь: исключительно моё личное мнение, никаких фактов. Своё же вы, я надеюсь, будете составлять уже из них, а не описанного ниже.

Bayonetta 3 — значительно лучший проект, нежели DMC5. В моём понимании игры — это в первую очередь источник интерактивного развлечения. Есть и исключения, но в основе своей от игр жанра слэшер я жду именно этого. И если мне необходимо выбирать между серией похождений ведьмы и набором приключений семьи Спарды — я выберу трилогию шабашей и стильных причёсок. На текущий момент в индустрии просто не существует настолько самобытных и разносторонних проектов как эта серия, способных соединить самые безумные и необычные решения воедино и призвать это делать нас — игроков. Я предпочту заместо жонглирования приевшимися болванчиками убивать разнообразных гомункулов с помощью часовой башни с миниганами и пушками, после чего их ошмётки собирать в смерч, который я заполню огромным выстрелом. И именно по этой причине я буду голосовать за Bayonetta 3, как за игру года. Это не очередное тошнотворное похождение сына с отцом непойми куда, в комплекте с которым забыли выдать семиэтажный геймплей и разнообразие целей. Это не бездумный экшн, лишённый каких-либо уникальных сюжетных черт — напротив, это увлекательный и достаточный для действия сюжет. Не больше и не меньше. Это, в кои-то веки, действительно хорошая игра, а не что-то иное.

Коротко о том, что со мной сделают комментаторы. 
Коротко о том, что со мной сделают комментаторы. 

Ну и на этой огорчающей повальное большинство ноте, я завершаю наш с вами краткий разговор, что шёл в дополнение к основной статье по Bayonetta 3. Удачных вам игровых сессий и до встречи на Stop Game Ru.


Лучшие комментарии

Спасибо за интересную статью, держи заслуженный плюс!

Хотелось бы в качестве небольшого оффтопа выразить точку зрения не свою, но с которой я полностью согласен:

На самом деле Данте не в 5-ой части стал более «живым и приземленным», а был таким всегда. Ну, или, как минимум, с момента появление анимэ по DMC (каким бы ни было его качество, оно все еще является каноном). Сейчас поясню: Данте в мульте ходит постоянно угрюмый, ест мороженное и пиццу, а по-настоящему развеселить его может только работа (читай: столкновение с очередным демоном). Если учесть, что происходят события мульта после 1-й игры, то несложно догадаться, что Данте живет в состоянии перманентной депрессии после потери матери в детстве (от которой он так и не оправился) и многократных потерь брата (и возвращений в последовательно худшей своей ипостаси). Поскольку он полу-демон, ему не нужно питание, как обычному человеку. Поэтому он ест мороженное и пиццу — не для насыщения, а только из-за вкуса.

Как по мне, это также дает дополнительный контекст некоторым моментам из игр. Например, объясняет почему Данте находится в несколько мрачном (или, по крайней мере, меланхоличном) расположении духа в начале 1 и 3 игры, и улыбка у него на лице появляется только после того, как к нему заявляется человек с «интересным» предложением/приглашением (Триш и Аркхем соответственно).

Но главная сцена, которая обрастает дополнительным контекстом, для меня находится в самом конце тройки. В сцене перед титрами Данте явно скорбит по брату, буквально свалившемуся в ад, и, опять же, весь чернее тучи. Однако его состояние меняется в секунду, как только он видит, что его и Леди окружили демоны. Тогда он снова становится полон энтузиазма, улыбается и произносит очень интересную фразу применительно к такой ситуации:

«I love this! This is what I live for! I'm absolutely crazy about it!» (Замечательно! Это то, ради чего я живу! Я просто без ума от этого!)

Как раз подобная резкая перемена в настроении в купе с таким высказыванием и наталкивает меня на мысль, что персонаж всегда испытывает чувство пустоты, а выводит его из ступора, дает ему цель и наполняет жизнь смыслом только убийство демонов (месть за мать и брата).

Интересный ход мысли — не могу не согласиться, что вряд ли все жизненные рофлы от судьбы для Данте не цепляют оного. Как минимум будь это не так — он бы себя вёл ещё более безумно хд

Ладно, я покажу куда смотреть. Видео от маэстро всея больницы Donguri по прошлой части серии ниже.

Если это не имеет никакой фантазии и стиля — ну я хрен тогда знает, что должно.

Как человек, что в лучшие свои часы мог выполнять вечный JC на Витале до 37 подряд, знающий большую часть активных комбо-криетеров, а также просто любитель отвязного экшена в DMC-коммьюнити в частности, могу сразу сказать следующее:

Данте мультяшно, аляповато и анимешно: разгонял ребелион выстрелом из пистолетов и догонял его на своих двоих; всаживал пулями к ряду японский меч в огромную анимешную статую; не менее аналогично всему предыдущему устраивал разнос на байке чертов в DMC3 под вполне себе тяжёлый, но всё ещё японский саунд; максимально анимешно вы*#@лся на протяжении всей серии.

Так и какая разница-то с Байонеттой? Вот вы все всегда говорите «анимешное, нелепое, уууу» — ощущение, словно серия про плачущего дьявола это не про это, а на самом деле только серьёзное и невероятно глубокое произведение. Ну ладно вы мне врёте — я переживу. Себе-то хоть перестаньте.

Что то — аниме, что это — аниме. И это НОРМАЛЬНО, ибо и то и то — японские произведения с нестандартным взглядом на вещи. Просто одно более приземленное, а другое готово отрываться в самых неожиданных крайностях жанра и в целом приколов. И за это, лично меня, цепляет больше. Кого-то вон свежий ребут God of War цепляет больше оригинала — это тоже вполне нормальная практика

Я, на всякий случай, напомню как себе, так и окружающим: если рандомному Мишане в интернете больше нравятся огурцы, а не ваши любимые помидоры, но он с интересом ест и то и то — это нормально. Это не значит, что он называет ваши помидоры тухлым дерьмом. Это значит, что его вкусы про другое.

