Знаете это чувство, когда вроде перед вами друг, с которым вы не виделись насколько лет и у него сохранились всё те же привычки, которые вы помните, но он так сильно повзрослел и изменился, что вам кажется, словно перед вами другой человек? Мне это чувство знакомо, и в случае Bayonetta 3 именно оно меня преследовало всю игру.
Вы находитесь на StopGame.Ru, в экстазе и горе противоречий от трёх минувших прохождений Михаил Смертнов, а поговорим мы сегодня про триквел разобранной ранее дилогии Bayonetta. Подготовьте свои волосы и каблуки 45 калибра к бою, ведь это будет долгий разговор.
Мишань, с релиза и недели не прошло! Ты игру-то проходил?
Трижды. Я прошёл игру трижды… Суммарно на прохождения у меня ушло примерно 30 часов чистого геймплея (без катсцен). Я закрыл за эти 3 захода игру на 100% на сложности бесконечного климакса, открыл все способности, скупил весь хлам у Родина и традиционно не использовал ни одного расходника за всё прохождение. Закрыл игру в общем зачёте максимальной сложности на золото — извините, что не на чистую платину, но писать этот текст надо бы сейчас, а не через месяц-другой.
Если говорить в целом — здесь, как в случае с различиями в играх серии DMC, мне есть много чего сказать. Да и не только мне. Перед тем, как мы начнём, я хотел бы дать слово Григорию Усачёву с канала «Твой Action» — человеку, что по части развития комбо-мейкерского движения в России внёс огромный вклад. Вернее, хотел бы дать… К сожалению, копия игры до сих пор не пришла Грише, а оценивать игру только по трейлерам мы с ним не могли позволить. По этой причине за него скажет о любви к серии один из комбо-мэдов с канала, который я вам советую использовать в качестве музыкального сопровождения по статье. Ну и пока вы включаете шедевр отечественного комбо-мейкера, мы приступим к разговору по существу.
Это больше не Байонетта!
Примерно такие слова вы ждёте от меня, когда мы должны говорить коротенько про путь игры до наших экранов и еë идейных вдохновителей. И в целом, да — героиню теперь озвучивает другая актриса и, несмотря на то, что большинство критиков отмечает огромную работу над образом героини с стороны нового голоса Байонетты (Дженнифер Хэйл), я всё же в некоторых временах игры ощущал, словно меня водят за нос. Ведь, как ни крути, имитация оригинальной работы в рамках любого ремесла — вещь сложная. В целом, если вы не будете пытаться распознать различия в голосах, то можете быть уверены в том, что это вполне достойная замена Хеллены Тейлор.
Однако, жаль что дело не только в голосе… Перед вами действительно уже не Байонетта. На самом деле, проект стоило назвать «Магнум Опус», чтобы максимально точно отразить один конкретный факт: это совокупность всего, что Platinum Games делали до этого самого момента. Студия в очередной раз доказала, что делать спустя рукава — не в её стиле. Перед вами микс Astral Chain, Wonderful 101, Metal Gear Rising и многолетнего опыта, а также чувства стиля Хидеки Камии.
И перед тем, как начать более подробный разговор, говорю сразу — я постараюсь огородить вас от спойлеров, по этой причине какие-то сюжетные элементы я скрою спойлером ради вашего блага. Но по всей статье не смогу сделать этого, из-за чего если боитесь спойлеров и уверены в покупке игры — приходите после прохождения. Если кратко для вас отвечать о качестве игры с моей колокольни — это игра года. Ну, а теперь, когда вы были предупреждены, мне уже не терпится начать говорить по существу, так что давайте наконец-то приступим!
Блокбастер уровня мстителей?
К разработке вновь вернулся всея властитель жанра Хидеки, что видно просто невооружённым глазом. Едино с этим не могу не отметить в группе сценаристов наличия Нака Акитеру - человека, что писал сценарий к Astral Chain. И, едино с этим, я хочу заметить отсутствие Бинго Морихаши. Наличие Нака объясняет в целом тот факт, что игра стала в рамках сюжетной линии сильно походить на ранний релиз студии в другой франшизе. И из-за этих аспектов в игре стало настолько много элементов астральной цепи, что мы с вами даже видим несколько отсылок по ходу геймплея и трейлеров на оный. И, из-за отсутствия Бинго, мы наблюдаем серьёзное проседание в области проработки персоналий героев и в целом - многих элементов истории. Если в рамках сюжета 2 части я помню много моментов, то вот в случае 3 игры серии - это очень сумбурный набор из обрывков этой самой истории. И если я говорю это про проект, пройденный несколько раз буквально только что - это всё-таки проблема.
Однако, не могу не отметить, что невзирая на филлерность, скажем так, самого пути, сюжетная линия вышла как по мне самой сильной во всей серии. И вместо сухого пересказа - давайте я лучше обозначу основной прикол всего пути и заострю внимание на центральной для нас линии. Согласны? Найс, поехали
Итак, структура игры проста: мы с вами имеем несколько миров, путешествуя по коим мы находим местный макгафин. Попав в мир, мы видим источник его проблем. Далее находим демона-раба местной Байонетты и тусим немного с ним. После - находим Жанну/Байонетту текущего мира. Происходит бой с местным злом, в рамках коего наша ведьма скармливает сердечко своим демонам, давая зоопарку покемонов инферно эволюционировать и убить врага. Впоследствии местная Байонетта умирает и мы получаем от неё оружие, побеждаем врага и покидаем конкретный мир, идя к следующему. В целом - это весь сюжет в сухом пересказе.
Плохо ли влияет на сюжет такая структура? В целом скорее нет, чем да. Под конец это начинает немного раздражать, но игра награждает вас тем фактом, что каждый мир схема либо немного меняется, либо миксуется с другими элементами, а может и вовсе не попасть в ваше поле зрения. Почему? Игра вышла на удивление богатой в вопросе разнообразия геймплейных ситуаций. Помните полёты на ракетах и мотоцикл в первой части серии? В третьей этих элементов стало в несколько раз больше! Но подробнее чуть ниже.
Сейчас же более важным будет обсудить основной сюжет. Шипперы Луки и Церезы - ликуйте! Ваши ожидания были вознаграждены, а вместе с этим, вероятно, спущены на землю дланью всея Камией. В конце сюжета происходит долгожданный поцелуй героев, а вместе с этим - раскрытие того факта, что Виола является дочерью Байонетты и Луки. И, по сути, это вы узнаете лишь в конце игры. Если более-менее сообразительные - к середине, когда появится особая сила у Луки и с ним сразится Виола, открыв свой аналог Devil Trigger'а из DMC. Подробнее про этот прикол я говорить не буду, ибо очень рекомендую ВСЕМ хотя бы посмотреть сборник финальных катсцен игры на ютубе. Нельзя передать словами то, насколько хорошо вышел сюжет в этой части серии, закрыв к тому же много дыр прошлых частей. Ну и для затравки и интриги в рамках этого вопроса для вас, коли мы уже в спойлере со спойлерами - бегом смотреть, там всего-то около 3 часов катсцен.

Что я могу сказать касаемо злодея и замены ангелов/демонов на... это? Да в целом мое мнение после просмотра первого трейлера и после прохождения совпадает - говно затея, это того не стоило. Злодеи в целом никогда не были сильной стороной серии и тащили её именно главные герои. Но в случае этой части мы говорим про ещё более унылое недоразумение, чем Бальдр в первой игре. Без обид, Сигурд, но от тебя за километр воняет предательством. Если в 3 части DMC условный Архам был нами списан со счетов и твист был неожиданным, то тут как и в Astral Chain, всё было ясно при первых трейлерах и первом взгляде. Но плохо ли это в общем зачёте? Нет, просто вкусовщина. Некоторым эта замена ангелов пришлась по вкусу. Но я, как фанат 2 части, не признаю этого всё же. И давайте вылезем наконец-то из спойлера к нашим друзьям вне его и обсудим дизайн игры. Сюжетку вы сами, надеюсь, потрогаете!