Я уважаю ваше мнение и ценю, что вы были готовы потратить на его донесение своё личное время. И именно потому, что я уважаю вашу голову на плечах, я в рамках материала подчеркнул, что выводы вы делаете сами, а моё мнение в конце — это моё мнение в конце. Любите более приземленное аниме — Бога ради, DMC не умер вроде. Но это не повод, особенно не поиграв самостоятельно в другую серию игр, ставить новые проекты из неё в положение «игра говно, ибо ДМС лучше», или наоборот. А кто-то, увидев для себя нечто новое как и я когда-то, может и приобщиться ко всему жанру, пополнив нашу армию. Но почему плохо кидать говном на братьев по оружию?

Слэшеры — это не кал из дюти фри или ФИФА, которые пачками штампуют в год по десятку. Это — самобытные игры, крупные релизы которых хотя бы в одном экземпляре за год — уже серьёзное событие. И если мы, как фанаты жанра «слэшер», не будем готовы выказать интерес к нему — как о DMC6, так и о B4 можно забыть. Будем ли мы тогда счастливы? Я думаю нет. Именно по этой причине и нужно стараться создавать положительный и честный информационный фон на базе новых проектов, при этом подтягивая сюда классику жанра, дабы у нового игрока были ориентиры. А приятное коммьюнити должно только дополнить интерес этот интерес.

В этом плане мне серия и особенно тройка, про которую писал в прошлом блоге, отдалённо напоминает биззарные похождения некоего ЖоЖо. Типо вроде происходит стандартная вещь, которую много раз видел и не удивляет, но из-за специфики подачи и её гиперболизации — это становится необычно для восприятия. И ощущается именно что «биззарно». Ты можешь понять, когда перед тобой стиль ЖоЖо, а когда — нет.

И вот сходная ситуация с Байонеттой. Много сцен, которые там происходят, работают в схожем ключе. И работают они, по сути, именно из-за того, что поданы в стиле этой самой Байонетты. Камия в этом вопросе умеет сделать как надо.

Что до его авторства ДМС — он тогда лишь прощупывал почву. Сарсом не могли идти на риски с новым тайтлом и делать его слишком отличным от вообще всего, ударившись в абсолютное безумие. И это видно. А после первой части уже и Камия ушёл, оставив Ицуно у руля, а сам пошёл делать и поныне ураганную первую Байонетту в PG, продолжив нести свой стиль как и в MGR, так и в W101 и прочие проекты студии. Там-то его почерк читается превосходно!

Вообще не могу полноценно сравнить две игры, т.к. Байонетта имеет один весомый минус — на ПК имеется только первая часть…

Но просто посмотрев вот эти два ролика с комбо я вижу мультяшную, аляповатую и совершенно нестильную поделку с недоанимешным саундтреком и… харизматичного брутального Вергилия. Не выдерживает сравнения. Разве что сама главная героиня в отрыве от происходящего на экране привлекательна.

И это я молчу о том, что даже создатели Геншина копируют мувсеты ДМК, но никак не Байонетты (третье видео)

Слушай, ну ты сам запостил не именно обзор Байонетты 3, а устроил сравнение, и выводы вроде в конце сначала «Нет лучше/хуже», а потом «Ну Байонетта 3 лучше», тебя никто не тянул за язык) А когда кто-то пришёл и высказал альтернативное мнение, то началось…
Аниме бывает разное. Да, в ДМК много пафоса и кривляний, но мрачных и стильных. В ролике же оппонента — яркое, цветастое, бабочки какие-то пархают. Это не мой стиль. Я об этом сказал. Окей, добавлю тогда, что это лично мое мнение, и ты, в свою очередь, не обязан так триггериться на мнение ноунейма из Интернета, по твоему же совету) Просто с чем пришел — тем тебе и ответили. Я не собираюсь ставить своей целью тебя переспорить, и более того, не выйди на канале Ютьюб товарища мастера комбо SunhiLegend видео, я бы даже сюда и не зашел, ибо сложно составить полноценное мнение, лично не играв в игру. Так что с уверенностью могу говорить только за визуал, и то всё субъективно)

Ну и да, говном я нигде и ничего не называл и не называю, если ты вдруг не заметил)

И с твоим финальным абзацем про слэшеры согласен полностью.

К тебе претензий и не имею/высказываю. Если так показалось — сорян. Всё что шло после первых абзацев в большей степени относилось к тем, кто может прочесть комментарии в будущем.

Не знаю насколько они умеют в мемы, не видел ни одного мема по байонете, но про POWER и MOTIVATION знают многие, кто и близко к серии dmc не подходил.

Хммм…

Bayonetta >>> любая игра серии Devil May Cry.
Bayonetta как персонаж >>>>> Данте.

“Попробуйте переубедить меня” как говорится. Спойлер – У вас не получится!

Субъективное мнение – Bayonetta гораздо более фановая по боёвой системе и геймплею в целом. У Devil May Cry’ев даже близко нет такой безумной фантазии и абсурдности, хотя казалось бы от того же создателя. Скорее всего всё дело в Платинумах. Они умеют в мемы и какую-то свою «особенную» безбашенность. Как пример их Metal Gear Rising: Revengeance! И вот этой самой «особенной» безбашенности у Devil May Cry’ев нет, а у Байонеточки она есть.

Короче, поддерживаю мнение, высказанное в блоге.

Читай также