Цыгане-разработчики распилили бюджет!
ГДЕ МОЁ ЗОЛОТО?!
Извините за этот капс, но меня реально бомбит. Я не знаю кто укусил Камию, или когда в его родне появились чёрные цыгане, но я в очередной раз хочу подчеркнуть: влияние Хашимото на 2 часть с точки зрения её редизайна явно было ключевым. Иначе я не понимаю, какого хрена мы получили ТАКОЙ даунгрейд?!
Не поймите меня неправильно: это не смертельно. Секций с ангелами минимум и если вы не играли в 2 часть — подмена даже не бросится в глаза, ведь их объемы значительно сократились. Однако, это иллюстрирует в целом весь вектор дизайна игры. Я жаловался на ретро-фильтр первой части, если вы помните. И сейчас я просто не могу не пожаловаться на невероятную блеклость как локаций, так и персонажей на фоне сиквела серии. Вы не поверите, но вся игра невзирая на появление множества красок в рамках цветовой палитры, на самом деле, потеряла в контрасте. И потеряла очень сильно, что лично мне даже после 3 прохождений режет глаза и с чем мне сложно смириться. Даже ангельское оружие при использовании пушки Родина выглядит бледнее некуда! А мы говорим про лучшую пушку игры, которую всегда было приятно юзать!
Тем не менее, по части дизайна игры это все мои претензии. В рамках цельного восприятия проекта — это просто бомба. Всё выглядит шикарно и захватывает дух. Есть мелкие огрехи в рамках графона, но срань Господня, вы их заметите разве что через лупу в таком экшене, особенно на портативном экране, где игра выглядит просто невероятно захватывающе. Не верите? Ладно… Мадам Батерфлай, продемонстрируйте пожалуйста!
Да, вам не показалось - это облака!
Но не одним дизайном итоговая картинка едина. Не менее важно сказать про анимацию и постановку сцен. И здесь, на самом деле, мне очень сложно что-то сказать… С одной стороны всё выглядит органично и едино (уверяю вас, это достижение в таком разношерстном проекте), однако я не могу сказать, что всё шикарно. На фоне кадров из 2 части, которые я с теплотой вспоминаю по сей день, как пример неординарного подхода и чего-то самобытного, чего-то нового… На фоне этого постановка 3 части подкачала. Помните как красиво жрец света поймал пули Байонетты и вернул их той обратно в красивом рядке? Это было круто, это было стильно и это было нестандартно. И этого почти нет в 3 части… Зато появилось много отсылок! Отсылки на Терминатора, Драгон Болл, фильмы Странного Доктора из Марвел и многие другие вещи! Но вышкой является начало секций Жанны — это просто пропитано духом отсылки на шпионские боевики старых лет. Невозможно это передать словами — это необходимо видеть самому!
Я до сих пор своим глазам не верю! Такое мог засунуть в игру только Камия, которому до сих пор нравится шутер после миссий в первой части серии!
Если делать вывод в целом по части постановки сцен — она неплоха, но в ней не ощущается того глотка свежего воздуха, который дарила 2 часть. И это для меня — главная потеря. Зато игра по-прежнему дарит нам шикарную музыку!
В игре просто тонна годных композиций и я устану перечислять все. Давайте отдельно выделю для вас несколько лучших, а вы послушав их уже решите стоит ли остальной саундтрек вашего внимания. Первое, что необходимо выделить — это Gh ()st, тему Виолы. Совру, если скажу, что меня не зацепила динамика этого саунда. В целом Platinum Games ещё с MGR любят делать годный во всех отношениях саундтрек для своих героев. И тема Виолы, как и в прошлом тема Неро в 5 части — это, наверное, главный трек во всей игре. Да что там говорить — весь этот текст я писал под эту композицию! Несколько часов к ряду слушая оную без перерыва и чувства «надо вырубить». Также хочу выделить и тему Байонетты — Al Fine. Шикарная штука в духе серии, которую тоже советую вам заценить. Ах да, чуть не забыл про уже традиционную Let’s Dance, Boys. С возвращением Камии в кресло руководителя проекта, мы получили и сцену завершения игры в рамках танца персонажей на манер завершающей сцены первой игры серии. И даже там, к сожалению, хорошо видно хромающую постановку даже на фоне первой части серии. К сожалению. Но саундтрек традиционно хорош.
Мишань, алло! Ты уже полчаса базар ведëшь! Геймплей когда?
Ладно-ладно, вы меня поймали! Помните как я коротенько рассказал про геймплей в 2 части на фоне первой, сказав что-то в духе…
Байонетта 2 просто берет оригинал, полирует и сверху покрывает новыми фишками(с) Михаил Смертнов, разбор дилогии Bayonetta
Так вот, можете забыть в рамках триквела эти слова абсолютно. Как и слова о том, что DMC любит делать шаги в сторону в отличие от сиквела ведьмы. Bayonetta 3 сделала прыжок с хреновой тучей переворотов в воздухе куда угодно, но только не вперёд/назад. Я бы даже сказал, что она и вовсе пошла вверх. Если сиквел стремился сделать оригинал лучше и шёл вперёд, а DMC в рамках серии делал осторожные шаги в сторону — 3 часть нашего слэшера перепрыгнула на пару этажей выше, покорив абсолютно новые горизонты. Однако, из-за этого и умудрилась потерять некоторые свои элементы в свободном полёте.
О чем я говорю? Можете забыть про обилие игровых персонажей, их всего 3 так-то. Можете забыть про возможность использовать разные орудия на руках/ногах — теперь ваше вооружение будет в конкретных наборах, которые вы сможете переключать в числе 2 штук. Можете забыть про режим с доп.аренами и ставками. И как следствие, самое главное, можете забыть про кооп — он умер. И это ОЧЕНЬ печальные новости. Помните я в начале упоминал Гришу? Так вот, он был одним из немногих авторов реально крутых кооп-комбо. И учитывая, что в сиквеле кооп был — я был уверен в его наличии и здесь. Но, мы получили неплохой такой удар серпом…
Тем не менее, если вы хотите выразить за участие в рамках нашего материала Грише благодарность, — можете посмотреть другие видео на его канале. Уверен, вы найдете много интересного, а ему будет приятно. Так или иначе, передавайте от меня привет! А мы возвращаемся к теме.
Вы спросите: как вообще теперь можно играть без всех годных фишек прошлых частей? Что игра дала нам взамен на такое неслыханное обрезание возможностей?! Ответ, на самом деле, очень приятный и можете дальше ждать от меня 1000 и 1 похвалу проекту. Ну и несколько камней в его огород, разумеется. Это святое. Поехали!
Первое и самое главное — теперь мы не будем иметь эпичных демонических добиваний огромными демонами в самом конце комбо, если сами их не инициируем. Это призыв демонов-рабов, что полностью слизан с синхронных атак в Astral Chain. Более того, он ещё более дружелюбен к игроку, чем был там. Почему? В основном из-за того, что лишился зависимости от оружия игрока. Не имеет значения сигнатурное ли у вас оружие — финишер зависит от ваших команд-инпутов в рамках комбо. И в рамках боя вам доступно 3 демона, коих вы можете свободно менять с помощью d-пада, дабы знать точно кто станет вашим вассалом в том или ином комбо. В отличие от AC у вас нет возможности пустить одного демона гулять и вызвать другого, но есть другая крутая фича!
Вы можете призвать демона и контролировать его, сражаясь с помощью способностей призванной сущности. У каждого демона так или иначе свои приколы и вы будете должны знать особенности всех 11 членов вашего зоопарка, при этом не всех из которых вы открываете по сюжету. Я не буду голословным и до того, как показать вам примеры с комбо-видосов (да, они уже есть), я хочу спросить: а могли ли вы в момент боя устроить танец смерти с Родином в прошлых частях?
Вот он - стиль Хидеки во всей красе!
Если игра убавила в рамках своего разнообразия в нашем классическом понимании, — не сомневайтесь: геймплей отбивает каждый свой момент самым настоящим форменным безумием! И в комбинации с демонами мы с вами рассматриваем также ещё одну вещь — арсенал Байонетты. В рамках арсенала нам доступно 10 орудий помимо основных пистолетов. И на сей раз оружие обзавелось новыми приколами. Помните раньше в рамках серии ударов мы в конце могли получить увеличенную по своей силе и масштабам атаку? Так вот, теперь для её исполнения Байонетта принимает особую демоническую форму, уникальную для каждого оружия. И эту же форму мы принимаем при спринте (пока пантере из первых частей). Это добавляет огромный слой глубины для всего геймплея, а в комбинации с синхронными атаками лишь добавляет происходящему безумия! Я бы с радостью рассмотрел на самом деле всее оружие в игре, включая стволы из 1 и 2 частей, но это тогда растянет текст на ещё примерно 20 000 символов, а также лишит вас удовольствия узнать это всё самостоятельно. Если бы в условной DMC из-за достаточно большой тривиальности я был бы готов вам рассказать всё, то здесь это совершенно иной случай. Так что-либо смотрите комбо видео от Cyane ниже, либо покупайте наконец-то игру и проходите!
На 2:24 так вообще зверство исключительно из призываемых демонов! Поезд невольно напоминает про Wonderful 101!
И вы не поверите, я до сих пор не закончил говорить про новшества геймплея! Но перед продолжением давайте устроим перекур и поговорим про кастомизацию.
В игре появились опции для кастомизации вашей Байонетты! Вы можете не только принять облик любой Церезы из других миров, но и изменить цветовую гамму костюма и волос героини как вы посчитаете более уместным! Это, на самом деле, серьёзное новшество, явно навеянное Astral Chain и коего лично мне не хватало в DMC 5. Кастомизация, что прикольно, доступна и другим героям помимо Байонетты, о которых мы сейчас и поговорим раз на то пошло.
Жанна мало чем изменилась геймплейно — это всё та же Байонетта 2.0 с некоторым набором своих приколов. Единственное новшество — за неё появились 2D секции. Они, в целом, интересные. Но, как по мне, их мало. И здесь стоит поговорить про скрытые уровни! В рамках каждой главы у вас есть возможность открыть в том числе скрытые уровни, прохождение которых даёт нужные вам для прокачки материалы. Открыть уровни не просто — вам нужно найти всех тёмных животных на уровне, чтобы после получить возможность пройти дополнительный. Это годно, ибо раньше мы собирали этих треклятых ворон только ради часов ведьмы. Теперь же — есть и дополнительный контент, причём на время!
Ну и из разряда обязательных дополнительных уровней — геймплей за Виолу. Я слышал кучу слов о том, что Виола лишний персонаж в игре. На самом деле, это не совсем так. К окончанию игры я действительно ощущал, что это путешествие было бы невозможно в таких же красках и с таким же настроем без нашей Китти. Да банально лучший саунд игры принадлежит ей, господи! Но я могу понять общее негодование. Помните MGR? Лёгкое парирование, что даёт вам огромное преимущество и которое не выполнить трудно. А выполните — поставите блок. В случае Виолы мы с вами говорим про активацию вич тайма через парирование. Парирование, не доступное вам при призыве единственного вашего демона. И при выполнении комбо с летающим вокруг вас мечом. Плохо это? Черт побери да, это неудобно! Но, в защиту хочу сказать, что в целом это весь недостаток персонажа. Выполнять за неё комбо достаточно интересно и она является отличным выбором для хардкорщиков жанра в целом. Опять же единственное, но — это неудобная реализация парирования, что может при волнении превратиться для вас и вовсе в рывок к врагу прямо в его атаку. Из плюсов — никто не украл ваше уклонение и если вы хотели пройти игру вообще без вич тайма с более требовательным к вашему знанию механик игры персонажем — Виола ваш выбор! Мне герой понравился и я точно понимаю, почему Камия его всё-таки ввёл.
Ах да, чуть не забыл про Чешира! Знакомое имя? Хе-хе-хе… Демон Виолы, что и является её катаной по совместительству. Вы можете его призвать на поле боя аналогично демонам-рабам. Знаете что прикольно? Вы можете сражаться параллельно призыву Чешира и продолжать свои комбо в рукопашной. Это очень годно ощущается! Просто лучшее, что можно было придумать для героя, что может только бить и бросать дротики!
Из каких-то неприятных моментов я просто обязан отметить тот факт, что игра явно могла стать ещё лучше, выйди на более старших платформах. И это не удивительно — Nintendo Switch достаточно старая по вопросу характеристик платформа. Но это не значит, что у игры есть серьёзные проблемы с производительностью: она идёт просто стабильно и шикарно, чуток меняя частоту кадров в катсценах, что незаметно почти. И, немаловажно будет отметить тот факт, что лучше вам играть в проект на Oled-версии консоли, ибо там она выглядит значительно сочнее и приятнее. Но в целом если всё хорошо — почему я бы хотел видеть релиз на ПК? На самом деле, достаточно простой ответ на этот вопрос — увеличение размаха и без того эпичных локаций и сцен в рамках их детализации. Всё выглядит просто шикарно, но могло бы стать значительно лучше, расширь мы с вами границы релиза!
To be continued in a new generation…
Именно эта фраза из конца игры и будет завершающей для всего нашего с вами разговора. На самом деле у меня достаточно много эмоций после полного завершения трёх проходов по компании игры. Я в текущий момент просто в экстазе, но хочу перед финалом затронуть интересую тему для размышлений с теми, кто уже прошёл проект: а нужно ли нам сейчас это самое «to be continued»? Если честно, для меня игра выглядит как жирная и невероятно мощная точка для всей серии, дающая возможность отпустить любимый тайтл и уйти ему на покой. Я не ощущаю недосказанности, для меня цикл замкнулся благодаря шикарной работе авторов сценария. И увидев эту фразу, я был очень шокирован. Конечно, я только за расширение повествования и лора годной серии, но стоит ли игра свеч? Как мне кажется — третья часть похождений ведьмы Умбры уже показала, что нет.
Как я оцениваю игру в итоге? Черт побери, это просто изумительно. Не только моя игра 2022 года, но и одна из любимых теперь в принципе. Вы не поверите, но после завершения прохождения я сидел с мурашками и не мог поверить, что эта шикарная история вышла настолько грандиозной, эпохальной и самобытной. Почему я советую вам поиграть в Bayonetta 3? Это самый стильный и самый, не побоюсь этого слова, биззарный проект современности. Ни одна другая игра не будет в состоянии передать вам такой потрясающий опыт, а вместе с этим и бросить во многих местах честный вызов!
Надеюсь вы простите мне, что я опустил очень много моментов, что есть в игре, ведь иначе этот текст появился бы на ваших экранах лишь к середине ноября, а мне очень хотелось ответить на основные вопросы по игре для тех, кто всё ещё думает «а стоит ли?». Ответ — да, стоит.
Ну и на этом я прощаюсь с вами. До скорых встреч на сайте Stop Game Ru!
Лучшие комментарии
Биззарные Приключения Королевы!
Ждал игру с 2020 года. Сижу сейчас и просто кайфую. Действительно по факту базаришь, Мишань!
Посмотрел также комбо Гриши — огонь, жаль только давно не выпускал что-то такое. Особенно по DMC топовые видосы!
Бизарнее некуда